Страница 1 из 1
Завывание ( не волчье!!!!!!)
Добавлено: Пн фев 26, 2007 15:18
zam79
На днях обратил внимание на небольшой вой, довольно быстро определил источник - все, что связано с передним мостом, большая доля вероятности, что даже он сам. При отключеных хабах и отключеном передке в раздатке воя нет. Только подключаешь хабы, без включения передка в раздатке - появляется вой. Вот с включеным передком что-то не догадался посмотреть, как есть. Есть подозрение что либо масло там испарилось (сальник после замены выдержал 1500 км, а уровень мне лень посмотреть), или мастер гаечку хвостовика не затянул как следует, когда менял сальник. В общем итоге проехал где-то в районе 500-600 км с такими симптомами, передок использовал редко, но хабы включены постоянно. Думаю, что серьезно ни что не должно пострадать. Кто что подскажет?
Re: Завывание ( не волчье!!!!!!)
Добавлено: Пн фев 26, 2007 15:32
Александр старший
zam79 писал(а):На днях обратил внимание на небольшой вой, довольно быстро определил источник - все, что связано с передним мостом, большая доля вероятности, что даже он сам. При отключеных хабах и отключеном передке в раздатке воя нет. Только подключаешь хабы, без включения передка в раздатке - появляется вой. Вот с включеным передком что-то не догадался посмотреть, как есть. Есть подозрение что либо масло там испарилось (сальник после замены выдержал 1500 км, а уровень мне лень посмотреть), или мастер гаечку хвостовика не затянул как следует, когда менял сальник. В общем итоге проехал где-то в районе 500-600 км с такими симптомами, передок использовал редко, но хабы включены постоянно. Думаю, что серьезно ни что не должно пострадать. Кто что подскажет?
Точно, ничего не износится за исключением хвостовика и планетарки.
Добавлено: Ср фев 28, 2007 14:37
Антон С.
Хабы вклчены постоянно, однако легкое завывание появляется только при влюченной раздатке. В принуипе завывание опасений не вызывает, т.к ровное и адекватное увеличению скорости - на малых скоростях вообще не слышно, а на полном приводе гонять 120 смысла нет.
Добавлено: Пт мар 02, 2007 13:51
zam79
Таки сегодня добрался до моста! Масло - норма, гайка хвостовика - затянута, НО..... При отключенных хабах и отключенном передке в раздатке при прокрутке за кардан очень явно ощущается перекатывание роликов в подшипниках ведущей шестерни, руками крутится туговато. Явно кирдык подшипникам...... Обидно, досадно, противно... Но тут как раз время на ТО -20000 км ехать надо, предъявлю претензию. Пущай делают. Вот только вопрос возникает: и чего же им не хватило то, подшипникам????????
Добавлено: Пт мар 02, 2007 14:12
Александр старший
zam79 писал(а):Таки сегодня добрался до моста! Масло - норма, гайка хвостовика - затянута, НО..... При отключенных хабах и отключенном передке в раздатке при прокрутке за кардан очень явно ощущается перекатывание роликов в подшипниках ведущей шестерни, руками крутится туговато. Явно кирдык подшипникам...... Обидно, досадно, противно... Но тут как раз время на ТО -20000 км ехать надо, предъявлю претензию. Пущай делают. Вот только вопрос возникает: и чего же им не хватило то, подшипникам????????
Качетва металла, хотя это маловероятно, скорее всего его перетянули при сборке.
Добавлено: Пт мар 02, 2007 14:15
Александр старший
Может я и ошибаюсь. Со времён моей юности известно что перетянуть роликовый подшипник достаточно проблематично.
Добавлено: Пт мар 02, 2007 14:27
zam79
Это при том что в конструкции предусмотрена УПРУГАЯ распорная втулка. Перекатывание ощущается и при открученной гайке хвостовика, но слабее. Вердикт, по моему, однозначен - сдохли подшипники, увы...........Для тех кто любит рассуждать - при последнем гарантийном ремонте меняли сальник переднего моста, так вот гайку мастер прекрутил (по отношению к заводской вмятине контровки) где то градусов на 30-40, если по дуге окружности, то около 1-1,5 см. Вот думаю мож это послужило причиной???? Хотя упругая втулка на что тогда????
Добавлено: Пн мар 12, 2007 14:55
zam79
Усе так и получилось - сдох подшипник ведущего вала! Машинка щас на сервисе стоит, погнал на ТО. Там разобрали и определили. Заодно делают двигатель чтобы масло спереди не сочилось. Кстати, в этот раз слесарь вроде по разговору толковый попался, так вот по поводу самовыключения раздатки он сказал, что на одной машине, почти новой, после того как малость подогнул рычаг раздатки (он упирался в кузов), все прошло. Шестерню посмотрел - видно конечно что зубья малость подсбиты но как то не думается что из-за шестерни (её качества) происходит самовыключение раздатки. Может реально просто недовключается, вот и выскакивает?
Добавлено: Ср мар 19, 2008 17:18
zam79
Блин, вот как им доверять этим сервисам?? думал что хоть мост сделали тогда нормально, фиг вам называется! так как щас занимаюсь раздаткой (она снята, вернее уже поставлена назад), решил проверить затяжку хвостовика. Первоначально крутился нормально, открутил гайку (поддалась очень легко, что сразу насторожило), проверил резьбу, закрутил по новой, от первоначального затянулась еще где то на градусов на 45 - так хвостовик туго стал проворачиваться! аж подклинивает! немного ослабил, чтоб подклинивание исчезло.. Блин, ну не уроды ли эти сервисмены с Арлан-сибирь?? и моральные и материальные! щас так поезжу, если не завоет, так и оставлю..
Добавлено: Ср мар 19, 2008 22:43
Александр72
zam79 писал(а): (поддалась очень легко, что сразу насторожило), проверил резьбу, закрутил по новой, от первоначального затянулась еще где то на градусов на 45 - так хвостовик туго стал проворачиваться! аж подклинивает! немного ослабил, чтоб подклинивание исчезло.. Блин, ну не уроды ли эти сервисмены с Арлан-сибирь?? и моральные и материальные! щас так поезжу, если не завоет, так и оставлю..
Может она затянута была "с рекомендуемым моментом"? Ведь перетянув/недотянув можно и подшипников лишиться...
Добавлено: Чт мар 20, 2008 16:03
zam79
Момент затяжки гайки хвостовика 18-25 кгс*м, следуя из этого, откручиваться она должна было ну ооочень туго, учитывая то, что она же еще кернится. А в данном случае сложилось такое впечатление, что усилие потребовалось только на преодоление кернения.. Затягивал гайку стандартным воротком из набора головок, длина до 30 см, так что при всем желании сложновато развит усилие более требуемого..
Добавлено: Чт мар 20, 2008 16:29
aut
zam79 писал(а):Момент затяжки гайки хвостовика 18-25 кгс*м, следуя из этого, откручиваться она должна было ну ооочень туго, учитывая то, что она же еще кернится. А в данном случае сложилось такое впечатление, что усилие потребовалось только на преодоление кернения.. Затягивал гайку стандартным воротком из набора головок, длина до 30 см, так что при всем желании сложновато развит усилие более требуемого..
Я вот тоже сдуру подтянул гайку и завыл мой мост, так что перетянуть тоже опасно..
Добавлено: Чт мар 20, 2008 16:57
zam79
дак дело то еще в чем, прежде че отворачивать гайку я проверил, не болтается ли хвостовик, чувствоалось что есть немного, вот и подтянул чуток по больше..
Добавлено: Чт янв 22, 2009 16:09
Казак
При включенных хабах (мост не подключен), на скорости более 60 км. появляется вой-свист со стороны переднего моста. У zam79 оказался в этом виновным подшипник ведущего вала. Самому, без обращения на сервис это можно как-то определить? И в чем может быть причина воя, кроме этого подшипника? Если с подобным еще кто-то сталкивался, то подскажите. Подобная проблема в 2006 г. была у Лелика, но нет информации о причинах и устранении. Прошу совета знающих.
Добавлено: Пт янв 23, 2009 11:21
ZamPoteh
Казак, можно определить и самому (применительно к гаражу):
1. Домкратишь и вывешиваешь мосты (на надёжных подставках).
2. Включаешь хабы и раздатку в положение 4х4.
3. Заводим двигатель и доходим до 5-й лередачи. Вой-свист есть.
4. Отключаем хабы, разгоняемся до 5-й лередачи. Воя-свиста нет - ищем причину в переднем мосту, ближе к подшипникам ступиц.
Вой-свист есть:
4.1. Отсоединяем от раздатки карданный вал привода переднего моста. Повторяем процедуру разгона. Если тишина - смотрим крестовины данного кардана (бывали случаи, что и они издавали такие звуки), и передний мост.
Если свистит - раздаточная коробка, а вернее подшипники вала привода переднего моста. У меня после 30 000км засвистел передний подшипник данного вала. Отделался "лёгким испугом" - "тупо" поменял наружную обойму подшипника и свист пропал (хотя по всем технологиям и законам надо было менять подшипник в сборе, но во первых холодно, во вторых - было лень скидывать раздатку).
Добавлено: Пн янв 26, 2009 13:21
Казак
ZamPoteh, спасибо. Бум смотреть.