Страница 1 из 1

Как распределяется тяговое усилие между осями?

Добавлено: Чт мар 01, 2012 17:01
STINGER
Как распределяется тяговое усилие между осями, точнее с каким %-им соотношением??
Мне сказали 30 перед и 70 назад!
Правда ли это?

Добавлено: Чт мар 01, 2012 17:02
STINGER
или если нету межосевого дифференциала(как у Нивы), то это тупо 50на50%%?

Добавлено: Чт мар 01, 2012 17:03
STINGER
Заранее благодарен!

Добавлено: Чт мар 01, 2012 19:29
TiTo
При жёстко подключенном переднем мосте (к заднему) иначе как 50х50 не выходит. При отключённом - 0х100

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:34
Dimchik
Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:42
Нарратор
Где-то в каком-то руководстве было так - 51:49 в пользу задней оси.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 22:42
TiTo
Dimchik писал(а):Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Надеюсь, сударь, последнее предложение Вы про Ниву написали. Вернее мои надежды мои связаны с тем, что Вы это осознаёте.

Добавлено: Пт мар 02, 2012 03:41
alexdemon79
Dimchik писал(а):Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
У УАЗа только 0:100 или 50:50. Так называемая система парт-тайм или жестко подключаемый передний мост. Поэтому и не рекомендуется ездить по твердым поверхностям с хорошим сцеплением с поверхностью. То что Вы описали это у Нивы, Тойоты Сурф и др. У них блокируется (не жестко) межосевой дифференциал и получается имитация системы парт-тайм с описанным Вами эффектом! :wink:

Добавлено: Пт мар 02, 2012 07:23
191
У Нивы диф. блокируется жестко. У Сурфа не знаю.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 17:19
Dimchik
Для тех кто в танке повторяю.
У Патра на заднем приводе естественно вся тяга на заднюю ось.
У машин со СВОБОДНЫМ симметричным межосевым диффом (нива) - тяга 50:50 по осям.
У парт тайма с подключенным передним мостом и у нивы с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым диффом (в этих режимах у машин привод совершенно одинаковый) выравниваются СКОРОСТИ вращения карданов. При этом момент может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Момент (тяга) может быть только на том колесе, которое имеет какое-то сцепление с грунтом. Вывешиваем передний мост на проставках, включаем ПП, трогаемся. При этом СКОРОСТИ вращения карданов равны, но момент весь уходит на заднюю ось (у колес передней оси нет сцепления с грунтом, а значит на них не может быть тяги). И наоборот с вывешиванием задней оси.
Если и теперь кому-то не понятно, читаем принципы работы свободных и заблокированных диффов, а также учим учебник физики, прежде чем писать чушь.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 17:56
STINGER
простите, от 100:0 до 0:100. это вперед назад??
если да, то при отсутствии межосевого дифференциала у Патра, какой агрегат или деталь определяет эти усилия(от 100:0 до 0:100)?????
Может я и в танке(дилетант), но я знаю, что при включенном передке работает обязательно один из колес на оси(один спереди и один сзади)!!
:o :o :shock:

Добавлено: Пн мар 05, 2012 19:29
Dimchik
Да вперед-назад. Да никакой агрегат эти усилия не определяет. Перестаньте читать некомпетентные журналы. Главное понять одно. Тяга может быть только на том колесе, которое стоит на земле, грязи, снегу и т.д. Тяги на колесе, которое висит в воздухе быть не может. Идем дальше. Почему в диагоналке машина не едет. Потому что 2 колеса висит в воздухе (1 спереди и 1 сзади). В мостах у нас свободные симметричные диффы, которые распределяют момент между колесами 50:50. Но раз на 1 вывешенном переднем колесе нет тяги (вообще термин тяга не корректен, правильнее кр.момент) т.е. момент равен нулю, то на втором переднем колесе момент равен первому и равен нулю (в практике чуть больше за счет инерции и сил трения в трансмиссии). То же самое с задним мостом. Т.е. в диагоналке момента на колесах НЕТ!
Теперь ставим жесткую блокировку в задний мост. Диагоналка. На переднем мосту тяги нет, по причинам описанным выше. На заднем мосту на вывешенном колесе момент ноль. Но поскольку у нас сзади жесткий блок - выравниваются скорости вращения задних полуосей. И весь момент (100%) уходит на то заднее колесо, которое имеет опору. В этом случае распределение момента между осями получается 0:100.
У стандартного патра в связи с отсутствием антипробуксовочной системы и самоблоков в базе кр.момент на колесах определяется только тем, как это колесо цепляется за основание на котором стоит.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 19:43
inventor
Видимо я тоже в танке :D
от 100:0 до 0:100 возможно только между колесами на одной оси благодаря дифференциалу моста. А при жестко подключенных мостах по любому на одном из колес переднего и заднего мостов будет 50:50 :oops:

Добавлено: Пн мар 05, 2012 20:02
TiTo
Димчику:

т.е. у Нивы со свободным дифом (блокировка не включена), когда буксует в чаче одно колесо, а три стоят на твёрдом, момент между осями распределён 50:50, а между стоячим и буксующим колёсами 0:0. Очень понятно объяснил. Спасибо.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 20:39
STINGER
Dimchik, братка, Ты так красиво объясняешь, что понятнее некуда, но не одного слово о моем вопросе(честно)
Журналы не читаю(зрение), хватило Физ-мата 5 лет!!
Ладно, попытаюсь так спросить:
на ровной дороге(асфальт и у всех колёс одинаковая цепкость с асфальтом), УАЗ Патриот при включенном переднем мосту, какого процентное соотношение на крутящий момент между передними и задними осями???
Заранее спасибо!
%) :bad: :beer:

Добавлено: Пн мар 05, 2012 20:45
STINGER
[quote="inventor"]Видимо я тоже в танке :D
от 100:0 до 0:100 возможно только между колесами на одной оси благодаря дифференциалу моста. А при жестко подключенных мостах по любому на одном из колес переднего и заднего мостов будет 50:50

полностью согласен и думаю так же как inventor!

Добавлено: Пн мар 05, 2012 22:06
Ежек
у нас механический ПП, без всяких муфт и компьютеров... Поэтому когда втыкаешь передок, то без вариантов 50 на 50.... иначе просто один из карданов оторвёт.....

Добавлено: Пн мар 05, 2012 22:10
ruslan404
Dimchik писал(а):Для тех кто в танке повторяю.
У Патра на заднем приводе естественно вся тяга на заднюю ось.
У машин со СВОБОДНЫМ симметричным межосевым диффом (нива) - тяга 50:50 по осям.
У парт тайма с подключенным передним мостом и у нивы с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым диффом (в этих режимах у машин привод совершенно одинаковый) выравниваются СКОРОСТИ вращения карданов. При этом момент может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Момент (тяга) может быть только на том колесе, которое имеет какое-то сцепление с грунтом. Вывешиваем передний мост на проставках, включаем ПП, трогаемся. При этом СКОРОСТИ вращения карданов равны, но момент весь уходит на заднюю ось (у колес передней оси нет сцепления с грунтом, а значит на них не может быть тяги). И наоборот с вывешиванием задней оси.
Если и теперь кому-то не понятно, читаем принципы работы свободных и заблокированных диффов, а также учим учебник физики, прежде чем писать чушь.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 22:53
k19
а у нивы как без блокировки тогда?

Добавлено: Вт мар 06, 2012 06:25
alexdemon79
k19 писал(а):а у нивы как без блокировки тогда?
У НИВЫ в раздатке стоит дифференциал со 100% блокировкой. Т.е. блокировка дифа отключена - имеем постоянный полный привод, но если вывешивается одно колесо то дифференциал раздатки передает момент на дифференциал этой оси, а тот на свободно вращающееся колесо. Получаем 4*4 с перебрасываемым моментом на одном свободно вращающемся колесе. При включении 100% блокировки дифа в раздатке имеем 4*4 с моментом на два колеса двух осей. При диагоналке видим два свободно вращающихся колеса на обоих осях, машина не едет :D , если нет 100% блокируемого дифа какой-либо оси. В субботу наблюдал Тойоту СУРФ у которого отказал механизм включения 100% блокировки дифа в раздатке (схема один в один как на НИВЕ), зрелище печальное :( , стоит внушающий уважение ждип в сугробе и крутит одним колесом. У УАЗа так может быть если сломана одна полуось (или шрус) на мосту! :wise:

Добавлено: Вт мар 06, 2012 07:38
alpachin
..сколь раз читаю про приводы..столь раз и плачу...тяжко народу доходит! При ПП на парт-тайме 50/50 и точка!
..а вот на осях..там да..там диф есть, а нет дифа(парт-тайм) нет и перераспределения!

Добавлено: Вт мар 06, 2012 08:31
k19
доходит хорошо и наглядно просто путать не надо

Добавлено: Вт мар 06, 2012 08:36
inventor
Вся путаница начинается когда начинают сравнивать понятия крутится-не крутится и есть момент-нету момента :)

Добавлено: Вт мар 06, 2012 08:37
knv_230
Ребят, вернитесь в начальный курс школьной физики :D
Изображение
Момент - сила умноженная на плечо силы к оси вращения.
Ну и дальше, авто двигается за счет сил трения между шиной и дорогой.
Дальше думаем сами, есть ли "момент силы" на свободно висящем в воздухе и равномерно вращающемся колесе :) (ну кроме необходимого для преодоления сил трения в подшипниках)
Ну а "физикам-теоретикам" вот материалы для раздумья
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
и
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
:D :D :D :D

Добавлено: Вт мар 06, 2012 09:08
k19
момент засирания мозгов

Добавлено: Вт мар 06, 2012 09:32
alpachin
.....ну для не понятливых....если бы на полном приводе на патриоте можно было бы ездить по асфальту..то тогда момент бы гулял как хотел бы..на то колесо где легче...а так не зря пишут только при плохом сцеплении.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 09:45
knv_230
alpachin писал(а):.....ну для не понятливых....если бы на полном приводе на патриоте можно было бы ездить по асфальту..то тогда момент бы гулял как хотел бы..на то колесо где легче...а так не зря пишут только при плохом сцеплении.
Блин ну не путайте вы момент (который связан с силой) и пути пройденные колесами заднего и переднего моста.
При нашей схеме (ну или нивской с заблокированным дифом) суммарный путь пройденный колесами задней и передней оси должен быть одинаков.
Подними переднюю ось патра и поставь на катки. При включенном ПП машина поедет, а число оборотов передних и задних колес будут одинаковы, НО т.к. никаких сил к передним колесам не приложена, то и момент, а с ним и работа, выполненные передними колесами будут нулевыми. А весь момент и созданная им работа уйдут на задние колеса.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 09:46
alexdemon79
knv_230 писал(а):Ребят, вернитесь в начальный курс школьной физики :D
Изображение
Момент - сила умноженная на плечо силы к оси вращения.
Ну и дальше, авто двигается за счет сил трения между шиной и дорогой.
Дальше думаем сами, есть ли "момент силы" на свободно висящем в воздухе и равномерно вращающемся колесе :) (ну кроме необходимого для преодоления сил трения в подшипниках)
Ну а "физикам-теоретикам" вот материалы для раздумья
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
и
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
:D :D :D :D
Полностью с Вами согласен! На свободно вращающемся колесе момент равен нулю и от этого тааак тоскливо и паршиво :cry: Стоишь, колесами в воздухе крутишь! И тут на помощь приходит принудилово, включил и момент сразу появляется! :D А вообще тема про то как распределяется тяговое усилие между осями. На УАЗе при подключенном ПП 50/50, на Ниве при вкл блокировке раздатки 50/50. Мне кажется эту тему можно закрывать! :smoke:

Добавлено: Вт мар 06, 2012 09:53
alpachin
При нашей схеме (ну или нивской с заблокированным дифом) суммарный путь пройденный колесами задней и передней оси должен быть одинаков.
..вот тут и пишут про скользкие покрытия для компенсации разности путей!

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:30
Nuke
м... Позвольте я попробую рассмотреть движение на УАЗике с точки зрения перераспределения момента вращения во время движения. Процесс выглядит так: УАЗ Патриот при включенном 4х4 едет по сухому ровному асфальту строго прямо. Момент распределяется 50% на переднюю ось и 50% на заднюю ось. По-другому быть не может, так как иначе где-то что-то должно пробуксовывать, а у нас в конструкции нет таких узлов. И вот я повернул руль и отклонил УАЗ от прямолинейного движения. С этого момента одно из 4 колес начинает немного пробуксовывать. Причем возможно как с передней оси, так и с задней, как левое так и правое, в силу разных причин, снижающих сцепление каждого колеса с асфальтом. Это все благодаря отсутствию межосевого диффа, но присутствию межколесных. И вот начинается то, изза чего споры тут. Одно колесо пробуксовывает. В это время сила, создаваемая мотором в точке касания колеса и асфальта превышает силу трения в этой точке. Значит эта ось может воспринимать только момент, уравновешиваующий силу трения, то есть не 50% момента двигателя, а меньше. Тем временем есть вторая ось, в которой в этот момент ни одно колесо не пробуксовывает. Она казалось бы едет как раньше, до пробуксовки соседней оси. Но согласно моим представлением - это не так: мотор то как до пробуксовки так и после нее развивает и передает через раздатку 100% момента. И раз буксующая ось воспринимает меньший момент, значит появляется не использованный, но уже существующий в механизме момент, который через жесткие шестерни бездифференциальной раздатки и передается на не буксующую ось, готовую его воспринять. То есть в момент пробуксовки одного колеса одной оси вторая ось воспринимает больше чем 50% крутящего момента двигателя, если конечно она тоже не буксует :) Ну и если вывесить допустим переднюю ось нашего авто с подключенным ПП, и поехать из этого положения - 100% крутящего момента двигателя действительно будет воспринято задней осью. А еще автомобиль передней осью упадет с подставок )))

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:38
knv_230
Nuke писал(а): Ну и если вывесить допустим переднюю ось нашего авто с подключенным ПП, и поехать из этого положения - 100% крутящего момента двигателя действительно будет воспринято задней осью. А еще автомобиль передней осью упадет с подставок )))
Это слишком жестоко :!: :D :!:
Я гуманно предлагал катки под одну из осей :P

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:46
Nuke
Но есть в природе конструкции полного привода с применением различных вариантов фрикционных, гидро и других муфт. Вот в таких конструкциях заявляется распределение крутящего момента скажем 30%/70% между ведущими осями. Это означает, что подключаемый через муфту привод готов воспринять только 30% крутящего момента двигателя, в случае превышения некоторого порога - муфта пробуксовывает. Это упрощает конструкцию трансмиссии - ведь не требуется межосевой дифференциал и его блокировка - эту муфта в таком случае можно представить как самоблокирующийся дифференциал с 30% блокировкой. Эдакий компромисс. Не люблю такие компромиссы.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:49
Nuke
Катки, где их взять то такие.. У нас с подставками проще :D

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:55
STINGER
А вискосная муфта так же работает?

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:25
alpachin
...вот еще раз 50/50 момент..едете вы по сухому асфальту ровно и тут начинаете поворачивать. Имеем два колеса на разных осях на которые приходится ОДИНАКОВЫЙ момент!!! , но путь то разный и как следствие идет нагрузка на трансмиссию и та - простая механическая без муфта пробуксовки и прочих модных штук начинает сопротивляться и пытаться найти слабое место...а именно преодолевать силу трения между колесом и асфальтном - точить колесо. Итог нагрузка на трансмиссию с ее износом..износ шин! И это все написано в умных книгах.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:38
Dimchik
[quote="inventor"]Видимо я тоже в танке :D
quote]
Видимо да... :oops: Момент 50:50 распределяет только свободный симметричный дифференциал.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 22:24
Нарратор
А как влияет на распределение момента разница в давлениях в шинах?

Если надуть в задней оси до 2,6, оставив в передней 2,0, то появится какая-нибудь полумиллиметровая разница во внешнем радиусе. А если так, то можно предположить неравенство моментов на мостах, даже при прямолинейном движении, т. е. при одинаковых траекториях движения мостов.

Не помню где, но точно было про 51:49 на уазиках, думаю именно за счёт разницы давлений.

Но на самом деле интересно вот что: как происходит распределение моментов в полностью заблокированных трансмиссиях? И как оно себя ведёт при прохождении кривых на твёрдых сухих дорогах?

Добавлено: Вт мар 06, 2012 22:38
Гульков
Не, мужики! Вам не недоело спорить неочём, рассматривая всякие варианты? Ну у нас на твёрдом покрытии, при прямолинейном движении жёсткое деление - 50х50. А всё остальное - анепопи...болтатьлинам.

Добавлено: Вт мар 06, 2012 23:18
Нарратор
Гульков писал(а):Ну у нас на твёрдом покрытии, при прямолинейном движении жёсткое деление - 50х50.
Ну это в теории. При внезапно идеальных шестерёнках, колёсиках и прочая... А как начнёшь читать про вред паразитных моментов для народного хозяйства, тут-то и усомнишься в правильности думания... 8)

Добавлено: Ср мар 07, 2012 05:30
alpachin
...спор был не о том что в каких то случаях отдельных что то там и как то, а в том что нет у нас перераспределения момента между осями...нету....или скажите мне что по словам товарищей перекидывает 50% с передка к примеру на задок и там 100% момента а?
а деление 50/50, то это может у нас и 49/51 не важно...суть не в том была!