Страница 1 из 1

Подскажите как подтянуть ш.... .

Добавлено: Вт окт 19, 2010 04:30
Шкипер
1-Всем привет, подскажите, как подтянуть шкворни на Хантере?
2-Нужно-ли их подтягивать, если люфт отсутствует?
4-Вопрос на будущие шкворни с подшипником самостоятельно можно установить или нужен более профессиональный опыт, инструмент.

Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)

Re: Подскажите как подтянуть ш.... .

Добавлено: Вт окт 19, 2010 08:02
ZamPoteh
Шкипер писал(а): Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
Если знаешь, что тема перетёрта в труху, зачем плодить лишнюю ветку? Сейчас придут эти "20 мужиков" и продолжат спор здесь.
Не ленись, перечитай вдумчиво "16 страниц". Я думая там найдёшь ответы на свои вопросы.

Добавлено: Вт окт 19, 2010 08:08
Fantom80
Здесь есть тема, которую Ваксойл ведет, у него даже есть ссылка на методу, которую он использует, он в этом профессионал! :D
(темка: http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 13303.html)
Подшипники реально установить самому, здесь решение принимать самому и ни в коем случае не слушать Ваксойла!!! Хотя как вариант установить бронзу... если нет уверенности в своих силах!
Если будет желание установить подшипники, то там есть некоторые тонкости! (советую ОТАД) И почитай темки, там, правда, много флуда, но...
( http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorny ... 12828.html )

Re: Подскажите как подтянуть ш.... .

Добавлено: Вт окт 19, 2010 09:35
Ваксойл
Шкипер писал(а):1-Всем привет, подскажите, как подтянуть шкворни на Хантере?
Чтобы подтянуть конусные втулки, необходимо обязательно осадить шкворень, в противном случае момент ее страгивания будет очень высоким и можно просто попортить шлицы или на ключе или на самой втулке. Так же может пострадать резьба в корпусе ПК.
Изображение
2-Нужно-ли их подтягивать, если люфт отсутствует?
После пробега 30 000 – 40 000 километров рекомендуем провести дотягивание зажимных втулок вне зависимости от того есть люфт или нет. К этому пробегу, предварительный натяг шкворней значительно ослабевает, поэтому восстановление натяга может существенно увеличить ресурс узла. Для проведения данной операции необходимо иметь качественный шкворневой ключ, позволяющий создать усилие не менее 40 кгс*м, так как момент страгивания втулки, при отсутствии люфтов между втулкой и шкворнем, может быть весьма значительным.
4-Вопрос на будущие шкворни с подшипником самостоятельно можно установить или нужен более профессиональный опыт, инструмент.
Какие шкворня устанавливать решать только Вам. Установить подшипниковые шкворни так же просто, как и замена вкладышей, на сайте ОТАДа есть подробная инструкция. Если будет выбран установочный комплект другого производителя, то принципиально установка ничем не отличается, единственное, в некоторых случаях приходится доработать немного корпус кулака поворотного болгаркой или дрелью с фрезой, поскольку опоры подшипника в этих комплектах могут не вмещаться в ответные пазы в корпусе кулака. Но это все изменение конструкции, только тс-с-с-с! :3333:
Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
Очень позабавило название темы, все правильно, о шкворнях здесь лучше говорить шепотом :wink:

С уважением,
один из двадцати

Добавлено: Вт окт 19, 2010 13:33
bumer76
а если люфтов нет, то можно тянуть только один шкворень или все равно надо оба подтягивать

Добавлено: Вт окт 19, 2010 13:59
Ваксойл
bumer76 писал(а):а если люфтов нет, то можно тянуть только один шкворень или все равно надо оба подтягивать
В случае когда люфт отсутствует, при затяжке зажимной втулки, перемещения корпуса ПК относительно ШОПКа не произойдёт, увеличится лишь степень натяга. Следовательно достаточно подтянуть один шкворень, верхний или нижний - без разницы. Разумеется с обеих сторон моста. :D

Re: Подскажите как подтянуть ш.... .

Добавлено: Вт окт 19, 2010 14:04
Шкипер
ZamPoteh писал(а):
Шкипер писал(а): Знаю эта тема всем надоела но читать по 16 страниц где 20 мужиков спорят надоело!
Просто пару мнений и советов. СПАСИБО.
:)
Если знаешь, что тема перетёрта в труху, зачем плодить лишнюю ветку? Сейчас придут эти "20 мужиков" и продолжат спор здесь.
Не ленись, перечитай вдумчиво "16 страниц". Я думая там найдёшь ответы на свои вопросы.
:evil:
:evil:
:evil:
:evil:

Добавлено: Вт окт 19, 2010 14:09
Шкипер
ВСЕМ СПАСИБО !!! :)
:) :)
:) :)
Мне теперь все ясно КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА.

Добавлено: Вт окт 19, 2010 14:11
bumer76
Ваксойл писал(а):
bumer76 писал(а):а если люфтов нет, то можно тянуть только один шкворень или все равно надо оба подтягивать
В случае когда люфт отсутствует, при затяжке зажимной втулки, перемещения корпуса ПК относительно ШОПКа не произойдёт, увеличится лишь степень натяга. Следовательно достаточно подтянуть один шкворень, верхний или нижний - без разницы. Разумеется с обеих сторон моста. :D
спасибо, буду пробывать

Добавлено: Ср окт 20, 2010 00:00
Denkiller
Нет чтоб в тематическом вопросе спросит?!
и не нужно перечитывать все страницы. :lol:

Re: Подскажите как подтянуть ш.... .

Добавлено: Ср окт 20, 2010 07:53
ZamPoteh
Шкипер писал(а):
ZamPoteh писал(а): :evil:
:evil:
:evil:
:evil:
:pardon:

Добавлено: Чт окт 21, 2010 04:38
zas96
Тема в тему! Только не много иначе " Как правильно подтянуть шкворня" . Достало, кто это придумал!!! Как поймать эти 0,2 мм. Вчера аж ключ сломал. Или забить на них, 24000 без них про рыскал и дальше сыскать. Хочу нормальной управляемости.

Добавлено: Чт окт 21, 2010 04:43
zas96
Тема в тему! Только не много иначе " Как правильно подтянуть шкворня" . Достало, кто это придумал!!! Как поймать эти 0,2 мм. Вчера аж ключ сломал. Или забить на них, 24000 без них про рыскал и дальше рыскать. Хочу нормальной управляемости.

Добавлено: Чт окт 21, 2010 04:46
zas96
Тема в тему! Только не много иначе " Как правильно подтянуть шкворня" . Достало, кто это придумал!!! Как поймать эти 0,2 мм. Вчера аж ключ сломал. Или забить на них, 24000 без них про рыскал и дальше рыскать. Хочу нормальной управляемости.

Добавлено: Чт окт 21, 2010 06:17
Ваксойл
zas96 писал(а):Тема в тему! Только не много иначе " Как правильно подтянуть шкворня" . Достало, кто это придумал!!! Как поймать эти 0,2 мм. Вчера аж ключ сломал. Или забить на них, 24000 без них про рыскал и дальше рыскать. Хочу нормальной управляемости.
Видать действительно достало, если сразу аж 3 сообщения :)
Операция по затяжке конусных втулок на самом деле - проще не придумаешь. В обслуживании всего авто на мой взгляд - это одна из простейших. Достаточно лишь понять принцип работы узла, на анимационной картинке хорошо видно, для чего необходимо осадить шкворень. Поясню, между зажимной втулкой и конусом шкворня, при ударе образуется зазор, соответственно, появляется возможность вращать зажимную втулку. Вот и вся сложность.
Изображение Изображение
Вклад шкворневого узла в управляемость безусловно есть, но чаще всего незначительный. В большей степени управляемость зависит от верных настроек всей подвески и рулевого управления в целом.

Добавлено: Чт окт 21, 2010 07:26
zas96
Спасибо ув. Ваксойл за консультацию! Разобрать я разобрал, втулки стоят еще родные, хотя уже приобрел ваше изделие! Состояние втулок хорошее. Решил пока не менять на бронзу. Подтягивал в ходе эксплутации несколько раз, но хаотично без проверки этих 0,2 мм. Сейчас залез, расстояние разное гдето на 1 мм. Точнее сказать не возможно, потому что провести измерение точно нельзя! Как можно точно измерить расстояние до наклоной поверхности? Может есть другой метод контроля развала. Как я понимаю, эта разница и есть развал? Если расстояние будет разное, то и не будет, заложенного заводом угла? Или как?

Добавлено: Чт окт 21, 2010 13:22
Ваксойл
zas96 писал(а):Спасибо ув. Ваксойл за консультацию! Разобрать я разобрал, втулки стоят еще родные, хотя уже приобрел ваше изделие! Состояние втулок хорошее. Решил пока не менять на бронзу. Подтягивал в ходе эксплутации несколько раз, но хаотично без проверки этих 0,2 мм. Сейчас залез, расстояние разное гдето на 1 мм. Точнее сказать не возможно, потому что провести измерение точно нельзя! Как можно точно измерить расстояние до наклоной поверхности? Может есть другой метод контроля развала. Как я понимаю, эта разница и есть развал? Если расстояние будет разное, то и не будет, заложенного заводом угла? Или как?
Данная величина регулировки 0,2 мм на изменение угла развала колес не сказывается никаким образом, от нее зависит лишь центрация корпуса кулака поворотного относительно шаровой опоры. Требуемая точность заложена конструкторами с целью обеспечения корректной работы уплотнителей и шарнира равных угловых скоростей. Развал колес УАЗовских мостов задан конструктивно и изменению не подлежит.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 21:06
bab75
Ваксойл! С прошедшими и наступающими!
У меня развал колес (то есть есть некоторое вываливаени колес сверху) и ест здорово внешний край колес(((((. Нет никаких намеков на люфты. Если я подтяну сверху шкворень, люфт может уйти?
Заранее спасибо)

Добавлено: Пт янв 06, 2012 12:35
Volodya
насколько я помню после ослабления шкворней колёса как бы домиков вставали, в любом случае если зазора нет, то и подтяжка не поможет... может балка моста погнута?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 19:05
ТРАКТОРИСТ 74
bab75 писал(а): и ест здорово внешний край колес(((((.
Это неправильное схождение колес.Смотри поперечную тягу.

Добавлено: Вт янв 10, 2012 09:11
Ваксойл
bab75 писал(а):Ваксойл! С прошедшими и наступающими!
У меня развал колес (то есть есть некоторое вываливаени колес сверху) и ест здорово внешний край колес(((((. Нет никаких намеков на люфты. Если я подтяну сверху шкворень, люфт может уйти?
Заранее спасибо)
Вас тоже с праздниками, прошедшими и наступающими :)
Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля. В случаях, когда заметно изнашивается резина есть смысл проверить геометрию на стенде. Одним из способов контроля за геометрией колес является положение спицы рулевого колеса. К примеру, если при прямолинейном движении спица всегда находилась в горизонтальном положении и при этом износа шин не было, а также не было претензий к курсовой устойчивости, то это положение руля и колес можно считать стандартным. Малейшее отклонение спицы от горизонтали свидетельствует об изменении геометрии колес по тем или иным причинам - удар колесом о препятствие, появление несанкционированных люфтов в подвеске и рулевом управлении и так далее...
Люфт в шкворневом узле, как правило, к изменению геометрии колес практически не приводит, поскольку вся масса автомобиля опирается на полусферу нижнего шкворня, а верхний шкворень лишь придерживает колесо от горизонтальных смещений. Поэтому есть смысл проверить наличие люфта в шкворнях, для этого надо вывесить колесо и пошатать его руками в горизонтальном направлении. Приложенный к стыку сальника ШОПКа и самой полусферы ШОПКа палец помогает определить люфт именно в шкворневом узле или в подшипниках ступиц. Разумеется, люфтов быть не должно ни там, ни там.

Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:46
bab75
Ваксойл писал(а):
bab75 писал(а):Ваксойл! С прошедшими и наступающими!
У меня развал колес (то есть есть некоторое вываливаени колес сверху) и ест здорово внешний край колес(((((. Нет никаких намеков на люфты. Если я подтяну сверху шкворень, люфт может уйти?
Заранее спасибо)
Вас тоже с праздниками, прошедшими и наступающими :)
Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля. В случаях, когда заметно изнашивается резина есть смысл проверить геометрию на стенде. Одним из способов контроля за геометрией колес является положение спицы рулевого колеса. К примеру, если при прямолинейном движении спица всегда находилась в горизонтальном положении и при этом износа шин не было, а также не было претензий к курсовой устойчивости, то это положение руля и колес можно считать стандартным. Малейшее отклонение спицы от горизонтали свидетельствует об изменении геометрии колес по тем или иным причинам - удар колесом о препятствие, появление несанкционированных люфтов в подвеске и рулевом управлении и так далее...
Люфт в шкворневом узле, как правило, к изменению геометрии колес практически не приводит, поскольку вся масса автомобиля опирается на полусферу нижнего шкворня, а верхний шкворень лишь придерживает колесо от горизонтальных смещений. Поэтому есть смысл проверить наличие люфта в шкворнях, для этого надо вывесить колесо и пошатать его руками в горизонтальном направлении. Приложенный к стыку сальника ШОПКа и самой полусферы ШОПКа палец помогает определить люфт именно в шкворневом узле или в подшипниках ступиц. Разумеется, люфтов быть не должно ни там, ни там.
Люфты мааааааааленькие есть. и руль ну очень вправо повернут при прямолинейном движении.

Добавлено: Вт янв 10, 2012 16:21
kuzyavr
Управляемось и "рысканье" у меня были связаны с углом кастора. Подправил и получил совершенно "рельсовый" вариант УАЗика...

Добавлено: Вт янв 10, 2012 16:33
Серёга34
Ваксойл писал(а): Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля.
Цитирую не дословно методическое пособие по мостам спайсер
Развал конструктивно задан +1 градус. По мере износа шкворневого узла, при эксплуатации, развал уменьшается. При сильном износе, может даже перейти в "минус"
На данный момент, у меня пробег 60 с копейками. Левая сторона не трогалась ни разу. Правую сторону я подтягивал, был небольшой люфт. Замеры на стенде показали:
слева +1
справа +0,5
Исходя из этого, мой пытливый ум мне подсказывает, что развал всёже зависит от центровки поворотного кулака или еще от чего-то, связанного со шкворнями и вкладышами.
Как такое прокомментирует коллективный разум?

Добавлено: Ср янв 11, 2012 14:44
Ваксойл
Серёга34 писал(а):
Ваксойл писал(а): Развал колес на Патритовских мостах - величина не регулируемая и устанавливается заводом-изготовителем один раз и на весь срок службы автомобиля.
Цитирую не дословно методическое пособие по мостам спайсер
Развал конструктивно задан +1 градус. По мере износа шкворневого узла, при эксплуатации, развал уменьшается. При сильном износе, может даже перейти в "минус"
На данный момент, у меня пробег 60 с копейками. Левая сторона не трогалась ни разу. Правую сторону я подтягивал, был небольшой люфт. Замеры на стенде показали:
слева +1
справа +0,5
Исходя из этого, мой пытливый ум мне подсказывает, что развал всёже зависит от центровки поворотного кулака или еще от чего-то, связанного со шкворнями и вкладышами.
Как такое прокомментирует коллективный разум?
В заводском РЭ так - же отмечено, что эксплуатация шкворневого узла при наличии люфтов запрещена. Из этого вытекает следующее - толщина вкладыша должна находиться в пределах 1,5 мм, плюс минус несколько сотых миллиметра. Способов изменения развала путём подбора вкладышей различной толщины завод не оговаривает, соответственно, мы имеем право считать эту величину нерегулируемой. Хотя, если исходить из геометрии, изменение толщины вкладышей конечно же скажется на величине угла развала.

Признаюсь, в своих умозаключениях исхожу из практических соображений. Очень часто, на СТО прибывают авто с совершенно дикими люфтами в шкворневых узлах. При этом ни износа резины, ни ухудшения управляемости владельцы не отмечают. И тому есть вполне справедливые причины - опора на полусферу и гироскопический эффект приводят к самовыравниванию колёс. Отсюда у нас и сложилось мнение - износ шкворневого узла существенного вклада в дело износа резины и ухудшения управляемости не вносят. Это, кстати, ещё одна из причин, по которой конструкцию шкворневого узла Спайсеров считаю гениальной.

Расхождения развала по колесам в пределах одного градуса присутствует практически на всех авто, даже на совершенно новых. Центрация ШОПКа относительно корпуса ПК развал не изменяет, поскольку при регулировке происходит перемещение колеса строго в одной плоскости.

Добавлено: Чт май 24, 2012 20:58
Yurik78
Всем привет! У меня такая проблема - при выезде с парковки или при повороте руля (в любую сторону и не до упора) раздается скрежет. Передок не включен. Машине 6 мес (октябрь 2011) , пробег почти 11 тыщ. Это что ШРУСы, шкворня? На скоростях до 40 при поворотах аналогичная ситуевина. Что подтянуть, где смазать?