Страница 1 из 1
Поворот на полном приводе
Добавлено: Вс сен 26, 2010 21:26
earo
Не уследил за своим авто - один специалист развернулся с включённым передним мостом(на приборке у меня нет сигнализации 4x4). Услышал специфичный треск, толи с РК толи из района переднего моста. Последствий внешних я не заметил. В связи с этим вопрос - что так могло хрустеть и какие могут быть последствия этого акта вандализма?
Добавлено: Вс сен 26, 2010 22:50
SPINNERBAIT
Можно ПОРВАТЬ раздатку в прямом смысле...
Добавлено: Пн сен 27, 2010 08:01
NATOvec
Хрустели ШРУС-ы скорее всего,но это не означает поломку можно ездить
Добавлено: Пн сен 27, 2010 23:58
earo
Спасибо, успокоили, всёж ШРУС-ы это не самая большая неприятность.
Добавлено: Вт сен 28, 2010 11:20
dimon076
У меня такая же хрень, на полном приводе хруст. Народ, а как можно от этого избавится? Пробовал ограничить угол поворота руля, толку ноль.
Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:19
DIV
dimon076 писал(а):У меня такая же хрень, на полном приводе хруст. Народ, а как можно от этого избавится? Пробовал ограничить угол поворота руля, толку ноль.
Избавится полностью дорогостояще. Просто не надо на твёрдых покрытия включать передний мост. Или ехать только прямо! :D
Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:28
poLevoz
Да хто ж на асфальте с передком поворачивает... низя!!!
Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:47
Казак
На асфальте нельзя. А где можно? На щебне, песке грязюке. Т.е. там, где полный привод необходим. И что, только прямо? Ведь покрытие дороги может быть и жестким, а полный привод необходим.
Добавлено: Вт сен 28, 2010 13:39
DIV
Казак, можно и необходимо там, где существует возможное проскальзывание. Тем самым оно компенсирует разные угловые скорости колёс. Т.е. если зимой гололёд и полный привод необходим, то смело включайте. Никакого хруста при повороте не будет. Снег и лёд дадут комфортную езду и при поворотах.
Добавлено: Вт сен 28, 2010 17:55
NATOvec
Шрус хрустит если соосность нарушена и втулка в цапфе соскочила, хотя там скрежет должен быть тогда
Добавлено: Ср сен 29, 2010 15:57
AleksS
не хрустит при полном ничего на асфальте и не хрустело никогда. Асфальт хоть сухой, хоть мокрый. Обычно на сухом отключаю передок, но иногда и на нем приходится по сухому асфальту крутнуться по запарке.
Может сцепа блямкнуть, но ей пофик передок и блямать будет иногда и на одном задке.
Натовец, а у тебя что, муфты стоят? У меня вот колесья всегда кардан передний крутят без раздатки, а с раздаткой кардан колесья. И ШРУСам моим пофик раздатка в любом случае.
Добавлено: Пт окт 01, 2010 08:58
Nomad
AleksS писал(а):не хрустит при полном ничего на асфальте и не хрустело никогда. Асфальт хоть сухой, хоть мокрый. Обычно на сухом отключаю передок, но иногда и на нем приходится по сухому асфальту крутнуться по запарке.
Может сцепа блямкнуть, но ей пофик передок и блямать будет иногда и на одном задке.
Натовец, а у тебя что, муфты стоят? У меня вот колесья всегда кардан передний крутят без раздатки, а с раздаткой кардан колесья. И ШРУСам моим пофик раздатка в любом случае.
-
Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов.
Добавлено: Чт окт 07, 2010 00:20
AleksS
Nomad писал(а):Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов.
это уже из серии "Дай дураку стеклянный...". Чел вопрос конкретный задал, см. вначале.
И русским язом написано что типа хруст в районе раздатки, а не в колесьях или еще где. Про последствия единоразового хруста продолжения нет, так что считаю нефик про Дэфы и ШРУСы и т.п..... Моя раздатка тоже типа хрускает когда недовключен полный или понижайка. Иногда проявляется у нее такое свойство при манипулировании ее рычагом в неподвижном состоянии автомобиля и последующем трогании. Да и хрусты разные бывают. Смотря что как назвать.
Добавлено: Чт окт 07, 2010 10:43
Nomad
AleksS писал(а):Nomad писал(а):Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов.
это уже из серии "Дай дураку стеклянный...". Чел вопрос конкретный задал, см. вначале.
И русским язом написано что типа хруст в районе раздатки, а не в колесьях или еще где. Про последствия единоразового хруста продолжения нет, так что считаю нефик про Дэфы и ШРУСы и т.п..... Моя раздатка тоже типа хрускает когда недовключен полный или понижайка. Иногда проявляется у нее такое свойство при манипулировании ее рычагом в неподвижном состоянии автомобиля и последующем трогании. Да и хрусты разные бывают. Смотря что как назвать.
На подобных автомобилях отъездил около 300 000 км.
В тяжелых условиях рвались полуоси, ломал шрусы, крошились зубья при износе привода включения РК.
Если Вы считаете, что допустимо нарушать инструкцию производителя о движении на полном приводе в поворотах по твердым покрытиям, то Вам может сопутствовать удача. Если уже хрустит один из элементов трансмиссии, то почемe Ва считете, что остальные элементы не подвержены такой-же разрушительной нагрузке? Несомненно, на штатной резине с малым пятном контакта шрусы и полуоси будут терпеть повороты без букса внутреннего колеса, на моей резине - уже нет. Только вопрос: зачем это делать? Вы считаете трансмиссию УАЗа достаточно прочной для систематического нарушения одного из главных правил сохранения парт-тайм трансмиссии?
Вы знаете какие детали и почему рвутся в трофи на УАЗах в первую очередь?
И почему УАЗы вне дорог ломаются на порядок интенсивнее TLC?
Вы уж извините, но "сдуру" - это выворачивать руль на парт-тайме на асфальте, а следовать инструкциям производителя и четко сознавать невысокий запас прочности трансмиссии УАЗов - это совсем другое. Вы в курсе почему на Нивы и УАЗы не ставят мощные двигатели? Почему не рекомендуется ставить резину более 33" на УАЗы?
Так зачем же подвергать трансмиссию пиковым нагрузкам без крайней необходимости?
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:08
AleksS
Nomad, рассуждения выше небезпочвенны и имеют отношение к условиям эксплуатации близких к экстремальным, а значит отличным от рекомендаций завода-изготовителя.
В первом посте ясно выражена суть вопроса, так при чем тут разговор о систематичности и условиях трофи с 33" катками?
Цитата из руководства по эксплуатации из раздела "Предупреждения":
6. Во время движения по сухим твердым дорогам рекомендуем выключать передний мост.
Только лишь и не более. Имеется ввиду длительное движение по сухому покрытию. В условиях, когда сухие участки чередуются влажными или заледенелыми результаты отключения переднего моста уже известны и печальны.
В этом же разделе, но уже жирным шрифтом выделен пункт 11, касаемый длительной пробуксовки одного из колес моста. Заводу этот режим явно более важен, нежели парт-тайм на сухом асфальте.
Кстати, хотел бы услышать хоть от одного владельца факт поломки трансмиссии именно по этой причине, а не от варварского ее насилия в условиях трофи, на которые она просто не расчитана, но все же терпит бездумные хотелки наездника.
Далее, в этом же разделе, под № 19 читаем: "В момент включения переднего моста возможен стук в раздаточной коробке." По-моему, комментарии тут излишни.
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:23
Nomad
Ну, вот факт: на сухом асфальте и штатной резине я могу вывернуть руль полностью и повернуть. На Хакке 265 в тех-же условиях мне придется поднять обороты двигателя до 3500 и с треском и подпрыгиванием переднего моста повернуть...
А про движение зимой, когда структура асфальта заполнена замороженной водой, я ничего не говорил.....
Зимой при переменных покрытиях мне тоже в голову не придет отключить ПП и, действительно, ничего плохого нашему ПП не будет....
Наверное, мы не поняли другу друга по поводу сезона.
Про 33-ю резину я упомянул только потому, что запас прочности нашей трансмиссии по передаче крутящего момента совсем не большой для автомобиля такого класса и назначения. Т.е., увеличение диаметра колес более 12 процентов от штатной нередко приводит к поломкам даже без блокировок. А ведь поворот на асфальте на полном - это и есть блок с усилием, равным коэффициенту сцепления покрышек с грунтом, вроде.....
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:29
Nomad
Прямо пропорциональным коэффициенту сцепления....
Вроде......
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:42
AleksS
Nomad, в первом посте идет речь о едином развороте с включенным передним мостом и возникшем звуке при этом маневре.
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:43
Nomad
Полуось Шеви я сломал по необходимости (вывернул руль полностью в тяжелом снегу и поехал - выхода не было). Хакка (265) по сцепным характеристикам превышает, как минимум, возможности штатного сцепления Патра. А что способны нам сломать MT покрышки 33 дюйма даже знать не хочу, но придется, скорее всего, рано или поздно... :(
Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:46
Nomad
AleksS писал(а):Nomad, в первом посте идет речь о едином развороте с включенным передним мостом и возникшем звуке при этом маневре.
Так мне эти звуки хорошо известны: хруст шруса плюс, возможно, раздатки плюс подпрыгивание моста плюс колбасня сцепления ......
Я и удивился Вашему совету типа ничего страшного.....
Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:26
AleksS
Это не совет, а резюме. В противном случае мы бы уже читали отчет о поломке и стоимости ремонта.
Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:31
Nomad
Ну, да, согласен, за один поворот вряд-ли что сломал
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 02:30
Cap Bob
Всем привет. Вот изучаем. У нас на патрах не самый лучший полный привод. К сожелению.
http://jeep.avtograd.ru/systems/
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 02:52
J.Bond
Cap Bob писал(а):Всем привет. Вот изучаем. У нас на патрах не самый лучший полный привод. К сожелению.
Нормальный привод на Патре. Просто перед тем как сесть в первый раз в машину, нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации. Это мало кто делает, к сожалению.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 04:33
Мэверик
Это как посмотреть и где ездить! Я ездил и на парт тайм, как на уазе, и на фулл тайм. По мне так парт тайм самое то! Надо включил, не надо выключил... машина более прогнозируемая. Вот например, фулл тайм, он ведет себя по разному, даешь газу - авто ведет себя как заднеприводный, сбросишь газ - авто переднеприводный. На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно. Да, он в поле тоже прет хорошо, и включать-выключать не надо, но на асфальте летом он не нужен.
По сему считаю, парт тайм самое то, что надо. Остальное для болидов и чайников.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 10:02
Cap Bob
Может и так. Не спорю. Но вот система как на митцубиси поджеро. Супер селект. Больше нравится. Так же можно включить или выключить. Но при этом ни чего страшного если на полном приводе по запаре по сухой и чистой асфальтовой дороге прокатишся. Только вот поджерик денег стоит!!!
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 10:27
bakiv
Блин, у меня такая же ситуация случается, но только когда РК не хочет переставляться в положение 2wd. Реально, пока не выкатишь на прямую и не прокатишься метров 30, хрен переключишь, вот и приходиться крутиться на полном приводе. Теперь просто забил, если сломается, будем ремонтировать.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 12:09
Nomad
Патр с парт-таймом в моем регионе никогда не догонит зимой Крузер с фулл-таймом. Даже доказывать не собираюсь, это - аксиома. На Патре в городе переключаю привод около 40 раз в сутки, ибо у нас на заднем в горку нормально не тронуться в ноябре даже на Хакке (непробиваемый укатанный лед и влажность до 100 процентов)
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 12:50
Серёга82
Чё то не понравился язык, которым написана статья
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 15:06
Nomad
Cap Bob писал(а):Может и так. Не спорю. Но вот система как на митцубиси поджеро. Супер селект. Больше нравится. Так же можно включить или выключить. Но при этом ни чего страшного если на полном приводе по запаре по сухой и чистой асфальтовой дороге прокатишся. Только вот поджерик денег стоит!!!
- На жестком бездорожье и ПП цепь в раздатке постепенно растягивается.
У Паджеро на полном без блокировки можно ездить по асфальту сколько угодно, включать можно до сотни.
Но когда цепь растягивается, начинаешь понимать преимущества постоянного полного - он более собран, связь жестче, проходимость выше.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 15:12
Nomad
На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно.
- Аккуратнее, чем на заднем или парт-тайме?
:D
Позволю категорически не согласиться. Риск крутануться на заднем в разы выше, чем на ППП.
Вывод из заноса - это уже следующий нюанс, но, например, Шеви хрен в занос пустишь - у нее двигло не может обе оси в букс пустить, просто дрифтует себе потихоньку.......на скоростях более 110-115 :lol: .
Добавлено: Чт ноя 04, 2010 02:08
Cap Bob
Понятно. Спасибо за разъяснения. Вообще взять бы в прокат Патрика на два три дня и все ясно станет. Ну лично мне. А пока нет уверенности, что надо брать Патриота. Не хочется повторения как с прошлым авто. Ниссан икс трейл. Брал в конце 8го года. И уже продал. Обсальтно не понравилось. По сути своей легковушка. Подвеска очень нежная.
Добавлено: Пн ноя 08, 2010 03:07
Мэверик
Nomad писал(а):На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно.
- Аккуратнее, чем на заднем или парт-тайме?
:D
Позволю категорически не согласиться. Риск крутануться на заднем в разы выше, чем на ППП.
Вывод из заноса - это уже следующий нюанс, но, например, Шеви хрен в занос пустишь - у нее двигло не может обе оси в букс пустить, просто дрифтует себе потихоньку.......на скоростях более 110-115 :lol: .
Попробую объяснить на примере Хайса, фуллтайм с распределением момента по осям 50х50. Дифференциал в раздатке блокируется самостоятельно при разнице вращения осей. Получается, при обычном прямолинейном движении привод задний, как при разгоне, так и при торможении. Но когда движение с поворотом (занос), возникает разница вращения в осях, в результате подключается передок. Реакция водителя заднеприводного авто в заносе? ...сброс газа. (При движении на переднем приводе в повороте для предотвращения заноса надо? ... добавить газа и выруливание) При этом одна из осей остается сцеплена с дорогой. Но авто уже не заднеприводное и не переднеприводное, а полноприводное, на котором сбрасывать газ в повороте нельзя, как впрочем и добавлять тоже, т.к. это приводит к срыву осей и скольжению ВСЕХ колес.
У меня было два Хайса, парттайм и фуллтайм, оба по 4 года. Так на фуллтайме меня развернуло зимой в повороте - на 180 градусов... бился меж сугробов... повезло, а летом в этом же повороте, но уже на грунте - еле устоял на дороге и чудом не ушел под обрыв. Скорость не более 40 км.ч.
Но при всем при этом на фултайме ездить зимой по городу просто чудесно. :) но не на трассе!!!
Добавлено: Пн ноя 08, 2010 13:24
Nomad
Так Вы-же описали парт-тайм с автоматическим ЖЕСТКИМ подключением передка!
Это почти то-же самое, что на Крузере или Паджеро блокировать диф во время выполнения ледяного поворота или там-же дергать РК Патра....
Я по причине такого самостоятельного вмешательства в распределение момента даже самоблок в задний мост ставить боюсь.....хотя он прикольно работает на светофорах зимой.
Факт в том, что на Патре я иду скользкие повороты 80 км/час там, где на Шеви и Крузере шел 110. Резина одиннаковая, прокладка тоже, высота Крузера тоже немаленькая, задний стабилизатор Крузера - да, согласен, но на Шеви-то его нет....
Все мои машины и на парт-тайме, и на заднем, и на полном иногда вылетали из колеи на смешной скорости, все крутились на льду, но безопасная ледяная скорость Патра - самая маленькая - это факт.
Добавлено: Сб ноя 13, 2010 08:52
Мэверик
Смею предположить, что дело где-то в дифференциале заднего моста скрылось... ...как то он работает... все больше на одно колесо, ...правое.
Но так бы просто я эти авто не сравнивал по приводу, т.к. у Шеви не совсем парт тайм, а фултайм, с блокировкой межосевого диффа. а о 80тке, так она же больше переднеприводная, с подключением задней оси. Да и центр тяжести у нас все же повыше чем у Крузака....
ИМХО...надо менять дифф в заднем мосту на самоблок.
Добавлено: Чт фев 24, 2011 18:32
Gorunuch
так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, летом все понятно - дождь, грязь и т.д., но зимой? на ППП???
Добавлено: Чт фев 24, 2011 19:01
mudman
Gorunuch писал(а):так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, летом все понятно - дождь, грязь и т.д., но зимой? на ППП???
Я езжу, но тока на мёрзлом, где есть всё то, от чево колёса могут сорваца в букс, соответстно и развороты и повороты при тех же условиях.
Пробки на полный привод не влияют ни как. :)
Что касаеца полного привода в летний сезон, при сухой погоде и т.д., то повороты, а тем более разворот, не рекомендуеца, в том числе и заводом изготовителем.
Добавлено: Пт фев 25, 2011 06:07
Gorunuch
про лето понятно
Добавлено: Пт фев 25, 2011 07:31
Партизанский
Gorunuch писал(а):так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, но зимой? на ППП???
Лично я езжу зимой с подключенным передним мостом в трёх случаях:
- полный гололёд ("стекло")
- асфальт полностью занесён снегом (слой не менее 2..3 см),
- вне асфальта.
На очищенном от снега мёрзлом асфальте езжу на заднем приводе.
Добавлено: Сб фев 26, 2011 15:21
VeraSr
Я как раз недавно видела Крузер, влетевший в стену дома. Он завернул на крутом повороте на полном ходу, и тут ему срочно пришлось выбирать: женщина с коляской или стена дома.
Он поступил гуманно, успев сориентироваться. Но, думаю, придется ему долго ходить пешком. Хотя, главное - все живы!
Я думаю, некоторые опции типа - до ста км за 2 секунды и т.д. - в городе ни к чему. Во всяком случае, в нашем городе.
Добавлено: Вт сен 27, 2011 19:14
Borisow
Вот тоже хруст появился в переднем мосту, но только при поворатах на полном приводе, резина BF Goodrich Mud Terrain T-A KM2, ЧТО ЭТО ХРУСТИТ НЕ ПОЙМУ.
Добавлено: Ср сен 28, 2011 03:03
Volodya
на полном приводе почти наверняка ШРУС хрустит, если с отключением хабов исчезает, то других вариантов вообще не вижу
Добавлено: Ср окт 05, 2011 20:05
Borisow
На полном приводе при поворотах спереди на грязи был хруст. Пробег 35000. Разборка показала: на замену
1.шкворни (причём не болтались ни грамма из-за набитой грязи и сплюснутых родных вкладышей),
2.оба шруса,
3.сайленблоки,
4.подвесной,
5.передний кардан (2000 км ранее)
6.+ ремонт раздатки (выбивала, замена 2 подшипников и шестерни пониженной, доработка кулисы)
7.заодно натяжные ролики
итого с заменой масла в кпп и раздатке,
итого 35000км = 34000руб! (запчасти + стоимость работ)