Страница 1 из 1

Поворот на полном приводе

Добавлено: Вс сен 26, 2010 21:26
earo
Не уследил за своим авто - один специалист развернулся с включённым передним мостом(на приборке у меня нет сигнализации 4x4). Услышал специфичный треск, толи с РК толи из района переднего моста. Последствий внешних я не заметил. В связи с этим вопрос - что так могло хрустеть и какие могут быть последствия этого акта вандализма?

Добавлено: Вс сен 26, 2010 22:50
SPINNERBAIT
Можно ПОРВАТЬ раздатку в прямом смысле...

Добавлено: Пн сен 27, 2010 08:01
NATOvec
Хрустели ШРУС-ы скорее всего,но это не означает поломку можно ездить

Добавлено: Пн сен 27, 2010 23:58
earo
Спасибо, успокоили, всёж ШРУС-ы это не самая большая неприятность.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 11:20
dimon076
У меня такая же хрень, на полном приводе хруст. Народ, а как можно от этого избавится? Пробовал ограничить угол поворота руля, толку ноль.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:19
DIV
dimon076 писал(а):У меня такая же хрень, на полном приводе хруст. Народ, а как можно от этого избавится? Пробовал ограничить угол поворота руля, толку ноль.

Избавится полностью дорогостояще. Просто не надо на твёрдых покрытия включать передний мост. Или ехать только прямо! :D

Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:28
poLevoz
Да хто ж на асфальте с передком поворачивает... низя!!! :shock:

Добавлено: Вт сен 28, 2010 12:47
Казак
На асфальте нельзя. А где можно? На щебне, песке грязюке. Т.е. там, где полный привод необходим. И что, только прямо? Ведь покрытие дороги может быть и жестким, а полный привод необходим.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 13:39
DIV
Казак, можно и необходимо там, где существует возможное проскальзывание. Тем самым оно компенсирует разные угловые скорости колёс. Т.е. если зимой гололёд и полный привод необходим, то смело включайте. Никакого хруста при повороте не будет. Снег и лёд дадут комфортную езду и при поворотах.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 17:55
NATOvec
Шрус хрустит если соосность нарушена и втулка в цапфе соскочила, хотя там скрежет должен быть тогда

Добавлено: Ср сен 29, 2010 15:57
AleksS
не хрустит при полном ничего на асфальте и не хрустело никогда. Асфальт хоть сухой, хоть мокрый. Обычно на сухом отключаю передок, но иногда и на нем приходится по сухому асфальту крутнуться по запарке.
Может сцепа блямкнуть, но ей пофик передок и блямать будет иногда и на одном задке.
Натовец, а у тебя что, муфты стоят? У меня вот колесья всегда кардан передний крутят без раздатки, а с раздаткой кардан колесья. И ШРУСам моим пофик раздатка в любом случае.

Добавлено: Пт окт 01, 2010 08:58
Nomad
AleksS писал(а):не хрустит при полном ничего на асфальте и не хрустело никогда. Асфальт хоть сухой, хоть мокрый. Обычно на сухом отключаю передок, но иногда и на нем приходится по сухому асфальту крутнуться по запарке.
Может сцепа блямкнуть, но ей пофик передок и блямать будет иногда и на одном задке.
Натовец, а у тебя что, муфты стоят? У меня вот колесья всегда кардан передний крутят без раздатки, а с раздаткой кардан колесья. И ШРУСам моим пофик раздатка в любом случае.
- :shock: :shock: :shock:
Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов. :wink:

Добавлено: Чт окт 07, 2010 00:20
AleksS
Nomad писал(а):Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов. :wink:
это уже из серии "Дай дураку стеклянный...". Чел вопрос конкретный задал, см. вначале.
И русским язом написано что типа хруст в районе раздатки, а не в колесьях или еще где. Про последствия единоразового хруста продолжения нет, так что считаю нефик про Дэфы и ШРУСы и т.п..... Моя раздатка тоже типа хрускает когда недовключен полный или понижайка. Иногда проявляется у нее такое свойство при манипулировании ее рычагом в неподвижном состоянии автомобиля и последующем трогании. Да и хрусты разные бывают. Смотря что как назвать.

Добавлено: Чт окт 07, 2010 10:43
Nomad
AleksS писал(а):
Nomad писал(а):Возможности двигателя Дэфа превосходят возможности его трансмиссии в 20 раз. С учетом того, что наша тяга на колесах вдвое меньше Дэфа, то при прочих равных условиях наш двигатель способен сломать трансмиссию как минимум на 1000 процентов. :wink:
это уже из серии "Дай дураку стеклянный...". Чел вопрос конкретный задал, см. вначале.
И русским язом написано что типа хруст в районе раздатки, а не в колесьях или еще где. Про последствия единоразового хруста продолжения нет, так что считаю нефик про Дэфы и ШРУСы и т.п..... Моя раздатка тоже типа хрускает когда недовключен полный или понижайка. Иногда проявляется у нее такое свойство при манипулировании ее рычагом в неподвижном состоянии автомобиля и последующем трогании. Да и хрусты разные бывают. Смотря что как назвать.

На подобных автомобилях отъездил около 300 000 км.
В тяжелых условиях рвались полуоси, ломал шрусы, крошились зубья при износе привода включения РК.
Если Вы считаете, что допустимо нарушать инструкцию производителя о движении на полном приводе в поворотах по твердым покрытиям, то Вам может сопутствовать удача. Если уже хрустит один из элементов трансмиссии, то почемe Ва считете, что остальные элементы не подвержены такой-же разрушительной нагрузке? Несомненно, на штатной резине с малым пятном контакта шрусы и полуоси будут терпеть повороты без букса внутреннего колеса, на моей резине - уже нет. Только вопрос: зачем это делать? Вы считаете трансмиссию УАЗа достаточно прочной для систематического нарушения одного из главных правил сохранения парт-тайм трансмиссии? :?
Вы знаете какие детали и почему рвутся в трофи на УАЗах в первую очередь? :wink:
И почему УАЗы вне дорог ломаются на порядок интенсивнее TLC? :wink: Вы уж извините, но "сдуру" - это выворачивать руль на парт-тайме на асфальте, а следовать инструкциям производителя и четко сознавать невысокий запас прочности трансмиссии УАЗов - это совсем другое. Вы в курсе почему на Нивы и УАЗы не ставят мощные двигатели? Почему не рекомендуется ставить резину более 33" на УАЗы? :wink:
Так зачем же подвергать трансмиссию пиковым нагрузкам без крайней необходимости? :wink:

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:08
AleksS
Nomad, рассуждения выше небезпочвенны и имеют отношение к условиям эксплуатации близких к экстремальным, а значит отличным от рекомендаций завода-изготовителя.
В первом посте ясно выражена суть вопроса, так при чем тут разговор о систематичности и условиях трофи с 33" катками?
Цитата из руководства по эксплуатации из раздела "Предупреждения":
6. Во время движения по сухим твердым дорогам рекомендуем выключать передний мост.
Только лишь и не более. Имеется ввиду длительное движение по сухому покрытию. В условиях, когда сухие участки чередуются влажными или заледенелыми результаты отключения переднего моста уже известны и печальны.
В этом же разделе, но уже жирным шрифтом выделен пункт 11, касаемый длительной пробуксовки одного из колес моста. Заводу этот режим явно более важен, нежели парт-тайм на сухом асфальте.
Кстати, хотел бы услышать хоть от одного владельца факт поломки трансмиссии именно по этой причине, а не от варварского ее насилия в условиях трофи, на которые она просто не расчитана, но все же терпит бездумные хотелки наездника.
Далее, в этом же разделе, под № 19 читаем: "В момент включения переднего моста возможен стук в раздаточной коробке." По-моему, комментарии тут излишни.

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:23
Nomad
Ну, вот факт: на сухом асфальте и штатной резине я могу вывернуть руль полностью и повернуть. На Хакке 265 в тех-же условиях мне придется поднять обороты двигателя до 3500 и с треском и подпрыгиванием переднего моста повернуть...

А про движение зимой, когда структура асфальта заполнена замороженной водой, я ничего не говорил.....
:?
Зимой при переменных покрытиях мне тоже в голову не придет отключить ПП и, действительно, ничего плохого нашему ПП не будет....

Наверное, мы не поняли другу друга по поводу сезона.

Про 33-ю резину я упомянул только потому, что запас прочности нашей трансмиссии по передаче крутящего момента совсем не большой для автомобиля такого класса и назначения. Т.е., увеличение диаметра колес более 12 процентов от штатной нередко приводит к поломкам даже без блокировок. А ведь поворот на асфальте на полном - это и есть блок с усилием, равным коэффициенту сцепления покрышек с грунтом, вроде..... :?

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:29
Nomad
Прямо пропорциональным коэффициенту сцепления.... :oops: Вроде...... :?

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:42
AleksS
Nomad, в первом посте идет речь о едином развороте с включенным передним мостом и возникшем звуке при этом маневре.

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:43
Nomad
Полуось Шеви я сломал по необходимости (вывернул руль полностью в тяжелом снегу и поехал - выхода не было). Хакка (265) по сцепным характеристикам превышает, как минимум, возможности штатного сцепления Патра. А что способны нам сломать MT покрышки 33 дюйма даже знать не хочу, но придется, скорее всего, рано или поздно... :(

Добавлено: Чт окт 07, 2010 12:46
Nomad
AleksS писал(а):Nomad, в первом посте идет речь о едином развороте с включенным передним мостом и возникшем звуке при этом маневре.
Так мне эти звуки хорошо известны: хруст шруса плюс, возможно, раздатки плюс подпрыгивание моста плюс колбасня сцепления ......
Я и удивился Вашему совету типа ничего страшного..... :?

Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:26
AleksS
Это не совет, а резюме. В противном случае мы бы уже читали отчет о поломке и стоимости ремонта.

Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:31
Nomad
Ну, да, согласен, за один поворот вряд-ли что сломал

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 02:30
Cap Bob
Всем привет. Вот изучаем. У нас на патрах не самый лучший полный привод. К сожелению. http://jeep.avtograd.ru/systems/

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 02:52
J.Bond
Cap Bob писал(а):Всем привет. Вот изучаем. У нас на патрах не самый лучший полный привод. К сожелению.
Нормальный привод на Патре. Просто перед тем как сесть в первый раз в машину, нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации. Это мало кто делает, к сожалению.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 04:33
Мэверик
Cap Bob писал(а):Всем привет. Вот изучаем. У нас на патрах не самый лучший полный привод. К сожелению. http://jeep.avtograd.ru/systems/
Это как посмотреть и где ездить! Я ездил и на парт тайм, как на уазе, и на фулл тайм. По мне так парт тайм самое то! Надо включил, не надо выключил... машина более прогнозируемая. Вот например, фулл тайм, он ведет себя по разному, даешь газу - авто ведет себя как заднеприводный, сбросишь газ - авто переднеприводный. На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно. Да, он в поле тоже прет хорошо, и включать-выключать не надо, но на асфальте летом он не нужен.
По сему считаю, парт тайм самое то, что надо. Остальное для болидов и чайников. :wink:

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 10:02
Cap Bob
Может и так. Не спорю. Но вот система как на митцубиси поджеро. Супер селект. Больше нравится. Так же можно включить или выключить. Но при этом ни чего страшного если на полном приводе по запаре по сухой и чистой асфальтовой дороге прокатишся. Только вот поджерик денег стоит!!!

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 10:27
bakiv
Блин, у меня такая же ситуация случается, но только когда РК не хочет переставляться в положение 2wd. Реально, пока не выкатишь на прямую и не прокатишься метров 30, хрен переключишь, вот и приходиться крутиться на полном приводе. Теперь просто забил, если сломается, будем ремонтировать.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 12:09
Nomad
Патр с парт-таймом в моем регионе никогда не догонит зимой Крузер с фулл-таймом. Даже доказывать не собираюсь, это - аксиома. На Патре в городе переключаю привод около 40 раз в сутки, ибо у нас на заднем в горку нормально не тронуться в ноябре даже на Хакке (непробиваемый укатанный лед и влажность до 100 процентов)

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 12:50
Серёга82
Чё то не понравился язык, которым написана статья

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 15:06
Nomad
Cap Bob писал(а):Может и так. Не спорю. Но вот система как на митцубиси поджеро. Супер селект. Больше нравится. Так же можно включить или выключить. Но при этом ни чего страшного если на полном приводе по запаре по сухой и чистой асфальтовой дороге прокатишся. Только вот поджерик денег стоит!!!

- На жестком бездорожье и ПП цепь в раздатке постепенно растягивается. :wink:
У Паджеро на полном без блокировки можно ездить по асфальту сколько угодно, включать можно до сотни.
Но когда цепь растягивается, начинаешь понимать преимущества постоянного полного - он более собран, связь жестче, проходимость выше. :wink:

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 15:12
Nomad
На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно.

- Аккуратнее, чем на заднем или парт-тайме? :wink: :D
Позволю категорически не согласиться. Риск крутануться на заднем в разы выше, чем на ППП.
Вывод из заноса - это уже следующий нюанс, но, например, Шеви хрен в занос пустишь - у нее двигло не может обе оси в букс пустить, просто дрифтует себе потихоньку.......на скоростях более 110-115 :lol: .

Добавлено: Чт ноя 04, 2010 02:08
Cap Bob
Понятно. Спасибо за разъяснения. Вообще взять бы в прокат Патрика на два три дня и все ясно станет. Ну лично мне. А пока нет уверенности, что надо брать Патриота. Не хочется повторения как с прошлым авто. Ниссан икс трейл. Брал в конце 8го года. И уже продал. Обсальтно не понравилось. По сути своей легковушка. Подвеска очень нежная.

Добавлено: Пн ноя 08, 2010 03:07
Мэверик
Nomad писал(а):На скользкой дороге на фулл тайме ездить надо очень аккуратно.

- Аккуратнее, чем на заднем или парт-тайме? :wink: :D
Позволю категорически не согласиться. Риск крутануться на заднем в разы выше, чем на ППП.
Вывод из заноса - это уже следующий нюанс, но, например, Шеви хрен в занос пустишь - у нее двигло не может обе оси в букс пустить, просто дрифтует себе потихоньку.......на скоростях более 110-115 :lol: .
Попробую объяснить на примере Хайса, фуллтайм с распределением момента по осям 50х50. Дифференциал в раздатке блокируется самостоятельно при разнице вращения осей. Получается, при обычном прямолинейном движении привод задний, как при разгоне, так и при торможении. Но когда движение с поворотом (занос), возникает разница вращения в осях, в результате подключается передок. Реакция водителя заднеприводного авто в заносе? ...сброс газа. (При движении на переднем приводе в повороте для предотвращения заноса надо? ... добавить газа и выруливание) При этом одна из осей остается сцеплена с дорогой. Но авто уже не заднеприводное и не переднеприводное, а полноприводное, на котором сбрасывать газ в повороте нельзя, как впрочем и добавлять тоже, т.к. это приводит к срыву осей и скольжению ВСЕХ колес.
У меня было два Хайса, парттайм и фуллтайм, оба по 4 года. Так на фуллтайме меня развернуло зимой в повороте - на 180 градусов... бился меж сугробов... повезло, а летом в этом же повороте, но уже на грунте - еле устоял на дороге и чудом не ушел под обрыв. Скорость не более 40 км.ч.
Но при всем при этом на фултайме ездить зимой по городу просто чудесно. :) но не на трассе!!!

Добавлено: Пн ноя 08, 2010 13:24
Nomad
Так Вы-же описали парт-тайм с автоматическим ЖЕСТКИМ подключением передка!

Это почти то-же самое, что на Крузере или Паджеро блокировать диф во время выполнения ледяного поворота или там-же дергать РК Патра.... :shock:

Я по причине такого самостоятельного вмешательства в распределение момента даже самоблок в задний мост ставить боюсь.....хотя он прикольно работает на светофорах зимой.

Факт в том, что на Патре я иду скользкие повороты 80 км/час там, где на Шеви и Крузере шел 110. Резина одиннаковая, прокладка тоже, высота Крузера тоже немаленькая, задний стабилизатор Крузера - да, согласен, но на Шеви-то его нет....

Все мои машины и на парт-тайме, и на заднем, и на полном иногда вылетали из колеи на смешной скорости, все крутились на льду, но безопасная ледяная скорость Патра - самая маленькая - это факт.

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 08:52
Мэверик
Смею предположить, что дело где-то в дифференциале заднего моста скрылось... ...как то он работает... все больше на одно колесо, ...правое.
Но так бы просто я эти авто не сравнивал по приводу, т.к. у Шеви не совсем парт тайм, а фултайм, с блокировкой межосевого диффа. а о 80тке, так она же больше переднеприводная, с подключением задней оси. Да и центр тяжести у нас все же повыше чем у Крузака....
ИМХО...надо менять дифф в заднем мосту на самоблок.

Добавлено: Чт фев 24, 2011 18:32
Gorunuch
так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, летом все понятно - дождь, грязь и т.д., но зимой? на ППП???

Добавлено: Чт фев 24, 2011 19:01
mudman
Gorunuch писал(а):так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, летом все понятно - дождь, грязь и т.д., но зимой? на ППП???
Я езжу, но тока на мёрзлом, где есть всё то, от чево колёса могут сорваца в букс, соответстно и развороты и повороты при тех же условиях.
Пробки на полный привод не влияют ни как. :)
Что касаеца полного привода в летний сезон, при сухой погоде и т.д., то повороты, а тем более разворот, не рекомендуеца, в том числе и заводом изготовителем.

Добавлено: Пт фев 25, 2011 06:07
Gorunuch
про лето понятно

Добавлено: Пт фев 25, 2011 07:31
Партизанский
Gorunuch писал(а):так все же объсните новичку можно ли зимой ездить на постоянном ПП в т.ч. в пробках, поворотах и разворотах на мерзлом асфальте, но зимой? на ППП???
Лично я езжу зимой с подключенным передним мостом в трёх случаях:
- полный гололёд ("стекло")
- асфальт полностью занесён снегом (слой не менее 2..3 см),
- вне асфальта.

На очищенном от снега мёрзлом асфальте езжу на заднем приводе.

Добавлено: Сб фев 26, 2011 15:21
VeraSr
Я как раз недавно видела Крузер, влетевший в стену дома. Он завернул на крутом повороте на полном ходу, и тут ему срочно пришлось выбирать: женщина с коляской или стена дома.
Он поступил гуманно, успев сориентироваться. Но, думаю, придется ему долго ходить пешком. Хотя, главное - все живы!
Я думаю, некоторые опции типа - до ста км за 2 секунды и т.д. - в городе ни к чему. Во всяком случае, в нашем городе.

Добавлено: Вт сен 27, 2011 19:14
Borisow
Вот тоже хруст появился в переднем мосту, но только при поворатах на полном приводе, резина BF Goodrich Mud Terrain T-A KM2, ЧТО ЭТО ХРУСТИТ НЕ ПОЙМУ.

Добавлено: Ср сен 28, 2011 03:03
Volodya
на полном приводе почти наверняка ШРУС хрустит, если с отключением хабов исчезает, то других вариантов вообще не вижу

Добавлено: Ср окт 05, 2011 20:05
Borisow
На полном приводе при поворотах спереди на грязи был хруст. Пробег 35000. Разборка показала: на замену
1.шкворни (причём не болтались ни грамма из-за набитой грязи и сплюснутых родных вкладышей),
2.оба шруса,
3.сайленблоки,
4.подвесной,
5.передний кардан (2000 км ранее)
6.+ ремонт раздатки (выбивала, замена 2 подшипников и шестерни пониженной, доработка кулисы)
7.заодно натяжные ролики
итого с заменой масла в кпп и раздатке,
итого 35000км = 34000руб! (запчасти + стоимость работ)