Страница 1 из 2
Смазка из ступицы.
Добавлено: Ср авг 25, 2010 09:40
Barsik
Всем привет!
Нужен совет.
Проблема такая - давит масло из под болтов на фланце ступицы.
Кое кто подсказал, что нужно поменять сальник.
Я туда сунулся, но не смог добраться до него - не получилось снять тормозной барабан. Винты, его крепящие, уж очень жестко вкручены.
Вопрос такой - можно эти винты молоточком через отвертку потюкать, чтобы открутить? Ничего там не развалится?
Добавлено: Ср авг 25, 2010 10:01
dimon076
Лучше всего ударная отвёртка. Но можно и через обычную отвёртку "потюкать"! :D
Добавлено: Ср авг 25, 2010 10:50
Alex[BY]
Я открутил эти винты воротком с трубой, через головку, в которую всталяется бита под размер шлица на винте.
А чтобы ступица не крутилась сунул под болт крепления колеса монтировку и упёр ее в пол.
Добавлено: Вт авг 31, 2010 21:12
Матчезерский
Просто предварительно постучать по винтам, но не молоточком, а молотком, да через железку, чтобы не испортить резьбу на шпильках.
Добавлено: Вт авг 31, 2010 21:21
suiPSYco
dimon076 писал(а):Лучше всего ударная отвёртка. :D
+5 :lol:
Добавлено: Ср сен 01, 2010 09:07
Геолог 2
suiPSYco писал(а):dimon076 писал(а):Лучше всего ударная отвёртка. :D
+5 :lol:
А чего ты смеешься? Есть такой инструмент с названием ударная отвертка. :)
Добавлено: Ср сен 01, 2010 16:14
ledobur
Alexandr K писал(а):А чего ты смеешься? Есть такой инструмент с названием ударная отвертка. :)
Ага, и "старым жигулистам" она оччень хорошо знакома! :D Без нее ни одна дверь не менялась. :)
Добавлено: Ср сен 29, 2010 11:40
Pechnik72
Добрй день. А есть ли сальник на задней полуоси? На передней есть - менял. А вот на задней...? Ни в каталоге ни в книжке про этот сальник ни слова. Если есть, то где установлен и как меняется?
Добавлено: Ср сен 29, 2010 14:46
leo13
Alexandr K писал(а):suiPSYco писал(а):
+5 :lol:
А чего ты смеешься? Есть такой инструмент с названием ударная отвертка. :)
По русски говоря - это инструмент, преобразующий прямой удар кувалдой во вращательное движение шлица отвертки. Для отворачивания этих винтов (и заворачивания) я применяю кувалдочку 2 кг. Очень легко все. стоит отвертка рублей 300-400.
Добавлено: Ср сен 29, 2010 18:17
ledobur
Pechnik72 писал(а):Добрй день. А есть ли сальник на задней полуоси? На передней есть - менял. А вот на задней...? Ни в каталоге ни в книжке про этот сальник ни слова. Если есть, то где установлен и как меняется?
В камасутре не видно. Он там, в принципе, и не нужен - уровень масла в картере гораздо ниже, чем уровень полуоси.
Добавлено: Ср сен 29, 2010 18:43
Barsik
ledobur писал(а):Pechnik72 писал(а):Добрй день. А есть ли сальник на задней полуоси? На передней есть - менял. А вот на задней...? Ни в каталоге ни в книжке про этот сальник ни слова. Если есть, то где установлен и как меняется?
В камасутре не видно. Он там, в принципе, и не нужен - уровень масла в картере гораздо ниже, чем уровень полуоси.
Как не видно?
На 145й странице его отлично видно.
И даже написано, что после выпрессовки он более не пригоден к использованию и требует замены.
Вот тут:
http://www.konsulavto.ru/acat/model658/ ... l#p1837317
тоже можно посмотреть.
Номер у этого сальника 3741-3103038
Добавлено: Чт сен 30, 2010 07:24
Pechnik72
Нее. Господа. Я про сальник полуоси, а не ступичный. В каталоге он 3741-2304071 "манжета 32х50-10 с пружиной в сборе". По логике в заднем мосту должен быть такой же иначе ступичные подшипники купались бы в трансмиссионном масле. Потекло масло с заднего правого колеса в тормозной барабан.
Добавлено: Чт сен 30, 2010 08:22
leo13
Я вчера разобрал свой шопк по 2-м причинам.
1. Небольшой люфт по вертикали (шкворни)
2. та же хрень, что и у топикстартера.
Выводы:
1. эти 3 винта нафиг выкручивать не надо. Их выкручивают при замене тормозного диска.
Надо выкрутить только гайки на ступице и снимать.
2. в шопке видны следы жидкого трансмиссионного масла (лужицы). Так что сальник надо.
Пардон, только заметил... Стартер писал о "тормозном барабане", т.е. о задний мост. А я о переднем.
Добавлено: Чт сен 30, 2010 11:14
ledobur
Pechnik72 писал(а):Нее. Господа. Я про сальник полуоси, а не ступичный. В каталоге он 3741-2304071 "манжета 32х50-10 с пружиной в сборе". По логике в заднем мосту должен быть такой же иначе ступичные подшипники купались бы в трансмиссионном масле. Потекло масло с заднего правого колеса в тормозной барабан.
Если и есть, то по логике сальник должен стоять под цапфой (если судить по аналогии с передним мостом, позиция № 49). Тогда надо пытаться снимать задний тормозной щит с кожуха полуоси и в кожухе должон быть сальник. Я так предполагаю.

Больше его просто ставить негде.
Добавлено: Чт сен 30, 2010 11:22
MAS
Нет никакого сальника там.
Добавлено: Чт сен 30, 2010 12:43
Denkiller
Pechnik72 писал(а):Нее. Господа. Я про сальник полуоси, а не ступичный. В каталоге он 3741-2304071 "манжета 32х50-10 с пружиной в сборе". По логике в заднем мосту должен быть такой же иначе ступичные подшипники купались бы в трансмиссионном масле. Потекло масло с заднего правого колеса в тормозной барабан.
так и есть задние купаються в том самом масле..
сальник ступицы всё держит, сальника полуоси не нашол взадней састи.
а по поводу снять тормозной барабан , нахрена? снимаеш всборе со ступицей , проще и быстрее, хотя ударная отвертка решает эту проблемму.. :D
Добавлено: Чт сен 30, 2010 16:18
ledobur
MAS писал(а):Нет никакого сальника там.
Ну вот, как всегда - пришел, порушил все иллюзии... ну никакой интриги прям, никакого романтизьму! :D :D :D
Добавлено: Чт сен 30, 2010 18:39
suiPSYco
Сказал как отрезал... Суровый мужсчино 8)
Добавлено: Чт сен 30, 2010 18:40
Ерофей
Ну если попытаться снять барабан а потом открутить и вынуть полуось ,под конец открутить гайки ступичным ключои и ступицу снять.То мы реально удевимся чё он сдесь делает САЛЬНИКто.Если всё же по теме!!!Осмотрим сальник,если нет задиров и пружина на месте.То скорей всего это - сапун.Клапанок залип , при движении масло нагревается-расширяется.Куда то надо сбросить давление,правый сальник 1й кто потечёт
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:15
пианист
А у меня подшипник ступичный засвистел. Подскажите - это гарантийный случай?
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:19
MAS
пианист, это гарантийный случай.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:23
пианист
MAS писал(а):пианист, это гарантийный случай.
Да? Спасибо. Завтра в ТОРГМАШ поеду.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:36
MAS
Поезжай в БОШ,они обмануть побоятся.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:40
пианист
MAS писал(а):Поезжай в БОШ,они обмануть побоятся.
Это где такое?
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:42
MAS
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:55
пианист
Так это же не дилер. Они гарантийным ремонтом не занимаются вроде.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 16:58
MAS
Не дилер,но официальный гарантийный сервис.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 17:01
MAS
Хотя нет,написано,что ещё и дилер.
Добавлено: Пт дек 24, 2010 17:45
пианист
MAS писал(а):Хотя нет,написано,что ещё и дилер.
Тогда попробую.
Добавлено: Вт янв 18, 2011 00:15
Odinochka
хотите сказать,что если уровень в заднем мосту будет в норме,в смысле не больше уровня,то масло к бодшипнику не попадёт?Но по-моему,даже теоретически,попадание масла к подшипнику,возможно.
и к томуже,уж коль сальник есть в переднем мосту,почему его нет в заднем?
У меня после замены масла,последнее тоже потекло на задние колодки.разобрав и увидев конструкцию,я тоже удивился.Как так!?масло в мосту не отделяется преградой от смазки в подшипниках!?Мыже русские!и машины у нас русские!мы доброте душевной и зная что наши танки все текут,льём немного больше,так сказать с запасом.а тут на тебе!там же дырка оказываектся!
Чудеса да и только!
Добавлено: Чт фев 03, 2011 17:51
Кешассс
А у меня такой вопрос- есть люфт передних колес( сеня тока заметил), пробег 2000 км, это ступичные подшипники подтянуть надо или таки шкворню регулировать? Извиняюсь за оффтоп.
Добавлено: Пн фев 07, 2011 12:19
Pechnik72
Если при покачивании колеса замечаем шевеление пыльника на шару кулака - то это шкворня. Лучше сразу менять вкладыши. Подтяжка - это отсрочка неисбежного. Если пыльник стоит мертво - значит ступичный регулируем.
Добавлено: Пн фев 07, 2011 17:35
Volodya
подсматривать за сальником покачивая колесом сложновато, я просто качаю в разных осях - если качается за верх-низ, то может быть и шкворни и подшипнеки, если и за бока тоже так же, то точно подшипнеки... так же очень хорошо виден люфт подшипников со снятым хабом, ну а шкворней да, по шару
Добавлено: Пн фев 07, 2011 18:15
ZamPoteh
А можно и поэтапно, только заранее запасаемся замочными шайбами гайки подшипника переднего колеса (2шт., т.к. повторно желательно не использовать, да и стоят копейки):
1. Регулируем зазор в подшипниках ступиц передних колёс.
2. Проверяем люфт.
Если нет люфта - то наводим порядок, допиваем пиво и идём домой мыться и праздновать победу.
Если люфт остался - то:
3. Как временная мера (и для самоуспокоения) протягиваем шкворня и готовимся к их замене.
Первые 2-е операции лишними всё равно не будут.

Добавлено: Чт мар 24, 2011 09:13
Mike_L
Привет всем!
При появлении люфта заднего правого ступичного подшипника полез его подтягивать. При изымании нижнего болта крышки полуоси из отверстия потекла смазка (по запаху трансмиссионка). Что характерно, полуось сухая, видно смазку только на шлицах входящих в редуктор :( . Главный вопрос после вышепрочитанного в этом посте: 1.получается, что масло из редуктора переливается в полость подшипников при длительной езде с креном в левую или правую сторону? 2. путь масла по каналу в который вставляется полуось? 3. каково подшипникам ступицы при смазке их трансмиссионкой 75W140? Прошу Гуру поделиться знаниями.
И почти не в тему: сам менял ступицу переднего колеса, в руках крутил...отверстия для болтов там же вроде глухие? почему из них смазка вытекает

?
Добавлено: Пт мар 25, 2011 09:54
Pechnik72
Смазка в резьбу болтов может попасть из-за некачественного картона (прокладки). Что касается подшипников, то в самом редукторе они тоже есть и ни чего с ними в этой смазке не происходит. Просто в жидкой смазке подшипники переживают более высокие обороты, нежели в густой.
Добавлено: Пт мар 25, 2011 10:29
Mike_L
Спасибо за отклик,
Pechnik72!
Думаю из-за некач. картона прокладки масло было бы на диске снаружи. Весь прикол в том что течь начинается при вытаскивании открученного болта из отверстия. Снаружи всё сухо

!При замене задних ступичных подшипников, в свете вышесказанного, чем же их смазать: литолом или трансмиссионкой как в редукторе заднего моста? Если литолом, то что за субстанция в результате будет смазывать подшипники (в смысле вредно-полезно)

?
Добавлено: Пт мар 25, 2011 10:35
CodeDaemon
Я думаю что не вредно это точно
Добавлено: Пт мар 25, 2011 10:54
NATOvec
Mike_L писал(а):Привет всем!
При появлении люфта заднего правого ступичного подшипника полез его подтягивать. При изымании нижнего болта крышки полуоси из отверстия потекла смазка (по запаху трансмиссионка). Что характерно, полуось сухая, видно смазку только на шлицах входящих в редуктор :( . Главный вопрос после вышепрочитанного в этом посте: 1.получается, что масло из редуктора переливается в полость подшипников при длительной езде с креном в левую или правую сторону? 2. путь масла по каналу в который вставляется полуось? 3. каково подшипникам ступицы при смазке их трансмиссионкой 75W140? Прошу Гуру поделиться знаниями.
И почти не в тему: сам менял ступицу переднего колеса, в руках крутил...отверстия для болтов там же вроде глухие? почему из них смазка вытекает

?
Смазка в ступицу попадает из моста из-за забитого сапуна и слетевшего(или убитого сальника ШОПК)последствия могут быть печальными только для моста.Жидкая смазка меняется местами со смазкой густой и при подключенном мосте, подшипник хвостовика перестает смазыватся и перегревается, клинит и сворачивает хвостовик и пару. Поэтому лучше проверить какая смазка в мосту если густая надо все исправлять.В ступицу лучше использовать высокотемпературную смазку,если нет то Литол
Добавлено: Пт мар 25, 2011 10:57
poLevoz
отрегулировав ступицу после установки и притянув полуось можно масленкой загнать грамм 200-300 трансмиссионки через отверстие одного из болтов....
Добавлено: Пт мар 25, 2011 11:30
Mike_L
NATOvec, при всём уважении - речь о заднем мосте. Как писалось выше - сальника полуоси на заднем мосту нет, а, как я понимаю, сальник ступицы в этой ситуации не при делах. Вот отсюда и вопрос: чем же мазать новые подшипники ступиц заднего моста если редукторное масло переливается свободно от одной заглушки до другой при езде автомобиля то с правым то левым креном? :)
poLevoz "отрегулировав ступицу после установки и притянув полуось можно масленкой загнать грамм 200-300 трансмиссионки через отверстие одного из болтов...." Вы (ты) серьёзно?

Добавлено: Пт мар 25, 2011 14:22
NATOvec
Поменяй прокладку на синюю из картона или на паронитовую, а подшипники я тебе написал возми лучше высокотемпературную она в тубусах в основном продается
Добавлено: Пт мар 25, 2011 21:00
yu_yu
poLevoz писал(а):отрегулировав ступицу после установки и притянув полуось можно масленкой загнать грамм 200-300 трансмиссионки через отверстие одного из болтов....
Подтверждаю, отверстия под болты на ступице соединяются с полостью ступицы (примерно на четверть диаметра отверстия). :) :)
Добавлено: Пн мар 28, 2011 07:27
Mike_L
yu_yu писал(а):poLevoz писал(а):отрегулировав ступицу после установки и притянув полуось можно масленкой загнать грамм 200-300 трансмиссионки через отверстие одного из болтов....
Подтверждаю, отверстия под болты на ступице соединяются с полостью ступицы (примерно на четверть диаметра отверстия). :) :)
Это не в тех проточках, куда вставляются кольца для упора наружных обойм ступичных подшипников, получились полуотверстия?
И если можно, всё таки ответ на главный вопрос: ЛИТОЛИТЬ ли задние подшипники в свете того, что литол размоется трнсмиссионкой и эта смесь будет плескаться в редукторе? а то мелькнуло тут что загустевшая смазка для редуктора зло.
Добавлено: Пн мар 28, 2011 09:22
yu_yu
Mike_L писал(а): ЛИТОЛИТЬ ли задние подшипники в свете того, что литол размоется трнсмиссионкой и эта смесь будет плескаться в редукторе?
Однозначно: "ЛИТОЛить"!!! :)
Добавлено: Пн мар 28, 2011 14:10
NATOvec
Кстати а почему у тебя столько масла в редукторе, ты сколько заливал масла
Добавлено: Пн мар 28, 2011 14:57
Mike_L
NATOvec писал(а):Кстати а почему у тебя столько масла в редукторе, ты сколько заливал масла
Заливал по мануалу-по заливное отверстие, в ступице думаю, из-за длительной езды на первой пониженной еле-еле в колее с уклоном то на одну, то на другую сторону. Хотя, как писал уже, полуось при вытаскивании вся, кроме шлицов редуктора, сухая. :( Может разок затекло да и болталось там :) ?
Добавлено: Вт мар 29, 2011 06:15
Pechnik72
Может стоит попробовать приладить какой-нибудь сальник на полуось. Будет препятствовать попаданию масла (самотёком) в ступицу.
Добавлено: Вт мар 29, 2011 08:02
Mike_L
Pechnik72 писал(а):Может стоит попробовать приладить какой-нибудь сальник на полуось. Будет препятствовать попаданию масла (самотёком) в ступицу.
может и стоит. Только полуось не отполирована никак и сальник жить долго не будет.
Остаётся или по горизонту с +- небольшими кататься, либо регулярно следить за качеством масла в редукторе и состоянием подшипников. Хотя в моём случае регулярность 85 т км. :) - первое вскрытие. На резьбе болтов фиксатор заводской ещё был. Еле сорвал. Может не париться-пусть 75W140 их смазывает? Но здесь сурово сказали: однозначно ЛИТОЛлить! :twisted: А смысл? Ведь практически сразу после такой езды имеем жидкую субстанцию из масла и литола. Как долго будут жить подшипники в ней так никто и не ответил :( ...Гуру-у-у-у!
Добавлено: Вт мар 29, 2011 08:34
NATOvec
Ступичные будут жить,а вот хвостовик может загнутся