Страница 1 из 1

смазка в ступице

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 18:13
Лаваш
Коллеги, подскажите с таким вопросом

Насколько я помню многие владельцы Патра жаловались на отсутствие смазки в ступице и подшипников

скоро ТО 20 000 - хочется максимально с пользой его провести - что там нужно смазывать и чем ?

после этой процедуры нужно регулировать шкворня ?

PS поиском пользовался ничего полезного не нашел

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 19:01
Дробильщик
На второй день после покупки ПАТРИОТ был промазан по максимуму. Чтобы не разбирать и не снимать ступицы были просверлены в них отверстия и через них была закачана смазка Тексако зелёного цвета шприцом по 60 качков в каждую. Так же были просверлены отверстия в поворотных кулаках и туда закачано по 400 граммов ШРУСа от ШЕВРОНа,но подозрения что мало, буду добавлять пока не полезет. Шкворни пока мёртво, руль назад возвращается, пробег 13000.

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 19:06
Дробильщик
Забыл: отчаянные вы парни...ждете ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3... копить не надо неисправности и машинка будет только РАДОВАТЬ.

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 19:56
Лаваш
drobilchik933

расскажи по подробнее про просверленные ступицы и поворотные кулаки
а как их глушил ? масленки или болты ?
60 качков в каждую - эт сколько в граммах ?
400 граммов ШРУСа - в каждую или всего ?

фото бы в студию :)

изучаю чем смазывать

http://castrol.com.ru/catalog.php

http://liquimoly.ru/

у LM есть инет магазин :) ехать никуда не нужно, и описание человеческое
Кастроловский сайт не понятно когда последний раз обновлялся ....

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 21:00
Дробильщик
Рассказ на пальцах... сверлим в угол ступицы и барабана примерно 45 градусов- отверстие попадает как раз между подшипниками диаметром 5мм, сверло мажем литолом(его применяю только в этом случае, либо навесы на воротах помазать) чтобы на него прилипла стружка. Нарезаем резьбу М6 на глубину 7мм не более вкручиваем маслёнку и шприцем 60 качков. Из болтиков М6 делаем заглушки отрезаем 7мм и ножовкой пропиливаем шлиц под отвёртку.Заглушки мажем герметиком и вворачиваем их. В ПК отверстия под маслёнки я сверлил в районе верхних шкворней, но маслёнки 90 градусные, чтобы при смазке колёса не снимать. Фото не могу, комп сам осваиваю помочь не кому-деревня.

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 22:39
zakusay
На первой тысячи разобрал ступицы,промыл и набил новой высокотемпературной,тугоплавкой литиевой смазкой(260С) и по ходу зашприцевал полость поворотного кулака шрузом.

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 23:28
Safronov
Неее... парни ! Надо разбирать , регулирывать и смазывать ! Поверьте старому еврею! :D

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 23:59
poLevoz
тоже проделывал такую операцию, разбирал промывал, а потом набивал смазкой 158, продается в банках, сама смазка синего цвета у меня батя еще в свое время ей пользовался, смазывал подшипники и крестовины, за долгие года эксплуатации зарекомендовала себя, как отличная смазка. Если не скупиться и до конца быть счастливым после смазки узлов, то кастрол лмикс, на ниве смазывал ступичные подшипники лмиксом, прошли 110 тыщ, и умерли только после того как набили литолом, смерть пришла через неделю, на ниве эти подшипники слабое место с плохой смазкой, 30 тыщ и на помойку, 158-я рулит и элмэикс.....Проверено!!!

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 09:12
Лаваш
я правильно понимаю что для смазки ступичных подшипников и поворотных кулаков можно воспользоваться одной и той же смазкой ?
например Castrol LMX
или на каждый узел своя смазка ?

drobilchik933

рассказываю на пальцах как загрузить фото

1) фотографируем на цифровой аппарат
2) скидываем фото на комп например в папку D:\uaz-foto
3) идем на сайт http://www.radikal.ru
4) нажимаем кнопку "Загрузить изображение" и в открывшемся окне идем в папку D:\uaz-foto и выбираем изображение (файл) которое хотим опубликовать
5) после загрузки фото появится страница с сылками на вашу загруженную фоту :)
6) копируем самую первую ссылку и вставляем ее в эту тему

вроде понятно написал oops:

если нужно вставить фото, именно как фото а не как ссылку на нее, делаешь так

1 копируешь ссылку на фото

2 в строке инструментов ( которая сверху когда ты пишешь ответ ) ищешь кнопочку Img*

3 нажимаешь ее - у тебя появляется вот такая штука -

" [img] " только без кавычек

4 вставляешь скопированную ссылку на фото после "img"

5 нажимаешь кнопку отправить

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 09:39
Лаваш
вот что говорит руководство по эксплуатации

http://www.uaz.ru/files/2008/Patriot_3- ... -04-08.pdf

стр 137

1)Шлицы переднего и заднего карданных валов, шарниры переднего и заднего карданных валов, поворотный кулак, шкворни поворотных кулаков, муфта выключения передних колес,
подшипники ступиц передних и задних колес, подшипники вала
рулевой колонки, шарниры рулевых тяг, шлицы карданного вала
рулевого управления, механизм регулировки положения рулевого
колеса, разжимной и регулировочные механизмы стояночного
тормоза, трос привода стояночного тормоза, передний подшипник
ведущего вала коробки передач, муфта подшипника выключения
сцепления, клеммы аккумуляторной батареи, ручка наружная
двери задка, петли капота
Всесезонно: "Литол-24 "Лита"; "Литол-24РК"
Всесезонно: Литиевая смазка по NLGJ №3


2) Шарниры поворотных кулаков ШРУС-4; ШРУС-4М Retinax HDX2

а что конкретно мы мажем ?
есть и шарниры ПК где одна смазка
есть шкворни ПК и есть сам ПК где другая смазка


итого получается

http://www.castrol.com/castrol/sectiong ... Id=7042548

CASTROL MS 3 Grease - для смазки шарниров ПК
CASTROL LMX - для смазки шкворня ПК и самого ПК

или не прав ?

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 14:08
Дробильщик
Лаваш-без обиды из металла сделаю что хочешь, а комп это кошмар и язык америкосовский дебильный теряюсь я там совсем. Если найду толкового компютерщика чтобы показал только тогда и будут фото. На то чтобы сделать эл.почту ушли сутки с матом и пинанием системного блока за 30000 руб. По поводу смазки-литол и все российские аналоги исключи, машинка дороже.
Я на нашей смазке на Патруле попал, больше её не использую.

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 14:23
Лаваш
у мну наоборот :)

по смазке я правильно написал - куда и чего лить ?

PS кстати Шпень по моей инструкции выложил фотки - хотя тож говорил что низнаю как делать :)

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 15:16
NATOvec
Что то еще не одного случая еще не было выхода из строя ступичных подшипников из-за применения Литола. При этом смазка закладывается при установке подшипника. При закачке шприцом есть большая вероятность продавливания сальника в ШОПКе имхо

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 15:16
NATOvec
Что то еще не одного случая еще не было выхода из строя ступичных подшипников из-за применения Литола. При этом смазка закладывается при установке подшипника. При закачке шприцом есть большая вероятность продавливания сальника в ШОПКе имхо

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 15:23
Лаваш
NATOvec - кстати да- очень правильный вопрос - сколько смазки закладывать нужно ...

странно что все молчат про эту тему - у всех все хорошо со смазкой - один я парюсь ?

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 15:28
NATOvec
Смазки чтоб подшипник весь вней был рабочие поверхности соот сколько влезит. При замене старую по максиму убрать и заложить новую

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 16:49
zakusay
"сколько смазки закладывать нужно ..."- Обычно это делается "на глаз" !

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 17:09
Лаваш
на глаз эт коенчо хорошо
а покупать скока ? тоже на глаз ?

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 17:18
zakusay
Сейчас сфоткаю,выложу на глаз!

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 17:59
zakusay
Народ,предупреждаю сразу,я её пользую не более ! http://photofile.name/users/zakusay/ этой банки хватает на 2 ступицы. Заднюю смазывать нет смысла (Со временем вымоет),ибо смазывается гипоидкой из моста. Если хочешь,промой и смаж.

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 18:31
Лаваш
так с передней осью все понятно
а на задней оси нужно что нибудь смазывать ?

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 18:36
zakusay
Дописал в пред.

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:59
Дробильщик
Лаваш - если найдёшь на "радикал фото" фотографию с названием "мои фото 030.jpq" там дикий котяра, эстонская гончая и ружьё МЦ 21-12 тогда я буду делать фотки если нет - нет (2,5 часа мучений, на системнике аж краска слезла)

Добавлено: Ср ноя 18, 2009 08:55
Лаваш
drobilchik933 - к сожалению я не нашел функцию поиска на этом сайте
2,5 часа мучений, на системнике аж краска слезла - еще чуть чуть и золотой ключик у нас в кармане :)

смотри - судя по всему ты загрузил фотку на радикал
тебе нужно было скопировать ссылку саму первую, которая появляется после загрузки фото
и вставить скопированную ссылку в окно где пишешь ответ

пол дела сделано - так что не нужно отчаиваться

Добавлено: Ср ноя 18, 2009 12:33
Вишер
Можно ничего не сверлить, вывернуть один болт из крепежа полуоси, завернуть штуйцер (см ссылку) и прошприцевать, 40 г смазки. лучше вывернуть 2 болта и качать пока из второй дырки не полезет, однако без фанатизма, чтобы не замаслить тормоза. на передке надо скидывать хабы , чтобы не напихать их полными, тк будут плохо включаться http://img2.content.foto.mail.ru/mail/v ... /p-210.jpg

Добавлено: Чт дек 10, 2009 09:35
Лаваш
что то я запутался и УАЗ запутал
в требованиях завода вместо литола предлагают литиевую смазку по NLGJ 3
но гугль нихочет говорить что это за тип спазок
зато предлагает исправить запрос на NLGI 3

wiki нам рассказывает что это такое

http://ru.wikipedia.org/wiki/NLGI

это что опечатка завода ? NLGJ 3 - NLGI 3


а вот кстати таблица аналогов смазок

http://www.nwcontact.ru/analog/

нашел еще вот что

NLGI 1 – используются зимой,
NLGI 2 – являются универсальными,
NLGI 3 – используются летом,
NLGI 00 и 000 – полужидкие смазки для центральных систем смазывания

есть еще такое мнение

0 и 1 - категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили)

- Категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников

- Категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко за исключением специальных случаев «блоков смазки»

это что опечатка завода NLGI 3 – используются летом - почему только она фигурирует в рекомендациях ? хотя там есть квадратик в которых обычно галочки ставят и он не заполнен галочкой ....

Добавлено: Чт дек 10, 2009 11:13
2542843
Ступичные подшипники всей техники, на которой переездил за 25 лет (от мотоциклов до грузовиков), смазывал литолом-24. Лишь один раз повелся на умный совет и смазал подшипники новой Волги синей импортной смазкой. Подшипники выкинул через 30 тыс.км пробега.

Добавлено: Чт дек 10, 2009 11:23
Дробильщик
А я так на литоле попал, но если бы на Волге это не беда, а вот на Ниссане это....

Добавлено: Чт дек 10, 2009 16:55
Вишер
drobilchik933 писал(а):А я так на литоле попал, но если бы на Волге это не беда, а вот на Ниссане это....
Все смазываю литолом, вот приятелю тераниковские ступицы в начале лета перебрал, все ок. Может тебе солидол впарили. Я долго работал с иностранцами, они ВСЕ говорят , что литол-гуд.

Добавлено: Чт дек 10, 2009 18:33
Дробильщик
Вишер писал(а):
drobilchik933 писал(а):А я так на литоле попал, но если бы на Волге это не беда, а вот на Ниссане это....
Все смазываю литолом, вот приятелю тераниковские ступицы в начале лета перебрал, все ок. Может тебе солидол впарили. Я долго работал с иностранцами, они ВСЕ говорят , что литол-гуд.
Как то дороговато нежные ниссановские подшипники и литолом... А попал я на литоле хохляцком, на АЗМОЛе.

Добавлено: Чт дек 10, 2009 18:38
Лаваш
единственное что меня останавливает использовать наши смазки - это отсутствие контроля качества
у каждого кооператива что их делают свои допуски и свое виденье какой должна быть смазка. ГОСТ как таковой никто не соблюдает .... на что ориентироваться при покупке наших смазок не очень понятно
у крупных вендоров с этим проще
так шта замена Литолу Castrol LMX и ежи с ними

Добавлено: Чт дек 10, 2009 19:05
Дробильщик
Лаваш писал(а):единственное что меня останавливает использовать наши смазки - это отсутствие контроля качества
у каждого кооператива что их делают свои допуски и свое виденье какой должна быть смазка. ГОСТ как таковой никто не соблюдает .... на что ориентироваться при покупке наших смазок не очень понятно
у крупных вендоров с этим проще
так шта замена Литолу Castrol LMX и ежи с ними
Вот это правильный ответ.

Добавлено: Пт дек 11, 2009 17:58
Вишер
drobilchik933 писал(а):
Вишер писал(а): Все смазываю литолом, вот приятелю тераниковские ступицы в начале лета перебрал, все ок. Может тебе солидол впарили. Я долго работал с иностранцами, они ВСЕ говорят , что литол-гуд.
Как то дороговато нежные ниссановские подшипники и литолом... А попал я на литоле хохляцком, на АЗМОЛе.
Все дело в технологии получения наполнителя для пластичных смазок. В России и снг технология отличается от импортной , она дороже, поэтому наполнитель имеет гораздо более лучшие адгезивные св-ва потому, что имеет не жировой , а литиевый наполнитель(% отношение жир\литиевое мыло), нормальный литол при окунании в него пальца тянется нитками за оным. Таков гост. Хохлы для москалей могут бадяжить, я азмолом не пользовался, купил барабан 20 кг тянуучего литола . Импортные смазки-жировые(жира гораздо больше ), адгезивная способность средняя, кроме смазок специального назначения, которые кроме соответствия протоколу условий NLGI дополнительно имеют какие либо св-ва (в т. ч отношение жир\литиевое мыло). Однако стоимость таких смазок от базовой , скажем , мобилюкс ЕР 3,- раза 2-5. Ну и кто будет покупать тубу 400гр по300-700руб.?
Я при покупке смазки при продавцах в маге открываю банку , втыкаю спичку в смазку и тяну. Нитка должна быть сантимов 5 -не меньше.Если все верно беру. Так я купил себе барабан литола 20 кг.Попробуйте для интереса с импортной смазкой. Мои например, поиски кончились на "тоталь невастан НТАV 2", однако в тубах найти сложно , а барабан стоит под 20тыр. , а это 40 пар ступичных подшипников; кто-нить сможет изъездить 40 пар смазанных сраным литом подшипников?

Добавлено: Пт дек 11, 2009 18:14
Дробильщик
Вишер писал(а):
drobilchik933 писал(а): Как то дороговато нежные ниссановские подшипники и литолом... А попал я на литоле хохляцком, на АЗМОЛе.
Все дело в технологии получения наполнителя для пластичных смазок. В России и снг технология отличается от импортной , она дороже, поэтому наполнитель имеет гораздо более лучшие адгезивные св-ва потому, что имеет не жировой , а литиевый наполнитель, нормальный литол при окунании в него пальца тянется нитками за оным. Таков гост. Хохлы для москалей могут бадяжить, я азмолом не пользовался, купил барабан 20 кг тянуучего литола . Импортные смазки-жировые, адгезивная способность средняя, кроме смазок специального назначения, которые кроме соответствия протоколу условий NLGI дополнительно имеют какие либо св-ва. Однако стоимость таких смазок от базовой , скажем , мобилюкс ЕР 3,- раза 2-5. Ну и кто будет покупать тубу 400гр по300-700руб.?
Я спорить не буду, просто я уверен на 1000% что в нашем "литоле" кроме кое как сепарированной отработки и мыла в качестве загустителя ничего больше НЕТ... навесы на воротах опасаюсь мазать...

Добавлено: Пт дек 11, 2009 18:26
Вишер
drobilchik933 писал(а):
Вишер писал(а):
Это дело хозяйское. Паче спорить на эту тему нет желания тоже. Мы не одни форум читаем, поэтому я выложил более подробную информацию о смазках.
Что касаемо "ничего больше НЕТ" это легко проверить. Всего -то надо оставить мазок смазки на открытом воздухе на пару недель.Если это так, то масло испарится и останется мыло в сухом остатке.(значит вам продали солидол в банке из-под литола). Если смазка не высохла , значит все ОК. Тем более в краснодарском крае достаточно тепло.

литол-24
Пластичная смазка
литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Смазка литол-24 изготовляется загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
# Основные эксплуатационные характеристики: Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
# Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
# Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
# Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.

Добавлено: Пн дек 14, 2009 13:58
Лаваш
кстати по поводу объема - чего сколько вливать

http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorni ... 4-195.html

сообщение от Ваксойл

В "РЭ" рекомендовано нанести "тонкий слой смазки от коррозии", на практике мы забиваем все полости ПК смазкой Литол24 под завязку, тюбика 500гр. обычно хватает. Шарнир предварительно смзывается смазкой ШРУС4 - 200гр. Всего 700гр.

Добавлено: Пн дек 14, 2009 18:45
Denkiller
не знаю кто сколько чего куда суёт! но при переборке своих шкворней утромбовал полкило шрусаи пол кило литола под шар и ступицу. на обе стороны! :D
теперь только переодически добовляю под шар литол промазывая шкворня!

Добавлено: Вт дек 15, 2009 08:59
Лаваш
Ваксойл ответил в теме что выше - данные на 1 сторону

Добавлено: Пн дек 21, 2009 14:55
Вишер
Лаваш писал(а):кстати по поводу объема - чего сколько вливать

http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorni ... 4-195.html

сообщение от Ваксойл

В "РЭ" рекомендовано нанести "тонкий слой смазки от коррозии", на практике мы забиваем все полости ПК смазкой Литол24 под завязку, тюбика 500гр. обычно хватает. Шарнир предварительно смзывается смазкой ШРУС4 - 200гр. Всего 700гр.
Лаваш! - Золотой не поленись прочти мой пост на 2 стр. 40 гр надо. бумажку кладешь на весы и качаешь из шприца до 40 гр, считай сколько качков и вот оно счастье.

Добавлено: Чт дек 29, 2011 12:48
Tomcat
Вишер писал(а):Можно ничего не сверлить, вывернуть один болт из крепежа полуоси, завернуть штуйцер (см ссылку) и прошприцевать, 40 г смазки. лучше вывернуть 2 болта и качать пока из второй дырки не полезет, однако без фанатизма, чтобы не замаслить тормоза. на передке надо скидывать хабы , чтобы не напихать их полными, тк будут плохо включаться http://img2.content.foto.mail.ru/mail/v ... /p-210.jpg
Недавно стал патроводом, тоже есть желание промазать все необходимые места. Если можно - поподробнее какие болты крепежа полуоси выворачивать?

Добавлено: Чт дек 29, 2011 23:03
zakusay
"поподробнее какие болты крепежа полуоси выворачивать?"
Снимаешь переднюю ступицу,на оси ступице,по диаметру она прикручена болтами- Выкручиваешь нижний и верхний.В нижний вставляешь шриц с наконечником(в моём случаи)от тубы герметика и набиваешь пока не полезет через верх,посля закрутить их.ВСЁ!По ходу ступицу промаж.

Добавлено: Вт мар 26, 2013 13:07
vinnipux1982
zakusay писал(а):"поподробнее какие болты крепежа полуоси выворачивать?"
Снимаешь переднюю ступицу,на оси ступице,по диаметру она прикручена болтами- Выкручиваешь нижний и верхний.В нижний вставляешь шриц с наконечником(в моём случаи)от тубы герметика и набиваешь пока не полезет через верх,посля закрутить их.ВСЁ!По ходу ступицу промаж.
это как я понимаю смазка подшипников ступицы?
для смазки ШРУС необходимо скидывать ступицу?

Добавлено: Ср мар 27, 2013 11:54
Судак
vinnipux1982 писал(а): для смазки ШРУС необходимо скидывать ступицу?
Ага.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 13:03
vinnipux1982
попробовал сегодня смазать подшипники ступицы и набить ШРУС смазкой...
дальше снятия тормозов не получилось, не смог отвернуть болты крепления тормозного диска к ступице (((
у ударной отвертки головка свернулась (((

может кто рассказать технологию нагрева? до какой температуры, не поведет ли тормозной диск....

Добавлено: Сб мар 30, 2013 17:53
zakusay
Купи новую насадку!
Прежде чем бить - бей просто в крест или прорезь,

нужно что б просело и чуть двинелось по длинне !!!

Добавлено: Сб мар 30, 2013 18:27
vinnipux1982
попробую

Добавлено: Сб мар 30, 2013 19:05
zakusay
Обычно когда болт ,винт не откручивается
бьёшь в торец молотком от души (если есть возможность)
резьба проседает , большой шанс открутить...

Добавлено: Чт авг 01, 2013 15:59
Миколас1
а можно использовать NLGJ 2 в ступичных подшипников

Добавлено: Чт авг 01, 2013 19:42
yu_yu
Если в качестве уверен, то на 100% можно. Если сомнения в продавце (производителе) есть, то тоже можно, но заменять по-чаще... :roll: Подшипники в ступицах хоть и являются нагруженными элементами, но не нагреваются избыточно (если регулировки выполнены правильно). Качественный "ЛИТОЛ" в них должен нормально существовать и смазывать их довольно долго. :oops: А это смазка следующего поколения.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 13:58
Миколас1
Спасибо!