Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Как распределяется тяговое усилие между осями?
Как распределяется тяговое усилие между осями?
Как распределяется тяговое усилие между осями, точнее с каким %-им соотношением??
Мне сказали 30 перед и 70 назад!
Правда ли это?
Мне сказали 30 перед и 70 назад!
Правда ли это?
- Dimchik
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
- Откуда: Обнинск
- Онлайн статус: Не в сети
Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Надеюсь, сударь, последнее предложение Вы про Ниву написали. Вернее мои надежды мои связаны с тем, что Вы это осознаёте.Dimchik писал(а):Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
- alexdemon79
- Сообщений: 383
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 01:31
- Откуда: 100км от оз.Байкал г.Улан-Удэ, Бурятия.
- Онлайн статус: Не в сети
У УАЗа только 0:100 или 50:50. Так называемая система парт-тайм или жестко подключаемый передний мост. Поэтому и не рекомендуется ездить по твердым поверхностям с хорошим сцеплением с поверхностью. То что Вы описали это у Нивы, Тойоты Сурф и др. У них блокируется (не жестко) межосевой дифференциал и получается имитация системы парт-тайм с описанным Вами эффектом!Dimchik писал(а):Для начала поизучать мат.часть и выяснить разницу между кр.моментом (тягой) на колесе и скоростью вращения колеса.
При заднем приводе вся тяга на задний мост. Т.е. 0:100.
При полном приводе выравнивается СКОРОСТЬ вращения переднего и заднего карданов. При этом кр.момент в зависимости от сцепления колес с опорой может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
БК Пр-жU12, лифт 5см, стаб удален, 8амов, 3-л. рессоры+пружины, фобос+50, кастор 8гр, арм. шланг ГУР, пары 4,6; 100% Спрут сзади+самоблок спереди, пневмос-ма, эксп. багажник, люстра, ДХО, демпфер с пружиной, ЗДТ, 3-х реж. прошивка!
- Dimchik
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
- Откуда: Обнинск
- Онлайн статус: Не в сети
Для тех кто в танке повторяю.
У Патра на заднем приводе естественно вся тяга на заднюю ось.
У машин со СВОБОДНЫМ симметричным межосевым диффом (нива) - тяга 50:50 по осям.
У парт тайма с подключенным передним мостом и у нивы с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым диффом (в этих режимах у машин привод совершенно одинаковый) выравниваются СКОРОСТИ вращения карданов. При этом момент может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Момент (тяга) может быть только на том колесе, которое имеет какое-то сцепление с грунтом. Вывешиваем передний мост на проставках, включаем ПП, трогаемся. При этом СКОРОСТИ вращения карданов равны, но момент весь уходит на заднюю ось (у колес передней оси нет сцепления с грунтом, а значит на них не может быть тяги). И наоборот с вывешиванием задней оси.
Если и теперь кому-то не понятно, читаем принципы работы свободных и заблокированных диффов, а также учим учебник физики, прежде чем писать чушь.
У Патра на заднем приводе естественно вся тяга на заднюю ось.
У машин со СВОБОДНЫМ симметричным межосевым диффом (нива) - тяга 50:50 по осям.
У парт тайма с подключенным передним мостом и у нивы с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым диффом (в этих режимах у машин привод совершенно одинаковый) выравниваются СКОРОСТИ вращения карданов. При этом момент может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Момент (тяга) может быть только на том колесе, которое имеет какое-то сцепление с грунтом. Вывешиваем передний мост на проставках, включаем ПП, трогаемся. При этом СКОРОСТИ вращения карданов равны, но момент весь уходит на заднюю ось (у колес передней оси нет сцепления с грунтом, а значит на них не может быть тяги). И наоборот с вывешиванием задней оси.
Если и теперь кому-то не понятно, читаем принципы работы свободных и заблокированных диффов, а также учим учебник физики, прежде чем писать чушь.
простите, от 100:0 до 0:100. это вперед назад??
если да, то при отсутствии межосевого дифференциала у Патра, какой агрегат или деталь определяет эти усилия(от 100:0 до 0:100)?????
Может я и в танке(дилетант), но я знаю, что при включенном передке работает обязательно один из колес на оси(один спереди и один сзади)!!
:o :o
если да, то при отсутствии межосевого дифференциала у Патра, какой агрегат или деталь определяет эти усилия(от 100:0 до 0:100)?????
Может я и в танке(дилетант), но я знаю, что при включенном передке работает обязательно один из колес на оси(один спереди и один сзади)!!
:o :o
- Dimchik
- Сообщений: 51
- Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
- Откуда: Обнинск
- Онлайн статус: Не в сети
Да вперед-назад. Да никакой агрегат эти усилия не определяет. Перестаньте читать некомпетентные журналы. Главное понять одно. Тяга может быть только на том колесе, которое стоит на земле, грязи, снегу и т.д. Тяги на колесе, которое висит в воздухе быть не может. Идем дальше. Почему в диагоналке машина не едет. Потому что 2 колеса висит в воздухе (1 спереди и 1 сзади). В мостах у нас свободные симметричные диффы, которые распределяют момент между колесами 50:50. Но раз на 1 вывешенном переднем колесе нет тяги (вообще термин тяга не корректен, правильнее кр.момент) т.е. момент равен нулю, то на втором переднем колесе момент равен первому и равен нулю (в практике чуть больше за счет инерции и сил трения в трансмиссии). То же самое с задним мостом. Т.е. в диагоналке момента на колесах НЕТ!
Теперь ставим жесткую блокировку в задний мост. Диагоналка. На переднем мосту тяги нет, по причинам описанным выше. На заднем мосту на вывешенном колесе момент ноль. Но поскольку у нас сзади жесткий блок - выравниваются скорости вращения задних полуосей. И весь момент (100%) уходит на то заднее колесо, которое имеет опору. В этом случае распределение момента между осями получается 0:100.
У стандартного патра в связи с отсутствием антипробуксовочной системы и самоблоков в базе кр.момент на колесах определяется только тем, как это колесо цепляется за основание на котором стоит.
Теперь ставим жесткую блокировку в задний мост. Диагоналка. На переднем мосту тяги нет, по причинам описанным выше. На заднем мосту на вывешенном колесе момент ноль. Но поскольку у нас сзади жесткий блок - выравниваются скорости вращения задних полуосей. И весь момент (100%) уходит на то заднее колесо, которое имеет опору. В этом случае распределение момента между осями получается 0:100.
У стандартного патра в связи с отсутствием антипробуксовочной системы и самоблоков в базе кр.момент на колесах определяется только тем, как это колесо цепляется за основание на котором стоит.
Димчику:
т.е. у Нивы со свободным дифом (блокировка не включена), когда буксует в чаче одно колесо, а три стоят на твёрдом, момент между осями распределён 50:50, а между стоячим и буксующим колёсами 0:0. Очень понятно объяснил. Спасибо.
т.е. у Нивы со свободным дифом (блокировка не включена), когда буксует в чаче одно колесо, а три стоят на твёрдом, момент между осями распределён 50:50, а между стоячим и буксующим колёсами 0:0. Очень понятно объяснил. Спасибо.
Последний раз редактировалось TiTo Пн мар 05, 2012 21:12, всего редактировалось 1 раз.
Dimchik, братка, Ты так красиво объясняешь, что понятнее некуда, но не одного слово о моем вопросе(честно)
Журналы не читаю(зрение), хватило Физ-мата 5 лет!!
Ладно, попытаюсь так спросить:
на ровной дороге(асфальт и у всех колёс одинаковая цепкость с асфальтом), УАЗ Патриот при включенном переднем мосту, какого процентное соотношение на крутящий момент между передними и задними осями???
Заранее спасибо!
%)
Журналы не читаю(зрение), хватило Физ-мата 5 лет!!
Ладно, попытаюсь так спросить:
на ровной дороге(асфальт и у всех колёс одинаковая цепкость с асфальтом), УАЗ Патриот при включенном переднем мосту, какого процентное соотношение на крутящий момент между передними и задними осями???
Заранее спасибо!
%)
Dimchik писал(а):Для тех кто в танке повторяю.
У Патра на заднем приводе естественно вся тяга на заднюю ось.
У машин со СВОБОДНЫМ симметричным межосевым диффом (нива) - тяга 50:50 по осям.
У парт тайма с подключенным передним мостом и у нивы с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым диффом (в этих режимах у машин привод совершенно одинаковый) выравниваются СКОРОСТИ вращения карданов. При этом момент может перераспределяться от 100:0 до 0:100.
Момент (тяга) может быть только на том колесе, которое имеет какое-то сцепление с грунтом. Вывешиваем передний мост на проставках, включаем ПП, трогаемся. При этом СКОРОСТИ вращения карданов равны, но момент весь уходит на заднюю ось (у колес передней оси нет сцепления с грунтом, а значит на них не может быть тяги). И наоборот с вывешиванием задней оси.
Если и теперь кому-то не понятно, читаем принципы работы свободных и заблокированных диффов, а также учим учебник физики, прежде чем писать чушь.
- alexdemon79
- Сообщений: 383
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 01:31
- Откуда: 100км от оз.Байкал г.Улан-Удэ, Бурятия.
- Онлайн статус: Не в сети
У НИВЫ в раздатке стоит дифференциал со 100% блокировкой. Т.е. блокировка дифа отключена - имеем постоянный полный привод, но если вывешивается одно колесо то дифференциал раздатки передает момент на дифференциал этой оси, а тот на свободно вращающееся колесо. Получаем 4*4 с перебрасываемым моментом на одном свободно вращающемся колесе. При включении 100% блокировки дифа в раздатке имеем 4*4 с моментом на два колеса двух осей. При диагоналке видим два свободно вращающихся колеса на обоих осях, машина не едет :D , если нет 100% блокируемого дифа какой-либо оси. В субботу наблюдал Тойоту СУРФ у которого отказал механизм включения 100% блокировки дифа в раздатке (схема один в один как на НИВЕ), зрелище печальное :( , стоит внушающий уважение ждип в сугробе и крутит одним колесом. У УАЗа так может быть если сломана одна полуось (или шрус) на мосту! :wise:k19 писал(а):а у нивы как без блокировки тогда?
БК Пр-жU12, лифт 5см, стаб удален, 8амов, 3-л. рессоры+пружины, фобос+50, кастор 8гр, арм. шланг ГУР, пары 4,6; 100% Спрут сзади+самоблок спереди, пневмос-ма, эксп. багажник, люстра, ДХО, демпфер с пружиной, ЗДТ, 3-х реж. прошивка!
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят, вернитесь в начальный курс школьной физики :D
Момент - сила умноженная на плечо силы к оси вращения.
Ну и дальше, авто двигается за счет сил трения между шиной и дорогой.
Дальше думаем сами, есть ли "момент силы" на свободно висящем в воздухе и равномерно вращающемся колесе :) (ну кроме необходимого для преодоления сил трения в подшипниках)
Ну а "физикам-теоретикам" вот материалы для раздумья
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
и
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
:D :D :D :D
Момент - сила умноженная на плечо силы к оси вращения.
Ну и дальше, авто двигается за счет сил трения между шиной и дорогой.
Дальше думаем сами, есть ли "момент силы" на свободно висящем в воздухе и равномерно вращающемся колесе :) (ну кроме необходимого для преодоления сил трения в подшипниках)
Ну а "физикам-теоретикам" вот материалы для раздумья
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
и
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
:D :D :D :D
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Блин ну не путайте вы момент (который связан с силой) и пути пройденные колесами заднего и переднего моста.alpachin писал(а):.....ну для не понятливых....если бы на полном приводе на патриоте можно было бы ездить по асфальту..то тогда момент бы гулял как хотел бы..на то колесо где легче...а так не зря пишут только при плохом сцеплении.
При нашей схеме (ну или нивской с заблокированным дифом) суммарный путь пройденный колесами задней и передней оси должен быть одинаков.
Подними переднюю ось патра и поставь на катки. При включенном ПП машина поедет, а число оборотов передних и задних колес будут одинаковы, НО т.к. никаких сил к передним колесам не приложена, то и момент, а с ним и работа, выполненные передними колесами будут нулевыми. А весь момент и созданная им работа уйдут на задние колеса.
- alexdemon79
- Сообщений: 383
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 01:31
- Откуда: 100км от оз.Байкал г.Улан-Удэ, Бурятия.
- Онлайн статус: Не в сети
Полностью с Вами согласен! На свободно вращающемся колесе момент равен нулю и от этого тааак тоскливо и паршиво Стоишь, колесами в воздухе крутишь! И тут на помощь приходит принудилово, включил и момент сразу появляется! :D А вообще тема про то как распределяется тяговое усилие между осями. На УАЗе при подключенном ПП 50/50, на Ниве при вкл блокировке раздатки 50/50. Мне кажется эту тему можно закрывать! :smoke:knv_230 писал(а):Ребят, вернитесь в начальный курс школьной физики :D
Момент - сила умноженная на плечо силы к оси вращения.
Ну и дальше, авто двигается за счет сил трения между шиной и дорогой.
Дальше думаем сами, есть ли "момент силы" на свободно висящем в воздухе и равномерно вращающемся колесе :) (ну кроме необходимого для преодоления сил трения в подшипниках)
Ну а "физикам-теоретикам" вот материалы для раздумья
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
и
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... /index.htm
:D :D :D :D
БК Пр-жU12, лифт 5см, стаб удален, 8амов, 3-л. рессоры+пружины, фобос+50, кастор 8гр, арм. шланг ГУР, пары 4,6; 100% Спрут сзади+самоблок спереди, пневмос-ма, эксп. багажник, люстра, ДХО, демпфер с пружиной, ЗДТ, 3-х реж. прошивка!
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
м... Позвольте я попробую рассмотреть движение на УАЗике с точки зрения перераспределения момента вращения во время движения. Процесс выглядит так: УАЗ Патриот при включенном 4х4 едет по сухому ровному асфальту строго прямо. Момент распределяется 50% на переднюю ось и 50% на заднюю ось. По-другому быть не может, так как иначе где-то что-то должно пробуксовывать, а у нас в конструкции нет таких узлов. И вот я повернул руль и отклонил УАЗ от прямолинейного движения. С этого момента одно из 4 колес начинает немного пробуксовывать. Причем возможно как с передней оси, так и с задней, как левое так и правое, в силу разных причин, снижающих сцепление каждого колеса с асфальтом. Это все благодаря отсутствию межосевого диффа, но присутствию межколесных. И вот начинается то, изза чего споры тут. Одно колесо пробуксовывает. В это время сила, создаваемая мотором в точке касания колеса и асфальта превышает силу трения в этой точке. Значит эта ось может воспринимать только момент, уравновешиваующий силу трения, то есть не 50% момента двигателя, а меньше. Тем временем есть вторая ось, в которой в этот момент ни одно колесо не пробуксовывает. Она казалось бы едет как раньше, до пробуксовки соседней оси. Но согласно моим представлением - это не так: мотор то как до пробуксовки так и после нее развивает и передает через раздатку 100% момента. И раз буксующая ось воспринимает меньший момент, значит появляется не использованный, но уже существующий в механизме момент, который через жесткие шестерни бездифференциальной раздатки и передается на не буксующую ось, готовую его воспринять. То есть в момент пробуксовки одного колеса одной оси вторая ось воспринимает больше чем 50% крутящего момента двигателя, если конечно она тоже не буксует :) Ну и если вывесить допустим переднюю ось нашего авто с подключенным ПП, и поехать из этого положения - 100% крутящего момента двигателя действительно будет воспринято задней осью. А еще автомобиль передней осью упадет с подставок )))
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это слишком жестоко :!: :D :!:Nuke писал(а): Ну и если вывесить допустим переднюю ось нашего авто с подключенным ПП, и поехать из этого положения - 100% крутящего момента двигателя действительно будет воспринято задней осью. А еще автомобиль передней осью упадет с подставок )))
Я гуманно предлагал катки под одну из осей :P
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Но есть в природе конструкции полного привода с применением различных вариантов фрикционных, гидро и других муфт. Вот в таких конструкциях заявляется распределение крутящего момента скажем 30%/70% между ведущими осями. Это означает, что подключаемый через муфту привод готов воспринять только 30% крутящего момента двигателя, в случае превышения некоторого порога - муфта пробуксовывает. Это упрощает конструкцию трансмиссии - ведь не требуется межосевой дифференциал и его блокировка - эту муфта в таком случае можно представить как самоблокирующийся дифференциал с 30% блокировкой. Эдакий компромисс. Не люблю такие компромиссы.
- alpachin
- Сообщений: 442
- Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:44
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
...вот еще раз 50/50 момент..едете вы по сухому асфальту ровно и тут начинаете поворачивать. Имеем два колеса на разных осях на которые приходится ОДИНАКОВЫЙ момент!!! , но путь то разный и как следствие идет нагрузка на трансмиссию и та - простая механическая без муфта пробуксовки и прочих модных штук начинает сопротивляться и пытаться найти слабое место...а именно преодолевать силу трения между колесом и асфальтном - точить колесо. Итог нагрузка на трансмиссию с ее износом..износ шин! И это все написано в умных книгах.
ЛАЙТ ТРАКтор
...рожденный ездить, ходить не может...
...рожденный ездить, ходить не может...
А как влияет на распределение момента разница в давлениях в шинах?
Если надуть в задней оси до 2,6, оставив в передней 2,0, то появится какая-нибудь полумиллиметровая разница во внешнем радиусе. А если так, то можно предположить неравенство моментов на мостах, даже при прямолинейном движении, т. е. при одинаковых траекториях движения мостов.
Не помню где, но точно было про 51:49 на уазиках, думаю именно за счёт разницы давлений.
Но на самом деле интересно вот что: как происходит распределение моментов в полностью заблокированных трансмиссиях? И как оно себя ведёт при прохождении кривых на твёрдых сухих дорогах?
Если надуть в задней оси до 2,6, оставив в передней 2,0, то появится какая-нибудь полумиллиметровая разница во внешнем радиусе. А если так, то можно предположить неравенство моментов на мостах, даже при прямолинейном движении, т. е. при одинаковых траекториях движения мостов.
Не помню где, но точно было про 51:49 на уазиках, думаю именно за счёт разницы давлений.
Но на самом деле интересно вот что: как происходит распределение моментов в полностью заблокированных трансмиссиях? И как оно себя ведёт при прохождении кривых на твёрдых сухих дорогах?
- alpachin
- Сообщений: 442
- Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:44
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
...спор был не о том что в каких то случаях отдельных что то там и как то, а в том что нет у нас перераспределения момента между осями...нету....или скажите мне что по словам товарищей перекидывает 50% с передка к примеру на задок и там 100% момента а?
а деление 50/50, то это может у нас и 49/51 не важно...суть не в том была!
а деление 50/50, то это может у нас и 49/51 не важно...суть не в том была!
ЛАЙТ ТРАКтор
...рожденный ездить, ходить не может...
...рожденный ездить, ходить не может...