Страница 1 из 1

Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Пт янв 22, 2016 12:40
Ваксойл
Так уж повелось - человек задумывается об экономии лишь в кризисные годы. Эту истину, кому как не сервисменам, постигать в повседневной работе. Те виды работ, за которые мы не брались в тучные годы, становятся актуальными в худые. Если раньше с гнутыми УАЗовскими мостами мы боролись в основном заменой картеров, то теперь такое расточительство не по плечу многим нашим клиентам и операция по выправлению гнутого моста становится более востребованной. Сама по себе методика достаточно простая и мы решили поделиться ею со своими коллегами и УАЗоводами.

В первую очередь, необходимо разжиться мощной балкой. Мы для этого подобрали на ближайшем пункте вторчермета подходящую пластину, приварили к ней проушины из прутка 16 мм и, в общем то, стенд готов. Для создания необходимого усилия сгодится любой 50-ти тонный домкрат.
Изображение


Чтобы не замять кожух полуоси, используем подходящую оправку с радиальной выемкой.
Изображение

Суть правки заключается в придании параллельности привалочным плоскостям фланцев кожухов полуосей. Для этого мы используем обычные метровые металлические линейки, рулетки или строительный уровень.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Вид с торца
Изображение

В тех случаях, когда клиент располагает временем, натянутый мост мы оставляем на ночь, чтобы "привык". А когда хочется дешево и быстро, то по выправляемому фланцу наносим несколько ударов кувалдой с таким расчетом, чтобы кожух немного (на 2-3 мм) перегнулся в обратную сторону. После сборки и установки на машину он займет нужное положение.

Экономическая составляющая этих "танцев с бубном".
За всё про всё мы берём с клиента 5 000-6 000 рублей. Замена картера обходится минимум в 30 000 рублей. Экономия значительная. И клиент доволен, и мы не в накладе. Потребление чугуна и стали в стране при этом снижается, но во времена кризиса приходится чем то жертвовать.

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Пт янв 22, 2016 13:30
Nordserge
Самый простой и точный способ проверить геометрию, это смотреть через чулки как в ствол ружья.Никаких уровней не надо,только глаз-алмаз.

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Пт янв 22, 2016 13:44
Ваксойл
Да, мы так и делаем в тех случаях когда "кишков" в редукторе нет.

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Пт янв 22, 2016 14:20
Nordserge
Ваксойл писал(а):Да, мы так и делаем в тех случаях когда "кишков" в редукторе нет.
Это уж какая то сверхэкономия,десяток мелких ,4 крупных болта и внутренности на полу.Клиенту-счет. :D

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Чт янв 28, 2016 12:40
Ваксойл
Nordserge писал(а):
Ваксойл писал(а):Да, мы так и делаем в тех случаях когда "кишков" в редукторе нет.
Это уж какая то сверхэкономия,десяток мелких ,4 крупных болта и внутренности на полу.Клиенту-счет. :D
Ещё масло слить залить надо. :D

Это в шутку,а так-то если механизм работает то лучше в него лишний раз не лезть.

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Вт мар 01, 2016 08:02
ГАВРИЛОВ
а чисто в теории можно передний мост разобрать и собрать заново, чтоб он был с левой "шишкой"? а практически?

Re: Исправление геометрии моста (для коллег-сервисменов)

Добавлено: Вт мар 15, 2016 14:48
NATOvec
Хасан у этого строительного уровня погрешность мин.2 мм на 1 м. Уж лучше отвесом точнее будет. Эх у нас ни кто не хочет этим заворачивается,а жаль.