Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Сальник хвостовика

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 11, 2011 16:40

SlavaL писал(а): Полазил по просторам интернета.
Выжимка базы знаний:
Общее же правило затяжки гайки такое: момент затяжки должен быть в пределах 17-21 кгс•м; при этом момент сопротивления проворачиванию - 4-6 кгс•см, что соответствует усилию на шкале безмена 1.1-1.7 кгс. Если установлены новые подшипники, то при том же моменте затяжки гайки момент сопротивления проворачиванию хвостовика должен быть 16-20 кгс•см или 4.6-5.7 кгс на шкале безмена.
Порядок затяжки:
Вращайте хвостовик за фланец в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой), оценивая момент сопротивления проворачиванию. Момент сопротивления измерить безменом (весами, имеющими с одной стороны крючок для груза, а с другой - кольцо для удержания весов с подвешенным грузом). Зацепите крючком безмена за отверстие фланца хвостовика и плавно поверните шестерню. При этом начальное усилие, которое требуется для приведения шестерни во вращение, не учитывайте, т.е. замерьте не усилие трогания, а усилие вращения. Направление действия силы должно быть перпендикулярно радиусу ее приложения.

Фразу "в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой)" читай, как люфт. т.е. повернул влево до упора фланец, зацепил крючком безмен в отверстие для карданного болта и тянешь вправо, пока не упрется. Там несколько миллиметров, но этого достаточно.
Колесо одно вывесить, затянув гайку с усилием примерно 7-10 кгс•м, покрутить фланец, чтоб ролики подшипников на место встали, потом дотянуть.

Как я понял, вышеописанная технология-это общее для всех машин, имеющих мосты. От Жигулей до импортных внедорожников.

PS Распорная втулка (она для преднатяга подшипников) меняется, если не укладываешься в параметры момента сопротивления при затяжки гайки. Т.е. или слишком маленькое, или слишком большое.
ЭЭЭ, погоди, таки надо проверить по библии. Общей нет, даже на козле и на Патриоте тянут с разными моментами.

Аватара пользователя
SlavaL
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 20:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SlavaL » Чт авг 11, 2011 16:45

Момент затяжки я смотрел в РЭ 2006 г. В руководсте по ремонту о затяжке этой гайки и нюансах вообще не слова. С заднего моста ссылаются на передний, а там ни гу-гу.

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 11, 2011 16:51

SlavaL писал(а):Момент затяжки я смотрел в РЭ 2006 г. В руководсте по ремонту о затяжке этой гайки и нюансах вообще не слова. С заднего моста ссылаются на передний, а там ни гу-гу.
Я могу ошибаться, но что-то помню о 4-5 кг.
Просто (опять же по памяти, но лет 8 назад было) на буханке, тянули до упора. а тут втулка появилась и регулировка. Втулка сделана чтобы не перетянуть, но если ее совсем умять, то перетянешь...

Аватара пользователя
SlavaL
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 20:52
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SlavaL » Чт авг 11, 2011 16:57

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне мостов 17-21

стр 123 мануала.
http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm

на Жигулях указано в пределах 12-26.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вт авг 16, 2011 18:43

drobilchik933 писал(а):На простой однокромочный сальник приклеил "Суперклеем" сальник с какой то иномарки внутренним диаметром 42, а наружным без разницы....тыщ 15 уже проехал-сухо, но этот извращенец уже 4й...
Жив извращщенец :shock: , уже более 40 тыш пробег на нем.....
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Чт сен 08, 2011 14:49

Имел опыт по ремонты зднего моста на класике. Если память не изменяет, вращение должно быть в приделах 5-9 кг. по безмену, но вращение проверяется со снятыми полуосями.
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Вт июн 26, 2012 07:42

SlavaL писал(а):
Полазил по просторам интернета.
Выжимка базы знаний:
Общее же правило затяжки гайки такое: момент затяжки должен быть в пределах 17-21 кгс•м; при этом момент сопротивления проворачиванию - 4-6 кгс•см, что соответствует усилию на шкале безмена 1.1-1.7 кгс. Если установлены новые подшипники, то при том же моменте затяжки гайки момент сопротивления проворачиванию хвостовика должен быть 16-20 кгс•см или 4.6-5.7 кгс на шкале безмена.
Порядок затяжки:
Вращайте хвостовик за фланец в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой), оценивая момент сопротивления проворачиванию. Момент сопротивления измерить безменом (весами, имеющими с одной стороны крючок для груза, а с другой - кольцо для удержания весов с подвешенным грузом). Зацепите крючком безмена за отверстие фланца хвостовика и плавно поверните шестерню. При этом начальное усилие, которое требуется для приведения шестерни во вращение, не учитывайте, т.е. замерьте не усилие трогания, а усилие вращения. Направление действия силы должно быть перпендикулярно радиусу ее приложения.

Фразу "в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой)" читай, как люфт. т.е. повернул влево до упора фланец, зацепил крючком безмен в отверстие для карданного болта и тянешь вправо, пока не упрется. Там несколько миллиметров, но этого достаточно.
Колесо одно вывесить, затянув гайку с усилием примерно 7-10 кгс•м, покрутить фланец, чтоб ролики подшипников на место встали, потом дотянуть.
вопрос к знатокам...
1. при вращении хвостовика понятно что колесо должно быть вывешено.. а вот одно или два? вроде без разницы, но может есть нюансы?
2. колесо должно находиться на месте или должно быть снято? насколько понимаю, при одетом колесе будет на замер прилично влиять масса и соответственно инерция колеса.
3. учитывая сообщение сверху ... может надо полуоси сымать?
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
Maxsus
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 15:45
Откуда: г.Дзержинский МО
Машина: 21214
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxsus » Вт июн 26, 2012 08:22

По мануалу, хвостовик регулируется со снятыми полуосями, но я регулировал только со снятыми колесами.
Изображение
Наш ПАТРИОТ, везде ПРОПРЕТ!

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Вт июн 26, 2012 08:30

Maxsus писал(а):По мануалу, хвостовик регулируется со снятыми полуосями, но я регулировал только со снятыми колесами.
Интерсно, зачем надо по камасутре их вынимать? в чем тут смысл?
я думаю, по большому счету, их ведь вынимать-то особо и не надо, полуоси эти... достаточно выдернуть из зацепления...
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
Georgiy
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03
Откуда: Санкт-Петербург +79533461111
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Пт июл 13, 2012 10:54

А если при замене сальника посчитать количество оборотов, на которые закручена гайка хвостовика и потом собрать в обратной последовательности, закрутив гайку на тоже количество оборотов. :oops:
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пт июл 13, 2012 20:43

Georgiy писал(а):А если при замене сальника посчитать количество оборотов, на которые закручена гайка хвостовика и потом собрать в обратной последовательности, закрутив гайку на тоже количество оборотов. :oops:
обороты считать смысла нет.
гайка зекернена в паз хвостовика - это и будет ориентир. завернуть сильнее чем она была изначально вам вряд ли удастся, да и ни к чему это! (если только нет продольного люфта в хвостовике).

завернуть до того же места и закернить снова, только чуть ниже на гайке. для уверенности поставить еще пару ударов на гайке по ходу самой резьбы.


для особо аккуратных и щепетильных:
- срубить закернивание
- замерять дин.ключом момент затяжки гайки
- отвернуть
- завернуть после процедуры свежую гайку
- затянуть до замеренного момента (ну или капельку сильнее на 2...3 Н*м), время от времени поворачивая хвостовик, чтобы ролики подшипников сели на место.
- закернить

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб июл 14, 2012 04:17

Из собственного опыта: менял сальник дважды, соответственно гайке хвостовика пришел "кирдык".... Поставил новую, завернув с особой точностью на то же количество оборотов, что и прежняя. Результат: легкое вращение и люфт хвостовика, ужасная вибрация на скоростях от 80 км/час.... :shock: Полез "курить" тему в интернет, обложился безменами, шпагатом для наворачивания на хвостовик с целью достижения рекомендуемых параметров по усилию проворачивания. Полуоси выводил из зацепления с редуктором, тянул за безмен... Ставил назад старую гайку.... Результат: усилие страгивания хвостовика было со старой гайкой было гораздо больше 10 кг (шкала у безмена на 10 кг+небольшой сектор до упирания стрелки), по моим ощущениям - ближе к 15 кг! С новой - около 9. Соответственно, подшипники оказывались недотянутыми, появлялся ненужный изгибающий момент при передаче усилий на шестерню ГП, отсюда и вибрации (хвостовик начинал описывать сложную траекторию на большой скорости вращения). Ввиду неинформативности и полного несоответствия показаний безмена "рекомендациям", решил от данного метода отказаться - для верного толкования его показаний необходима некоторая практика в регулировке эн-ного числа редукторов... Попробовал подтянуть подшипник "до упора" - хвостовик начинал вращаться с подклиниваниями. Потому поступил чуть проще: подтянул подшипник до упора воротком с плечом 25 см, потом чуть отпустил менее, чем на 1/2 грани гайки и накернил ее. Прикрутил кардан и "прохватил" по трассе - на скорости до 120 км/час вибраций не выявлено (с большей скоростью у меня гонять негде), температура корпуса редуктора даже в жару приемлемая - рука терпит (по рекомендациям - не выше 90 градусов). Небольшой гул моста в районе 50-60 км/час (в холодное время года) остался, летом его нет.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Сб июл 14, 2012 09:20

В общем-то со всем написанным, согласен.
Если интересно, у меня был негативный опыт перетяжки гайки хвостовика: http://www.uazpatriot.ru/forum/skosyach ... 24118.html

В данный момент я прогнал на всех скоростях, вроде вибраций нет до 120.

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс июл 15, 2012 16:35

drobilchik933 писал(а):
drobilchik933 писал(а):На простой однокромочный сальник приклеил "Суперклеем" сальник с какой то иномарки внутренним диаметром 42, а наружным без разницы....тыщ 15 уже проехал-сухо, но этот извращенец уже 4й...
Сцуко, калхоз держиццо однако, за 20тыс км 4 сальника, а этот калхоз уже 25 тыс проехал, буду как потекут везде так делать...
Темка проскочила, напомнила,....про задний мост с калхозом забыл, а в переднем какой то поставил за 70 рублей, уже 30000 км стоит, потеет немного...
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн июл 16, 2012 16:30

Дак ежели с нужной стороны к проблеме с нормальными руками подойти, то гораздо лучше магазинского получается. :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Вт авг 07, 2012 09:35

ну вот... решился вчера и слазил.... мост вывешивать не стал -вывесил только одно колесо.. количество оборотов гайки -ровно 9.
резыльтат вскрытия: сальник установлен с завода криво, кромки разъедены.
На хвостовике выроботка есть.
решил поставить новый хвостовик (заботливо купленный с год назад). Хвостовик оказался кривой. и качество изготовления . поеду разбираться к продавцу. пока поставил старый.
затянул до старой метки (дополнительно еще поставил на синий фиксатор резьбы).
Одно смущает...
перед началом отворачиваний замерил момент вращения, намотав на хвостовик шнур и использовав безмен.. завернув до старой меттки замерил снова момент... он стал раза в 3 больше!
Моя не понимай... Оставил пока так. проехав километров 5 потрогал рукой картер -горячо но терпит...
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт авг 07, 2012 14:08

leo13 писал(а):....Одно смущает...
перед началом отворачиваний замерил момент вращения, намотав на хвостовик шнур и использовав безмен.. завернув до старой меттки замерил снова момент... он стал раза в 3 больше!
Моя не понимай... Оставил пока так. проехав километров 5 потрогал рукой картер -горячо но терпит...
А гайка новая или старая установлена? Если новая - то все объяснимо, если старая - тогда совсем не понимай! :unknown:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Ср авг 08, 2012 07:17

в том -то и пень что старая.. пока вот поездил что -не течет, да и гула почти нет что был 5 лет при сбросе газа..
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср авг 08, 2012 13:18

Так выходит, что теперь правильно подшипник отрегулирован, коль не гудит? :D Как в книге написано: рабочая температура узла до 90 градусов (рука должна терпеть температуру). А 90 градусов рука уж точно не выдержит. Можно еще по цвету масла поглядеть - не пенится ли оно? Пересмотрел еще раз схему заднего редуктора - ну нечему там смещаться, причем со старой гайкой! А ведь сместилась ведущая шестерня, это факт - гул-то пропал....
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
николай
Владелец
Владелец
Сообщений: 1805
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 01:24
Откуда: г.Люберцы
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение николай » Вс сен 02, 2012 14:30

Вот и я на старости лет решил поработать.Сальник купил рубену.Спросил по лучше,сказали есть по хуже.Отвернул карданИзображение.Снял фланец,сальник стоит раком.Поменял.Время работы..ёщё работаю и не знаю когда закончиться :beer:Масло залил Кастрол .Да. крышка моста-болты ослаблены.Всё больше писать в гараже не могу.Привезли шашлык.Через час .Чёрный ворон полетит(Хорошо,что я завтра не работаю)

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Вс сен 02, 2012 20:26

А масло по шлицам фланца шло?
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Вс сен 02, 2012 20:36

"в том -то и пень что старая.. пока вот поездил что -не течет, да и гула почти нет что был 5 лет при сбросе газа.."
На новой классике мне по гарантии меняли сальник. Поставили новую распорную втулку и сделали по камасутре... Загудел при накате пока ехал домой. Всю ночь изучал механизьму. Утром приехал в сервис - там паника, типа дифференциалу пи...ц. Говорю мастеру - возьми трубу и дотяни на 1/4 оборота(терять-то уже типа нечего). Сделали, сели и поехали - гул стал тише. Дотянули трубой ещё на 1/4 и гул пропал! :D Машину продал на 60 т.к. добегала до 110 и пропала из поля зрения, вот так как-то... Отсюда вывод: гудит накатом - тяни, гудит под нагрузкой - перебирай.
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Деревенский » Пн сен 17, 2012 11:11

Менял намедни манжету хвостовика. Лёжа на земле. Заняло полчаса. Отвинчиваются четыре болта кардана ключами 14 и на 17. Гайка хвостовика головой на 27. Открывается доступ к сальнику. Его у меня получилось сковырнуть только гвоздодёром. Потребовался рычаг. Иначе не шёл. Вытер всю грязь и обезжирил. Новый сальник слегонца пальцем освежил чистым маслом и вытер тряпочкой. Сальник 40 рублей. Купил в УАЗ магазине. В газелевском отделе сказали, что газелевские манжеты для УАЗа только хуже.
ИзображениеИзображениеИзображение[/img]
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср сен 19, 2012 14:50

Деревенский писал(а):Менял намедни манжету хвостовика. ....Его у меня получилось сковырнуть только гвоздодёром. Потребовался рычаг. Иначе не шёл....
Сальники только так и извлекают в повседневности... Ну, ежели только вы его не собираетесь сохранить для потомков.... :D А в спецмастерских имеются всякие-разные съемники, позволяющие извлечь сальник с гарантией его последующей работы. Кстати, вчера в магазине видел "усовершенствованный" сальник для хвостовика - с одной пружинкой.... :shock: Просто наружная кромка, без намеков даже на место установки пружинки. Я уже писал, что сальники "от Рубены" теряют пластичность в мороз - лучше ставить другого производителя. http://www.3160.ru/index.php?ukey=searc ... B0&x=0&y=0
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Деревенский » Ср сен 19, 2012 22:25

ledobur писал(а): Кстати, вчера в магазине видел "усовершенствованный" сальник для хвостовика - с одной пружинкой.... :shock: Просто наружная кромка, без намеков даже на место установки пружинки. Я уже писал, что сальники "от Рубены" теряют пластичность в мороз - лучше ставить другого производителя.
У меня с двумя пружинками. :)
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
Dimchik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
Откуда: Обнинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimchik » Сб сен 22, 2012 13:30

Для долгой и успешной жизни сальников надо закладывать литол между кромками и на пружинки. Проверено много раз на нивах, шнивах, классике. 8)
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн окт 15, 2012 15:37

Народ, а может кто-то написать, есть ли подводные камни при снятии ведущей шестерни хвостовика? И как с нее проще всего стянуть обойму нижнего подшипника для замены оного?

Если я правильно понимаю:
- отвинчиваем гайку хвостовика
- снимаем дифференциал
- и выколачиваем ведущую шестерню просто в обратном направлении молотком? по идее верхняя обойма при этой процедуре сама слезет... А вот нижнюю как проще снять потом?

ну и втулку распорную лучше заменить?

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн окт 15, 2012 15:55

Если подшипник на выброс, то обойму можно и расколоть. Можно болгаркой надрезать и расколоть... А так - только спецсъемником. Новый подшипник устанавливается легко: необходимо его подогреть либо в масляной ванне, либо над пламенем горелки (сам только в масле грел) до температуры примерно 90-100 градусов, после чего он "влетает со свистом" на свое посадочное место. Выбивать ведущую шестерню вовсе не надо, ну если только слегка подтолкнуть - легко должна извлекаться. Полуоси вытащить не забудьте. По распорной втулке лагерь разделился - одни пишут, что можно обойтись без нее вовсе (типа, это последствия технологии сборки), другие (везунчики) ставят старую, третьи устанавливают новую.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dimchik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
Откуда: Обнинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimchik » Пн окт 15, 2012 15:55

Все правильно. Только выбивать лучше не молотком, а резиновой киянкой. Снимать сьемником :) . Я один раз болгаркой надрезал с двух сторон. Но так лучше не делать. Втулку менять.
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн окт 15, 2012 16:08

ledobur писал(а):Если подшипник на выброс, то обойму можно и расколоть. Можно болгаркой надрезать и расколоть... А так - только спецсъемником. Новый подшипник устанавливается легко: необходимо его подогреть либо в масляной ванне, либо над пламенем горелки (сам только в масле грел) до температуры примерно 90-100 градусов, после чего он "влетает со свистом" на свое посадочное место. Выбивать ведущую шестерню вовсе не надо, ну если только слегка подтолкнуть - легко должна извлекаться. Полуоси вытащить не забудьте. По распорной втулке лагерь разделился - одни пишут, что можно обойтись без нее вовсе (типа, это последствия технологии сборки), другие (везунчики) ставят старую, третьи устанавливают новую.
Все понял, спасибо за советы :)
Ну распорную втулку я купил новую... но вот думаю оставить старую или эту всунуть... Не совсем понятно, как сильно она будет мешать затяжке хвостовика, а перетянуть или недотянуть совсем не хочется... :(

Ну и еще заодно вопрос...
Чем лучше затормозить ведущую шестерню для затяжки флянца?
Или просто собрать ее "чуть-чуть", чтобы не разваливалась, а затянуть уже когда диф будет на месте стоять с полуосями? :)

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн окт 15, 2012 17:31

По моменту затяжки тоже нет однозначности: пробовал подтягивать с безменом, начитавшись всяких "мануалов" по регулировке редукторов.... Получил ужасную вибрацию в районе от 80 км/час... Затянул без фанатизма простой трещеткой с плечем рычага 25 см - проверил (со снятыми полуосями, как положено) безменом усилие страгивания и прифигел: безмен со шкалой в 10 кг зашкалил, по ощущениям где-то на уровне 12-14 кг получилось! В то время как нормированное значение должно быть 1,2-4 кг. Плюнул, оставил как есть и езжу так до сих пор - мост греется, но рука даже летом его температуру терпит (по нормам не более 90 градусов). Потом натыкался на дружественном форуме на аналогичные показатели и подходы: затягиваем гайку с проворачиванием хвостовика (для самоцентрования подшипника) до упора, потом еще на 1/4 оборота и керним. Можно кернить слегка, потом прогнать машину до скорости 120 км и послушать (поощущать 5-ой точкой) на предмет возможных вибраций. Если не выявили - смело керним гайку и наслаждаемся, если выявили - подтягиваем еще на некоторый угол. Я так с 3-го раза попал, когда затянул до упора и еще на 1/4. Да, тянул гайку на машине, стоящей на своих колесах (без полуосей), вставив длинную отвертку в отверстие хвостовика и заклинив ее о прилив моста. Втулку ставят и радуются, другие (вроде как не менее опытные камрады) ее не ставят и чувствуют себя ничуть не хуже.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн окт 15, 2012 19:11

Долго-долго фтыкал схему и не понял, зачем эта распорная втулка вообще нужна...
Те же ступичные подшипники затягиваются прекрасно без всяких распорных втулок.
Можно было предположить, что она полезна при автоматической сборке узла, но у нас они собираются вручную... опять не понятно. :?

Аватара пользователя
Dimchik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 11:17
Откуда: Обнинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimchik » Пн окт 15, 2012 19:42

Для работы узла вааще не нужна. Нужна для упрощения процесса затяжки гайки хвостовика. Если уверен, что сможешь отрегулировать без нее - можно не ставить. Отрицательных последствий при правильной регулировке не будет.
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн окт 15, 2012 20:13

А в чем заключается "упрощение" процесса затяжки благодаря этой втулке? :oops:

В моем понимании данная втулка должна четко фиксировать расстояние между подшипниками в процессе регулировки пятна контакта.
Но я также подозреваю, что поскольку Спайсер настраивается один раз на заводе, то данная процедура лишняя. Все-равно в 95% случаев назад ставится та же самая регулировочная шайба - и вперед...
Да и почти никто не страдает на сервисах регулировкой мостов... Это же Спайсер. Это не Тимкен, который реально нужно выставлять после переборки. Тем Спайсер и хорош.
Они могут вам сказать, что выставляли... мучались..., подбирали дистанционные шайбы... и у них в конце-концов все получилось! :) (хотя 90% времени они курили и пили кофе недалеко от уже собранного моста...)

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Вс ноя 11, 2012 18:13

hc2hunter писал(а):Долго-долго фтыкал схему и не понял, зачем эта распорная втулка вообще нужна...
Те же ступичные подшипники затягиваются прекрасно без всяких распорных втулок.
Можно было предположить, что она полезна при автоматической сборке узла, но у нас они собираются вручную... опять не понятно. :?
Стоит заметить, что эта гайка держит еще и флянец.
И от того как она будет затянута, зависит надежность посадки на шлицах.
Со втулкой затянуть можно, без нее перетянешь подшипники.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вс ноя 11, 2012 19:54

Последний раз перебирал мост, покрутил эту втулку в руках и выкинул. Ничего не перетянул.
Всего-то надо проехать после сборки километров 100 и проверить люфты хвостовика и степень зажатости. Если прослабилось (а скорее всего прослабится), подтянуть еще слегка до устранения и забыть...

А вот со втулкой как раз и начинаются непонятки... Как тянуть... до какой степени... как потом проверять натяг.
Чтобы ее там сплющило усилие и так должно быть нечеловеческое (порядка 200Н*м).

В общем, пока не вижу смысла в этом рудименте...

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Вт ноя 13, 2012 13:51

Какими бы не были шлицы, в них есть зазор, или просто люфт.
Он будет ослаблять и без того слабую затяжку гайки, которую удерживает от откручивания только кернение.
200 Н*м, это всего лишь 20 кг*м. Но флянец хвостовика будет притянут. На старом, колхозном, мосту эту роль выполняли шайбы, которые ой как не просто подобрать.
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
Georgiy
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03
Откуда: Санкт-Петербург +79533461111
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Вт ноя 13, 2012 14:04

флАнец
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Аватара пользователя
Tigor
Сообщений: 143
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
Откуда: г. Братск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tigor » Вт ноя 13, 2012 17:42

Georgiy писал(а):флАнец
Фланец, общелитературное, а флянец - диалектизм. :wise:
Совесть, - как хомяк. То грызёт, то спит.
Изображение

Аватара пользователя
Georgiy
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03
Откуда: Санкт-Петербург +79533461111
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Вт ноя 13, 2012 21:21

Tigor писал(а):
Georgiy писал(а):флАнец
Фланец, общелитературное, а флянец - диалектизм. :wise:
О как, это в Сибири так говорят?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 17, 2012 14:41

Астроном писал(а):... Варианты смазки злополучного сальника без его эксгумации есть?
Э-хе-хе: http://www.uazpatriot.ru/forum/svist-po ... 12447.html
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 17, 2012 15:26

Астроном писал(а):... Простите, подвохи, при снятии и установке муфты есть? :oops:
Подвохи? Это подводные охотники что ли? Не, не встречал. :D

А если по серьёзе:
1. Гайку новую надо.
2. Гайку обязательно законтрить. Зубильцем.
3. Ну, и не перетянуть-не дотянуть.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 17, 2012 16:40

Астроном писал(а):ЗЫ Кернить обязательно. Или это так, дедовский способ, по привычке? Гровер и гайка с противо-откручивающаяся не в почете?
На валу спец.проточка под это дело имеется (как на ступице классики), посему старая гайка на пойдёт (если только не с другого вала). Гровер - не Айс, как и фиксатор резьбы в этом деле. Из за копеечной гайки попасть на ремонт дифа - дануна.
Тянуть до одурения не надо. Есть два путя:
1. С динамометрическим ключом, до определённого момента.
2. Му(ж)зыкальные ручки, которые почуят когда хватит.

Глаза боятся - руки делают! :wise:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Вс мар 10, 2013 16:54

Всем привет. Качество отечественных РТИ желает лучшего, задался целью подобрать сальники из импортных аналогов
Кто нибудь пробывал заниматься данным вопросом, если да то артикулы в студию.
На размер 42х75х10 нарыл сальник дифференциала от форд транзит, размером 42х75х11.5 который имеет профиль
Изображение
Производитель Corteco (Италия)
Артикул 01026326
Цена на экзисте 360, но есть и др производители, в два раза дешевле. Что скажите?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пн мар 11, 2013 06:09

Случаем не в экзисте подрабатываешь? Вроде уже спрашивал тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/salnik-p ... tml#953623

Даже тёзку мало из зимней спячки вытянул.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Пн мар 11, 2013 14:23

Случайно нет, в экзисте по размерам не подбирают, да и потом то полуось, а это хвостовик :)

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пн мар 11, 2013 14:31

ZamPoteh писал(а):Случаем не в экзисте подрабатываешь? Вроде уже спрашивал тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/salnik-p ... tml#953623

Даже тёзку мало из зимней спячки вытянул.
Я раньше проснулся!!! :P

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 12, 2013 09:54

cruznsk писал(а):...На размер 42х75х10 нарыл сальник дифференциала от форд транзит, размером 42х75х11.5 который имеет профиль
Изображение
Производитель Corteco (Италия)
Артикул 01026326
Цена на экзисте 360, но есть и др производители, в два раза дешевле. Что скажите?
А что тут скажешь? Надо пробовать ставить и наблюдать, как он себя поведет. Я бы сначала в морозильную камеру его затолкал для проверки температурных параметров - оригинальный от Рубены при -30 становится как камень.
Изображение
Изображение

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Вт мар 12, 2013 14:14

А профиль у нашего сальника хвостовика такой же?, пыльник в нужную сторону направлен? Я просто их еще не менял, хотя передний уже разок плюнул, но вроде только разок, из за того что перелил уровень.Не думаю что у форда транзит проблемы с сальниками в мороз. А в морозилке от -18 до -24 В декабре я бы его испытал как надо, под -40 давило, аж антифриз в желе превратился, пришлось увеличивать концентрацию. Везде сплошной обман :D

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Вт мар 12, 2013 15:16

По каталогу запчастей у нас там вроде с двумя кромками и двумя пружинками сальник, но есть и однокромочные... :)

Ответить

Вернуться в «Главные пары и дифференциалы»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности