Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Вт дек 01, 2015 18:17

Здравствуйте, комрады!
Давно хотел освоить регулировку редуктора моста. И вот, наконец, руки дошли. :)
Пересмотрел много всяких видео и хороших и бестолковых, перечитал много всяких мануалов и методичек.
К сожалению, руководства по УАЗу пишут так же, как его собирают. Единицы измерения перепутаны, указания по сборке не дописаны до конца. Даже в технологических картах.
Проводил испытания на своем редукторе. Разбирал – собирал три раза. :)
В итоге - предлагаю на ваше обсуждение мою методику регулировки редуктора в условиях гаража.
Я опускаю досконально-пошаговую последовательность сборки, какой болт в какой момент куда втыкается. Это понятно из любого мануала. И сборку- разборку-дефектовку самого дифференциала. Если будут вопросы – отвечу.
Заострю внимание на особо принципиальных моментах.
Буду благодарен за конструктивную критику и предложения по улучшению/облегчению/оптимизации операций.
Товарищей, с твердой уверенностью, что «нехрен там ничего регулировать» и «все и так ездит» просьба тему не засорять.

Для начала, очень вам рекомендую, посмотреть видео Василия Харчишина «ГАЗЕЛЬ Ремонт редуктора заднего моста» там 3 части. Очень хорошо для понятия основ.
https://www.youtube.com/watch?v=7-R8yWVxfaY

Вариантов, для чего вы полезли в редуктор, может быть несколько. Я буду описывать вариант замены главной пары.
Итак, приступим. :)
С разборкой, думаю, все понятно. Единственный момент – съем внутренних обойм подшипников.
Если не предполагается использовать подшипник еще раз, я делаю так – удаляю сепаратор с роликами и внутреннюю обойму надрезаю болгаркой. Потом зубилом раскалываю и сбиваю.
Если подшипник предполагается использовать еще раз, то нужно будет купить, а скорее всего, самому изготовить ХОРОШИЙ МОЩНЫЙ съемник. Легко подшипники (особенно с хвостовика) не стянешь. Старые обоймы, даже разрезанные, удобно использовать для запрессовки новых, как оправки.

И еще. При замене ведомой шестерни обратите особое внимание на чистоту соединяемых (привалочных) поверхностей.
Если между корпусом дифференциала и шестерней что то попадет – это плохо.

Ну, значит, начинаем собирать.
!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВСЕ БОЛТЫ И БОЛТИКИ В РЕДУКТОРЕ СТАВЯТСЯ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ!
И давайте сразу определимся с понятиями:
Подшипник который поменьше и расположен рядом с сальником хвостовика ,будем называть - подшипник хвостовика. http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
Подшипник, который побольше и расположен рядом с ведущей шестерней, будем называть – подшипник ведущей шестерни. http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
Ну и оставшиеся два подшипника, соответственно – подшипники дифференциала.
http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info

Редуктор регулируется по четырем параметрам.
1. Положение шестерен относительно друг друга.
Рис 1.
Изображение

2. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках хвостовика.
3. Боковой зазор в шестернях редуктора.
Рис 2.
Изображение

4. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках дифференциала.
Так по порядку и пойдем.

1. Положение шестерен относительно друг друга.
Положение шестерен относительно друг друга регулируется кольцом под наружной обоймой подшипника ведущей шестерни.
Здесь надо отметить следующее.
Я измерил три ведущие шестерни. Все они были одинаковой ширины (или толщины) – 31,9 мм.
Рис 3.
Изображение

С подшипниками ведущей шестерни похуже. Разброс их монтажного размера составил 0,5 мм.
От 34,8 мм до 35,3 мм.
То есть, при замене подшипника, ведущая шестерня, скорее всего, сдвинется от своего прежнего положения. Но не криминально.
Возьмите вот такое зеркальце:
Рис 4.
Изображение

и фонарик.
Загляните внутрь редуктора.
По моему мнению, правильное положение шестерен такое - ведущая шестерня должна располагаться симметрично относительно пояса ведомой. При этом ведущая будет немного выступать спереди:
Рис 5.
Изображение

И сзади:
Рис 6.
Изображение

Это нигде не оговаривается, но, думаю, логично.
Вот увеличенный фрагмент схемы из северсталевской методички по мосту «Спайсер» для ПТУ:
Рис 7.
Изображение

Здесь видно (выделено зеленым цветом), что ведущая шестерня расположена именно так.
Вот еще фрагмент схемы, которая фигурирует во всех мануалах на просторах интернета:
Рис 8.
Изображение

Здесь мы видим такое же расположение.
Я основываюсь еще и на том, что положение шестерен в редукторе моста «Тимкен» регулируется именно так визуально.
Так вот.
Загляните внутрь редуктора и посмотрите как стоят шестерни относительно друг друга. Там вы сможете рассмотреть картинку на подобие рис 5 или рис 9. Если по каким то причинам (нет времени, нет
измерительного инструмента, тупо лень и т.д.) вы не можете точно посчитать толщину регулировочного кольца – оставьте старое. В худшем случае, если вы будете использовать новый подшипник ведущей шестерни, с вероятностью 0,5 мм вы попадете в такое же положение шестерен, которое у вас есть сейчас.
НО! Не факт, что с завода мост был отрегулирован точно. Особенно передний.
Например, в моем переднем мосту шестерни стояли вот так:
Рис 9.
Изображение

Итак, с желаемым положением шестерен мы определились. Теперь разберемся как его получить.
Вот картинка:
Рис 10.
Изображение

Согласно предлагаемых методик, нам надо измерить расстояние В. Это расстояние от центра дифференциала до постели подшипника ведущей шестерни. Далее по формуле нам предлагается определить толщину регулировочного кольца :

d1 = B – (111,960 + Г)

Для измерения расстояния В я использую такое же приспособление, как и в видео у Василия Харчишина. Вот оно:
Рис 11.
Изображение

Подшипники (№ 210) с диаметрами D=90 мм и d=50 мм. Длина вала приспособления 170 мм, отверстие под измерительный винт просверлено 54 мм от края. Длина измерительного винта 140 мм (на этих фотографиях он у меня еще составной, не было возможности сделать целый). Резьба 8х1, глубина резьбы – 25 мм. Чем меньше шаг резьбы, тем точнее можно сделать измерение.
Я измеряю не до шестерни, как в видео, а сразу до постели наружной обоймы подшипника. Это уменьшает погрешность.
Окончательно точно измерительный винт выставляется напротив места измерения перемещением всего приспособления в бугелях.
Рис 12.
Изображение

Выкручиваем винт до его упора в постель подшипника:
Рис 13.
Изображение

Замечание. Приспособление должно быть обязательно прижато бугелями. На этой фотографии их нет.

Снимаем приспособление и штангенциркулем измеряем получившееся расстояние.
Рис 14.
Изображение

Штангенциркуль должен быть, как можно точнее.
Например, очень приличный инструмент чешской фирмы «Микрон» с точностью измерения 0,01мм.
Как видно из рисунка, размер В будет равен:

В = Sизм – R вала приспособления

В моем случае R вала = 25 мм.

Следующий размер – Г.
Это монтажный размер подшипника. Его предлагается измерить, сжав подшипник усилием 400-500 кгс.
Я измерял подшипники, зажимая их в тисках (без фанатизма) между металлическими линейками:
Рис 15.
Изображение

Измерений нужно сделать несколько, изменяя положение подшипника в тисках и взять средний размер из всех измерений.

Дальше обращаемся к формуле:

d1 = B – (111,960 + Г)

И вот здесь кроется первая неточность из всевозможных руководств. Вот фрагмент схемы редуктора:
Рис 16.
Изображение

В месте, указанном красной стрелкой, между внутренней обоймой подшипника и ведущей шестерней должно стоять маслоотгонное кольцо. Но оно даже не изображено. Не учтена его толщина и при расчете размера d1 регулировочного кольца. А между тем его толщина составляет 1,02-1,04 мм. То есть ведущая шестерня будет смещена им внутрь редуктора более, чем на миллиметр. Учитывая, что согласно мануалов, толщина регулировочного кольца подбирается с точностью 0,025мм, погрешность в 1 мм получается просто огромной.
Таким образом формула для расчета толщины регулировочного кольца должна выглядеть так:

d1 = B – (111,960 + Г + b)
где b – толщина маслоотгонного кольца.
Этот вывод был подтвержден практически.
В одном из моих случаев цифры получились такие:
Sизм = 176,55 мм, Rвала приспособления = 25 мм, соответственно размер В = 151,55.
Г = 34,93 мм, b = 1,03 мм.
Таким образом толщина регулировочного кольца получилась:
151,55 – (111,960 + 34,93 + 1,03) = 3,63 мм.

Дальше.
Идем в магазин за регулировочным кольцом.
Как вариант – можно подогнать имеющееся, но в этом случае все будет зависеть от ваших навыков, имеющегося оборудования и точности, с которой вы в итоге хотите выполнить работу.

И еще. В магазине может не оказаться кольца нужного вам размера. Можете округлить получившуюся у вас цифру в меньшую сторону. Мое предположение – можно округлять в меньшую сторону вплоть до 0,5 мм.
Но пока это только предположение, не подтвержденное большим количеством опытов.
0,1 – 0,2 мм – вполне допустимо.

Ставим кольцо на место, запрессовываем наружные обоймы подшипников.
Вы можете визуально проконтролировать точность своих расчетов.
Поставьте хвостовик на место (пока без распорной втулки), шайбы ,фланец и подтяните гайкой хвостовика до пропадания осевого люфта в подшипниках. Поставьте на место дифференциал. Закрепите его бугелями.
Опять возьмите зеркальце, фонарик и загляните внутрь редуктора. Если видно выступание ведущей шестерни как на рис 5 – значит расчеты и измерения были выполнены отлично.
Как уже говорилось - допускаются небольшие отклонения. Например, у меня на одной из регулировок ведущая шестерня была смещена наружу почти на миллиметр. Примерно, как на рис 9. Никаких посторонних звуков (насколько это применительно к трансмиссии УАЗ :) ) это не вызвало. Но надо помнить, что если вы превысили допустимые отклонения, то:

Если хвостовик выдвинут наружу более допустимого, мост воет при нагрузке двигателем, на торможении двигателем работает тихо.
Если хвостовик вдвинут внутрь редуктора более допустимого – мост будет выть на торможении двигателем. На нагрузке будет работать тихо.


Убедившись, что наши действия верны, переходим к пункту номер 2.

2. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках хвостовика.

Собираем хвостовик.
Ставим сальник (рекомендую корейский NAK, не течет, даже при осевом люфте подшипников),
вставляем хвостовик с распорной втулкой, ставим подшипник хвостовика, шайбу, фланец и еще одну шайбу.
Кстати, некоторые специалисты советуют промазать место установки сальника в корпусе редуктора герметиком.
Так же не забываем положить литол во внутреннюю часть сальника и им же смазать наружную пружинку сальника.
Приступаем к затяжке гайки хвостовика.

Момент ответственный!
Затяжка гайки и проверка сопротивления вращению ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО СО СНЯТЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ!
Я использую вот такую держалку хвостовика:
Рис 17.
Изображение

Гайка хвостовика должна затягиваться моментом 18 – 25 кгс*м.
Это принципиально важный момент!
Система «подшипник7606 - распорная втулка – подшипник7608» должна иметь, как бы это сказать, определенную твердость или упругость или прочность соединения. И вот этот самый параметр мощности этой системы контролируется именно моментом затяжки.
Когда внутренние обоймы подшипников уперлись в распорную втулку, затягиваем гайку. И контролируем, что она тянется моментом не меньше 18 кгс*м. Усилие приличное, работать надо с рычагом. Резьбу на хвостовике, не бойтесь – не сорвете.
Если втулка тянется меньшим моментом, то, конечно, лучше ее заменить.
Тянем до пропадания осевого люфта в подшипниках. Дальше – очень аккуратно!
Микроскопическими движениями, градусов по 5, потихоньку подтягиваем гайку и проворачиваем хвостовик, чтобы ролики правильно распределялись в подшипниках.
Одновременно контролируем второй параметр.
Усилие проворачивания хвостовика должно составить 0,1-0,2 кгс*м для новых подшипников или 0,04-0,08 кгс*м для приработанных.
Я контролировал этот параметр таким образом. Закрепил на хвостовике рейку длинной 1 м:
Рис 18.
Изображение

И тянул за рейку вот таким маленьким электронным безменом:
Рис 19.
Изображение

Повторюсь – доворачивать гайку после пропадания осевого люфта надо ОЧЕНЬ аккуратно.
Для примера: когда вы достигли момента проворачивания 0,05 кгс*м (как для приработанных подшипников), чтобы получить момент 0,15 кгс*м нужно всего лишь стронуть гайку с места. Суммарный доворот (после пропадания осевого люфта до получения требуемого усилия для новых подшипников) получится в районе 50°. Примерно вот так:
Рис 20.
Изображение

Порядок работы получается примерно такой: поставил держалку – подтянул гайку – скинул держалку – поставил рейку – померил момент – скинул рейку – поставил держалку, ну и так далее. :)
Мерить надо в районе нижнего отвесного положения рейки, чтобы ее вес не влиял на показания прикладываемого момента.
Впоследствии я укоротил рейку до 0,5 метра. Так удобнее. При такой длине, усилия надо удвоить. То есть для новых подшипников безмен на таком плече должен показывать усилие 0,2-0,4 кг.
Кстати, если от руки вращать хвостовик с новыми отрегулированными подшипниками, усилие надо прикладывать ощутимое. Он не крутится совсем легко.
Этот момент особенно важен в случае установки новых подшипников. Если их не дотянуть, в процессе приработки появится осевой люфт, который прикончит подшипники достаточно быстро. Придется переделывать работу. Но и перетянуть нельзя.
Если вы, все таки, перетянули гайку, выход один – менять распорную втулку на новую.
Ослаблять нельзя – в системе «подшипник7606 - распорная втулка – подшипник7608» не будет требуемой жесткости.
Я пробовал подложить пережатую распорную втулку шайбами из редуктора «Газель» и затянуть гайку снова.
Рис 21.
Изображение

Этот номер не прошел. После определенного порога распорная втулка начинает сжиматься усилием гораздо меньшим, чем 18 кгс*м.

Если все получилось – закерниваем гайку.
Все! С хвостовиком закончили. Переходим к дифференциалу.

3. Боковой зазор в шестернях редуктора.

Итак, здесь нам тоже надо первым делом подобрать регулировочное кольцо. По разным мануалам предлагается произвести кое-какие измерения и расчеты для определения толщины регулировочного кольца.
Без специального инструмента делать это не удобно, по этому я пошел другим путем.
Ставим на место дифференциал со старым регулировочным кольцом, от руки прикручиваем бугеля, затягиваем регулировочную гайку, пока – как затянется, главное, чтобы сжать весь бутерброд из старого кольца, дифференциала и его подшипников. Затягиваем бугеля. По нормальному. Килограмм по 8-10.
Измеряем получившийся боковой зазор.
Рис 22.
Изображение

Одной рукой держим хвостовик, другой пытаемся вращать ведомую шестерню вверх-вниз на величину зазора между шестернями. По часовому индикатору смотрим - на сколько она (ведомая шестерня) перемещается.

ВАЖНО! Боковой зазор мерить только с затянутой регулировочной гайкой и затянутыми бугелями.

Сравниваем полученный боковой зазор с требуемым. Надо 0,15-0,25 мм.
Теперь - внимание!
При изменении толщины регулировочного кольца на 0,1 мм, боковой зазор изменяется примерно на 0,08мм.
Исходя из этого определяем, на сколько нам надо изменить толщину регулировочного кольца, чтобы получить требуемый боковой зазор.

Например. Вы намерили боковой зазор 0,42мм. Если мы увеличим толщину регулировочного кольца на 0,3мм, в итоге получим:
3 х 0,08 = 0,24
0,42 – 0,24 = 0,18.
То есть новый боковой зазор будет 0,18мм. Что нам и надо.

Снимаем дифференциал, меняем регулировочное кольцо и снова все собираем. Чтобы убедиться в правильности наших действий, затягиваем регулировочную гайку, бугеля и снова проверяем боковой зазор. Причем, обязательно, померить надо в трех-четырех местах по окружности ведомой шестерни. Разброс значений должен быть не более 0,05 мм.
Если результат вас удовлетворил, переходим к регулировке теплового зазора в подшипниках дифференциала.
Замечание. Имейте ввиду, что после замены пары боковой зазор может быть не только увеличенный, но и уменьшенный либо вообще отсутствовать.

4. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках дифференциала.

Ослабляем бугеля и прикручиваем их от руки. По мануалу момент не более 0,5 кгс*м. Нужно обеспечить подвижность наружных обойм подшипников под бугелями.
Регулировочную гайку затягиваем так.
Берем отвертку и, упираясь в выступы регулировочной гайки, от руки закручиваем её, постоянно при этом вращая дифференциал. Сколько сможете затянуть – этого достаточно.
Понятно, что у всех силы разные, но особого фанатизма здесь не надо.
Контролируем усилие проворачивания тем же электронным безменом.
Измерения производятся, как и раньше - на хвостовике.
С установленным дифференциалом и отрегулированными подшипниками, хвостовик должен вращаться на 0,021-0,042 кгс*м тяжелее.

Например. При затяжке хвостовика мы намеряли безменом сопротивление вращению 150 грамм на плече 1 м. Значит, с установленным дифференциалом, мы должны получить максимум 192 грамма сопротивления вращению на том же плече в 1 метр.
Если мы меряем на плече 0,5 метра, безмен, соответственно, должен показывать усилия в диапазоне 342 - 384 грамма, если при регулировке подшипников хвостовика мы намеряли 300 грамм на 0,5 метра.

В видео Василия Харчишина вы видели, что он контролирует правильность затяжки подшипников по подвижности роликов. У меня этот момент как то не очень получился.
Если затягивать уже поработавшие подшипники хвостовика с моментом проворачивания 0,04-0,08 кгс*м, в этом случае подвижность роликов есть. В новых же подшипниках отрегулированных на момент проворачивания 0,1-0,2 кгс*м пошевелить ролики уже очень трудно.
На отрегулированных подшипниках дифференциала, если снять бугель, то ролики еще как то можно пошевелить. Если бугеля стоят на месте – ролики не шевелятся.
То, что подшипники в моем случае не были перетянуты так же подтверждалось тем, что при движении редуктор не перегревался и при следующих разборках не было признаков проворачивания наружных обойм подшипников дифференциала в бугелях.
После окончания регулировки теплового зазора подшипников будет очень не плохо, если вы затяните бугеля окончательным моментом 14-16 кгс*м и еще раз проверите боковой зазор.
Но, если вы в себе уверены, можно по одному вытаскивать болты бугелей, наносить на них фиксатор резьбы и затягивать. Как я уже написал, болты бугелей затягиваются моментом 14-16 кгс*м.

На всякий случай напишу, может кто не знает. Если нужно затянуть болты или гайки с определенным моментом, как правило сначала всё затягивают половинным моментом, потом проходят уже окончательным.

Фиксируем регулировочную гайку скобой с болтиком так же на фиксаторе резьбы.

Ну вот, в принципе и все.
Возьмитесь за ведомую шестерню и с силой прокручивайте её в обоих направлениях. Крутить достаточно тяжело. На любой скорости вращения не должен появляться рычащий звук. Вы должны слышать только шум от вращения механизма. Звук, на подобие, звука движения металла по металлу.
Можно проконтролировать на краску.
Например, у меня получилось так:
Рис 23.
Изображение

По моему - отличный результат! :) ???
Ну а для полного удовлетворения и самоуспокоения проконтролировать биение ведомой шестерни.
Фотографии нет, но, думаю, понятно, как это сделать.
Исходя из рекомендаций Василия Харчишина, биение должно быть не больше 0,03 мм. Я измерил биение на трех шестернях. На двух было от -0,02 до +0,05 и одна показала от 0 до +0,03. Одна из шестерен с большим биением стоит сейчас у меня в заднем редукторе. Вполне возможно этим объясняются некоторые явления, которые я опишу ниже.

Ставим прокладку, крышку, втыкаем полуоси, заливаем масло.
Поехали.
Рабочая температура редуктора в районе 80 градусов. Ну, сами понимаете, летом погорячее, зимой похолоднее.
Самое горячее место – район подшипников хвостовика. Летом на этом месте - рука не терпит, но ее можно приложить и не обжечься. Вода на корпусе не должна шипеть при любой длительности и скорости перегона.
Я на обкатку залил полусинтетику Лукойл ТМ-5, 75W90.
Первые впечатления от поездки – очень хорошо.
Присутствовал посторонний звук (слабенький мелодичный гул высокого тона) на торможении двигателем на скорости 50 км/ч. Причем он появлялся на скорости 51 км/ч, а на 49 км/ч уже пропадал и при движении накатом его не было.
И на скорости 105 км/ч, наоборот под нагрузкой, звук работающего редуктора (на сколько я мог его выделить из общего звука трансмиссии) был как бы на грани появления гула.
На пробеге примерно 500 км. Первый звук сместился на скорость 30 км/ч и стал еще тише, второй звук съехал на скорость 80 км/ч.
На пробеге примерно 1200 км второй звук исчез.
Первый звук проявляется до сих пор. Я думаю, что он обусловлен именно повышенным биением ведомой шестерни.
Недавно, небезызвестный комрад longer подкинул идею, как можно с этим побороться. Для этого надо добавить еще одну операцию.
После замены ведомой шестерни (пока без фиксатора резьбы и затяжки до требуемого момента) нужно поставить дифференциал в корпус редуктора и измерить биение. Если оно больше 0,03 мм, нужно снять шестерню с корпуса диффа и развернуть её, скажем, на 90°. Снова закрепить и замерить биение. По результату уже определяться с дальнейшими действиями. Если биение в новом положении вас устраивает, только после этого ставить болты на фиксатор резьбы и затягивать положенным моментом.

По поводу запчастей.
Все вы знаете, что их качество не стабильное.
Первую пару я брал в магазине Бакни (указываю для ульяновцев). Магазин не плохой, хотя цены, я бы сказал – выше среднего. Но, например, сальники NAK я нашел пока только там.
Так вот эту самую пару мне там продали, как заводскую. Она было вот в такой коробке:
Рис 24.
Изображение

И имела блестящий вид. В смысле зубья были блестящие и на хвостовике и на ведомой шестерне.
Впоследствии, знающие слесаря и в Ульяновске и в Тольятти сказали мне, что хорошая русская заводская цементация - матовая.
То же самое мне подтвердили в общеизвестном магазине «3160». Мне сказали, что – да, пары в таких коробках у них продаются как заводские, но они никогда не были блестящими. Только матовые.
К сожалению, я не сделал фото матовой пары до установки. Она имела какой то зеленовато-желтый оттенок.
И еще один момент.
При установке ведомой шестерни на корпус дифференциала, её болты затягиваются моментом 10-14 кгс*м.
Болтов 10 штук. На одной из шестерен в момент протяжки, один из болтов «поплыл» на усилии примерно 11 кгс*м. Скорее всего, его отверстие на шестерне было рассверлено чуть больше, и резьба не выдержала такого усилия. Так что – без фанатизма. :) Не стоит тянуть до крайних обозначенных усилий.
Если что – на головках болтов указана их твердость, если в вашем городе есть хороший магазин метизов, можно купить точно такой же болт. Цвет болта значения не имеет, главное, что бы цифры совпадали.
По маслоотражательным кольцам.
В редуктор переднего моста ставится обязательно вот такое широкое кольцо:
Рис 25.
Изображение

Его наружный диаметр значительно больше наружного диаметра ведущей шестерни.
Ведомая шестерня переднего моста гребет масло на сальник и там это кольцо полностью выполняет свои функции, обусловленные её названием. Каталожный номер 3160-2302050.
В редуктор заднего моста ставится узкое маслоотражательное кольцо. Его наружный диаметр примерно равен наружному диаметру ведущей шестерни. Его вы можете увидеть на фото в начале. Каталожный номер 3160-2402050. Так же мне попадался номер 3160-2302050-50. Его изображения нет ни в одном мануале. И дело тут, скорее всего, вот в чем.
В задний редуктор вы можете поставить любое кольцо. Хоть узкое, хоть широкое. Ведомая шестерня заднего моста гребет масло от сальника и какое маслоотражательное кольцо там стоит – без разницы.

По производству работ.
Очень удобно делать с ямы.
Чтобы делать задний редуктор, колеса снимать не надо, так что здесь проблем нет.
С передним редуктором посложнее.
Можно встать на яму. Тогда надо будет сначала с одной стороны, а потом с другой, после удаления привода, поставить обратно цапфу, ступицу и колесо.
Либо делать лежа под машиной. Не удобно, но можно. Я ставил машину клюшками (продольными штангами) передней подвески на пеньки высотой 60 см. Этого было достаточно, чтобы хватило сил тянуть гайку хвостовика (мне, по крайней мере :) ) и измерять усилия проворота хвостовика на плече 0,5м.
Так же надо будет отсоединить одну из рулевых тяг. Иначе дифференциал не вытащить.
Пусть вас не пугает, что впереди надо разбирать больше, чем сзади. Все разбирается как детский конструктор.
Из специнструмента дополнительно надо будет только съемник для рулевых наконечников. Ну и если надумаете снять тормозной диск - ударную отвертку.

Ну вот, как то так! :)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение leo2 » Вт дек 01, 2015 19:45

Очень полезная тема! Спасибо. И очень актуальная доя меня. Т.к. предстоит вторая переборка редуктора.
Кое что взял на вооружение.

Хочу добавить про момент затяжки гайки хвостовика: у мегя динамоключом вышло больше 30 кг. При этом это еще и люфт был. Это говорит о качестве втулок. И на этот момент ориентироваться вообще не стоит. Главное не проворонить момент для хвостовика. Потом просто чтобы не испортить ключ взяли длинный вороток и тянулли . До устранения люфта и как у тебя на 40-50 градусов довернули гайку.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Вт дек 01, 2015 20:29

Там бывает шайба под фланцем хвостовика упирается в основание шлицов из-за этого и очень тяжело затягивается, правда сам с таким не сталкивался. Втулка вначале туго идет, потом легче и не должно увеличиваться усилие.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср дек 02, 2015 01:09

При расчете толщины кольца все же надо учитывать величину поправки.Указывается на ведомой шестерне после буквы А и может существенно влиять.
Толщину маслоотражательного кольца действительно не внесли в расчет,пришлось тоже самому догадываться.
На задний мост все же не стоит ставить кольцо большого диаметра,будет препятствовать циркуляции масла через подшипник на слив.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Ср дек 02, 2015 02:27

leo2 писал(а):Очень полезная тема! Спасибо. И очень актуальная доя меня....
На здоровье! :) Буду рад, если помог. :)
Nordserge писал(а):При расчете толщины кольца все же надо учитывать величину поправки.Указывается на ведомой шестерне после буквы А и может существенно влиять....
Если расстояния измерять, то - да.
Моим способом рассчитывается все по факту и поправку эту учитывать не надо.
Nordserge писал(а):....На задний мост все же не стоит ставить кольцо большого диаметра,будет препятствовать циркуляции масла через подшипник на слив.
:)Интересная версия. :) Но хочу Вас уверить, что ничему оно там мешать не будет.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср дек 02, 2015 16:53

miha_bazar писал(а):














Я измерял подшипники, зажимая их в тисках (без фанатизма) между металлическими линейками:
Рис 15.
Изображение

Измерений нужно сделать несколько, изменяя положение подшипника в тисках и взять средний размер из всех измерений.














Не получится в тисках измерить монтажный размер,сепаратор упрется в задние губки,а мерить нужно по поверхностям колец.Нужна проточенная оправка.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Ср дек 02, 2015 17:24

Если открыть вот эту ссылку, которую я специально вставлял в начале, будет понятно, что сепаратор не мешает зажимать подшипник в тиски.
http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
Хоть сепаратор на этом чертеже и не изображен, понятно, что он не может быть на столько широким, что бы выступать за пределы внутренней и внешней обойм.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср дек 02, 2015 17:53

miha_bazar писал(а): Хоть сепаратор на этом чертеже и не изображен, понятно, что он не может быть на столько широким, что бы выступать за пределы внутренней и внешней обойм.
Взял подшипник в руки.Сепаратор выступает и всегда выступал за пределы внешней обоймы.
Изображение

http://handel.pro/goods/bearings/EPK~7608A

"С подшипниками ведущей шестерни похуже. Разброс их монтажного размера составил 0,5 мм.
От 34,8 мм до 35,3 мм."
Новый подшипник из упаковки.Без нагрузки-35,6 мм
Поставил на оправку надавил прессом -35,4 мм......приехали :D
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Ср дек 02, 2015 19:59

Понятно. Уточню этот момент.
Я сейчас не дома и добыть такие подшипники никакой возможности нет.
Но размеры то, с указанными мной, получается, что совпадают?
В технических данных номинальная высота этого подшипника 35,25 мм.
То есть снаряды ложатся правильно. :)
Или нет?

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Ср дек 02, 2015 20:50

Чё то полтергейст какой то.... Если посмотреть на рисунок 10, там тоже явно видно, что сепаратор подшипника ведущей шестерни выступает за наружную обойму....
Но если бы я зажал в тисках за внутреннюю обойму и сепаратор, наружная бы болталась....
Короче - ладно, в любом случае - спасибо за указанный момент! Доберусь до дома - разберемся.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Чт дек 03, 2015 01:35

miha_bazar писал(а):Понятно. Уточню этот момент.
Я сейчас не дома и добыть такие подшипники никакой возможности нет.
Но размеры то, с указанными мной, получается, что совпадают?
В технических данных номинальная высота этого подшипника 35,25 мм.
То есть снаряды ложатся правильно. :)
Или нет?
Правильно
miha_bazar писал(а):
Но если бы я зажал в тисках за внутреннюю обойму и сепаратор, наружная бы болталась....
Вомнется сепаратор и наружная болтаться не будет.Выступает он меньше чем на миллиметр.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Чт дек 03, 2015 14:07

Я уже, честно говоря, не помню, как конкретно зажимал подшипники.
Писал я, естественно, не параллельно выполняемым операциям, а гораздо позже.
Но, думаю, творческому человеку будет достаточно самой идеи, а уж как её конкретно воплотить в жизнь - дело самого мастера.
Ежу понятно, что мерить с помощью оправки удобнее, быстрее и точнее, но, к сожалению, не каждый имеет возможность её изготовить.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Ср янв 13, 2016 20:49

miha_bazar писал(а):Здравствуйте, комрады!
.........

Ну вот, как то так! :)
Регулируя на своем мосту натяг хвостовика пришел к такому выводу если она уже деформировалась (распорная втулка) то и без особого натяга тянется а значит она теряет всякий смысл к установке на 40москвиче ее у мня не было и все работало .на патрике год ездил без нее купил новую резину ну и не сразу поверил что гудит не из нее (резина гудела будь она не ладна) но сделал по другому срезал втулку чуть больше (так получилось пробовал стачивая подогнать натяг) и набором стальных колец вырезанных из банок подобрал натяг.но все это не столь важно можно подобрать натяг просто затягивая гайку как раньше на передних колесах нашей классики все не так сложно ну и как говорится хозяин барин каждому свое

Настоятельно не рекомендую цитировать большие сообщения без редакции!

Модератор.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Ср янв 13, 2016 21:00

Забыл сказать на газели уже тысяч 60 после замены подшипников (делал сам ) редуктора езжу без втулки и все пока отлично (по дереву чтоб не сглазить)
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Чт янв 14, 2016 18:26

olega писал(а):...езжу без втулки...
???
Интересный вариант. :) Надо будет покурить тему - "зачем в редукторе распорная втулка" :)
На первый взгляд - да. Ведь осевые нагрузки принимают на себя подшипники.
Но ведь, на сколько мне известно, нет ни одного редуктора подобной конструкции без распорной втулки.
Значит для чего то она там нужна. Тем более, если в любом руководстве описана необходимость контроля момента затяжки этой самой втулки.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Пт янв 15, 2016 14:12

На 12 москвиче втулка регулируется набором прокладок вот она то и держит распор а у нас она при затягивании деформируется ну какой тогда толк от нее .вообще я думаю она для того чтобы на валу подшипники не проворачивались .
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Пт янв 15, 2016 14:16

Для затяжки хвостовика, без затяжки со временем он начнет разбивать шлицы свои и морковки, это как версия.
Но сами ремонтники говорят, что без натяга часто откручивается гайка и никакое кернение и клеи не помогают.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Пт янв 15, 2016 15:18

У себя болгаркой прорезал вал по середине полосой не много и туда закерниваю ни разу не открутилась .в раздатке то же приладил два конусных на выходе на задний кардан(получается аналог как в редукторе) три года без втулки(да ее там ине поставить там на валу привод спидометра) ни каких проблем . Да для затяжки хвостовика точно нужна и это по моему самая правильная версия!
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Пт янв 15, 2016 15:50

Купив патрика практически перебрал все узлы не из-за неисправности а для себя все проверил ведь машина бу .Разбирая задний редуктор достал втулку она по середине деформированная вот ине стал ставить но потом как и говорил поставил из-за резины думал редуктор а это резина гудит . Но натяг сделал подбором стальных прокладок так как засомневался что новая тоже деформируется и толку ни какого не будет.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Пт янв 15, 2016 18:55

olega писал(а):...так как засомневался что новая тоже деформируется и толку ни какого не будет.
Она и должна деформироваться.
Вариант с жесткой втулкой и набором прокладок - вполне живучий. Тот же Василий Харчишин предлагает ставить такие распорные втулки вместо заводских.
Но, на мой взгляд, заводские втулки держат натяг не хуже жестких с прокладками, а регулировка с ними гораздо проще. Главное соблюдать момент при затяжке - она должна тянуться с моментом не менее 18 кгс/м.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение olega » Пт янв 15, 2016 19:28

Когда ставил новую то до деформации еле ломом дожал а потом она как пластилин сжималась и я ее пережал хотя по тихому и подтягивал потом купил новую и точил подгоняя и переточил ну и в завершении отрегулировал прокладками вот такая эпопея
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Пт янв 15, 2016 19:48

olega писал(а):Когда ставил новую то до деформации еле ломом дожал а потом она как пластилин сжималась и я ее пережал хотя по тихому и подтягивал потом купил новую и точил подгоняя и переточил ну и в завершении отрегулировал прокладками вот такая эпопея
Эта втулка - явный брак.
Правильная втулка тянется моментом в пределах 18-25 кг. Все, что выходит за эти пределы - брак.
Шайбы - вполне приемлемый вариант. Но мне, к счастью, есть где брать качественные втулки.
Если, конечно, словосочетание "качественные запчасти" вообще применимо к УАЗу.:)

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Пт фев 05, 2016 14:31

Очень интересная, содержательная и познавательная статья!
Респект и уважуха автору!
Но одно меня смущает: "Если хвостовик выдвинут наружу более допустимого, мост воет при нагрузке двигателем, на торможении двигателем работает тихо.
Если хвостовик вдвинут внутрь редуктора более допустимого – мост будет выть на торможении двигателем. На нагрузке будет работать тихо."
НЕ на оборот ли???
Имеется Патрик 2013 г.в. с пробегом 18 т.км. Задний мост издаёт троллейбусный звук при движении накатом...
Вскрытие редуктора показало: боковой зазор 0,18 (идеально), но ведущая шестерня сильно выдвинута наружу, и, как следствие, пятно контакта (и задней и передней части зуба) съехало к наружному краю ведомой шестерни..., примерно 2 мм внутреннего края вообще без следов зацепления.
Исходя из того, что пятно контакта должно быть примерно посередине - ведущую шестерню желательно пододвинуть ближе к оси моста, т.е. вовнутрь редуктора...
А исходя из приведённой Вами фразы: Если хвостовик выдвинут наружу более допустимого, мост воет при нагрузке двигателем, на торможении двигателем работает тихо.
Если хвостовик вдвинут внутрь редуктора более допустимого – мост будет выть на торможении двигателем. На нагрузке будет работать тихо" - наоборот, требуется отодвинуть от оси редуктора, т.е. ещё больше сместить пятно контакта к наружной стороне ведомой шестерни...
Вот в этом и смущение... и непонятки...
Порыв просторы инета не нашёл подтверждение Вашей фразы...
Можете ли Вы скинуть ссылку на источник? Или это лично Ваши умозаключения?
Без обид... просто сейчас регулирую свой редуктор... вот и хочу досконально разобраться.
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Пт фев 05, 2016 14:45

При сдвигании ведущей шестерни пятно контакта двигается вдоль зуба, а при изменении зазора - поперек, т.е. вверх-вниз.
Троллейбус накатом это поголовная проблема, особенно на свежих патрах. Я свой крутил по всякому (пятна на мостах идеальны), снимал карданы по очереди, ставил блокировки, менял пары и звук оставался прежний. Сложилось впечатление, что звук идет от трансмиссии, но отдает в мосты через карданы. Попробуй на подъемнике вывесить колеса, по очереди снимай карданы, раскручивая каждый мост до 100кмч, у меня звук в любом случае на сбросе в диапазоне 60-80кмч. Уже всю голову сломал...может раздатка корейская...или мосты кривые стали делать.

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Пт фев 05, 2016 15:09

У меня троллейбусный звук идёт и при отключенном переднем мосту и отключенных хабах..., т.е. передний мост отпадает. Но если я сниму задний кардан, да и с ним, при вывешенном заднем мосту - звук, скорее всего, уйдёт, т.к. не будет той силы инерции (от 2,5 тонн веса машины), что заставляет крутиться всю трансмиссию при движении накатом.... Так что, я думаю, так ничего не проверить...
Но, то, что это редуктор - это однозначно. Имел опыт с Надеждой (2120) по переднему мосту... завыл накатом после замены на сервисе, вылечилось повторной заменой, т.к. новый редуктор был ихний...
Кстати, регулируем 2-ую машину, обе 2013 г.в., и что самое интересное, во всех редукторах регулировочные шайбы одних и тех же толщин: хвостовика = 3,25 (3,23-3,24 в натуре), а шестерни дифференциала = 3,55 (3,52-3,54 в натуре)!!! По-видимому, других на завод в то время не завезли...
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Пт фев 05, 2016 15:20

Я имел ввиду убрать кардан задний, а передний оставить, хоть просто ездить на передке, хоть крутить на подъемнике, т.е. исключая задний мост, у меня звук не меняется.
При вывешенном мосту хватает момента инерции для появления звука, если колеса не снимать, таким образом пытался локализовать, пока помощник газовал, да, звук идет от редуктора, но и от раздатки тоже есть, такое ощущение, что он идет отовсюду.
У меня были такие же шайбы.
А у первой машины вылечили звук?

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Пт фев 05, 2016 15:33

mservis писал(а):У меня были такие же шайбы.
А у первой машины вылечили звук?
Да у первой вылечили, ставили пневмоблоки, кольцо хвостовика = 3,83 поставили, кольцо дифа = 3,53 - которое ранее стояно на хвостовике.
Мостов вообще не слышу...
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Пт фев 05, 2016 15:40

Какие раздатки на первой, второй?
А фотки пятна контакта случайно нет?
У меня вот так получилось, когда первый раз делал при установке блоков, до замены пар:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Пт фев 05, 2016 20:53

Sergey_L61 писал(а):...Но одно меня смущает: "Если хвостовик выдвинут наружу более допустимого, мост воет при нагрузке двигателем, на торможении двигателем работает тихо.
Если хвостовик вдвинут внутрь редуктора более допустимого – мост будет выть на торможении двигателем. На нагрузке будет работать тихо."
НЕ на оборот ли???...
Это утверждение я взял со слов того самого Василия Харчишина, ссылку на видео которого я делал вначале. Оно звучит в одном из его видео.
Самому мне это утверждение проверить не довелось. Уж не знаю, к сожалению или к счастью. :)
Я полностью положился на авторитет сэнсея. :)
Я сдвигал хвостовик чуть больше миллиметра от нормального положения, никаких посторонних звуков это не вызвало.
Дальше просто не стал экспериментировать, так как допустить ошибку на большую величину уже надо очень постараться.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Пт фев 05, 2016 22:33

Sergey_L61 писал(а):
mservis писал(а):У меня были такие же шайбы.
А у первой машины вылечили звук?
Да у первой вылечили, ставили пневмоблоки, кольцо хвостовика = 3,83 поставили, кольцо дифа = 3,53 - которое ранее стояно на хвостовике.
Мостов вообще не слышу...
:clap: Спасибо,а то я все на работу сервисов списывал.Не раз приходилось переставлять,считал путают в суматохе.
Кольцо сейчас подбираю по минимальному шуму,что и соответствует правильному пятну контакта.Подводят кривые ведомые шестерни и вот такие подшипники,и таких роликов несколько.Что это 608 можно только догадываться,абсолютно никакой маркировки нет.Зато дешевый.

Изображение
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Ср фев 10, 2016 13:46

mservis писал(а):Какие раздатки на первой, второй?
На первой - механическая раздатка УАЗ, на второй (которая сейчас в регулировке) - раздатка Daymos.
mservis писал(а):А фотки пятна контакта случайно нет?
Вчера сделал, выкладываю:
Передняя сторона зуба (работающая при движении вперёд)
Изображение
Задняя сторона зуба:
Изображение
Как видно пятно гладкое и одинаковое для всех зубьев, вот только смещено ближе к наружному краю шестерни.
На Вашей шестерне только на отдельных зубьях пятно располагается удачно, на большенстве зубьев - оно рваное и смещается в разные стороны... Отсюда я бы сделал вывод, что шестерня кривая и с не очень качественной обработкой... Добится хорошего результата с ней, скорее всего, не получится...
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Ср фев 10, 2016 14:04

Да разница видна. Ну вот такие пары получается, 2 стоковые и 2 пониженные изначально кривые, по разнице в зазоре на диаметре они тоже кривые, причем все заводские, более 10 соток между минимальным и максимальным зазором.
На ходу уже проверили и где покупали?

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Ср фев 10, 2016 14:24

Nordserge писал(а): :clap: Спасибо,а то я все на работу сервисов списывал.Не раз приходилось переставлять,считал путают в суматохе.
Эх если бы только сервесмэны...!
Как мы уже выяснили - на заводе в редуктора ставят то, что завезли. Хорошо если зазор получился больше..., а если зазора нет и редуктор зажат, что делать???? А делают они вот что: привалочные поверхности левого бугеля забивают молотком, что бы бугель не садился вплотную и не прижимал шестерни..., и вот оно счастье конвейерных сборщиков - зазор есть - редуктор крутится... Осталось только побольше налить фиксатора, чтоб сразу не рассыпался...
Всё описанное мной - это результат регулировки заднего редуктора второй машины...
Как я писал выше - зазор был 0,18, но доставал троллейбусный вой при движении накатом..., было решено подвинуть хвостовик ближе к оси..., но никакое разумное сочетание толщин колец не помогло - редуктор клинило намертво..., даже когда решили вернуться к заводским толщинам колец..., помогало только отпускание болтов на левом бугеле!!! Вот тогда (проаналировав всё) мы вспомнили про забитые привалочные поверхности левого бугеля и дикое колличество фиксатора, которое никогда ранее не встречалось в таких объёмах (можно сказать - его вообще не было...)!!!
В результате: под хвостовиком осталось родное кольцо 3,24 (3,25), кольцо дифа с 3,54 уменьшено на 3,28 - боковой зазор появился в районе 0,05-0,07, что очень мало!!! Требо кольцо 3,10-3,15, а их то и нету в продаже... Напряг сегодня токарей, т.к. шлифовку лет 10-ть назад изничтожили...
Сегодня вечером будем продолжать...
Так что мужики, разбирая редуктор - обращайте на это внимание, если встретитесь с забитыми бугелями и диким кол-вом фиксатора!!!
Изображение

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Ср фев 10, 2016 14:31

mservis писал(а):Да разница видна. Ну вот такие пары получается, 2 стоковые и 2 пониженные изначально кривые, по разнице в зазоре на диаметре они тоже кривые, причем все заводские, более 10 соток между минимальным и максимальным зазором.
На ходу уже проверили и где покупали?
Пары родные с завода... Хотели сыну на дизеле (с механ. раздаткой) поменять, но покупать страшно: либо сырьё, либо кривые..., решили оставить отделавшись регулировкой...
Как я уже писал - мостов не слышу...
Ну а если менять, то искать на разборке по визуальному осмотру...
Изображение

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Сб фев 13, 2016 06:30

Nordserge писал(а):...Кольцо сейчас подбираю по минимальному шуму,что и соответствует правильному пятну контакта...
Интересно, и сколько, таким способом, занимает регулировка одного редуктора? Неделю?
Если крутить руками - ничего там не услышишь. Ну если только уж совсем явный криминал.
С жигулевским редуктором такой номер проходит, но он легче нашего раза в три. УАЗовский отрегулированный редуктор крутить рукой достаточно тяжело.
Наш надо полностью собирать и ездить на нем, чтобы понять - есть посторонний шум или нет.
Sergey_L61 писал(а):...Вчера сделал, выкладываю:
Передняя сторона зуба (работающая при движении вперёд)....Задняя сторона зуба....
Чего то никакого внятного пятна не видно, особенно на первой фотографии. Красочкой то надо было побрызгать.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Сб фев 13, 2016 19:32

miha_bazar писал(а): Интересно, и сколько, таким способом, занимает регулировка одного редуктора? Неделю?
Если крутить руками - ничего там не услышишь. Ну если только уж совсем явный криминал.
С жигулевским редуктором такой номер проходит, но он легче нашего раза в три. УАЗовский отрегулированный редуктор крутить рукой достаточно тяжело.
Только что этим занимался.Время со снятием с машины,в том числе и с подшипником 608,регулировка(это самое простое,занимает меньше всего времени)и последующая установка назад занимает примерно часа три.Крутишь рукой за ведомую шестерню,очень хорошо слышно.Крутится легко при условии,что гайка хвостовика закручена только до устранения люфта.Распорная втулка естественно при регулировке не ставится.Пары были 4,625.Кольцо ведущей 3,2мм,ведомой 3,7мм.
Несмотря на суммарную разницу зазоров 0,12мм,результат не плохой.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Вс фев 14, 2016 10:49

Nordserge писал(а):...регулировка(это самое простое,занимает меньше всего времени)...
Меньше всего времени???
Если регулировать подбором кольца, даже, допустим, если с первого раза попасть точно в правильный его размер, надо будет попробовать еще два кольца - чуть меньшего размера и чуть большего. Проверить как изменится шум с этими кольцами. И опять же вопрос - с каким шагом менять кольца? 0,025?
И это только касаемо бокового зазора.
Если таким же способом заниматься регулировкой положения хвостовика - это вообще будет конкретный мазахизм.
Nordserge писал(а):...Распорная втулка естественно при регулировке не ставится...
И даже без распорной втулки.
Nordserge писал(а):...Крутишь рукой за ведомую шестерню,очень хорошо слышно...
Хорошо слышно от руки - только явный криминал, который и так понятен в результате измерений.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Вс фев 14, 2016 14:11

Для измерений на верстаке закреплен картер моста.В картере сделан пропил для щупа.Щупом измеряю зазор между подшипником и его посадочным местом.Могу только повторить,шум хорошо слышно на любых парах с случае неправильного подобранного кольца хвостовика .Кольца беру в руки лишь когда ставлю пары в картер машины.
Изображение
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Вс фев 14, 2016 17:02

Nordserge писал(а):Для измерений на верстаке закреплен картер моста.В картере сделан пропил для щупа....
Так мерить то надо в картере, в котором редуктор будет работать.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Вс фев 14, 2016 19:55

miha_bazar писал(а):
Nordserge писал(а):Для измерений на верстаке закреплен картер моста.В картере сделан пропил для щупа....
Так мерить то надо в картере, в котором редуктор будет работать.
Какая разница где мерить,Вносится поправка в толщину кольца из-за разницы в глубине проточки.
Если раньше были промахи,то теперь Изображение
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Пн фев 15, 2016 06:14

Nordserge писал(а):...Какая разница где мерить...
Большая разница.
Смысл регулировки и есть в том, чтобы подогнать пару к картеру в котором она будет работать.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср фев 17, 2016 11:30

miha_bazar писал(а):
Nordserge писал(а):...Какая разница где мерить...
Большая разница.
Смысл регулировки и есть в том, чтобы подогнать пару к картеру в котором она будет работать.
Нельзя ли как то обосновать столь категоричное суждение :doh:
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Ср фев 17, 2016 14:01

Nordserge писал(а):
miha_bazar писал(а): Большая разница.
Смысл регулировки и есть в том, чтобы подогнать пару к картеру в котором она будет работать.
Нельзя ли как то обосновать столь категоричное суждение :doh:
Так все картеры разные, и не только "по глубине проточки", но ещё и неперпендикулярность оси хвостовика к оси дифа обязательно присутствует!
На одном больше, на другом меньше, но ОНА ЕСТЬ!!! Замерить её в гаражных условиях - без спец. приспособлений НЕВОЗМОЖНО!
Как лечат неперпендикулярность на конвейере? Возможно, как было у меня - забивая привалочные поверхности бугелей...
Ну и что, выставил я хвостовик (вместо 3,24 встало 3,30), отрегулировал боковой зазор (родное кольцо 3,54 заменено на 3,07) и получил... МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТЕЗАТОР!!!
Если раньше слышал тихий троллейбус при движении накатом, то теперь подвывание при разгоне начинается с 55-60 км/час, и более громкий троллейбус!!!
Ну и как это объяснить??? Профиль-то у шестерён приработан... только под кривую установку... Только вот так как у меня стояли шестерни - рабочее пятно должно было быть ближе ко внутренней стороне ведомой шестерни! А оно уменя наоборот - ближе к наружной, и работал боле-менее тихо, и какого х... я туда полез?! Отсюда вывод - имею большую неперпендикулярность оси хвостовика к оси дифа...
Как лечить? А никак... Если тысяч через 5-10-ть методом уменьшения бокового зазора не удасться убрать музыку, то менять мост...
Но брать с разборки, только после визуального осмотра рабочего пятна, но опять не 100% гарантии!
Короче, если мост не сильно поёт, то НЕХ... в него лезть... он может "обидеться"!!! А забивать бугеля обратно у меня лично - руки не поднимаются.
Изображение

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср фев 17, 2016 16:19

Sergey_L61 писал(а):
Так все картеры разные, и не только "по глубине проточки", но ещё и неперпендикулярность оси хвостовика к оси дифа обязательно присутствует!


Короче, если мост не сильно поёт, то НЕХ... в него лезть... он может "обидеться"!!! А забивать бугеля обратно у меня лично - руки не поднимаются.
Неперпендикулярность не видно,замерить ее нечем ,но она есть! :violin:
Если боковой зазор одинаков по всей окружности и не выходит за пределы,это говорит о правильной геометрии как шестерни так и картера что одного что другого.
Что это за операция "забивание бугелей"?Видел только ровные привалочные поверхности без следов насилия.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение miha_bazar » Ср фев 17, 2016 20:31

Nordserge писал(а):Нельзя ли как то обосновать столь категоричное суждение :doh:
Sergey_L61 писал(а):Так все картеры разные...
По моему достаточно. :)

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Nordserge » Ср фев 17, 2016 22:34

miha_bazar писал(а):
Nordserge писал(а):Нельзя ли как то обосновать столь категоричное суждение :doh:
Sergey_L61 писал(а):Так все картеры разные...
По моему достаточно. :)
Понятно.
ПАтамушта-патаму Изображение
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Чт фев 18, 2016 14:50

Nordserge писал(а): Если боковой зазор одинаков по всей окружности и не выходит за пределы,это говорит о правильной геометрии как шестерни так и картера что одного что другого.
Вот здесь Вы, Батенька, совсем не правы! Одинаковый боковой зазор по всей окружности говорит только о правильной геометрии шестерни и корпуса дифференциала! Какой бы не была неперпендикулярность (угол наклона) оси хвостовика к оси дифа (в плоскость осей хвостовик - диф) - боковой зазор будет одинаков по всей окружности при правильной геометрии шестерни и корпуса дифференциала.
Неперпендикулярность (которую можно замерить), как и смещение (которое также может иметь место), сделают невозможным установку шестерён гиппоидной передачи в единственное правильное положение... для долгой и немузыкальной жизни редуктора!
Nordserge писал(а):Что это за операция "забивание бугелей"?Видел только ровные привалочные поверхности без следов насилия.
То, что Вы этого не видели - это Вам очень повезло! А я вот встретил это на своём... (всё подробно описывал в постах выше).
И в заключении цитата с Драйва:
"А какого года Патрик? Просто после 2011 спайсеры стали откровенным дерьмом, я 10 шт. поменял за 3 года, потом плюнул и расточил Волговские картера редуктора под УАЗовские чулки и получил не убиваемые мосты-гибриды, если интересно могу фотки показать"
https://www.drive2.ru/l/288230376152201558/
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Чт фев 18, 2016 16:00

10 штук, это долго терпел, я бы на втором перечулковал волговские только за то что там гипоидная передача, а не как у нас обычная конусная косозубка. В давние времена тоже так делали вместо колхозных мостов.

Аватара пользователя
Sergey_L61
Сообщений: 518
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 11:06
Откуда: Лобня МО
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 168 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение Sergey_L61 » Чт фев 18, 2016 16:49

mservis писал(а):10 штук, это долго терпел, я бы на втором перечулковал волговские только за то что там гипоидная передача, а не как у нас обычная конусная косозубка. В давние времена тоже так делали вместо колхозных мостов.
Тема очень интересная, но где взять грамотного расточника??? Если б отец ещё работал...
А сейчас токорям (причём опытным) говоришь, что кольцо регулировочное надо с одной установки сделать, что бы толщина была одинаковая..., а им всё как проще... и делают 0,1 разницу..., так что берёшь микрометр и по магазинам:
1. в Уазпотребсоюзе - торгуют преимущественно заготовками (без шлифовки) размер гуляет да 0,07мм., попадаются и шлифованные с одной стороны - разница толщин 0,02-0,04, но всё по одной цене = 200р/кольцо.
2. Планета железяка - шлифов. с 2-х сторон стальные по 300р. разбег толщин 0,01; также есть шлиф. с одной стороны по 200, и "заготовки" по 170р. с предыдущими параметрами.
3. Самый демократичный маг - ЭнергоАвто в Королёве - щлифовка с 2-х сторон чуг. = 260р.
Но самое главное - не верь тому, что написано (во всех выше перечисл. маг-нах перемерил всё что было), так и не нашёл колец 3,10 и 3,40...
написано 3,1 имеряю = 3,20, написано 3,40 = 3,45, написано 3,45 = 3,46 и т.д.... с учётом разнотолщинности (брал с максимумом 0,02) не может идти речи о подборе колец с рекомендованными 0,025 ---- ненайдётесссс.
В одном автосервисе мне предложили кольца по 450 р/шт. На вопрос: Вы сами шлифуете? Ответили, нет, маркировка с базы... Вопрос, а Вы их хоть мериете? Ответ: а зачем? И чем мерить тоже не знают! И не имеют не то, что микрометра, а даже штангеля простого....
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер в условиях гаража

Сообщение mservis » Чт фев 18, 2016 18:17

Просто многие видят эту процедуру архисложной, которой она вообщем то не является для более менее рукастого и головастого человека. Как и подбор колец, за 15 мин. можно нашлифовать любое кольцо на простом наждаке, и даже болгаркой, при наличии микрометра.
Тут вопрос сноровки, один покупает кучу супер современного инструмента дорогого и ничего не получается, а другой зубилом с молотком делает чудесные вещи в разы быстрее и лучше, утрирую конечно, но по чеснаку, народ вообще разучился гайки крутить, пытаются научиться по интернету, а это не сделать если не крутить их вживую регулярно.
У меня тоже отец, всю жизнь ковырявшийся с уазиками, видя мои мучения с регулировкой ГП, удивился почему до сих пор уаз не сделал гипоидку, и поведал о своем опыте переделки колхозов, тоже из-за проблемы кривизны и говенных шестерен, намекнув, что и спайсеры не лишним будет переделать.

Ответить

Вернуться в «Главные пары и дифференциалы»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности