ЭЭЭ, погоди, таки надо проверить по библии. Общей нет, даже на козле и на Патриоте тянут с разными моментами.SlavaL писал(а): Полазил по просторам интернета.
Выжимка базы знаний:
Общее же правило затяжки гайки такое: момент затяжки должен быть в пределах 17-21 кгс•м; при этом момент сопротивления проворачиванию - 4-6 кгс•см, что соответствует усилию на шкале безмена 1.1-1.7 кгс. Если установлены новые подшипники, то при том же моменте затяжки гайки момент сопротивления проворачиванию хвостовика должен быть 16-20 кгс•см или 4.6-5.7 кгс на шкале безмена.
Порядок затяжки:
Вращайте хвостовик за фланец в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой), оценивая момент сопротивления проворачиванию. Момент сопротивления измерить безменом (весами, имеющими с одной стороны крючок для груза, а с другой - кольцо для удержания весов с подвешенным грузом). Зацепите крючком безмена за отверстие фланца хвостовика и плавно поверните шестерню. При этом начальное усилие, которое требуется для приведения шестерни во вращение, не учитывайте, т.е. замерьте не усилие трогания, а усилие вращения. Направление действия силы должно быть перпендикулярно радиусу ее приложения.
Фразу "в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой)" читай, как люфт. т.е. повернул влево до упора фланец, зацепил крючком безмен в отверстие для карданного болта и тянешь вправо, пока не упрется. Там несколько миллиметров, но этого достаточно.
Колесо одно вывесить, затянув гайку с усилием примерно 7-10 кгс•м, покрутить фланец, чтоб ролики подшипников на место встали, потом дотянуть.
Как я понял, вышеописанная технология-это общее для всех машин, имеющих мосты. От Жигулей до импортных внедорожников.
PS Распорная втулка (она для преднатяга подшипников) меняется, если не укладываешься в параметры момента сопротивления при затяжки гайки. Т.е. или слишком маленькое, или слишком большое.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Сальник хвостовика
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я могу ошибаться, но что-то помню о 4-5 кг.SlavaL писал(а):Момент затяжки я смотрел в РЭ 2006 г. В руководсте по ремонту о затяжке этой гайки и нюансах вообще не слова. С заднего моста ссылаются на передний, а там ни гу-гу.
Просто (опять же по памяти, но лет 8 назад было) на буханке, тянули до упора. а тут втулка появилась и регулировка. Втулка сделана чтобы не перетянуть, но если ее совсем умять, то перетянешь...
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне мостов 17-21
стр 123 мануала.
http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm
на Жигулях указано в пределах 12-26.
стр 123 мануала.
http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm
на Жигулях указано в пределах 12-26.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
вопрос к знатокам...SlavaL писал(а):
Полазил по просторам интернета.
Выжимка базы знаний:
Общее же правило затяжки гайки такое: момент затяжки должен быть в пределах 17-21 кгс•м; при этом момент сопротивления проворачиванию - 4-6 кгс•см, что соответствует усилию на шкале безмена 1.1-1.7 кгс. Если установлены новые подшипники, то при том же моменте затяжки гайки момент сопротивления проворачиванию хвостовика должен быть 16-20 кгс•см или 4.6-5.7 кгс на шкале безмена.
Порядок затяжки:
Вращайте хвостовик за фланец в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой), оценивая момент сопротивления проворачиванию. Момент сопротивления измерить безменом (весами, имеющими с одной стороны крючок для груза, а с другой - кольцо для удержания весов с подвешенным грузом). Зацепите крючком безмена за отверстие фланца хвостовика и плавно поверните шестерню. При этом начальное усилие, которое требуется для приведения шестерни во вращение, не учитывайте, т.е. замерьте не усилие трогания, а усилие вращения. Направление действия силы должно быть перпендикулярно радиусу ее приложения.
Фразу "в пределах окружного зазора в зацеплении (зазор, как правило, достаточно большой)" читай, как люфт. т.е. повернул влево до упора фланец, зацепил крючком безмен в отверстие для карданного болта и тянешь вправо, пока не упрется. Там несколько миллиметров, но этого достаточно.
Колесо одно вывесить, затянув гайку с усилием примерно 7-10 кгс•м, покрутить фланец, чтоб ролики подшипников на место встали, потом дотянуть.
1. при вращении хвостовика понятно что колесо должно быть вывешено.. а вот одно или два? вроде без разницы, но может есть нюансы?
2. колесо должно находиться на месте или должно быть снято? насколько понимаю, при одетом колесе будет на замер прилично влиять масса и соответственно инерция колеса.
3. учитывая сообщение сверху ... может надо полуоси сымать?
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
Интерсно, зачем надо по камасутре их вынимать? в чем тут смысл?Maxsus писал(а):По мануалу, хвостовик регулируется со снятыми полуосями, но я регулировал только со снятыми колесами.
я думаю, по большому счету, их ведь вынимать-то особо и не надо, полуоси эти... достаточно выдернуть из зацепления...
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
обороты считать смысла нет.Georgiy писал(а):А если при замене сальника посчитать количество оборотов, на которые закручена гайка хвостовика и потом собрать в обратной последовательности, закрутив гайку на тоже количество оборотов.
гайка зекернена в паз хвостовика - это и будет ориентир. завернуть сильнее чем она была изначально вам вряд ли удастся, да и ни к чему это! (если только нет продольного люфта в хвостовике).
завернуть до того же места и закернить снова, только чуть ниже на гайке. для уверенности поставить еще пару ударов на гайке по ходу самой резьбы.
для особо аккуратных и щепетильных:
- срубить закернивание
- замерять дин.ключом момент затяжки гайки
- отвернуть
- завернуть после процедуры свежую гайку
- затянуть до замеренного момента (ну или капельку сильнее на 2...3 Н*м), время от времени поворачивая хвостовик, чтобы ролики подшипников сели на место.
- закернить
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Из собственного опыта: менял сальник дважды, соответственно гайке хвостовика пришел "кирдык".... Поставил новую, завернув с особой точностью на то же количество оборотов, что и прежняя. Результат: легкое вращение и люфт хвостовика, ужасная вибрация на скоростях от 80 км/час.... Полез "курить" тему в интернет, обложился безменами, шпагатом для наворачивания на хвостовик с целью достижения рекомендуемых параметров по усилию проворачивания. Полуоси выводил из зацепления с редуктором, тянул за безмен... Ставил назад старую гайку.... Результат: усилие страгивания хвостовика было со старой гайкой было гораздо больше 10 кг (шкала у безмена на 10 кг+небольшой сектор до упирания стрелки), по моим ощущениям - ближе к 15 кг! С новой - около 9. Соответственно, подшипники оказывались недотянутыми, появлялся ненужный изгибающий момент при передаче усилий на шестерню ГП, отсюда и вибрации (хвостовик начинал описывать сложную траекторию на большой скорости вращения). Ввиду неинформативности и полного несоответствия показаний безмена "рекомендациям", решил от данного метода отказаться - для верного толкования его показаний необходима некоторая практика в регулировке эн-ного числа редукторов... Попробовал подтянуть подшипник "до упора" - хвостовик начинал вращаться с подклиниваниями. Потому поступил чуть проще: подтянул подшипник до упора воротком с плечом 25 см, потом чуть отпустил менее, чем на 1/2 грани гайки и накернил ее. Прикрутил кардан и "прохватил" по трассе - на скорости до 120 км/час вибраций не выявлено (с большей скоростью у меня гонять негде), температура корпуса редуктора даже в жару приемлемая - рука терпит (по рекомендациям - не выше 90 градусов). Небольшой гул моста в районе 50-60 км/час (в холодное время года) остался, летом его нет.
В общем-то со всем написанным, согласен.
Если интересно, у меня был негативный опыт перетяжки гайки хвостовика: http://www.uazpatriot.ru/forum/skosyach ... 24118.html
В данный момент я прогнал на всех скоростях, вроде вибраций нет до 120.
Если интересно, у меня был негативный опыт перетяжки гайки хвостовика: http://www.uazpatriot.ru/forum/skosyach ... 24118.html
В данный момент я прогнал на всех скоростях, вроде вибраций нет до 120.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Темка проскочила, напомнила,....про задний мост с калхозом забыл, а в переднем какой то поставил за 70 рублей, уже 30000 км стоит, потеет немного...drobilchik933 писал(а):Сцуко, калхоз держиццо однако, за 20тыс км 4 сальника, а этот калхоз уже 25 тыс проехал, буду как потекут везде так делать...drobilchik933 писал(а):На простой однокромочный сальник приклеил "Суперклеем" сальник с какой то иномарки внутренним диаметром 42, а наружным без разницы....тыщ 15 уже проехал-сухо, но этот извращенец уже 4й...
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
ну вот... решился вчера и слазил.... мост вывешивать не стал -вывесил только одно колесо.. количество оборотов гайки -ровно 9.
резыльтат вскрытия: сальник установлен с завода криво, кромки разъедены.
На хвостовике выроботка есть.
решил поставить новый хвостовик (заботливо купленный с год назад). Хвостовик оказался кривой. и качество изготовления . поеду разбираться к продавцу. пока поставил старый.
затянул до старой метки (дополнительно еще поставил на синий фиксатор резьбы).
Одно смущает...
перед началом отворачиваний замерил момент вращения, намотав на хвостовик шнур и использовав безмен.. завернув до старой меттки замерил снова момент... он стал раза в 3 больше!
Моя не понимай... Оставил пока так. проехав километров 5 потрогал рукой картер -горячо но терпит...
резыльтат вскрытия: сальник установлен с завода криво, кромки разъедены.
На хвостовике выроботка есть.
решил поставить новый хвостовик (заботливо купленный с год назад). Хвостовик оказался кривой. и качество изготовления . поеду разбираться к продавцу. пока поставил старый.
затянул до старой метки (дополнительно еще поставил на синий фиксатор резьбы).
Одно смущает...
перед началом отворачиваний замерил момент вращения, намотав на хвостовик шнур и использовав безмен.. завернув до старой меттки замерил снова момент... он стал раза в 3 больше!
Моя не понимай... Оставил пока так. проехав километров 5 потрогал рукой картер -горячо но терпит...
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А гайка новая или старая установлена? Если новая - то все объяснимо, если старая - тогда совсем не понимай! :unknown:leo13 писал(а):....Одно смущает...
перед началом отворачиваний замерил момент вращения, намотав на хвостовик шнур и использовав безмен.. завернув до старой меттки замерил снова момент... он стал раза в 3 больше!
Моя не понимай... Оставил пока так. проехав километров 5 потрогал рукой картер -горячо но терпит...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Так выходит, что теперь правильно подшипник отрегулирован, коль не гудит? :D Как в книге написано: рабочая температура узла до 90 градусов (рука должна терпеть температуру). А 90 градусов рука уж точно не выдержит. Можно еще по цвету масла поглядеть - не пенится ли оно? Пересмотрел еще раз схему заднего редуктора - ну нечему там смещаться, причем со старой гайкой! А ведь сместилась ведущая шестерня, это факт - гул-то пропал....
- николай
- Владелец
- Сообщений: 1805
- Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 01:24
- Откуда: г.Люберцы
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот и я на старости лет решил поработать.Сальник купил рубену.Спросил по лучше,сказали есть по хуже.Отвернул кардан.Снял фланец,сальник стоит раком.Поменял.Время работы..ёщё работаю и не знаю когда закончиться Масло залил Кастрол .Да. крышка моста-болты ослаблены.Всё больше писать в гараже не могу.Привезли шашлык.Через час .Чёрный ворон полетит(Хорошо,что я завтра не работаю)
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
"в том -то и пень что старая.. пока вот поездил что -не течет, да и гула почти нет что был 5 лет при сбросе газа.."
На новой классике мне по гарантии меняли сальник. Поставили новую распорную втулку и сделали по камасутре... Загудел при накате пока ехал домой. Всю ночь изучал механизьму. Утром приехал в сервис - там паника, типа дифференциалу пи...ц. Говорю мастеру - возьми трубу и дотяни на 1/4 оборота(терять-то уже типа нечего). Сделали, сели и поехали - гул стал тише. Дотянули трубой ещё на 1/4 и гул пропал! :D Машину продал на 60 т.к. добегала до 110 и пропала из поля зрения, вот так как-то... Отсюда вывод: гудит накатом - тяни, гудит под нагрузкой - перебирай.
На новой классике мне по гарантии меняли сальник. Поставили новую распорную втулку и сделали по камасутре... Загудел при накате пока ехал домой. Всю ночь изучал механизьму. Утром приехал в сервис - там паника, типа дифференциалу пи...ц. Говорю мастеру - возьми трубу и дотяни на 1/4 оборота(терять-то уже типа нечего). Сделали, сели и поехали - гул стал тише. Дотянули трубой ещё на 1/4 и гул пропал! :D Машину продал на 60 т.к. добегала до 110 и пропала из поля зрения, вот так как-то... Отсюда вывод: гудит накатом - тяни, гудит под нагрузкой - перебирай.
- Деревенский
- Сообщений: 322
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
- Откуда: Ленинградская земля
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Менял намедни манжету хвостовика. Лёжа на земле. Заняло полчаса. Отвинчиваются четыре болта кардана ключами 14 и на 17. Гайка хвостовика головой на 27. Открывается доступ к сальнику. Его у меня получилось сковырнуть только гвоздодёром. Потребовался рычаг. Иначе не шёл. Вытер всю грязь и обезжирил. Новый сальник слегонца пальцем освежил чистым маслом и вытер тряпочкой. Сальник 40 рублей. Купил в УАЗ магазине. В газелевском отделе сказали, что газелевские манжеты для УАЗа только хуже.
[/img]
[/img]
Аккуратность обкрадывает время.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сальники только так и извлекают в повседневности... Ну, ежели только вы его не собираетесь сохранить для потомков.... :D А в спецмастерских имеются всякие-разные съемники, позволяющие извлечь сальник с гарантией его последующей работы. Кстати, вчера в магазине видел "усовершенствованный" сальник для хвостовика - с одной пружинкой.... Просто наружная кромка, без намеков даже на место установки пружинки. Я уже писал, что сальники "от Рубены" теряют пластичность в мороз - лучше ставить другого производителя. http://www.3160.ru/index.php?ukey=searc ... B0&x=0&y=0Деревенский писал(а):Менял намедни манжету хвостовика. ....Его у меня получилось сковырнуть только гвоздодёром. Потребовался рычаг. Иначе не шёл....
- Деревенский
- Сообщений: 322
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
- Откуда: Ленинградская земля
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня с двумя пружинками. :)ledobur писал(а): Кстати, вчера в магазине видел "усовершенствованный" сальник для хвостовика - с одной пружинкой.... Просто наружная кромка, без намеков даже на место установки пружинки. Я уже писал, что сальники "от Рубены" теряют пластичность в мороз - лучше ставить другого производителя.
Аккуратность обкрадывает время.
Народ, а может кто-то написать, есть ли подводные камни при снятии ведущей шестерни хвостовика? И как с нее проще всего стянуть обойму нижнего подшипника для замены оного?
Если я правильно понимаю:
- отвинчиваем гайку хвостовика
- снимаем дифференциал
- и выколачиваем ведущую шестерню просто в обратном направлении молотком? по идее верхняя обойма при этой процедуре сама слезет... А вот нижнюю как проще снять потом?
ну и втулку распорную лучше заменить?
Если я правильно понимаю:
- отвинчиваем гайку хвостовика
- снимаем дифференциал
- и выколачиваем ведущую шестерню просто в обратном направлении молотком? по идее верхняя обойма при этой процедуре сама слезет... А вот нижнюю как проще снять потом?
ну и втулку распорную лучше заменить?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если подшипник на выброс, то обойму можно и расколоть. Можно болгаркой надрезать и расколоть... А так - только спецсъемником. Новый подшипник устанавливается легко: необходимо его подогреть либо в масляной ванне, либо над пламенем горелки (сам только в масле грел) до температуры примерно 90-100 градусов, после чего он "влетает со свистом" на свое посадочное место. Выбивать ведущую шестерню вовсе не надо, ну если только слегка подтолкнуть - легко должна извлекаться. Полуоси вытащить не забудьте. По распорной втулке лагерь разделился - одни пишут, что можно обойтись без нее вовсе (типа, это последствия технологии сборки), другие (везунчики) ставят старую, третьи устанавливают новую.
Все понял, спасибо за советы :)ledobur писал(а):Если подшипник на выброс, то обойму можно и расколоть. Можно болгаркой надрезать и расколоть... А так - только спецсъемником. Новый подшипник устанавливается легко: необходимо его подогреть либо в масляной ванне, либо над пламенем горелки (сам только в масле грел) до температуры примерно 90-100 градусов, после чего он "влетает со свистом" на свое посадочное место. Выбивать ведущую шестерню вовсе не надо, ну если только слегка подтолкнуть - легко должна извлекаться. Полуоси вытащить не забудьте. По распорной втулке лагерь разделился - одни пишут, что можно обойтись без нее вовсе (типа, это последствия технологии сборки), другие (везунчики) ставят старую, третьи устанавливают новую.
Ну распорную втулку я купил новую... но вот думаю оставить старую или эту всунуть... Не совсем понятно, как сильно она будет мешать затяжке хвостовика, а перетянуть или недотянуть совсем не хочется... :(
Ну и еще заодно вопрос...
Чем лучше затормозить ведущую шестерню для затяжки флянца?
Или просто собрать ее "чуть-чуть", чтобы не разваливалась, а затянуть уже когда диф будет на месте стоять с полуосями? :)
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По моменту затяжки тоже нет однозначности: пробовал подтягивать с безменом, начитавшись всяких "мануалов" по регулировке редукторов.... Получил ужасную вибрацию в районе от 80 км/час... Затянул без фанатизма простой трещеткой с плечем рычага 25 см - проверил (со снятыми полуосями, как положено) безменом усилие страгивания и прифигел: безмен со шкалой в 10 кг зашкалил, по ощущениям где-то на уровне 12-14 кг получилось! В то время как нормированное значение должно быть 1,2-4 кг. Плюнул, оставил как есть и езжу так до сих пор - мост греется, но рука даже летом его температуру терпит (по нормам не более 90 градусов). Потом натыкался на дружественном форуме на аналогичные показатели и подходы: затягиваем гайку с проворачиванием хвостовика (для самоцентрования подшипника) до упора, потом еще на 1/4 оборота и керним. Можно кернить слегка, потом прогнать машину до скорости 120 км и послушать (поощущать 5-ой точкой) на предмет возможных вибраций. Если не выявили - смело керним гайку и наслаждаемся, если выявили - подтягиваем еще на некоторый угол. Я так с 3-го раза попал, когда затянул до упора и еще на 1/4. Да, тянул гайку на машине, стоящей на своих колесах (без полуосей), вставив длинную отвертку в отверстие хвостовика и заклинив ее о прилив моста. Втулку ставят и радуются, другие (вроде как не менее опытные камрады) ее не ставят и чувствуют себя ничуть не хуже.
А в чем заключается "упрощение" процесса затяжки благодаря этой втулке?
В моем понимании данная втулка должна четко фиксировать расстояние между подшипниками в процессе регулировки пятна контакта.
Но я также подозреваю, что поскольку Спайсер настраивается один раз на заводе, то данная процедура лишняя. Все-равно в 95% случаев назад ставится та же самая регулировочная шайба - и вперед...
Да и почти никто не страдает на сервисах регулировкой мостов... Это же Спайсер. Это не Тимкен, который реально нужно выставлять после переборки. Тем Спайсер и хорош.
Они могут вам сказать, что выставляли... мучались..., подбирали дистанционные шайбы... и у них в конце-концов все получилось! :) (хотя 90% времени они курили и пили кофе недалеко от уже собранного моста...)
В моем понимании данная втулка должна четко фиксировать расстояние между подшипниками в процессе регулировки пятна контакта.
Но я также подозреваю, что поскольку Спайсер настраивается один раз на заводе, то данная процедура лишняя. Все-равно в 95% случаев назад ставится та же самая регулировочная шайба - и вперед...
Да и почти никто не страдает на сервисах регулировкой мостов... Это же Спайсер. Это не Тимкен, который реально нужно выставлять после переборки. Тем Спайсер и хорош.
Они могут вам сказать, что выставляли... мучались..., подбирали дистанционные шайбы... и у них в конце-концов все получилось! :) (хотя 90% времени они курили и пили кофе недалеко от уже собранного моста...)
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Стоит заметить, что эта гайка держит еще и флянец.hc2hunter писал(а):Долго-долго фтыкал схему и не понял, зачем эта распорная втулка вообще нужна...
Те же ступичные подшипники затягиваются прекрасно без всяких распорных втулок.
Можно было предположить, что она полезна при автоматической сборке узла, но у нас они собираются вручную... опять не понятно.
И от того как она будет затянута, зависит надежность посадки на шлицах.
Со втулкой затянуть можно, без нее перетянешь подшипники.
Последний раз перебирал мост, покрутил эту втулку в руках и выкинул. Ничего не перетянул.
Всего-то надо проехать после сборки километров 100 и проверить люфты хвостовика и степень зажатости. Если прослабилось (а скорее всего прослабится), подтянуть еще слегка до устранения и забыть...
А вот со втулкой как раз и начинаются непонятки... Как тянуть... до какой степени... как потом проверять натяг.
Чтобы ее там сплющило усилие и так должно быть нечеловеческое (порядка 200Н*м).
В общем, пока не вижу смысла в этом рудименте...
Всего-то надо проехать после сборки километров 100 и проверить люфты хвостовика и степень зажатости. Если прослабилось (а скорее всего прослабится), подтянуть еще слегка до устранения и забыть...
А вот со втулкой как раз и начинаются непонятки... Как тянуть... до какой степени... как потом проверять натяг.
Чтобы ее там сплющило усилие и так должно быть нечеловеческое (порядка 200Н*м).
В общем, пока не вижу смысла в этом рудименте...
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Какими бы не были шлицы, в них есть зазор, или просто люфт.
Он будет ослаблять и без того слабую затяжку гайки, которую удерживает от откручивания только кернение.
200 Н*м, это всего лишь 20 кг*м. Но флянец хвостовика будет притянут. На старом, колхозном, мосту эту роль выполняли шайбы, которые ой как не просто подобрать.
Он будет ослаблять и без того слабую затяжку гайки, которую удерживает от откручивания только кернение.
200 Н*м, это всего лишь 20 кг*м. Но флянец хвостовика будет притянут. На старом, колхозном, мосту эту роль выполняли шайбы, которые ой как не просто подобрать.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Э-хе-хе: http://www.uazpatriot.ru/forum/svist-po ... 12447.htmlАстроном писал(а):... Варианты смазки злополучного сальника без его эксгумации есть?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На валу спец.проточка под это дело имеется (как на ступице классики), посему старая гайка на пойдёт (если только не с другого вала). Гровер - не Айс, как и фиксатор резьбы в этом деле. Из за копеечной гайки попасть на ремонт дифа - дануна.Астроном писал(а):ЗЫ Кернить обязательно. Или это так, дедовский способ, по привычке? Гровер и гайка с противо-откручивающаяся не в почете?
Тянуть до одурения не надо. Есть два путя:
1. С динамометрическим ключом, до определённого момента.
2. Му(ж)зыкальные ручки, которые почуят когда хватит.
Глаза боятся - руки делают! :wise:
-
- Онлайн статус: Не в сети
Всем привет. Качество отечественных РТИ желает лучшего, задался целью подобрать сальники из импортных аналогов
Кто нибудь пробывал заниматься данным вопросом, если да то артикулы в студию.
На размер 42х75х10 нарыл сальник дифференциала от форд транзит, размером 42х75х11.5 который имеет профиль
Производитель Corteco (Италия)
Артикул 01026326
Цена на экзисте 360, но есть и др производители, в два раза дешевле. Что скажите?
Кто нибудь пробывал заниматься данным вопросом, если да то артикулы в студию.
На размер 42х75х10 нарыл сальник дифференциала от форд транзит, размером 42х75х11.5 который имеет профиль
Производитель Corteco (Италия)
Артикул 01026326
Цена на экзисте 360, но есть и др производители, в два раза дешевле. Что скажите?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Случаем не в экзисте подрабатываешь? Вроде уже спрашивал тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/salnik-p ... tml#953623
Даже тёзку мало из зимней спячки вытянул.
Даже тёзку мало из зимней спячки вытянул.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я раньше проснулся!!! :PZamPoteh писал(а):Случаем не в экзисте подрабатываешь? Вроде уже спрашивал тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/salnik-p ... tml#953623
Даже тёзку мало из зимней спячки вытянул.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
- Онлайн статус: Не в сети
А профиль у нашего сальника хвостовика такой же?, пыльник в нужную сторону направлен? Я просто их еще не менял, хотя передний уже разок плюнул, но вроде только разок, из за того что перелил уровень.Не думаю что у форда транзит проблемы с сальниками в мороз. А в морозилке от -18 до -24 В декабре я бы его испытал как надо, под -40 давило, аж антифриз в желе превратился, пришлось увеличивать концентрацию. Везде сплошной обман :D
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По каталогу запчастей у нас там вроде с двумя кромками и двумя пружинками сальник, но есть и однокромочные... :)
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))