Страница 1 из 2
Полиуретановые заменители резиновых втулок
Добавлено: Чт янв 29, 2009 14:34
Мёдведъ
Пытался поиском найти, но как-то все не то. Объясните плз, зачем эти желтенькие комплекты продаются? Для ЧЕГО люди меняют работоспособные узлы подвески на новые, даже при том, что эти самые новые стоят весьма заметных денег? Какие у них плюсы, какие минусы и т.п.?
Как Вы наверняка поняли, речь идет о заменителях черных резиновых втулок в подвеске на желтые полиуретановые.
Благодарю за просвещение

Добавлено: Чт янв 29, 2009 14:55
Patrivod
Тема избитая, обсуждалась не раз, информации - куча. Вот читай
http://www.polyurethan.ru/index.php?show_aux_page=14 У меня стоит полиуретан. Всем доволен.
Добавлено: Ср мар 07, 2012 23:47
APL
Подниму тему. :)
Прочитал, ребята а порекомендуйте, проверенного нормального производителя сих чудных заменителей.
В магазине глаза разбегаются от изобилия.
И на взгляд и на ощупь все сильно отличиться:
все разного цвета, что то очень жесткое что то мягче.
А чего брать ХЗ...
Да и отзывов не мешает об использовании полиуретана
Добавлено: Чт мар 08, 2012 08:41
leo2
Поставил в клюшки полиуретан с 3160, разницы с резиной по ощущениям при езде не заметил.
Добавлено: Чт мар 08, 2012 22:31
роман300
APL писал(а):Подниму тему. :)
Прочитал, ребята а порекомендуйте, проверенного нормального производителя сих чудных заменителей.
В магазине глаза разбегаются от изобилия.
И на взгляд и на ощупь все сильно отличиться:
все разного цвета, что то очень жесткое что то мягче.
А чего брать ХЗ...
Да и отзывов не мешает об использовании полиуретана
То что "чудный" заменитель, наверное так и есть. Хотелось бы узнать чем штатные (резиновые) не устраивают, слишком дешёвые? :D
Добавлено: Пт мар 09, 2012 14:51
dimonwd
У меня пробег 31000, 1 год машине, а продольные штанги уже начали слегка погромыхивать, там стоят резинки. Чуть потеплеет - сменю всю резину в подвеске на полиуретан и забуду о грохоте навсегда. Был у меня 31519, до широкого распространения полиуретана менял резинки на продольных штангах через 13 - 15 тысяч. Несложно, но зачем делать 10 раз, когда можно сделать один. У нас М9 разбита капитально. Резина дешевле, но недолговечна.
Добавлено: Пт мар 09, 2012 15:50
APL
Для информации:
poLevoz писал(а):Я не готов :( Ставлю обратно резину... Ездить можно, но хочется какого то комфорта, ходит очень долго, ставил себе в перемешку полиуретан и техмас, техмасовские на ощуп мягче, тока после становятся твёрдые как капролон, на аммортизаторы ставить можно только на передние, если вставить в штатные, то оторвет верхнее ухо после непродолжительной городской эксплуатации :(
Добавлено: Пт мар 09, 2012 15:51
APL
Я в раздумьях... :D
Добавлено: Пт мар 09, 2012 17:30
dimonwd
Мой племяш поставил полный комплект, уже второй год ездит - все нормально, ничего не отрывает, и менять не собирается. Единственное, меняли с ним рессоры на 4-х листовые и сразу ставили втулки полиуретан, так помучались малось - туго вставляются. И на старом 31519 менял рессоры и ставил втулки полиуретан 2 года назад - так новый хозяин не жалуется, недавно видел в городе.
Добавлено: Пт мар 09, 2012 17:45
Политрук
Авторитетные форумчане как-то упоминали про появление эффекта "шимми" после установки полиуретана вкруговую........ :(
Добавлено: Пт мар 09, 2012 19:15
Дробильщик
Купить шо нибудь полиуретановое и кинуть в морозилку....и все вопросы отпадут....ИМХО.
Добавлено: Пт мар 09, 2012 21:24
APL
drobilchik933 писал(а):Купить шо нибудь полиуретановое и кинуть в морозилку....и все вопросы отпадут....ИМХО.
А шо с ним будет?
ИМХО полиуретан полиуретану рознь, поэтому и спрашиваю....
Добавлено: Сб мар 10, 2012 21:36
Tomcat
Использовал полиуретановые резинки в подвеске на X-trail'е. Впечатления - только положительные. Сейчас хочу поставить полиуретан на Патра. Начну наверное - с саилентблоков рессор.
А в морозилку если и кидать полиуретан, то только вместе с обычными резинками. Тогда все вопросы - точно отпадут.
Добавлено: Сб мар 10, 2012 22:01
роман300
Так вы "тайну" раскройте

, в чём преимущество? Я вот на резиновах втулках катаюсь, тоже впечетления только положительные :D , в отличие от салентблоков

Добавлено: Сб мар 10, 2012 22:10
Tomcat
Тайн здесь никаких нет.
Наберите в поисковике - "плюсы полиуретана", все почитаете сами.
А если коротко -
"Основные преимущества полиуретановых деталей:
Эффективность
В области малых деформаций жесткость полиуретановых деталей ВТРОЕ и более раз превышает жёсткость резиновых. Полиуретановые детали подвески более эффективны при эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях.
Надёжность
В области больших деформаций полиуретановые детали дольше сохраняют упругость, чем резиновые. Полиуретановые детали надёжно предохраняют подвеску и кузов при максимальных нагрузках.
Долговечность
Остаточные деформации полиуретановых деталей ниже, чем резиновых. Ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.
Прочность
Соединение полиуретана с металлическими частями прочнее, чем у резины. Отслоение от металла не происходит. Предел прочности полиуретановых деталей на растяжение в 3 раза больше, чем резиновых.
Цена
При высочайших эксплуатационных характеристиках, цены на полиуретановые втулки и сайлентблоки, соизмеримы с ценами на оригинальные резиновые детали OEM.
Основные плюсы полиуретана:
Экономия — Так как в последнее время в автомобилестроении получила распространение новая конструкция узлов подвески, в которой шаровые опоры и сайлентблоки составляют единое целое с рычагами. Это выгодно авто производителям и продавцам запчастей, но не выгодно Вам. С помощью деталей из полиуретана, которые легко заменяют изношенные резиновые элементы, можно решить и эту проблему.
Надёжность и комфорт — В области больших и малых деформаций полиуретановые детали продолжают сохранять упругость и эластичность, в том числе и при низких температурах, надёжно предохраняя подвеску за счёт высоких амортизационных качеств."
Добавлено: Сб мар 10, 2012 22:19
роман300
Читать то я читал :) , а вот как практика? Я и резинки не каждый год меняю :D , не могу сказать что это мне настолько надоело - поставлю полиуретан и "забуду" на всю жизнь

Добавлено: Сб мар 10, 2012 22:22
Tomcat
роман300 писал(а):Читать то я читал :) , а вот как практика? Я и резинки не каждый год меняю :D , не могу сказать что это мне настолько надоело - поставлю полиуретан и "забуду" на всю жизнь

А их можить и не надо все менять. Поменять только те, которые чаще всего мозг выносят. Я так хочу махнуть на полиуретан сайленты рессор, ну и может сайленты тяги понара.
Добавлено: Сб мар 17, 2012 21:49
mirlas
А кто какие использует? Я имею ввиду производителя. Или все что на рынке есть от "ООО Полиуретан"? Думаю вот такой вот комплект взять:
http://www.4x4ru.ru/?id=603
Добавлено: Вс мар 18, 2012 00:48
Tomcat
mirlas писал(а):А кто какие использует? Я имею ввиду производителя. Или все что на рынке есть от "ООО Полиуретан"? Думаю вот такой вот комплект взять:
http://www.4x4ru.ru/?id=603
"Точка опоры" еще есть.
Добавлено: Вт мар 20, 2012 15:36
mirlas
И какие лучше? Или одинаково все?
Кстати, сегодня заехал в 4x4ru.ru - сказали, что больше не торгуют втулками - т.к. их оптовая цена выше, чем розничная на vtulka.ru и смысла не имеет этим заниматься... Посмотрел - действительно, комплект стоит на 3 тыс. дешевле...
Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:37
Дробильщик
За 81000 км пробега заменил две длинные втулки на задних аммах и всё
Понятно, шо полиуретан модно, но не до такой же степени....
Вытащщил втулку поли.... из морозилки -29 град., а она деревянная...вот и думай...думал думал...
Надумал в сторону резины ИМХО...
Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:39
APL
а что при этом с резиной было?
Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:42
Дробильщик
А резина была резиновая, правда, изношенная втулка с заднего амма.
Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:44
APL
а полиуретановая втулка чего производства была?
ИМХО полиуретан полиуретану тоже рознь
Добавлено: Вт мар 20, 2012 16:49
Дробильщик
Давно покупал, не могу сказать.. ничего на ней не написано, номер только...
Вполне возможно, що рознь, но цена как то не розничная

Добавлено: Вт мар 20, 2012 19:44
hc2hunter
моё имхо - полеуретан г.
и точка.
стоят год довольно дорогие втулки в рессорах. по морозам это просто погремушка + жесткие удары.
при первой же возможности выкину нафиг и вернусь на проверенную годами резину.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 13:30
samael
Ради интереса взял полиуретан производства техмас. По тёплому проминается пальцами. За пару часов в морозилке проминаться практически перестал.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 14:35
arithmetik
Наверно найти нормальные втулки очень сложно, т.к. твердость по Шору колеблется от 15 (очень мягкие) до 95 (как пластик - жесткие). И большинство производителей гонят из дешевого материала, поэтому у некоторых это вызывает "дубовость" подвески. Температурный диапазон применения (−60° С..+80° С) - вроде должны идеально служить, но красивые цветастые они привлекают внимание как огоньки...
Процитирую с сайта о качестве:
"В продаже имеются различные полиуретаны, которые существенно отличаются сферами применения, качеством, и ценой. Каждая марка полиуретана имеет свою сферу применения, и правильно определить, какой полиуретан нужно использовать в каждом отдельном случае, может только опытный специалист. При этом на отечественном рынке встречаются изделия из дешевого полиуретана, произведенного по устаревшим технологиям и несоответствующего современным требованиям и стандартам. Хороший, современный полиуретан - это достаточно дорогой материал, и он будет работать с неизменными физическими свойствами существенно дольше, чем дешевые аналоги."
Вот на этом сайте много плюсов и минусов:
http://forums.drom.ru/4x4/t1151076930-p6.html
Особенно фото отломанной тяги!
:D
Если я и буду брать п/у , то для начала резинки на амы - проверю холодильником, если гут- поставлю, а если дуб, то продавцу обратно... И так думаю надо будет и сайлент-блоки проверять...
Добавлено: Ср мар 21, 2012 16:26
samael
см. выше Любой полиуретан, любой твёрдости станет в морозы сильно твердей.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 17:31
mirlas
Сейчас забрал комплект из vtulka.ru. Сказали что у них свое производство. Мягкость полиуретана 63 (вроде так, точно не помню) и они дают гарантию до -43 град. Т.е. если какие вопросы по работе возникают, то можно напрямую у них выяснять.
Сейчас снял резиновую втулку с нового амморта от tough dog, и положил вместе с полиуретановой, только что купленной, в морозилку (t -25C). Посмотрим что будет :)
Добавлено: Ср мар 21, 2012 18:44
Деревенский
Полиуретан долговечней, чем резина. Но! Резина эластичней в холод, податливей при нагрузках. Срок службы достаточный, чтобы не частить с заменой. Полиуретан начнёт в скором времени «стучать». И его крайне не рекомендуют ставить ребята из «уазовских» сервисов. Возвращаются потом авовладельцы – меняют на резину.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 18:52
leo2
Лежали у меня наши резинки и полиуретан в машине в холода.
Резина дубела, полиуретан-значительно меньше.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 19:06
mirlas
leo2 писал(а):Лежали у меня наши резинки и полиуретан в машине в холода.
Резина дубела, полиуретан-значительно меньше.
А какой производитель и того и другого?
Думаю, стоит отделять зерна от плевел - вполне вероятно, что у тех кто испытывал отрицательный эффект от полиуретана попадалась подделка или просто некачественный производитель... Повторюсь - хз, сам пока жду, чего там в морозилке :)
Добавлено: Ср мар 21, 2012 19:17
dimonwd
Согласен с mirlas, даже в нашем захолустье в магазине несколько видов втулок из полиуретана по производителям и ценам, однако все цены ниже, чем на полиуретан.ру. Стоит задуматься, какие брать. Но экономить не стоит - скупой платит (перебирает подвеску) дважды. А не хочешь платить больше - бери резинки, никто не настаивает безоговорочно на полиуретане.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 20:12
hc2hunter
А смысл вообще задумываться какие брать? :)
У нас втулки рессорные резиновые стоят 8...15р./штука (в зависимости от магазина).
При этом срок службы их - вечность. Зачем их менять вообще на что-то? :)
Я, например, поменял по глупости, когда 2 года назад менял рессоры на 4х листовые. Дай, думаю, поставлю этот пресловутый полеуретан...
И выкинул 1200р. на комплект втулок для рессор. Дурак, вместо того, чтобы потратить
0р. и поставить старые резинки назад. Которые прошли 60 тыщ. и ничем не отличались от новых на витрине... И даже никак не проявляли себя с отрицательной стороны в работе рессор.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 09:22
Дробильщик
Зато как звучит при продаже машины "полиуретан по кругу" и покупатель сразу сдаёцца.... :lol:
Бедолага...

Добавлено: Чт мар 22, 2012 10:05
APL
думаю что о полиуретане стоит говорить более предметно.
Если есть положительный/отрицательный отзыв/опыт использования думаю стоить сообщать о производителе.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 16:47
hc2hunter
В может дело не в производителе, а вообще в сути самого материала?
Изначально это все было для спортсменов, кому важна отдача в руле, никаких лишних люфтов в подвеске и т.п.
Постепенно перекочевало как дань моды ко всем желающим...
Например в раллийных машинах резинок вообще обычно нет. Втулки либо металлические, либо из твердого пластика. Вибрация зубодробительная говорят, но зато иначе пилоту никак не суметь управлять таким боллидом на 120км/ч - просто нет обратной связи с поверхностью, а любое ошибочное недопонимание ситуации - трагедия обеспечена.
я вот как-то так это вижу...
Добавлено: Чт мар 22, 2012 20:47
leo2
резинки были заводские, полиуретан-сайленты-с 3160, а втулки-местного разлива.
заменил не потому что круто, а чтоб меньше лазить.
Те резинки, которые продаются за 10 р только что в руках не разваливаются.
ПУ стоит в клюшках, все аммы и подушки клюшек.
Субьективно жёстче не стало.
Никого ни за что не агитирую, это мой выбор, основанный на моём опыте(хоть и небольшом).
Добавлено: Чт мар 22, 2012 23:15
роман300
hc2hunter писал(а):В может дело не в производителе, а вообще в сути самого материала?
Изначально это все было для спортсменов, кому важна отдача в руле, никаких лишних люфтов в подвеске и т.п.
Постепенно перекочевало как дань моды ко всем желающим...
Например в раллийных машинах резинок вообще обычно нет. Втулки либо металлические, либо из твердого пластика. Вибрация зубодробительная говорят, но зато иначе пилоту никак не суметь управлять таким боллидом на 120км/ч - просто нет обратной связи с поверхностью, а любое ошибочное недопонимание ситуации - трагедия обеспечена.
я вот как-то так это вижу...
Не..е, полиуретан конечно хорошо, но это если поставить правильно, не сильно мягкий, не сильно жёсткий. НО!!! Как вы найдёте то что надо? Методом проб и ошибок, дороговато получится

. А в литературе врятли такие данные надыбаете :)
Добавлено: Чт мар 22, 2012 23:38
APL
leo2 писал(а):резинки были заводские, полиуретан-сайленты-с 3160, а втулки-местного разлива.
заменил не потому что круто, а чтоб меньше лазить.
Те резинки, которые продаются за 10 р только что в руках не разваливаются.
ПУ стоит в клюшках, все аммы и подушки клюшек.
Субьективно жёстче не стало.
Никого ни за что не агитирую, это мой выбор, основанный на моём опыте(хоть и небольшом).
А можно подробнее?
1. Кто производитель ПУ?
2. Какие условия эксплуатации, трасса/грод/бездор/ примерно в процентах?
3. Как оно при минусовых температурах, есть разница в поведении машины с тем же ПУ но при плюсовой температуре?
Добавлено: Чт мар 22, 2012 23:53
APL
От: APL
Кому: MOHCTPOXOD
Добавлено: 23 Мар 2012 00:51
Тема: Полиуретановые заменители резиновых втулок Редактировать сообщение
Приветствую!
Будьте так добры если есть возможно и желание - присоединитесь к осуждению в теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/poliuret ... tml#659868
Помнится где то из множества тем Вы рекомендовали кого то из производителей, сейчас уже не найду ни кого ни где... Sad Но точно отзыв от Вас был положительный
По теме несколько вопросов:
1. Как же правильно выбрать ПУ?
2. Кого из производителей Вы рекомендуете?
3. Где именно оправдана/имеет смысл установка ПУ?
3.1 Более предметно, есть ли смысл в заказе вот такого комплекта и что из этого стоит/не стоит использовать?
КомплектSad«Патриот») комплектации с 2007 года. № 14-21-004"
http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=4021
Ответы на мои вопросы можно сразу "озвучить" в теме..
З.Ы. Заранее благодарен.
Все дружно надеемся на предметный и развернутый ответ по существу столь важному вопросу... :)))))
Добавлено: Пт мар 23, 2012 06:10
leo2
APL писал(а):
А можно подробнее?
1. Кто производитель ПУ?
2. Какие условия эксплуатации, трасса/грод/бездор/ примерно в процентах?
3. Как оно при минусовых температурах, есть разница в поведении машины с тем же ПУ но при плюсовой температуре?
ПУ-сайлентблоки в клюшках с сайта 3160
Ставил их при минусовой температуре-разницы до и послене вижу.
ПУ в аммах, втулках задних рессор стоит уже 2 года-разницы.
Производитель местный, екатеринбургский.
В отличие от обычных резинок с завода(умерших меньше чем за год) живые.
Разницы по ощущением в плюсовые и минусовые температуры нет.
Подушки клюшек ставил по холоду-разницы в ощущениях не заметил.
Цель смены-на подольше забыть про эти узлы.
Эксплуатация-повседнгевная машина, т.е в основном город(по пробегу), бездор, машина видит регулярно.
За 2 году ПУ в аммах вырван один кронштейн амма, связи с ПУ не вижу, т.к амма был дохлых.
Добавлено: Пт мар 23, 2012 08:21
samael
Блин, во заладили производитель, жесткость... Становится он жощще при морозе любой. Правда совсем мягкость не теряет. Хотите выложу видео, как я буду мять втулки до и после морозилки? [/code]
Добавлено: Пт мар 23, 2012 09:16
APL
:D а як как жешь!!!
Выкладывайте!
Добавлено: Пт мар 23, 2012 09:25
hc2hunter
leo2 писал(а):резинки были заводские, полиуретан-сайленты-с 3160, а втулки-местного разлива.
заменил не потому что круто, а чтоб меньше лазить.
Те резинки, которые продаются за 10 р только что в руках не разваливаются.
Вот тут Вы правы.
Качество запчастей (включая резинки) чудовищно упало за какие-то 5-6 лет...
К чему катимся...
Добавлено: Пт мар 23, 2012 10:41
leo2
samael писал(а):Блин, во заладили производитель, жесткость... Становится он жощще при морозе любой. Правда совсем мягкость не теряет. Хотите выложу видео, как я буду мять втулки до и после морозилки? [/code]
Не факт, что субьективные очучения есть объективный тест "правильности " ПУ.
Добавлено: Пт мар 23, 2012 20:42
samael
Добавлено: Пт мар 23, 2012 20:51
роман300
Вторая вообще не жмётся

, а где резинки? "Ieo2" правильно сказал, это слишком субьективно :D . А полиуретан нам марсиане присылают? С чего вдруг у него качество на 5+ будет? :lol:
Добавлено: Вс мар 25, 2012 14:40
leo2
купил резинки за 10 р , достал ПУ из умершего ама(абсолютно как новые за 2 года и 25-30 тыщ)
потом видео тоже выложу.