Страница 1 из 2
Расстояние от резиновых буферов до мостов
Добавлено: Вс май 04, 2008 15:22
kom
Подумалось сейчас, что степень износа пружин/рессор легко можно определить, замерив расстояние до резиновых буферов от ближайшей точки (площадки) моста.
Вот только нигде не нашел, сколько с новья должно быть. Только в одном месте нашел, что, если осадка больше 20 мм, уже плохо.
Сделал бы кто доброе дело, замерил бы, сколько в ненагруженном свежеприобретенном машине должно быть. На ровненьком асфальте, без всяких лифтов...
А я в выхи залезу, померяю, скока у меня...
Добавлено: Пн май 05, 2008 15:57
kom
Ну чо, штангеля ни у кого нету? :P
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:00
NewRise
kom писал(а):Ну чо, штангеля ни у кого нету? :P
померю в выходные если конечно устроит... пробег 3800 без перегруза и экстрима...
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:01
ostrenЫч
Объясни точнее, где и что мерять. Выйду с ш-циркулем)))) померю пока новье
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:06
kom
2NewRise
3800 устроит вполне. У меня тогда жопка очень ничо была... :P
ostrenich писал(а):Объясни точнее, где и что мерять. Выйду с ш-циркулем)))) померю пока новье
Загляни в пружину спереди. Увидишь внутри нее такую резиновую елду. При пробое подвески мост бьет по ней. Интересует расстояние в спокойном ненагруженном состоянии до моста.
Аналогичные елдовины висят сзади над задним мостом. Только там расстояние поболе.
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:13
NewRise
kom писал(а):
Загляни в пружину спереди. Увидишь внутри нее такую резиновую елду. При пробое подвески мост бьет по ней. Интересует расстояние в спокойном ненагруженном состоянии до моста.
Аналогичные елдовины висят сзади над задним мостом. Только там расстояние поболе.
Че правда???! :D лана я стебусь не обижайся:)
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:14
ostrenЫч
У меня спереди 11 см. Сзади не смотрел не подлезть (одежда чистая :lol: ) Скажи, то я померял или нет?
Добавлено: Пн май 05, 2008 16:38
kom
Не может быть.
У меня на взгляд - сантиметра 3-4.
Это - точно между нижней точкой елды и мостом?
Передние пружины
Добавлено: Вт май 06, 2008 07:18
Katok
3- 4 см это мало. У нас такое было уже через 8- 9т. км. Пробивало до упора на каждом "полицейском". Почитали форум и купили, поставили пружины от Мерседеса Универсала задние(Пружина LESJOFORS "4256815", задняя, MERCEDES BENZ 200-300 H.D. 76->85 (57050), MERCEDES BENZ 115 324 22 04 ). Встали как "родные". Машина подросла и вот уже более 20т. км радует комфортной ездой по асфальту и грязи.
Добавлено: Вт май 06, 2008 07:48
kom
ostrenich писал(а): Скажи, то я померял или нет?
Вот так - понятнее?

Добавлено: Вт май 06, 2008 09:03
kom
Придумал еще один способ оценки. На первый взгляд, менее грязный :P .
Попутно выяснились еще интересные вещи.
В руководстве по эксплуатации приведены справочные габаритные размеры Патриота, в том числе, расстояние от земли до (я так понимаю) средних точек буксировочных проушин.
Так вот.
В моем РЭ (на 2007 год) спереди 535 мм, сзади 444 мм.
Однако.
В новом РЭ (на 2008 год) спереди то же (535), а вот с заду - 398
Тут есть несколько непонятных вещей.
Во-первых, на каких колесах это должно быть. 225? 235? 245?
При таком измерении размер уже имеет значение.
Во-вторых, нагруженный до упора или пустой?
Ну, и в-третьих, миллиметры, конечно, зависят немножко от давления в шинах.
Но это преамбула.
А вот - амбула :P
Не поленился, сходил, рулеточкой померил.
У меня перед 520/527 мм (лево/право).
Зад 444/455 (лево/право).
Получается, что левая сторона чуть ниже, хотя на глаз не видно. Может, все-таки, неровно стоит. Ну, или давление проверить нуна. 500 кымы после сдутия уж точно проехал.
Зад, в общем, совпадает с тем, что у меня в книжке. Хотя, визуально точно упал по сравнению с новым. Тут опять возвращаемся к вопросу нагруженности/ненагруженности. Естественно, мерил на пустом.
Перед на 8-15 мм ниже. Типа, тоже вроде проходит пока.
Давайте померим еще и это на новеньких. Тока теперь с указанием резины.
ЗЫ. Сам забыл написать. Штатный Ривер К-214 245/70 на штатном литье).
Добавлено: Вт май 06, 2008 09:16
ostrenЫч
kom писал(а):
Не может быть.
У меня на взгляд - сантиметра 3-4.
Это - точно между нижней точкой елды и мостом?
Реально столько, как твой чертеж показывает так и мерял. Штангенциркуль 11 см показывает. Ну полсантиметра на метрологическую ошибку.
МЕНЯЙ ПРУЖИНЫ!!!!
Добавлено: Вт май 06, 2008 09:24
kom
Сцк. :twisted: :twisted:
Так и думал. Ышо бапки. Думал, хоть перед пока не трогать.
Ты до проушин померь еще, плиз...
Добавлено: Вт май 06, 2008 09:54
ostrenЫч
На обед поеду - проверю, сейча двумя колесами на бордюре стоит.
Добавлено: Вт май 06, 2008 13:08
ostrenЫч
Расстояние до буксировочных проушин: спереди 53 см, сзади 47,5 см
Резина штатная 245\70
Добавлено: Вт май 06, 2008 14:20
kom
Интересно.
Получается, что перед у меня ушел всего на сантиметр и, может, еще поживет. Рессоры (3 см ухода) все равно хотел менять.
Я так вначале и думал.
Смутило расстояние до резинок спереди.
Полезу вымерять.
Добавлено: Вт май 06, 2008 14:41
Maks
мда... если расстояние до отбойника 3 см, то меняй пржины - нихрена там не поживет. жизнь дороже. у меня вон только указательный палец пролазил между чашкой и отбойником, а с мериновскими пружинами 15 см... ну и рессоры я поменял на 4 листа. стало намного устойчивее...
Добавлено: Пн май 12, 2008 07:03
kom
Да...
Таки замерил.
Сзади 10-10,5 см.
Спереди меньше 3.
И это я еще капельку "в горку" стоял...
Добавлено: Пн май 12, 2008 08:23
21112
Да не думай, меняй родные г...ные пружины!
Разницу резко почуствуешь!
Заменяется в одно лицо за 1,5 часа на лужайке перед домом.
Добавлено: Пн май 12, 2008 08:53
kom
Все надо.
И рессорки тож.
Ну, и аммы заодно :P
Кстати, за что домкратить лучше, чтоб мост разгрузить?
Добавлено: Пн май 12, 2008 09:16
Happy_P
Я вот под старые пружинки проставки поставил, и уже 40 тык все нормалек.
Это я к тому если с деньгами напряг то как временная мера отличный вариант.
Добавлено: Пн май 12, 2008 09:57
ostrenЫч
Happy_P писал(а):Я вот под старые пружинки проставки поставил, и уже 40 тык все нормалек.
Это я к тому если с деньгами напряг то как временная мера отличный вариант.
Проставками пробой подвески не убрать, мост до отбойника не достанет, но полное сжатие пружины будет деформировать ее в поперечной плоскости.
Добавлено: Пн май 12, 2008 11:16
21112
kom писал(а):Все надо.
И рессорки тож.
Ну, и аммы заодно :P
Кстати, за что домкратить лучше, чтоб мост разгрузить?
Под раму.
Я воспользовался двумя подставными домкратами, одним гидравлическим и двумя четвертинками бордюра.
Добавлено: Пн май 12, 2008 15:59
kom
kom писал(а):
Сзади 10-10,5 см.
Так все-таки, сзади скока с новья должно быть?
Добавлено: Пн май 12, 2008 16:22
Happy_P
ostrenich писал(а):Happy_P писал(а):Я вот под старые пружинки проставки поставил, и уже 40 тык все нормалек.
Это я к тому если с деньгами напряг то как временная мера отличный вариант.
Проставками пробой подвески не убрать, мост до отбойника не достанет, но полное сжатие пружины будет деформировать ее в поперечной плоскости.
Это все теория... На практике все Ок!
Добавлено: Чт май 15, 2008 11:13
kom
Вот, прислал Native-grass:

Добавлено: Чт май 15, 2008 12:17
ostrenЫч
А кто-нибудь пробовал ставить аммортизаторы с ступенчатой регулировкой жесткости??? Ранчо, помоему, такие выпускает.
Добавлено: Чт май 15, 2008 12:36
kom
ostrenich писал(а):
Реально столько, как твой чертеж показывает так и мерял. Штангенциркуль 11 см показывает. Ну полсантиметра на метрологическую ошибку.
МЕНЯЙ ПРУЖИНЫ!!!!
А вот на чертеже 20 мм. В снаряженном состоянии, правда.
На полную вытяжку - 10 см...
Добавлено: Чт май 15, 2008 13:08
ostrenЫч
kom писал(а):ostrenich писал(а):
Реально столько, как твой чертеж показывает так и мерял. Штангенциркуль 11 см показывает. Ну полсантиметра на метрологическую ошибку.
МЕНЯЙ ПРУЖИНЫ!!!!
А вот на чертеже 20 мм. В снаряженном состоянии, правда.
На полную вытяжку - 10 см...
Смотри внимательнее, там 20 мм - не расстояние от резинки до моста. :idea:
А расстояние, которое я для тебя мерял (от резинки до оси моста), там не указано, но на глаз (по чертежу) около 10 см.
Re: Расстояние от резиновых буферов до мостов
Добавлено: Чт май 15, 2008 13:33
kom
Да на фига мне до оси?!
kom писал(а): замерив расстояние до резиновых буферов от ближайшей точки (площадки) моста.
Так - сколько?
Re: Расстояние от резиновых буферов до мостов
Добавлено: Чт май 15, 2008 14:40
aut
kom писал(а):Да на фига мне до оси?!
kom писал(а): замерив расстояние до резиновых буферов от ближайшей точки (площадки) моста.
Так - сколько?
Володь, подъедь ко мне и сравни.
2 см - очень мало, все неровности будешь чуять попой, машина будет скакать и дребезжать вся...
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:01
ostrenЫч
2kom Чертежи смотри которые сам рисовал, я мерял по первому, и попробуй найти на втором чертеже где указано, что расстояние которое я мерял 20 мм :evil: По твоим словам если 20 мм, то при полном сжатии она в мост должна уходить, если смотреть по среднему рисунку на втором чертеже
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:02
Native-grass
ostrenich писал(а):А кто-нибудь пробовал ставить аммортизаторы с ступенчатой регулировкой жесткости??? Ранчо, помоему, такие выпускает.
У меня стоят на Барсе.
С пружинами из проволоки на 1 мм толще штатной.
На морде силовой бампер и лебеда со стальным тросом.
В этом варианте Барс едет по битым грейдерам и каменистой тундре без пробоев подвески при примерно средней регулировке аммов.
На российских асфальтах эта подвеска работает комфортнее штатной Патровской (субъективно, конечно)
Re: Расстояние от резиновых буферов до мостов
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:25
kom
aut писал(а):
Володь, подъедь ко мне и сравни.
Кули ехать???
Блин, на элементарный вопрос никто толком ответить не может... :twisted:
ostrenich писал(а):У меня спереди 11 см.
Native-grass писал(а):
Приблизительно 34 +/-1 мм (замерено по обеим сторонам). Тачка выпуска конца 2007.
Native-grass писал(а):kom писал(а):Ну и у меня стока же, может чуть меньше. Середина 2007.
Пипец пружинам... Люди говорят, с новья аж 11 см...

Глупости они говорят. Не там мерили...
А вот и не подеретесь :P
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:44
ostrenЫч
Если по твоему чертежу, то 11см, если до отбойника, куда резинку плющит, то около 4-5 см Не там померял, но ты уж сам так нарисовал :lol:
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:44
ostrenЫч
Native-grass писал(а):ostrenich писал(а):А кто-нибудь пробовал ставить аммортизаторы с ступенчатой регулировкой жесткости??? Ранчо, помоему, такие выпускает.
У меня стоят на Барсе.
С пружинами из проволоки на 1 мм толще штатной.
На морде силовой бампер и лебеда со стальным тросом.
В этом варианте Барс едет по битым грейдерам и каменистой тундре без пробоев подвески при примерно средней регулировке аммов.
На российских асфальтах эта подвеска работает комфортнее штатной Патровской (субъективно, конечно)
А регулировка из салона? И долговечность этих аммов какая?
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:57
Native-grass
ostrenich писал(а):
А регулировка из салона? И долговечность этих аммов какая?
По регулировке из салона:
1. Пожлобился.
2. Посчитал, что тонкие трубки подвода воздуха к аммам суть штука не очень надежная в болотах с пеньями-кореньями.
Однако, конструкцией аммов предусмотрено.
По долговечности. Три экспедиции "Лапландия" и три по Карелии. Без спорта, но и не ползком. Сломаны пополам два задних аммо, выломан один кронштейн переднего (душевно прохватил по карельскому грейдеру). Rancho пока живы-здоровы.
Добавлено: Чт май 15, 2008 15:58
kom
ostrenich писал(а):Если по твоему чертежу, то 11см, если до отбойника, куда резинку плющит, то около 4-5 см Не там померял, но ты уж сам так нарисовал :lol:
Не выкручивайся :P
Я специально ДВЕ черты нарисовал, а "мост" между ними написал.
За это скажи, скока сзади. :P Пока новый еще...
Хм... 4-5 см... У меня 3... Может, чуть меньше... Короче, на перделе... :P
Добавлено: Чт май 15, 2008 16:08
ostrenЫч
Вечером померяю - отпишусь, или тебе прям горит?
Добавлено: Чт май 15, 2008 16:12
Native-grass
2 kom и всем любопытствующим подвеской.
В рассуждениях относительно просело-непросело имеет смысл исходить из длины штатных аммов в сжатом/разжатом состоянии (полный ход подвески по осям колес обычно определяется этим размером минус 10-20 мм - аморт не должен сжиматься до упора).
И известно из учебников, что хода отбоя и сжатия обычно принимаются примерно равными или сжатие несколько больше отбоя. Вообще, хода подвески для Патра должны быть приведены в ТТХ
Добавлено: Чт май 15, 2008 16:16
ostrenЫч
Native-grass писал(а):Rancho пока живы-здоровы.
Эти сдохнут поставлю ранчо, но срегулировкой из салона.
Добавлено: Чт май 15, 2008 16:20
kom
Native-grass писал(а):
В рассуждениях относительно просело-непросело
На самом деле, было интересно сравнить с новым с иголочки. В принципе - все достаточно просто, если все штатное: глянул или линейку приложил и все понятно...
А ходов - ни фига в мануале нету
2ostrenich
Да, ну не обязательно прямо сейчас уж...
Но интерееесно... Собсна, меня как раз больше задница и интриговала, ибо она как раз ВИЗУАЛЬНО просела...
И, потом, рессоры дороже... :P
Re: Расстояние от резиновых буферов до мостов
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:22
Tratran
в см не скажу.
но если 4 пальца руки поставленные ребром не пролазят-меняй.
перед заменой у меня и 2 с трудом пролазили.
:so...:
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:26
5393
kom писал(а):
На самом деле, было интересно сравнить с новым с иголочки.
Завтра. Завтра сравните. Линейку только не забудьте :lol:
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:27
kom
2Tratran
Во! суперответ.
Мне такой точности - достаточно, а то устроили тут ромашка... :P
А сзади чо сунуть надо? :P
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:31
kom
5393 писал(а):kom писал(а):
На самом деле, было интересно сравнить с новым с иголочки.
Завтра. Завтра сравните. Линейку только не забудьте :lol:
Ню-ню.
Где же я тебе ЗАВТРА новый возьму? :P
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:36
Tratran
kom писал(а):2Tratran
Во! суперответ.
Мне такой точности - достаточно, а то устроили тут ромашка... :P
А сзади чо сунуть надо? :P
Сзади просто ставь 4-х листовые рессоры и все.
ниччё совать не надо.
рекомендую однозначно.
:so...:
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:37
5393
kom писал(а):
Ню-ню.
Где же я тебе ЗАВТРА новый возьму? :P
Я завтра на МГМ на НОВОМ приеду :lol:
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:39
kom
Гы.
Ошибся малость.
Не "приеду", а "поеду" уржаться
Добавлено: Пт май 16, 2008 16:44
kom
Tratran писал(а):
Сзади просто ставь 4-х листовые рессоры и все.
ниччё совать не надо.
рекомендую однозначно.
:so...:
Дак это уже решено.
Вопрос в последовательности действий (=трат бабла :P )