Страница 1 из 1

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Пт окт 20, 2023 18:03
greylonly
Правильное название этого узла будет Задний Рессорный кронштейн задней рессоры... т.е. МаслоМасляное. Поэтому я его назвал Кронштейн Липгарда, да того самого. Были 2 причины:
1. Именно он внедрил этот узел на заднюю подвеску Победа М20, продолжилось на первых сериях Волга М21.
2. ЗаЯндексил как увековечено имя гениального организатора и конструктора на Родине... а никак. Не точто улицы, даже переулка нет с его именем.
Вот и назвал я узел Кронштейн Липгарда, хоть частично отдать долг Пямяти выдающегося Конструктора.
Вот так он выглядит на Победе и Волге.
IMG_0356.jpg
IMG_0356.jpg (168.28 КБ) 1417 просмотров
IMG_0358.jpg
IMG_0358.jpg (156.29 КБ) 1417 просмотров
Отправлено спустя 7 минут 55 секунд:
На Победе это выглядело так:
d7d5bc1s-960.jpg
d7d5bc1s-960.jpg (176.09 КБ) 1416 просмотров
Но этот кронштейн стоял и на ЗИМ 12, оно и логично... конструктив был точно такой же как и на Победе.
Выглядело это так:
e571e7as-960.jpg
e571e7as-960.jpg (112.34 КБ) 1416 просмотров
На Тягу Панара обращать внимание не стоит... в оригинале, конечно, её небыло.

Отправлено спустя 12 минут 59 секунд:
Изначально задумка была "дёшево и сердито". Предполагалось использовать заводской кронштейн и стандартные серьги. Выгнул, закрепил, отошел посмотреть... колхоз. Накинул задний бампер, отошел посмотреть... колхоз еще больше.
IMG_20230928_135238.jpg
IMG_20230928_135238.jpg (175.49 КБ) 1415 просмотров
IMG_20230928_161825.jpg
IMG_20230928_161825.jpg (183.27 КБ) 1415 просмотров
IMG_20230928_161942.jpg
IMG_20230928_161942.jpg (194.34 КБ) 1415 просмотров

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Сб окт 21, 2023 09:22
greylonly
Решено что ухо под Сайлентблок должно быть. Тщательно всё замерил, сделал шаблончик, загнули с Кузнецом. Оба-на! Вылезло что рессора все-таки упругий элемент, несмотря на то что Железная. Мнимая и Истиная конфигурация... слышали? Это когда узел в ненагруженом состоянии имеет одни размеры, а в нагруженом совсем другие. Вот так это выглядит в реальном времени:
IMG_20231004_141926.jpg
IMG_20231004_141926.jpg (199.54 КБ) 1393 просмотра
IMG_20231004_142019.jpg
IMG_20231004_142019.jpg (137.61 КБ) 1393 просмотра
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
В принципе, если серьгу удлинить на 2см ( что и было сделано), то "пойдет и так"... но это разве путь Джедая?

Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Опять перековка. Опять закалка. Бог не только любит Троицу, но и Четверицу с Пятерицей. В окончатьном варианте ( пока!) кронштейн выглядит так:
P1010379.JPG
P1010379.JPG (159.62 КБ) 1391 просмотр
P1010380.JPG
P1010380.JPG (153.94 КБ) 1391 просмотр
P1010381.JPG
P1010381.JPG (123.08 КБ) 1391 просмотр
P1010382.JPG
P1010382.JPG (149.24 КБ) 1391 просмотр

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Пн окт 23, 2023 09:28
greylonly
С накинутым задним бампером Кронштейны практически невидны... надо постараться наклониться и "заглянуть под юбку".
P1010383.JPG
P1010383.JPG (137.35 КБ) 1363 просмотра
P1010384.JPG
P1010384.JPG (124.06 КБ) 1363 просмотра
P1010385.JPG
P1010385.JPG (123.57 КБ) 1363 просмотра
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 53 секунды:
Как этот Кронштейн работает?
Уменьшили вес неподрессореной части? нет!
Может изменили характеристику самой рессоры... стала жещще или гибчее? вроде нет. Я установил камеру под днище... там ход самого кронштейна совсем незаметен... да и прыгал-скакал на нем в открытом багажнике... максимум 10мм ход. Кронштейн сам по себе достаточно жесткий, рессорина 75мм шириной и 8мм толщиной.
А как тогда это работает?
........................
Просто поражаюсь Гениальности Липгарда когда просто и без затей предложил " а давайте сделаем вот такую хреновину". Это почти пол-века спустя Инженериг озадачился Передачей вибрации от неподрессореных масс ( подвески) к подрессореным ( кузову)... выявили Комфортабельные и НЕкомфортабельные частоты... целые трактаты написали. Андрей Александрович ничего не писал ( война идет) а взял и сделал. Человек сложной судьбы. Скалько раз был награжден, столько же раз и репрессирован.

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Вт окт 24, 2023 08:05
siffok
Так как-то повлияло на что-то?

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Ср окт 25, 2023 13:51
greylonly
Повлияло. На комфорт. Кронштейн удивительным образом гасит Высокочастотные Низкоамплитудные колебания нашего заднего моста. Я слышу, что задние колеса как-то борются с колдобинами и "шифером" асфальта, но к водительскому сидению это НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Понимаю, что передний кронштейн остался стоковым... вроде через него вибрация тоже должна передоваться... но нифига. Она может и передается, но по сравнению с тем что было, "гробовая тишина".
Лифт практически не изменился. Зазор колесо-арка: перед 13см, зад 15.
На управляемость не повлияло.
Много лет на работу езжу одной и тоже дорогой, знаю все ямки "спинным мозгом позвоночника". Сейчас, эксперимента для, специально заруливаю на Шифер и кричу передним " а вы чЁ там тормозите? может машину с нормальными колесами и подвеской прикупите? А?"
Короче Балдею.
.........................
Мне кажется, что если бы Липгарда озадачили, то он и с передним кронштейном что-нибудь придумал.

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Чт окт 26, 2023 08:07
siffok
Цена вопроса? Возможность повторить?
Там целая композиция из сваренных профилей добавилась, однако.
А рессоры штатные двухлистовые стоят?

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Пт окт 27, 2023 10:23
greylonly
Конечно можно воспроизвести. У меня остались шаблоны и координатные лекала.
Да, два свареных Швеллера №8. Выбора особо небыло... там или подрезать заводскую косынку усилителя, или делать проставку высотой 80мм... а предварительные прикидки и замеры показали что именно так и надо делать.
Что до Цены вопроса, меня на тот момент интересовало "как будет дальше жить мой позвоночник с боево-трудовыми межпозвонковыми грыжами и защемлениями, и Патрик. Что делать?" Я даже не считал в какую сумму мне обошлать эта пара кронштейнов... многочисленые переделки, сборки-разборки, поиски листов, толкового Кузнеца, толкового Термитчика. Термитчика удалось найти только в Краснодаре... а это, на минуточку, 3 часа туда, 4 часа там ( техпроцесс такой) и 3 часа обратно. Для меня было принципиально, Оставлять Патрика или менять на более мягкую машину.
Тема была создана в расчете, что кто-то из Комрадов, владея самостоятельным полным технологическим циклом, обратит внимание и "подхватит Знамя из слабеющих рук". Одного я знаю точно... Бийский.

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Пн окт 30, 2023 08:48
siffok
На счёт вернуть всё обратно.

Заменяется только кронштейн серьги рессоры, правильно?
В новый кронштейн запрессовывается сайлентблок?
Серьга разворачивается на 180 градусов и работает на сжатие, а не на растяжение.
Для сохранения размеров новый кронштейн имеет проставку, которая крепится к раме на более длинных болтах.

Итого на сторону:
1 Кронштейн
2 Сайлентблок
3 4 болта

Правильно?

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Пн окт 30, 2023 14:24
greylonly
Нет. Заводской кронштейн ( который крепится к раме) удаляется. На его мето крепится проставка 80мм... но не на длиные болты, а на 8 коротких ( это наши карданные болты). На длинные ( сквозные) болты проставки крепить нельзя... болт рано или поздно вытянется, проставка начнет "гулять".
Заводская серьга разворачивается, только начинает работать на Растяжение, а не на Сжатье, как было.
Итого:
- Кронштейн ( в нем запрессован Сайлентблок)
- 8 коротких карданных болтов М10.
..........
Как-то так.
................
При необходимости это легко вернують " в зад". Для монтажа и обратного демонтажа колеса и подкрылки не снимаются. Снимается только задний бампер.

Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года

Добавлено: Чт июл 24, 2025 19:33
БабсБаберлей
greylonly писал(а):
Пт окт 20, 2023 18:24
Правильное название этого узла будет Задний Рессорный кронштейн задней рессоры... т.е. МаслоМасляное. Поэтому я его назвал Кронштейн Липгарда, да того самого. Были 2 причины:
1. Именно он внедрил этот узел на заднюю подвеску Победа М20, продолжилось на первых сериях Волга М21.
2. ЗаЯндексил как увековечено имя гениального организатора и конструктора на Родине... а никак. Не точто улицы, даже переулка нет с его именем.
Вот и назвал я узел Кронштейн Липгарда, хоть частично отдать долг Пямяти выдающегося Конструктора.
Вот так он выглядит на Победе и Волге.IMG_0356.jpgIMG_0358.jpg

Отправлено спустя 7 минут 55 секунд:
На Победе это выглядело так:d7d5bc1s-960.jpg
Но этот кронштейн стоял и на ЗИМ 12, оно и логично... конструктив был точно такой же как и на Победе.
Выглядело это так:e571e7as-960.jpg
На Тягу Панара обращать внимание не стоит... в оригинале, конечно, её небыло.

Отправлено спустя 12 минут 59 секунд:
Изначально задумка была "дёшево и сердито". Предполагалось использовать заводской кронштейн и стандартные серьги. Выгнул, закрепил, отошел посмотреть... колхоз. Накинул задний бампер, отошел посмотреть... колхоз еще больше. IMG_20230928_135238.jpgIMG_20230928_161825.jpgIMG_20230928_161942.jpg
Ну, во первых, не ЛипгарД, а ЛипгарТ (с "Т" на конце) Андрей Александрович (Арвидович)
А во вторых, ни разу не умаляя заслуг этого великого, для нашего автомобилестроения, человека.... данный ПОДВЕС известен ещё со времён карет...))