Страница 1 из 1
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Пт окт 20, 2023 18:03
greylonly
Правильное название этого узла будет Задний Рессорный кронштейн задней рессоры... т.е. МаслоМасляное. Поэтому я его назвал Кронштейн Липгарда, да того самого. Были 2 причины:
1. Именно он внедрил этот узел на заднюю подвеску Победа М20, продолжилось на первых сериях Волга М21.
2. ЗаЯндексил как увековечено имя гениального организатора и конструктора на Родине... а никак. Не точто улицы, даже переулка нет с его именем.
Вот и назвал я узел Кронштейн Липгарда, хоть частично отдать долг Пямяти выдающегося Конструктора.
Вот так он выглядит на Победе и Волге.

- IMG_0356.jpg (168.28 КБ) 1417 просмотров

- IMG_0358.jpg (156.29 КБ) 1417 просмотров
Отправлено спустя 7 минут 55 секунд:
На Победе это выглядело так:

- d7d5bc1s-960.jpg (176.09 КБ) 1416 просмотров
Но этот кронштейн стоял и на ЗИМ 12, оно и логично... конструктив был точно такой же как и на Победе.
Выглядело это так:

- e571e7as-960.jpg (112.34 КБ) 1416 просмотров
На Тягу Панара обращать внимание не стоит... в оригинале, конечно, её небыло.
Отправлено спустя 12 минут 59 секунд:
Изначально задумка была "дёшево и сердито". Предполагалось использовать заводской кронштейн и стандартные серьги. Выгнул, закрепил, отошел посмотреть... колхоз. Накинул задний бампер, отошел посмотреть... колхоз еще больше.

- IMG_20230928_135238.jpg (175.49 КБ) 1415 просмотров

- IMG_20230928_161825.jpg (183.27 КБ) 1415 просмотров

- IMG_20230928_161942.jpg (194.34 КБ) 1415 просмотров
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Сб окт 21, 2023 09:22
greylonly
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Пн окт 23, 2023 09:28
greylonly
С накинутым задним бампером Кронштейны практически невидны... надо постараться наклониться и "заглянуть под юбку".

- P1010383.JPG (137.35 КБ) 1363 просмотра

- P1010384.JPG (124.06 КБ) 1363 просмотра

- P1010385.JPG (123.57 КБ) 1363 просмотра
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 53 секунды:
Как этот Кронштейн работает?
Уменьшили вес неподрессореной части? нет!
Может изменили характеристику самой рессоры... стала жещще или гибчее? вроде нет. Я установил камеру под днище... там ход самого кронштейна совсем незаметен... да и прыгал-скакал на нем в открытом багажнике... максимум 10мм ход. Кронштейн сам по себе достаточно жесткий, рессорина 75мм шириной и 8мм толщиной.
А как тогда это работает?
........................
Просто поражаюсь Гениальности Липгарда когда просто и без затей предложил " а давайте сделаем вот такую хреновину". Это почти пол-века спустя Инженериг озадачился Передачей вибрации от неподрессореных масс ( подвески) к подрессореным ( кузову)... выявили Комфортабельные и НЕкомфортабельные частоты... целые трактаты написали. Андрей Александрович ничего не писал ( война идет) а взял и сделал. Человек сложной судьбы. Скалько раз был награжден, столько же раз и репрессирован.
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Вт окт 24, 2023 08:05
siffok
Так как-то повлияло на что-то?
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Ср окт 25, 2023 13:51
greylonly
Повлияло. На комфорт. Кронштейн удивительным образом гасит Высокочастотные Низкоамплитудные колебания нашего заднего моста. Я слышу, что задние колеса как-то борются с колдобинами и "шифером" асфальта, но к водительскому сидению это НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Понимаю, что передний кронштейн остался стоковым... вроде через него вибрация тоже должна передоваться... но нифига. Она может и передается, но по сравнению с тем что было, "гробовая тишина".
Лифт практически не изменился. Зазор колесо-арка: перед 13см, зад 15.
На управляемость не повлияло.
Много лет на работу езжу одной и тоже дорогой, знаю все ямки "спинным мозгом позвоночника". Сейчас, эксперимента для, специально заруливаю на Шифер и кричу передним " а вы чЁ там тормозите? может машину с нормальными колесами и подвеской прикупите? А?"
Короче Балдею.
.........................
Мне кажется, что если бы Липгарда озадачили, то он и с передним кронштейном что-нибудь придумал.
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Чт окт 26, 2023 08:07
siffok
Цена вопроса? Возможность повторить?
Там целая композиция из сваренных профилей добавилась, однако.
А рессоры штатные двухлистовые стоят?
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Пт окт 27, 2023 10:23
greylonly
Конечно можно воспроизвести. У меня остались шаблоны и координатные лекала.
Да, два свареных Швеллера №8. Выбора особо небыло... там или подрезать заводскую косынку усилителя, или делать проставку высотой 80мм... а предварительные прикидки и замеры показали что именно так и надо делать.
Что до Цены вопроса, меня на тот момент интересовало "как будет дальше жить мой позвоночник с боево-трудовыми межпозвонковыми грыжами и защемлениями, и Патрик. Что делать?" Я даже не считал в какую сумму мне обошлать эта пара кронштейнов... многочисленые переделки, сборки-разборки, поиски листов, толкового Кузнеца, толкового Термитчика. Термитчика удалось найти только в Краснодаре... а это, на минуточку, 3 часа туда, 4 часа там ( техпроцесс такой) и 3 часа обратно. Для меня было принципиально, Оставлять Патрика или менять на более мягкую машину.
Тема была создана в расчете, что кто-то из Комрадов, владея самостоятельным полным технологическим циклом, обратит внимание и "подхватит Знамя из слабеющих рук". Одного я знаю точно... Бийский.
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Пн окт 30, 2023 08:48
siffok
На счёт вернуть всё обратно.
Заменяется только кронштейн серьги рессоры, правильно?
В новый кронштейн запрессовывается сайлентблок?
Серьга разворачивается на 180 градусов и работает на сжатие, а не на растяжение.
Для сохранения размеров новый кронштейн имеет проставку, которая крепится к раме на более длинных болтах.
Итого на сторону:
1 Кронштейн
2 Сайлентблок
3 4 болта
Правильно?
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Пн окт 30, 2023 14:24
greylonly
Нет. Заводской кронштейн ( который крепится к раме) удаляется. На его мето крепится проставка 80мм... но не на длиные болты, а на 8 коротких ( это наши карданные болты). На длинные ( сквозные) болты проставки крепить нельзя... болт рано или поздно вытянется, проставка начнет "гулять".
Заводская серьга разворачивается, только начинает работать на Растяжение, а не на Сжатье, как было.
Итого:
- Кронштейн ( в нем запрессован Сайлентблок)
- 8 коротких карданных болтов М10.
..........
Как-то так.
................
При необходимости это легко вернують " в зад". Для монтажа и обратного демонтажа колеса и подкрылки не снимаются. Снимается только задний бампер.
Кронштейн задней рессоры Патриот 2019 года
Добавлено: Чт июл 24, 2025 19:33
БабсБаберлей
greylonly писал(а): ↑Пт окт 20, 2023 18:24
Правильное название этого узла будет Задний Рессорный кронштейн задней рессоры... т.е. МаслоМасляное. Поэтому я его назвал Кронштейн Липгарда, да того самого. Были 2 причины:
1. Именно он внедрил этот узел на заднюю подвеску Победа М20, продолжилось на первых сериях Волга М21.
2. ЗаЯндексил как увековечено имя гениального организатора и конструктора на Родине... а никак. Не точто улицы, даже переулка нет с его именем.
Вот и назвал я узел Кронштейн Липгарда, хоть частично отдать долг Пямяти выдающегося Конструктора.
Вот так он выглядит на Победе и Волге.IMG_0356.jpgIMG_0358.jpg
Отправлено спустя 7 минут 55 секунд:
На Победе это выглядело так:d7d5bc1s-960.jpg
Но этот кронштейн стоял и на ЗИМ 12, оно и логично... конструктив был точно такой же как и на Победе.
Выглядело это так:e571e7as-960.jpg
На Тягу Панара обращать внимание не стоит... в оригинале, конечно, её небыло.
Отправлено спустя 12 минут 59 секунд:
Изначально задумка была "дёшево и сердито". Предполагалось использовать заводской кронштейн и стандартные серьги. Выгнул, закрепил, отошел посмотреть... колхоз. Накинул задний бампер, отошел посмотреть... колхоз еще больше. IMG_20230928_135238.jpgIMG_20230928_161825.jpgIMG_20230928_161942.jpg
Ну, во первых, не ЛипгарД, а ЛипгарТ (с "Т" на конце) Андрей Александрович (Арвидович)
А во вторых, ни разу не умаляя заслуг этого великого, для нашего автомобилестроения, человека.... данный ПОДВЕС известен ещё со времён карет...))