Страница 1 из 1

Замена сайлентблоков рессор на полиуретановые втулки

Добавлено: Ср сен 18, 2013 22:45
_Алексей_
После продолжительной и безрезультатной борьбы с рессорным скрипачём решил заменить резиновые втулки кронштейна и сайлентблоки задней части рессор на полиуретановые втулки.
В силу нехватки времени сначала поменял всё на правой рессоре. Так как втулки в рессоре затянулись не равномерно (одна расплющилась больше другой) - откатался неделю и решил переделать, а заодно проверить что с ними стало, так как были опасения что ухо рессоры съест втулки (они вставляются непосредственно в рессору без всяких стальных втулок).
На втулках остался след от серьги:

Изображение

и след от разъёма рессоры:
Изображение
вроде как ничего критичного.

При установке важно симметрично расположить втулки относительно рессоры для одинаковой деформации втулок.
Изображение


Попарился с установкой так как втулки идут с большим натягом.
Главное сначала затолкать обе втулки , а потом уже пихать в них палец. Иначе между втулок остаётся воздух и смазка ,особенно в кронштейне. Смазывал ШРУСом.

Сначала собрал кронштейн
Изображение
и всё это в сборе толкал в рессору.

Кстати сайлентблок выпрессовывал такой приспособой без снятия рессоры:
Изображение
ваще не напрягаясь вышел. И не надо никаких прессов. Теоретически им можно и запрессовать, но я не пробывал. После переделки одна втулка всё равно расплющилась больше , может разной твердости попались. На одну рессору у меня ушло почти 3 часа.

Добавлено: Ср сен 18, 2013 23:49
Zoorg
А за неделю испытаний скрипа меньше стало?

Добавлено: Чт сен 19, 2013 04:18
_Алексей_
Неделю не скрипело.

Добавлено: Чт сен 19, 2013 04:32
chip
а как встали втулки вместо сайлентов у них же диаметр меньше

Добавлено: Чт сен 19, 2013 08:14
_Алексей_
В рессоры и в кронштейн разные втулки идут. В рессору диаметром 46.5 кажется она.

Добавлено: Чт сен 19, 2013 09:40
kuzyavr
Мы в рессору втулку делали из старого волговского амортизатора - иначе втулки просто болтались в ухе рессоры. На 3160 вроде в рессоре были подобные втулки.
И да , у меня например скрипит не втулка и сайлент не скрипел - у меня скрипит центральная часть рессоры, где она к мосту прикручена.

Добавлено: Чт сен 19, 2013 20:23
_Алексей_
У меня скрипели втулки кронштейна и сайлент правой рессоры проворачивался относительно серьги.

Добавлено: Вс сен 22, 2013 21:03
Andy_M
А где такую приспособу брали для выпресовывания сайлентов?
Тоже скрипит сайлент и втулки кронштейна..задолбался брызгать

Добавлено: Вс сен 22, 2013 22:12
_Алексей_
Приспособу делал сам. Но есть и в магазинах рублей по 300 , для газели кажется. Не был уверен что подойдёт поэтому сам делал.

Наконец-то добрался до второй рессоры.
Вот что произошло с одной из втулок:
Изображение
Думаю что это из-за того, что я их по глупости графиткой мазал. Она впиталась в резину, втулки распухли и стали мягче.

Выпрессовка сайлента:
Изображение

Такой скобкой и ломом удобно отгибать рессору:
Изображение

Ну и что получилось:
Изображение

Кстати втулка расположенная со стороны гайки опять расплющилась больше. Вот это видно на правой рессоре:
Изображение

Добавлено: Вс сен 22, 2013 23:01
kuzyavr
_Алексей_ писал(а): Вот что произошло с одной из втулок:
Изображение
Думаю что это из-за того, что я их по глупости графиткой мазал. Она впиталась в резину, втулки распухли и стали мягче.
Нет, это просто из-за того, что они из говнолина сделаны, не переживайте. Вот бы советских втулок где намутить...
У меня вообще советские от 469-го УАЗика (а они на 6 мм короче наших) эти уши потеряли, но держались.. Собственно, ничего у вас такого-эдакого и не произошло, ездили бы и ездили бы ещё :D

ЗЫ А полиуретан так и надо мощно промазывать при установке?

Добавлено: Пн сен 23, 2013 06:40
_Алексей_
У меня машин 12 года, в кронштейне стоят как раз от 469.
На них с торца написано 469. Полиуретан брал тоже для 469. По длине нормально.
Втулки очень разбухли после смазки графиткой, надо было силиконом мазать.
У полиуретана плюс, что он не боится смазки.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 19:28
_Алексей_
Сегодня случилось прокатиться по буеракам - сзади полная тишина.
Аж прям непривычно. Раньше при въезде в какую нибудь приличную канаву на скорости был стук от проворота сайлентблока. Сейчас тишина- ни скрипа ни стука.
Теперь посмотрим на сколько их хватит.

Добавлено: Ср сен 25, 2013 10:02
Panzerer
Тут говорили, что нужно брать 3 фтулки от 3160 и 3 от 469, тогда они выступать не будут правда ли это?
Или заказывать все от 469-того?

Добавлено: Ср сен 25, 2013 14:32
_Алексей_
Почему три? Я заказывал всего (на обе рессоры) 4 втулки от 469 - это в кронштейны и 4 патриотовских в рессоры. Если надо могу посмотреть их обозначение, так не помню.
Заказывал на полиуретан.ру
Выступают они нормально.

Добавлено: Ср сен 25, 2013 17:21
Panzerer
_Алексей_ писал(а): Если надо могу посмотреть их обозначение, так не помню.
Заказывал на полиуретан.ру
Выступают они нормально.
Да, если можно!
Получается 3 с одной стороны и 3 с другой.
А болт не съест втулку, во внутрь же не вставляется железная втулка?

Добавлено: Ср сен 25, 2013 20:52
_Алексей_
Вот картинка из каталога 2005 года
Изображение
А это из каталога 2007 года
Изображение
Раньше втулки шли и в рессору и в кронштейн 3160-2912028(на рис. выделено красным).
В рессору - с металлической втулкой (на рис. выделено синим).
Потом в рессору начали ставить сайлентблок (на рис. выделено зелёным).
А в кронштейне остались втулки но уже другие: 469-2902028.
То есть я вернулся к старой конструкции но без втулки выделенной синим.
Передний конец рессоры я не трогал - там остался сайлентблок.
Втулки заказывал на polyurethan.ru
вот эти:
Изображение
На счёт того что втулки съест - посмотрим. Я все острые кромки зачищал. В разъём рессоры проложил фторопластовую пластинку. Быстро съесть не должно.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 07:51
Andy_M
А металличесскую втулку, выделенную синим - запресовывали? Или втулку вставляли прямо в ухо рессоры?

Добавлено: Чт сен 26, 2013 09:26
_Алексей_
Сразу в ухо уже с натягом идёт.
Только в разъём уха проложил фторопластовую пластинку чтоб полиуретан в щель не продавливался.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 13:36
Andy_M
_Алексей_ писал(а):Сразу в ухо уже с натягом идёт.
Только в разъём уха проложил фторопластовую пластинку чтоб полиуретан в щель не продавливался.
Хорошо! Жду дальнейших отчетов об эксплуатации - а то мне этот скрежет как серпом по кое чему уже :evil:

Добавлено: Чт сен 26, 2013 13:51
Zoorg
А можете озвучить внутренний диаметр в кронштейне и в рессоре? Если измеряли конечно. Хочу попробовать подобрать из имеющегося для японок. Доставка из инет-магазинов на ДВ довольно кучеряво выходит.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 15:23
_Алексей_
Когда пришли втулки я их измерил. Вот слева в рессору, справа в кронштейн:
Изображение

Отверстие в кронштейне на 42, втулки в него свободно идут, а вот в рессору идут с натягом, но диаметр в рессоре я не измерял.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 08:33
kuzyavr
Я вставлял втулку в рессору, сделанную из старого амортизатора, потому что и 469, и 3160 втулки просто болтались (могу кстати замерять обычную резиновую втулку 3160, у меня в запасе есть, есть и 469, но раздолбанные).
Полиуретан сделан видимо потолще резины, потому сидит с натягом и без втулки.
С другой стороны если это так - тогда в старую рессору его не засунешь, пока втулку не выкинешь.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 12:01
kuzyavr
Изображение

от 469 длина до бортика 27мм , а 3160 - 33.5 , то есть в общем на 6,5 мм длинее.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 12:21
kuzyavr
Кстати, непонятно, почему между 469 и 3160 в полиуретане такая большая разница в цене , там полиуретана процентов на 5 больше , а цена почти вполовину больше.
У меня вместо покупки "больших" можно купить 2 от 469 и между ними вложить кольцо, отрезанное от старой втулки в 12 мм толщиной :D
На 4-х втулках нормально разница получится.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 16:35
_Алексей_
kuzyavr писал(а):Я вставлял втулку в рессору, сделанную из старого амортизатора, потому что и 469, и 3160 втулки просто болтались (могу кстати замерять обычную резиновую втулку 3160, у меня в запасе есть, есть и 469, но раздолбанные).
Полиуретан сделан видимо потолще резины, потому сидит с натягом и без втулки.
С другой стороны если это так - тогда в старую рессору его не засунешь, пока втулку не выкинешь.
У меня они бы тоже болтались. В рессоре отверстие около 45 мм, так как шайба для выпрессовки сайлентблока у меня была 44 мм. и пролетала свободно. Полиуретан в рессору большего диаметра чем в кронштейн, на фото же видно: 46,5 мм. против 41,8 мм.
Втулку из рессоры да, придётся выкидывать.
А втулки от 469 по размерам у меня одинаковые, что полиуретан, что резина: длина до бурта 38-7=31 мм .
Я на всякий случай покупал стальные втулки рессоры:
Изображение
сейчас померил длину: 70 мм. :shock: Наружный кстати 45мм. внутренний 42мм.
Длина пальца серьги тоже 70мм. Ширина рессоры 60 мм. Получается что втулка должна быть развальцована что ли? Иначе она просто срежет бурты у резинок.

Добавлено: Вс окт 13, 2013 20:34
_Алексей_
Примерно через 2 недели после замены опять что-то заскрипело сзади. Но уже не так сильно как с резинками и не постоянно. Поскрипело пару дней и перестало. Сейчас уже неделю снова тишина.

Добавлено: Вс окт 13, 2013 22:45
/Ого/
Ну вообще то скрипят не сайленты, а сама рессора и смазка в борьбе со скрипом помогает.
По поводу втулок, сейчас буду делать так: вархнее крепление серьги надо брать от 3160, оно же от хантера, т.к. оно по ширине 63мм, в то время как патриотовское 58мм. Далее, передний палец крепления рессоры беру от хантера, на токарном станке убираем конус делая диаметр 21 как у патровского пальца под сайлент. Палец менять потому как хантеровский длиннее. Серьги берём так же от хантера по той же причине. Размер от края до края втулки (меряли с айронменовскими) вставленных в ухо рессоры от барса (та которая с железными втулками) 81мм, поэтому чтоб втулки не пережимало, на пальцы серьги делается доп втулка шириной 4мм на резьбу наружним диаметром как палец, таким образом серьга будет сжиматься до 80мм не пережимая полиуретан. На передние пальцы делаю втулки 6мм. Также в переднем пальце и пальцах серьг сверлю отверстие под маслёнку, чтоб можно было шприцевать. Т.е. втулки полиуретановые не будут как сайлнт работать на скручивание, они просто будут крутиться на пальце.

Добавлено: Вс окт 13, 2013 23:33
_Алексей_
Да, возможно скрипела сама рессора, особо не прислушивался.
А на счёт таворниц под смазку тоже мысля была, только думал в кронштейн вкорячить, уже приготовился сверлить но передумал, так как решил, что смазке некуда будет выходить.

Добавлено: Пн окт 14, 2013 01:10
Timur
_Алексей_, а после установки полиуретана проблем при торможении не возникает? Руль не бьёт, машинка не трясётся? В районе 70-80 км.ч...

Добавлено: Пн окт 14, 2013 09:28
_Алексей_
Нет, всё нормально. Были опасения по ухудшению управляемости выше 90 км/ч , но ничего не изменилось.

Добавлено: Пн окт 14, 2013 16:16
Panzerer
Олег сделай пожалуйста фото, а то без бутылки не разберешь :)

Добавлено: Пн окт 14, 2013 23:55
/Ого/
Panzerer писал(а):Олег сделай пожалуйста фото, а то без бутылки не разберешь :)
пока такое на хантере воплотили, но палец обтачивали болгаркой с дрелью, а втулки делал примерно из подходящей трубы. Сейчас заказал все комплектующие токарю, как сделают, сфотаю.

Добавлено: Чт окт 17, 2013 21:20
_Алексей_
Опять появилось поскрипывание, причём в основном при езде по неровностям с боковой раскачкой. Открываю багажник, давлю в середину пола (расшатываю вертикально) - тишина. Давлю поочерёдно слева и справа - скрипит где-то снизу под полом в центре багажника. Походу дела опоры кузова. Пока мозгую что лучше сделать.

Добавлено: Пн окт 28, 2013 21:22
_Алексей_
Вот оно, лицо скрипача (видимо в противогазе).
Изображение
Вот размеры
Изображение
Высота резинки где-то 15мм, заклёпка утоплена на 3-4мм.
Резинка явно потёрта(скошена к низу). Ради эксперимента подложил между резиной и рамой милиметровый лист пластмассы - скрип исчез полностью. Теперь буду точить из фторопласта примерно такие проставки
Изображение
Срежу резинки вровень с заклёпкой и надену на них фторопласт.

Добавлено: Ср окт 30, 2013 09:47
Tigroezh
А где это стоит?

Добавлено: Ср окт 30, 2013 23:34
Panzerer
Под кузовом!

рессоры и сайлент блоки

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 09:26
Василий Тёркин
здравствуйте.не подскажите заднее ухо правой рессоры сзади всё время смещается на сайленте к щеке серьги это нормально или надо лечить :?: да и вообще сайленты должны плотно сидеть :?: ато сколько читал везде пишут ,что запрессовка и наоборот дело хлопотное ,у меня таких проблем не наблюдается . извините если вопрос не в той теме ,ещё плохо ориентируюсь.

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 19:17
Belkin
_Алексей_ писал(а):Вот оно, лицо скрипача (видимо в противогазе).
Резинка явно потёрта(скошена к низу). Ради эксперимента подложил между резиной и рамой милиметровый лист пластмассы - скрип исчез полностью. Теперь буду точить из фторопласта примерно такие проставки
Есть вариант гораздо проще.
Сдергиваешь старую резинку.
Ничего не пилишь, не точишь и не строгаешь.

Берешь п/у втулку амортизатора, с узкой стороны обрезаешь по высоте на 4-5мм и широкой стороной наружу одеваешь на заклепку. Садится с приличным натягом.

Уже больше года никаких проблем от этого узла.

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 04:56
mivlad
А зачем вообще этому аварийному упору резинка? Или иначе всё-таки до рамы достаёт и стучит?

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 21:10
Belkin
mivlad писал(а):А зачем вообще этому аварийному упору резинка? Или иначе всё-таки до рамы достаёт и стучит?
Возможно и стучит.
По-крайней мере, у меня на первых сотнях скрип был оттуда.

Re: рессоры и сайлент блоки

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 08:59
_Алексей_
Василий Тёркин писал(а):здравствуйте.не подскажите заднее ухо правой рессоры сзади всё время смещается на сайленте к щеке серьги это нормально или надо лечить :?: да и вообще сайленты должны плотно сидеть :?: ато сколько читал везде пишут ,что запрессовка и наоборот дело хлопотное ,у меня таких проблем не наблюдается . извините если вопрос не в той теме ,ещё плохо ориентируюсь.
Это конечно не нормально. Видимо диаметр уха рессоры провален. Вам наверно проще всего также выкинуть сайленты и поставить полиуретановые втулки (см. первые сообщения этой темы).