Страница 1 из 5
Лифт подвески от 3см - УАЗ Патриот(31631, дизель F1A)
Добавлено: Вс мар 25, 2012 12:55
APL
Приветствую уважаемые!
Вот озадачился не большим лифтом подвески(не более 3см) своей машины.
После некоторого поиска и анализа информации, в голове родился пилотный проект лифта.
Для начала я озаботился выбором амортизаторов, была найдена потенциально хороша пара в лице TOKICO 3373 и TOKICO 3375. (для лифта от 3 см)
Ниже представлены их технические характеристики (но увы это предположительно, информация пока не проверена, проверить похоже только сам уже смогу, заказал - ожидаю их приезда)
TOKICO 3373 -ТХ:330/565/235 ШТОК-УХО (масло)
TOKICO E3373 -ТХ:330/565/235 ШТОК-УХО (газ)
TOKICO 3375 -ТХ:380/635/255 УХО-УХО (масло)
Для сравнения штатные:
EXPERTАДС-42020.315195-2905006Р -ТХ:320/485/165
EXPERTАДС-42020.315900-2915006-01Р-ТХ:350/560/210
СААЗ(382.2905010) 2360-00-2905006-00 -ТХ:300/470/170
СААЗ 2360-2915006 (382.2915010) -ТХ:350/560/210
Итак попробую описать рецепт который был составлен на основе ТХ TOKICO 3373 и TOKICO 3375:
1. ЗМ (тут вроде все просто)
1.1 Проставка рама-рессора 60мм (для лифта 30мм)
1.2 TOKICO 3375 -ТХ:380/635/255 УХО-УХО
1.3 Проставка под отбойник H=30мм, D=?? или отбойник от газели (он вроде выше нашего на 25-30 мм)
2. ПМ (сложность состоит в подборе пружин на дизель, +120 кг. веса )
2.1 Варианты пружин:
2.1.1 Пружина передней подвески (усил.) 2966-00-2902712-00 толщина прутка 16мм, Длина в свободном состоянии ??? мм (вероятно из заводчане на дизель и ставят так что этот вариант отпадает автоматом )
2.1.2 Задние от ВАЗ 2120 "Надежда" /Длина 465мм или 433 мм в разных источниках по разному/ Толщина прутка (мм.):14.0 - 14.9/Кол-во полных витков:9.5(на бензиновом моторе как раз и дают нам лифт примерно в 30 мм)
2.1.3 KYB RD5081(Пружина KYB RD5081 является аналогом Kilen 57020, имеет фактическую длину 370 мм и пруток 16.4 мм (такой-же пруток и у Tough Dod TDC150L, только их длина еще лучше - 400, дают лифт 30-40мм)
2.1.4 KILEN 57020 (про них ни чего не знаю кроме того что их или резать нужно или точить под них спец проставку, позже найдены такие ТХ: 5702 L=364 мм dp=16 мм
5703 L=365 мм dp=15.5 мм 5707 L=413 мм dp=12.7 мм)
2.1.5 СИРИУС (БРОНЕ_НИВА) Диаметр прутка 15 мм. Длина в свободном состоянии 434 мм.
2.2 TOKICO E3373 -ТХ:330/565/235 ШТОК-УХО (газ)
2.3 Проставка под отбойник H=30мм, D=?? (отбойник от газели, ставить не хочу, и он вероятно не влезет в пружину)
Исходя из данной информации:
http://www.uazpatriot.ru/forum/tokiko-d ... 2-105.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/tokiko-d ... 2-135.html
CodeDaemon писал(а):
Мой рецепт такой:
Перед:
1. Рассверливаем дырку под шток амма до диаметра вальцовки следнего кольца (которое идет в комплекте)
2. вместо нижней резинки верхнего крепления ставим уазовскую
3. Меняем пружину на заднюю от 2120 (дает лифт 3см в месте с тем она длиннее и не выпадает при ходе колеса на отбой)
4. проставка под отбойник 30мм
Зад:
1. Проставка рама-рессора 60мм (для лифта 30мм)
2. Делаем кронштейн для переноса нижнего крепления амма на 20-30мм вверх
3. проставка под отбойник 30мм
Чуть позже будут фоты.
Можно предположить что в моем случае будет нужна пружина примерно таких ТХ:
Длина в свободном состоянии 434-449 мм
Толщина прутка (мм.):15.0-16.4
Из всех вариантов корыте я описал подходит только более или менее п. 2.1.5
Комрады!!!
Ожидаю комментариев, предложений по данному проекту!
В особенности, просьба помочь с подбором пружин на ПМ! (я уже себе весь мозг сломал)
З.Ы. Заранее спасибо!!!
Добавлено: Вс мар 25, 2012 20:31
arithmetik
На выходных купил Волговские проставки и Газелевские отбойники. Жду своих пружин RD 5081 и амов Каяба зад 343214 и перед 344210. Все газомасляные. Будем теперь ждать и делать проставки рессора-рама 60 мм из металла. А ты бодик еще не делал?
Добавлено: Вс мар 25, 2012 20:38
APL
нет еще не сделал.
Я пока только теорией занимаюсь :lol:
Кстати как придут твои аммы сделай замер по ним, очень интересны их ТХ
Добавлено: Вс мар 25, 2012 21:47
arithmetik
APL писал(а):
Кстати как придут твои аммы сделай замер по ним, очень интересны их ТХ
Ок. Сделаю и фото в сравнении с родными.
Добавлено: Вс мар 25, 2012 21:56
arithmetik
Когда покупал отбойники, увидел пружину на соболя и удивился диаметру, где то больше 20 мм, такая не то чтобы лебедь и силовик, но и V8 дизельный выдержит...
Добавлено: Вс мар 25, 2012 22:26
APL
arithmetik писал(а):APL писал(а):
Кстати как придут твои аммы сделай замер по ним, очень интересны их ТХ
Ок. Сделаю и фото в сравнении с родными.
Фото, не обязательно. Главное рулеткой их замерь :)

Добавлено: Сб мар 31, 2012 23:07
APL
Вижу много вопросов по сравнению
пар
TOKICO 3709
TOKICO 3710
И
TOKICO 3373
TOKICO 3375
Так что вот информация для сравнения:
TOKICO 3709/шток-ухо/330/550/220
TOKICO 3710/ухо-ухо/350/570/220
TOKICO 3373/шток-ухо/330/565/235
TOKICO 3375/ухо-ухо/380/635/255
З.Ы Сам не проверял все это есть в этой теме
http://www.uazpatriot.ru/forum/amortiza ... 2-630.html
Только "размазано" на 50 страниц.... :D
Добавлено: Сб апр 07, 2012 16:30
Tomcat
Тоже уже сломал себе весь мозг вопросом, какие пружины поставить на свой дизельный Патриот.
Давайте думать сообща.
Что мы имеем изначально.
Передние стоковые пружины на бензиновом Патре имеют жесткость 4 кг/мм. Это приводит к тому, что под весом морды Патра в 1 тонну каждая пружина просаживается примерно на 120 - 125мм. Это в спокойном состоянии. Но вот появился дизельный Патр, у которого морда весит уже 1120(ориентировочно)кг, соответственно под этой нагрузкой стоковые пружины бензинового патра проседают уже на 140 мм, т.е. появляется ориентировочно 20 мм просадки, которые завод должен компенсировать. У завода два пути решения этой проблемы: либо поставить более длинную пружину такой же жесткости(4 кг/мм), либо поставить такую же по длине пружину, но большей жесткости. Завод пошел по второму пути, и в принципе, понятно почему. Более мягкая и более длинная пружина и в полностью сжатом состоянии будет длиннее, чем полностью сжатая стоковая, а следовательно - сократится артикуляция моста. Поэтому, есть смысл ставить такую же по длине, но более жесткую. А может, там еще и конструктивные предпосылки есть.
Итак, дизельная стоковая пружина, жоще чем стоковая бензиновая, предполагаю, что ее жесткость равна приблизительно 5 кг/мм (если не прав - поправьте, не все темы на форумах еще осилил, но по рассчетам - получается так). Установка стоковой дизельной пружины на бензиновку - даст лифт в 2-3 см(ориентировочно).
Далее. Стандартный, кучу раз опробованный бензиноводами вариант установки пружин Kilen 57020 или Kayaba RD 5081, нам, походу - не подойдет.
В первую очередь потому, что не известна жесткость. Посчитать жесткость - тоже тяжело, т.к. нет точных данных, на сколько поднимается морда(зная вес морды) бензинового Патра после установки таких пружин. Кто пишет - 7 см, а кто 2-3 см. Но если взять эти самые 2-3 см, и посчитать, то получается, что Kilen 57020(и аналоги) имеет жесткость примерно равную или чуть больше жесткости стоковой пружины на дизельном Патре. Т.е. поставить то ее можно, но толку не будет. Это, кстати, подтверждает пост комрада NATOvec в теме про аммы токико.
Ставить длинные пружины от шнивы, жесткостью 3,2 кг/мм, тоже вопрос. Элементарные рассчеты показывают, что тяжелая морда дизельного Патра продавит их на 2 см больше чем легкая морда бензинового Патра. Будет ли лифт? Да и уже(меньше диаметром) вроде как шнивские.
В общем - вопросов куча.
Я пока для себя склоняюсь попробывать что-нить типа Kilen 57002. Они вроде как пожоще чем 57020 будут, но еще не совсем монстрячие.Опять-таки, артикуляцию терять из-за черезмерно жестких пружин - не хочется.
Народ бодро рапортует о том, что использует Kilen 57170 - но "что-то, Славик,- я очкую"...
Есть еще пример использования Kilen 57300, но это надо подумать/посчитать.
Есть еще пружины от 2104, на про них мне вообще ничего не известно.
По поводу задней подвески, хотел вкорячить пружины от классики параллельно рессорам, но передумал, опять-таки - по причине ограничения артикуляции моста.
Родной отбойник сжимается, по словам комрада Nomad - до 2 см, пружина так хрен сожмется. Ну или искать пружину с переменным диаметром витка, чтобы в полностью сжатом состоянии высота ее была небольшой. Буду искать, найду - поставлю. Пока решил остановиться на установке 4-х листовых рессор. Но все-равно, этот путь - увеличение жесткости упругих элементов подвески, и следовательно - снижение комфорта.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 19:57
APL
Tomcat писал(а):
Давайте думать сообща.
ок
Tomcat писал(а):
Что мы имеем изначально.
Передние стоковые пружины на бензиновом Патре имеют жесткость 4 кг/мм.
Жесткость не знаю, замеряли пруток дизеля и бензина получилось примерно так - 14,8 и 15,9 соответственно.
Tomcat писал(а):
бензиноводами вариант установки пружин Kilen 57020 или Kayaba RD 5081, нам, походу - не подойдет.
Kayaba RD 5081 - с прутком в 16,4 теоретический может подойти, учтивая ее лучшее качество она должна не так сильно просаживаться. но для в связки с 3373 не точно подходит будет болтаться как карандаш в трехлитровой банке.
Tomcat писал(а):
Ставить длинные пружины от шнивы, жесткостью 3,2 кг/мм, тоже вопрос.
Ну можно и попробовать на самом деле их длинна более 430 мм, а наша 370 учитывая то что от четверок или 21214 ставят на бензиновый и при этом получают лифт и более комфортною подвеску.
Tomcat писал(а):
Народ бодро рапортует о том, что использует Kilen 57170 - но "что-то, Славик,- я очкую"...
А что это за пружины, какие у них ТХ?
Какая длина, какой пруток?
Tomcat писал(а): Есть еще пример использования Kilen 57300, но это надо подумать/посчитать.
Какие у них ТХ?
Tomcat писал(а):
Есть еще пружины от 2104, на про них мне вообще ничего не известно.
Да, тут без вариантов - однозначно не подойдут.
Мне нравиться вариант от броне нивы!
Из опыта бензоводов получается что при уменьшении толщины прутка на 1 мм и увеличения длины пружины на 60 мм, результат получаем не плохой.
Можно пойти таким путем.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 22:42
Tomcat
APL писал(а):
Tomcat писал(а):
бензиноводами вариант установки пружин Kilen 57020 или Kayaba RD 5081, нам, походу - не подойдет.
Kayaba RD 5081 - с прутком в 16,4 теоретический может подойти, учтивая ее лучшее качество она должна не так сильно просаживаться. но для в связки с 3373 не точно подходит будет болтаться как карандаш в трехлитровой банке.
Жесткость у нее похоже совпадает с наше стоковой, а длина - короче. Болтаться может и не будет, но для такого амма придется огород проставок городить.
APL писал(а):
Tomcat писал(а):
Ставить длинные пружины от шнивы, жесткостью 3,2 кг/мм, тоже вопрос.
Ну можно и попробовать на самом деле их длинна более 430 мм, а наша 370 учитывая то что от четверок или 21214 ставят на бензиновый и при этом получают лифт и более комфортною подвеску.
Посчитал. Если жесткость шнивовских действительно равна 3,2 кг/мм, то длина шнивовской пружины, сжатой весом морды патра совпадает с длиной стоковой пружины в таком же состоянии - 255 мм. Отпадает.
У бензиноводов шнивовская пружина даст лифт - 2см.
APL писал(а):
Tomcat писал(а):
Народ бодро рапортует о том, что использует Kilen 57170 - но "что-то, Славик,- я очкую"...
А что это за пружины, какие у них ТХ?
Какая длина, какой пруток?
Длина - 372 мм, внешний диаметр - 136, толщина прутка - 17 мм, устанавливаются на мерс в 126 кузове. Kilen 57020 - это для мерса в 123 кузове.
APL писал(а):
Tomcat писал(а): Есть еще пример использования Kilen 57300, но это надо подумать/посчитать.
Какие у них ТХ?
Длина - 367, внешний диаметр - 136,9, толщина прутка - 16,9, все в мм. Жесткость - не известна.
APL писал(а):
Мне нравиться вариант от броне нивы!
Из опыта бензоводов получается что при уменьшении толщины прутка на 1 мм и увеличения длины пружины на 60 мм, результат получаем не плохой.
Можно пойти таким путем.
А номерочек пружин от броненивы?
Толщина прутка тут не важна ни разу, важна жесткость.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 23:05
APL
Tomcat писал(а):
А номерочек пружин от броненивы?
Толщина прутка тут не важна ни разу, важна жесткость.
Увы не известен...
Находил ее под таким названием.
СИРИУС (БРОНЕ_НИВА) Диаметр прутка 15 мм. Длина в свободном состоянии 434 мм.
Добавлено: Сб апр 07, 2012 23:09
APL
Удалось найти сайт производителя этих пружин..
Думаю вот тут их можно заказать и спросить о их ТХ
http://www.prugina.ru/production.php
На данный момент эти пружины вижу как единственную бюджетную альтернативу.
Tough Dod - мне как то не очень то... :o
Добавлено: Пн апр 09, 2012 15:08
Tomcat
APL писал(а):Удалось найти сайт производителя этих пружин..
Думаю вот тут их можно заказать и спросить о их ТХ
http://www.prugina.ru/production.php
На данный момент эти пружины вижу как единственную бюджетную альтернативу.
Посмотрел, не плохо, но непонитно с доставкой и пружины от броненивы в каталоге - есть а в прайсе - нет.
APL писал(а):
Tough Dod - мне как то не очень то... :o
А тач дог вроде тоже ничего конкретного для дизеля и не предлагает.
Методом кросс-сылок на екзисте нашел Kayaba RD5082:
Длина - 379, диаметр - 137,2, толщина витка - 17,2. Но не очень бюджетно.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 08:07
APL
Tomcat писал(а):
Посмотрел, не плохо, но непонитно с доставкой и пружины от броненивы в каталоге - есть а в прайсе - нет.
Написал им письмо, жду ответа...
Tomcat писал(а):
А тач дог вроде тоже ничего конкретного для дизеля и не предлагает.
Да, конкретно под дизель не предлагает, но предлагает подбензин, по отзывам совершенно дубовые пружины так что меня есть большое подозрение что TDC150L нам будет в пору, знать бы их точные характеристики.
Tomcat писал(а):
Методом кросс-сылок на екзисте нашел Kayaba RD5082:
Длина - 379, диаметр - 137,2, толщина витка - 17,2. Но не очень бюджетно.
Длина на 9 мм больше штатной, какой в них смысл тогда?
Добавлено: Вт апр 10, 2012 08:10
APL
В поисках пружин наткнулся на вот этот сайт
http://pr-ut.ru/springs-for-cars/
Позвонил пообщался - под заказ они нам смогут изготовить
почти идентичные пружины заводским, только с другой длинной (озвучил длину им в 430 мм).
Предварительная цена за одну пружину 2500 руб.
Не очень то бюджетно... За кота в мешке :)
Кто что думает?
Добавлено: Вт апр 10, 2012 08:47
Dj.aleksei
Ребят что сказать вам прям и незнаю я даже и не задумывался что у дизелей и бензиновых разные пружины. Я вчера поставил проставки под пружины от вазовской класике прям понравилось. А вот заказать у производителей пружинку под заказ можно рискнуть цена неочень кусаеться так как там изготавливают всёже под заказ и металл точьно будет не говно.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 09:05
Tomcat
APL писал(а):
Tomcat писал(а):
Методом кросс-сылок на екзисте нашел Kayaba RD5082:
Длина - 379, диаметр - 137,2, толщина витка - 17,2. Но не очень бюджетно.
Длина на 9 мм больше штатной, какой в них смысл тогда?
А смысл не в длине, а в жесткости. Бензиноводы вон RD5081 ставят, а они даже короче штатных, но лифт дают. За счет жесткости.
APL писал(а):В поисках пружин наткнулся на вот этот сайт
http://pr-ut.ru/springs-for-cars/
Позвонил пообщался - под заказ они нам смогут изготовить
почти идентичные пружины заводским, только с другой длинной (озвучил длину им в 430 мм).
Предварительная цена за одну пружину 2500 руб.
Не очень то бюджетно... За кота в мешке :)
Кто что думает?
Дорого, на мой взгляд, за кота в мешке.
Хотя, если они штучно делают - дешевле не будет.
Только если рискнуть - скинуться кому-нить на тест, а потом заказывать партию, если понравится, возможно - будет дешевле.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 09:33
APL
Tomcat писал(а):
А смысл не в длине, а в жесткости. Бензиноводы вон RD5081 ставят, а они даже короче штатных, но лифт дают. За счет жесткости.
Согласен, только если эти пружины ставить без поставок в паре с амортизаторами TOKICO 3373.
То пружины при ходе подвески на отбой будут болтаться.
Думаю нужно идти по стопам бензиноводов - не большого снижения или сохранения жесткости пружин по сравнению со штатными и увлечения длины пружин в свободном состоянии.
Думаю длина пружин под TOKICO 3373 должны быть от 400 до 450 при условии такой же жесткости как у штатных или немного меньше
Tomcat писал(а):
Дорого, на мой взгляд, за кота в мешке.
Хотя, если они штучно делают - дешевле не будет.
Только если рискнуть - скинуться кому-нить на тест, а потом заказывать партию, если понравится, возможно - будет дешевле.
Пока что вижу для себя три варианта:
1. СИРИУС (БРОНЕ_НИВА) Диаметр прутка 15 мм. Длина в свободном состоянии 434 мм.
2. Tough Dod TDC150L - пруток 16.4 мм,
длина 400 мм
3. Ну или заказ на изготовление пружин - Диаметр прутка 15,8 мм и длинной в 430-440 тут
http://pr-ut.ru/springs-for-cars/
Может рискнуть заказать? Я готов испытать их

Добавлено: Вт апр 10, 2012 09:47
esenin
APL писал(а):
Может рискнуть заказать? Я готов быть испытать их

Попробуй, я тоже к этому варианту склоняюсь.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:00
arithmetik
Цитирую Bootch:
Вот официальные хорактеристики пружины УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС усиленная к-т:
+50 (каталожный номер 46950)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 435 мм.
переменный шаг
при нагрузке 515 кг. пружина сжимается до 305 мм.
жесткость 39,5 Н/мм
полных витков - 10,5
рабочих -9
+30 (каталожный номер 37462)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395 мм.
стандартный шаг
при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
жесткость 48 Н/мм
полных витков - 8,5
рабочих - 7
Взято:
http://www.uazpatriot.ru/forum/pruzhini-t1695-735.html
В экзисте все номера бьются.
:)
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:01
arithmetik
Думаю +50 дизельный вариант, и денежку сэкономите для другого...
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:07
APL
В связи с рассмотрение возможности пока что индивидуального (а дальше как пойдет) заказа пружин для лифта ПМ дизельного патриота, думаю нужно будет подготовить некоторое техническое задание для производителя....
Друзья в этом мне потребуется помощь!!!
1. для начала нужно точно знать все характеристики штатных пружин.
2. На основе них нужно будет осудить возможные варианты ТХ, заказываемых пружин.
3. У кого какие предложения еще будут?
Вот
l=XXX
d=xxx
dp=xxx
вес=xxx
Предварительно (не точно) наши такие:
l=370мм
d=хз
dp=16
вес=хз
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:13
APL
arithmetik писал(а):Цитирую Bootch:
Вот официальные хорактеристики пружины УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС усиленная к-т:
+50 (каталожный номер 46950)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 435 мм.
переменный шаг
при нагрузке 515 кг. пружина сжимается до 305 мм.
жесткость 39,5 Н/мм
полных витков - 10,5
рабочих -9
+30 (каталожный номер 37462)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395 мм.
стандартный шаг
при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
жесткость 48 Н/мм
полных витков - 8,5
рабочих - 7
Взято:
http://www.uazpatriot.ru/forum/pruzhini-t1695-735.html
В экзисте все номера бьются.
:)
arithmetik, огромное спасибо интересный вариант.
Не видел я такие пружины!
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:21
APL
arithmetik зачетный вариант предложил, я скока всего по иномаркам искал а решение вот оно на поверхности то было!! ЖЕСТЬ...
Еще раз спасибо! :o :lol:
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:22
Tomcat
Я бы предложил сразу:
l=435 mm
d=135 mm
dp=16 mm
жесткость=42 Н/мм
количество витков=10,5
Такая пружина даст лифт морды дизельного Патра (без обвеса) в ~30 мм.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:27
Tomcat
arithmetik писал(а):Цитирую Bootch:
Вот официальные хорактеристики пружины УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС усиленная к-т:
+50 (каталожный номер 46950)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 435 мм.
переменный шаг
при нагрузке 515 кг. пружина сжимается до 305 мм.
жесткость 39,5 Н/мм
полных витков - 10,5
рабочих -9
Такая пружина даст лифт морды дизельного Патра в 2 см.
Только в Экзисте - нет ее в наличии
arithmetik писал(а):
+30 (каталожный номер 37462)
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395 мм.
стандартный шаг
при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
жесткость 48 Н/мм
полных витков - 8,5
рабочих - 7
Взято:
http://www.uazpatriot.ru/forum/pruzhini-t1695-735.html
В экзисте все номера бьются.
:)
В наличии в Экзисте - есть, но сожмется мордой дизельного Патра до 275 мм, т.е. лифт - 5 мм максимум.
Интересный вариант получается только -
46950
Добавлено: Вт апр 10, 2012 11:37
APL
Tomcat писал(а):
Такая пружина даст лифт морды дизельного Патра в 2 см.
Только в Экзисте - нет ее в наличии
.....................
Интересный вариант получается только - 46950
Ну купить можно не только Экзисте.
и фобос будет все же более подходящим нежели KYB RD5081.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 12:01
arithmetik
APL писал(а):arithmetik зачетный вариант предложил, я скока всего по иномаркам искал а решение вот оно на поверхности то было!! ЖЕСТЬ...
Еще раз спасибо! :o :lol:
Вместе мы сила!
Добавлено: Вт апр 10, 2012 12:19
Pahan
Скажите пожалуйста я вот тоже задумался о небольшом лифте , ну про зад понятно проставка между рамой и рессорой , ну так и спереди можно проставку поставить с верху пружины ну понятно что не резиновую поскольку это не надолго при нашем весе их сейчас при великое множества выпускают например такую
http://www.part-time.ru/desc/?pid=1085 или всё же лучше пружину побольше если лучше то чем ?
Добавлено: Вт апр 10, 2012 12:25
APL
Pahan писал(а):......ну так и спереди можно проставку поставить с верху пружины ну понятно что не резиновую поскольку это не надолго при нашем весе их сейчас при великое множества выпускают например такую
http://www.part-time.ru/desc/?pid=1085 или всё же лучше пружину побольше если лучше то чем ?
Я проставки рассматриваю как крайний вариант...
Если уж с пружинами совсем плохо будет. (т.е. не удастся подобрать )
Добавлено: Вт апр 10, 2012 12:36
APL
Дабы не наступать на чужие грабли:
NATOvec писал(а):
Кстати у друга на дизеле по моей наводке установка проставок и пружин RD5081 ни чего не дала вообще.Не знаю конечно на счет оригинала прижины или нет,но может лучше присмотрется к кажется RD5083 или 84 они усиленные
Добавлено: Вт апр 10, 2012 12:56
Pahan
Не ну это может быть на вкус и цвет всё фломастеры разные , но только вот я для себя всё таки вижу решение с проставками более актуально да и пружины менять не придётся и где то на форуме писали что при лифте до 3-х см и амы менять не потребуется хотя это еще надо проверить, меня только одна проблема интересует при лифте подвески это злополучный кастор , мой Патрик ведёт себя на дороге как неугомонный Джек Рассл хотя чем больше пробег тем он спокойнее становится.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 16:32
APL
Tomcat писал(а):Я бы предложил сразу:
l=435 mm
d=135 mm
dp=16 mm
жесткость=42 Н/мм
количество витков=10,5
Такая пружина даст лифт морды дизельного Патра (без обвеса) в ~30 мм.
А у шантанных какие цифры? d также 135 mm?
Добавлено: Вт апр 10, 2012 17:00
Tomcat
APL писал(а):Дабы не наступать на чужие грабли:
NATOvec писал(а):
Кстати у друга на дизеле по моей наводке установка проставок и пружин RD5081 ни чего не дала вообще.Не знаю конечно на счет оригинала прижины или нет,но может лучше присмотрется к кажется RD5083 или 84 они усиленные
RD5083 и Rd5084 нам не подходят. У них внешний диаметр - 100мм.
APL писал(а):Tomcat писал(а):Я бы предложил сразу:
l=435 mm
d=135 mm
dp=16 mm
жесткость=42 Н/мм
количество витков=10,5
Такая пружина даст лифт морды дизельного Патра (без обвеса) в ~30 мм.
А у шантанных какие цифры? d также 135 mm?
У штатных:
(вроде как)
l=395 mm
d=135 mm
dp=15,7 mm
жесткость=50 Н/мм
Добавлено: Вт апр 10, 2012 19:05
Tomcat
Если верить комраду
Nomad, -
http://www.uazpatriot.ru/forum/post674762.html#674762
Kayaba RD5081 дают лифт бензиновому Патру - 40 мм.
Зная исходную длину RD5081 (362 мм), и взяв длину установленной пружины из поста
Nomad'a - 290 мм, можно посчитать жесткость. Получается что-то около 7 кг/мм. Если это так, то
на наших дизельных машинах без обвеса эта пружина должна давать лифт в 20 мм. Плюс еще проставочку от соболя и... жизнь приобретает краски?!

Добавлено: Ср апр 11, 2012 16:59
Tomcat
Специально промерял штатные параметры у себя на Патре.
От земли до края пластикового расширителя - 86 см и спереди и сзади.
Пружина: диаметр витка - 15,7 мм, внешний диаметр пружины - 134 мм, высота установленной пружины - 245 мм, расстояние между отбойником и мостом ~ 45 мм(ориентировочно, точно замерить - не получилось).
Чем больше считаю, тем больше прихожу к выводу, что на дизельный Патр вполне можно установить пружины RD5081. Без силового бампера и лебедки, лифт в ~2 см они должны дать.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 18:03
Tomcat
В теме про пружины выяснилось следующее. Коллега на дизельном Патре написал:
Unckle_Vova писал(а):После установки RD5081 морда поднялась на 4см, через неделю просела на 1см. Отбойник не наращивал. Проскакивал ходом настил из бревен-пружины сдюжили, амортизаторы не потекли. Силовика нет, лебедки нет. Почти 20 тыс. на этих пружинах с 3709, полет нормальный(тьфу-тьфу-тьфу), по убитым дорогам приходится ездить часто.
В общем, зря я снимал заказ на Kayaba RD5081...
Добавлено: Ср апр 11, 2012 18:07
APL
хм интересно.... :)
Добавлено: Ср апр 11, 2012 18:36
Tomcat
В общем-то, все логично. Зависимость сжатия пружины от нагрузки - линейная, Вес морды дизельного патра - на 100 кг больше чем у бензинового, или на 10%. Соответственно на те же 10% высоты подъма должна просесть и пружина.
40 мм - (40 мм * 0,1) = 36 мм. Вот конечная высота лифта дизельной морды на пружине rd5081.
Осталось только всю эту байду на практике проверить. 8)
Добавлено: Вт апр 17, 2012 15:49
Field_engine
30 000 км как уже отлифтовался. Полет нормальный, были конечно ошибки но пришел к следующему. То что пишу естественно субъективно.
Итак родные передние пружины были выкинуты так как машина была перекошена, не разобрался что проблема с Панаром. Взамен утановлены задние от 126 мерина без подкачки. Диаметр прутка 17мм. Морда подпрыгнула на 7 см, стало относительно жозенько, далее силовик от КДТ исправил ситуацию полностью. Вообще когда одним колесом наезжаешь на любое препятствие его вообще не чувствуется.
Далее зад: думал про классику, думал про проставки подкронштейны рессор, про четырех листовые думал. А взял и купил от оки и внедрил их назад. А теперь внимание!!! Хода амориков сзади почти не стало, на гребенке сплошной отбой как шток не вырвало за 1 500 км не знаю. Затем силовик назад от РИФ выправил ситуацию, а потом я отрезал один виток сверху и один снизу и опять их поставил и наступил кайф, теперь амморики пожестче хочется.
Кто-то скажет что хода подвески теперь нет а вот и нет. Пружины с зади отлично сжимаются и разжимаются при диагоналках, по отдельности они не в состоянии держать массу патрика.
Смысл всего мною проделанного был ради установки 32 колес, так как машинка у меня 2011 и радостный выступ в задней арке мне "улыбался" каждый выезд на природу.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 16:26
El_Romo
Усиленные ФОБОС с каябой газ/масло спереди задрали морду почти на 5 см. Бензиновый Патр/ кенгур тяжелый. Чтобы выровнять пришлось газелячьи серьги ставить вместе с каяб же. Откатал 9000 уже визуально не просела вроде. Не нравится только что рессоры прямые, но их на четыре листа менять все равно.
Добавлено: Ср апр 18, 2012 15:18
dm_kamnev
Кто лифтовал себе подвеску у Дизеля до 5 см напишите комплектик бюджетный. А то у меня сейчас беда с родными прежинами знал что они просели но до такой степени это писец машине ток полтара года. Перед до арки через центр ступицы переднее левое колесо 820 мм, переднее правое 830 мм, заднее левое 860 мм, и заднее правое 870 мм, ну разница в 10 мм между левой и правой стороной это скорее всего не на очень ровной поверхности стояла машина. Между отбойниками те которые в пружине и мостом еле еле 1 см набирается, и пружины в сжатом состоянии 220 мм Диаметр прутка пружины 15 мм мерел штангелем - что то странно народ пишет 15,7 мм :o ЖУТЬ. Резина 265*70*R16.
Растолкуйте если поставить Пружина УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС усиленная к-т (+50мм) - 2500-2800 рублей
Какие амортизаторы брать - ? номер
И на сколько придется поднимать зад у машины как и чем?
Заранее благодарен, всю голову сломал уже.

Добавлено: Ср апр 18, 2012 16:05
Field_engine
Уважаемый dm_kamnev сколько не изучал вопрос по лифту подвески бюджет на перед около 3000 руб. Зад как пойдет. У меня пружинки от Оки обошлись в 900 руб за пару, площадки я сварил сам из трубы и железа 3 мм. ФОБОС я не стал ставить, так как был отзыв, что через год, они так же проседают под дизелем+силовик.
Ну а разница между арками это скорее всего не неровная поверхность, а всеми любимая тяга панара на переднем мосту. Причем я так и не понял до конца почему когда я брал бензинку у меня машинка ровная была, а дизель сразу перекошен был на левую сторону даже до лифтовки. Пришлось делать регулируемую тягу, сегодня поставили и о чудо ... машинка никуда не клонится, разница в длине тяг получилась в 10 мм.
Добавлено: Ср апр 18, 2012 16:21
dm_kamnev
Field_engine писал(а):Уважаемый dm_kamnev сколько не изучал вопрос по лифту подвески бюджет на перед около 3000 руб. Зад как пойдет. У меня пружинки от Оки обошлись в 900 руб за пару, площадки я сварил сам из трубы и железа 3 мм. ФОБОС я не стал ставить, так как был отзыв, что через год, они так же проседают под дизелем+силовик.
Ну а разница между арками это скорее всего не неровная поверхность, а всеми любимая тяга панара на переднем мосту. Причем я так и не понял до конца почему когда я брал бензинку у меня машинка ровная была, а дизель сразу перекошен был на левую сторону даже до лифтовки. Пришлось делать регулируемую тягу, сегодня поставили и о чудо ... машинка никуда не клонится, разница в длине тяг получилась в 10 мм.
А как замерить эту тягу панара то от чего отталкиваться. И как это регулируемая тяга панара хотелось бы видить фото этого зверя...
Добавлено: Ср апр 18, 2012 16:32
Field_engine
Тяга в стандарте не регулируется, она из цельного куска металла, мне ее разрезали ближе к краю который закреплен на раме, далее режем правую и левую резьбу в разных половинах, затем делаем ввертыш для регулировки и две контргайки и все....
Фотку выложу чуть позже, а так конструкция близка к рулевому наконечнику ВАЗ 2108 с той лишь разницей, что регулировочная шпилька сделана внутренней, а не навернута снаружи.
Добавлено: Ср апр 18, 2012 16:53
Field_engine
У меня давно назревал один вопрос, возможно кто-нибудь сможет меня просветить в этом направлении. Итак вопрос в студию: мы с Вами лифтуем подвеску, многие стараются поставить пружины подлиннее и помягче, затем снимают стабилизатор поперечной устойчивости увеличивая ход подвески, так вот как это отражается на управляемости??? Давайте вспомним Дефендер у него ведь достаточно жесткая подвеска, тресет в нем прилично, но рулится он в принципе очень не плохо. За счет чего такая разница??? Аммортизаторы??? Пружины???
Добавлено: Ср апр 18, 2012 16:58
APL
Field_engine писал(а): но рулится он в принципе очень не плохо. За счет чего такая разница??? Аммортизаторы??? Пружины???
1. ЗМ с пружинной подвеской.
2. Наличие ППП
Это основное почему оно лучше рулится, а у нас же ЗМ сам подруливает, и на асфальте только заднепиводные мы :P
Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:07
APL
dm_kamnev писал(а):
Растолкуйте если поставить Пружина УАЗ-3160,3163 передней подвески ФОБОС усиленная к-т (+50мм) - 2500-2800 рублей
Будьте так любезны, ткните меня пальцем в то место где вам удалось найти пружины ФОБОС усиленная к-т (+50мм), я их уже обыскался....
dm_kamnev писал(а):
Какие амортизаторы брать - ? номер
3375 и 3373 будут в пору для лифта от 3 см до 6-7 см.
Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:13
Field_engine
2. Наличие ППП
А можно расшифровочку ППП ???
Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:20
KOS_678
постоянный полный привод