Страница 1 из 7

Рессоры. Их ремонт и фото.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:12
Деревенский
Задумал я поменять сайлентблоки в задних рессорах. Купил.Стал искать ремзону. Хотел сделать сам, но озадачен сложностью работы. Хотя, что может быть для меня сложного? Короче, с ремзонами полная неразбериха. Такое ощущение, что все владельцы Патриотов в округе решили занять все подъёмники в городе Питере. :) Потом подумал, что следует спросить форумчан на предмет опыта данной проблемы. Для этого я сфотографировал свою заднюю подвеску и спрашиваю, - может мне вообще всё поменять? Здесь походу и стремянки на замену и листы рессорные (им в субботу сто лет будет) :) Короче вопрос – не вопрос, а так…какие мнения? :?:
[img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/5b2 ... 8eefb9.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/ee4 ... cf372b.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/62e ... 5bfdcb.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/5ee ... 4946ab.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/f07 ... 2b6bd5.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/03-02-12/095 ... f2f112.jpg[/img][/img]

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:22
hasilzu
просели таки. лучше поменять.

Добавлено: Пт фев 03, 2012 17:49
Деревенский
hasilzu писал(а):просели таки. лучше поменять.
Согласен. Я думаю трёхлистовые будет достаточно?

Добавлено: Пт фев 03, 2012 18:49
Деревенский
Я малость озадачился. У меня сейчас стоят рессоры на втулках. То есть с одной стороны две штуки и с другой где серьга 4 штуки. Всего 12. Я купил четыре сайлентблока. Там, где серьга стоит, идёт два сайлентблока или один? Я запутался. То есть мне втулки не нужны и надо докупить два сайлента или как? Кто-нибудь делал? У кого старые машины?

Добавлено: Пт фев 03, 2012 19:24
yu_yu
Верхняя часть серьги и на новых а/м на втулках. :oops:

Добавлено: Пт фев 03, 2012 19:53
Деревенский
yu_yu писал(а):Верхняя часть серьги и на новых а/м на втулках. :oops:
Ясно. А это сказывается как-то на работе подвески? Тогда может смысла нет втюхивать сайленты, а поставить втулки? Или есть разница? Тогда может не покупать новые рессоры, а выпрямить старые? Хорошенько их отбить?

Добавлено: Сб фев 04, 2012 08:59
hasilzu
Это почки отбивают навсегда палками резиновыми, а рессорам ненадолго придают первоначальную форму. ;-))))

Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

За втулки и сайленты не силен, но говорят на сайлентах (рыжих, желтых и пр.) шибко жестко становиться. На резиновых не знаю. Пошукай тему, вроде была.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 09:03
hasilzu
А еще на четырехлистовые рессоры посмотри.
Из плюсов
- надолго хватит, не просаживаются;
- не скрипят, говорят;
- и левого крена на них не бывает.

Из минусов.
- корма чуток приподнимется, спереди нужно что нибудь проставить в под пружины.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 10:12
Деревенский
hasilzu писал(а):Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.
Перековку рессор выгодней делать своими силами. Такая возможность есть у меня на работе. Будет ли толк от этого, не знаю. Придётся, наверно, четырёхлистовые ставить. :o

Добавлено: Сб фев 04, 2012 11:13
роман300
Можно и перековать, а надо? В своё время на "москвиче" кувалдочкой постучал - полгода с чугунной батареей в багажнике ездил :D . А вот наши как-то быстро просаживаються, видно железо не то, поможет перековка??? Что лучше, втулки или салентблоки, кому как :) . Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 11:36
Деревенский
роман300 писал(а):Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.
Тем более втулки выковырял и всё, а сайленты впрессовывать надо. Рессоры надо для этого снимать. А втулки меняются прямо на месте, без демонтажа рессор.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 12:17
Деревенский
Да, ещё вот что. У кого есть отчёт по этой работе с пояснениями, фактами, доработками, фотографиями дайте ссылку просто, чтоб не писать одно и тоже. Ведь замена рессор на четырёхлистовые потянет цепочку других изменений. Передние пружины, например. Какие? Усиленные от мерса или наши удлинённые на 30 мм. Или проставки? И многое другое. Буду делать, вот и изучаю вопрос.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 18:32
k19
а это вроде втулки и сайлент блоки не взаимозаминяемые??? там разная конструкция рессоры внутри ???

Добавлено: Сб фев 04, 2012 19:45
yu_yu
k19 писал(а):а это вроде втулки и сайлент блоки не взаимозаминяемые??? там разная конструкция рессоры внутри ???
Рессоры без изменений, только "уши" разные (вставлены металлические трубки). Я за втулки - возни при замене меньше. Но втулки на рессорах разные (по-моему, призабыл уже): верх стремянок - по две 3151-... , низ стремянок и передний конец рессор - 3160-... (четыре на рессору). Вроде так. Хорошие втулки ходят долго. На наших (рабочих) УАЗах почему-то часто - 1 к 2 - меняем верхние втулки стремянок (может что-то не так делаем или не там ездим). :)
P.S. Да, кстати, это про Хантеры, но рессоры на Патриотах 100% такие же (по своему знаю). :D

Добавлено: Сб фев 04, 2012 19:52
k19
Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы

Добавлено: Сб фев 04, 2012 20:07
yu_yu
Деревенский, если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай). Где-то здесь было нормальное расстояние между мостом и отбойником опубликовано. Наши рессоры не должны иметь сильного выгиба, они по конструкции почти прямые. Про это может много Монстроход рассказать.

Добавлено: Сб фев 04, 2012 20:32
yu_yu
k19 писал(а):Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы
Что значит "пикаповские листы"? У меня на Пикапе 4х-листовые рессоры с сайлентблоками. У "втулочных" рессор в "ушах" установлены металлические втулки-трубки. Если их удалить, то должны получиться "сайлентблочные" рессоры. Но тогда придется поменять серьгу и переднюю ось рессоры, иначе будет быстро втулки съедать.
P.S. Посмотрел бумажки-записи: во "втулочной" рессоре (3162-2910015-20) все втулки 3160-... . В "сайлентблочной" (3163-2910015) - сайлентблоки и верхние втулки серьги 469-... .

Добавлено: Вс фев 05, 2012 06:58
k19
а если с салентблоков на втулки надо перейти ??? Как эти железки под втулки туда впихивать ?

Добавлено: Вс фев 05, 2012 08:53
Деревенский
yu_yu писал(а):если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай
Сами рессоры имеют такой изгиб, при котором эксплуатация вполне возможна, да. Грузоподъемность меньше, но это не смертельно. Я один езжу. Но втулки стоят, по-моему, ещё с завода. Пробег 80 тыщ и они, то есть втулки рессор, заметно раздолбались. Поэтому на замену срочно. Но видя состояние всей конструкции, пришёл к выводу, что заменой втулок здесь не ограничится. Я реально не знал, что вся задняя часть подвески на резиновых втулках. Думал, что как у газели на сайлентах. Потому и купил сайленты. Если можно ездить на этих рессорах, то надо купить ещё втулок и поменять их не снимая рессор. Если ставить сайленты, то на замену идут: серьги, пальцы, стремянки, рессоры. Если рессоры старые, то их по любому снимать. (снять поставить рессоры в сервисе 3 тыщи). Я посчитал,- в первом случае расход тыща, полторы в сервисе, во втором случае – тыщь 15 – 16 вместе с рессорами от пикапа. Но ещё надо пружины впереди поднять. Это тоже добавит несколько тыщ. А денег уже мало.

Добавлено: Вс фев 05, 2012 09:10
k19
Втулки полиуретан 12 шт (800р)ставь и не парься , стремянки относительно дешевые 800р все 4 обойдутся

Добавлено: Вс фев 05, 2012 10:04
yu_yu
k19 писал(а):Втулки полиуретан 12 шт (800р)ставь и не парься , стремянки относительно дешевые 800р все 4 обойдутся
Верно. Я тоже сторонник полиуретана. :roll:

Добавлено: Вс фев 05, 2012 10:11
k19
yu_yu обьясни родные рессоры на сайлентах , хочу втулки (( листы менять коренные придется?

Добавлено: Вс фев 05, 2012 10:20
yu_yu
Деревенский писал(а):...
Я реально не знал, что вся задняя часть подвески на резиновых втулках. Думал, что как у газели на сайлентах. Потому и купил сайленты.
Рессоры "втулочные" имеют С-образные скобы, удерживающие листы. Новые рессоры имеют П-образные скобы с болтом и распорной втулкой. Так их можно с первого взгляда различить.
Деревенский писал(а):...
Если можно ездить на этих рессорах, то надо купить ещё втулок и поменять их не снимая рессор.
...
Чтобы сменить внутреннюю переднюю втулку придётся снять стремянки и серьги, т.е. рессору всётаки снять придётся. :P А если уж снял рессору, то почистить её мет. щёткой, покрасить листы (какой-нибудь краской по ржавчине, типа Хамерлита), смазать трущиеся части "графиткой" (я использую не "графитку", а тефлоновую смазку для дейдвудов лодочных моторов - она не смывается водой) и т.д.. :oops:

Добавлено: Вс фев 05, 2012 10:45
Деревенский
yu_yu писал(а):Чтобы сменить внутреннюю переднюю втулку придётся снять стремянки и серьги, т.е. рессору всётаки снять придётся. :P А если уж снял рессору, то почистить её мет. щёткой, покрасить листы
Замкнутый круг получается. Если все-таки рессоры для замены втулок снять придётся, то старые рессоры либо на замену, либо на рихтовку. Если проделана такая работа, неужели кривые рессоры обратно ставить? Дешевле так да, но разумно ли? Нет. Но главное я понял: чтобы не сделал, всё равно пожалеешь. :)

Добавлено: Пн фев 06, 2012 08:09
роман300
k19 писал(а):yu_yu обьясни родные рессоры на сайлентах , хочу втулки (( листы менять коренные придется?
Можно не менять :) . Зубилом-отвёрткой выбьеш метал. втулки, и резиновые как родные (так и есть) влезут. Если в магазине будеш рессоры покупать, то они там скорее всего без этих вставок, то есть только под втулки (у нас так) :) . Кто-то ещё про стремянки писал, у меня старых хватило (при переходе на 4-х листовые, но только-только), на свежих машин мерил (хотел поменять), длинны не хватит, на патре и пикапе сейчас ставят очень разные по длинне :o Чуть не забыл :) при переходе на втулки "пальцы" менять не НАДО.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 11:58
yu_yu
роман300 писал(а):...
при переходе на втулки "пальцы" менять не НАДО.
Скорее всего так. Только прикинуть какие подойдут лучше - 3160 или 469 (у них диаметр отверстия разный)

Добавлено: Пн фев 06, 2012 12:03
yu_yu
роман300 писал(а):...
Если в магазине будешь рессоры покупать, то они там скорее всего без этих вставок, то есть только под втулки (у нас так) :) .
...
Без металлических втулок - под сайлентблоки. :oops:

Добавлено: Пн фев 06, 2012 13:22
Nomad
:D

Берите новые 4-х листовые рессоры под втулки за 8000 руб. пара, указанный выше набор полиуретановых втулок за 800 руб., пружины KYB RD 5081 за 1700 руб. пара и забудьте о подвеске и ценах автосервисов по замене рессор. Будет потряхивать, пробоев никогда не будет.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 15:31
Деревенский
Я сдал обратно купленные сайленты и взял новые рессоры четырёхлистовые, стремянки, серьги и пальцы. Рессоры укомплектованы сайлентблоками, поэтому оставлю так. Верхние крепления серьги будет на полиуретане. Для пружин приобрёл бюджетные проставки от жигулей. Всё что на фото – 9500 рублей. Кстати одна втулка из полиуретана 50 рублей. Комплект 12 штук - 600 рублей. Буду ломать мозг, как всё это установить. Сервис или не сервис? Вот в чём вопрос!
[img][img]http://imglink.ru/pictures/06-02-12/370 ... 499f29.jpg[/img][/img] [img][img]http://imglink.ru/pictures/06-02-12/63e ... c8fa87.jpg[/img][/img]

Добавлено: Пн фев 06, 2012 15:57
Nomad
Без болгарки, матов, соседа, горелки и двух-трех домкратов вряд-ли получится.


Вы купили зад с жесткостью 57 кг/см и оставляете перед 41 кг/cм. ИМХО, не стОит. :D

Добавлено: Пн фев 06, 2012 16:01
Nomad
А рессор со вкладышами под втулки там не было... :(
Их намного проще и на порядок дешевле ремонтировать. :(

Добавлено: Пн фев 06, 2012 17:27
Деревенский
Nomad писал(а):А рессор со вкладышами под втулки там не было... :(
Их намного проще и на порядок дешевле ремонтировать. :(
Не было. Без сайлентов рессоры дешевле на три сотни. Я бы взял, конечно, «пустые», но ладно. На мой век хватит. На счёт жёсткости – тут знаний у меня нет никаких. Если это плохо, то в будущем потрачусь на более жёсткие и подходящие пружины. Пока вот так. Сейчас буду гуглить способы установки проставок под пружины с картинками. А зад, наверное, менять в сервис поеду.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 18:20
Yurapatriot
Солярой обязательно пройдись, по всем гайкам и будет счастье!!! Многократно уменьшишь время потраченное на разборку!!! В гараже за день всё перетряхнуть не проблема, но погода не АЙС!!!

Добавлено: Пн фев 06, 2012 19:11
Деревенский
Yurapatriot писал(а):Солярой обязательно пройдись, по всем гайкам и будет счастье!!!
Пройдусь.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:01
роман300
Nomad писал(а):А рессор со вкладышами под втулки там не было... :(
Их намного проще и на порядок дешевле ремонтировать. :(
С "вкладышами" как раз под саленты, а без них под втулки :oops: . Радуюсь за вас, какой выбор :shock: , чё хочеш, у нас как-то "проще" :D

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:26
Yurapatriot
Да, и ещё. Эти проставки под пружины лучше обрезать в местах под виток. Что бы получилось толстое резиновое кольцо. И поставить в порядке:
1. Это кольцо
2. Заводская проставка с металической обоймой
3. пружина.
Иначе есть риск продавливания пружиной жигулёвской проставки. Диаметр пружин всё таки разный.
Лично я сделал так, и вот 3 года без проблем катаюсь. Делал с новья.

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:39
роман300
А пружины поменять? Нах. проставки? наши всё равно не долго служат :) , одна проставка - другая :o . Может проще сразу нормальную пружину воткнуть?

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:41
Yurapatriot
Не, ну это как вариант... Я с новья делал, поэтому и говорю....

Добавлено: Пн фев 06, 2012 20:44
Деревенский
Yurapatriot писал(а):Да, и ещё. Эти проставки под пружины лучше обрезать в местах под виток. Что бы получилось толстое резиновое кольцо.
Это идея.

Добавлено: Вт фев 07, 2012 08:48
Nomad
роман300 писал(а):
Nomad писал(а):А рессор со вкладышами под втулки там не было... :(
Их намного проще и на порядок дешевле ремонтировать. :(
С "вкладышами" как раз под саленты, а без них под втулки :oops: . Радуюсь за вас, какой выбор :shock: , чё хочеш, у нас как-то "проще" :D
Неа. :) У меня чусовкие четырехлитовые со вкладышами под втулки (торчат из ушей и сужаются к центру уха), а старые без вкладышей с сайлентами, могу сфоткать.

Добавлено: Вт фев 07, 2012 09:02
Nomad
роман300 писал(а):А пружины поменять? Нах. проставки? наши всё равно не долго служат :) , одна проставка - другая :o . Может проще сразу нормальную пружину воткнуть?

+100500

Вкладыши от Соболя под обрезанный виток - 300 рублей, пружина KYB, идеально подходящая для 4-х листов по жеткости и лифту - 860 руб., ну и нафиг нужен этот секс, если все равно к пружинам придет... :)

Добавлено: Вт фев 07, 2012 09:20
Nomad
Деревенский писал(а):
Nomad писал(а):А рессор со вкладышами под втулки там не было... :(
Их намного проще и на порядок дешевле ремонтировать. :(
Не было. Без сайлентов рессоры дешевле на три сотни. Я бы взял, конечно, «пустые», но ладно. На мой век хватит. На счёт жёсткости – тут знаний у меня нет никаких. Если это плохо, то в будущем потрачусь на более жёсткие и подходящие пружины. Пока вот так. Сейчас буду гуглить способы установки проставок под пружины с картинками. А зад, наверное, менять в сервис поеду.
Ловите:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96614902/

Покупайте пружины СРАЗУ!!!

Добавлено: Вт фев 07, 2012 14:13
Деревенский
Первый блин комом.
Договорился с одним автосервисом по поводу замены у меня рессор. Приехал. По заверениям мастера работу они выполнят на раз-два. Ушёл погулять, заодно и пообедать, прихожу через полтора часа, а работы выполнено ровно на 10 процентов. Одну рессору они сняли, а вот с пальцем никак не могут справится. Он не выходит, а то, что надо раму греть, они не знают. И в этот самый момент я очень пожалел, что приехал сюда. Подошёл и сказал, чтобы они всё прикрутили обратно,- я уезжаю. Они всё собрали за пол часа, я погрузил свои новые запчасти обратно в багажник и уехал. Справедливо замечу, что за четыре часа своих и моих мучений они не взяли ни рубля. То есть в деньгах, я не потерял. Короче, позвонил дилеру УАЗа и записался на субботу. :evil:

Добавлено: Ср фев 15, 2012 18:52
Деревенский
Сегодня рессоры заменил. Пришлось малость переиграть. А именно, заменить рессоры с сайлентами на рессоры под втулки. Это связано с невозможностью заменить пальцы, которые намертво привариваются в раме. Полиуретан ставить не стали, так как мастер обещал их закономерное стучание, со временем. Поставил всё на резиновые втулки. Передние пружины Фобос, усиленные и удлинённые на 30 мм. Без проставок, так как они незачем. Машина стала на кулак выше, трамвайные рельсы и трещины в асфальте больше не замечает. В общем, доволен. И сервисом доволен и слесаря молодцы. :o

Добавлено: Чт фев 16, 2012 17:41
Volodya
Nomad писал(а): http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96614902/

Покупайте пружины СРАЗУ!!!
а без проставок сколько лифт? не хочется лишние детали пихать туда, да и лифт в основном ради артикуляции хочу, проставки то этому не помощники совсем, колёса и так влазят

Добавлено: Чт фев 16, 2012 18:51
Деревенский
Volodya писал(а):проставки то этому не помощники совсем, колёса и так влазят
Именно что проставки не нужны, если пружины усиленные и удлинённые. Но проставки потребуются, если поставить тяжёлый силовой бампер, тем более с лебёдкой. У меня сейчас машина выглядит высокой. Теперь нужны шины 255,265 - 70,75 и проч. Это дорого. А с проставками нужны шины может ещё чуть больше. Подвеска со временем даёт усадку. На каждую высоту кузова и подвески колёс не напасёшься.

Добавлено: Пт фев 17, 2012 02:51
Volodya
лифт и нужен чтоб колёса влезли, а не наоборот и если уж лифтовать подвеску, то достигать большей артикуляции, а не проставки пихать, поэтому и интересуюсь - сами пружины эти на сколько поднимают штатную морду и как они по жёсткости?
а то поставил себе шнивские вперёд, стало мягче, но машина опять почти на отбойниках лежит :(

Добавлено: Пт фев 17, 2012 09:50
Georgiy
Вот тоже интересует будет ли разница между штатными пружинами с жигулевской проставкой и пружинами "Фобос" без проставки?

Добавлено: Пт фев 17, 2012 14:02
Nomad
Volodya писал(а):
Nomad писал(а): http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96614902/

Покупайте пружины СРАЗУ!!!
а без проставок сколько лифт? не хочется лишние детали пихать туда, да и лифт в основном ради артикуляции хочу, проставки то этому не помощники совсем, колёса и так влазят
Без обвеса дали 40 мм: под нагрузкой штатные - 250 мм, эти - 290 мм.

Добавлено: Пт фев 17, 2012 14:06
Nomad
Получается, что неподрессоренная морда у меня весит: 4.1 кг/мм х 2 х (367 мм - 250 мм) = 959 кг
Жесткость KYB RD 5081 в таком случае = 959 кг/(362 мм -290 мм)/2 = 6.66 :shock: кг/мм = 162 % жесткости штатных.

По заверениям производителя, 4 листа имеют жесткость 5.7 кг/мм против штатных 4.1 кг/мм = 139 % от штатных + бОльший прогиб. Че-то не очень вяжется с ощущениями: 4 листа явно жестче KYB, просятся 200 кг в багажник.