Страница 1 из 1

Про сайлентблок и отверстия под болт

Добавлено: Пт янв 06, 2012 21:56
PPavel
Часто вижу на форуме строки, в которых говорится о том, что размеры отверстия под болт крепящий сайлентблок влияют на его работу. Кто то даже наваривает шайбы под диаметр болта.
Всегда считал, что сайлентблок держится за счет силы трения созданной болтом прижавшим боковые щеки сайлентблока к ответной части. А диаметр отверстия под болт не влияет на люфт.

Если размер отверстия влияет на люфт, то для отсутствия люфта нужно что бы болт проходил через это отверстие и внутреннюю фтулку сайленблока с определенным натягом, по аналогии с наружней фтулкой и тягой. В таком случай болт нужно было бы запресовывасть или забивать кувалдой :P

Где истина?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 22:52
kuzyavr
Как я понимаю, автор имеет в виду вот что.
Если сайлент плохо затянут (а шайбы гровера , идущие с завода, страшное гуано и "приотпускаются" очень часто, нужно периодически подтягивать), то болт потихоньку "раздалбывает" отверстие в кроншнейне. И вот уже потом его "дотягивание" не помогает - он неизбежно раскручивается (что я как раз наблюдаю на "клюшках"). Видимо поэтому и наваривают шайбы, чтобы болт не телипался в отверстии.

Я прав?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 11:04
Ep
ага. а еще сайлентблок может протирать канавы на серьгах, например. и тогда сколько его не затягивай, ничего не будет держаться. а лопнуть этот палец на серьге может на раз, если переборщить с усилием. я в рессорах поэтому на полиуретановые втулки перешел, а вот на ружье не получается - в итоге имеем вот что:
Изображение

Добавлено: Сб янв 07, 2012 17:00
PPavel
Часто встречаются фразы, о том что разбило отверстия под болт и как способ решения проблемы - обварить отверстие, приварить шайбу и т.д. Возможно бывают случаи требующие такого вмешательства, но в большинстве достаточно затянуть с правильным моментом.

Если отверстие разбито до такой степени, что правильное затягивание не помогает, то скорее всего причиной тому является разбитый сайлентблок. Что бы этого не было, нужно вовремя заменить сайлентблок.

Просто читая такие строки (об обваривании и т.д.) складывается впечатление, что небольшой люфт болта в отверстии нужно срочно убирать любым возможным способом. Поэтому захотелось поднять эту тему отдельно, что бы не делать из мухи слона. Хотя может и не стоило.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 20:06
PPavel
Если тяга так отломится на скорости при торможении, мало не покажется.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 20:18
Ep
я с такой тягой проехал 700 км. теперь имею СТОЙКОЕ желание мост дополнительно тросами к раме привязать :)