Страница 1 из 3

отчет о замене рессор на 4-х листовые

Добавлено: Сб апр 02, 2011 22:14
ssАндрюха
Всем привет! вот и я наконец поменял свои старые просевшие рессоры на 4-х листовые. Перед заменой читал форум, конкретной инфы не нашел поэтому и создаю тему.
В общем собирался менять в сервисе. В нашем городе их всего 2 по уазикам. С 1 сервисом у меня сразы не сложилось. Примерно пол года назад искали из чего была вибрация. Так и не нашли содрали с меня 1500 тыс. Потом сам разобрался. Ну да ладно.... После этого к ним не ездил. А во 2-й сервис я позвонил узнать стоимость замены рессор сказали 1200р за сторону т. е. 2400р за все. Я конечно ох....л от цены. Думаю надо почитать интернет и может сам справлюсь.
Поехал в Нижний Новгород за рессорами в магазин АвтоМиг. Там торгуют запчастями УАЗ, ГАЗ, ИНОМАРКИ. И продавцы разбираются во всем по чуть чуть. Продали мне рессоры по цене 2960 р. за штуку. Противоскрипов там нет, за место сайлентблоков дырки. Маркировка 3153 удлин. Купил также 6 сайлентблоков по 150 руб. ( я думал что 4 в рессоры и 2 в верхний крепеж серьги, продавец подтвердил). В общем купил уехал. По дороге заехал в магазин 4х4. Разболтался с продавцом. От него я узнал что в моих рессорах стоят металлические втулки, которые я даже не заметил. В них нужно запрессовывать не сайлентблоки а резинки, а если я хочу сайлентблоки ( металлическая обойма внутри нее обойма меньшего диаметра а между обоймами резине) то мне нужно выпрессовывать металлические втулки из рессор. Сайлентблоки на много лучше резинок. Вот если бы я купил 4-х листовые рессоры от пикапа то они были бы с запрессоваными сайлентами. Но их в магазинах нет только через интернет.
Поехал домой. По дороге понял что не хочу менять сам отдам в сервис за 2400 пусть делает. Приехал в сервис. он мне загнул цену 4000 руб за все. :o я вообще ох....л.
Решил делать сам т. к. замена рессор выливается больше 10 тыс. руб. дороговато что то.
На следующий день решил воткнуть в рессоры сайлентблоки. После работы с друганом поехали к нему в гараж (у меня гаража нет). Задача стоит в том чтобы ватащить завальцованные с 2-х сторон металлические втулки. Болгаркой сточил завальцовку с одной стороны, потом забивал отвертку между рессорой и втулкой и загибал втулку по кругу во внутрь как бы делая площадку для трубы котрую я потом наставлял и кувалдой выбивал втулку. Просто отверткой и молотком потратишь очень много времени. А так на все вместе с запрссовкой сайлентов ушло 2 часа. Сайленты хотел запрессовывать тисками но даже самые большие тиски которые у нас оказались не развелись на столько и вопрос отпал сам собой. Запрессовывал головкой на 32 из набора инструмента и кувалдой. Головку наставлял на новый сайлент она как раз того диаметра как внешняя обойма сайлента. По внутренней обойме лучше не бить- испортите сайлент.
Катал рессоры в багажнике до наступления более или менее хорошей погоды т. к в гараж друга машина не влазит. И вот сегодня решил поменять.
Менял один с 10 утра до 7 вечера. Все делал по мануалу. Домкратил под мост подставил пенек подходящей высоты, потом домкратил под раму до тех пор пока мост не отрывался от пенька и чуть пониже чтобы он опять лег на пенек. Под раму тоже пень и добирал досками. Самое стремное это стремянки которые никак не хотели откручиваться. Открутил с помощью трубы 1,5 м одетой на вороток. Одну стремянку сломал гайка так и не открутилась просто стремянка лопнула. В общем снял 1-ю рессору. С нее нужно снять серьги и установить их на новые рессоры. Открутил без проблем. Хотел поменять верхний сайлент серьги (я же их купил 6) а там оказались убитые резинки точнее полеуретан. Они вставлены с двух сторон. Вытаскивал отверткой. После поезда в магазин воткнул новые. Рессору устанавливать лучше всборе с серьгой. Снимать кстати тоже. Поменял 2 стремянки, все гайки стремянок, болты с гайками который крепят серьгу к раме.
Я наживил все гайки. Поставил машину на колеса, а потом протянул их. Машина поднялась сантиметров на 5 примерно, не мерял. Короче ощутимо стала выше чем была со старыми прогнутыми рессорами. По жесткости не скажу что не комфортно. конечно по жесче, но я думал будет хуже, типа как на козле. Мне понравилось. А жена вообще сказала что разницы никакой по жесткости. Повторюсь на самом деле по жестче. Амы оставил старые родные все ок.
Вроде все рассказал. Рад если кому то пригодится :)

Добавлено: Сб апр 02, 2011 22:27
Александэр
вопрос: за сколько рессоры по времени/километрам кончились или же изначально не устраивали?

Добавлено: Сб апр 02, 2011 22:49
ssАндрюха
примерно 50000 км кончились ездил с убитыми до 63000 машине 2,5 года

Добавлено: Вс апр 03, 2011 09:05
Denver43
Теперь ещё вставки под передние пружины и Ок!

Добавлено: Вс апр 03, 2011 09:21
Дробильщик
А не проще ли и дешевле кинуть к 3х листовым есчё по одному листу?

Добавлено: Вс апр 03, 2011 09:22
Denver43
drobilchik933 писал(а):А не проще ли и дешевле кинуть к 3х листовым есчё по одному листу?
Это изначально надо делать пока не просели. ,

Добавлено: Вс апр 03, 2011 12:16
ssАндрюха
вот! А когда уже просели поздно. Я свои старые в мусорный бак отправил
А проставки под пружины на перед какие ставить? у нас продаются 4,5 см это нормально или лучше поменьше?

Добавлено: Вс апр 03, 2011 12:40
Denver43
ssАндрюха писал(а):вот! А когда уже просели поздно. Я свои старые в мусорный бак отправил
А проставки под пружины на перед какие ставить? у нас продаются 4,5 см это нормально или лучше поменьше?
жигулёвские от задних пружин увеличенные.

Добавлено: Вс апр 03, 2011 13:05
ssАндрюха
а какой они высоты? Из чего они сделаны? Подкладывать под верх пружины?

Добавлено: Вс апр 03, 2011 13:10
Дробильщик
А проковать старые....лентяи....есчё кричат зарплата маленькая......

Добавлено: Вс апр 03, 2011 13:19
Denver43
ssАндрюха писал(а):а какой они высоты? Из чего они сделаны? Подкладывать под верх пружины?
размер в см точно не помню они одни увеличенные от жигулей резиновые подкладывать без разницы верх или в низ (у меня в верху)

Добавлено: Вс апр 03, 2011 13:42
ssАндрюха
drobilchik933 писал(а):А проковать старые....лентяи....есчё кричат зарплата маленькая......
чего сделать? :oops:

Добавлено: Вс апр 03, 2011 14:21
Дробильщик
Старые, просевшие листы проковываются, т.е. уменьшается их радиус сгиба.....ну и соответственно машинка становиццо выше...

Добавлено: Вс апр 03, 2011 14:43
bumer76
называется "наклеп", и это же лучше сделать с новыми рессорами

Добавлено: Ср май 18, 2011 07:58
Nomad
Где купить 4-й лист в наши рессоры? :(
Они вообще продаются отдельно?

Добавлено: Ср май 18, 2011 09:02
samael
Ну 4 лист можно взять с выкинутой ssАндрюхой рессоры. Можно добавить лист от спринтера, но он стоит как наша рессора.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59573

Добавлено: Ср май 18, 2011 09:26
Nomad
samael писал(а):Ну 4 лист можно взять с выкинутой ssАндрюхой рессоры. Можно добавить лист от спринтера, но он стоит как наша рессора.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59573
Ага. Тоже заметил отсутствие разницы в ценах.

Добавлено: Ср май 18, 2011 22:53
ssАндрюха
помоему drobilchik933 ставил себе 4-й лист спроси у него где он его взял. :)
а рессоры старые я выкинул в прямом смысле этого слова. прямо в мусорный бак :D

Добавлено: Чт май 26, 2011 19:51
GAD
Скажите от чего подходят стремянки длинней родных на 3см? или болеее
:)

Добавлено: Чт май 26, 2011 20:18
poLevoz
коренной волговский можно, тока ухи отпилить, они хотя бы в продаже есть

Добавлено: Пн июн 27, 2011 21:56
GAD
Скажите от чего подходят стремянки на задний мост длинней родных? Спасибо.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 09:09
/Ого/
Вообще рессоры прокатывают и можно делать это и со старыми и с новыми. А на патрик серьги от газели не ставят чтобы поднять машину, но она не стала жёстче?

Добавлено: Вт июн 28, 2011 09:11
/Ого/
GAD писал(а):Скажите от чего подходят стремянки на задний мост длинней родных? Спасибо.
Скорее всего от газели, на козлах именно их ставят с небольшой доработкой.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 09:29
rigrey
Андрюха, подскажите какие саленты в кронштейне серьги, такиеж как в рессорах?

Добавлено: Чт авг 18, 2011 11:59
Nomad
Дилер привез коренной лист рессоры за 1120 руб. взамен моего лопнувшего. Звоню на сервисы по городу с вопросом "Сколько стоит заменить этот листик с перепрессовкой сайлентов?""
2400 руб.! :suicide:
А вот дополнительных (третьих - четвертых) листов ни я, ни дилер в продаже не нашел. Хорошо помню как с матами, ломами и кувалдами два механика меняли изношенные сайлентблоки в рессорах годик назад.....тогда перекрестился, что не стал этого делать самостоятельно. Что-то уже не уверен, что на полиуретане дороже ездить, чем на штатных сайлентблоках. Ресурс подвески просто охренеть с учетом того, что за 38 000 км аммы мертвые, сайленты в клюшках уже заменены, втулки аммов менялись, рессоры просели. :twisted:

Добавлено: Чт авг 18, 2011 16:07
samael
Простые втулки можно поставить вместо сайлентов.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 16:18
Nomad
samael писал(а):Простые втулки можно поставить вместо сайлентов.
С ними можно рессору самостоятельно демонтировать?
Живут мало?

Добавлено: Чт авг 18, 2011 16:20
Nomad
Nomad писал(а):Дилер привез коренной лист рессоры за 1120 руб. взамен моего лопнувшего. Звоню на сервисы по городу с вопросом "Сколько стоит заменить этот листик с перепрессовкой сайлентов?""
2400 руб.! :suicide:
А вот дополнительных (третьих - четвертых) листов ни я, ни дилер в продаже не нашел. Хорошо помню как с матами, ломами и кувалдами два механика меняли изношенные сайлентблоки в рессорах годик назад.....тогда перекрестился, что не стал этого делать самостоятельно. Что-то уже не уверен, что на полиуретане дороже ездить, чем на штатных сайлентблоках. Ресурс подвески просто охренеть с учетом того, что за 38 000 км аммы мертвые, сайленты в клюшках уже заменены, втулки аммов менялись, рессоры просели. :twisted:


Шкворни еще забыл. :twisted:

Добавлено: Чт авг 18, 2011 16:50
leo2
Есть специальные стремянки "удленённые" от пикапа, там же 4 листа.
доп листы в продаже есть(по крайней мере у нас) стоят около 900 р.
Рессоры с втулками гораздо проще самостоятельно обслуживать т.к нет проблем в выпресовки и запресовки сайлентов и стоят они дешевле, даже если полиуретан.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 19:01
Nomad
leo2 писал(а):Есть специальные стремянки "удленённые" от пикапа, там же 4 листа.
доп листы в продаже есть(по крайней мере у нас) стоят около 900 р.
Рессоры с втулками гораздо проще самостоятельно обслуживать т.к нет проблем в выпресовки и запресовки сайлентов и стоят они дешевле, даже если полиуретан.
Благодарю за советы. Попробую втулки на одном борту, если сам сниму рессору. А какие-то переходники для втулок в штатные рессоры (под сайленты) нужны?

Добавлено: Чт авг 18, 2011 19:35
leo2
про втулки в штатные рессоры не знаю, я разорился и купил барсовские 4-х листовые, они ещё и не скрипят.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 20:14
samael
Тока как будешь ставить всё там графиткой промажь основательно. Что примечательно в 4х листовых нет никаких противоскрипных пластин. Не скрипят они по началу.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 20:22
leo2
samael писал(а):Тока как будешь ставить всё там графиткой промажь основательно. Что примечательно в 4х листовых нет никаких противоскрипных пластин. Не скрипят они по началу.
30 тысяч или 1,5 года без вмешательст при отнюдь не асфальтовой эксплуатации

Добавлено: Пт авг 19, 2011 10:31
samael
Просто у дома постоянно вижу патрик на 4х листах - скрипит как и мой на трёх.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 10:47
Nomad
samael писал(а):Просто у дома постоянно вижу патрик на 4х листах - скрипит как и мой на трёх.
У меня скрипят сайлентблоки.
По вескам так и не понял одного: если вместо сайлентов поставить резину, то снимать рессоры можно будет самостоятельно, но ресурс резинок будет ниже сайлетблоков?

Так что-же, все-таки, ставить для тяжелых условий эксплуатации (в холодном климате):
1) штатные сайлентблоки;
2) русские резиновые втулки;
3) полиуретановые сайлентблоки;
4) полиуретановые втулки;
5) японские резиновые втулки (какие)?

Есть - ли смысл ставить сайлентблоки, если наши рессоры особо долго не живут?

Добавлено: Пт авг 19, 2011 14:28
leo2
samael писал(а):Просто у дома постоянно вижу патрик на 4х листах - скрипит как и мой на трёх.
тут варианта может 3
добавил 4-й лист
поставил ульяновские рессоры с сайлентами(как на пикапах)
поставил чусовские(от барса под втулки)

Добавлено: Пт авг 19, 2011 15:58
samael
Чусовые под втулки, я ему сам советовал.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 16:08
leo2
ну тогда хз :D

Добавлено: Пн авг 22, 2011 07:57
alexdemon79
Здорово мужики! Купил лист с ушами от длинного УАЗа. Уши отболгарил. Листы установил в рессоры сам за 1 час 30 мин и получил лифт 5 см и жесткий зад. Пассажиры заднего ряда на меня очень ругались, иногда даже матом. Затем решил избавиться от стабилизатора поставив по два амортизатора спереди и сзади. Амортизаторы установленные спереди (от волги 3110 задние маслянные двухсторонние) полностью себя оправдали - эффект шимми теперь никак себя не проявляет и комфорт сопоставим с пневмоподушками. Дополнительные амортизаторы установленные сзади (от Газели маслянные задние) пришлось снять, т.к. совместно с 4-листовыми рессорами получилась очень жесткая колотушка! Задние колеса на кочках отрываются от земли. Пассажиры заднего ряда отказались со мной ездить и пообещали отомстить! Так вот снимая амортизаторы я ошибся и снял аморты которые стояли по схеме завода - верх аморта направлен от моста на пассажиров. Остались аморты направленные от моста к заднему бамперу. :oops: От этой ошибки я случайно получил то к чему стремился, т.е. при установленных 4-листовых рессорах машина стала мягче чем на 3-листовых :shock:. Вообще вся подвеска машины от этой ошибки стала как то интересно работать. Теперь Патриот не козлит на ямах, а очень собрано отрабатывает всем кузовом. Передняя и задняя подвеска стали единым целым. Пассажиры на заднем сидении счастливы и не ругаются как прежде при езде по неровностям. Доволен как слон! :D
PS: Я понял почему они "так" ставят амортизаторы на заводе -это чтобы ни мы ни пассажиры не расслаблялись - они нас "закаляют"! :lol:

Добавлено: Пн авг 22, 2011 08:39
Nomad
alexdemon79 писал(а):Здорово мужики! Купил лист с ушами от длинного УАЗа. Уши отболгарил. Листы установил в рессоры сам за 1 час 30 мин и получил лифт 5 см и жесткий зад. Пассажиры заднего ряда на меня очень ругались, иногда даже матом. Затем решил избавиться от стабилизатора поставив по два амортизатора спереди и сзади. Амортизаторы установленные спереди (от волги 3110 задние маслянные двухсторонние) полностью себя оправдали - эффект шимми теперь никак себя не проявляет и комфорт сопоставим с пневмоподушками. Дополнительные амортизаторы установленные сзади (от Газели маслянные задние) пришлось снять, т.к. совместно с 4-листовыми рессорами получилась очень жесткая колотушка! Задние колеса на кочках отрываются от земли. Пассажиры заднего ряда отказались со мной ездить и пообещали отомстить! Так вот снимая амортизаторы я ошибся и снял аморты которые стояли по схеме завода - верх аморта направлен от моста на пассажиров. Остались аморты направленные от моста к заднему бамперу. :oops: От этой ошибки я случайно получил то к чему стремился, т.е. при установленных 4-листовых рессорах машина стала мягче чем на 3-листовых :shock:. Вообще вся подвеска машины от этой ошибки стала как то интересно работать. Теперь Патриот не козлит на ямах, а очень собрано отрабатывает всем кузовом. Передняя и задняя подвеска стали единым целым. Пассажиры на заднем сидении счастливы и не ругаются как прежде при езде по неровностям. Доволен как слон! :D
PS: Я понял почему они "так" ставят амортизаторы на заводе -это чтобы ни мы ни пассажиры не расслаблялись - они нас "закаляют"! :lol:
Ого. Можно фотографии приварки амортизаторов? И какие детали (от чего) использовали для их установки.

Добавлено: Пн авг 22, 2011 08:44
Nomad
Правда, есть одна догадка почему задние аммы так установлены на заводе: при обломе обоих коренных листов спереди есть шанс, что мост сразу не уедет назад.

Добавлено: Пн авг 22, 2011 09:38
Max 533
при обрыве ушей коренных уедет биз вапросов, на длинну хода аммов, колесья упрутся в арки :( , а вот ежли наеборот, то оне сложатся , вопрос в том что раньше кончицца, ход аммов, или колесья в арку упрутся...

Добавлено: Пн авг 22, 2011 09:57
Nomad
Max 533 писал(а):при обрыве ушей коренных уедет биз вапросов, на длинну хода аммов, колесья упрутся в арки :( , а вот ежли наеборот, то оне сложатся , вопрос в том что раньше кончицца, ход аммов, или колесья в арку упрутся...
Понятно. Сделаю подвязку спереди строп-лентой на всякий случай. У меня при поломке одного листа колесо уже уперлось в арку. Правильно-ли я понимаю, что задний амортизатор, установленный от моста к бамперу, косвенно препятствует S-образному изгибу, а текже резонансной раскачке на волнообразных неровностях, но при этом испытывает значительно бОльшие нагрузки из-за вектора приложения силы и горизонтального хода рессоры назад при наезде на препятствия? Какие принципиальные недостатки подобной установки существуют хотя-бы теоретически? Правильно-ли я понимаю, что при такой установке длина амортизатора должна быть, при прочих равных условиях, больше штатной?

Добавлено: Пн авг 22, 2011 10:38
Nomad
Позвонил раллистам, они тоже в ступоре......ничего умного по поводу такой установки аммов на рессорах сказать не могут, ибо все на пружинах ездят с вертикальными спарками.......по 100 000 руб. на каждую спарку, т.е., 400 000 руб. по кругу (Субару с моментом 600 Нм :shock: ).

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:17
alexdemon79
Насчет жесткости мысли у меня такие. Аморт направленный на задних пассажиров мешает работать рессоре, которая сгибаясь-разгибаясь толкает серьгу - реакция амортизатора получается чересчур резкой и не дает отработать подвеске. "Удары" приходятся на кузов в направлении пятой точки задних пассажиров, отсюда их недовольство! На рессорных подвесках стараются устанавливать аморты под углом, а не вертикально именно из-за движения серьги. После установки аморта в сторону заднего бампера он работает совместно с рессорой и двигающейся серьгой, "удары" от работы подвески получаются не такими резкими и приходятся не на пассажиров, подвеска успевает отработать и поглотить их. К тому же уменьшается рычаг силы воздействующий на задний амортизатор, а на переднюю подвеску рычаг воздействия пропорционально возрастает - отсюда имеем этот странный, но приятный эффект. Поезжу посмотрю, не хочется людей вводить в заблуждение. Но на данный момент подвеска работает мягче чем на 3-х листовых рессорах это факт! :)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:31
Nomad
alexdemon79 писал(а):Насчет жесткости мысли у меня такие. Аморт направленный на задних пассажиров мешает работать рессоре, которая сгибаясь-разгибаясь толкает серьгу - реакция амортизатора получается чересчур резкой и не дает отработать подвеске. "Удары" приходятся на кузов в направлении пятой точки задних пассажиров, отсюда их недовольство! На рессорных подвесках стараются устанавливать аморты под углом, а не вертикально именно из-за движения серьги. После установки аморта в сторону заднего бампера он работает совместно с рессорой и двигающейся серьгой, "удары" от работы подвески получаются не такими резкими и приходятся не на пассажиров, подвеска успевает отработать и поглотить их. К тому же уменьшается рычаг силы воздействующий на задний амортизатор, а на переднюю подвеску рычаг воздействия пропорционально возрастает - отсюда имеем этот странный, но приятный эффект. Поезжу посмотрю, не хочется людей вводить в заблуждение. Но на данный момент подвеска работает мягче чем на 3-х листовых рессорах это факт! :)
Вот все написанное и у меня крутится в голове... :)
А какие детали использовали для приварки? От Газели или УАЗа (у меня тоже будет лифт 50 мм)? И как варили нижнее крепление?

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:41
NATOvec
alexdemon79 все таки как ты установил задние они долго не проживут правильно Номад написал про вектор силы,все удары колеса придутся на эти бедные аммы,тут главный вопрос установка с завода прально т.к полностью обеспечивает главное предназначение амма прижать колесо к дороге

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:54
alexdemon79
Nomad здравствуй! Верхнее крепление от Газели №3302-2915541-11 по ссылке http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =0#p927235 вверху чертежа по середине - оно приваривается к раме. Нижнее крепление от УАЗ Хантер по ссылке http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =5&atype=0 №18 оно прикручивается на болты с другой стороны стандартного крепления крепления заднего амортизатора - посмотри по ссылке http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =5&atype=0 - в правом нижнем углу чертежа мост в разрезе и крепление нашего заднего аморта. В этом креплении сверлишь одно отверстие, второе уже есть с завода и прикручиваешь № 18. Проще один показать чем сто раз рассказать. :o Надеюсь объяснить получилось. :wink: [/i]

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:58
alexdemon79
NATOvec писал(а):alexdemon79 все таки как ты установил задние они долго не проживут правильно Номад написал про вектор силы,все удары колеса придутся на эти бедные аммы,тут главный вопрос установка с завода прально т.к полностью обеспечивает главное предназначение амма прижать колесо к дороге
На японских пикапах аморты установлены так же как у меня. Мне проще раз в год покупать аморты ценой 1600 за оба чем доставлять неудобство своим близким. И потом уже написал - протестирую будет видно. :)

Добавлено: Пн авг 22, 2011 13:59
Nomad
Вот еще одна установка, но с тремя листами:

http://fryazino4x4.ru/4x4/viewtopic.php ... 7a8aaf50a8

Интересно, насколько влияет перенос аммов спереди (на клюшки) на ресурс сайлентблоков клюшек. Получается, что чувак несколько нейтрализовал "жесткость" передней спарки переносом аммов на клюшки? :?