Страница 1 из 3

Модернизация тяги панара

Добавлено: Пт янв 08, 2010 21:49
Вишер
Рысканье автомобиля по дороге,отдача в руль, нечеткие реакции в повороте - люфты и зазоры в рулевой, исправность подвески. Если стабилизатор поперечной устойчивости сделан добротно , к нему претензий нет. Просто на форуме часто встречается неисправность тяги панара, а именно разбивание здоровенным болтом отверстия в кронштейне на мосту и раме. В принципе можно приварить шайбы и ждать когда их разобьет, потом срезать и приварить новые и так далее.
Однако вопрос в зазорах. Один зазор- между сайлентблоком и болтом, второй- между кронштейном и болтом. Вместе они дают значительный люфт + такойже люфт во втором кронштейне. Я не говорю о новых машинах, буду брать в расчет от года и больше.
Затяг до одури болтов на 16 дает временный эффект и приводит к деформации кронштейна . Однако проблема может быть решена установкой на сварку толстостенных шайб в которых выполнены конусные отверстия. Конус 60 град выполняется зинковкой. При толщине шайбы 11 мм длина конусообразующей около 15 мм что больше толщины кронштейна в 3 раза. Изготовить конуса можно просто по уломеру выставив резец, однако конус надо рапилить ножовкой с одной стороны, чтобы получиласть цанга. Примерно также , как крепится рычаг рулевой тяги на ШОПК (УАЗ-469). установив два конуса в шайбы встречно и затянув болтом убираем зазор в кронштейнах. Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
Детали:
1. Шайба Ф40мм с конусным отверстием угол 6о град.
2. Разрезной конус.
3. Болт М16 длина 110мм, прочность 8.8.
4. гайка М16 самоконтящаяся.
каждой твари по 4 шт.
Чертежи будут чуть позже .
Сегодня поставил все это дело , сайлентблоки не менял, люфты оч малозаметны, машина идет без свалов на сторону. :shock:

Добавлено: Пт янв 08, 2010 23:10
Safronov
Вишер это конечно идея! Но по-моему проще не доводить до такого состояния узел, чтоб так координально его ремонтирывать !И потом- люфт это своеобразный демпфер т.е при удалении люфта мы можем легко получить обратную картину! Ты сам давно уже катаешься с этой модернизацией ?

Добавлено: Сб янв 09, 2010 12:39
Вишер
Safronov писал(а):Вишер это конечно идея! Но по-моему проще не доводить до такого состояния узел, чтоб так координально его ремонтирывать !И потом- люфт это своеобразный демпфер т.е при удалении люфта мы можем легко получить обратную картину! Ты сам давно уже катаешься с этой модернизацией ?
Сегодня второй день катаюсь. Понятно , что лучше не доводить, однако ездить приходится часто по легкому и среднему бездорожью, да и выбоин на дорогах, как грязи. Однако хантер модернизированный мной таким образом отходил 12о тык и я его продал в исправном состоянии, просто как-то на Патриоте я упустил из виду , или в душе понадеялся на авось, только не прокатило. Потом люфт убирается в кронштейнах а сайлентблок работает как шарнир. По идее узел так и должен работать.

Добавлено: Вс янв 10, 2010 01:01
Safronov
Вишер! Ээээ! У меня пробег в 3 раза больше ! :D Всё штатное! Трудно тебе будет меня переубедить! :D

Добавлено: Вс янв 10, 2010 03:10
Леха Патриот
слушайте ребят расскажите по подробней я у себя тоже погляжу может чего порще придумаем чесно говоря осматриваю капитально весь низ 2 раза в годуно чтобы с тягами проблемы? никогда не замечал гоняю 3.5 года по такой ж.......пе но вроде нормально поконкретней куда глянуть

Добавлено: Вс янв 10, 2010 07:56
уДДав
Вишер чертёж если можно пожалуйста :) У маво Патра отверстия в кронштейне на мосту немного разбиты :(

Добавлено: Вс янв 10, 2010 11:58
Вишер
Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html

Добавлено: Вс янв 10, 2010 12:05
Вишер
Леха Патриот писал(а):слушайте ребят расскажите по подробней я у себя тоже погляжу может чего порще придумаем чесно говоря осматриваю капитально весь низ 2 раза в годуно чтобы с тягами проблемы? никогда не замечал гоняю 3.5 года по такой ж.......пе но вроде нормально поконкретней куда глянуть
Поперек машины от переднего моста к раме идет тяга. Снимаешь правое колесо около пружины справа голова тяги , подсунь серьезную отвертку и покачай, все увидишь, аесли вывернешь болт увишь в подробностях.
Увага! Болты тяги собраны на локтайт 243. после разборки желательно собрать на него же, или с самоконтрящейся гайкой.

Добавлено: Вс янв 10, 2010 12:15
уДДав
Вишер писал(а):Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
Спасибо за чертёж :good:

Добавлено: Вс янв 10, 2010 12:17
Вишер
уДДав писал(а):
Вишер писал(а):Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
Спасибо за чертёж :good:
пожалуйста, там в папке много всяких железяк.

Добавлено: Вт янв 19, 2010 17:57
patrovod
а шайбу приваривали на снятом мосту?

Добавлено: Вт янв 19, 2010 18:23
Вишер
patrovod писал(а):а шайбу приваривали на снятом мосту?
неа на стоячем, кусками справа и слева, маленько геморно , а кому щас легко

Re: Модернизация тяги панара

Добавлено: Ср янв 20, 2010 12:02
mppv
Вишер писал(а):

Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
:shock:
Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручивание

Добавлено: Ср янв 20, 2010 13:09
CodeDaemon
Safronov писал(а):И потом- люфт это своеобразный демпфер т.е при удалении люфта мы можем легко получить обратную картину!
Дас ис нонсенс!!!

Люфт всегда и везде это причина разрущения рабочих поверхностей.
У деталей есть место чтобы разгонятся и ударятся друг об друга, вместо того чтобы тутже начать погашать поступающие импульсы за счет сайлентов или просто за счет упругости металла.

Re: Модернизация тяги панара

Добавлено: Ср янв 20, 2010 19:25
Вишер
mppv писал(а):
Вишер писал(а):

Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
:shock:
Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручивание
Может это ипонские сайленты так работают. На сколько я помню из детмаша (цитата) сайлентблок- это устройство для демпфирования уданых нагрузок действующих в двух и более плоскостях приложения за счет использования сил внутреннего трения(упругости) демпфирующего материала. Как-то про скручивание ничего нет в первоисточниках о сайлентблоках.

Re: Модернизация тяги панара

Добавлено: Ср янв 20, 2010 21:32
mppv
Вишер писал(а):
mppv писал(а): Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручивание
Может это ипонские сайленты так работают. На сколько я помню из детмаша (цитата) сайлентблок- это устройство для демпфирования уданых нагрузок действующих в двух и более плоскостях приложения за счет использования сил внутреннего трения(упругости) демпфирующего материала. Как-то про скручивание ничего нет в первоисточниках о сайлентблоках.
Все сайлентблоки так работают. И ипонские и патриотические. В двух и более плоскостях. Что и может быть скручиванием.

Добавлено: Чт янв 21, 2010 12:54
Вишер
Кручение (Мкр) может быть дополнительной нагрузкой в одной из плоскостей, если оно приложено на гризонтальной оси тяги вдоль болта слева на право , то залитую резину провернет и сайлентблок выйдет из строя. да и зафиксировать торцы сайлентблока невозможно и даже вредно.

Добавлено: Пт янв 22, 2010 00:04
mppv
Вишер писал(а):Кручение (Мкр) может быть дополнительной нагрузкой в одной из плоскостей, если оно приложено на гризонтальной оси тяги вдоль болта слева на право , то залитую резину провернет и сайлентблок выйдет из строя. да и зафиксировать торцы сайлентблока невозможно и даже вредно.
!!!Сообщите это авторам сайлентблоков... Они в неведении...

Добавлено: Ср фев 10, 2010 22:29
Вишер
Подтянул гайки на модернизированной тяге, пока больше проблем нет.

Добавлено: Пн окт 08, 2012 13:55
Вишер
блин надо поднять тему, у новых больных те же вопросы

Re: Модернизация тяги панара

Добавлено: Пн окт 08, 2012 19:57
dmitriyvorl
Вишер писал(а):
mppv писал(а):
Про подвеску жигулей-классики слышал? Сайлентблок в основном работает на скручивание! Поэтому их и затягивают на машине стоячей на земле, т.е. при "нулевом" положении подвески. Остальные деформации - доп. опция. silent в переводе - тихий...

Добавлено: Пн окт 08, 2012 21:35
Вишер
Ну -ну. Боритесь с шимми сами. Иначе как обрести опыт. Повторюсь еще раз, у меня нет проблему с шиммми. Я написал эту тему для тех у кого она есть. Мне глубоко с- ть кто как думает о сайлентах, я изложил решение которое работает, будет кто внедрять или нет, мне тоже фиолетово.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 11:59
trax777
вообще то по хорошему все втулки тянутся на сжатой подвеске, чтобы так сказать иммитировать нагрузку, и при этом положении затянуть втулки.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 12:18
Вишер
Сайлент не втулка. Тянутьь его бесполезно и даже вредно т.к это шарниное соединие работающе в одной плоскостти определяемой его осью но способное воспринимать нагрузки не параллельные оси. Для гашения вибраций и ударов в радиальном направлении шарнир выполнен в виде двух параллельных втулок соединеных упругим полимером.( см детмаш). Никаких нагрузок на кручение сайлент не восприинимает -это не торсион. В тяге панара установлен сайлент без преднатяга это не вттулка амортизатора.
З

Добавлено: Вт окт 09, 2012 13:40
Мастер печник
Я то же чутка не понял. Про идею понятно. Но что сайленты должны крутится на оси, для меня это ново. Если сайлент будет крутиться на оси, то ось сотрётся (будет выработка в болту) и будут стираться щёки рычага. так и бывает, когда сайлент незатянут. Не знаю как на уазе, но у меня на исудзу так и было, причём на сайленте были зубчики, как раз для того, что бы он не прокручивался на оси.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 15:52
Вишер
Зубчики на сайлентах делают для того чтобы придать тяге тормозящий момент . Сам сайлент устроен по другому.уазовский сайлент не содержит этих элементов. Тяга должна быть затянута, но без фанатизма, плотно сидеть в кронштейне. Т.к назначение тяги -препятствовать смещению моста. Так же тяга и крон устроены на лэндкрузере схема которого была взята для патриота без изменений . Что касается выработки закаленного болта на 16 прочность его и ресурс велики а стоимость 15 рублей.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 16:07
Вишер
Зубчики на сайлентах делают для того чтобы придать тяге тормозящий момент . Сам сайлент устроен по другому.уазовский сайлент не содержит этих элементов. Тяга должна быть затянута, но без фанатизма, плотно сидеть в кронштейне. Т.к назначение тяги -препятствовать смещению моста. Так же тяга и крон устроены на лэндкрузере схема которого была взята для патриота без изменений . Что касается выработки закаленного болта на 16 прочность его и ресурс велики а стоимость 15 рублей.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 16:34
Frol
А еще возможности изготовить имеется?
Взял бы 2 комплекта.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 18:43
Вишер
попробую но обещать не буду.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 19:38
Frol
Спасибо! Жду!
Просто хочется попробовать, дабы проверить идею. Пока теоретически все здраво выглядит. Проблему с разбитием и постоянной подтяжкой имею. Связано с эксплуатацией. Я не пенсионерю как лычка.

Добавлено: Вт окт 09, 2012 19:52
NATOvec
Вишер писал(а):попробую но обещать не буду.
так и мне ты обещал давно уже :wink:

Добавлено: Ср окт 10, 2012 20:39
Вишер
Заезжай в пятницу, субботу или вторник заберешь. Я все гадаю кому делал что стттлько лет валяются.

Добавлено: Ср окт 10, 2012 22:44
Frol
В смысле можно заехать в эту субботу в Серпухов и забрать?

Добавлено: Ср окт 10, 2012 23:14
NATOvec
Frol писал(а):В смысле можно заехать в эту субботу в Серпухов и забрать?
это он минэ :wink:

Добавлено: Чт окт 11, 2012 07:17
Вишер
Тебе Влад, сто лет уже лежит комплект. Я так прикинул , кому надо проявится , но ты , что-то не торопился, тише едешь - дело мастера боится.
2 Frol Вам буду послезавтра заказывать 2 комплекта.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 09:44
Frol
Спасибо!
Тут наверно можно небольшой колхоз организовать. Обязуюсь поставить желающим бесплатно. Только доехать до меня придется.

Добавлено: Чт окт 11, 2012 10:21
Dragon
Ты как раз мне по пути на дачу :D

Добавлено: Чт окт 11, 2012 11:51
Вишер
Dragon писал(а):Ты как раз мне по пути на дачу :D
Это +1 к Frolовским 2м?
Парни , кто хочет заказать комплект пишите в личку. Комплект это 4 конуса +4 шайбы. Чтобы не запутаться. Лучше до выходных.

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 18:43
Вишер
Ну слава богу, еще один человек знает как работает сайлентблок. Теперь нас двое.

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 22:12
dmitriyvorl
"-все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально." - http://www.golflab.spb.ru/index.php?pid=32&,
"6. Установив автомобиль ваз 2107 на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси." - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... ion-8.html.
Вам - то затягивать нельзя, ибо сайлент блок у вас в подвеске работает не известно как. Пусть у вас внутренняя обойма болтается на болте и издаёт шум, хотя сайлент в переводе - тихий. Пусть будут люфты из-за зазора втулка - болт. Пусть при зносе торцов внутренней втулки появится осевой люфт. Ура, пендосское образование рулит! :evil: Для полного кайфа отпустите болты клюшек на мосту и ослабте передние оси рессор а то и они у вас не правильно работают.
"Рычаг при горизонтальном ходе, например 50 см вверх\вниз не рвет резину. Так работает на "скручивание" сайлент блок. Другими словами, на скручивание он не работал никогда. Сайленты долговечны."
Сам-то понял что написал?

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 22:48
dmitriyvorl

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 22:51
dmitriyvorl
Вот вам про скручивание - " Как механический упругий узел крепления деталей, сайлентблок выполняет сразу несколько важных функций:
- во-первых, обеспечивает ограниченное смещение деталей, соединенных в упругом узле, в осевой, радиальной и угловой плоскостях;- во-вторых, препятствует износу скрепляемых деталей, защищая их от ударных нагрузок и деформации в посадочных местах;- в-третьих, за счет демпфирации (гашения колебаний, которые передаются между узлами), сопутствует снижению уровня шума во время движения."
Источник - http://www.salentblok.com/

Добавлено: Пт ноя 02, 2012 22:52
dmitriyvorl
Дальше будем спорить?

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 05:10
luchsergey
Это не спор, а ликбез.Но он маловероятно поможет Вашим оппонентам,хотя попытка весьма благородна.
А вообще есть практика установки подшипников вместо салентов,но там заморочек много,своих плюсов и минусов.

То что подшипники работают на вращение(то же скручивание,кручение) тоже будет новостью для некоторых?

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 08:39
dmitriyvorl
Да, пока искал ссылки, наталкивался. Там ставят хитрые уплотнения.

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 14:35
dmitriyvorl
Да тут хоть рви, хоть не рви, если втулка свободно вращается на оси, то зачем вообще резина? Сделать втулку с минимальным зазором и не надо резины. Речь идёт об угловом повороте втулки сайлентблока относительно внешней обоймы в пределах 30-40 градусов, а не 360! Именно в этих пределах сайлентблок работает на упругое скручивание. Для этого и фиксируют втулку относительно оси. Вишер утверждает, что втулку зажимать ухом тяги не надо, это в корне не верно. Констукция, которую он предложил, очень хорошо защищает ухо от разбивания болтом, но если отверстие уже разбито, зажать втулку сайлентблока будет практически невозможно. Астроном, подозреваю, что ты просто не понял, о чём я говорил. Естественно, сайлентблок не работает на скручивание больше, чем позволяет упругость резины - его порвёт.

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 14:39
luchsergey
Непонятки с поиманием русского языка просто.

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 14:42
dmitriyvorl
Ох, наш Великий и Могучий. :)

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 16:31
dmitriyvorl
Дожили блин, русский русского не разумеет... :D

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 16:33
luchsergey
план даллеса и тп