Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Модернизация тяги панара
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Модернизация тяги панара
Рысканье автомобиля по дороге,отдача в руль, нечеткие реакции в повороте - люфты и зазоры в рулевой, исправность подвески. Если стабилизатор поперечной устойчивости сделан добротно , к нему претензий нет. Просто на форуме часто встречается неисправность тяги панара, а именно разбивание здоровенным болтом отверстия в кронштейне на мосту и раме. В принципе можно приварить шайбы и ждать когда их разобьет, потом срезать и приварить новые и так далее.
Однако вопрос в зазорах. Один зазор- между сайлентблоком и болтом, второй- между кронштейном и болтом. Вместе они дают значительный люфт + такойже люфт во втором кронштейне. Я не говорю о новых машинах, буду брать в расчет от года и больше.
Затяг до одури болтов на 16 дает временный эффект и приводит к деформации кронштейна . Однако проблема может быть решена установкой на сварку толстостенных шайб в которых выполнены конусные отверстия. Конус 60 град выполняется зинковкой. При толщине шайбы 11 мм длина конусообразующей около 15 мм что больше толщины кронштейна в 3 раза. Изготовить конуса можно просто по уломеру выставив резец, однако конус надо рапилить ножовкой с одной стороны, чтобы получиласть цанга. Примерно также , как крепится рычаг рулевой тяги на ШОПК (УАЗ-469). установив два конуса в шайбы встречно и затянув болтом убираем зазор в кронштейнах. Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
Детали:
1. Шайба Ф40мм с конусным отверстием угол 6о град.
2. Разрезной конус.
3. Болт М16 длина 110мм, прочность 8.8.
4. гайка М16 самоконтящаяся.
каждой твари по 4 шт.
Чертежи будут чуть позже .
Сегодня поставил все это дело , сайлентблоки не менял, люфты оч малозаметны, машина идет без свалов на сторону.
Однако вопрос в зазорах. Один зазор- между сайлентблоком и болтом, второй- между кронштейном и болтом. Вместе они дают значительный люфт + такойже люфт во втором кронштейне. Я не говорю о новых машинах, буду брать в расчет от года и больше.
Затяг до одури болтов на 16 дает временный эффект и приводит к деформации кронштейна . Однако проблема может быть решена установкой на сварку толстостенных шайб в которых выполнены конусные отверстия. Конус 60 град выполняется зинковкой. При толщине шайбы 11 мм длина конусообразующей около 15 мм что больше толщины кронштейна в 3 раза. Изготовить конуса можно просто по уломеру выставив резец, однако конус надо рапилить ножовкой с одной стороны, чтобы получиласть цанга. Примерно также , как крепится рычаг рулевой тяги на ШОПК (УАЗ-469). установив два конуса в шайбы встречно и затянув болтом убираем зазор в кронштейнах. Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
Детали:
1. Шайба Ф40мм с конусным отверстием угол 6о град.
2. Разрезной конус.
3. Болт М16 длина 110мм, прочность 8.8.
4. гайка М16 самоконтящаяся.
каждой твари по 4 шт.
Чертежи будут чуть позже .
Сегодня поставил все это дело , сайлентблоки не менял, люфты оч малозаметны, машина идет без свалов на сторону.
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня второй день катаюсь. Понятно , что лучше не доводить, однако ездить приходится часто по легкому и среднему бездорожью, да и выбоин на дорогах, как грязи. Однако хантер модернизированный мной таким образом отходил 12о тык и я его продал в исправном состоянии, просто как-то на Патриоте я упустил из виду , или в душе понадеялся на авось, только не прокатило. Потом люфт убирается в кронштейнах а сайлентблок работает как шарнир. По идее узел так и должен работать.Safronov писал(а):Вишер это конечно идея! Но по-моему проще не доводить до такого состояния узел, чтоб так координально его ремонтирывать !И потом- люфт это своеобразный демпфер т.е при удалении люфта мы можем легко получить обратную картину! Ты сам давно уже катаешься с этой модернизацией ?
- Леха Патриот
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 22:11
- Онлайн статус: Не в сети
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Поперек машины от переднего моста к раме идет тяга. Снимаешь правое колесо около пружины справа голова тяги , подсунь серьезную отвертку и покачай, все увидишь, аесли вывернешь болт увишь в подробностях.Леха Патриот писал(а):слушайте ребят расскажите по подробней я у себя тоже погляжу может чего порще придумаем чесно говоря осматриваю капитально весь низ 2 раза в годуно чтобы с тягами проблемы? никогда не замечал гоняю 3.5 года по такой ж.......пе но вроде нормально поконкретней куда глянуть
Увага! Болты тяги собраны на локтайт 243. после разборки желательно собрать на него же, или с самоконтрящейся гайкой.
- уДДав
- Сообщений: 2617
- Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 12:58
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за чертёж :good:Вишер писал(а):Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
пожалуйста, там в папке много всяких железяк.уДДав писал(а):Спасибо за чертёж :good:Вишер писал(а):Вот и чертеж. На нем один комплект конус-шайба, для ремонта надо 4 конуса и 4 шайбы.
http://foto.mail.ru/mail/visher72/138/225.html
Re: Модернизация тяги панара
Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручиваниеВишер писал(а):
Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Дас ис нонсенс!!!Safronov писал(а):И потом- люфт это своеобразный демпфер т.е при удалении люфта мы можем легко получить обратную картину!
Люфт всегда и везде это причина разрущения рабочих поверхностей.
У деталей есть место чтобы разгонятся и ударятся друг об друга, вместо того чтобы тутже начать погашать поступающие импульсы за счет сайлентов или просто за счет упругости металла.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Модернизация тяги панара
Может это ипонские сайленты так работают. На сколько я помню из детмаша (цитата) сайлентблок- это устройство для демпфирования уданых нагрузок действующих в двух и более плоскостях приложения за счет использования сил внутреннего трения(упругости) демпфирующего материала. Как-то про скручивание ничего нет в первоисточниках о сайлентблоках.mppv писал(а):Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручиваниеВишер писал(а):
Люфт уменьшается в два раза , а сайлентблок тяги изнашивает только болт, который легко меняется.
Re: Модернизация тяги панара
Все сайлентблоки так работают. И ипонские и патриотические. В двух и более плоскостях. Что и может быть скручиванием.Вишер писал(а):Может это ипонские сайленты так работают. На сколько я помню из детмаша (цитата) сайлентблок- это устройство для демпфирования уданых нагрузок действующих в двух и более плоскостях приложения за счет использования сил внутреннего трения(упругости) демпфирующего материала. Как-то про скручивание ничего нет в первоисточниках о сайлентблоках.mppv писал(а): Люфта и шарнира быть не должно...Сайлентблок работает за счет скручивания резины. Все остальное мзгоскручивание
!!!Сообщите это авторам сайлентблоков... Они в неведении...Вишер писал(а):Кручение (Мкр) может быть дополнительной нагрузкой в одной из плоскостей, если оно приложено на гризонтальной оси тяги вдоль болта слева на право , то залитую резину провернет и сайлентблок выйдет из строя. да и зафиксировать торцы сайлентблока невозможно и даже вредно.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Модернизация тяги панара
Про подвеску жигулей-классики слышал? Сайлентблок в основном работает на скручивание! Поэтому их и затягивают на машине стоячей на земле, т.е. при "нулевом" положении подвески. Остальные деформации - доп. опция. silent в переводе - тихий...Вишер писал(а):mppv писал(а):
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Сайлент не втулка. Тянутьь его бесполезно и даже вредно т.к это шарниное соединие работающе в одной плоскостти определяемой его осью но способное воспринимать нагрузки не параллельные оси. Для гашения вибраций и ударов в радиальном направлении шарнир выполнен в виде двух параллельных втулок соединеных упругим полимером.( см детмаш). Никаких нагрузок на кручение сайлент не восприинимает -это не торсион. В тяге панара установлен сайлент без преднатяга это не вттулка амортизатора.
З
З
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я то же чутка не понял. Про идею понятно. Но что сайленты должны крутится на оси, для меня это ново. Если сайлент будет крутиться на оси, то ось сотрётся (будет выработка в болту) и будут стираться щёки рычага. так и бывает, когда сайлент незатянут. Не знаю как на уазе, но у меня на исудзу так и было, причём на сайленте были зубчики, как раз для того, что бы он не прокручивался на оси.
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Зубчики на сайлентах делают для того чтобы придать тяге тормозящий момент . Сам сайлент устроен по другому.уазовский сайлент не содержит этих элементов. Тяга должна быть затянута, но без фанатизма, плотно сидеть в кронштейне. Т.к назначение тяги -препятствовать смещению моста. Так же тяга и крон устроены на лэндкрузере схема которого была взята для патриота без изменений . Что касается выработки закаленного болта на 16 прочность его и ресурс велики а стоимость 15 рублей.
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Зубчики на сайлентах делают для того чтобы придать тяге тормозящий момент . Сам сайлент устроен по другому.уазовский сайлент не содержит этих элементов. Тяга должна быть затянута, но без фанатизма, плотно сидеть в кронштейне. Т.к назначение тяги -препятствовать смещению моста. Так же тяга и крон устроены на лэндкрузере схема которого была взята для патриота без изменений . Что касается выработки закаленного болта на 16 прочность его и ресурс велики а стоимость 15 рублей.
-
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
"-все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально." - http://www.golflab.spb.ru/index.php?pid=32&,
"6. Установив автомобиль ваз 2107 на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси." - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... ion-8.html.
Вам - то затягивать нельзя, ибо сайлент блок у вас в подвеске работает не известно как. Пусть у вас внутренняя обойма болтается на болте и издаёт шум, хотя сайлент в переводе - тихий. Пусть будут люфты из-за зазора втулка - болт. Пусть при зносе торцов внутренней втулки появится осевой люфт. Ура, пендосское образование рулит! :evil: Для полного кайфа отпустите болты клюшек на мосту и ослабте передние оси рессор а то и они у вас не правильно работают.
"Рычаг при горизонтальном ходе, например 50 см вверх\вниз не рвет резину. Так работает на "скручивание" сайлент блок. Другими словами, на скручивание он не работал никогда. Сайленты долговечны."
Сам-то понял что написал?
"6. Установив автомобиль ваз 2107 на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси." - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... ion-8.html.
Вам - то затягивать нельзя, ибо сайлент блок у вас в подвеске работает не известно как. Пусть у вас внутренняя обойма болтается на болте и издаёт шум, хотя сайлент в переводе - тихий. Пусть будут люфты из-за зазора втулка - болт. Пусть при зносе торцов внутренней втулки появится осевой люфт. Ура, пендосское образование рулит! :evil: Для полного кайфа отпустите болты клюшек на мосту и ослабте передние оси рессор а то и они у вас не правильно работают.
"Рычаг при горизонтальном ходе, например 50 см вверх\вниз не рвет резину. Так работает на "скручивание" сайлент блок. Другими словами, на скручивание он не работал никогда. Сайленты долговечны."
Сам-то понял что написал?
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот вам про скручивание - " Как механический упругий узел крепления деталей, сайлентблок выполняет сразу несколько важных функций:
- во-первых, обеспечивает ограниченное смещение деталей, соединенных в упругом узле, в осевой, радиальной и угловой плоскостях;- во-вторых, препятствует износу скрепляемых деталей, защищая их от ударных нагрузок и деформации в посадочных местах;- в-третьих, за счет демпфирации (гашения колебаний, которые передаются между узлами), сопутствует снижению уровня шума во время движения."
Источник - http://www.salentblok.com/
- во-первых, обеспечивает ограниченное смещение деталей, соединенных в упругом узле, в осевой, радиальной и угловой плоскостях;- во-вторых, препятствует износу скрепляемых деталей, защищая их от ударных нагрузок и деформации в посадочных местах;- в-третьих, за счет демпфирации (гашения колебаний, которые передаются между узлами), сопутствует снижению уровня шума во время движения."
Источник - http://www.salentblok.com/
Последний раз редактировалось dmitriyvorl Пт ноя 02, 2012 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это не спор, а ликбез.Но он маловероятно поможет Вашим оппонентам,хотя попытка весьма благородна.
А вообще есть практика установки подшипников вместо салентов,но там заморочек много,своих плюсов и минусов.
То что подшипники работают на вращение(то же скручивание,кручение) тоже будет новостью для некоторых?
А вообще есть практика установки подшипников вместо салентов,но там заморочек много,своих плюсов и минусов.
То что подшипники работают на вращение(то же скручивание,кручение) тоже будет новостью для некоторых?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да тут хоть рви, хоть не рви, если втулка свободно вращается на оси, то зачем вообще резина? Сделать втулку с минимальным зазором и не надо резины. Речь идёт об угловом повороте втулки сайлентблока относительно внешней обоймы в пределах 30-40 градусов, а не 360! Именно в этих пределах сайлентблок работает на упругое скручивание. Для этого и фиксируют втулку относительно оси. Вишер утверждает, что втулку зажимать ухом тяги не надо, это в корне не верно. Констукция, которую он предложил, очень хорошо защищает ухо от разбивания болтом, но если отверстие уже разбито, зажать втулку сайлентблока будет практически невозможно. Астроном, подозреваю, что ты просто не понял, о чём я говорил. Естественно, сайлентблок не работает на скручивание больше, чем позволяет упругость резины - его порвёт.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети