Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Как увеличить ход рессорной подвески?

Амортизаторы, пружины, рессоры, стабилизаторы и все что с ними связано
Аватара пользователя
Patrivod
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrivod » Пт фев 06, 2009 14:04

MOHCTPOXOD писал(а):>У меня в этой связи возникают два вопроса. Какой ход штатной задней подвески? И какой ход и жесткость в среднем у автомобилей ТР2?

Можно сравнивать например с рэнджровером-1: У него спереди ход 120мм, сзади 200мм. Жесткость спереди 2.3кг/мм, сзади 2.7кг/мм. Стабов нет, но ему можно: у него фултайм.
Ну мне так на вскидку для соревнований кажется маловато. А в чем смысл того, что ход передней подвески меньше, чем задней?

Я думаю, что для соревнований надо бы увеличить эти значения до скажем 250 - 350 мм. Это реально? Стабы - это, как я понимаю, стабилизатор поперечной устойчивости. Я думал вообще от него отказаться.
иногда они возвращаются...

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пт фев 06, 2009 17:34

Сегодня внедрил, пружины от ваз задние.
Очень и очень мягко стало, если амм выбрать с более длинным ходом, то ход подвески станет больше и пружина останется на своем месте.
На разбитой грунтовке пружины показали себя на 5+ ощущения, что просто плывешь на корабле, очень плавно. Разбитый асфальт тоже теперь вызывает положительные эмоции.
Есть один минус, укачивает.
Следующий эксперимент пружины от Нивы.
Поставлю когда привезут, думаю на след недели....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Пт фев 06, 2009 19:01

>А в чем смысл того, что ход передней подвески меньше, чем задней?

Это из за её конструкции - клюшки. Без кардинальной переделки его не увеличишь. Хотя... с полиуритановыми резинками можно на УАЗе сделать мм 200 ход на передней подвеске.

>Я думал вообще от него отказаться.

Ну если для гонок, то можно. Но по асфальту ездить будет хуже. Или нужна фултаймовая раздатка.

>если амм выбрать с более длинным ходом, то ход подвески станет больше и пружина останется на своем месте.

Поломаешь кронштейны клюшек на мосту ну или минимум резинки в клюшках становятся расходником. Об этом тебе поведает Дэн из Краснодара. Сначала поставь полиуритановые резинки в клюшки. Потом можно поставить амортизаторы с ходом 200мм.

>Сегодня внедрил, пружины от ваз задние.

Во!!! Кстати!!! А замерь ка высоту четвёрошных пружин под весом переда Патра!!!! Вот мы и узнаем подрессоренные массы точно.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пт фев 06, 2009 20:40

Полиуретан, жду... вот вот подойдет. Кстати заказал в Техмасе, они изменили жесткость материала, теперь мягче стли изделия.
Высоту завтра скажу.
Кстати, проверял ход без клюшек и амортизатора, ужас какой он большой, но пружина при этом остается в сжатом состоянии т.к. длиннее штатной=)
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Patrivod
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrivod » Пт фев 06, 2009 21:20

Хорошо, если ключевым элементов влияющим на ход подвески является, наряду конечно с пружинами и амами, механизм крепления клюшки к раме, то что тогда стоит на машинах с ходом подвески под метр? Я так полагаю, что уже не полиуретан.
иногда они возвращаются...

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Сб фев 07, 2009 02:02

Всем привет!

Очень полезная тема. Хотелось бы добавить плавности на гребенке/гравии, заодно постараться увеличить ход подвески. Однако, не хочется потерять в управляемости на трассе из-за более мягких пружин/рессор. Настройка шасси всегда компромисс. Хочется приобрести и не потерять (может, стоит добавить задний стабилизатор?). Возможно, пружины получится использовать от иномарки с близкими характеристиками. От Jeep Grand Cherokee не могут подойти? По массе он ближе к Патру чем Шеви-Нива.

Ссылка на устройство передней подвески
http://www.jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/ ... /front.htm
размеры проставок под пружины (для определения их диаметра)
http://www.jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/ ... pacers.htm

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 07, 2009 13:10

Kazakov
Почему, думаешь, что потеряем в управляемости из за мягких пружин, думаю тут больше амортизаторы роль играют, чем пружины.

Давайте промежуточный итог подведем.
Задняя подвеска:
1)Мягкие более длинные рессоры.
2)Револьверные серьги в купе с самоблокирующемся диффом.

Перед:
Нужны мягкие пружины, которые в разжатом состоянии длиннее стандартных, амортизаторы с ходом 200 мм и полиуретан в стабилизаторы.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Сб фев 07, 2009 16:09

И пружины, и амортизаторы играют роль - а именно от их сочетания рождается итоговая характеристика подвески. Вообще я имел в виду вариант, когда амортизатор не меняется - как в твоем варианте со сменой пружин. Подумал, что на трассе с перестроениями на высокой скорости будет хуже. Сейчас с жесткими пружинами как раз терпимо, а вот на гребенке/грейдере не очень, всю "мелочь" подвеска повторяет.
У тебя какие впечатления от текущего варианта? Как трасса/маневрирование на скорости? Не смотрел, пружины от первого ГрандЧ могут подойти по посадочным местам?

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Сб фев 07, 2009 17:20

>еханизм крепления клюшки к раме, то что тогда стоит на машинах с ходом подвески под метр? Я так полагаю, что уже не полиуретан.

Нет, основным ограничивающим фактором является "механизм" крепления клюшки к мосту. Собственно проблема не при параллельном вертикальном ходе а при разноименных ходах (одно колесо на сжатие, другое на отбой).

На машинах с большой артикуляцией Бывают разные схемы. Если говорить о передних подвесках, то либо 3 продольных рычага (два с одной стороны, третий с другой) плюс панара, либо с одной стороны клюшка а с другой одна обычная тяга. Тогда нет разсогласования кинематики. Иногда например на крузаках 70-ках для улучшения артикуляции вынимают из клюшки один болт с одной из сторон. Типа старый спортивный приём.

>Однако, не хочется потерять в управляемости на трассе из-за более мягких пружин/рессор.

Более мягкие упругие элементы вовсе не означают потерю управляемости.

>Хочется приобрести и не потерять

Это вполне реально

>(может, стоит добавить задний стабилизатор?).

Задний стабилизатор только ухудшает управляемость заднеприводного автомобиля. Уменьшение крена вовсе не значит улучшение управляемости и наоборот большой крен вовсе не означает её ухудшение.

>Возможно, пружины получится использовать от иномарки с близкими характеристиками.

Аналог УАЗа - лэндровер. Собственно с ЛР серии 2А УАЗ и лепили в 60-ых годах. Пружины рэнджа как раз в 2 раза мягче УАЗовских.

Пружины гранда можно попробовать замерить но нужно получить их в руки.

>думаю тут больше амортизаторы роль играют, чем пружины.

Амортизаторы имеют ещё более косвенное влияние на управляемость чем жесткость пружин.

>Револьверные серьги в купе с самоблокирующемся диффом.

Сегодня на триальной котлете покатался с УАЗовскими мостами и квайфами в них. К сожалению если опорной реакции мало то квайф почти бесполезен.

> пружины, и амортизаторы играют роль - а именно от их сочетания рождается итоговая характеристика подвески.

Какая именно характеристика? :-) У подвески очень много разных характеристик.

>Сейчас с жесткими пружинами как раз терпимо,

Жесткие пружины скрывают косяки кинематики.

>Перед:
Нужны мягкие пружины, которые в разжатом состоянии длиннее стандартных, амортизаторы с ходом 200 мм и полиуретан в стабилизаторы.

Кстати чтобы не укачивало при более мягких пружинах, нужно поставить амортизаторы с более крутой характеристикой. Амплитуда колебания создаётся большая, нужен более тугой амортизатор чтобы это колебание гасить.

Аватара пользователя
ZMEY
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 00:15
Откуда: ИВАНОВО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZMEY » Сб фев 07, 2009 18:00

MOHCTPOXOD. Привет, давно слежу за этой темой, но вот это?
"и полиуретан в стабилизаторы. " Что он даст именно на стабилизаторе?

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 07, 2009 19:39

MOHCTPOXOD писал(а):>
Амортизаторы имеют ещё более косвенное влияние на управляемость чем жесткость пружин.

Кстати чтобы не укачивало при более мягких пружинах, нужно поставить амортизаторы с более крутой характеристикой. Амплитуда колебания создаётся большая, нужен более тугой амортизатор чтобы это колебание гасить.
Работа амортизаторов влияет на следующие характеристики движения автомобиля по дороге:
Плавность хода: насколько кузов и находящиеся в нем люди изолированы от толчков и раскачки на неровностях.
Управляемость: как автомобиль выполняет маневр (скорость реакции, точность, крены, поперечная раскачка кузова).
Устойчивость: нет ли на неровностях дороги (как на прямой, так и в повороте) самопроизвольного отклонения машины от заданной траектории движения.

Амортизаторы у меня Плаза Спорт.

Kazakov
Сегодня еще один день за рулем. Очень и очень доволен я этими пружинами, уже не укачивает привык=) Комфорт высокий. По трассе особо не разгонялся т.к. дорожные условия не позволяют, на 80 км.ч. все без изменений. Едет прямо, в повороты входит как и раньше, но естественно крены у кузова появились...
От гранда не смотрел, нет их да и дорого это, думаю от Нивы будут идеальны...

П.С.Замерять длину не успел, т.к. световой день закончился, когда я приехал =(
Последний раз редактировалось Happy_P Сб фев 07, 2009 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 07, 2009 19:47

MOHCTPOXOD писал(а):>

>Револьверные серьги в купе с самоблокирующемся диффом.

Сегодня на триальной котлете покатался с УАЗовскими мостами и квайфами в них. К сожалению если опорной реакции мало то квайф почти бесполезен.
Возможно, револьверные серьги создадут нужную опорную нагрузку, на вывешенное колесо и самоблок сможет работать, тут в общем наверное только на практике можно проверить....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 07, 2009 19:52

ZMEY писал(а):MOHCTPOXOD. Привет, давно слежу за этой темой, но вот это?
"и полиуретан в стабилизаторы. " Что он даст именно на стабилизаторе?
Просто полиуретан, живучий материал. К примеру, резиновых втулок, если повезет на месяц хватит, если ход подвески будет ограничивать только стабилизатор.
ИМХО
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Patrivod
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrivod » Сб фев 07, 2009 22:10

Насколько я понимаю, мы постепенно подходим к действительно важным вопросам. А именно как улучшить кинематику передней и задней подвески? Я уже предвижу ответ MOHCTPOXOD(а): "на штатном Патриоте НИКАК". Все схемы, которые могли бы позволить это, выходят за рамки ТТ ТР2 (еще раз оговорюсь, что поведение машины на трассе меня мало не волнует).

Но не ужели нельзя найти какое-нибудь оригинальное решение? Или все-таки не стоит пудрить мозги ни себе ни людям и взять за основу LC 70-ку, где многое, что мы сейчас обсуждаем реализовано на штатном автомобиле?
иногда они возвращаются...

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Сб фев 07, 2009 22:24

>"и полиуретан в стабилизаторы. " Что он даст именно на стабилизаторе?

Ничего. Это я написал? (наверное оБшЫбся) Полиуритан в клюшки туда где они к мосту крепятся а не в стабилизаторы.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Сб фев 07, 2009 22:47

>Плавность хода: насколько кузов и находящиеся в нем люди изолированы от толчков и раскачки на неровностях.

На плавность хода тольлко пружины. Амортизаторы только если уж совсем деревянные, но это "клинический случай".

>Управляемость: как автомобиль выполняет маневр (скорость реакции, точность, крены, поперечная раскачка кузова).

Всё кроме раскачки только косвенно.

>Устойчивость: нет ли на неровностях дороги (как на прямой, так и в повороте) самопроизвольного отклонения машины от заданной траектории движения.


Это совсем не из той оперы. Амортизаторы на траекторию вообще никак не влияют.

Единственное назначение амортизатора - гасить раскачку автомобиля. Т.е. не давать колебаниям повторяться.

>Амортизаторы у меня Плаза Спорт.

К сожалению у меня нет характеристики ни родных УАЗовских, ни плазы Спорт. Есть только одно значение усилия на скорости 0.3 м/с.

>Возможно, револьверные серьги создадут нужную опорную нагрузку, на вывешенное колесо и самоблок сможет работать, тут в общем наверное только на практике можно проверить....

Кто готов вложить в это деньги и труд? :-) Не, ну квайф конечно по любому полезная вещь, а вот серьги...

>Все схемы, которые могли бы позволить это, выходят за рамки ТТ ТР2

Угу, к сожалению.

>(еще раз оговорюсь, что поведение машины на трассе меня мало не волнует).

Вижу ещё что мы тут как лебедь, рак и щука. У всех разные цели и тянем дискуссию в разные стороны :-)

Тебе для гонок могу дать советы.

(всем кто собирается ездить по дорогам заткнуть уши) :-)

1) На левой клюшке вынимай передний болт перед соревнованиями. Это полностью удаляет из передней подвески разсогласование кинематики. По дороге будет переменный кастор, но для говнища это вполне допустимый косяк.

2) Снять стаб

3) Поставить пружины помягче, опыт Happy_P показал что это возможно

(Ход ограничивается теперь только амортизаторами, ставить длинноходные)

4) Сзади поставить Волговские рессоры от седана обратной стороной (длинным концом вперед), могу представить чертежи как это сделать плюс дополнить одной клюшкой сверху моста ближе к редуктору чтобы рессора не наматывалась на мост. Клюшку к раме прикрепить через серьгу чтобы минимально влияла на кинематику.

5) Сзади амы тоже длинноходные, например от Газели. Или есть ещё амортизатор СААЗ 3102 с ходом 250мм, устанавливался на М-2141. Брать можно только СААЗовский т.к. у остальных производитлей этого ама слишком тонкий шток.

В результате всех вышеперечисленных мер получится аЦЦкая проходимость но херовая езда по асфальту.

> и взять за основу LC 70-ку, где многое, что мы сейчас обсуждаем реализовано на штатном автомобиле?

Что именно? У пружинных 70-ок ходы подвески ещё хуже чем у УАЗа. Там клюшки по кругу. Рессорные 7-ки и то лучше ездят.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kazakov » Вс фев 08, 2009 00:33

Happy_P писал(а):
Kazakov
Сегодня еще один день за рулем. Очень и очень доволен я этими пружинами, уже не укачивает привык=) Комфорт высокий. По трассе особо не разгонялся т.к. дорожные условия не позволяют, на 80 км.ч. все без изменений. Едет прямо, в повороты входит как и раньше, но естественно крены у кузова появились...
От гранда не смотрел, нет их да и дорого это, думаю от Нивы будут идеальны...

П.С.Замерять длину не успел, т.к. световой день закончился, когда я приехал =(
Ясно. А нет ощущения рассогласованности реакций передней и задней подвесок, например при переезде "полицейских"? Ведь сзади ты не менял ничего? Баланс заводской настройки нарушен - будь осторожен, такая настройка с мягким передом и более жестким задом имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости - может неожиданно в занос зад кинуть. Ради интереса потренируйся на пустой площадке на малой скорости - почуствуй, изменилась ли эта грань. Очень опасная штука на машине с высоким центром тяжести. Есть опыт спортивной настройки подвесок задне- и переднеприводных легковых машин, знаю это не понаслышке.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вс фев 08, 2009 10:17

25 см. длина пружины в сжатом состоянии.

Kazakov
Нужно тестировать, дальше... пока просто дорожные условия не позволяют, резких маневров делать на скорости, на малом ходу поворачивал резко, на грани срыва в занос, все нормально....
В общем поезжу еще протестирую, пока от Нивы пружины не поставлю..... Потом сравню...
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вс фев 08, 2009 10:20

MOHCTPOXOD
А если просто снимать стаб, не вынимая болт.... Ведь без стаба колесо вывешивается очень сильно, чем отсутсвие болта поможет?
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вс фев 08, 2009 10:40

MOHCTPOXOD писал(а):>
>Амортизаторы у меня Плаза Спорт.

К сожалению у меня нет характеристики ни родных УАЗовских, ни плазы Спорт. Есть только одно значение усилия на скорости 0.3 м/с.
Вот, что нашел по стандартным амортизаторам на Патриот:
1) ДА 19.2905004-10 - передний амортизатор:

Длина в растянутом состоянии: 560,5 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 390,5 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 228 (+/-)34 кг;
Сжатие: 102 (+/-)20 кг.

2) ДА 32.2915004 - задний амортизатор:

Длина в растянутом состоянии: 601 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 391 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 276 (+/-)41 кг;
Сжатие: 122 (+/-)24 кг.


А по плазе спорт, только вот эти данные=(
Плаза Спорт
Эти амортизаторы отличает усиленная жесткость (на 50-80%) в сравнении с модификацией PLAZA XDrive
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Вс фев 08, 2009 18:41

>такая настройка с мягким передом и более жестким задом имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости

Тут ты угадал :-) Но тем не менее как правило автомобили имеют сзади более жесткие упругие элементы а перед просто зажимают стабилизатором. В итоге угловая жесткость спереди становится больше.

Тем не менее пАлюбому как не делай перед жеским, угловая жесткость без стаба будет меньше чем сзади т.к. рессорная колея спереди уже из за необходимости пововрота колес и наличия поворотных кулаков, не позволяющих приблизить пружину к колесу. Для увеличения рессорной колеи спереди ставят независимую подвеску но в нашем случае это не вариант.

>А если просто снимать стаб, не вынимая болт.... Ведь без стаба колесо вывешивается очень сильно, чем отсутсвие болта поможет?

С болтом разсогласование кинематики остаётся оси сайлентблоков упираются в обоймы сайлентблоков и на этом артикуляция заканчивается.

Я же сказал тем кто собирается ездить по дорогам заткнуть уши :-)

>Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 228 (+/-)34 кг;
Сжатие: 102 (+/-)20 кг.

Характеристика амортизатора это на самом деле график зависимости усилия от скорости перемещения штока. А сздесь от этой характеристики только 2 точки. Судить тем не менее можно косвенно.

Вот с более мягкими рессорами нужно иметь амортизаторы с бОльшими усилиями чем родные.

>Эти амортизаторы отличает усиленная жесткость (на 50-80%) в сравнении с модификацией PLAZA XDrive

Это кто писал? :-) Амортизаторы не имеют жесткости, они имеют усилие :-)

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вс фев 08, 2009 19:35

MOHCTPOXOD писал(а):
Я же сказал тем кто собирается ездить по дорогам заткнуть уши :-)


Это кто писал? :-) Амортизаторы не имеют жесткости, они имеют усилие :-)
Не, ну мне тоже иногда приходится, кататься по горам где грунт твердый, но требуются большие хода подвески =)

Это на сайте Плаза написали =)
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Пн фев 09, 2009 20:04

>Не, ну мне тоже иногда приходится, кататься по горам где грунт твердый, но требуются большие хода подвески =)

Но ты с одной стороны и по дорогам ездишь на этой машине, а с другой тебе не обязательно вписываться в правила ТР2. А значит тебе придется идти более сложным, но правильным путем.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пн фев 09, 2009 20:23

MOHCTPOXOD писал(а): Но ты с одной стороны и по дорогам ездишь на этой машине, а с другой тебе не обязательно вписываться в правила ТР2. А значит тебе придется идти более сложным, но правильным путем.
Сложным не хочется=)
Обрисуй в общих чертах=))

Кстати пока решил пружинки протестировать подольше, чтоб уж правильное мнение о них сложилось, может в горы на них сгоняю, посмотрим…. Сегодня по трассе 120- 130 катался, асфальт уже сухой, рулится нормально, при маневрах появились крены, но траекторию держит...
Но как же мягко ехать стал, зараза…..
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пн фев 09, 2009 20:24

Леша, ты решил, что будешь делать?
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Patrivod
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrivod » Пн фев 09, 2009 21:24

Happy_P писал(а):Леша, ты решил, что будешь делать?
Ты имеешь ввиду стоить ли брать Патриота, как заготовку для ТР2? Пока нет. Хотя аргументов в пользу Патриота пока не очень много. И штатная подвеска - это не лучший вариант для соревнований, как я теперь понимаю. Я только одного не могу понять. Многие ездят в этой категории даже на 469-х с рессорами спереди сзади и все равно выигрывают. Может значение большого хода подвески сильно преувеличено?
иногда они возвращаются...

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср фев 11, 2009 08:50

Я только сейчас обратил внимание на то, что в малолистовых рессорах листы имеют равную длину и соприкасаются только краями. Это означает что каждый лист в отдельности имеет переменную толщину и является - балкой равного сопротивления изгибу и их можно комбинировать как угодно.

Однако, даже в том виде как есть 3-листовые склонны к S-образному изгибу. Если удалить лист, то необходимо дополнить подвеску одной реактивной тягой предотвращающей этот изгиб. (есть на моём сайте вариант её исполнения, а можно использовать обычную клюшку от передней подвески, только закрепить её через серьгу)

Ну и конечно если убрать лист, то рессора просядет а значит необходимо изменить (опустить ниже) точки её крепления. Ну серьгу можно просто удлиннить, а ось необходимо закрепить ниже.

И ещё. Служить они конечно при этом будут меньше т.к. деформация будет больше.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Ср фев 11, 2009 12:25

MOHCTPOXOD
А как расчитать, какую жесткость дает один лист в рессоре?
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Чт фев 12, 2009 20:36

>А как расчитать, какую жесткость дает один лист в рессоре?

Только испытанием листа на жесткость.

1)Взвесил себя.
2)Положил рессору на пол ушками в пол и убедился что ушки по полу скользят.
3)Встал на рессору и замерил насколько она продавилась под твоим весом (попрыгав чтобы снизить влияние трения ушек об пол). Потом разелил свой вес на количество мм на сколько продавилась.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 14, 2009 10:27

MOHCTPOXOD
Тогда возможен вариант, один лист убираем, ставим доп. пружины у которых их характеристика + 2-х листов жесткости не прибавит по сравнению с обычной 3-х листовой рессорой.
Ставим серьги револьверные.
В таком случае, пружина будет давать раскрыться подвески и прижимать колесо к земле?
Ну и от S скручивания, делаем тягу....
Только вот вопрос ТР2 разрешает комбинированные подвески? Вроде часто встречается на покатушечных машинах такое….
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Сб фев 14, 2009 11:06

>ставим доп. пружины у которых их характеристика + 2-х листов жесткости не прибавит по сравнению с обычной 3-х листовой рессорой.

Думаю таких нет а даже если бы и были то это ничего не изменит. Переносить крепления всё равно прийдется.

Мне тут пришел в голову ещё один вариант: Конечно крепления всё равно прийдется перенести, но сделать так: нижний лист рессоры перенести вверх (через проставку установить над рессорой и к раме упоры для его концов так, чтобы в работу третий лист вступал после хода сжатия подвески примерно 5см.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 14, 2009 12:21

MOHCTPOXOD
Пружинки возможно от ОКИ задние имеют такую характеристику.
И переварить придется одну точку, верхнею чашку под пружины, сделать ее выше, чтоб пружина давала выбирать весь ход подвески на сжатии не давая упереться виткам друг в друга...


Т.е. подвеска 2-х рессорная, 3-й надрессорник?
А как быть с тем, что 2 листа не держат авто на должном уровне, т.е. подвеска будет просевшей?
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Сб фев 14, 2009 17:33

>Пружинки возможно от ОКИ задние имеют такую характеристику.

1.4 кг/мм Т.е. тоже не мало

>Т.е. подвеска 2-х рессорная, 3-й надрессорник?

Да

>А как быть с тем, что 2 листа не держат авто на должном уровне, т.е. подвеска будет просевшей?

Серьги поставить более длиные а переднюю ось перенести ниже.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Сб фев 14, 2009 20:46

MOHCTPOXOD писал(а):>Пружинки возможно от ОКИ задние имеют такую характеристику.

1.4 кг/мм Т.е. тоже не мало
Мой ход мыслей:
3 листа = 4 кг/мм, 4 делим на 3 листа = 1.33 кг/мм жесткость одного листа.
Т.е. теоретически эта пружина 1.4 кг/мм не увеличит жесткость подвески, т.к. вычитаем межлистовое трение.
Я измерил расстояние воображаемой пружины в сжатом состоянии, если ее внедрить туда и перенести чашку выше под кузов, то ее длина будет 27-30 см, это без лифта подвески.
Ты случайно не знаешь, какая длина у пружины с ОКИ в разжатом состоянии?

MOHCTPOXOD
Есть у тебя вот этот чертеж с размерами кронштейна, к которому рессора крепится передним концом? http://www.monstrohod.ru/images/article ... eraxle.jpg
Чтоб я сварщику мог дать распечатку, он просто исполнить свою работу без расчетов: куда и что приварить....
Кстати, если рессора останется над мостом, поворачеваемость останется такой же положительной?

П.С. сегодня взял пружинки от Нивы 2121, они длинные 48 см, должны прижимать колесо передней подвески очень хорошо при вывешивании. Не в курсе кто из полиуретановых производителей делает втулки в клюшки, где они к мосту крепятся? Я смотрел у ТЕХМАС, что-то не нашел....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Вс фев 15, 2009 10:19

>Т.е. теоретически эта пружина 1.4 кг/мм не увеличит жесткость подвески, т.к. вычитаем межлистовое трение.

Но тогда какой смысл во всем этом? :-)

>Ты случайно не знаешь, какая длина у пружины с ОКИ в разжатом состоянии?

Знаю но не случайно :-)
Виток 9.7
Диаметр пружины 80
Витков 9.5
Высота в свободном состоянии 353
Жесткость 1.42 кг/мм

>Есть у тебя вот этот чертеж с размерами кронштейна, к которому рессора крепится передним концом?

Это просто прикидка для демонстрации. Хотя в общем в размерах 1к1 у меня эта картинка есть. Рессора под мостом конечно даёт определенные преимущества, но возникают и другие проблемы: снижается ось крена и увеличивается плечо крена.

Думаю для УАЗа рессору лучше оставить над мостом, но... Если мост не редукторный (можно отпилить и переместить площадку рессоры), то для управляемости можно рессору просто сильнее наклонить вперед, а серьгу сделать наоборот (крепление к раме снизу а ушко рессоры сверху см. Хундай Портье, ГАЗ-21 до 1960).

>П.С. сегодня взял пружинки от Нивы 2121, они длинные 48 см, должны прижимать колесо передней подвески очень хорошо при вывешивании.

Брррр должны быть 434мм. Самые длинные 2102 - 455мм.

>Не в курсе кто из полиуретановых производителей делает втулки в клюшки, где они к мосту крепятся?

Вот эти товарищи делают такие которые мне понравились по качеству: http://vtulka.ru/cms.php?id=6&mark=%D3% ... +%3E%3E%3E Только на сайте у них инфа сильно устаревшая. Лучше звони и выясняй.

>Я смотрел у ТЕХМАС, что-то не нашел....

Взял комплект, оказались очень жесткие. Так и лежит. Правда они вроде как "среагировали" на отзыв и теперь делают из более мягкой марки полиуретана.

Аватара пользователя
Кипиш
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 11:47
Онлайн статус: Не в сети

Re: Как увеличить ход рессорной подвески?

Сообщение Кипиш » Вс фев 15, 2009 12:21

Patrivod писал(а):Вопрос как теоретический, так и практический применительно к Патриоту. Как увеличить ход задней рессорной подвески? Вариант замены рессор на пружины не предлагать. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление рессор - свободны. Амортизаторы любые, но не больше двух на одно колесо. Чего можно придумать?
Так я и несмог понять зачем это тебе????А головников по мама не горюи.Ты Москвич скатаи в МАДИ на Ленинградку тебе там всё объяснят.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вс фев 15, 2009 15:03

MOHCTPOXOD писал(а):>Т.е. теоретически эта пружина 1.4 кг/мм не увеличит жесткость подвески, т.к. вычитаем межлистовое трение.

Но тогда какой смысл во всем этом? :-)
Когда подвеска "раскрывается" на револьверной серьге, пружина прижимает колесо к земле. Только вот от ОКИ пружины коротковаты, будут...

П.С. Пружинку от Нивы перемеряю завтра, сегодня не успел поставить с утра и вот до 3-х часов ковырялся с пальцами полиуретановыми.
Я получил материал от ТЕХМАСа, жесткость у них нормальная, практически сравнима с резиновыми втулками.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Вс фев 15, 2009 21:00

>Ты Москвич скатаи в МАДИ на Ленинградку тебе там всё объяснят.

Угу, завтра там и встретимся :-)

>Когда подвеска "раскрывается" на револьверной серьге, пружина прижимает колесо к земле. Только вот от ОКИ пружины коротковаты, будут...

А та пружина, которая будет достаточно для этого раскрываться, будет иметь гораздо меньшую жесткость но и давить при этом будет не сильно. В общем ты пытаешься идти по пути, который тебе кажется простым но на самом деле сложный.

Аватара пользователя
Patrivod
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Patrivod » Пн фев 16, 2009 10:16

MOHCTPOXOD писал(а):Думаю для УАЗа рессору лучше оставить над мостом, но... Если мост не редукторный ...
А если мост портальный? Есть какие-нибудь особенности?
иногда они возвращаются...

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пн фев 16, 2009 13:00

Поставил пружины от Нивы.
Длина их в расжатом состоянии 49 см ровно.
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пн фев 16, 2009 13:01

MOHCTPOXOD
Просто, воплотить качественно переварку точек крепления рессор, тут у нас некому=(
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Пн фев 16, 2009 15:09

>А если мост портальный? Есть какие-нибудь особенности?

Угу, там площадка рессоры на корпусе редуктора Хотя... на мосту Барс вроде она всё равно смещена ближе к центру автомобиля так что сложностей тоже возникнуть не должно.

>Поставил пружины от Нивы.
Длина их в расжатом состоянии 49 см ровно.

Хм... подозрительно. Может не родные какиенть? Ну и как в сжатом получилось?

>Просто, воплотить качественно переварку точек крепления рессор, тут у нас некому=(

Да особо сложного вроде нет ничего в этом.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Пн фев 16, 2009 15:24

MOHCTPOXOD писал(а):>

Хм... подозрительно. Может не родные какиенть? Ну и как в сжатом получилось?

Да особо сложного вроде нет ничего в этом.
Пружины: задн. подв. Орел "КНК" ВАЗ-2121 в уп.

В жатом состоянии они сейчас 28 см. Покататься еще не успел, т.к. авто частично в разобранном состоянии, завтра-послезавтра, протестирую на ходу...

Т.е. твой совет, сделать 2 листа, 1 надрессорник и переварить точки крепления рессоры, чтоб не допустить проседания задней части авто?
Ты себе это будешь делать? Я просто не смогу, т.к. без чертежей сварщик даже говорить не хочет, т.к. дело ответственное....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Пн фев 16, 2009 16:56

>Пружины: задн. подв. Орел "КНК" ВАЗ-2121 в уп.

Ну это однозначно не родные. Случайно кстати не с переменным шагом?

>В жатом состоянии они сейчас 28 см.

А 2104-ые сколько были в сжатом и разжатом состоянии?

>Ты себе это будешь делать? Я просто не смогу, т.к. без чертежей сварщик даже говорить не хочет, т.к. дело ответственное....

Ну не раньше чем истечет гарантия :-)

Чертежи могу попробовать нарисовать, правда сначала нужно сделать кучу замеров характеристики этих рессор и подрессоренных масс.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вт фев 17, 2009 20:37

MOHCTPOXOD писал(а):
А 2104-ые сколько были в сжатом и разжатом состоянии?
В сжатом 25 в разжатом 45, но тут есть один нюанс т.к. пружины я взял на сервисе б.у., они не факт чт омогут быть точно от 04 и уж точно могут быть не заводские.....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Вт фев 17, 2009 21:31

>В сжатом 25 в разжатом 45,

Вот эти правильно, как раз должны быть 454мм в разжатом состоянии. Если считать что их жесткость тоже стандартная, то спереди на сторону у тебя приходится по 380кг подрессоренных масс. Замерить бы их жесткость теперь, будем ТОЧНО знать подрессоренные массы.

Гы, получается что у тебя прогиб обоих пружин под массой автомобиля примерно одинаковый. Это может означать что в Орле вместо того чтобы сделать для Нивы пружины из чуть более толстого прутка, навили из того же что и для классики, просто с бОльшим шагом. Ну, в общем это тоже решение (для них). А нам всё же желательно иметь пружины 2.25 кг/мм. Да и 280мм высоты пружины - многовато, получается 4см лифт подвески.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Вт фев 17, 2009 22:07

MOHCTPOXOD
Завтра сфотографирую, визуально все по "заводскому" т.е. лифта подвески не наблюдается!
Ну по ощущениям, нивовские пружина стягивать было тяжелее. Толщину прутка сравню завтра.
На машине не смог покататься, еще недособирал....
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср фев 18, 2009 13:25

>Ну по ощущениям, нивовские пружина стягивать было тяжелее.

Ну естественно: она же длиннее, значит при той же высоте усилие должно быть больше.

Аватара пользователя
Happy_P
Сообщений: 1533
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30
Откуда: Кpасная Поляна.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Ср фев 18, 2009 14:00

Изображение
Черная метка на пружине означает, самую жесткую серию пружины. Пруток чуть толще «жигулевского».
Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср фев 18, 2009 16:26

А сколько между рамой и чулком получилось?

Ответить

Вернуться в «Подвеска»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности