Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
4-х листовые барсорессоры
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
4-х листовые барсорессоры
Поставил какое-то время тому назад вместо штатных+пружины оки вот эти самые барсорессоры.
Все замечательно, если б не одно но...Рессоры под нагрузкой постреливают / постукивают...
На нормальном движении это не проявляется, едешь и радуешься на любой поверхности, а вот если медленной ползти по ямам, или спрыгивать с бордюра или что-то в этом роде, то может наблюдаться эффект.
Рессоры поставлены на полиуретановых втулках (469-е, пр-во Липецк), где надо шайбы подложены, полиуретан во всех 6-ти точках подвески, на переднем пальцах и по паре на серьгах. Внешне - все прекрасно и вопросов не вызывает. Все крепление рессор неоднократно протянуто, бампер максимально опущен и затянут, вся задняя подвеска протянута, гвоверы все живые, стучать вроде нечему, амортизаторы на новых резинках. И все-таки наблюдаем стуки-постреливания от рессор...
Грешил на полиуретан, резина и полиуретан работают по-разному, полиуретан на скольжение. По-первости, подопустил все гайки, и куда можно запихнул смазки, вроде эффект прошел или почти прошел. Покатался пару месяцев в разнообразных условиях с различной загрузкой, эффект в какой-то степени вернулся, к тому же, при медленной старте или торможении появился эффект едва уловимого стучка. На сервисе всем колхозом прыгали в багажнике, и появилась такая гипотеза, неокончательная, но...
В ухе рессоры штатно запрессована втулка, она там развернута. При резиновых втулках или сайлентах была бы работа на кручение, а полиуретан, работая на скольжение, вызывает срыв в проворот этой запресованой втулки при определенном приложении усилия со всеми вышеописанными эффектами. Причем, как я уверен, звук идет и от передних пальцев рессор, и из района серег.
Какие идеи ?
Все замечательно, если б не одно но...Рессоры под нагрузкой постреливают / постукивают...
На нормальном движении это не проявляется, едешь и радуешься на любой поверхности, а вот если медленной ползти по ямам, или спрыгивать с бордюра или что-то в этом роде, то может наблюдаться эффект.
Рессоры поставлены на полиуретановых втулках (469-е, пр-во Липецк), где надо шайбы подложены, полиуретан во всех 6-ти точках подвески, на переднем пальцах и по паре на серьгах. Внешне - все прекрасно и вопросов не вызывает. Все крепление рессор неоднократно протянуто, бампер максимально опущен и затянут, вся задняя подвеска протянута, гвоверы все живые, стучать вроде нечему, амортизаторы на новых резинках. И все-таки наблюдаем стуки-постреливания от рессор...
Грешил на полиуретан, резина и полиуретан работают по-разному, полиуретан на скольжение. По-первости, подопустил все гайки, и куда можно запихнул смазки, вроде эффект прошел или почти прошел. Покатался пару месяцев в разнообразных условиях с различной загрузкой, эффект в какой-то степени вернулся, к тому же, при медленной старте или торможении появился эффект едва уловимого стучка. На сервисе всем колхозом прыгали в багажнике, и появилась такая гипотеза, неокончательная, но...
В ухе рессоры штатно запрессована втулка, она там развернута. При резиновых втулках или сайлентах была бы работа на кручение, а полиуретан, работая на скольжение, вызывает срыв в проворот этой запресованой втулки при определенном приложении усилия со всеми вышеописанными эффектами. Причем, как я уверен, звук идет и от передних пальцев рессор, и из района серег.
Какие идеи ?
Последний раз редактировалось Vstur Ср июл 10, 2013 22:41, всего редактировалось 5 раз.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Какое еще скольжение? Это наши долбаные сайленты, в которых слоя материала, работающего на кручение, втрое меньше чем в полиуретановых втулках, могут работать на скольжение уже к 30 000 км и даже на поперечный сдвиг (спереди на пальцах), т.к. они конструктивно не зажимаются по нормальному серьгами и шайбами и конструктивно не предназначены для съезда с асфальта. Раллийные режимы 30 000 км, износ ноль, зажаты намертво, никакого скольжения и стрельбы:
http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 0-540.html
Извиняюсь, Вы к рессорам Барса поставили еще и пружины Оки?
Зачем? Там и так полторы тонны запаса до отбойников (до рамы вообще жесть), а их жесткость и так за 6кг/мм..... Может, Вы их выгнули пружинами или вообще пружины стреляют?
Может, Вы купили короткие втулки от 469-го, на не от 3160 (которые длиннее на 3 мм и которые зажимаются намертво) ?
Стремянки давно протягивали? Внешний вид ничего не значит. Болты пакетов рессор точно затянуты? Долбаные гроверы стоят? Шайбы диаметром со втулку спереди стоят? Гроверы нафиг везде во всей подвеске, гайки на синий локтайт + вторые гайки везде где можно. Мне 3 лопнувших гровера по 3 рубля стоили замены всех сайлентов передней подвески за 5400 руб.
http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 0-540.html
Извиняюсь, Вы к рессорам Барса поставили еще и пружины Оки?

Может, Вы купили короткие втулки от 469-го, на не от 3160 (которые длиннее на 3 мм и которые зажимаются намертво) ?
Стремянки давно протягивали? Внешний вид ничего не значит. Болты пакетов рессор точно затянуты? Долбаные гроверы стоят? Шайбы диаметром со втулку спереди стоят? Гроверы нафиг везде во всей подвеске, гайки на синий локтайт + вторые гайки везде где можно. Мне 3 лопнувших гровера по 3 рубля стоили замены всех сайлентов передней подвески за 5400 руб.
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Никаких пружин нет в помине, они раньше стояли, в прошлой жизни...
Втулки именно от 469.
Долго спрашивал на форумах, кто что ставил, по итогам 469-е и купил. Кстати Вы вроде мне тоже отвечали про 469-е в свое время. Про 60-е народ писал, что резину еще сжать как-то можно, а в вот полиуретан.
Стремянки пару раз проятнуты. Шайбы на пальцах, как положено,гайки на пальцах на синем герметике. Вот затяжку пакета надо бы проверить.
Втулки именно от 469.
Долго спрашивал на форумах, кто что ставил, по итогам 469-е и купил. Кстати Вы вроде мне тоже отвечали про 469-е в свое время. Про 60-е народ писал, что резину еще сжать как-то можно, а в вот полиуретан.
Стремянки пару раз проятнуты. Шайбы на пальцах, как положено,гайки на пальцах на синем герметике. Вот затяжку пакета надо бы проверить.
Nomad писал(а): Извиняюсь, Вы к рессорам Барса поставили еще и пружины Оки?Зачем? Там и так полторы тонны запаса до отбойников (до рамы вообще жесть), а их жесткость и так за 6кг/мм..... Может, Вы их выгнули пружинами или вообще пружины стреляют?
Может, Вы купили короткие втулки от 469-го, на не от 3160 (которые длиннее на 3 мм и которые зажимаются намертво) ?
Стремянки давно протягивали? Внешний вид ничего не значит. Болты пакетов рессор точно затянуты? Долбаные гроверы стоят? Шайбы диаметром со втулку спереди стоят? Гроверы нафиг везде во всей подвеске, гайки на синий локтайт + вторые гайки везде где можно. Мне 3 лопнувших гровера по 3 рубля стоили замены всех сайлентов передней подвески за 5400 руб.
Последний раз редактировалось Vstur Пт июл 12, 2013 13:00, всего редактировалось 1 раз.
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати, если верить каталогу 2007 г., даже при штатных рессорах на сайлентах, верхняя втулка серьги именно 469, а не 60-я
Последний раз редактировалось Vstur Пт июл 12, 2013 13:13, всего редактировалось 1 раз.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:D
Поставьте между втулками и щеками шайбы 3-5 мм, они компенсируют длину втулок 469-го. Или сжимайте щеки рессор со всей дури, смазав резьбу (один палец щеки по-сухому был сломан). Так-же очень мощные шайбы должны стоять на передних пальцах рессор с обеих сторон. У меня была стрельба на штатных рессорах из-за стремянок, которые на вид были затянуты. Была стрельба сайлентов, которые сервис затянул без нагрузки, был стук заднего бампера об кузов при переезде неровностей, был стук болта КПП об кузов там-же, была стрельба обоймы закисающего подвесного.
Поставьте между втулками и щеками шайбы 3-5 мм, они компенсируют длину втулок 469-го. Или сжимайте щеки рессор со всей дури, смазав резьбу (один палец щеки по-сухому был сломан). Так-же очень мощные шайбы должны стоять на передних пальцах рессор с обеих сторон. У меня была стрельба на штатных рессорах из-за стремянок, которые на вид были затянуты. Была стрельба сайлентов, которые сервис затянул без нагрузки, был стук заднего бампера об кузов при переезде неровностей, был стук болта КПП об кузов там-же, была стрельба обоймы закисающего подвесного.
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Когда уж варить шайбу в щеке серьги, а то иначе нам еще один источник звука будет, шайба о щеку тереться всяко будет.Nomad писал(а):Поставьте между втулками и щеками шайбы 3-5 мм, они компенсируют длину втулок 469-го.
Уже сделано, со всей дури.Nomad писал(а):Или сжимайте щеки рессор со всей дури, смазав резьбу (один палец щеки по-сухому был сломан).
А как же, стоят.Nomad писал(а):Так-же очень мощные шайбы должны стоять на передних пальцах рессор с обеих сторон.
Пару раз протягивал, боюсь уже резьба сорвется на гайках в следующий раз.Nomad писал(а):У меня была стрельба на штатных рессорах из-за стремянок, которые на вид были затянуты.
Подвесного уже много лет нет вообщеNomad писал(а):Была стрельба сайлентов, которые сервис затянул без нагрузки, был стук заднего бампера об кузов при переезде неровностей, был стук болта КПП об кузов там-же, была стрельба обоймы закисающего подвесного.

Если двое, как орангутанги в брачный период, прыгают в багажнике, и слушать звуки, то все исходит от района пальцев серег...
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
История имела продолжение и неожиданное завершение.
Напомню, барсорессоры, 469-е полиуретановые втулки, скрипы-стуки-выстрелы от рессор. Кроме всего прочего совсем одолела меня проблема плавающей на дороге машины. Этому предшествовало множество изменений, а именно: ваксойловские шкворни, корпуса поворотных кулаков, стучиные подшипники, сайленты и все резинки в клюшках, баросорессоры на втулках, рулевые наконечники и т.д. и т.п.
В итоге, на выходе имеем плавающий на дороге в колее автомоблиль, явно опасно ездить в районе 100 и более км/ч.
Все неоднокатно подвергалось строгой ревизии, и самостоятельно и на сервисе, вроде никакого криминала нет.
И вот вчера, при посещении сервиса, после долгих обсуждений и тестов, обратили внимание на то, что барсорессоры имеют некоторое небольшое движение в горизонтальной плоскости, несмотря на до упора затянутую подвеску рессор. Больше гипотез не было, поэтому было принято решение все-таки заменить полиуретановые втулки на сайлентблоки в рессорах. Купил новосибирские полиуретановые сайленты, сняли рессоры, срезали и выпрессовали метал. втулки-вставки, запрессовали сайленты. Поставили, поехал в тестовый заезд. Исчезли все скрипы-стоны, щелчки-выстрелы рессор. Машине вернулась прежняя курсовая устойивость.
Такие дела...
Относительно втулок. Затянуты они были с чудовищной силой, все на резьбовом герметике, но это все не обеспечивало надежную фиксацию рессор. И втулки , и шайбы после снятия имели следы износа, который возникал при проворачивании. Втулки "желтые" липецкие


Напомню, барсорессоры, 469-е полиуретановые втулки, скрипы-стуки-выстрелы от рессор. Кроме всего прочего совсем одолела меня проблема плавающей на дороге машины. Этому предшествовало множество изменений, а именно: ваксойловские шкворни, корпуса поворотных кулаков, стучиные подшипники, сайленты и все резинки в клюшках, баросорессоры на втулках, рулевые наконечники и т.д. и т.п.
В итоге, на выходе имеем плавающий на дороге в колее автомоблиль, явно опасно ездить в районе 100 и более км/ч.
Все неоднокатно подвергалось строгой ревизии, и самостоятельно и на сервисе, вроде никакого криминала нет.
И вот вчера, при посещении сервиса, после долгих обсуждений и тестов, обратили внимание на то, что барсорессоры имеют некоторое небольшое движение в горизонтальной плоскости, несмотря на до упора затянутую подвеску рессор. Больше гипотез не было, поэтому было принято решение все-таки заменить полиуретановые втулки на сайлентблоки в рессорах. Купил новосибирские полиуретановые сайленты, сняли рессоры, срезали и выпрессовали метал. втулки-вставки, запрессовали сайленты. Поставили, поехал в тестовый заезд. Исчезли все скрипы-стоны, щелчки-выстрелы рессор. Машине вернулась прежняя курсовая устойивость.
Такие дела...
Относительно втулок. Затянуты они были с чудовищной силой, все на резьбовом герметике, но это все не обеспечивало надежную фиксацию рессор. И втулки , и шайбы после снятия имели следы износа, который возникал при проворачивании. Втулки "желтые" липецкие


- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Определили ломом :D Реально, извелся я уже совсем и поехал еще раз на сервис к людям, которым доверяю, и которые профи. Катались, вывешивались, смотрели, передняя подвеска вопросов никаких не вызвала, стали ломиком "теребить" рессоры, тут и стало видно небольшое продольное движение.Nomad писал(а):Очень ценная информация!
А как определили продольное движение рессор? Пневмостендом? Я правильно понимаю что втулки 469-го, которые короче 3160-х, проворачиваются даже с шайбами и изнашиваются?
Т.к. других гипотез не было, то и решились на замену втулок на сайленты.
Втулки и шайбы проворачивались и изнашивались, даже несмотря на ломовую затяжку. На фото шайбы с переднего пальца рессоры. Из 8 втулок рессоры две со следами явного износа, остальные почти абс. нормальные. Пробег на втулках - месяца 3-4.
Не знаю, 60-е решили бы проблему или нет. Они же такие же по диаметру. Резину-то можно было бы утянуть до любого состояния, а вот полиуретан...
Мне очень не понравилось то, что после снятия рессор втулки практически выпали из них, поэтому и жесткости конструкции не было...
Последний раз редактировалось Vstur Пн авг 05, 2013 11:51, всего редактировалось 2 раза.