Страница 1 из 1

Уловитель кардана... имеет смысл???

Добавлено: Пн апр 29, 2013 22:20
Dred
В общем у меня недавно вылетело одно стопорное кольцо средней крестовины кардана и это навело на грустную мысль, что могло бы быть и не при таких удачных обстоятельствах, а например на трассе и на скорости...
В моём случае кардан не распался на части совсем, но и скорость была всего 20 км.ч и засёк тему сразу же.
Одна чашка крестовины вылетела, вторая держалась, т.к. его стопор был на месте. Так и так дёргал потом кардан чтобы проверить, вылетит ли крестовина... ан нет. Держится. Выпала только когда открутил фланец заднего моста, т.е. теоретически если совпадёт хана крестовине и какой-нить прыжок, разгружающий задние рессоры, тады ОЙ!
У меня теоретические выкладки верны или нет? Кто-то проверял практикой? И если теоретически шанс потерять задний кардан есть, то почему с завода нет уловителя?

Добавлено: Вт апр 30, 2013 05:39
ZamPoteh
В отличии от классики (где имеется озвученный прибамбас), на УАЗе карданный вал полностью открыт. При езде по хорошей грязи этот уловитель попросту подожмёт землёй к кардану в плотную. Даже если кардан отвалится от заднего моста, что произойдёт? Ну ударится концом о землю несколько раз (может быть), ну саданёт пару-тройку раз о раму (если достанет) и кузов. Смысла нет в установке.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 06:45
Rolly
Это если кардан с подвесным подшипником..
А если прямой, который ставят многие камрады и отвалится от раздатки...?

Добавлено: Вт апр 30, 2013 07:07
ZamPoteh
Rolly писал(а):Это если кардан с подвесным подшипником..
А если прямой, который ставят многие камрады и отвалится от раздатки...?
А для чего в тормозном барабане ручного тормоза сделано углубление в месте крепления карданного вала? Болты срезаются, а кардан остаётся в углублении тормозного барабана. Без отсоединения заднего конца кардана от хвостовика дифа (прямой ) или от соединения подвесного (с подвесным), его из этого углубления не вытащить. Завод посчитал этого достаточно для страховки от упирания конца кардана в землю.

Случаи вылета крестовин на ходу..., я честно говоря не слышал.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 07:13
Rolly
Если кардан с подвесным - то да, такая ситуация маловероятна. А если кардан прямой и срежет болты (что частенько случается) - то на скорости запросто произойдет ситуация - прощай задний мост.

Сам подумываю о уловителе в передней части кардана.

ЗЫ. Кардан - прямой.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 08:25
Vstur
Rolly писал(а):Сам подумываю о уловителе в передней части кардана.
ЗЫ. Кардан - прямой.
Не думай - ставь. Одним ночным кошмаром меньше будет.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:22
NATOvec
Ну у меня практика следующая была. На скорости начались щелчки потом удар и кардан упал на землю пару раз засадя по днищу. Вскрытие показала самую вероятную причину,что при поломке зуба кратковременно заклинило задний мост и пошел удар через кардан в раздатку. В итоге сломало крестовину выворотило подвесной из опоры и наклепало шестерню в раздатке. Соот я попал на замену внутрянки ЗП,новый задний кордан и переборку с заменой потрохов раздатки :cry:

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:28
ZamPoteh
Тогда заморачиваемся с уловителями.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:52
badddog
ZamPoteh писал(а): А для чего в тормозном барабане ручного тормоза сделано углубление в месте крепления карданного вала? Болты срезаются, а кардан остаётся в углублении тормозного барабана.
Вылетает еще как :shock: Лично у меня вылетел из этого мелкого углубления, когда от фланца раздатки отвернулся :lol: . Причем произошло это через пять минут после покупки- километра от МРЭО не отъехал :lol: :lol: Пугать меня пытался :wink:

Добавлено: Вт апр 30, 2013 10:02
ZamPoteh
badddog писал(а):
ZamPoteh писал(а): А для чего в тормозном барабане ручного тормоза сделано углубление в месте крепления карданного вала? Болты срезаются, а кардан остаётся в углублении тормозного барабана.
Вылетает еще как :shock: Лично у меня вылетел из этого мелкого углубления, когда от фланца раздатки отвернулся :lol: . Причем произошло это через пять минут после покупки- километра от МРЭО не отъехал :lol: :lol: Пугать меня пытался :wink:
А у меня там остался. Правда я от страшной вибрации по кузову и не гнал, искал место где встать.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 10:58
Сергей44
Уловитель... я вот думаю про цепь, а не из полосы металла, так как в грязюке листовой замяться может...
Пока без всего езжу.
Кардан прямой. 8)

Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:22
KOMIK
Я могу сказать так, срезало болты кардана заднего от раздатки 2 раза. Данную ситуцию легко вычислить, прежде чем кардан отвалится, начинается вибрация, сначала не сильная, но потом все круче и круче ))))))) . Теперь останавливаюсь даже если мне покажется или будет хоть маленький намек на откручивание\срезание болтов хвостовиков. Но при медленной езде, первый раз все таки смог доехать на одном болте до гаража, порядка 25 киллометров, а второй сразу снял в багажник и погнал дальше :D

Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:49
TRUCKER
Трос

Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:49
Серёга34
Такая была примерка уловителя http://www.uazpatriot.ru/forum/serega34 ... tml#760608

Пока снял его, думаю над креплением. Может шпильки приварить или еще как.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:53
Сергей44
Cерега34, не слишком замудрено?
я когда траверсу резал оставил по краям отверстия, вот и думаю к ним либо цепь, либо трос?...

Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:00
Дробильщик
Паццаны, я так понял, ставишь уловитель и под машинку не заглядываешь?

Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:04
Серёга34
Уже не помню, в какой-то теме обсуждали и такой вариант. В районе траверсы при ходах подвески большое перемещение кардана. Придется длинную цепь вешать. А теперь представим, что будет, если этой цепью за пенек зацепимся?

В моём же варианте, сам уловитель стоит высоко. Чтоб им за что-то зацепиться, нужно разбить раздатку или погнуть кардан... а тут уж не до уловителя будет. Размер его не большой, просто чтоб крестовина через него прошла. т.к. у раздатки, кардан практически не смещается при отбое-сжатии задней подвески.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:09
Сергей44
Грамотный довод...
Но если пенек дошел до цепи (мой вариант) значит капец рулевым ну и чулку моста....
не?

Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:15
Серёга34
не факт. может он на горке. как мы баки мнем? переезжаем через бугорок, колеса опускаются в яму, и брюхом гребем по вершине. Итог, рулевые и прочее целые, баки приняли правильную анатомическую форму (с) :D Ну мало ли. Случаи разные бывают.