Страница 1 из 2

Оборвало кардан

Добавлено: Пт апр 08, 2011 23:16
Jedi
еду по мкаду и тут вдруг чую вибрацию, сбрасываю скорость (ехал около 80), заруливаю на стоянку фур и вдруг.... бздцынь! в районе раздатки отрвался кардан... машине 11 тыс., в покатушках еще не участвовал, на запредельных скоростях не катаюсь. ТО-1 было 1 тыс. назад. вероятно посрывало болты или что там стоит :( но как это могло случиться - не пойму, хоть убейте...

Добавлено: Пт апр 08, 2011 23:40
ZamPoteh
Элементарно:
1. Болты из "сырой" стали (не соответствие технологии).
2. Прослабло крепление болт-гайка, появился люфт в их соединении и их срезало.

Добавлено: Сб апр 09, 2011 00:10
Jedi
ZamPoteh, я так понимаю - просто новые болты и все? раз все случилось почти на стоячей машине, значит криминала быть не должно, ничего не разнесло? полюбому будут делать там, где машину брал, значит вполне вероятно, что болты поставят такие же и нужно просить нормальные или привозить свои :o

Добавлено: Сб апр 09, 2011 00:30
YoNas
Возьми обломок этого болта, съезди в любой приличный иномарочный магазин и купи там ИМПОРТНЫЕ аналоги и гайки тоже, естественно. Их и поставь. Лучше сделай это сам или доверь тем, кому сам же доверяешь.

Добавлено: Сб апр 09, 2011 08:36
ZamPoteh
Извини, там не болт-гайка, а болты вворачиваются в тело барабана ручного тормоза. Сразу не просёк.
Дело может быть немного хуже - выворачивать обломки (надо снимать этот барабан) и внутренняя резьба может быть того... У меня, например, одно отверстие с этой резьбой прослаблено. Ввернул болт на средний фиксатор резьбы и пока (тьфу, тьфу, тьфу) 60 000км не вспоминаю.
Если на гарантии, то это (в принципе) гарантийный случай. И тогда к ним лучше на эвакуаторе (потом деньги должны будут вернуть, главное не забыть у эвакуаторщика бумажки взять).
Если уже с гарантии сбежал. Можно до места ремонта и своим ходом, предварительно сняв задний кардан вообще и уложив его в багажник. Включаешь полный привод и вперёд, только низенько, низенько (не более 60 км/час).
Удачи.

Добавлено: Сб апр 09, 2011 16:46
Jedi
Мерси всем за ответы, все закончилось хорошо. Вообщем докладаю: скончались болты, их посрывало, фланец кардана под замену. Все сделали бесплатно, эвакуатор оплатили :!: болты посадили на герметик, надеюсь теперь косяков не будет. Делал там ж е, где покупал машинку и обслуживаюсь - в Торгмаше на Иловайской. Ребятам огромное спасибо и... не видать бы больше никого до следующего ТО (я в хорошем смысле ) :D
ZamPoteh, тело барабана это и есть фланец? Круглая хрень, видать насаживается на вал, и к ней 4-я болтами крепится кардан.

Добавлено: Сб апр 09, 2011 17:07
ZamPoteh
Возможно мы друг друга немного не до поняли, посмотри (если не лень будет):
http://www.konsulavto.ru/acat/model438/ ... rt=1364531
http://www.konsulavto.ru/acat/model658/ ... l#p1837676

Добавлено: Сб апр 09, 2011 17:15
Jedi
ZamPoteh, видимо не так :) деталька номер 42 - Фланец вала привода заднего моста в сборе. Вот в нее вкручиваются 4 болта, которые и срезало :)

Добавлено: Сб апр 09, 2011 17:27
bakiv
Гарантия 50 тыщ или 2 года. Так что по гарантии все делать должны. А слетает с гарантии агрегат, а не целиком автомобиль.

Добавлено: Пн июн 06, 2011 18:31
Nomad
Проблему откручивания заднего кардана от кожуха стояночного тормоза можно решить с помощью удаления гроверов и покупки каленых болтов крепления маховика ВАЗ 2101 М10x1 длиной 23,5 мм, буртиком и шлапко

Добавлено: Пн июн 06, 2011 18:33
Nomad
...............и шляпкой под ключ на 17, а не 14 как у штатных болтов, плюс разъемный фиксатор резьбовых соединений.

Добавлено: Пн июн 06, 2011 20:02
радиогубитель
болт авиационный 30ХГС поставил и забыл (быстрей кардан в узел завяжется чем эти болты срежет :P )

Добавлено: Пн июн 06, 2011 22:01
Panzerer
радиогубитель писал(а):болт авиационный 30ХГС поставил и забыл (быстрей кардан в узел завяжется чем эти болты срежет :P )
У меня тоже срезало у раздатки :
А где бы еще эти болты найти?

Re: Оборвало кардан

Добавлено: Пн июн 06, 2011 22:20
poLevoz
Jedi писал(а):еду по мкаду и тут вдруг чую вибрацию, сбрасываю скорость (ехал около 80), заруливаю на стоянку фур и вдруг.... бздцынь! в районе раздатки отрвался кардан... машине 11 тыс., в покатушках еще не участвовал, на запредельных скоростях не катаюсь. ТО-1 было 1 тыс. назад. вероятно посрывало болты или что там стоит :( но как это могло случиться - не пойму, хоть убейте...
Ты еще легко отделался, у меня стукануло на железно-дорожном перезде в машине дети, собака обоссалась на коврик, вообщем все напугались из фланца удалось вывернуть только два обломка болтов, приходилось ездить на двух болтах потом пока не нашел уазовский фланец...

Добавлено: Пн июн 06, 2011 22:25
poLevoz
ZamPoteh писал(а):Можно до места ремонта и своим ходом, предварительно сняв задний кардан вообще и уложив его в багажник. Включаешь полный привод и вперёд, только низенько, низенько (не более 60 км/час).
Удачи.
Я тут похоже резьбу потянул когда снимал кардан на одном болту, купил на все том же любимом сайте 3160.ру новый фланец валяется тепереча под сидением.

Добавлено: Пн июн 06, 2011 22:29
poLevoz
Panzerer писал(а):
радиогубитель писал(а):болт авиационный 30ХГС поставил и забыл (быстрей кардан в узел завяжется чем эти болты срежет :P )
У меня тоже срезало у раздатки :
А где бы еще эти болты найти?
Бери любые каленые в волговско-уазовском магазе М10Х1 можно длинее штатных, но не длинее чем на 6мм, иначе бедет задевать за болты крепления крышки подшипника....

Добавлено: Вт июн 07, 2011 06:16
D.L.
У меня недавно тоже такая оказия была....:) Только повезло больше. Болты не срезало а все повыкручивались....

Добавлено: Вт июн 07, 2011 07:37
ZamPoteh
Panzerer писал(а):У меня тоже срезало у раздатки :
А где бы еще эти болты найти?
В нашей Нерезиновой полно, только выбирай - поближе и подешевле. Потребсоюз - 100% есть, ПЖ, недалеко от южки маг. для УАЗа, да дофига где. На телефон, прозвонил, съездил, взял. Лень ехать - заказал с курьером. :D

Добавлено: Вт июн 07, 2011 08:12
Max 533
у меня тож было :D ,срезало три , тонну картона вез, чутка резковато в горку- дрынннь :oops: , на переднем доехал :D

Добавлено: Вт июн 07, 2011 09:49
Nomad
Panzerer писал(а):
радиогубитель писал(а):болт авиационный 30ХГС поставил и забыл (быстрей кардан в узел завяжется чем эти болты срежет :P )
У меня тоже срезало у раздатки :
А где бы еще эти болты найти?
ИМХО, болты срезает из-за того, что они откручиваются, затем, если болты мягкие, их срезает.
(Хотя, открутившиеся болты кардана диагностируются за рулем по появлению вибрации под нагрузкой и стуками).
Если установить каленые болты с буртиком (как указанные выше болты крепления маховика ВАЗ 2101 с резьбой 10х1 и длиной 23,5 мм) и посадить их на фиксатор, то ИМХО, ничего не должно случиться, ибо такие болты за счет буртика намертво усаживаются в отверстиях фланца кардана (который без резьбы) в процессе затяжки, а фиксатор не дает резьбе самостоятельно раскрутиться. Если установить просто каленые болты с резьбой под самую шляпку (что я делал дважды), то резьба под фланцем быстро сминается в процессе эксплуатации и появляются люфты, приводящие к ударным поперечным нагрузкам на болты и они легко откручиваются.

Почему наши болты откручиваются в принципе можно понять, изучив устройство крестовин Гелендвагена и Гранд Чироки.

Добавлено: Вт июн 07, 2011 10:07
Panzerer
Так уже стоят :) на шляпке буква Х если не ошибаюсь

Добавлено: Ср июн 15, 2011 18:17
Simson
К Номаду!!! Болты что ты говоришь для Ваз 2101, мне втюхивают с полной резьбой и желтые, явно не закаленные!! Шаг 1.25, под твое описание попадают болты кардана на Газ, комплект 4 штуки с гайками 80 руб. Давай проясняй!!!! Вообще на машине 2011 года тоже такая проблема?

Добавлено: Ср июн 15, 2011 20:55
D.L.
Народ задолбали эти болты...Чо делать то...Как фиксатор выглядит???

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:07
poLevoz
Маленький тюбик, чуть больше по размеру чем супер-клей, спроси в магазине синий или красный я себе брал ABRO.

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:10
poLevoz
Panzerer писал(а):Так уже стоят :) на шляпке буква Х если не ошибаюсь
Именно такие и себе поставил, чорные с бухвой Х во всю шляпку и уж четыре года не вспоминаю.... На жигулях практически не встречается резьба 10Х1, разве что на крышках шатунов...

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:17
D.L.
poLevoz писал(а):Маленький тюбик, чуть больше по размеру чем супер-клей, спроси в магазине синий или красный я себе брал ABRO.
А если потом открутить понадобиться????

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:19
poLevoz
D.L. писал(а):
poLevoz писал(а):Маленький тюбик, чуть больше по размеру чем супер-клей, спроси в магазине синий или красный я себе брал ABRO.
А если потом открутить понадобиться????
Без проблем со щелчком откручивается, не переживай... :)

Добавлено: Ср июн 15, 2011 21:56
ZamPoteh
poLevoz писал(а):
D.L. писал(а): А если потом открутить понадобиться????
Без проблем со щелчком откручивается, не переживай... :)
Применять с умом и осторожностью. Их три типа фиксации:
1. Слабая (зелёный), применяется в часто разбираемых узлах, соединениях.
2. Средняя (синий), применяется в менее часто разбираемых.
3. Сильная (красный), применяется в практически никогда не разбираемых соединениях.
Вот красным можно резьбу на болту/гайке покоцать при отворачивании. Поэтому для последующей сборки желательно иметь запасной комплект болтов/гаек.
Фотку тюбика анаэробного фиксатора резьбы могу завтра скинуть, если надо?
А вообщето в поисковике можно задать и посмотреть.

Добавлено: Ср июн 15, 2011 22:14
D.L.
спасибо посмотрю :) Но фото не помешает :)

Добавлено: Ср июн 15, 2011 23:21
poLevoz
Фланец появился наконец-то в продаже на 3160 я в запасе всегда теперь держу. а то бывало в магазинах не найти днем с огнем. болты карданные оба комплекта тоже.

Добавлено: Чт июн 16, 2011 00:56
YoNas
Красный фиксатор откручивается ТОЛЬКО после достаточно сильного нагрева, так что не стОит им увлекаться. Синего должно быть вполне достаточно. Народ его часто использует в пружинно-поршневой пневматике, где и разбирать приходится периодически и самооткручивание от постоянных ударных нагрузок - норма жизни.

Добавлено: Чт июн 16, 2011 07:32
ZamPoteh
D.L. писал(а):...Но фото не помешает :)
Как обещал, правда "Манол" (который у меня в гараже) забыл заснять, но хоть на работе нашёл.
Средней фиксации:
Изображение

Сильной фиксации:
Изображение

Автохимия у фирмы "Перматекс" хорошая, но дорогая. Более бюджетно (цена-качество) - "Маннол".

Добавлено: Чт июн 16, 2011 11:02
D.L.
Спасибо огромное!!! Надо заклеить нах@р все болты...

Добавлено: Пт июн 17, 2011 15:06
D.L.
А еще вопрос. Купил сегодня Permatex Blue, гровера ставить или нет????

Добавлено: Пт июн 17, 2011 17:53
Max 533
ставить :D

Добавлено: Пт июн 17, 2011 19:37
ZamPoteh
Гровер, он (по идее) тоже для фиксации. Если применяешь фиксатор резьбы, то можно и не ставить, тем более если он б/у и сплющенный.

Добавлено: Вс июн 26, 2011 17:29
YoNas
Принимайте в клуб!!! :D
Ну, не то чтобы по полной программе, так, на пол шишечки... Еду сёня на работу и чую - ВИБРИРУЕТ!!! Сфинктер у меня крепкий, так что салон и штаны остались чистыми. Хорошо, что уже близко к работе был. Тихонечко, без рывков подъехал, припарковался и... пошёл на работу (я ж всё-таки работать ехал!..). Окошко появилось - полез под машину - так и есть!!! Одного болта ваще нет (обломан, как потом выяснилось), остальные три приоткручены и прилично. Затянул их и поехали с другом на его Боре (это в смысле Фольксваген Бора, а не чувак, по имени БорЯ :D )в Южный порт (благо - рядом с работой). Там купил две коробочки с надписью "Болты крепления карданного вала ГАЗ, УАЗ Газель" по 50 рублей за коробку. Твердомера у меня с собой не было (обычно всегда в кармане, а в этот раз как-то не взял... :oops: ), но по виду - калёные. Приехали обратно... Два болта (напротив друг другуа) я заменил на новые. Один, который напротив обломанного, оставил старый, затянув его получче. Прокатился чуток - нормально. Теперь при первой возможности буду всё это дело в порядок приводить.

З.Ы. Прикольно смотрелся в центре Москвы (Большая Татарская ул.) в воскресенье днём чувак в БЕЛЫХ джинсах, торчаший по пояс из под УАЗика :D

З.З.Ы. Как же полезно чиать форумы! Вот читаешь всё подряд, ничего не запоминается, на первый взгляд. Но в нужный момент - ОП-ПА!!! Что-то в мозге срабатывает - а я это читал, это "опасность номер такой-то"!.. И сразу вспомнилась тема, описание аналогов и т.д. и т.п....

Добавлено: Вс июн 26, 2011 17:46
ZamPoteh
YoNas, все люди братья :friends: .
А что бы в бэлих джинсах в центре Москвы не выдёживаться, в дальнем углу должна лежать (хреновая) спецодежда для лазанья под машинкой.

Добавлено: Вс июн 26, 2011 18:15
YoNas
ZamPoteh писал(а):YoNas, все люди братья :friends: .
А что бы в бэлих джинсах в центре Москвы не выдёживаться, в дальнем углу должна лежать (хреновая) спецодежда для лазанья под машинкой.
В дальнем углу лежит, но есть два нюанса:
1. то, что лежит, НАСТОЛЬКО ГРЯЗНОЕ, что если его одеть, потом снять, а потом одеть белое, то чище будет сразу в белом в грязь ложиться!!! :D
2. переодеться в это в машине я не могу - не хочу угадить салон, а переодеться на работе... Ну, выпустят меня в таком виде с радостью, пинками :D , а вот обратно не пустят ни с какими документами и не смотря на то, что меня охранники знают прекрасно :)
Конечно это косяк, но я даже домой не могу это принести постирать - жана выгонит, а другого... как-то нету... :oops:

На самом деле, конечно я лежал не на голом асфальте в белых штанах. Есть у меня коврик (чехол от задней сидухи прежней "восьмёры"). Сзади штаны-то как раз чистые. Испачкал спереди об подножку, когда затягивал болты - упёрся в неё ногами рефлекторно... :(

Добавлено: Вс июн 26, 2011 19:43
Политрук
Всегда в багажнике лежит "нырково-подмашиный" камуфляж, пара старых кроссовок, выцвевшая бейсболка и пара х/б перчаток + старый жопогрей-чехол от бывшей Нивы (он же собачий коврик в багажнике).
Вещи нужные, стирать после каждого применения! 8)

Добавлено: Пн июн 27, 2011 06:16
D.L.
D.L. писал(а):Спасибо огромное!!! Надо заклеить нахер все болты...
Купил. Заклеил. Вроде держит.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 10:26
Nomad
Simson писал(а):К Номаду!!! Болты что ты говоришь для Ваз 2101, мне втюхивают с полной резьбой и желтые, явно не закаленные!! Шаг 1.25, под твое описание попадают болты кардана на Газ, комплект 4 штуки с гайками 80 руб. Давай проясняй!!!! Вообще на машине 2011 года тоже такая проблема?
Болты кардана ГАЗ с резьбой под самую шляпку?
Если с резьбой - то в топку. Если не черные (не каленые), то тоже в топку. На машине соседа (2011 г.в., 8700 км) болты карданов пока не откручивались, но их внешний вид мне не очень нравится. И обязательно купите синий фиксатор, как указано в посте выше.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 15:47
Simson
Фиксатор куплен! Лежит в багажнике! Болты кардана надо тянуть или они своим моментом, по инструкции?

Добавлено: Пн июн 27, 2011 16:49
YoNas
Конечно для каждого болта есть свой момент затяжки, но... Я плохо себе представляю, как впихнуть туда динамометрический ключ (у нас в гараже старый такой, со стрелочкой! :D ), если даже головку на болт надеть проблема?.. Ну не проходит головка между краем барабана и ухом кадана!.. :o
Буду тянуть просто "от души". С умом, естественно, но без момента. Да и дальше гровера там не затянешь, если болт калёный. Он просто упрётся и дальше не пойдёт.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 09:01
Nomad
Чем мне понравились болты "типа от маховика ВАЗ 2101", помимо каленой стали и хорошего буртика (он намертво усадился во фланце кардана) - это шляпкой на 17, что позволило закручивать болты с бОльшим усилием, чем шляпки на 14, ибо наши болты ничем, кроме обычного рожкового ключа, не закрутить (почему, б............??????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, кто это придумал???????? :twisted: ), да еще и определенное положение кардана/крестовины нужно выбирать.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 19:53
yu_yu
Nomad писал(а):... наши болты ничем, кроме обычного рожкового ключа, не закрутить...
Отчего же? Я давно уже использую накидной ключ типа такого - http://www.prof.ru/trade/image-info.view/18292_2615
Только надо брать с большими изгибами, чем на фото. Почему 14на17? Потому что он длинный и можно приложить достаточное усилие.
Чтобы затянуть все 4 болта на кардане в районе РК, надо в любом случае проворачивать кардан. Т.к. максимально можно затянуть только 3 болта. Поэтому обычно затягивают два, поворачивают кардан на 180 гр. и затягивают два других. И не надо при затяжке болтов а/м ставить на "ручник" - первая или задняя передача в КПП и упор под колесо.
P.S. Не думал, что народ до сих пор рожковыми ключами карданные болты затягивает... :shock:

Добавлено: Вт июн 28, 2011 22:22
YoNas
Nomad писал(а):Чем мне понравились болты "типа от маховика ВАЗ 2101", помимо каленой стали и хорошего буртика (он намертво усадился во фланце кардана) - это шляпкой на 17, что позволило закручивать болты с бОльшим усилием, чем шляпки на 14, ибо наши болты ничем, кроме обычного рожкового ключа, не закрутить (почему, б............??????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, кто это придумал???????? :twisted: ), да еще и определенное положение кардана/крестовины нужно выбирать.
Бобёр, выдыхай!!! Я накидным ключом сперва открутил три, а потом затянул все четыре болта, не проворачивая кардан, всё в одном положении... Ключ оцечесцвенный из такого набрчика в треугольной пластмасске. Рожком пользовался только раз, когда один болт отказался идти в начале от руки. Ту да - только рожком, потому что накидной ещё не пролазит. Потом всё накидным... И затанул так, что от земли оторвался и повис на ключе. Рожок такое не позволит - сорвётся нах. Машина стояла просто на земле, никакой ям-подъёмника... Сделал всё буквально два часа назад.

З.Ы. Но должен сказать, что я подточил болты до длины тех, которые стояли по родине. Но до этого вкручивал как есть (они миллиметров на 7 длиннее) и тоже всё влезло спокойно, ни за что не зацепилось.
yu_yu писал(а): Чтобы затянуть все 4 болта на кардане в районе РК, надо в любом случае проворачивать кардан. Т.к. максимально можно затянуть только 3 болта. Поэтому обычно затягивают два, поворачивают кардан на 180 гр. и затягивают два других. И не надо при затяжке болтов а/м ставить на "ручник" - первая или задняя передача в КПП и упор под колесо.
P.S. Не думал, что народ до сих пор рожковыми ключами карданные болты затягивает... :shock:
Кто-то из нас что-то делает не так... Читай мой ответ Номаду.
Скажу больше - я не просто заменил карданные болты, но и удалил из фланца обломок одного старого (высверлил его нах!.. :D ). Т.е. снимал подвесной, кардан, барабан ручника... На ручник ставил только когда прикручивал к фланцу сам барабан. Мне ни разу не потребовалось провернуть кардан, ни разу!..

Добавлено: Ср июн 29, 2011 23:02
yu_yu
YoNas писал(а):...Мне ни разу не потребовалось провернуть кардан, ни разу!..
Эх!.. Запомнить бы такое положение вилок крестовины... :)

Добавлено: Чт июн 30, 2011 03:05
YoNas
yu_yu писал(а):
YoNas писал(а):...Мне ни разу не потребовалось провернуть кардан, ни разу!..
Эх!.. Запомнить бы такое положение вилок крестовины... :)
Да чё там запоминать-то?!! У меня болты располагались чётко в виде квадрата, стоящего на одной из сторон. Это когда уже в гараже менял все болты. Когда у работы подтягивал и менял два, квадрат стоял на углу, диагональ была почти по вертикали, но даже тогда я дотягивался накидным до верхнего болта. Там слева по ходу движения немного мешает трубка какая-то толстая, но и её можно обойти сверху или снизу, правда ход ключа будет маловат, но ничего, я справился.

Добавлено: Чт июн 30, 2011 08:24
Nomad
Очень странно....Такое ощущение, что фланцы хвостовиков карданов и крестовины на заводе разные ставят, либо толстые гроверы используете. У меня ни при каких обстоятельствах не затянуть карданные болты накидным ключем, конфигурация фланца не позволяет. Правда, я гроверы удалил (лопались и выдавливались).