Страница 2 из 2

Добавлено: Чт июн 30, 2011 17:27
YoNas
Nomad писал(а):Очень странно....Такое ощущение, что фланцы хвостовиков карданов и крестовины на заводе разные ставят, либо толстые гроверы используете. У меня ни при каких обстоятельствах не затянуть карданные болты накидным ключем, конфигурация фланца не позволяет. Правда, я гроверы удалил (лопались и выдавливались).
Так проблема-то не во фланцах, а к том, что бортик барабана мешает полноценно тянуть болт накидным. Я постараюсь на днях залезть под машину с ключом, которым всё делал, и отфоткать его надетым на шляпки болтов. Возможно, это что-то прояснит.

А прочитав про гроверы напрягся... Родные были из того же говна, что и болты. Новые поставил из комплекта калёных болтов, гроверы тоже калёные. При затяжке всё было пучком - ничё нигде не вылезло, не распёрло, плюс болты ставил на лот-тайт. Но надо будет слазить и посмотреть на эти гроверы. Заодно как раз и отфоткаю с ключом на болтах.

Добавлено: Чт июл 14, 2011 02:50
Nomad
YoNas писал(а):
Nomad писал(а):Очень странно....Такое ощущение, что фланцы хвостовиков карданов и крестовины на заводе разные ставят, либо толстые гроверы используете. У меня ни при каких обстоятельствах не затянуть карданные болты накидным ключем, конфигурация фланца не позволяет. Правда, я гроверы удалил (лопались и выдавливались).
Так проблема-то не во фланцах, а к том, что бортик барабана мешает полноценно тянуть болт накидным. Я постараюсь на днях залезть под машину с ключом, которым всё делал, и отфоткать его надетым на шляпки болтов. Возможно, это что-то прояснит.

А прочитав про гроверы напрягся... Родные были из того же говна, что и болты. Новые поставил из комплекта калёных болтов, гроверы тоже калёные. При затяжке всё было пучком - ничё нигде не вылезло, не распёрло, плюс болты ставил на лот-тайт. Но надо будет слазить и посмотреть на эти гроверы. Заодно как раз и отфоткаю с ключом на болтах.
Понял....глубокий накидной тонкостенный ключ.
А гроверы кардана и сайлентблоков клюшек у меня лопались после триала по камням (тряска и артикуляция). Позавчера 120 км по Хибинам раскрутили ступичную гайку......в очередной раз. Вместо гроверов на сайлентблоках клюшек поставил вторые самоконтрящиеся гайки (да еще и на фиксатор) и, вроде, забыл о проблеме.

Добавлено: Чт июл 14, 2011 03:14
YoNas
Буквально вчера лазил под машину (ночью, фоток нет :D ) - всё на месте, ничего не открутилось, гроверы целы. Но у меня и эксплуатация ГОРАЗДО БОЛЕЕ щадящая.
Надо бы ВООБЩЕ ВСЕ болты на карданах (обоих) поменять на нормальные...

Добавлено: Чт июл 14, 2011 04:01
Nomad
YoNas писал(а):Буквально вчера лазил под машину (ночью, фоток нет :D ) - всё на месте, ничего не открутилось, гроверы целы. Но у меня и эксплуатация ГОРАЗДО БОЛЕЕ щадящая.
Надо бы ВООБЩЕ ВСЕ болты на карданах (обоих) поменять на нормальные...
Или кардан хорошо отбалансирован плюс подвесной подшипник не расшатан. Один раз гроверы лопались при "дрын-дрын" заднего моста в снегу. Т.е., при резких, ударных, пульсирующих нагрузках на трансмиссию из-за S-образного изгиба и распрямления рессор в тяжелом грунте и недостаточной тяги (понижения РК).

Добавлено: Чт июл 14, 2011 07:39
ZamPoteh
Nomad писал(а):...Позавчера 120 км по Хибинам раскрутили ступичную гайку......в очередной раз...
Насчёт данного узла, может проблема в другом?
По опыту предыдущих боёв:
- если ступичные контрогайки тянем до усёру, без динамика, то отогнутый усик на стопорной шайбе надламывается либо срезается изначально. А потом удивляемся, чёй то гайки отвернулись?!
- если с помощью динамика, по мануалу, то не успеваем надломить, да и свободное вращение колеса достойное получается.

Добавлено: Чт июл 14, 2011 16:21
Nomad
ZamPoteh писал(а):
Nomad писал(а):...Позавчера 120 км по Хибинам раскрутили ступичную гайку......в очередной раз...
Насчёт данного узла, может проблема в другом?
По опыту предыдущих боёв:
- если ступичные контрогайки тянем до усёру, без динамика, то отогнутый усик на стопорной шайбе надламывается либо срезается изначально. А потом удивляемся, чёй то гайки отвернулись?!
- если с помощью динамика, по мануалу, то не успеваем надломить, да и свободное вращение колеса достойное получается.
При помощи случайного газелиста научился загибать остальные усики замочной гайки в обе стороны. Две гайки раскручивались с завода, одна раскрутилась после моего вмешательства вместе с замочной шайбой (усы не сломаны, просто разогнулись). Так как накатал на внедорожниках где-то 350 000 км уже и никогда подобного не было, то смею предположить очередной недостаток конструкции, требующий очередного тюнинга. Т.е., как обычно, увеличение запаса прочности.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 02:29
CodeDaemon
YoNas писал(а):Возьми обломок этого болта, съезди в любой приличный иномарочный магазин и купи там ИМПОРТНЫЕ аналоги и гайки тоже, естественно. Их и поставь. Лучше сделай это сам или доверь тем, кому сам же доверяешь.
Да в уазовских магазах нормальные каленые болты.. ненадо никакого экстрима с иномарками..

Просто какойто _идар на заводе экономит _ля

Добавлено: Пт июл 15, 2011 09:56
Vladimir.Kovin
Nomad писал(а):
При помощи случайного газелиста научился загибать остальные усики замочной гайки в обе стороны. Две гайки раскручивались с завода, одна раскрутилась после моего вмешательства вместе с замочной шайбой (усы не сломаны, просто разогнулись). Так как накатал на внедорожниках где-то 350 000 км уже и никогда подобного не было, то смею предположить очередной недостаток конструкции, требующий очередного тюнинга. Т.е., как обычно, увеличение запаса прочности.
Делал всегда сам, никогда проблем не было. Что-то у тебя не так, или в технологии или с подшипниками.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 11:58
YoNas
CodeDaemon писал(а):
YoNas писал(а):Возьми обломок этого болта, съезди в любой приличный иномарочный магазин и купи там ИМПОРТНЫЕ аналоги и гайки тоже, естественно. Их и поставь. Лучше сделай это сам или доверь тем, кому сам же доверяешь.
Да в уазовских магазах нормальные каленые болты.. ненадо никакого экстрима с иномарками..

Просто какойто _идар на заводе экономит _ля
Ну, на момент написания того поста, я точно знал, что иномарочные болты будут калёные, а вот будут-ли калёными отечественные, я точно НЕ знал тогда :D
Теперь знаю - отечественные тоже бывают калёными! Насколько это справедливо в целом - не знаю, но БЫВАЮТ, потому что сам купил такие в Южном потру :)

Добавлено: Пт июл 15, 2011 12:41
Vladimir.Kovin
YoNas писал(а): Ну, на момент написания того поста, я точно знал, что иномарочные болты будут калёные, а вот будут-ли калёными отечественные, я точно НЕ знал тогда :D
Теперь знаю - отечественные тоже бывают калёными! Насколько это справедливо в целом - не знаю, но БЫВАЮТ, потому что сам купил такие в Южном потру :)
Болты закалены, точнее цементированы. Когда его сверлил середина (2мм) далась за 2 сверла, далее все больше и больше сверел шло для рассверливания. в итоге привело к 8 сверлам, чтобы оставить только нитки. Сверлил с охлаждением.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 13:06
YoNas
Vladimir.Kovin писал(а): Болты закалены, точнее цементированы. Когда его сверлил середина (2мм) далась за 2 сверла, далее все больше и больше сверел шло для рассверливания. в итоге привело к 8 сверлам, чтобы оставить только нитки. Сверлил с охлаждением.
Я, когда обломок старого (ышшо мяганького :D ) болтика вынимал, поступил просто - засверлилися миллиметров на 5 в него сверлом 3 мм, потом бормашинкой с алмазной иглой сделал по краям четыре насечки, как под крестовую отвёртку, взял эту отвёртку (точнее биту крестовую), вбил её туда, насадил отвёртку и спокойно от руки выкрутил. Даже если он там прикипел, нагрев от сверления и долбёжка при вбивании биты, почти наверняка его "отлепят". Не раз откручивали прикипевшие болты после прогрева или обстукивания.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 13:45
Vladimir.Kovin
YoNas писал(а): Я, когда обломок старого (ышшо мяганького :D ) болтика вынимал, поступил просто - засверлилися миллиметров на 5 в него сверлом 3 мм, потом бормашинкой с алмазной иглой сделал по краям четыре насечки, как под крестовую отвёртку, взял эту отвёртку (точнее биту крестовую), вбил её туда, насадил отвёртку и спокойно от руки выкрутил. Даже если он там прикипел, нагрев от сверления и долбёжка при вбивании биты, почти наверняка его "отлепят". Не раз откручивали прикипевшие болты после прогрева или обстукивания.
Не помогло. стучали, грели, лили маслом 2 дня. В итоге чуть сильнее нажал, отломился под корень.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 13:53
ZamPoteh
Vladimir.Kovin писал(а):...лили маслом 2 дня. В итоге чуть сильнее нажал, отломился под корень.
Маслом не надо. Керосин или уксус и не просто полить, а и тряпочку положить пропитанную данными ингридиентами. Через сутки "само вылазит" обычно.

Добавлено: Пт июл 15, 2011 13:58
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):...лили маслом 2 дня. В итоге чуть сильнее нажал, отломился под корень.
Маслом не надо. Керосин или уксус и не просто полить, а и тряпочку положить пропитанную данными ингридиентами. Через сутки "само вылазит" обычно.
не помогло. Всем пробовали. 2 суток пытались выкрутить. потом еще 2 сверили. масло синтетическое не хуже керосина. и дизелем пытались. начали с уксуса. при этом 4 рядом вывернулись легко.
но тут речь не о методах откручивания, а о болтах и кардане. Короче 1 комплект каленых, 1 сыромятины. оба прошли 50т.к. поменял для прикола вчера (просто как попутное, больно ржавые стали). Ни разу не откручивались, пока опора не развалилась.

Добавлено: Вт июл 19, 2011 01:35
YoNas
А вот у меня вопрос к опытным...
Открутил я кардан от барабана. А прикручивать его надо в том же положении, что он и был или допустимо провернуть барабан на 180 градусов? Барабан балансируется ВМЕСТЕ с карданом или отдельно?
Вопрос связан с тем, что после замены болтов, возникли у меня не сильные, но вполне ощутимые моим тонко настроенным организмом вибрации. А так же, за пройденные после замены болтов больше 1000 км, здорово засопливилось из раздатки как раз в том месте - возле фланца...

Добавлено: Вт июл 19, 2011 07:15
ZamPoteh
Если до влезания в узел всё было зашибись, то желательно.
А так, в заводских условиях - кардан отдель, барабан отдельно. Поставщики оных деталей разные и балансировку они производят у себя. Финишную, на машине в сборе, никто не делает. Иначе стоимость конечного продукта будет больше чем у майбаха.
:shock: Во натрындел! :lipsrsealed:

Добавлено: Вт июл 19, 2011 07:57
Vladimir.Kovin
YoNas писал(а):А вот у меня вопрос к опытным...
Открутил я кардан от барабана. А прикручивать его надо в том же положении, что он и был или допустимо провернуть барабан на 180 градусов? Барабан балансируется ВМЕСТЕ с карданом или отдельно?
Вопрос связан с тем, что после замены болтов, возникли у меня не сильные, но вполне ощутимые моим тонко настроенным организмом вибрации. А так же, за пройденные после замены болтов больше 1000 км, здорово засопливилось из раздатки как раз в том месте - возле фланца...
Вместе не далают. Ты скорее всего зажал проопору. Проопору откручивал??

Добавлено: Вт июл 19, 2011 08:19
ZamPoteh
Vladimir.Kovin писал(а):... Ты скорее всего зажал проопору. Проопору откручивал??
Во, спасибо, напомнил. А то память уже ни в ... орган.
Поменял у себя кардан. Месяц радовался, а щас, при 80-90 попой мелкую вибрацю ощущаю. А я ж пром опору не центровал! :shock:

Добавлено: Вт июл 19, 2011 08:38
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):... Ты скорее всего зажал проопору. Проопору откручивал??
Во, спасибо, напомнил. А то память уже ни в ... орган.
Поменял у себя кардан. Месяц радовался, а щас, при 80-90 попой мелкую вибрацю ощущаю. А я ж пром опору не центровал! :shock:
Я ничего сказать не хочу, но возможно, что поздно... будем надеяться на положительный исход.

просто когда прикручиваем кардан к раздатке не забываем ослаблять промопору и центровать после затяжки на рк.

Добавлено: Вт июл 19, 2011 12:48
YoNas
Я сделал так: надел опору на шпильки и наживил гайки, ПРИКРУТИЛ кардан, выставил опору на место, насколько смог, ПРИКРУТИЛ её.

Если я правильно понимаю, криво поставленная опора будет способствовать вибрации и...разбиванию сальника раздатки?.. Дальнейшие мои действия каковы?..

Добавлено: Вт июл 19, 2011 12:55
Vladimir.Kovin
YoNas писал(а):Я сделал так: надел опору на шпильки и наживил гайки, ПРИКРУТИЛ кардан, выставил опору на место, насколько смог, ПРИКРУТИЛ её.

Если я правильно понимаю, криво поставленная опора будет способствовать вибрации и...разбиванию сальника раздатки?.. Дальнейшие мои действия каковы?..
1) Проверить люфты в опоре
2) проверить люфты в фланце раздатки при снятом кардане.
3) проверить работу ВСЕХ крестовин.

Далее по тексту. Скорее всего или крестовина (обычно ближняя к мосту) или опора. Если будет люфт в опоре (именно поперечный) то... :cry: переборка кардана.

Добавлено: Вт июл 19, 2011 13:02
ZamPoteh
YoNas писал(а):Я сделал так: надел опору на шпильки и наживил гайки, ПРИКРУТИЛ кардан, выставил опору на место, насколько смог, ПРИКРУТИЛ её...
Немного не так. Вывешивается мафын (задний мост), наживляешь гайки пром.опоры, вращаешь кардан и одновременно затягиваешь данные гайки. А вот как вращать - рукой с постоянной частотой или заводя двигатель и включая первую передачу? Каждый сам решает.
А действия дальнейшие просты. Если явная течь, вюа не отпотевание, то менять сальник с дальнейшей центровкой пром.опоры.

Добавлено: Вт июл 19, 2011 13:09
YoNas
Понял, спасибо, мужики!
Люфтов не было ни у фланца ни в опоре (тогда не было). Крестовины посмотрю. Течь - именно течь, а не пот.

Добавлено: Вт июл 19, 2011 13:48
Vladimir.Kovin
YoNas писал(а):Понял, спасибо, мужики!
Люфтов не было ни у фланца ни в опоре (тогда не было). Крестовины посмотрю. Течь - именно течь, а не пот.
при вибрации на скорости потеч может. У самого такое было. Вот только кардан перебрал. он тек, перебрал - перестал.
PS: сомневаюсь я, что все вытекло :lol: :lol:

Добавлено: Чт окт 06, 2011 20:38
аптекарь
Оказывается популярная поломка.Аналогично вчера забренчало (пробка,куча машин, я в самом бутылочном горлышке) и машина встала. Вылез, включил хабы и потихоньку на тротуар. Снял кардан(хорошо, что домкратить не надо, и крутить немного осталось(опора и 4 гайки у моста, передние уже сами отвалились.). По пути домой закупил болтов в уазовском магазине. Дома снял флянец, во всех 4-х отверстиях обломки. Метал мягкий, обычным сверлом все удачно высверлилось. При сборке обратил внимание, что болты заднего флянца кардана с резьбой до самой головки, что на мой взгляд неправильно. Скорее всего на заводе ставят то, что есть.
Вывод- если опять куплю новый Патриот -карданные болты менять сразу. :evil:

Добавлено: Чт окт 06, 2011 21:22
poLevoz
так точно, сразу менять не дожидаясь эвакуатора осенью или весной, когда под машину из-за слякоти прыгнуть ни как, а лучше всего вместе с болтами купить прямой кардан и забыть про вибрации и всякие шаманства... но фланец раздатки новенький на всякий случай по сидением лежит попу греет... газую и не парюсь...

Добавлено: Чт окт 06, 2011 22:58
ZamPoteh
аптекарь писал(а):...
Вывод- если опять куплю новый Патриот -карданные болты менять сразу. :evil:
Или следить периодически за состоянием крепежа, ибо калёные при ослабевании тоже срезает. :wise:

Добавлено: Чт окт 06, 2011 23:06
poLevoz
Саш калёные как правило, если ослабли, флянчик растудыт-тудыт, а потом их тянуть начинаешь и резьба заканчивается на фланце... или их ломает к чертям... :( взависимости на какую длинну выкрутились.... :oops:

Добавлено: Чт окт 06, 2011 23:12
ZamPoteh
poLevoz писал(а):Саш калёные как правило, если ослабли, флянчик растудыт-тудыт, а потом их тянуть начинаешь и резьба заканчивается на фланце... или их ломает к чертям... :(
Флянчик тудыт, флянчик судыт и на выброс его. А при хорошем крутящем моменте единовременном - хоть калёный, хоть гавёный, в таких условиях не сдюжит.

Добавлено: Чт окт 20, 2011 21:29
expert100
Вот и меня постигла эта участь :evil: . В прошлую суботу малость пришлось побуксовать, в результате один болтик пошел по женской линии :( остальные три открутились почти без усилия. Судя по тому как сверлился обломок - сыромятина абсолютная :cry: На все про все ушло мин 30-40. В магазине на просьбу продать 8 карданных болтов нашли только 2. По ходу и правда ходовая позиция :lol: :lol: :lol: . В качестве замены использовал болты крепления ШОПК они реально каленые. С резьбовым герметиком думаю постоят.

Добавлено: Чт окт 20, 2011 21:43
poLevoz
Я как то пятачок на асфальте скрутил, калёные болты выдержали :good:

Добавлено: Пт окт 21, 2011 08:46
Max 533
смотрел тут на фланцы карданов грузовикофф :( , эх,нам бы так, тока плохо представляю как эт сделать, у них на фланцах нарезаны пазы....

Добавлено: Пт окт 21, 2011 11:07
Nomad
Max 533 писал(а):смотрел тут на фланцы карданов грузовикофф :( , эх,нам бы так, тока плохо представляю как эт сделать, у них на фланцах нарезаны пазы....
......или распорные втулки во вланцы карданов

Добавлено: Вс окт 30, 2011 19:54
AlNevskiy
Подскажите, пожалуйста. Сегодня у меня чуть не оборвало кардан, когда полез под машину увидел, что в районе раздатки на кардане срезало 3 болта. Вопрос в следующем: возможно ли высверлить болты на машине не снимая барабан?

Добавлено: Вс окт 30, 2011 20:03
expert100
Если долго мучаться.... ну а дальше сам понимаеш.
Барабан скинуть не долго, я на траверсе отвернул 4 болта с одной стороны (с правой) и поослабил 4 с другой.
На домкрате поотпустил коробку с раздаткой на 5-6 см. после чего барабан снялся без малейшего труда.
У меня оборван был только один болт, из за трех по моему даже не раздумывая снимать надо.
Потому как сверлить гораздо удобнее.
Сперва сверлом мм 2.5-3, потом 6-7, если точно по центру, в прозессе сверления огрызок нагреется и скорее всего вывернется по ходу скозь фланец. В моем случае именно так и произошло.
Не поленись и удачи. :) :)

Добавлено: Вс окт 30, 2011 21:37
аптекарь
Вряд-ли получится. Снять барабан несложно, поставить тяжелей. Я немного поддомкратил двигатель в передней чаяти, чтоб задняя опустилась. Когда снимешь флянец, высверливай с внутренней стороны, преварительно накернив по центру. Кернить можно дюбелем.

Добавлено: Вс окт 30, 2011 22:43
AlNevskiy
Спасибо большое. Завтра попробую.

Добавлено: Вс окт 30, 2011 23:00
poLevoz
Немного поработать монтировочкой при снятии и кувалдочкой при надетии, барабан несильно в кузов упирается.

Добавлено: Пн окт 31, 2011 07:23
аптекарь
poLevoz писал(а):Немного поработать монтировочкой при снятии и кувалдочкой при надетии, барабан несильно в кузов упирается.
Ну да. Как когда-то было написано в инструкции к ГАЗ-24 -"легкими ударами тяжелого молотка".

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 21:07
Pickup985
Ребят подскажите после обрыва кардана появилась вибрация начиная с 80~90км, что делать как лечить?

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 23:33
ZamPoteh
mihalevroman писал(а):Ребят подскажите после обрыва кардана появилась вибрация начиная с 80~90км, что делать как лечить?
Как лечил обрыв?

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 01:38
Pickup985
Заменой фланца в раздатки в связи с отсутствием в двух отверстиях резьбы и замены подвеснова подшипника!

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 08:16
ZamPoteh
Вопросы, вопросы ....
mihalevroman, подподвесной подшипник менял сам? Подвесной в сборе менял (вместе с опорой) или отдельно (только подшипник).
Опору, при установке кардана, центровал?
Перед разборкой кардана метил положение вилок крестовин? При сборке метки совпали?
Крестовину менял? Стопорные кольца крестовины старые или новые поставил?
Такой фигни нет?: http://www.uazpatriot.ru/forum/remont-k ... 17346.html
В шлицевом соединении радиального люфта нет?

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 13:25
Pickup985
Делал в сервисе на дорожной улице, всё метилось крестовины остались старые и стопорные кольца тоже!
Как я понимаю проще его заменить чем балансировать?

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 13:51
ZamPoteh
Если всё по меткам и нет люфтов в шлицевом, то:
- промопора старая - резиновому демпферу хана;
- не отцентрована промопора;
- старые стопорные кольца - появился осевой люфт в чашке (ах) крестовин (по ссылке выше).

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 13:56
Pickup985
Прошла 11000 км пром опора новая!