Страница 1 из 1

Задний мост: давит масло из редуктора в ступицы.

Добавлено: Вс дек 23, 2012 15:19
sanny
ПИКАП, пробег 300 км. Вскрыли передние ступицы - левая почти сухая, правая - люфт 1 мм.

Начали вскрывать задние. Открутили крышки, начали вынимать полуоси. Сразу стало ясно, что смазка в ступицах сильно разбавлена маслом редуктора.
Начал изучать матчасть, по идее за подшипником должен стоять сальник (или манжета, как сказано в документации на "Спайсер"), но настораживает поверхность полуоси:
на ней нет ни намЁка на участок "зеркала", по которому работает юбка сальника (манжеты). Поверхность полуоси имеет весьма грубую обработку, по которой ни один сальник работать - не будет.

Сапун скорее всего исправен, т.к. зима, воды нет, уровень масла в редукторе не проверял.

В связи с чем вопрос: сальник там вообще - есть ?
Если есть, то как он работает без шлифовки участка полуоси ?

Добавлено: Вс дек 23, 2012 17:28
luchsergey
нет в заднем мосту сальников,кроме одного на хвостовике.

Добавлено: Вс дек 23, 2012 18:23
sanny
luchsergey писал(а):нет в заднем мосту сальников,кроме одного на хвостовике.
Понятно.

Но тогда получается, что масло из редуктора будет со временем вымывать смазку ступичных подшипников ?

Добавлено: Вс дек 23, 2012 20:15
barbaris79
Ступичные подшиники этим маслом смазываются

Добавлено: Вс дек 23, 2012 20:16
kusss
Не глумитесь над человеком. Конечно есть на каждой ступице по сальнику как и на любом мосту. Изучайте матчасть. А на заднем мосту подшипники смазываются маслом.

Добавлено: Пн дек 24, 2012 02:08
luchsergey
sanny писал(а):
luchsergey писал(а):нет в заднем мосту сальников,кроме одного на хвостовике.
Понятно.

Но тогда получается, что масло из редуктора будет со временем вымывать смазку ступичных подшипников ?
Так и происходит.

http://www.uazpatriot.ru/forum/iz-mosta ... 26544.html

Добавлено: Пн дек 24, 2012 05:47
sanny
luchsergey писал(а):Так и происходит.
http://www.uazpatriot.ru/forum/iz-mosta ... 26544.html
Понятно.
Спасибо.
УшЁл читать.

Добавлено: Пн дек 24, 2012 07:59
sanny
kusss писал(а):Конечно есть на каждой ступице по сальнику как и на любом мосту. Изучайте матчасть. А на заднем мосту подшипники смазываются маслом.
Изучение МАТЧАСТИ повергло в сомнение по поводу наличия сальников полуосей в заднем мосту.
barbaris79 писал(а):Ступичные подшиники этим маслом смазываются
Ступичные подшипники смазываются трансмиссионным маслом из редуктора ? :shock: ?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 08:17
luchsergey
заднего моста так получается.

Добавлено: Пн дек 24, 2012 08:42
Rolly
По поводу сальника ступицы заднего моста - внимательно смотрим на
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =5&atype=0

и видим номер

3741-3103038 Сальник ступицы колеса с пружиной в сборе

Добавлено: Пн дек 24, 2012 08:52
DGera
luchsergey писал(а):заднего моста так получается.
Процесс можно значительно ускорить, если действовать по принципу "кашу маслом не испортишь" и залить в задний редуктор масла выше заливного отверстия.

А сальника полуоси, аналогичного переднему мосту, все же нет.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 10:41
дед пихто
Если конструкция ступицы заднего моста такая, как на рисунке:http://avtorial.ru/UAZ/UAZ_22-39_23.html
То ясно видно, что подшипники смазываются трансмиссионным маслом из моста, и если они ржавеют...то в мосту - какая то дрянь или низкий уровень. или то и другое вместе. А сальник -он конечно есть!!!И служит он для того, чтобы масло не попадало на колодки и сохранялся уровень в картере заднего моста.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 12:02
Dragon
дед пихто писал(а): и если они ржавеют...то в мосту - какая то дрянь или низкий уровень. или то и другое вместе.
У меня было такое- справа все в масле и ок, а слева все в хлам ржавое и с водой...

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:06
luchsergey
Сальник ступицы,сальника полуоси нет.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:17
дед пихто
luchsergey писал(а):Сальник ступицы,сальника полуоси
нет.
А про полуось вроде речи нет, конечно сальник ступицы!

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:24
DGera
дед пихто писал(а):Если конструкция ступицы заднего моста такая, как на рисунке:http://avtorial.ru/UAZ/UAZ_22-39_23.html
То ясно видно, что подшипники смазываются трансмиссионным маслом из моста, и если они ржавеют...то в мосту - какая то дрянь или низкий уровень. или то и другое вместе. А сальник -он конечно есть!!!И служит он для того, чтобы масло не попадало на колодки и сохранялся уровень в картере заднего моста.
Вопрос №1.
Если на передней полуоси стоит сальник, то чем же там смазываются подшипники?
А сальник в заднем мосту называется сальником ступицы и служит что бы вредная среда (вода, абразив от колодок) не попадала в смазку подшипника, а там обычно применяется литол или заменители, но ни как не трансмиссионка. И если у кого ржавь в задней ступице, то не от отсутствия трансмиссионки, а скорее всего от невыполнения положенных работ по ТО (проверка или замена литола) или низкого качества РТИ.

Вопрос №2.
При замене трансмииссионки в мосту каким образом происходит его обновление в ступице? Интересует технология его слива-залива, или так и здить на старом масле, ведь оно само-собой в картер моста не отсосется.

Поз. 26 и 27 в регламентных работах по Патриот-пикапу (смазка и масло четко различаются)
http://www.uaz-tdavto.com/to_patriot-pickup.php
Обращаю внимание они не совпадают по срокам.
А ото применимость смазок, поз. 16 http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/375.jpg
с сайта http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/1-9 ... bilya.html

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:26
luchsergey
когда говорят сальник моста,то лично я думаю про сальник полуоси, а не ступицы.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:43
дед пихто
luchsergey писал(а):когда говорят сальник моста,то лично я думаю про сальник полуоси, а не ступицы.
А мне казалось , что сальник моста...это сальник ведущей щестерни! :shock:

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:45
luchsergey
это сальник хвостовика редуктора моста.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:51
Dragon
DGera писал(а): Вопрос №1.
Если на передней полуоси стоит сальник, то чем же там смазываются подшипники?
Литолом :)

Вопрос №2.
При замене трансмииссионки в мосту каким образом происходит его обновление в ступице? Интересует технология его слива-залива, или так и здить на старом масле, ведь оно само-собой в картер моста не отсосется.
[/quote]
Обновление- то что само затекло из моста :), слива не предусмотрено.
Когда разобрал сей констракшн, тоже был очень удивлен- на полуоси нет сальника, масло может попадать в ступицы, в хз каком количестве и как оно там обновляется. Если смазать литолом (что в прочем я и сделал), то масло, смешанное с литолом из ступиц в принципе может перетечь обратно в мост, что имхо совсем не полезно.
В общем странный конструктив.
А если положено смазывать ступицы только маслом- то как-то хреновато оно туда попадает. У меня вот левая ступица вообще напрочь заржвала, правая была полна масла, по виду- оооочень отработанного.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:53
дед пихто
3 дня назад делали на моем Пикапе ТО 40 000.....смотрел сам...... подшипники переднего моста смазываются Литолом (только не покупным из магазина...там НЕ ЛИТОЛ) можно нормальный достать у военных, подшипники заднего смазываются трансмиссионным из картера заднего моста, а сальник там стоит , чтобы элементарно масло НЕ ВЫТЕКЛО при движении в тормозной барабан , на колодки и в итоге на землю! Поэтому и стоит он не на полуоси , а в ступице. Думаю, что литол (или , что там заложено) особенно при перегреве ступицы при длительным торможением например, может закоксоваться и перекрыть доступ трансмиссионного масла в подшипник. Тем не менее не нашел в инете нормального описания процесса замены сальника, ну и смазки в задней ступице.
Нашел типа....http://www.uaz-autos.ru/patriot/291.htm...... выньте внешний подшипник ..потом сальник , потом внутренний... САЛЬНИК МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ...для меня такое техническое решение НОВОСТЬ!!!

Добавлено: Вт дек 25, 2012 13:58
DGera
Dragon писал(а):
DGera писал(а): Вопрос №1.
Если на передней полуоси стоит сальник, то чем же там смазываются подшипники?
Литолом :)

Вопрос №2.
При замене трансмииссионки в мосту каким образом происходит его обновление в ступице? Интересует технология его слива-залива, или так и здить на старом масле, ведь оно само-собой в картер моста не отсосется.

Обновление- то что само затекло из моста :), слива не предусмотрено.
Когда разобрал сей констракшн, тоже был очень удивлен- на полуоси нет сальника, масло может попадать в ступицы, в хз каком количестве и как оно там обновляется. Если смазать литолом (что в прочем я и сделал), то масло, смешанное с литолом из ступиц в принципе может перетечь обратно в мост, что имхо совсем не полезно.
В общем странный конструктив.
А если положено смазывать ступицы только маслом- то как-то хреновато оно туда попадает. У меня вот левая ступица вообще напрочь заржвала, правая была полна масла, по виду- оооочень отработанного.
Так я все ссылки для того и выложил, что бы показать что и задние подшипники смазываются литолом. А масло в них попадает если его залить выше заливной горловины картера. Проходил уже это, ещё на первом своем козле.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 14:06
DGera
дед пихто писал(а):3 дня назад делали на моем Пикапе ТО 40 000.....смотрел сам...... подшипники переднего моста смазываются Литолом (только не покупным из магазина...там НЕ ЛИТОЛ) можно нормальный достать у военных, подшипники заднего смазываются трансмиссионным из картера заднего моста, а сальник там стоит , чтобы элементарно масло НЕ ВЫТЕКЛО при движении в тормозной барабан , на колодки и в итоге на землю! И стоит он не на полуоси , а в ступице.
Тогда вопрос №3.
Что должно не вытекать из передней ступицы если там тоже стоит сальник как и в задней?

Еще раз посмотрите, пожалуйста, ссылки которые я представил 2-мя постами выше про применимость масел и смазок в уазе.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 14:11
дед пихто
А масло в них попадает если его залить выше заливной горловины картера. Проходил уже это, ещё на первом своем козле.
"Вопрос на засыпку"А если просто поставить машину на горку с креном на борт масло попадет в ступицу????????? :D :D :D :D при нормальном уровне в картере???

Добавлено: Вт дек 25, 2012 14:43
DGera
дед пихто писал(а):А масло в них попадает если его залить выше заливной горловины картера. Проходил уже это, ещё на первом своем козле.
"Вопрос на засыпку"А если просто поставить машину на горку с креном на борт масло попадет в ступицу????????? :D :D :D :D при нормальном уровне в картере???
Гы :D , ждал этого вопроса. Посмотрите насколько заливное отверстие ниже чулка моста. Когда оно самотеком пойдет в подшипники вы уже, скорее всего перевернетесь. Представляя этот процесс помните, что чулки довольно толстые и их полость еще выше относительно НИЖНЕГО среза заливной дырдочки.
А теперь продолжим "засыпаться". Вы залили 1,4 л масла в спайсер (в колхоз 0,7). Потом поездили по буеракам и грам 200 в левый чулок, потом столько же в правый. Ладно для спайсера останется 1 литр, а в колхозе то и масло кончится. Назад то из подшипников оно уже не вернется.
Мне представляется, что если бы была необходимость смазки только трансмиссионкой, то в заводских условиях заливное отверстие делали бы выше чулков и... дальше сплошная экономия: нет операций по закладке литола, экономия этого самого литола. После в мануале операция по замене трансмиссионного масла выполняется с промывкой подшипников БЕЗ закладки литола. Промыли, закрыли а масло само притечет.
Ну как то так.

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:00
дед пихто
DGera писал(а):
дед пихто писал(а):А масло в них попадает если его залить выше заливной горловины картера. Проходил уже это, ещё на первом своем козле.
"Вопрос на засыпку"А если просто поставить машину на горку с креном на борт масло попадет в ступицу????????? :D :D :D :D при нормальном уровне в картере???
Гы :D , ждал этого вопроса. Посмотрите насколько заливное отверстие ниже чулка моста. Когда оно самотеком пойдет в подшипники вы уже, скорее всего перевернетесь. Представляя этот процесс помните, что чулки довольно толстые и их полость еще выше относительно НИЖНЕГО среза заливной дырдочки.
А теперь продолжим "засыпаться". Вы залили 1,4 л масла в спайсер (в колхоз 0,7). Потом поездили по буеракам и грам 200 в левый чулок, потом столько же в правый. Ладно для спайсера останется 1 литр, а в колхозе то и масло кончится. Назад то из подшипников оно уже не вернется.
Мне представляется, что если бы была необходимость смазки только трансмиссионкой, то в заводских условиях заливное отверстие делали бы выше чулков и... дальше сплошная экономия: нет операций по закладке литола, экономия этого самого литола. После в мануале операция по замене трансмиссионного масла выполняется с промывкой подшипников БЕЗ закладки литола. Промыли, закрыли а масло само притечет.
Ну как то так.
А если коротенько....ТАК попадает масло трансмиссионное в подшипник ступицы ...или нет??? Простой вопрос :D

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:04
Dragon
Цапфу не снимал, а так не видно... Но точить-полировать каленую полуось... Искать ссальник под непонятно какой получившийся размер... Оно так надо?

Вот блин, на Нивах и прочих жигулях вчено боролись с течью масла через сальники полуосей, а в УАЗе сальников нет, а масло течь отказывается в ступицы, все у нас против законов природы :)

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:07
дед пихто
Вопрос второй... вынимали полуось? масло течет? немного есть? И пилюет на дырдочки?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:14
DGera
дед пихто писал(а):
DGera писал(а): Гы :D , ждал этого вопроса. Посмотрите насколько заливное отверстие ниже чулка моста. Когда оно самотеком пойдет в подшипники вы уже, скорее всего перевернетесь. Представляя этот процесс помните, что чулки довольно толстые и их полость еще выше относительно НИЖНЕГО среза заливной дырдочки.
А теперь продолжим "засыпаться". Вы залили 1,4 л масла в спайсер (в колхоз 0,7). Потом поездили по буеракам и грам 200 в левый чулок, потом столько же в правый. Ладно для спайсера останется 1 литр, а в колхозе то и масло кончится. Назад то из подшипников оно уже не вернется.
Мне представляется, что если бы была необходимость смазки только трансмиссионкой, то в заводских условиях заливное отверстие делали бы выше чулков и... дальше сплошная экономия: нет операций по закладке литола, экономия этого самого литола. После в мануале операция по замене трансмиссионного масла выполняется с промывкой подшипников БЕЗ закладки литола. Промыли, закрыли а масло само притечет.
Ну как то так.
А если коротенько....ТАК попадает масло трансмиссионное в подшипник ступицы ...или нет??? Простой вопрос :D
:D Попадает, и поэтому считается, что оно там просто необходимо.
Но вот, что удивительно, после того, как перестал переливать масло в картер, и, даже жду когда эта лишка оттудова сливается на моем втором козле и теперь на Патре в подшипниках только литиевая смазка.
Астроном писал(а):Несколько вопросов к снимавшим подши и полуось.
1- Имеется ли в мосту место для запрессовки сальника полуоси?
2- Возможно ли шлифануть полуось в месте предполагаемой установки сальника полуоси.
Есть схема, но не вижу как рис. вставить. :oops:
1. Черт его знает, но если предположить что чулки переднего и заднего моста одинаковы по толщине, то можно поставить сальник с передней полуоси, при условии равной толщины полуосей.
2. Думаю можно, но не будет ли это место ослабленным сечением.
НО, думаю этого не стоит делать, т.к. картер моста и внутриступичное пространство у нас объединено и могут возникнуть проблемы с попаданием воды в стпицу при бродах. Может поэтому там нет сальника?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:17
DGera
дед пихто писал(а):Вопрос второй... вынимали полуось? масло течет? немного есть? И пилюет на дырдочки?
Вынимал
Не течет
Похоже не пилюет, т.к. не понял, что это такое :D

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:33
дед пихто
DGera писал(а):
дед пихто писал(а):Вопрос второй... вынимали полуось? масло течет? немного есть? И пилюет на дырдочки?
Вынимал
Не течет
Похоже не пилюет, т.к. не понял, что это такое :D
А у меня течет...а пилюет на то , что заливная ниже (по вашему мнению) :D

Добавлено: Вт дек 25, 2012 15:40
DGera
дед пихто писал(а):
DGera писал(а): Вынимал
Не течет
Похоже не пилюет, т.к. не понял, что это такое :D
А у меня течет...а пилюет на то , что заливная ниже (по вашему мнению) :D
Ну не знаю, но это не происходит, и мнение тут не причем. Причем я честно признался, что у меня было такое, сейчас нет. Что я делаю не так? (по вашему мнению заливная все же выше? :) )
Пойду наклонять машину, а то как дурак езжу не так как все... :D
и ЕТА... :oops: , если чЁ - я за остроконечников...

Добавлено: Вт дек 25, 2012 17:01
DGera
Астроном писал(а):
DGera писал(а):1. Черт его знает, но если предположить что чулки переднего и заднего моста одинаковы по толщине, то можно поставить сальник с передней полуоси, при условии равной толщины полуосей.
2. Думаю можно, но не будет ли это место ослабленным сечением.
Мне кажется можно просто одеть резинку на основание полуоси и она прижмется к ступице. НО, думаю этого не стоит делать, т.к. картер моста и внутриступичное пространство у нас объединено и могут возникнуть проблемы с попаданием воды в стпицу при бродах. Может поэтому там нет сальника?
Потому и прошу, как вставить схему? В ней будет видно и понятно как реализовано решение. :oops:
По просьбе комрада Астроном-а выкладываю его схему. Все вопросы к нему. Извиняюсь за задержку - перемещался домой
Изображение

Добавлено: Сб дек 29, 2012 10:11
sanny
Пробег 667 км. "А ларчик просто открывался".

Сегодня озадачился проверить состояние масла в редукторах/раздатке.
В переднем редукторе вместо масла оказалась какая-то пена, но явно не эмульсия. С верхней пробки слилось не менее полулитра.
В раздатке - уровень в норме, а масло - тЁмно/коричневое гавно.

А вот в заднем ... После откручивания верхняя пробка вылетела мне в лоб, давление в редукторе. Сапун. С верхней пробки слилось не менее полулитра. Само масло - такое-же гавно как и в раздатке.

Все магнитные пробки ,были доверху набиты стружкой, "с горкой". Масло везде заменил. И мирикл (чюдо/англ):
- машина реально стала катиться, а раздатка стала реально легко включаться между 2 и 4 WD.

Кстати - никаких "пломб" в сливных пробках - не было, обычные такие пробки под шестигранник "на 12".

Добавлено: Пн янв 07, 2013 23:22
dimonwd
На самом деле все просто: не заливай масла выше нормы, проверяй сапун (у меня оба не работали с завода, сначала менял на сапуны старого образца, а затем весной вывел сапуны под капот, когда нашу улицу залило паводком, а на машине свояка даже пришлось на станции показывать сервисменам, что сапун не работает!), в подшипники закладывай смазку согласно таблице смазывания. А с правой стороны масло появляется в результате того, что при работе редуктора создается эффект насоса, и масло перегоняется в правый чулок, разбавляя смазку подшипников ступицы. Этот эффект присутствует у всех задних спайсеров (мне лично известно 4 машины). А еще неприятность (как следствие) - течь сальника ступицы с правой стороны. Мой совет - при замене сальника на новый слегка укоротить пружину нового сальника (в магазинах продают черт знает что!), чтобы через пару недель снова не разбирать ступицу, как пришлось мне.

Добавлено: Сб окт 05, 2013 12:49
luchsergey
В начале лета менял сальник левой задней ступицы,хотя Все говорят что там сушняк.Возможно путаемся сторонами.я всегда пляшу от направления движения авто.

Сейчас опять засопливило, и при резком торможении чувствуется лёгкий не смертельный увод авто в право.

Можно и не делать,тк ручьём не течёт,но тогда для симметрии нужно в правый барабан масло лить.

Поменяю на днях сальник и буду дособирать комплект для ЗДТ.планшайбы уже куплены давно.

Добавлено: Сб окт 05, 2013 14:58
Дробильщик
luchsergey
У меня была причина в следующщем. Сальник скользит по кольцу, которое напрессовано на цапфу. Рабочая поверхность кольцца и кромка у сальника были в отличном состоянии, но само кольццо неплотно сидело на цапфе и пропускало масло. Снял кольцо (снялось без усилий), на посадочной поверхности цапфы сделал зубилом несколько симметричных насечек по кругу, обмазал это всё герметиком и напрессовал кольцо обратно. В итоге кольцо на цапфе сидит мёртво, сальник работает, течь прекратилась. Можно кольцо поменять на новое.

Добавлено: Сб окт 05, 2013 15:16
luchsergey
Да я помнил про такое.но меня заверили,что кольцо сидит на натяге мёртво.попробую его стронуть отвертками в стык при предстоящей замене.

я сальник поменял когда,так родной выглядел лучше того что я поставил ноый из магаза.

Добавлено: Сб окт 05, 2013 17:56
Дробильщик
Даже если кольцо сидит мёртво, это не значит, что между нам и цаплей нет щщели, все равно надо кольцо снимать или немного сдвигать, щщель мыть бензином и мазать герметиком.

Добавлено: Вс окт 06, 2013 04:07
luchsergey
в прошлый раз даже зазорчика не углядел,чтоб отвёртку вбить попробовать.сегодня в лес скатаюсь,завтра разбирать планирую.

Добавлено: Вт окт 08, 2013 08:13
luchsergey
заменил сальник.кольцо не смог стронуть.только треть колодки(краешек) был замаслен.видимо давануло когда летал по трассе при обгонах фур под 140.можно было не лезти.

Добавлено: Вт окт 08, 2013 11:51
Дробильщик
Надо было мазнуть герметиком между кольцом и внутренней обоймой подшипника, одно и тоже.

Добавлено: Вт окт 08, 2013 13:15
luchsergey
не дотумкал.а там меж ними ещё какая то типа шайба маслоотражательная чтоли.
если ещё раз протечёт,здт поставлю,точка.

Добавлено: Вт апр 29, 2014 04:14
Игорь63
А вот вы, братцы, мне подскажите следующее. Недели две назад обнаружил на внутренней стороне левого заднего колеса маслянистый потек. Сразу проверил тормозную, всё в норме. Скорее всего, выдавило масло через сальник. Больше не давило. На СТО заехать не хватает времени, на работе завал. Мучает вопрос, можно ездить или срочно менять сальник и добавлять масло?

Добавлено: Вт апр 29, 2014 09:17
luchsergey
Ездить можно , помня что левое заднее практически не тормозит,что легко заметно по лёгкому боковому уводу зада авто.

сам уже дважды менял этот сальник.

Добавлено: Вт апр 29, 2014 09:33
Игорь63
Не замечал увода. Думал, что поддавило масло из сальника, а не из тормозного цилиндра.

Добавлено: Пт окт 13, 2017 02:08
luchsergey
конечно из сальника .замасленные тормозной барабан и колодки практически не тормозят.можете заехать на тормозной стенд.теперь увод заметите.