Страница 1 из 1
ОТАД + изменение угла кастора.
Добавлено: Пн сен 15, 2008 12:06
Const-nn
Вопрос наверное к ребятам из ОТАДа.
Помнится в ЗР была статья, как они меняли угол кастора путем просверливания новых дырок в креплении поворотных кулаков. Угол правда получался какой то дикий, но не суть. Спец с УАЗа отвечал, что мол пластиковые вкладыши в этом случае не жильцы.
Возникает законный вопрос, а ОТАДовские шкворневые узлы жильцы? Или тут есть подводные грабли?
Мое мнение, что подшипниковый узел будет жить. Но могу заблуждаться.
Спасибо за ответы и обсуждение :D
Добавлено: Пн сен 15, 2008 13:30
YGORS
5 тыш уже накотал с такими изменениями.
люфтов нет, машина ведет себя очень и очень хорошо.
по дороге перестало таскать, на скорости себя намного уверенней чувствуешь.
а как руль стал возвращаться в ноль :D
вобщем советую
Добавлено: Пн сен 15, 2008 13:49
Const-nn
Спасибо!
А можно поподробнее, как угол кастора менялся?
У меня бумажной версии ЗР нету, блин, а в электронном виде они статью не выложили.
Добавлено: Вт сен 16, 2008 15:33
Maks
кастор на штатных опорах 5.5 градуса, пересверливают все на 10... затею считаю опасной и глупой, т.к. поймать те 10 градусов на обоих опорах с моей точки зрения невозможно. ну, и тяги задерутся... Сейчас завод ставит на патры опоры с 8 градусами... купи лучше их... надежнее будет и спокойнее...
Добавлено: Вт сен 16, 2008 17:42
Kolovrat
Менять угол, по-мне, чо то стремно....
А вот шкворня - другое дело. Уже задумался.... Только где гарантии, что забившиеся в болотине дерь.мом ОТАДовские шкворня не начнут разбиваться, как штатные.... Слишком мало еще наездили "подопытные"

Добавлено: Вт сен 16, 2008 23:02
YGORS
Maks писал(а): ....затею считаю опасной и глупой...
А в чём опасность и глупость этой переделки?.......
Добавлено: Ср сен 17, 2008 07:37
Demetrius
А зачем это нужно, что даст изменение угла??? Неужели какой то значительный результат, стоящий того, чтобы делать столь кординальные изменения в конструкции колхозным способом!!!
Добавлено: Ср сен 17, 2008 12:49
Kolovrat
Колхозный - не колхозный, а в Рязани эту оперцию на поток поставили. Я, похоже, один остался из местной банды, кто не поменял угол. Все, кто с новым углом, пищат от удовольствия. Говорят, типа, машина как по рельсам начинает ехать... А меня сомненья гложуть....
Добавлено: Ср сен 17, 2008 13:13
Maks
затея опасная, т.к. изменяются углы рулевых тяг. можно и без управления остаться. глупая т.к. никто не поймает точные углы пересверливания... и тогда управляемость будет ппц. ну и как под нагрузкой это себя поведет вообще хз... нагрузка на шкворни возрастает очень сильно... не оправданно... на управляемости изменение угла не сильно сказывается... порулил такую машину...
а вообще я слышал, что если залить присадку в бак, то 409 мотор превращается в вэобразный восьмицилиндровый дрыгатель и рвет бентли континенталь... люди льют, пищат от удовольствия...
Добавлено: Ср сен 17, 2008 14:07
5393
Maks писал(а):а вообще я слышал, что если залить присадку в бак, то 409 мотор превращается в вэобразный восьмицилиндровый дрыгатель и рвет бентли континенталь... люди льют, пищат от удовольствия...
а что дальше с твоим движком будет?
Все эти ак называемые "присадки" - от лукавого. Главное правило -
не мешай машине ездить
Добавлено: Ср сен 17, 2008 15:56
Maks
вот и я не верю :P :P :P
Добавлено: Ср сен 17, 2008 16:55
And62
[quote="Maks"]затея опасная, т.к. изменяются углы рулевых тяг. можно и без управления остаться. глупая т.к. никто не поймает точные углы пересверливания... и тогда управляемость будет ппц. ну и как под нагрузкой это себя поведет вообще хз... нагрузка на шкворни возрастает очень сильно... не оправданно... на управляемости изменение угла не сильно сказывается... порулил такую машину...
[quote]
Когда мне меняли кастор, я сам присутствовал и смотрел как делают, делают по шаблону предварительно зажав кулак в спецоправку, новые дыры делали фрезой.
Последующая проверка показала разницу в 0,2 град, что думаю несущественно. Машина действительно меньше стала рыскать на дороге и, если раньше ночью разъезд со встречной фурой вызывал напряг, то теперь это стало гораздо проще. Единственно, после установки Отадовских шкворней появился эффект Шимми:
http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=5445
но Отадовские шкворня не причина этого эффекта, просто они его более наглядно проявили.
Добавлено: Ср сен 17, 2008 19:00
Const-nn
Почитав отзывы, я понял, что наверное поворот кулаков делать не буду...
В принципе 130 я ездил, не так что вот уж очковасто
Однако, в среднем я быстрее 120 не езжу, обычно 100-110... Не гонщик в общем...
Так что не буду усугублять эффект шимми поворотом кулаков

Добавлено: Ср сен 17, 2008 19:21
igor1007
Стараюсь не высказываться в этом и ближайшем разделе, здесь эксперементы дело добровольное. По поводу изменения кастора- дело хорошее, но для хантера с его максималкой в 120 . Если вы не едите больше 120 , зачем менять кастор, можно поставить нормальную резину и отрегулировать рулевую. Если выжимать максималку то шимми должен появлятся, об этом ещё давно ответ завода был. Отад -кому что нравиться, может новые черные вкладыши и исполненение кулаков по чертежу, а не по жо.. решит проблему, посмотрим статистику. НО, ставте рулевой демфер и забудете о вибрации руля. Вам надо чтобы руль в ноль возврашался или нормально устойчиво ездить?
Добавлено: Чт сен 18, 2008 08:25
Const-nn
igor1007 писал(а):Вам надо чтобы руль в ноль возврашался или нормально устойчиво ездить?
В идеале - и то и другое :)
Добавлено: Чт сен 18, 2008 09:21
Maks
НУ тогда демпферы должны юыть на обеих тягах...
Добавлено: Чт сен 18, 2008 17:08
Demetrius
Мечтать не вредно!!!
Добавлено: Пн сен 29, 2008 12:16
tisom
Maks писал(а): Сейчас завод ставит на патры опоры с 8 градусами... купи лучше их... надежнее будет и спокойнее...
Интерестно появились ли они в продаже??? А то шкворня скоро менять заодно поменял бы и опоры.
Добавлено: Вс окт 19, 2008 23:34
NATOvec
Спрашивал что то в Ульяновске не слыхали про них, зато посмотрел что за новые шкворня сделали Ульяновцы внушает доверие, вот только 9 тыс за комплект нет

. Значит состоит из шаровой опоры кулака, на которые наварены ухи под подшипники, сот. 4 подшипника и 4 пальца.Все сделано на совесть.Подшипники Волгоградские. Если найду завтра дрова для блютуса выложу фотки. Кстати вот бы кто нибудь ОТАД бы выложил хоть сравнить что к чему
Добавлено: Пн окт 20, 2008 08:33
Kolovrat
Приведу свой собственный пост из рязанской ветки
В общем, поставили мне чудо-шкворня, поменяли кастор.... И честно сказать, я за три дня так и не смог понять - а чо вы все кипятком писаете от этих шкворней, и самое главное, от изменения их угла??????
Машина, вернее руль, на разбитой дороге ведет себя как припадочный! Если речь шла об улучшении ездового комфорта, то - да ну его в баню, такой комфорт, за такое бабло... Каких либо изменений по части рыскания я особо не заметил - как ездила раньше, так и щас едет. Зато за баранку теперь иногда хочется зубами, в помощь, ухватиться..... Демпфер нужен....
Короче, тупо повелся я на эту лажу...
Ну и добавлю, что остается только надеяться, что эти шкворня будут ходить не по 5 тыщ, а хотя бы по 30-40....
Добавлено: Сб ноя 15, 2008 15:20
CodeDaemon
Maks писал(а):Сейчас завод ставит на патры опоры с 8 градусами... купи лучше их... надежнее будет и спокойнее...
Откуда инфа про 8 градусные опоры? достоверная?
меня этот вопрос тоже беспокоит..
Добавлено: Вт фев 03, 2009 15:47
Aleksandr_89
Прикупил тут себе отадовские шкворни, ближе к лету, как потеплеет, хочу переделать. Сначала тож появилась мысль прикупить "новые" шаровые опоры, спокойно все сделать, а потом быстренько разобрать и собрать все с уже готовыми опорами... Но что-то почитал умные книжки и навеяло тут мысли

У нас же шаровые опоры не делятся на правые и левые, они-ж вроде как одинаковые??? И если все-таки завод изменил угол до 8 градусов, то он должен был просто изменить расположение отверстий в чулке моста, куда эти шаровые опоры прикручиваются. Или нет??? Ведь когда люди сами пересверливают отверстия, то на одной опоре они (отверстия) должны смещаться по часовой стрелке, а на другой - против!!!??? То есть с завода угол задается не отверстиями в шаровой опоре, а отверстиями в мосте!!!???

Так или нет??? Поправьте меня, если я не прав...

Добавлено: Вт фев 03, 2009 21:25
ZMEY
Если подходить с точки зрения производства, то для завода не надо менять расположение пресловутых 5 отверстий. Ему проще завалить чашки под шкворня. Видимо так и делается. А если заваливать чашки, то побарабану право-лево.
Вот как то так. :D
Добавлено: Ср фев 04, 2009 06:44
Aleksandr_89
ZMEY писал(а):Если подходить с точки зрения производства, то для завода не надо менять расположение пресловутых 5 отверстий. Ему проще завалить чашки под шкворня. Видимо так и делается. А если заваливать чашки, то побарабану право-лево.
Вот как то так. :D
Нифига не по барабану!!! Тогда они должны делиться на правые и левые...
Добавлено: Ср фев 04, 2009 10:14
ZMEY
Туго у тебя с пространственным воображением. :D Тогда возми 2 чашки поставь перед собой и погляди.
Если опять не очень, то давай рассуждать. По словам прессы сейчас завод стал делать 8*. Так? Так.
Раньше завод заявлял о 3*. Так? Так.
Как о мог заявлять о 3* градусах, если бы не было побарабану ( пишу вместе, т.к. так произношу). Тогда бы завод мог заявлять о 0* или же делить на левые и правые.
Добавлено: Ср фев 04, 2009 10:29
Aleksandr_89
Да нифига не туго!!! :D Включаем воображение: ставим на шаровой опоре точку перед чашкой шкворня (маркером воображаемым...

), мысленно переносим опору на противоположную сторону, смотрим, где оказалась точка, она оказывается позади чашки, правильно??? А угол наклона вперед то остается!!! Как? Только за счет расположения дырок в мосте... ИМХО...

Или я чет недопонимаю!!!??? :)
Добавлено: Ср фев 04, 2009 19:05
ZMEY
Сцк :x , а ведь ты прав

. Старею. :D
Добавлено: Ср фев 04, 2009 20:17
Aleksandr_89
Да прав или не прав, фиг его знает!!! :D Может кто-нибудь точно сказать, есть в природе такие шаровые опоры (типа 2008-го года), или получается все-таки нету их!!!

Добавлено: Ср фев 04, 2009 20:30
Denkiller
Странно! Разгонял свой до 145 , как по рельсям, руль бросил, он прямо едет( по хорошей дороге) вчём соль понять не могу?
зачем улучшать то что и так работает? может всё зависит от гура? Или просто мне нужно покататься на патре 06-07 года чтоб разницу понять? :lol:
Добавлено: Ср фев 04, 2009 21:16
Aleksandr_89
Denkiller писал(а):Странно! Разгонял свой до 145 , как по рельсям, руль бросил, он прямо едет( по хорошей дороге) вчём соль понять не могу?
зачем улучшать то что и так работает?
Так про то и разговор, что на 08 годе кастор с 3-х до 8-ми градусов завод вроде как увеличил!!!

Только вот вопрос - КАК??? Изменением где и чего!!!???
Добавлено: Ср фев 04, 2009 21:26
Denkiller
Пока нет книги по 08 году, есть только по предыдущим!
А так можно было бы сравнить особенности конструкций. Единственное что узнал это длинну ремня для кондея! И как геморно его менять! :lol:
Вот ещё один слух слышал, будто бы на 08 годе хабы автоматы или электо хабы завод поставил!
Так как машина катиться свободно, с малой потерей скорости , у меня также класика катиться. вот и думаю что-там такого в переднем мосту нового?

:
Добавлено: Ср фев 04, 2009 22:14
Maks
Дело не в касторе. Я катался на патре с 10 градусами пересверленными. Мой со старыми опорами едет лучше и прямее и никуда не закидывает вплоть до 150. Дальше просто на мудовых тапках 32 не хочет.
Но у меня роликовые шкворни без люфтов, живые наконечники необслуживаемые и демпфера на обеих тягах. Ваши проблемы с уводами и растаскиваниями от неработающих амов, люфтов в наконечниках, шкворнях, дерьмовых резины и дисках. Посмотрите ступицы. Просто уберите болтанку...
Да, и никаких хабов автоматов. Просто заглушки - имитация режима хабы включены постоянно на 4х4. Это просто экономия завода.
Добавлено: Ср фев 04, 2009 22:23
NATOvec
Maks писал(а):Дело не в касторе. Я катался на патре с 10 градусами пересверленными. Мой со старыми опорами едет лучше и прямее и никуда не закидывает вплоть до 150. Дальше просто на мудовых тапках 32 не хочет.
Но у меня роликовые шкворни без люфтов, живые наконечники необслуживаемые и демпфера на обеих тягах. Ваши проблемы с уводами и растаскиваниями от неработающих амов, люфтов в наконечниках, шкворнях, дерьмовых резины и дисках. Посмотрите ступицы. Просто уберите болтанку...
Да, и никаких хабов автоматов. Просто заглушки - имитация режима хабы включены постоянно на 4х4. Это просто экономия завода.
Макс не надо так категорично, на прокатке СД 2008 с .. типа новыми хабами и они у него не работали :D так что это автоматические а не просто заглужки
Добавлено: Ср фев 04, 2009 22:28
Maks
Неделю назад ездили смотреть нового классика - хабов нет. Заглушки простые. Манагер это и подтвердил... да и инфа нигде на офах не проходила. Так что чего сам не видел, того нет. А смотрю я хорошо пока - молодой...
Добавлено: Ср фев 04, 2009 22:31
NATOvec
а ты вскрывал эти заглужки, нет значит и не видел и к тому же молодой :D не спеши успеешь :lol:
Добавлено: Чт фев 05, 2009 01:23
ZMEY
[quote="Maks"]Дело не в касторе.
Да еще как в касторе. Ты просто прокатился на чужом, а потом сел за свой.
Я на своем, когда поменял с пластмассок на колхозные шкворня, а родные были завалены, так управлять не мог. Выше 100, как на биллиардном шаре едешь. Проехал 300 верст и в гараж - заваливать угол. Завалил-песня. Люфтов-болтанки у меня, естественно, нет.
Да, чуть не забыл, демпфер у меня еще с пластмассовыми стоял. У меня, правда, один. Длинная тяга-мост. Хотя он уже второй по счету. Слабый, видимо, от чирка, мне на 15 тыс хватает, дальше мятый текущий меняю. Опять созрел для замены. :lol:
Добавлено: Чт фев 05, 2009 14:56
Maks
Да - это основной демпфер и у меня тоже сейчас третий по счету будет. Но не думаю что он слабый, а погибает он как сказал натовец от того что молодой (в жопе плямя). При пробое сильном по демпферу бьет тяга панара и крошит конструкцию. Иные положения демпфера либа не рабочие, либо он висит ниже моста и тогда срок его жизни - неделя.
А про кастор, так естественно - у колхозных опор вообще угол вообще никакой. а отличий между патровскими опорами и пересверленными в управляемости не обнаружил. Мож только при скорости от 140...
Добавлено: Чт фев 05, 2009 15:53
Aleksandr_89
Ну вот, как всегда разговор ушел в сторону от заданного вопроса!!! :D
Спецы, ответьте на вопрос, как кастор задается с завода, если шаровые опоры не делятся на правые и левые?

Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:10
aut
Aleks_andr писал(а):Ну вот, как всегда разговор ушел в сторону от заданного вопроса!!! :D
Спецы, ответьте на вопрос, как кастор задается с завода, если шаровые опоры не делятся на правые и левые?

Делятся они на правые-левые, я их путал и разница была!
Как угол кастора выставляется - не знаю, может они тупо чулок поворачивают....
Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:24
kom
Каталог деталей на досуге гляньте.
3162-2304012 - два штука...
Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:30
Aleksandr_89
aut писал(а):
Делятся они на правые-левые, я их путал и разница была!
А по каталогу деталей номер 3162-2304012 - 2 шт... и все...
Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:33
Aleksandr_89
kom писал(а):Каталог деталей на досуге гляньте.
3162-2304012 - два штука...
:D Глядели!!!
Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:38
kom
Во, блин, заставили таки в каталог залезть... :lol:
Добавлено: Чт фев 05, 2009 16:46
Александр старший
aut писал(а):Как угол кастора выставляется - не знаю, может они тупо чулок поворачивают....
Скорее всего так и есть
Добавлено: Чт фев 05, 2009 20:15
Aleksandr_89
Александр старший писал(а):aut писал(а):Как угол кастора выставляется - не знаю, может они тупо чулок поворачивают....
Скорее всего так и есть
То есть, получается, шаровые опоры 08 года ничем не отличаются от опор предыдущих годов выпуска!!!???

Отличаются сами мосты...
Добавлено: Чт фев 05, 2009 21:53
aut
kom писал(а):Каталог деталей на досуге гляньте.
3162-2304012 - два штука...
А наконечники рулевых тяг по номерам правый и левый отличаются в каталоге?
Добавлено: Чт фев 05, 2009 22:04
Aleksandr_89
:) Отличаются!!! Последние две цифирьки 56 и 57...