Страница 1 из 2
надоело подтягивать шкворни
Добавлено: Вт авг 26, 2008 20:00
tangar
Слышал о каких то шкворнях ОТАД (вроде так) в чема разница между простыми и этими. А то за все время эксплуатации эти шкворни и их подтяжка через каждые 3-4 тыс. км уже достали так, что хоть вой.

Причем машина ни вкакие экстремальные экспедиции не ездит, а используется в качестве рабоче лошадки (ну там 80 упаковок минералки перевезти :D )
Добавлено: Вт авг 26, 2008 21:53
NATOvec
Ты подробнее раскажи про симтомы и точно тебе и кто протягивал шкворня. У меня 40 тыс пробега машина используеться на всю катушку шкворня еще ни разу не трогал, а ступицы протягивал уже 2 раза, какие симтомы были у тебя

Добавлено: Ср авг 27, 2008 10:44
Maks
а симптомы простые, просто с завода были плохо натянуты и все разбило. дальнейшая протяжка и замена вкладышей ничего не дает, т.к. опорная чашка разбита ипотеряла правильныую сферическую форму. Я поставил ОТАД. принцип простой - вместо вкладыша стоит упорный подшипник 30202, натяг которого осуществляется так же как и в старой системе. тока надо чашки опорные срезать и заменить на нового образца. я в браве поставил на 6 тык + шкворни и подшипники.
Добавлено: Вт авг 04, 2009 12:07
Ваксойл
Поставьте бронзовые вкладыши и вспоминайте про шкворня раз в полгода :D
Добавлено: Вт авг 04, 2009 12:43
CodeDaemon
Ваксойл писал(а):Поставьте бронзовые вкладыши и вспоминайте про шкворня раз в полгода :D
Да нам бы вобще про них забыть :D
Добавлено: Вт авг 04, 2009 15:29
Denkiller
:D ну не знаю как там кто у меня прошли 18 тыков и всё кончилось, хотя грешу на сервис и гарантию , ничего не делали. 100%
Замена на автогидравлику ( принцып как у отада) Но обслуживаемые( с тавотницами)
подробности есть тут:
http://www.uazpatriot.ru/forum/otad-t5269-375.html
менял сам! с экономил 4 тыка.
Добавлено: Ср авг 05, 2009 09:09
Ваксойл
CodeDaemon писал(а):Ваксойл писал(а):Поставьте бронзовые вкладыши и вспоминайте про шкворня раз в полгода :D
Да нам бы вобще про них забыть :D
Не вопрос, статистика эксплуатации бронзовых вкладышей на инкассаторских бронеавтомобилях такова - периодичность обслуживания 25-40 тысяч км, поэтому и говорим раз в полгода. Маловероятно, что на своей машине у Вас такие пробеги.
Добавлено: Ср авг 05, 2009 09:48
klock
Коллеги, а просветите: каковы симптомы того, что пора подтягивать шкворня? Как определить, когда их затяжка ослабевает и пора обслуживать?
Пробег 14000, пора наверное поинтересоваться этим вопросом... :)
Добавлено: Ср авг 05, 2009 10:07
Hakim1
klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Добавлено: Ср авг 05, 2009 11:01
dimon076
Hakim1 писал(а):klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Немного влезу и поправлю. Если есть люфт в плоскости 6-12 часов, то это шкворня, а если люфт в плоскости 9-15 часов то это подшипники ступиц.
Добавлено: Ср авг 05, 2009 12:49
Ваксойл
dimon076 писал(а):Hakim1 писал(а):klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Немного влезу и поправлю. Если есть люфт в плоскости 6-12 часов, то это шкворня, а если люфт в плоскости 9-15 часов то это подшипники ступиц.
Добавим еще 9-15 - может быть люфт рулевого управления (наконечники, рулевой редуктор, ослабло крепление рычага поворотного кулака)
Добавлено: Ср авг 05, 2009 13:04
Hakim1
Ваксойл и dimon076 согласен на 100 проц..не дописал

Добавлено: Чт авг 06, 2009 14:56
Дон Румата
Повторюсь раз в 30-тый - если вы затягиваете разрезную втулку с моментом 10-15 кг и гайку шкворня (что с наружи) с таким же моментом, то натяг будет равен "0" и люфт появиться через 500 км. Попробуйте затянуть втулку 25-30 кг (что у вас вряд ли получиться), а гайку 5-8, и будут шкворни ходить нормально.
Добавлено: Чт авг 06, 2009 15:11
valek
dimon076 писал(а):а если люфт в плоскости 9-15 часов то это подшипники ступиц.
рулевые наконечники тоже 8)
Добавлено: Чт авг 06, 2009 15:16
valek
Дон Румата писал(а):Повторюсь раз в 30-тый - если вы затягиваете разрезную втулку с моментом 10-15 кг и гайку шкворня (что с наружи) с таким же моментом, то натяг будет равен "0" и люфт появиться через 500 км. Попробуйте затянуть втулку 25-30 кг (что у вас вряд ли получиться), а гайку 5-8, и будут шкворни ходить нормально.
Прислушайтесь!!!!! человек правильно говорит.Если сильно закручивать гайку на шкворне,то появится люфт снова......Я где то писал,что лучше б гайку делали со шплинтом,чуть подтянул и зашплинтовал.Хотя и так не куда не денется.Она держит тока шайбу и не дает грязи и воде просочится.Даже если открутится,то ни че там не вылетит!Так,что поджимайте чуть-чуть......
Добавлено: Вс авг 09, 2009 22:24
Demonion
народ есть вопрос про подтягивание шкворней. на днях обнаружил люфт (6-12 часов.) решил пора подтягивать купил даже ключ специальный и в момент попытки подтягивания ломается ключ (усик) усилие было приличное, делаю второй ключ. в это время WD напрыскал разрезную гайку и даже обстучал палец, но итог был тот же сломаный ключ при усилии в килограмм так 40-50. попытка была как завернуть так и отвернуть. Так что я в недоумении.
Подскажите технологию подтягивания шкворней? может что не так делаю.
Добавлено: Вс авг 09, 2009 22:57
valek
подсказываю: открутил гайку шкворня---снял шайбу---накрутил обратно гайку на шкворень---ударил хорошенько,через молоток,кувалдой по гайке(она для того,чтоб не убить резьбу) тем самым ты осадишь шкворень,далее можешь спокойно подтягивать.......Там же он(шкворень) конусный,а гайка разрезная,вот и ломал ключи 8)
Добавлено: Вс авг 09, 2009 23:23
ostrenЫч
И еще, продоваемые ключи из сромятины. Я себе из головки сделал.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 00:22
valek
ostrenЫч писал(а):И еще, продоваемые ключи из сромятины. Я себе из головки сделал.
если все правильно делать то они нормальные,я не заморачивался с изготовлением...тяну родным.....
Добавлено: Пн авг 10, 2009 01:32
ostrenЫч
Может тебе нормальный попался, мой замялся сразу.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 07:56
Demonion
пробывал обстучать. даже пробывал татягивал нижний домкратом опуская машину, при этом обстукивал, эффект ноль. Ключ в принципе неплохой если учесть что при этом труба была полутора метровая на нем.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 08:47
Safronov
Demonion писал(а):пробывал обстучать. даже пробывал татягивал нижний домкратом опуская машину, при этом обстукивал, эффект ноль. Ключ в принципе неплохой если учесть что при этом труба была полутора метровая на нем.
Бей !!! И ещё раз бей !! Обстукивать безпонту! Вреж ему так ,чтобы пружины песни запели ! :D Сразу как миленький подтянется ! :)
Добавлено: Пн авг 10, 2009 08:56
valek
я кувалдой с дури по нему ударяю,он сразу слушается...Молотком бесполезно
Добавлено: Пн авг 10, 2009 12:42
ostrenЫч
Да молотком бесполезно, кувалдой, но тока с накрученой гайкой и через деревянную проставку.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 13:28
Demonion
сегодня буду пробывать кувалдой. Спасибо за совет!!!
Добавлено: Пн авг 10, 2009 14:40
leo13
Demonion писал(а):народ есть вопрос про подтягивание шкворней. на днях обнаружил люфт (6-12 часов.) решил пора подтягивать купил даже ключ специальный и в момент попытки подтягивания ломается ключ (усик) усилие было приличное, делаю второй ключ. в это время WD напрыскал разрезную гайку и даже обстучал палец, но итог был тот же сломаный ключ при усилии в килограмм так 40-50. попытка была как завернуть так и отвернуть. Так что я в недоумении.
Подскажите технологию подтягивания шкворней? может что не так делаю.
Если пробег приличный, мое мнение - лучше узел полностью разобрать, столько чудесного можете увидеть! Простая подтяжка, кстати, при разбитых вкладышах не поможет. Лучше все разобрать, очистить, смазать по-людски. Только запаситесь расходниками, а ключ лучше заказать сделать под головку (или сделать из ударной головки).
А шкворень я осаживаю без гайки, приличной кувалдой через медную трубку (она сначала трубка, потом плоская).
Добавлено: Пн авг 10, 2009 15:47
Demonion
пробег маленький всего 5000 км и для начала решил просто протянуть а потом поставить уже с пресмасленкой в пальце.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 17:30
аптекарь
Safronov писал(а):Demonion писал(а):
Бей !!! И ещё раз бей !! :)
А в инструкции к ГАЗ-24 была фраза "легкими ударами тяжелого молотка"
Добавлено: Пн авг 10, 2009 17:54
Ветеренар
Пробег 16т.км.Перед началом зимы решил поменять шкворни.Не стал ждать пока появятся люфты и стуки.Поставил Ваксойл с бронзовыми чашками.Аккуратненько снял старые,родные и осмотрел.Шкворни и пластиковые чашки были в смазке и после осмотра заявляю смело - в идеальном состоянии.Им бы ходить и ходить.Честь и хвала заводу-изготовителю!На новых ваксойловских прошел 500 км,полет нормальный.Заметно лучше стала авто стоять на дороге.На скорости 140 машину не бросает.Думаю из-за точной и равномерной затяжки разрезных гаек шквоня.Видимо ровная получилась центровка.
Позднее напишу ещё,что да как. :D
Добавлено: Пн авг 10, 2009 17:57
CodeDaemon
аптекарь писал(а):Safronov писал(а):
А в инструкции к ГАЗ-24 была фраза "легкими ударами тяжелого молотка"
Ну или тяжелыми ударами легкого молоточка

Добавлено: Пн авг 10, 2009 17:58
CodeDaemon
ostrenЫч писал(а):И еще, продоваемые ключи из сромятины. Я себе из головки сделал.
Да! Да! из длинной головки само то..
5 минут буквой ЗЮ с болгаркой, и у тебя идеальный ключ!

Добавлено: Пн авг 10, 2009 19:22
Demonion
Я победил их, открутил. Как и было выше сказано легким ударом тяжелого предмета :). шкворня и вкладыши как новые. Будем ставить с прессмасленкой. И хвала заводу смазки там море.
Добавлено: Пн авг 10, 2009 20:08
CodeDaemon
Demonion писал(а):Я победил их, открутил. Как и было выше сказано легким ударом тяжелого предмета :). шкворня и вкладыши как новые. Будем ставить с прессмасленкой. И хвала заводу смазки там море.
Вот надобыло их просто подтянуть..
ибо если целый значит геометрия правильная у деталей..
А другие шкворневые пальцы ставить это уже лотерея
Добавлено: Пн авг 10, 2009 21:30
Demonion
Про лотерею согласен, но кто не рискует тот не имеет гемороя :) (народная мудрость).
Добавлено: Вт авг 11, 2009 07:07
Demonion
есть вопрос про установку шкворней, лучше ставить сначала верхний потом нижний? и как лучше установить размерчик при правильной протяжке?
Добавлено: Вт авг 11, 2009 08:35
Ваксойл
Принципиального значения не имеет, какой из шкворней устанавливать первым. Для правильной регулировки необходимо примерно развномерно затягивать конусные втулки с обеих сторон пока шкворня не упрутся в свои опоры. После этого необходимо отцентровать положение ШОПК относительно корпуса (те самые 0,2 мм) затем равномерно наращивать крутящий момент затяжки конусных шкворней с обеих сторон до 20-25 кгс/м и дополнительно проконтролировать размер 0,2 мм.
Добавлено: Вт авг 11, 2009 09:15
leo13
Demonion писал(а):Я победил их, открутил. Как и было выше сказано легким ударом тяжелого предмета :). шкворня и вкладыши как новые. Будем ставить с прессмасленкой. И хвала заводу смазки там море.
Хорошо, что завод стал смазки не жалеть... Богатеют, стало быть. У меня вместо смазки была какая-то земля...
Добавлено: Вт авг 11, 2009 13:38
CodeDaemon
Hakim1 писал(а):klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Кстати про люфт 9-15 часов,
нифига может не проканать, ибо тормозной диск как правило подзажат колодками и нелюфтит в этом направлении нифига.
Добавлено: Вт авг 11, 2009 17:58
Патрик Бегемотович
Я не знаю что вы тут советуете,но вот Валек их приклепал к отверстию через которое шкворень смазывается,следущая замена ( шкворня с гайками ,втулками и шаровыми опрорами)-а просто есть пару тройка правил и все окей если интересно спрашивайте ,я проехал 35т.км и всё окей
Добавлено: Вт авг 11, 2009 19:29
ВАЙНАХ
dimon076 писал(а):Hakim1 писал(а):klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Немного влезу и поправлю. Если есть люфт в плоскости 6-12 часов, то это шкворня, а если люфт в плоскости 9-15 часов то это подшипники ступиц.
Неправда ваша! Если есть люфт подшипника(9-15часов) то онже будет на 6-12часов. Вот только после затяжки ступицы сможете точно определить люфт в шкворнях.
Добавлено: Вт авг 11, 2009 21:12
Demonion
купил сегодня шкворня с прессмасленками (на коробке написано г.Ульяновск) но на Хантер, поставил как положено: равномерно зазор выбрал, шкворня обработал антискачковой смазкой, потом про шприцевал смазкой Шрус-4, затянул кстати с усилием 30 кг. Посмотрим поездим.
Добавлено: Вт авг 11, 2009 23:33
valek
Патрик Бегемотович писал(а):Я не знаю что вы тут советуете,но вот Валек их приклепал к отверстию через которое шкворень смазывается,
ну не совсем приклепал!!!!! тупо вставил клёпку,и вкладыш благодаря ей не сползает вбок..писал уже тыщу раз,что прошел больше 40тыщ :P :P :P
Добавлено: Ср авг 12, 2009 03:29
NATOvec
dimon076 писал(а):Hakim1 писал(а):klock поднимаешь колёса левое и правое по очереди и качаешь колёса...смотришь люфт горизонтальный и вертикальный..те люфт в плоскости 9-15 часов и 6-12 часов...
на всё про всё-10 минут...
Немного влезу и поправлю. Если есть люфт в плоскости 6-12 часов, то это шкворня, а если люфт в плоскости 9-15 часов то это подшипники ступиц.
Сразу не заметил товарищ не вводите людей в неведение если сами с усами. Люфт на 9-15 это люфт рулевой, а люфт 6-12 это сначала ступицы люфт а потом уже шкворней учите матчасть :D
Добавлено: Ср авг 12, 2009 08:12
Патрик Бегемотович
проверь на трещинки и элипсность посадочные чашки вкладыша,в чашке есть отверстие и в верхней и нижней,должно быть чистым,будешь делать обязательно сними крышку оси ступиц ,вытащи ШРУС промой и набей свежей смазкой.Дальше по книжке.дальше проезжаешь километров 500 -и протягиваешь до одури ,но так чтобы кулак проворачивался с усилием кг 25-30.Ключ с помощью болгарки сделай из рулевой тяги Патрика,не путай с тягой сошки.привари квадрат пад ключ и алга,исли у тебя муфты,то хотя раз в неделю включай на день,смазка с крутящегося ШРУСА в отверстия чашек набивается и смазывает шкворни,я еще тавотницы в кулак врезал ,что бы в Шрус смазку свежую набивать,поэтому вопрос по щкворням у меня отсутствует
Добавлено: Ср авг 12, 2009 18:29
valek
Патрик Бегемотович писал(а):я еще тавотницы в кулак врезал ,что бы в Шрус смазку свежую набивать,поэтому вопрос по щкворням у меня отсутствует
прально сделал 8) сам придумал??????
Добавлено: Ср авг 12, 2009 20:24
NATOvec
Патрик Бегемотович писал(а):проверь на трещинки и элипсность посадочные чашки вкладыша,в чашке есть отверстие и в верхней и нижней,должно быть чистым,будешь делать обязательно сними крышку оси ступиц ,вытащи ШРУС промой и набей свежей смазкой.Дальше по книжке.дальше проезжаешь километров 500 -и протягиваешь до одури ,но так чтобы кулак проворачивался с усилием кг 25-30.Ключ с помощью болгарки сделай из рулевой тяги Патрика,не путай с тягой сошки.привари квадрат пад ключ и алга,исли у тебя муфты,то хотя раз в неделю включай на день,смазка с крутящегося ШРУСА в отверстия чашек набивается и смазывает шкворни,я еще тавотницы в кулак врезал ,что бы в Шрус смазку свежую набивать,поэтому вопрос по щкворням у меня отсутствует
А старая у тебя тогда куда пойдет не задумывался о последствиях
Добавлено: Ср авг 12, 2009 23:36
valek
старая станет если в кулак попадет вода и грязь.....вот я тавойтницы поставил с новья,почти три года назад,и вот благодаря ей,в кулак вода не проходит......Недавно шрус менял и вот смазка там чистая!!!!!!!!!!!(пробег мой 72тык) 8) 8) 8) Так,что не стоит парится куда,да как..все там в норме :D
Добавлено: Чт авг 13, 2009 07:21
NATOvec
Валек ШРУС-ом она по стенкам раскидывается и нет разницы что ты ее так закинул или закачал, просто если слишком много дать может легко слететь сальник в ШОПК и смазка пойдет в мост, последствия ты знаешь
Добавлено: Пн сен 14, 2009 21:21
Артур
Каму не лень, скиньте пожалуйста схему как протягивать шкворня. Заранее спасибо.
Добавлено: Пн сен 14, 2009 22:11
NATOvec
Артур писал(а):Каму не лень, скиньте пожалуйста схему как протягивать шкворня. Заранее спасибо.
Все как в мурзилке