Страница 1 из 18

ОТАД

Добавлено: Чт мар 20, 2008 22:00
tisom
http://otad.msk.ru/shkvsp.shtml

Какие будут мнения на это счет???

Добавлено: Чт мар 20, 2008 22:52
Patrivod
Я слышал о ребятах из Ульяновска, которые решили проблему шкворней, если это они, то стоит присмотреться повнимательней.

Только непонятно, почему они приостановили прием заказов?

Re: ОТАД

Добавлено: Пт мар 21, 2008 06:46
Aleksandr_89
tisom писал(а):http://otad.msk.ru/shkvsp.shtml

Какие будут мнения на это счет???
Почитай на Уазбуке вот эту ТЕМКУ...
Там про это эти ребята отвечают ... :wink:

Re: ОТАД

Добавлено: Пт мар 21, 2008 10:10
aut
tisom писал(а):http://otad.msk.ru/shkvsp.shtml

Какие будут мнения на это счет???
Немного подумав на эту тему пару недель назад, решил, что перед Карелией эту хрень у себя внедрю, вот только придумать надо, кто мне ее приварит.... Сам не умею и аппарата пока нет...

Re: ОТАД

Добавлено: Сб мар 22, 2008 20:23
Maks
aut писал(а):
tisom писал(а):http://otad.msk.ru/shkvsp.shtml

Какие будут мнения на это счет???
Немного подумав на эту тему пару недель назад, решил, что перед Карелией эту хрень у себя внедрю, вот только придумать надо, кто мне ее приварит.... Сам не умею и аппарата пока нет...
а я подумал, подумал... посмотрел на шкворень этот. всплакнул. и ставлю колхозные кулаки с нормальным упорным подшипником. и ничего не надо варить и надежно... только вот один из 4-х купленых шкворней оказался лопнутым... :shock:

Re: ОТАД

Добавлено: Пн мар 24, 2008 09:31
aut
Maks писал(а):ничего не надо варить и надежно... только вот один из 4-х купленых шкворней оказался лопнутым... :shock:
Вот те и надежно.

А я свои ШОПК менять не хочу, они у меня хромированные, и с измененным углом наклона оси колеса (кастора). Так что хочу просто вварить чашки для подшипников.

Таким образом сохраняем конструкцию всего узла за исключением шкворней. И не переделываем ШОПК и пов кулаки, а то эдак еще в НАМИ отправят...

Добавлено: Вт мар 25, 2008 14:20
Maks
ну не нравится мне конструкция отад для стандартных кулаков. особенно напрягает что подшипник обычный, а не упорный. с упорным как на колхозах нет осевых биений и усключается проблема с износом - тоесть появились люфты, убрал прокладочку и кати 8)

да НО!!!! из 4-х шкворней у одного оказалась лопнута внутренняя обойма подшипника, у второго криво запрессован подшипник, тоесть вращение восмеркой.
вот так вот... качество запчастей ужас...

Добавлено: Вт мар 25, 2008 17:44
Vladimir.Kovin
Maks писал(а):... криво запрессован подшипник, тоесть вращение восмеркой.
вот так вот... качество запчастей ужас...
Есть такая проблема, люди разработали, придумали технологию, а производитель... просто "нехороший человек - редиска"...
тут Не ОТАД виноват, а его завод-производитель. Хотя им надо самим ОТК производить..

Добавлено: Вт мар 25, 2008 20:25
Maks
Vladimir.Kovin писал(а):
Maks писал(а):... криво запрессован подшипник, тоесть вращение восмеркой.
вот так вот... качество запчастей ужас...
Есть такая проблема, люди разработали, придумали технологию, а производитель... просто "нехороший человек - редиска"...
тут Не ОТАД виноват, а его завод-производитель. Хотя им надо самим ОТК производить..
Прошу прощения наверное не внятно написал. ОТАД невиноват. шкворни брал ульяновские в зеленой коробке.

п.с. Где купить шкворни именно ОТАД?

Добавлено: Вт мар 25, 2008 20:44
aut
Maks писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а): Есть такая проблема, люди разработали, придумали технологию, а производитель... просто "нехороший человек - редиска"...
тут Не ОТАД виноват, а его завод-производитель. Хотя им надо самим ОТК производить..
Прошу прощения наверное не внятно написал. ОТАД невиноват. шкворни брал ульяновские в зеленой коробке.

п.с. Где купить шкворни именно ОТАД?
На уазбуке кто-то иногда продает на старые козлячьи мосты. А вообще отадовские тяжело купить. Кстати, у них конструкция видоизменена немного, так что то что ты видел на картинке - не соответствует действительности...

Добавлено: Вт мар 25, 2008 20:46
Maks
что там изменено????

Добавлено: Чт апр 10, 2008 15:18
Vladimir.Kovin
Кому надоели проблемы со шкворнями я просто вставлю ссылку
http://otad.msk.ru/shkvsp.shtml
каждый задет, внимательно посмотрит, подумает и решит для себя.

А я себе и onst-nn заказал, но я ничего не говорил :wink:

Re: ОТАД

Добавлено: Чт апр 10, 2008 18:08
Aleksandr_89
Aleks_andr писал(а): Почитай на Уазбуке вот эту ТЕМКУ...
Там про это эти ребята отвечают ... :wink:
эти ребята - otad... :?

Добавлено: Чт апр 10, 2008 18:43
Maks
в общем по моему мнению эта задумка - полная лажа... во-первых - сложность установки связанная со снятием опорных чашек шкворня с ШОПК и последующей запрессовкой отадовской чашки, которую ко всему прочему необходимо сваркой прихватывать. Во-вторых - считаю маразмом использование обычного подшипника у которого априори будут осевые биения, а уж по мере износа вообше ппц. Это вам не упорный подшипник старого образца, который не допускает люфтов а при выработке надо только выкинуть пару прокладок регулировочных. да и вообще узел наш - говно полное. Никаких препядствий к попаданию воды и грязи, а ко всему прочему необслуживаемый... Если уж упорные подшипники шприцуются, то эта слабенькая конструкция вообще скопытится сразу от грязи и отсутствия смазки...


Все это не соответствует действительности и мое глубокое ИМХО...

Добавлено: Чт апр 10, 2008 19:54
otad
Maks писал(а):в общем по моему мнению эта задумка - полная лажа... во-первых - сложность установки связанная со снятием опорных чашек шкворня с ШОПК и последующей запрессовкой отадовской чашки, которую ко всему прочему необходимо сваркой прихватывать. Во-вторых - считаю маразмом использование обычного подшипника у которого априори будут осевые биения, а уж по мере износа вообше ппц. Это вам не упорный подшипник старого образца, который не допускает люфтов а при выработке надо только выкинуть пару прокладок регулировочных. да и вообще узел наш - говно полное. Никаких препядствий к попаданию воды и грязи, а ко всему прочему необслуживаемый... Если уж упорные подшипники шприцуются, то эта слабенькая конструкция вообще скопытится сразу от грязи и отсутствия смазки...


Все это не соответствует действительности и мое глубокое ИМХО...
Разрешите с Вами поспорить. Во первых внимательнее посмотрите на конструкцию и описание. Подшипник 30202 (7202) является радиально упорным (модель: роликовый), он работает как по радиали так и по упору, поддается регулировки при помощи внутренней регулировочной гайки (принцип убирания прокладок тот же). По установке, как показала практика, сложного тоже ничего нет (ранее думали иначе, но учитывая изначальные заводские размеры и заложенную соосность, все встает как надо без дополнительной точной обработки). По сварке, я бы может даже и не варил (нужно смотреть какой натяг в каждом отдельном случае), тот же принцып не применения шплинта в роликовых шкворнях под обычные мосты (пусть провернет лучше тут, чем остаться без управления. На уазбуке я об этом писал). Надеюсь я понятно объяснил !!?

Добавлено: Чт апр 10, 2008 20:45
Maks
по поводу подшипника - извиняюсь... На рисунке значит не понятно. А вот по подробнее на счет шплинта... Тоесть вы хотите сказать, что стопорные штифты в шкворнях ставить не надо??????? если понял вас правильно - обьясните почему...

Добавлено: Чт апр 10, 2008 20:45
otad
Maks писал(а):что там изменено????
То что изменено, техническую чать разьяснять не буду, скажу только то, что данное внесение изменений сохранит Ваше управление при критическом разрушении подшипника (если таковое случится)!

Добавлено: Чт апр 10, 2008 20:51
Maks
Лучше так - я правильно вас понял - Стопорные штифты в роликовых шкворнях использовать не надо? тоесть запрессовываем и крышечкой накрываем? так? без штифтов? и почему...

Добавлено: Чт апр 10, 2008 20:58
otad
Maks писал(а):по поводу подшипника - извиняюсь... На рисунке значит не понятно. А вот по подробнее на счет шплинта... Тоесть вы хотите сказать, что стопорные штифты в шкворнях ставить не надо??????? если понял вас правильно - обьясните почему...
На классике, шплинт ставится для того, что там применен подшипник скольжения, то есть сила трения там больше чем у подшипника качения. Для того что бы этот подшипник работал именно там где ему положено и ставится фиксирующий шплинт. В нашем же случае работает подшипник качения, он имеет минимальую силу трения, но у него иногда при разрушении после критического удара может возникнуть так называемый "КЛИН", так вот для такого случая я рекомендовал в роликовых шкворнях под обычные мосты шплинт не ставить, как уже выше писал в таком случае пусть провернет в гнезде посадки чем остаться без управления. Надеюсь Вы со мной согласитесь. В Шкворнях для спайсера момент безопасности нами был тоже учтен. Смешно, но наши шкворня другие выпускать стали раньше чем в серию запустили мы, то что на картинке в эскизе не есть конечный наш вариант (узел ответственный и спешки не терпит).

Добавлено: Чт апр 10, 2008 21:00
otad
Maks писал(а):Лучше так - я правильно вас понял - Стопорные штифты в роликовых шкворнях использовать не надо? тоесть запрессовываем и крышечкой накрываем? так? без штифтов? и почему...
ДА, все верно.

Добавлено: Чт апр 10, 2008 21:19
Maks
понял, спасибо... и полностью согласен... штифты ставить не буду... кстати мне некоторые уазоводы говорят, что под шкворень роликовый НЕ нужно ставить шайбу опорную шкворня... типо такая прокладочка между шкворнем и чашкой ШОПК. :oops:

Добавлено: Чт апр 10, 2008 22:01
otad
Maks писал(а):понял, спасибо... и полностью согласен... штифты ставить не буду... кстати мне некоторые уазоводы говорят, что под шкворень роликовый НЕ нужно ставить шайбу опорную шкворня... типо такая прокладочка между шкворнем и чашкой ШОПК. :oops:
В классическом варианте данная шайба выполняет именно роль упорного подшипника скольжения, в нашем варианте упор учтен в самом подшипнике качения, по этому в этой шайбе необходимости совершенно НЕТ (при сборке, Вы её не ставите).

Добавлено: Пт апр 11, 2008 07:20
Vladimir.Kovin
otad писал(а):
В классическом варианте данная шайба выполняет именно роль упорного подшипника скольжения, в нашем варианте упор учтен в самом подшипнике качения, по этому в этой шайбе необходимости совершенно НЕТ (при сборке, Вы её не ставите).
to otad: Привет. + огромная благодарность за некоторое пояснение.

Теперь немного своего:
я спрашивал про установку данной конструкции. В Нижнем мне сказали, что будет около 3 тыс. р.. Надежность конструкции превосходит начальный вариант во много раз.

Но тут каждому решать самому. Я дал ссылку для тех кому интересно.
Всем удачи :lol:

Добавлено: Пт апр 11, 2008 18:34
Maks
то Vladimir.Kovin я не парюсь по поводу нового образца... перехожу на колхозный кулак.

Добавлено: Пт апр 11, 2008 21:45
Грязюк
Maks писал(а):то Vladimir.Kovin я не парюсь по поводу нового образца... перехожу на колхозный кулак.
Я бы тоже перешел. Но как же дисковые тормоза и АБСка?
Тогда только барабаны. :(

Добавлено: Пт апр 11, 2008 22:15
Maks
Грязюк писал(а):
Maks писал(а):то Vladimir.Kovin я не парюсь по поводу нового образца... перехожу на колхозный кулак.
Я бы тоже перешел. Но как же дисковые тормоза и АБСка?
Тогда только барабаны. :(
через переходник ставлю газелевские суппорта. они эффективнее...
а абс у меня нет, да и в чем проблема ее работы?

Добавлено: Сб апр 12, 2008 09:34
Vladimir.Kovin
Maks писал(а):
Грязюк писал(а): Я бы тоже перешел. Но как же дисковые тормоза и АБСка?
Тогда только барабаны. :(
через переходник ставлю газелевские суппорта. они эффективнее...
а абс у меня нет, да и в чем проблема ее работы?
Проблема в том, что надо прикрутить датчик АБС. Как это сделать? У меня тоже АБС, мне проще шкворня поменять :(

Добавлено: Сб апр 12, 2008 21:09
Maks
а где стоит датчик? место какое??? потому как кулаки у нас 05 и 08 год одинаковые, а стандартных мест не знаю под датчик... и суппорта одинаковые... и весь узел идентичен....куда они ставятся?

Добавлено: Сб апр 12, 2008 22:26
veng
Говорят на новом, 2008 года, стали ставить углепластиковые вкладыши. Вроде проблема рассосалась. Может кто в курсе?
Да и как скажутся на управляемости роликовые шкворни?
Не даром стандартные на шаровые заменили.

Добавлено: Сб апр 12, 2008 22:46
Maks
veng писал(а):Говорят на новом, 2008 года, стали ставить углепластиковые вкладыши. Вроде проблема рассосалась. Может кто в курсе?
Да и как скажутся на управляемости роликовые шкворни?
Не даром стандартные на шаровые заменили.
это не углепластик, а капролон черный. такое же говно. разбиваются почти сразу. особенно при попадании грязи. Так что вы не владеете информацией.
А как может сказаться на управляемости подшипник???? конечно лучше т.к. потери на трение меньше в сотни раз. :lol:
А шкворни подшипниковые серийно заводом не ставились по причине ограниченности и убогости ульяновского завода. Так что замечание о НЕДОРОМ не корректны. стандартные шкворни порочны от рождения. В общем - учите матчасть.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 11:50
Дмитрий62
otad писал(а):
Maks писал(а):понял, спасибо... и полностью согласен... штифты ставить не буду... кстати мне некоторые уазоводы говорят, что под шкворень роликовый НЕ нужно ставить шайбу опорную шкворня... типо такая прокладочка между шкворнем и чашкой ШОПК. :oops:
В классическом варианте данная шайба выполняет именно роль упорного подшипника скольжения, в нашем варианте упор учтен в самом подшипнике качения, по этому в этой шайбе необходимости совершенно НЕТ (при сборке, Вы её не ставите).
В случае покупки вашего комплекта шкворней, что кроме подшипников 7002 (30202) нужно будет докупить?
Или же только подшипники и вперед - распресовывать/запресовывать и радоваться более совершенной конструкции?

Добавлено: Вс апр 13, 2008 12:35
otad
Докупать нужно только подшипник (производитель на ваше усмотрение) и все. Рег-гайку можно использовать от старого, если конечно она не "разношена". Хочу довести до сведения, что в шкворнях применили тугой натяг, при запрессовке будьте аккуратны ...

Добавлено: Вс апр 13, 2008 15:05
zam79
otad писал(а):Докупать нужно только подшипник (производитель на ваше усмотрение) и все. Рег-гайку можно использовать от старого, если конечно она не "разношена". Хочу довести до сведения, что в шкворнях применили тугой натяг, при запрессовке будьте аккуратны ...
Хотелось бы узнать, при каком натяге вы допускаете возможность не применять сварку деталей? тоесть ограничится только преднатягом.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 18:30
otad
zam79 писал(а):
otad писал(а):Докупать нужно только подшипник (производитель на ваше усмотрение) и все. Рег-гайку можно использовать от старого, если конечно она не "разношена". Хочу довести до сведения, что в шкворнях применили тугой натяг, при запрессовке будьте аккуратны ...
Хотелось бы узнать, при каком натяге вы допускаете возможность не применять сварку деталей? тоесть ограничится только преднатягом.
В посадке чашки в ШОПК применен допуск H8/х8, тугой натяг. По общему счету можно сварку и не применять, но все опробуется в ходе эксплуатации. Без сварки мы не пробовали.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 21:40
veng
2 Maks

У меня была Волга 3110 со шкворневой подвеской. После сравнения с точног такой же подвеской, но новой, на шаровых опорах, управляемость значительно лучше. Дорогу держала замечательно.

Про чёрный капролон я в курсе. Речь идёт именно о углепластике.

Добавлено: Вс апр 13, 2008 21:53
Maks
veng писал(а):2 Maks

У меня была Волга 3110 со шкворневой подвеской. После сравнения с точног такой же подвеской, но новой, на шаровых опорах, управляемость значительно лучше. Дорогу держала замечательно.

Про чёрный капролон я в курсе. Речь идёт именно о углепластике.
У меня была волга 2401 со шкворневой подвеской. и чего? управляемость при исправном узле не может быть лучше или хуже. а мы все здесь боремся именно за живучесть и надежность узла. Да и если идет речь об управляемости - шкворни дело последнее. Там много в этом направлении есть что дорабатывать.

и я не понял высказывания про шаровые... кто тут говорил про из упразднение?

Добавлено: Пт апр 18, 2008 16:44
zam79
Тааак, я хоть и не лазил еще в свои шкворни, но все же заказал комплектик.. Вот все рассматривал картинку и понять не могу, как они устанавливаются то?? Меня интересует вопрос момента приварки, как я понял, в это момент весь узел ШОПК будет подсобран, но без подшипника и этого нового шкворня, и приваривать придеться через отверстие в корпусе ШПОК или я что то не так понял?? (Я прошу прощения, если окажется все элементарно, просто до меня лучше доходит когда непосредственно своими руками все делается или на моих глазах)

Добавлено: Пт апр 18, 2008 20:19
Maks
zam79 писал(а):Тааак, я хоть и не лазил еще в свои шкворни, но все же заказал комплектик.. Вот все рассматривал картинку и понять не могу, как они устанавливаются то?? Меня интересует вопрос момента приварки, как я понял, в это момент весь узел ШОПК будет подсобран, но без подшипника и этого нового шкворня, и приваривать придеться через отверстие в корпусе ШПОК или я что то не так понял?? (Я прошу прощения, если окажется все элементарно, просто до меня лучше доходит когда непосредственно своими руками все делается или на моих глазах)
С ШОПК сбивается старая чашка и вместо нее приваривается новая из комплекта шкворня. Весь узел будет рахобран. тебе нужена голая ШОПК с которой ты и будешь заниматься интимом.

Добавлено: Сб апр 19, 2008 14:22
zam79
Спасибо за разъяснение. получается, эта новая опора не выходит за габариты кулака ШОПК... понятно.

Добавлено: Пн апр 21, 2008 00:01
Maks
zam79 писал(а):Спасибо за разъяснение. получается, эта новая опора не выходит за габариты кулака ШОПК... понятно.

так, наверное меня не поняли; нет там "НОВАЯ ОПОРА" опора остается та же... только с нее сбиваются чашки и запрессовываются новые под подшипниковый шкворень ОТАД.

Добавлено: Пн апр 21, 2008 07:38
zam79
Я вас прекрасно понял. я и имел ввиду эти чашки...

Добавлено: Вт май 06, 2008 10:22
Vladimir.Kovin
Мне пришла посылка из отад, изменения забавные, но болжны увеличить живучесть узла при разрушении.
to const-nn: заходи за своим комплектом
to otad: Огромно спасибо

Добавлено: Вт май 06, 2008 20:01
otad
Vladimir.Kovin писал(а):Мне пришла посылка из отад, изменения забавные, но болжны увеличить живучесть узла при разрушении.
to const-nn: заходи за своим комплектом
to otad: Огромно спасибо
:D Изменения забавные, но со смыслом. Удачи в инсталяции и в использовании!

Добавлено: Чт май 08, 2008 12:52
zam79
Vladimir.Kovin писал(а):Мне пришла посылка из отад, изменения забавные, но болжны увеличить живучесть узла при разрушении.
to const-nn: заходи за своим комплектом
to otad: Огромно спасибо
А моя посылочка видать где то пешочком идет...

Добавлено: Чт май 08, 2008 13:24
otad
zam79 писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):Мне пришла посылка из отад, изменения забавные, но болжны увеличить живучесть узла при разрушении.
to const-nn: заходи за своим комплектом
to otad: Огромно спасибо
А моя посылочка видать где то пешочком идет...
Еще раз уточните на e-mail, ФИО. Проверим.

Добавлено: Сб май 10, 2008 13:32
zam79
упссс, ведь сколько раз убеждался, что "все приходит во время к тому, кто умеет ждать" (С)! вобщем посылочка дошла! сегодня! я не понял тока про небольшие изменения?? это то, что на торце шейки??
вобщем, осталось купить подшипники и в разработку!
спасибо OTAD!

Добавлено: Пн май 12, 2008 02:39
zam79
Блин, как же меня достали наши продавцы - уже не совковые но еще и не полноценно капиталистические! Товарисчи, подскажите, где применяются эти самые подшипники?? Походу мне их проще выдернуть откель чем купить!

Добавлено: Пн май 12, 2008 08:25
Жeка_dup2
Земляку на воДку
http://www.sputniks.ru/index/catalog/?m ... pe=&p=2100
там есть я звонил

Добавлено: Пн май 12, 2008 12:34
aut
Maks писал(а):что там изменено????
Удлиннена шейка, на которую садится подшипник. Теперь в случае полного разрушения оного узел хоть и с люфтом, но продолжает жить до замены.....
На вид вроде крепкие. Заказал подшипники, она стоят 5 штук 3200 рублей - жесть!!! Говорят, что дешевле у них пока нет, а эти типа японские. Ну жду. Говорил со Сталкером на тему приварки чашек. Он говорит, что приваривать при новой конструкции совершенно необязательно. Со старыми чашками нужно было, т.к. шкворень был круглый и чашку в определенном положении не фиксировал. Этот фиксирует, потому как его никак более не повернешь, поэтому можно не варить. На старых козлах, говорит, ничего варить не надо было, а ШОПК наши без чашки - один в один козлячьи с дыркой...

Добавлено: Вт май 13, 2008 03:20
Жeка_dup2
НЕ могу сказать насчет один в один и можно ли их использовать с этими шкворнями. У меня сейчас 3160 стоят. Развал выглядит вот так \ / Управляемость с родной конструкцией при ЗАТЯНУТЫХ шкворнях меня устраивала больше (поворот на гравийке особенно) нежели с кулаками 3160. Снова буду все перебирать и ставить эти шкворни посылку уже получил.