Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ОТАД

Все что связано с ним связано
Андрей677
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей677 » Ср авг 18, 2010 20:14

Ставить не я буду, купил комплект, отдам знакомому мастеру. Подшипник не то что заедает, а крутится с небольшим "хрустом". Мож че попало. Остальные крутятся без проблем. Ну я его поменяю все-таки. А что может вращаться не легко? В смысле шаровая опора? А тянуть их с каким усилием, как пластик? Спасибо за советы!

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 00:16

Когда мастер соберет тебе на верстаке ШОПК с кулаком то они свободно должны двигатся влево вправо от руки, на машине то же можно но это должен делать ты или только реальные спецы.Мой совет собираешь кулак с ШОПКом на верстаке и там же и варишь опоры тога все будет ничтяк 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Чт авг 19, 2010 00:41

Андрей677 писал(а):Еще смущает отсутствие какой-либо термообратки. Это нормально? Общий вывод: можно ставить или брать что-то фирменное, типа ОТАД?
Ну ОТАД вроде как тоже отказался от термообработки.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт авг 19, 2010 06:26

NATOvec писал(а):Когда мастер соберет тебе на верстаке ШОПК с кулаком то они свободно должны двигатся влево вправо от руки, на машине то же можно но это должен делать ты или только реальные спецы.Мой совет собираешь кулак с ШОПКом на верстаке и там же и варишь опоры тога все будет ничтяк 8)
И подшипникам и так хилым придёт совсем кирдык, в инструкции написано как правильно приварить опоры.
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 10:03

drobilchik933 писал(а):
NATOvec писал(а):Когда мастер соберет тебе на верстаке ШОПК с кулаком то они свободно должны двигатся влево вправо от руки, на машине то же можно но это должен делать ты или только реальные спецы.Мой совет собираешь кулак с ШОПКом на верстаке и там же и варишь опоры тога все будет ничтяк 8)
И подшипникам и так хилым придёт совсем кирдык, в инструкции написано как правильно приварить опоры.
Ни чего с ними не случится и теоретики отдохните наконец. :evil: Хасан когда ты собираешь кулак с неприваренными опорами то тем самым их и выравниваешь добиваясь необходимой соосности, так что не зная технологию не расуждай не о чем 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 10:06

И главное все посторонние посты о теории или других размышлениях приравниваются к флуду и будут удалятся :evil: Хасан занимайся своей бронзой есть соот. тема в темы про подшипники прошу не влазь в дискуссии т.к кроме опять твоей рекламы они ни какой нагрузки не несут а приводят к флуду в теме :wink: :twisted:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
AleksS
Сообщений: 637
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
Откуда: Юг Тюменской области
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AleksS » Чт авг 19, 2010 10:35

Safronov писал(а): AleksS ! Определись какие нагрузки давят подшипник..., а то мы его уже обкатали :D Что получишь после монтажа подшипника: обратную связь ( в курсе, что это ? если нет, всё равно приятно ездить будет :D ) Лёгкое "рулевое колесо" т.е дозирывать усилие на руль можно точнее в разы....меня поймут те, кто крутит баранку целую смену или занимаются автосадизмом ! :D
А про обслуживание.... у меня уже ключ ржавить стал шкворневой , ну просто не нужен ! :D Дороги на Урале 3- ей категории!
В прошлом моем посте было русским по белому написано по каким дорогам будет-не будет жить твой шкворневой. И колесики, если будешь применять родные, тоже принесут тебе долгую радость от обратной связи с твоим подшипником. Я ж никого не отговариваю и не агитирую на момент внедрения самоделок в заводскую конструкцию УАЗа. Чел спросил про подшипник - я ответил. Тебя-то каким боком задело?
Дозирывать, а точнее дозировать, усилие на руль подшипник в шкворневом тебе не поможет. Если ты имеешь ввиду прикладываемое усилие на поворот колес, то гидроусилителю пофигу что подшипник, что вкладыш - разница неощутимая при правильной регулировке шкворней.
CodeDaemon писал(а): С какой целью?

Это подшипник - конический.
Следовательно на него можно давать как осевые так и радиальные нагрузки.

И вообще как вы себе представляете такую установку подшипника?

От движений защищает отсутствие люфта.
А отклонения уже на совести завода, как они отверстия в ШОПКе просверлят так и будет.
Пока вроде проблем с этим небыло.

"Скажи это инженерам создавшим LandCruiser, Patrol, Defender и ГАЗ-66" (c)

Ну рас ты утверждаешь что тот подшипник не подходит.
Значит изучал его характеристики, нормы, допуски?
Давай конкретику! Хотя-бы подобие расчетов нагрузок? Замеров не соосности? и тд.

А то все одни сплошные абстракции высосанные из пальца.
посмотри на эту абстракцию:
Изображение
И попробуй сам себе ответить на такие вопросы:
Почему в этой классической конструкции, выпускаемой почти 50 лет, наряду с коническими подшипниками ставится упорный в нижнем узле и стальной шар в верхнем? Почему подшипники находятся не на шаровой опоре, а в корпусе поворотного кулака?
Тупо бить поворотным кулаком в отадовскую грудь - это не трудно. Впаривать сомнительные самоделки в расчете на малоразбирающихся в механике - видимо верх интеллектуальной образованности современных дельцов и так называемых бизнесменов. Вы не из этой сферы деятельности, надеюсь? 8)
УАЗ 31631-335

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 11:08

Ваксойл писал(а):
NATOvec писал(а):И главное все посторонние посты о теории или других размышлениях приравниваются к флуду и будут удалятся :evil: Хасан занимайся своей бронзой есть соот. тема в темы про подшипники прошу не влазь в дискуссии т.к кроме опять твоей рекламы они ни какой нагрузки не несут а приводят к флуду в теме :wink: :twisted:
Человек задал конкретные вопросы, мы даем конкретные, а главное технически выверенные ответы, так в чем дело. Или здесь писать можно только избранным?
Если ты не знаешь, что при проведении сварочных работ происходит изменение геометрических параметров свариваемых конструкций, это ведь не моя вина. Это ведь даже не теория, гольная практика.
Хаса ну если те знаешь что и как там прихватывается то что ты тогда опять отвечаешь, гольная практика как раз у нас кто сам это делал а у вас теоретиков гольная теория типа не может и все тут 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Чт авг 19, 2010 11:31

Сектанты сгиньте! :evil:
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Чт авг 19, 2010 11:39

AleksS писал(а):И попробуй сам себе ответить на такие вопросы:
Почему в этой классической конструкции, выпускаемой почти 50 лет, наряду с коническими подшипниками ставится упорный в нижнем узле и стальной шар в верхнем? Почему подшипники находятся не на шаровой опоре, а в корпусе поворотного кулака?
Тупо бить поворотным кулаком в отадовскую грудь - это не трудно. Впаривать сомнительные самоделки в расчете на малоразбирающихся в механике - видимо верх интеллектуальной образованности современных дельцов и так называемых бизнесменов. Вы не из этой сферы деятельности, надеюсь? 8)
Зачем вы мне вопросом на вопрос отвечаете.
Давайте сами и расскажите нам. А мы не без удовольствия послушаем.
Я совершенно четко описываю чем с технической стороны мне не нравится бронза.
А вы же мне суете картинку и говорите думай сам, коли не понял сам дурак..

Так что жду конкретного развернутого ответа.
По какой причине ты считаешь недопустимым установку внешней обоймы подшипника в ШОПКу?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт авг 19, 2010 11:54

NATOvec писал(а):
Ваксойл писал(а): Человек задал конкретные вопросы, мы даем конкретные, а главное технически выверенные ответы, так в чем дело. Или здесь писать можно только избранным?
Если ты не знаешь, что при проведении сварочных работ происходит изменение геометрических параметров свариваемых конструкций, это ведь не моя вина. Это ведь даже не теория, гольная практика.
Хаса ну если те знаешь что и как там прихватывается то что ты тогда опять отвечаешь, гольная практика как раз у нас кто сам это делал а у вас теоретиков гольная теория типа не может и все тут 8)
Влад, те люди которые выступают здесь против подшипника, вовсе не страдают "техническим кретинизмом." Смею так утверждать, поскольку с некоторыми из них знаком лично. Мы не говорим, что не будет работать, мы говорим, что будет работать мало, а в некоторых случаях могут даже представлять опасность.
Еще по колхозным шкворням, потребитель УАЗа привык видеть ресурс шкворневого узла как минимум 100ткм, соответственно вправе требовать того-же от спайсеров.
Предлагаемая концепция узлов на подшипниках, такого ресурса обеспечить не в состоянии и как следствие ведет к значительному повышению эксплуатационных затрат на узел, в лучшем случае. Именно эту мысль мы и пытаемся довести до своих читателей. Оппонентам никто не мешает высказывать свои доводы. Потому считаю неэтичным закрывать темы, в которых идет бурное обсуждение, к слову говоря вполне корректное.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт авг 19, 2010 12:09

CodeDaemon писал(а): Так что жду конкретного развернутого ответа.
По какой причине ты считаешь недопустимым установку внешней обоймы подшипника в ШОПКу?
А вот это уже дело не потребителя и не читателя форума.
Доказать как в теории, так и проверкой узла в условиях реальной эксплуатации, установить гарантийный срок эксплуатации - это дело производителя. По сути, от лица потенциальных потребителей, мы задаем конкретные вопросы производителю, на которые ответов не получаем.
Так-что извиняйте, мы за Вас, эту работу делать не собираемся, коль назвался груздем, так и полезай в кузов.

Засим ждем развернутого ответа, утверждения "у дяди Васи работает" конечно сильный аргумент, но хочется услышать что-то более конструктивное.

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Чт авг 19, 2010 12:17

Ваксойл писал(а):А вот это уже дело не потребителя и не читателя форума.
Доказать как в теории, так и проверкой узла в условиях реальной эксплуатации, установить гарантийный срок эксплуатации - это дело производителя.
Вот тут-то мы и сдулись! да?
Как обсерать чьето решение это мы можем.
А как до дела, так это не наше дело.
Ты не потребитель, ты конкурирующий производитель который позволяет себе *нечестную игру* при продвижении товара.
Забудь такое слово "подшипник" пиши "Другие решения", в чем проблема то?
Вероятно в том, что именно подшипник тебе спать то и не дает. И ведь не спроста.


Сгиньте! Сектанты! :evil:
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Чт авг 19, 2010 12:26

Прочитал кучу страниц по теме о подшипниках и нигде не видел на них данные. Может быть, для простоты подтверждения своих доводов Вам поможет моя инфа :D
Вот вам данные об используемых в шкворневом узле подшипниках
- Подшипник 6-7203А - Роликовый радиально-упорный конический подшипник основного конструктивного исполнения повышенной грузоподъемности с нормальным углом контакта 12° 57' 10" предназначен для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления.

-Первичная применяемость подшипника 6-7203А (30203)- ступицы колес автомобилей ЗАЗ-967,-968.

- Предельная динамическая нагрузка не менее 17900 Н (1790 кгс)

- Предельная статическая нагрузка не менее 12000 Н (1200 кгс)

Нагрузка на переднюю ось автомобиля УАЗ Patriot -1217 кг (т.е на колеса 1217/2 = 608.5 кг = 5963,3 Н)
Для грубой оценки хватит... 17900 Н > 3 * 5969,3 = 17889,9 Н

А уж выводы делайте сами :D

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт авг 19, 2010 12:35

[quote="Fantom80"]Прочитал кучу страниц по теме о подшипниках и нигде не видел на них данные. Может быть, для простоты подтверждения своих доводов Вам поможет моя инфа :D
Вот вам данные об используемых в шкворневом узле подшипниках
- Подшипник 6-7203А - Роликовый радиально-упорный конический подшипник основного конструктивного исполнения повышенной грузоподъемности с нормальным углом контакта 12° 57' 10" предназначен для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления.

-Первичная применяемость подшипника 6-7203А (30203)- ступицы колес автомобилей ЗАЗ-967,-968.

- Предельная динамическая нагрузка не менее 17900 Н (1790 кгс)

- Предельная статическая нагрузка не менее 12000 Н (1200 кгс)

Нагрузка на переднюю ось автомобиля УАЗ Patriot -1217 кг (т.е на колеса 1217/2 = 608.5 кг = 5963,3 Н)
Для грубой оценки хватит... 17900 Н > 3 * 5969,3 = 17889,9 Н

А уж выводы делайте сами :D[/quote
Щас и это сообщение снесёт
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт авг 19, 2010 14:23

CodeDaemon писал(а):
Ваксойл писал(а):А вот это уже дело не потребителя и не читателя форума.
Доказать как в теории, так и проверкой узла в условиях реальной эксплуатации, установить гарантийный срок эксплуатации - это дело производителя.
Вот тут-то мы и сдулись! да?
Как обсерать чьето решение это мы можем.
А как до дела, так это не наше дело.
Ты не потребитель, ты конкурирующий производитель который позволяет себе *нечестную игру* при продвижении товара.
Забудь такое слово "подшипник" пиши "Другие решения", в чем проблема то?
Вероятно в том, что именно подшипник тебе спать то и не дает. И ведь не спроста
В тех случаях когда в этом есть необходимость, необходимые расчеты мы сделали, причем информацию об этом в тайне не держим.
В случае с подшипником мы просто говорим не годится, доказать обратное как мне видится задача наших оппонентов. Так что "сдулись" замечание некорректное.

Да я производитель, но заметь при этом еще и крупный потребитель своей-же продукции, имеющий статистику по всем видам ремонта, в том числе и с применением "других решений". Даже и не мечтаю единолично присутствовать на рынке, не по плечу, а вот когда из карманов владельцев УАЗов и моих земляков в том числе, пытаются вытянуть немалые суммы, попутно подвергая их опасности - мне это не нравится. Применительно к этому- действительно, подшипник мне спать не даёт. :cry:

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 16:34

Хасан вот ты опять технично уходишь в сторону. Да я закрыл тему где не было конструктива. Одни бла бла бла.Здесь тема про ОТАД так и пиши все што знаешь про ОТАД и отлько.У тебя есть инфра что изделия ОТАД разрушились и привели к поломке или к аварии а? 8)
Нет да 8) Вот и то то. Она в ступице значит могут работать а в ШОПКЕ нет, так докажи по чему.Вот это будет конструктив. Как может разрушится подшипник в обойме чтоб намертво заклинить рулевое а обьясни. :twisted: И еще раз повторяю о случаях колхоза даже не упоминай т.к устанавливал,обслуживал и ездил не ты а какой то дядя Вася. :evil:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт авг 19, 2010 16:47

NATOvec писал(а):Хасан вот ты опять технично уходишь в сторону. Да я закрыл тему где не было конструктива. Одни бла бла бла.Здесь тема про ОТАД так и пиши все што знаешь про ОТАД и отлько.У тебя есть инфра что изделия ОТАД разрушились и привели к поломке или к аварии а? 8)
Нет да 8) Вот и то то. Она в ступице значит могут работать а в ШОПКЕ нет, так докажи по чему.Вот это будет конструктив. Как может разрушится подшипник в обойме чтоб намертво заклинить рулевое а обьясни. :twisted: И еще раз повторяю о случаях колхоза даже не упоминай т.к устанавливал,обслуживал и ездил не ты а какой то дядя Вася. :evil:
Ладно, уговорил черт красноречивый. :D
А про разрушения "автогидравлики" можно. Записался тут один на замену, правда устанавливал опять не я и ездил соответствено тоже, а вот проблемы решать приходится мне. ОТАДа в наших краях я не встречал, ни в магазинах ни на машинах, уж не знаю к радости или огорчению.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт авг 19, 2010 16:49

Показывай у меня на ней пробег почти 50 тыс и люфтов нет 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Чт авг 19, 2010 20:50

AleksS писал(а): В прошлом моем посте было русским по белому написано по каким дорогам будет-не будет жить твой шкворневой. И колесики, если будешь применять родные, тоже принесут тебе долгую радость от обратной связи с твоим подшипником. Я ж никого не отговариваю и не агитирую на момент внедрения самоделок в заводскую конструкцию УАЗа. Чел спросил про подшипник - я ответил. Тебя-то каким боком задело?
Дозирывать, а точнее дозировать, усилие на руль подшипник в шкворневом тебе не поможет. Если ты имеешь ввиду прикладываемое усилие на поворот колес, то гидроусилителю пофигу что подшипник, что вкладыш - разница неощутимая при правильной регулировке шкворней.
AleksS ! Не обижайся .... но ты делетант . Усилие очень многое значит ! Мой гидряг на дорогах 3- категории (это не утка ) проживёт больше чем твой... :D А почему задело ?... Так мы тут не пацаны , зачем всякую хрень пихать... ты дело говори или идею ! AleksS ещё раз говорю...без обид ! :D

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пт авг 20, 2010 08:51

Какой-то разговор о подшипниках не технический получается.
А ведь действительно, если взять книги по машиностроению, то там есть ответы на все вопросы:
... для нормальной работы роликового радиально-конического упорного подшипника необходимо правильно выставить зазор. Причем ресурс его напрямую зависит от зазора. Существует оптимальный, ниже - хуже и выше тоже не айс :D (Гаусова кривая, имеет ярко выраденный максимум)
Так же для нормальной работы необходим правильный преднатяг, с которым, ксати, не стоит переусердствовать (от 100 Н до 300 Н, пожалуй в самый раз), так как он (преднатяг) так же входит в формулу для расчета грузоподьемности, НО СО ЗНАКОМ МИНУС, т.е вычитается (сильнее натяг -> уменьшение грузоподьемности)
Так же при затягивании подшипника НЕЛЬЗЯ применять рывков, тянуть нужно плавно!(а во многих сервисах тянут именно рывком)

Так что возможными причинами разрушения подшипников могут быть причины их похабной установки или большой осевой зазор, возникший при похабном изготовлении чашек!

А так запас прочности у подшипника есть и он ХОРОШИЙ! (А чтобы не думалось, что 300% перегрузки мало, - перегрузки 300% от номинальной нагрузки и сильные удары (коэффициент 2,5-3), испытывают тяжелые ковочные машины, рамы лесопильных машин и рабочие роликовые конвееры крупносортных станков)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт авг 20, 2010 09:48

Safronov писал(а):
AleksS писал(а): В прошлом моем посте было русским по белому написано по каким дорогам будет-не будет жить твой шкворневой. И колесики, если будешь применять родные, тоже принесут тебе долгую радость от обратной связи с твоим подшипником. Я ж никого не отговариваю и не агитирую на момент внедрения самоделок в заводскую конструкцию УАЗа. Чел спросил про подшипник - я ответил. Тебя-то каким боком задело?
Дозирывать, а точнее дозировать, усилие на руль подшипник в шкворневом тебе не поможет. Если ты имеешь ввиду прикладываемое усилие на поворот колес, то гидроусилителю пофигу что подшипник, что вкладыш - разница неощутимая при правильной регулировке шкворней.
AleksS ! Не обижайся .... но ты делетант . Усилие очень многое значит ! Мой гидряг на дорогах 3- категории (это не утка ) проживёт больше чем твой... :D А почему задело ?... Так мы тут не пацаны , зачем всякую хрень пихать... ты дело говори или идею ! AleksS ещё раз говорю...без обид ! :D
А вот валить с больной головы на здоровую вовсе не следует. AleksS человек судя по всему технически грамотный и прекрасно понимает что ощутить мизерную разницу моментов трения которые существуют между разными типами вкладышей и подшипником да еще и при наличии ГУРа, невозможно. Исправный ГУР создает управляющее усилие 100кгс*м. Пусть на колесо передается третья часть, 30кгс*м. Пластик создает момент трения 0,2кгс*м, бронза 0,9, подшипник -0,02.
Как при этом народ умудряется ощутить разницу в усилиях для меня совершенная загадка. Все машины на спайсерах, на всех типах шкворневых узлов рулятся совершенно одинаково - то есть мизинчиком.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт авг 20, 2010 10:38

в свое время делал курсовую работу по шкворневому узлу УАЗа
подшипник использовался от "классики" ступичный наружний
размеры у него 19х45х17
сам палец шкворня на 19мм проходил по нагрузкам с запасом
а вот подшипник проходил по нагрузкам тютелька в тютельку, хотя должен был, по рекомендациям к расчету шкворневого узла, иметь минимум двухкратный запас.
а в "подшипниковых" шкворнях используется подшипник 7203 размерами 17х40х12, а некоторые вообще умудряются в спайсерах (чтобы проходило через штатное отверстие) использовать 7202 размерами 15х35х11.
у них грузоподъемность ещё меньше, и причем существенно

забыл уточнить, расчет был узла "колхозного" моста
Последний раз редактировалось BOB157; 24.12.2009 в 16:08.
Вот еще немного теории.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пт авг 20, 2010 11:38


в свое время делал курсовую работу по шкворневому узлу УАЗа
подшипник использовался от "классики" ступичный наружний
размеры у него 19х45х17
сам палец шкворня на 19мм проходил по нагрузкам с запасом
а вот подшипник проходил по нагрузкам тютелька в тютельку, хотя должен был, по рекомендациям к расчету шкворневого узла, иметь минимум двухкратный запас.
а в "подшипниковых" шкворнях используется подшипник 7203 размерами 17х40х12, а некоторые вообще умудряются в спайсерах (чтобы проходило через штатное отверстие) использовать 7202 размерами 15х35х11.
у них грузоподъемность ещё меньше, и причем существенно

забыл уточнить, расчет был узла "колхозного" моста
Последний раз редактировалось BOB157; 24.12.2009 в 16:08.


Вот еще немного теории.

Наружний ступичный подшипник от ВАЗ-2101
Наименование по ГОСТу: Подшипник 6 -7804
Почти как 7204 (тот самый, который как Вы сами писали где-то уже, использовали в шкворневом узле на колхозах), 8 в обозначении говорит о нестандартности размеров (дюймовые)
Вот его данные
Наименование по ISO: Подшипник LM11949/10
Внутр. D, mm.: 19mm (19,058).
Внеш. D, mm.: 45mm. (45,25)
Ширина, mm.: 15,49mm (15,494).
Вес, kg.: 0,129kg.
Динамическая грузоподьемность 29000 Н (2900 кгс)
Статическая 28500 (2850 кгс)

Цифры нагрузок огромные :shock: это уже не УАЗ а что-то БОЛЬШОЕ, так что скорее всего где-то в рассчеты ошибочка вкралась . :D

Аватара пользователя
AleksS
Сообщений: 637
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
Откуда: Юг Тюменской области
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AleksS » Пт авг 20, 2010 12:56

Ваксойл писал(а): Как при этом народ умудряется ощутить разницу в усилиях для меня совершенная загадка. Все машины на спайсерах, на всех типах шкворневых узлов рулятся совершенно одинаково - то есть мизинчиком.
Здесь, видимо, имеется ввиду косяк заводской сборки шкворневых узлов. Когда вкладыши или не смазаны или пережаты. Тогда при легком повороте рулевого не происходит ожидаемой реакции колес. Рулевое снова вращаешь в ту же сторону и вдруг в какой-то момент колеса резко поворачиваются на тот угол, который задан в сумме вращения рулевого. Начинаешь ловить машину на дороге. На вывешенных колесах этого эффекта не наблюдается. Во всяком случае, сервисмены у меня перещупали всю рулевую - все в ажуре, все легко крутится и реагирует мгновенно.
Замечу - этот эффект проявляется только на асфальте при достаточно высокой скорости, когда нагрузка шкворней на вкладыши более-менее стабильная. На грунтовках его не ощущаешь вообще.
УАЗ 31631-335

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 20, 2010 12:59

Fantom80 писал(а):Наружний ступичный подшипник от ВАЗ-2101
Наименование по ГОСТу: Подшипник 6 -7804
Почти как 7204 (тот самый, который как Вы сами писали где-то уже, использовали в шкворневом узле на колхозах), 8 в обозначении говорит о нестандартности размеров (дюймовые)
Вот его данные
Наименование по ISO: Подшипник LM11949/10
Внутр. D, mm.: 19mm (19,058).
Внеш. D, mm.: 45mm. (45,25)
Ширина, mm.: 15,49mm (15,494).
Вес, kg.: 0,129kg.
Динамическая грузоподьемность 29000 Н (2900 кгс)
Статическая 28500 (2850 кгс)

Цифры нагрузок огромные :shock: это уже не УАЗ а что-то БОЛЬШОЕ, так что скорее всего где-то в рассчеты ошибочка вкралась . :D
Помимо всего этого из расчетов ускользнул один важный момент.

То что в ступице эти подшипники работают только одной стороной, те там в основном радиальная нагрузка и сконцентрирована она в одном месте.

А в шкворнях эта нагрузка в основном осевая, и распределяется она более менее навномерно по всей площади линзы.

Да и опять-же, с технической точки зрения подшипник умирает когда у него повреждается или деформируется линза. Потому что предполагается что он будет работать с на каких-то более менее высоких оборотах.

А шкворневом узле нам совершенно пофиг как там себя чувствует поверхность линзы. Поскольку вращается он на предельно низких оборотах, да и то в ограниченном секторе. Поэтому даже наличие бриннелирования можно считать лишь как степенью износа, а никак не смертью.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пт авг 20, 2010 13:21

CodeDaemon - совершенно верно :D , кстати, спасибо за инструкци по регулировке шкворней!
Поэтому в ступице и создают специальный натяг для более-менее равномерного перераспределения усилий, а у нас в шкворне сильно, а тем более с рывка тянуть и не надо :D там и так осевая нагрузка.
Лично мне известно, что шкворня от ОТАДа на "ненависном" подшипнике 7202А отходили на машине с 32 колесами уже 90 т. км и все еще живы, так что 7203А а уж тем более 7804У(А) (7204, или что еще круче 7603А, 7604А(влезут в нижний шкварень запросто, только чашки нужно перетачивать желательно из стали 20ХГСА ну или 20Х, так как она варится без ограничений и обладает необходимой прочностью, и подболгаривать кулак - хочу в скором времени реализовать на своем Патре, а верхний оставить 7203А)) более чем с запасом!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт авг 20, 2010 14:30

Fantom80 писал(а):

в свое время делал курсовую работу по шкворневому узлу УАЗа
подшипник использовался от "классики" ступичный наружний
размеры у него 19х45х17
сам палец шкворня на 19мм проходил по нагрузкам с запасом
а вот подшипник проходил по нагрузкам тютелька в тютельку, хотя должен был, по рекомендациям к расчету шкворневого узла, иметь минимум двухкратный запас.
а в "подшипниковых" шкворнях используется подшипник 7203 размерами 17х40х12, а некоторые вообще умудряются в спайсерах (чтобы проходило через штатное отверстие) использовать 7202 размерами 15х35х11.
у них грузоподъемность ещё меньше, и причем существенно

забыл уточнить, расчет был узла "колхозного" моста
Последний раз редактировалось BOB157; 24.12.2009 в 16:08.


Вот еще немного теории.

Наружний ступичный подшипник от ВАЗ-2101
Наименование по ГОСТу: Подшипник 6 -7804
Почти как 7204 (тот самый, который как Вы сами писали где-то уже, использовали в шкворневом узле на колхозах), 8 в обозначении говорит о нестандартности размеров (дюймовые)
Вот его данные
Наименование по ISO: Подшипник LM11949/10
Внутр. D, mm.: 19mm (19,058).
Внеш. D, mm.: 45mm. (45,25)
Ширина, mm.: 15,49mm (15,494).
Вес, kg.: 0,129kg.
Динамическая грузоподьемность 29000 Н (2900 кгс)
Статическая 28500 (2850 кгс)

Цифры нагрузок огромные :shock: это уже не УАЗ а что-то БОЛЬШОЕ, так что скорее всего где-то в рассчеты ошибочка вкралась . :D
Товарищ, расчеты которого приведены, с УАЗбуки. Между нами иногда возникают нелицеприятные споры, но такого чтобы мне доводилось усомниться в его технической компетентности я не припомню. Кроме статической и динамической нагрузок, видимо есть необходимость учитывать и некоторые другие факторы, каковых достаточно много, например усилия возникающие при торможении и т.д. и т.п.
По эксплуатации 203 подшипника в колхозных мостах накопленная статистика неутешительная. Примеров тому и на форумах тьма.Убивает их в основном вода. Сейчас сами катаем колхозы на 204п-ке, катки 33, пока все гуд. Правда пробег небольшой, тысячах на двадцати разберем посмотрим.

А массовому потребителю напомню, что любой шкворневой узел требует к себе повышенного внимания со стороны владельца. Отсутствие люфтов в шкворнях, и воды вперемешку с грязью внутри ПК, верная регулировка согласно инструкции - есть залог длительной эксплуатации при минимальных эксплуатационных затратах.

Аватара пользователя
AleksS
Сообщений: 637
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
Откуда: Юг Тюменской области
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AleksS » Пт авг 20, 2010 15:56

CodeDaemon писал(а): А шкворневом узле нам совершенно пофиг как там себя чувствует поверхность линзы. Поскольку вращается он на предельно низких оборотах, да и то в ограниченном секторе. Поэтому даже наличие бриннелирования можно считать лишь как степенью износа, а никак не смертью.
Это дефекты вообще не должны появляться в правильно сконструированном узле на протяжении регламентированного срока службы подшипника. О чем вам и пытаются тут втолковать. Хотя, наверное бесполезно.
Мне-то вообще по-барабану кто и что себе будет ставить и куда. Лишь бы конечно не встретился кому-нибудь на встречном пути с круглыми глазами от обратной связи с подшипником. :)
УАЗ 31631-335

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт авг 20, 2010 16:04

Алекс а вам с Хасаном втолковывают что если узел собран правильно и обслуживается то ни чего такого из ваших страшилок не произойдет никогда,что и потвержают кто эксплуатируют шкворня на подшипниках не один десяток пробега 8)
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 20, 2010 18:24

AleksS писал(а):Это дефекты вообще не должны появляться в правильно сконструированном узле на протяжении регламентированного срока службы подшипника. О чем вам и пытаются тут втолковать. Хотя, наверное бесполезно.
Мне-то вообще по-барабану кто и что себе будет ставить и куда. Лишь бы конечно не встретился кому-нибудь на встречном пути с круглыми глазами от обратной связи с подшипником. :)
Ресурс - это есть время(расстояние) на протяжении которого узел(механизм, двигатель) способен выполнять возложенные на него обязанности.

Все детали двигателя с пробегом более 100тык, уже будут иметь все следы износа и задиров в той или иной степени.
И это какбы не хорошо, но при этом если двигатель отходит еще 200тык, то это исправный двигатель.

Бронзовые вкладыши точно также потеряю былые блеск и лоск после пробега 10-20 тык. И скорей всего, точно также похерится отполированная до блеска поверхность пальца. Но при этом узел этот не перестанет выполнять свои функции.

Разница лишь в том, что бронзовые вкладыши это трение скольжения, а подшипники это трение качения.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
AleksS
Сообщений: 637
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
Откуда: Юг Тюменской области
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AleksS » Пт авг 20, 2010 19:20

NATOvec писал(а):Алекс а вам с Хасаном втолковывают что если узел собран правильно и обслуживается то ни чего такого из ваших страшилок не произойдет никогда,что и потвержают кто эксплуатируют шкворня на подшипниках не один десяток пробега 8)
А я никого и не пугаю. Просто выразил свою точку зрения на техническое "совершенство" данной конструкции и попытался объяснить почему большинство здравомыслящих патроводов используют или родные пластики или ставят бронзу. И то, что этот узел у кого-то из вас, заинтересованных видимо в поддержке данного продукта, будет работать даже после миллионного пробега, никто и не сомневается. Потому что для вас разбитые чашки и раздолбанные роллами обоймы дефектом не являются в принципе. Оно же типа работает.
Еще раз говорю, что я не сторонник вкладышей и мне хочется иметь в кулаке шкворневой узел именно на подшипниках. Но не самодельный шкворень от дяди Васи, а настоящую классическую, проверенную годами и сотнями тысяч километров, конструкцию. Пока ее нет, буду ездить на гарантии от завода. Ее уж точно не заклинит ни в говнах, ни на трассе.
УАЗ 31631-335

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Сб авг 21, 2010 08:19

Может все-таки оппонентам стоит признать, что подшипник в шкворневом узле это ХОРОШО???
Ведь примеров его применения в данном узле огромное количество, причем на технике, которая в основном разрабатывалась для нужд военных, а при разработке таких аппаратов закладывается 5-10 кратная надежность. А десятилетия эксплуатации ГАЗ-66, УРАЛ-375, Ленд-Роверов Дефендеров и т.д. показали высочайшую надежность шкворневого узла на подшипниках, значит можно смело утверждать, что идея применения подшипника в подобном же узле на автомобиле УАЗ является ПРАВИЛЬНОЙ и, я считаю, что НЕПРИЕМЛИМО ДЕЛАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕПРИЕЛИМОСТИ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА В ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ, извините, без обид, но это бред и дилетанство с инженерной точки зрения (обижаете конструкторов ГАЗа, НАМИ и УРАЛАЗа :evil: )
Мы же здесь всего навсего спорим о конструктивном исполнении идеи!( место размешения подшипника, его тип и грузоподьемность, всякие там подпоры, шайбы... - это конструктив, который что-то чуток улучшает, причем в основном технологичность изготовления и обслуживания узла в целом)
Да, возможно в живой реализации подшипникового шкворня не все так гладко,НО ДАВАЙТЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения, подкрепленые хотя бы примитивными расчетами... (поменьше эмоций в защиту бронзы, она и так хороша :)
Если же исходить из статистики, то на сегодняшний день подавляющее большинство узлов от ОТАДа и Автогидравлики легко перевалили рубеж 60 т.км (спросите хотя бы на форуме, я лично знаю с 10 машин на подобных "самоделках":), особых замечаний к ним нет! А те случаи выхода из строя при пробегах 10-20 т. км., скорее исключение из правил. Я так же могу сказать, что и бронза может накрыться через 10 т. км и у меня есть тому пример (с дуру можно и ...)
Посмотрите на сайте ОТАД, ребята работают в направлении улучшения своей продукции, не стоит их хаить, они на правильном пути.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Сб авг 21, 2010 08:46

И еще немного инженерии и физики:
как уже отмечал CodeDaemon, штатная конструкция работает на принципе трения скольжения, можно привести аналогию с подшипником скольжения -> который отлично работает только при наличии определенного зазора в нем, причем этот зазор довольно большой! Данный зазор необходим для проникновения в него ЖИДКОЙ смазки, закономерность здесь такая выше скорость вращения -> ниже вязкость масла. При наших скоростях вращения это должна быть полужидкая смазка класс NLGI -00/000 (для сравнения ЛИТОЛ-24 класс вязкости NLGI-2/3) или трансмиссиока. Отсюда и советы бывалых (дошедших своим умом или многолетним опытом эксплуатации) о необходимости смазывания шкворней не колхозе НИГРОЛом (это как раз что-то среднее между трансмиссионкой и полужидкой смазкой).
В данной конструкции мы выбираем весь зазор и переводим режим работы в сухое трение, это приводит к истиранию ускоренному истиранию материала вкладыша и негативно сказывается на ресурсе в целом. Как следствие, наиболее логичным является усиление материала вкладыша -> вот вам и БРОНЗА! (дальше только сталь :)
Если же оставить зазор, то это приведет к неминуемому разрушению материала вкладыша.
Теперь подшипник, здесь трение качения -> желательно применение консистентных смазок с классом NLGI-2/3, а если еще и применить смазочные материалы содержашие противозадирные и металлоплакирующие присадки, то ресурс подшипника можно продлить в разы!!! :shock:
Не верите, прочитайте статьи о современных смазочных материалах и посмотрите результаты их тестов (сразу прдупреждаю, это не реклама). Так что по многим параметрам трение качения в подшипнике, превосходит трение скольжения.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вс авг 22, 2010 10:57

AleksS писал(а): Еще раз говорю, что я не сторонник вкладышей и мне хочется иметь в кулаке шкворневой узел именно на подшипниках. Но не самодельный шкворень от дяди Васи, а настоящую классическую, проверенную годами и сотнями тысяч километров, конструкцию. Пока ее нет, буду ездить на гарантии от завода. Ее уж точно не заклинит ни в говнах, ни на трассе.
+100.
Я тоже за подшипник, только не те что пытаются сейчас запихать в колхозы и спайсера на основе 203 и 202.
Хочется при взгляде на конструкцию не испытывать сомнений будет держать, не будет? В свой уазик, собранный с нуля мы с товарищем попытались вложить весь свой опыт накопленный за многие годы. В итоге получилось вот что:
Подвеска - 452.
ДВС 402, поршневая ЗиЛ 130,
ГУР -мерседес. Насос ГУРа -ЗиЛ130
Ремни привода вспомогательных агрегатов -ЗиЛ130.
Шкворня - подшипники 7204.
Главная передача - ГАЗ21.
Катки 33.
И еще масса всяких мелочей. Как видите не такой я противник подшипника, чтобы напрочь отвергать это решение. Только вот массово производить комплекты с 204 подшипником не получится, нужны изменения в конструкции, а кто на это пойдет.

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Вс авг 22, 2010 19:43

NATOvec писал(а):Алекс а вам с Хасаном втолковывают что если узел собран правильно и обслуживается то ни чего такого из ваших страшилок не произойдет никогда,что и потвержают кто эксплуатируют шкворня на подшипниках не один десяток пробега 8)
Дык я им про штатную конструкцию говорю ... таже история ! :D Для теоритиков - вся теория рождается из практики !Алекс с Хасаном ! Вы действительно думаете , что на заводе полные идиоты сидят ?
А про усилии на рулевом колесе.... всё чувсвуется прекрасно , как и люфт в шкворневом узле ! На нормальном автопредприятии за шкворневой узел (как у Хасана на фотках) так вздрючат... :o
Ваксойл ! Из всех подвесок УАЗа ты выбрал самую плохую ! А с насосом и ремнями от 130... :oops: Интересно было бы взглянуть , на это чудо ! Ваксойл, а как ты 8 горшков умудрился запихать в 402 движок ? :D

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вс авг 22, 2010 21:56

Вот сегодня обьезжаю пробку по правой разбитой обочине и как я сильно переживал что моим старым подшипникам вот прям сейчас точно придет конец и все заклинет намертво как вещают Хасан с Алексом что чуть не вспотел :lol: :lol: :P И это пробка была порядка 5 км и что за хрень узел не разбился и даже не залюфтил мля я просто в ШОКЕ меня обманули что ли ааааааааааааааааааа :o :cry: :lol: :P 8) :twisted:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 08:04

Решил поставить сегодня подшипниковые шкворня. Разобрал все быстро (когда менял первый раз вкладыши на черные весь крепеж смазал) Отрезал чашки, отполировал ШОПКи. Комплект подшипниковых шкворней АВТОГИДРАВЛИКА был куплен заранее. Подшипники индийские, качество чашек и шкворней хорошее, лишь отверстие для смазки просверлено криво. Запрессовал новые чашки (под подшипник), прихватил сваркой и начал собирать дальше. А дальше все было как всегда: при установке разрезных втулок шкворня подшипник зажимался раньше, чем втулка утапливалась в корпус (т.е. втулки торчали из кулака на 1,5 мм, а подшипник был зажат, хотя остатки старых чашек сточил в 0). При установке уплотнений шаровой опоры выяснилось, что сальник не устанавливается, т.к. ему мешает новая установленная чашка (её диаметр 47мм, а родной около 40мм). Пришлось срезать этот комплект. Отступать было поздно. Купил еще один комплект шкворней производства УАЗКОМПЛЕКТ. При осмотре обнаружил, что наружняя обойма уже впрессована в чашку (сварку производить нужно аккуратней, т.к. возможно повреждение от сварки), толщина стенок очень тонкая (диаметр чашки 44мм). Попытка запрессовать чашку в ШОПК успехом не увенчалась по причине наличия вместо посадки с натягом посадки с зазором (причем с немалым). Из четырех чашек лишь одна вставала с натягом (явно нарушение производителем геометрических размеров). Общение с знакомым УАЗоводом (у него стоит подшипниковый комплект от УАЗКОМПЛЕКТ) лишь подтвердило мои опасения - у него из-за такой посадки попросту отрывает сварку и чашка болтается (вот и люфт колеса, хоть обтянись шкворня). Возможно кому-то и повезло с подшипниковыми шкворнями, мне нет.
ИТОГ: В итоге купил новые ШОПКи и завтра куплю вкладыши ВАКСОЙЛа. Эксперименты с подшипниками для меня закончились. Надеюсь мой опыт кому-то поможет

Сообщение отредактировал Den_2001 - 20.8.2010, 23:49
Вот это что-то странное!!! :shock:
Я самолично ставил комплекты от Автогидравлики и вот такого никогда не видел :shock: (за УАЗКОМПЛЕКТ говорить не буду)
При установке уплотнений шаровой опоры выяснилось, что сальник не устанавливается, т.к. ему мешает новая установленная чашка (её диаметр 47мм, а родной около 40мм).
Кто сам разбирал кулак, тот видел что там огромный запас места, а разница 40 и 47 это 3,5 мм разницы радиусов - ЕРУНДА!!! Такое возможно только если варил электродом со стороны сальника и создал большой валик, тогда да, сальнику это будет мешать. А вот если варить полуавтоматом, такого нет! Я варю, например, с двух сторон длинной шва примерно 20 мм с каждой стороны, полуавтоматом на токах более 85А, причем использую проволоку с флюсом и все держится!
дальше все было как всегда: при установке разрезных втулок шкворня подшипник зажимался раньше, чем втулка утапливалась в корпус (т.е. втулки торчали из кулака на 1,5 мм, а подшипник был зажат, хотя остатки старых чашек сточил в 0).
Это ДА!!! Есть такое в комлектах Автогидравлики, устраняется легко:
сверху использую регулировочные прокладки шкворня УАЗ-469 размером 0,4 мм, обычно 2-3 хватает, а внизу использую шайбу 36, можно легко найти в магазинах крепежа. :D

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 08:46

Мужики, граждане, господа!!!!!!!!!!! Тема то как называется??????? ОТАД
А мы опять спорим о БРОНЗЕ! На форуме уже, наверно, тем пять таких!!! Может ближе к теме?????
ИТОГ: В итоге купил новые ШОПКи и завтра куплю вкладыши ВАКСОЙЛа. Эксперименты с подшипниками для меня закончились. Надеюсь мой опыт кому-то поможет
А почему именно бронзу ВАКСОЙЛа????? Ведь, для примера, та же самая Автогидравлика, что делает ШОПК на подшипниках, выпускает и комплекты с бронзовыми вкладышами и цена у них намного меньше ВАКСОЙЛовского комплекта! Есть и еще много кого кто занимается бронзой. Так мы скоро дойдем до темы: "почему и чем бронза от ВАКСОЙЛа лучше бронзы других производителей..." :D
А все высказывания и посты о разбитых подшипниках это прямо таки реклама какая-то продукции ВАКСОЙЛа (без обид) :D
Понятно всем уже что БРОНЗА ЭТО ХОРОШО, но и подшипники имеют право на существование! Ведь ходят же они, и отлично!!! Особенно изделия от ОТАДа!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 23, 2010 09:39

Ладно, мне этот спор тоже поднадоел.
Всех сторонников подшипника прошу ответить на единственный вопрос. Допустим я обычный потребитель. Купил комплект подшипников, срезал согласно рекомендациям опоры шкворней, запрессовал новые, под подшипник, приварил. Хочу убедиться что все сделано мною правильно, как мне в этом убедиться, поскольку я где-то слышал что металл при сварке ведет и геометрия привариваемых деталей сильно изменяется?
Только не надо мне говорить, что соосность пофигу, типа не морочь голову, ставь и катайся, все ездят и ты будешь.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 10:34

Для начала нужно знать чем и как варить! Если электродом,то здесь нужен профессионализм и отличное знание материала из которого сделаны чашки, для определения типа электрода. Для чего это? Для того чтобы ничего нигде не повело и не треснуло!Чтобы материал электрода обеспечивал наплавку масксимально близкого по свойствам металла.
С полуавтоматом проще! Большинство проволок для полуавтоматов отлично работают как с низкоуглеродной сваркой, так и с углеродной. Процесс сварки здесь немного иного характера и ближе соответствует процессу наплавки металла. При этом образуется переходный слой менее подверженный мех. напряжениям.
Для обывателя: при сварке полуавтоматом ничего не поведет, если есть хотя бы минимальный навык сварки. Для проверки отсутствия трещин в материале шва можно его чуток пройтись болгаркой и внимательно посмотреть, обычно все дефекты отлично видно при солнечной свете :D Это то, что касается сварки и перегрева.
Да, кстати, а штатные чашки разве не варят????? :D
Варят, да еще как!Там на всю чашку следы перегрева и что?????

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 23, 2010 11:17

Fantom80 писал(а):Для начала нужно знать чем и как варить! Если электродом,то здесь нужен профессионализм и отличное знание материала из которого сделаны чашки, для определения типа электрода. Для чего это? Для того чтобы ничего нигде не повело и не треснуло!Чтобы материал электрода обеспечивал наплавку масксимально близкого по свойствам металла.
С полуавтоматом проще! Большинство проволок для полуавтоматов отлично работают как с низкоуглеродной сваркой, так и с углеродной. Процесс сварки здесь немного иного характера и ближе соответствует процессу наплавки металла. При этом образуется переходный слой менее подверженный мех. напряжениям.
Для обывателя: при сварке полуавтоматом ничего не поведет, если есть хотя бы минимальный навык сварки. Для проверки отсутствия трещин в материале шва можно его чуток пройтись болгаркой и внимательно посмотреть, обычно все дефекты отлично видно при солнечной свете :D Это то, что касается сварки и перегрева.
Да, кстати, а штатные чашки разве не варят????? :D
Варят, да еще как!Там на всю чашку следы перегрева и что?????
Я несколько не о том. Если Вы знакомы с принципами работы шкворневых узлов то наверняка знаете, что одним из принципиальных моментов влияющих на работоспособность узла является соосность шкворней.
Для колхозных шкворней, к примеру, заданные заводом требования к соосности узла на память 0,005мм. Проверка осуществляется протягиванием через обе втулки специального калибра. Как мне видится, подобное требование справедливо и для подшипника.
Соответственно и вопрос - каким образом обеспечить требуемую соосность. Или опять как получится. При сварке полуавтоматом детали испытывают точно те-же температурные перепады,что и при дуговой, определяемые температурой плавления как самой проволоки так и свариваемых материалов.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 12:51

Согласен. Только вот точности 0,005 мм на наших машиностроительных заводах не существует, исключительно в конструкторской документации, а на практике НЕТ! Такие точности приметительны только к летательным аппаратам и всему что имеет "5" военную приемку. Здесь я знаю, что говорю, за плечами богатый опыт работы в данной сфере, если бы мы так делали, то ТОЙОТА бы отдыхала... :D
Да, в гараже никто гарантий не дас (никаким прибором не проверишь). Поэтому в таких случаях говорят, "обеспечивается конструкцией"
Так оно теоретически и получается,- если чашка сделана правильно, запресована, то проблем с соосностью, а особенно вызванной перегревом детали, быть не должно :D
А про сварку полуавтоматом: "...используется преимущественно для сварки малых толщин, разнородных материалов и корневого шва, обеспечивает полный контроль перехода капель металла, минимизацию дефектов сварки, малое коробление благодаря меньшему нагреву, отсутствие повреждения цинкового покрытия" (взято из учебника для сварщиков).

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 13:05

0,005 мм Вы случаем не путаете с шероховатостью поверхности? (Как раз протяжка такие точности Ra и дает)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 23, 2010 14:00

Fantom80 писал(а):0,005 мм Вы случаем не путаете с шероховатостью поверхности? (Как раз протяжка такие точности Ra и дает)
Выписка из инструкции по сборке ШУ колхозных мостов.
"При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 +0.030,+0,008.мм. Калибр диаметра 24,995мм, должен входить одновременно в обе втулки." Так что память особо меня не обманывает. А в качестве иллюстрации к приводимому мной примеру о соосности, попробуйте сочленить шлифованный вал диаметром 20мм, длиной 150мм, при помощи той же углекислотки, предварительно разрезав его пополам. Полученный результат Вас просто ошарашит. Примерно то -же самое происходит и при сваривании опор. "Обеспечивается конструкцией" здесь применимо с очень большой натяжкой. Как пример, обычные гаражные ворота - если шарниры приварены не по одной линии,(то есть не соосно) их оторвет, независимо от качества приваривания.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 14:39

+0,030 мм ... +0,008 мм это не 0,005 мм :D это уже другой класс точности. Это уже на два квалитета выше! В это я еще верю (в инструкции, а на практите вряд ли, не стоит свято верить документации, надо точно взять из под станка и померить, по моему опыту, там вседа больше)! 0,005 мм. - ЭТО КАЛИБР, но не деталь.
Для сведения, в подшипниках уже конструктивно заложен нормальный зазор, который в данных сериях может доходить до 0,04 мм (в 8 раз превосходит 0,005 мм), при этом такой ОГРОМНЫЙ зазор не влияет на надежность узла.

Аватара пользователя
Fantom80
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 17:23
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fantom80 » Пн авг 23, 2010 14:50

А задача про вал тоже имеет техническое решение, которое отлично работает, но об это я здесь не буду распространятся, так как это не в тему :D

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 23, 2010 15:27

Fantom80 писал(а):+0,030 мм ... +0,008 мм это не 0,005 мм :D это уже другой класс точности. Это уже на два квалитета выше! В это я еще верю (в инструкции, а на практите вряд ли, не стоит свято верить документации, надо точно взять из под станка и померить, по моему опыту, там вседа больше)! 0,005 мм. - ЭТО КАЛИБР, но не деталь.
Для сведения, в подшипниках уже конструктивно заложен нормальный зазор, который в данных сериях может доходить до 0,04 мм (в 8 раз превосходит 0,005 мм), при этом такой ОГРОМНЫЙ зазор не влияет на надежность узла.
Ладно, давайте с другого боку. :D
Запрессуйте опоры шкворней в ШОПК(производитель не важен) К опоре со стороны манжеты прихватите электрод с остро заточенным концом загнутым на 90град, длинной опять же 150мм. К поверхности ШОПКа приварите такой-же электрод и заточенные концы обеих электродов сведите в одной точке. Будем считать что это будет "заданная конструктивно" соосность. После этого приварите опору. Уверяю Вас, отклонения которые получите, сотками даже и пахнуть не будут.
Как с большой точностью срастить валы при помощью сварки с заданной точностью многие знают, только способы эти в данном случае неприемлемы. :cry:
Забыл, родные опоры шкворней срежьте болгаркой, по инструкции.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пн авг 23, 2010 15:47

Ваксойл писал(а):
Fantom80 писал(а):+0,030 мм ... +0,008 мм это не 0,005 мм :D это уже другой класс точности. Это уже на два квалитета выше! В это я еще верю (в инструкции, а на практите вряд ли, не стоит свято верить документации, надо точно взять из под станка и померить, по моему опыту, там вседа больше)! 0,005 мм. - ЭТО КАЛИБР, но не деталь.
Для сведения, в подшипниках уже конструктивно заложен нормальный зазор, который в данных сериях может доходить до 0,04 мм (в 8 раз превосходит 0,005 мм), при этом такой ОГРОМНЫЙ зазор не влияет на надежность узла.
Ладно, давайте с другого боку. :D
Запрессуйте опоры шкворней в ШОПК(производитель не важен) К опоре со стороны манжеты прихватите электрод с остро заточенным концом загнутым на 90град, длинной опять же 150мм. К поверхности ШОПКа приварите такой-же электрод и заточенные концы обеих электродов сведите в одной точке. Будем считать что это будет "заданная конструктивно" соосность. После этого приварите опору. Уверяю Вас, отклонения которые получите, сотками даже и пахнуть не будут.
Как с большой точностью срастить валы при помощью сварки с заданной точностью многие знают, только способы эти в данном случае неприемлемы. :cry:
Забыл, родные опоры шкворней срежьте болгаркой, по инструкции.
Хасан а на твой уаз кто собирал подшипники что не присутствовал при этом?
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн авг 23, 2010 16:05

NATOvec писал(а):.
Хасан а на твой уаз кто собирал подшипники что не присутствовал при этом?[/quote]
А при чем здесь мой УАЗ. Свой УАЗ мы с товарищем делали сами от начала и до конца. Шкворневой комплект на 204 подшипнике в том числе. Только вот ничего общего та конструкция со спайсерами не имеет, начиная со способа крепления обоймы и конструкции самого шкворня.
К примеру диаметр посадки 20мм, а шкворень запрессован в ШОПК. как и положено. Собственно , как на известных мне иноджипах так и на советских грузовиках.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности