Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Маслом ШРУСы не испортить.

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Маслом ШРУСы не испортить.

Сообщение Ваксойл » Вт янв 12, 2021 09:53

Все УАЗоводы знают, что в раздаточных коробках наших машин отсутствует дифференциал, что означает нежелательную эксплуатацию с постоянно подключенным полным приводом. Об этом даже есть какие-то упоминания в сервисных книжках. Вместе с тем, ездить на УАЗике без передка в условиях снежных зим, удовольствие сомнительное. Данное противоречие приводит к тому, ограничение игнорируется и все ездят зимой на полном приводе, а отдельные элементы переднего моста превращаются в расходники. Одним из них является бронзовая втулка в цапфе, её назначение - центрация ШРУСа. Сама втулка лежит на тисах, а наш технический директор объясняет мне, бестолковому, почему из переднего моста стал доноситься очень неприятный звук.
Изображение

По его словам, мост не предназначен для постоянной эксплуатации, а включать его следует только для преодоления внезапно возникших препятствий. Нарушение этого требования приводит не только к преждевременному износу втулки, но и что еще печальнее к выходу из строя ШРУСа.
Изображение

Овальность вала ШРУСа превышает 0,4 мм, а это значит, что избавиться от акустического дискомфорта путем замены только втулки не получится, потребуется замена ШРУСов. Признаюсь, впервые за всю мою сознательную УАЗоводческую жизнь столкнулся с тем, что на пробеге всего 80 000 километров мне заявляют, что потребуется замена ШРУСов. На моем видавшем виды козлике эти ШРУСы установлены с 80-х годов прошлого столетия.

Все что я об этом думаю, хорошо показано во фрагменте.


В ответ на мои стенания Петр Иванович спокойно пояснил:
- Товарищ УАЗовод, оставьте свои возмущения при себе, когда вы ездили на мостах старой конструкции, полость поворотного кулака была заполнена смазкой и эта смазка регулярно подавалась в зону трения втулка-вал, этим и объясняется высокий ресурс ШРУСов на мостах с поворотными кулаками закрытого типа. Теперь же в паре втулка-вал присутствует сухое трение, которое усугубляется низким качеством сальникового уплотнения и для успешной эксплуатации переднего моста нужно хотя бы раз в 10 000 километров пробега отворачивать цапфу, тщательно очищать от продуктов износа и обильно смазывать консистентной смазкой.

К совету мудрого товарища я хоть и с опозданием, но прислушался и собрал поворотный кулак, следуя его рекомендациям.
Изображение

На первом же техсовете после новогодних каникул эту тему мы, разумеется, обсудили. Всем понятно, что проблема возникает из-за наличия сухого трения, а способов периодической принудительной подачи смазки не так уж и много и все они предполагают трудоемкие манипуляции. Дабы облегчить жизнь УАЗоводам было бы неплохо изготовить эту втулку из подходящего материала, например, маслянита, гуманную по цене и простую по установке. Но маслянит — это сразу очень высокая цена самого материала, плюс необходимость доработки по месту. В борьбе с этим недугом, существует ещё вариант установки опорного подшипника в кожух полуоси, но там тоже есть подводные камни, как нам видится.

Возможно, уже и существуют какие-то готовые решения, но мы и о них не знаем, в любом случае, с этой проблемой надо что-то делать. По такой погоде, как зимой на Алтае выезжать на дорогу без полного привода, как минимум, легкомыслие и доблестное МЧС не забывает об этом предупреждать:
Внимание! Штормовое предупреждение!
Экстренное предупреждение об угрозе чрезвычайной ситуации на 11 января 2021 года
Прогноз-консультация о неблагоприятных метеорологических явлениях.
В Алтайском крае днем 11 января 2021 года ожидается снег, метели, по северу местами сильный снег, усиление ветра местами 18-23 м/с. На дорогах сильная гололедица, снежные заносы.
Источник: ЕДДС г. Бийска

Аватара пользователя
Sl43
Сообщений: 115
Зарегистрирован: Пт май 22, 2020 14:14
Откуда: Kurov
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Маслом ШРУСы не испортить.

Сообщение Sl43 » Вт янв 12, 2021 11:22

Ваксойл, у Вас что-то картинки не прикрепились опять. Исправите?

Аватара пользователя
Вадимм
Модератор
Модератор
Сообщений: 1168
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2018 16:08
Откуда: д. Ляхово
Машина: УАЗ Патриот "Максимум" 19-го м.г.
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Маслом ШРУСы не испортить.

Сообщение Вадимм » Вт янв 12, 2021 11:55

1705651-200ce-121112046-m750x740-uffbcc.jpg
1705651-200ce-121112046-m750x740-uffbcc.jpg (92.57 КБ) 2595 просмотров

Аватара пользователя
Xistor
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 06:43
Откуда: Красноярск
Машина: Патриот пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Маслом ШРУСы не испортить.

Сообщение Xistor » Вт янв 12, 2021 15:17

Может где продрявить и тавотницу замудрить?

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности