Борьба за геометрию и управляемость
Добавлено: Чт авг 24, 2017 23:08
Всем здравствуйте! История такова, имеется Патриот 2014 г.в. До недавнего времени ездил себе как мог, валкий, требующий постоянных подруливаний, вобщем как у многих, и никто особых претензий к нему не предъявлял. Но в определённый момент стало понятно, что родные пружины и передние амортизаторы совсем устали и в связи с этим, а так же появлением лебедки и колёс размером побольше, было принято решение заменить пружины и аммортизаторы на +30 мм (пружины Фобос, аммортизаторы трофи-лифт). Для выравнивания задней части установлены проставки рессора-мост, те же +30 мм. Управляемость ухудшилась, особенно при наличии небольшой колейности на асфальте стало больше мотать корму. Ситуацию удалось стабилизировать установкой задних газомаслянных амортизаторов, управляемость вернулась в пределы разумного допустимого. Но хотелось большего, в соответствии с ранее запланированным и отсутствием уверенности в качественном проведении работ местными специалистами, были заказаны и установлены поворотные кулаки в сборе с бронзовыми вкладышами и кастором +8 градусов от всем известного здесь СТО22 Ваксойл. После установки были проведены необходимые замеры и регулировки геометрии колёс.
Но праздник продлился не долго. На обратном пути стало понятно, что лёгкость в управлении начала улетучиваться. К финишу машину ощутимо тащило направо. Пришлось снова заехать на тот же стенд развал-схождения... А дальше, дальше как в сказке - чем дальше тем интереснее. К сожалению распечатки замеров не сохранилось, если вкратце, то все показатели ушли вразброд, но больше всего удивила разница в касторе на 2 градуса, при этом по левой стороне увеличился, по правой уменьшился. Напомню, жёстких ударов, попаданий в ямы, колдобины и прочее не было. При более внимательном осмотре выявлено следующее - передний мост стоит со смещением относительно колесных арок, имеется явный перекос авто на левую сторону с разницей в 4 см (замер от земли до верхней точки колесной арки, хотя его и без рулетки видно), люфтов в шкворнях и ступичных подшипниках нет, каких либо неисправностей кроме вышеобозначенных не наблюдается.
Что было сделано: мост выровняли насколько возможно установкой проставки на заднее крепление правой клюшки. С особой придирчивостью отрегулирован рулевой редуктор. Рессоры поменяны местами. Отрегулировано схождение. Замеры после работ показали следующее Тащить вправо вроде перестало, управляемость вернулась на уровень раздолбаной стоковой подвески, перекос на левую сторону остался в 3 см, хотя весь увесистый шмурдяк и бензин расположен по правому борту.
Вот ведь понаписал то...
Буду рад любым комментариям и предложениям по возможным мероприятиям по возвращению управляемости на былой, а главное достижимый (проверено, возможно ведь, сам ощущал) уровень легкового авто и устранению перекоса на левый борт.
После этого была совершена поездка на курорты Краснадарского края. Управляемость на уровне обычного седана радовала всю дорогу туда, покатушках по местным песчанным пляжам и в меру разбитым твердым грунтам, экстрима и жёстких ударов в подвеску не было. Постоянно отстающий Прадо 120, в паре с которым совершались выезды, однозначно давал понять, что модернизация подвески пошла в верном направлении.Но праздник продлился не долго. На обратном пути стало понятно, что лёгкость в управлении начала улетучиваться. К финишу машину ощутимо тащило направо. Пришлось снова заехать на тот же стенд развал-схождения... А дальше, дальше как в сказке - чем дальше тем интереснее. К сожалению распечатки замеров не сохранилось, если вкратце, то все показатели ушли вразброд, но больше всего удивила разница в касторе на 2 градуса, при этом по левой стороне увеличился, по правой уменьшился. Напомню, жёстких ударов, попаданий в ямы, колдобины и прочее не было. При более внимательном осмотре выявлено следующее - передний мост стоит со смещением относительно колесных арок, имеется явный перекос авто на левую сторону с разницей в 4 см (замер от земли до верхней точки колесной арки, хотя его и без рулетки видно), люфтов в шкворнях и ступичных подшипниках нет, каких либо неисправностей кроме вышеобозначенных не наблюдается.
Что было сделано: мост выровняли насколько возможно установкой проставки на заднее крепление правой клюшки. С особой придирчивостью отрегулирован рулевой редуктор. Рессоры поменяны местами. Отрегулировано схождение. Замеры после работ показали следующее Тащить вправо вроде перестало, управляемость вернулась на уровень раздолбаной стоковой подвески, перекос на левую сторону остался в 3 см, хотя весь увесистый шмурдяк и бензин расположен по правому борту.
Вот ведь понаписал то...
Буду рад любым комментариям и предложениям по возможным мероприятиям по возвращению управляемости на былой, а главное достижимый (проверено, возможно ведь, сам ощущал) уровень легкового авто и устранению перекоса на левый борт.