Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Борьба за геометрию и управляемость

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Kaisn
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 09:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Борьба за геометрию и управляемость

Сообщение Kaisn » Чт авг 24, 2017 23:08

Всем здравствуйте! История такова, имеется Патриот 2014 г.в. До недавнего времени ездил себе как мог, валкий, требующий постоянных подруливаний, вобщем как у многих, и никто особых претензий к нему не предъявлял. Но в определённый момент стало понятно, что родные пружины и передние амортизаторы совсем устали и в связи с этим, а так же появлением лебедки и колёс размером побольше, было принято решение заменить пружины и аммортизаторы на +30 мм (пружины Фобос, аммортизаторы трофи-лифт). Для выравнивания задней части установлены проставки рессора-мост, те же +30 мм. Управляемость ухудшилась, особенно при наличии небольшой колейности на асфальте стало больше мотать корму. Ситуацию удалось стабилизировать установкой задних газомаслянных амортизаторов, управляемость вернулась в пределы разумного допустимого. Но хотелось большего, в соответствии с ранее запланированным и отсутствием уверенности в качественном проведении работ местными специалистами, были заказаны и установлены поворотные кулаки в сборе с бронзовыми вкладышами и кастором +8 градусов от всем известного здесь СТО22 Ваксойл. После установки были проведены необходимые замеры и регулировки геометрии колёс.
do.jpg
После этого была совершена поездка на курорты Краснадарского края. Управляемость на уровне обычного седана радовала всю дорогу туда, покатушках по местным песчанным пляжам и в меру разбитым твердым грунтам, экстрима и жёстких ударов в подвеску не было. Постоянно отстающий Прадо 120, в паре с которым совершались выезды, однозначно давал понять, что модернизация подвески пошла в верном направлении.
Но праздник продлился не долго. На обратном пути стало понятно, что лёгкость в управлении начала улетучиваться. К финишу машину ощутимо тащило направо. Пришлось снова заехать на тот же стенд развал-схождения... А дальше, дальше как в сказке - чем дальше тем интереснее. К сожалению распечатки замеров не сохранилось, если вкратце, то все показатели ушли вразброд, но больше всего удивила разница в касторе на 2 градуса, при этом по левой стороне увеличился, по правой уменьшился. Напомню, жёстких ударов, попаданий в ямы, колдобины и прочее не было. При более внимательном осмотре выявлено следующее - передний мост стоит со смещением относительно колесных арок, имеется явный перекос авто на левую сторону с разницей в 4 см (замер от земли до верхней точки колесной арки, хотя его и без рулетки видно), люфтов в шкворнях и ступичных подшипниках нет, каких либо неисправностей кроме вышеобозначенных не наблюдается.
Что было сделано: мост выровняли насколько возможно установкой проставки на заднее крепление правой клюшки. С особой придирчивостью отрегулирован рулевой редуктор. Рессоры поменяны местами. Отрегулировано схождение. Замеры после работ показали следующее
posle.jpg
Тащить вправо вроде перестало, управляемость вернулась на уровень раздолбаной стоковой подвески, перекос на левую сторону остался в 3 см, хотя весь увесистый шмурдяк и бензин расположен по правому борту.
Вот ведь понаписал то...
Буду рад любым комментариям и предложениям по возможным мероприятиям по возвращению управляемости на былой, а главное достижимый (проверено, возможно ведь, сам ощущал) уровень легкового авто и устранению перекоса на левый борт.

Аватара пользователя
tpa
Сообщений: 391
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 11:15
Откуда: Казань
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Борьба за геометрию и управляемость

Сообщение tpa » Пн сен 04, 2017 10:00

Судя по всему нужно повторить обновление передней подвески. Пружины скорее всего сели, а то и сломалась левая (отсюда, например, перекос), а аморты исдохли...
Тем более, Прадо отставал, а значит подвеска работала от души и вполне могла устать. Да и лебедка на морде жизнь подвеске не продляет...
УАЗ Патриот TDI, океан, комфорт

Аватара пользователя
Kaisn
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Вс май 22, 2016 09:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Борьба за геометрию и управляемость

Сообщение Kaisn » Вс сен 10, 2017 13:29

Пружины точно не сломаны, проверяли. Уставшая за 5 тыс. км подвеска.. Хм, все может быть, но что ж ставить то тогда? Сейчас стоят пружины Фобос, аммортизаторы трофи-лифт. Вроде за ними не отмечалось особой хлипкости и быстрого умирания. Но это все к перекосу относится, спасибо за ответ. А вот что случилось с кастором так и не удалось выяснить :(

Аватара пользователя
tpa
Сообщений: 391
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 11:15
Откуда: Казань
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Борьба за геометрию и управляемость

Сообщение tpa » Вс сен 10, 2017 23:08

У меня стоят дизельные пружины и барсорессоры на родных амортах. Пробег амортов за стольник (еще заводские), пружины и рессоры поменяны в прошлом году перед Алтаем, на сегодня пробег около тридцатки. ШОПКи пересверлены в гараже через кондуктор +8, сколько в итоге получилось - не мерил. По итогу машин идет охренеть как хорошо, и даже позволяет чуток похулиганить в городе :-)
Колеса 285/75R16 на дисках с ET+22...
Ухудшение управляемости было замечено при разбитых наконечниках, и при умерших сайлентах, вплоть до Шимми...
Но у меня получается подвеска не лифтована (разве что жопа символически), только бодик. Кстати, стабилизатора тоже нет...

Фобосы мне очень не советовали в свое время. Как вариант, вытащить, замерить и/или переставить и посмотреть на перекос. Ну и рессоры смотреть, особенно если родные... По перекосу чудес искать негде, в машине всего четыре упругих элемента :-)
Усталость упругих элементов подвески сильно влияет на итоговую управляемость...
УАЗ Патриот TDI, океан, комфорт

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности