Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Большинство УАЗоводов, сталкиваясь с проблемой курсовой устойчивости своих автомобилей, обращаются к Интернету, где им встречается забугорное и чаще всего непонятное слово "кастор", которое и является виновником "пьяного" поведения автомобиля на асфальте.
Копнув глубже, он выясняет, что кастором называют продольный угол наклона оси шкворней. Сразу становится все понятно, так бы и говорили, а то какой-то там "кастор".
В конечном счете, возникают три задачи:
1. Замерить штатный кастор.
2. Отталкиваясь от результатов замера, изменить его на нужную величину.
3. Замерить полученный результат.
В современном мире, насыщенном различной диагностической аппаратурой, выполнить измерения не составляет труда. В любом городе найдется не один стенд сход-развала, где геометрию колес могут замерить с приемлемой точностью. Но вот беда, во-первых, процедура достаточно долговременная, во-вторых, каждый замер стоит денег, а в-третьих, далеко не в каждом УАЗовском сервисе есть в наличии стенды. Нет его и у нас. Занимает слишком много места, а с площадями у нас острый дефицит - видать на Алтае земли мало. А вот измерять кастор нам приходится регулярно. Собственным методом измерения кастора во время его изменения, мы и решили поделиться с коллегами.
Для начала выставляем автомобиль более-менее горизонтально с помощью электронного уровня, уложенного на подножку.
Измеряем расстояние от пола до центра колеса.
Устанавливаем передний мост на подставки, снимаем колеса. При этом следим, чтобы расстояние до центра колеса осталось прежним, а горизонтальность подножек не пострадала.
Устанавливаем спицу рулевого колеса в положение прямолинейного движения.
На левом поворотном кулаке отворачиваем гайку шкворня, снимаем накладку с прокладкой, зачищаем привалочную поверхность колодца шкворня, прикладываем к ней уровень и записываем показания.
На правом поворотном кулаке демонтируем рычаг, зачищаем плоскость и так же прикладываем уровень. Записываем показания прибора.
Как видим, на моем автомобиле кастор практически идеальный и, измеренный таким способом, равен 11 градусам. Сравним с показаниями стенда.
Есть отличие примерно 2 градуса, причина кроется в наличии тригонометрической зависимости между измеряемыми углами. В случае с уровнем, мы измеряем угол наклона плоскости перпендикулярной к оси шкворней, а в случае со стендом, измеряется угол между вертикалью и осью шкворней. И наверняка, путем нехитрых вычислений, можно посчитать эту разницу более точно, но это уже задача для интеллектуалов, мы из школы давно выпустились. Для нас более важно, при производстве работ обеспечивать разность показаний по сторонам не более 1 градуса. Для этих требований подобный метод замера вполне приемлем.
Добавим, что цена электронных уровней с достаточной точностью измерения начинается от 1 000 рублей. А для тех, кому и эта цена кажется негуманной, можем предложить еще более плеонектический вариант.
Тоже вполне приемлемый инструмент, цена вопроса от 400 рублей.
Копнув глубже, он выясняет, что кастором называют продольный угол наклона оси шкворней. Сразу становится все понятно, так бы и говорили, а то какой-то там "кастор".
В конечном счете, возникают три задачи:
1. Замерить штатный кастор.
2. Отталкиваясь от результатов замера, изменить его на нужную величину.
3. Замерить полученный результат.
В современном мире, насыщенном различной диагностической аппаратурой, выполнить измерения не составляет труда. В любом городе найдется не один стенд сход-развала, где геометрию колес могут замерить с приемлемой точностью. Но вот беда, во-первых, процедура достаточно долговременная, во-вторых, каждый замер стоит денег, а в-третьих, далеко не в каждом УАЗовском сервисе есть в наличии стенды. Нет его и у нас. Занимает слишком много места, а с площадями у нас острый дефицит - видать на Алтае земли мало. А вот измерять кастор нам приходится регулярно. Собственным методом измерения кастора во время его изменения, мы и решили поделиться с коллегами.
Для начала выставляем автомобиль более-менее горизонтально с помощью электронного уровня, уложенного на подножку.
Измеряем расстояние от пола до центра колеса.
Устанавливаем передний мост на подставки, снимаем колеса. При этом следим, чтобы расстояние до центра колеса осталось прежним, а горизонтальность подножек не пострадала.
Устанавливаем спицу рулевого колеса в положение прямолинейного движения.
На левом поворотном кулаке отворачиваем гайку шкворня, снимаем накладку с прокладкой, зачищаем привалочную поверхность колодца шкворня, прикладываем к ней уровень и записываем показания.
На правом поворотном кулаке демонтируем рычаг, зачищаем плоскость и так же прикладываем уровень. Записываем показания прибора.
Как видим, на моем автомобиле кастор практически идеальный и, измеренный таким способом, равен 11 градусам. Сравним с показаниями стенда.
Есть отличие примерно 2 градуса, причина кроется в наличии тригонометрической зависимости между измеряемыми углами. В случае с уровнем, мы измеряем угол наклона плоскости перпендикулярной к оси шкворней, а в случае со стендом, измеряется угол между вертикалью и осью шкворней. И наверняка, путем нехитрых вычислений, можно посчитать эту разницу более точно, но это уже задача для интеллектуалов, мы из школы давно выпустились. Для нас более важно, при производстве работ обеспечивать разность показаний по сторонам не более 1 градуса. Для этих требований подобный метод замера вполне приемлем.
Добавим, что цена электронных уровней с достаточной точностью измерения начинается от 1 000 рублей. А для тех, кому и эта цена кажется негуманной, можем предложить еще более плеонектический вариант.
Тоже вполне приемлемый инструмент, цена вопроса от 400 рублей.
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Уважаемый Ваксойл, съездил на схождение после установки ваших шкворней, и получил вот такие результаты, что мне надо улучшать.
- Вложения
-
- IMG.pdf
- (828.22 КБ) 207 скачиваний
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Судя по показаниям стенда продольный наклон оси шкворней на Вашем автомобиле практически отсутствует. А это значит, управляемость оставляет желать лучшего. В таких случаях полезно завалить кастор минимум на +8 градусов. Предполагаю, что эффект от этой работы может превзойти все Ваши ожидания. Для самостоятельного переноса отверстий на фланце ШОПКа можно воспользоваться кондуктором, как нашего производства или изготовив его самостоятельно.
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Спасибо за ответ. Будем лечить.Ваксойл писал(а):Судя по показаниям стенда продольный наклон оси шкворней на Вашем автомобиле практически отсутствует. А это значит, управляемость оставляет желать лучшего. В таких случаях полезно завалить кастор минимум на +8 градусов. Предполагаю, что эффект от этой работы может превзойти все Ваши ожидания. Для самостоятельного переноса отверстий на фланце ШОПКа можно воспользоваться кондуктором, как нашего производства или изготовив его самостоятельно.
- RL_
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Эти углы равны, это азы тригонометрии.Ваксойл писал(а): Есть отличие примерно 2 градуса, причина кроется в наличии тригонометрической зависимости между измеряемыми углами. В случае с уровнем, мы измеряем угол наклона плоскости перпендикулярной к оси шкворней, а в случае со стендом, измеряется угол между вертикалью и осью шкворней. И наверняка, путем нехитрых вычислений, можно посчитать эту разницу более точно, но это уже задача для интеллектуалов, мы из школы давно выпустились. Для нас более важно, при производстве работ обеспечивать разность показаний по сторонам не более 1 градуса. Для этих требований подобный метод замера вполне приемлем.
Налицо систематическая погрешность в 3 градуса.
Причем, эта погрешность с точностью уровня (0.2 градуса) одинакова для правого и левого колес.
Я думаю дело в неверном тезисе о параллельности порогов земле.
Тут без привязки к центрам ступиц думаю не обойтись.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Я тоже так думал, но, видать, прогулянный урок геометрии вселил в душу сомнения... :-?
Методикой измерения кастора, приведенной в теме, мы активно пользуемся. Выставляем передний мост по уровню и измеряем кастор приведенным способом. Погрешности терпимые. Для нас главное, чтобы расхождение по колесам не превышало 1 градус.
- RL_
- Сообщений: 29
- Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Я бы попробовал выставлять аппарат не по порогам, а гидроуровнем по ступицам.Ваксойл писал(а):Я тоже так думал, но, видать, прогулянный урок геометрии вселил в душу сомнения... :-?
Методикой измерения кастора, приведенной в теме, мы активно пользуемся. Выставляем передний мост по уровню и измеряем кастор приведенным способом. Погрешности терпимые. Для нас главное, чтобы расхождение по колесам не превышало 1 градус.
- WarGod
- Владелец
- Сообщений: 1520
- Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Хасан, Вы посоветовали человеку завалить кастор на 8 градусов, т.е. в сумме будет уже 9. При этом даже не на 8, а минимум на 8! Не многовато? Какова, на Ваш взгляд, максимо допустимая величина угла?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
У нас на СТО пол горизонтальный, поэтому при проверке кастора мы пытаемся установить мост на равновысокие подставки и выровнять по горизонту вдоль оси. А ориентацию по порогам мы предложили лишь для наглядности. Смысл в том, что машина должна стоять на более-менее горизонтальной площадке.
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
На моем Патриоте 9 с небольшим градусов. Это после установки шаровых опор +8 градусов. Часто встречаются машины с кастром до 12 градусов. Исходя из этого можем делать вывод, что до 12 градусов Патриот ведет себя вполне адекватно. А дальше, думаю, смысла нет кастор валить.
Отправлено спустя 27 секунд:
Особых улучшений не будет, а вероятность появления паразитных колебаний возрастает.
- WarGod
- Владелец
- Сообщений: 1520
- Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Если ставить целью улучшить управляемость, то возможно, а если нужно вернуть мост в исходное состояние после лифта, то это другой вопрос. У меня уже стоят ваши ШОПКи с кастором +8, теперь вот подумываю поставить сайлентблоки со смещённым центром. С одной стороны грозит избыточный угол и относительно малый срок службы сайлентблоков, с другой - убираем голодание подшипника моста и улучшаем режим работы кардана. Возможно, не стоило валить кастор ШОПКами на 8 градусов, хватило бы и 5, с другой стороны, можно заменить по одному сайленту в каждой тяге, но тогда угол работы крестовины кардана изменится не столь значительно...Ваксойл писал(а):
На моем Патриоте 9 с небольшим градусов. Это после установки шаровых опор +8 градусов. Часто встречаются машины с кастром до 12 градусов. Исходя из этого можем делать вывод, что до 12 градусов Патриот ведет себя вполне адекватно. А дальше, думаю, смысла нет кастор валить. Особых улучшений не будет, а вероятность появления паразитных колебаний возрастает.
В общем надо думать, что выгоднее... В любом случае, спасибо за методику измерения кастора, думаю пригодится :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
Думаю, что при повороте корпуса редуктора на небольшой угол, устранить масляное голодание верхнего подшипника хвостовика можно заливая масло слегка выше уровня. Для этого достаточно 1 сторону приподнять на домкрате.WarGod писал(а):
Если ставить целью улучшить управляемость, то возможно, а если нужно вернуть мост в исходное состояние после лифта, то это другой вопрос. У меня уже стоят ваши ШОПКи с кастором +8, теперь вот подумываю поставить сайлентблоки со смещённым центром. С одной стороны грозит избыточный угол и относительно малый срок службы сайлентблоков, с другой - убираем голодание подшипника моста и улучшаем режим работы кардана. Возможно, не стоило валить кастор ШОПКами на 8 градусов, хватило бы и 5, с другой стороны, можно заменить по одному сайленту в каждой тяге, но тогда угол работы крестовины кардана изменится не столь значительно...
В общем надо думать, что выгоднее... В любом случае, спасибо за методику измерения кастора, думаю пригодится :)
- WarGod
- Владелец
- Сообщений: 1520
- Зарегистрирован: Сб авг 17, 2013 08:40
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 44 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Экспресс-проверка кастора (для коллег-сервисменов)
У меня лифт 70 мм :) Да и больше всётаки за кардан переживаю, не хорошие у него углы, не правильно работает.