Страница 1 из 1
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт сен 29, 2016 18:25
bazalt72
Лопнул один из нижних болтов фланца крепления правого кулака к мосту, вовремя не заметил и как следстивие вытянуло резьбу на оставшихся двух нижних болтах. Или наоборот сначала вытянуло а потом лопнул - уже не важно. Верхние вроде живые. Очень сильно подозреваю что рукожопы перебиравшие мне кулак два болта загнали не по резьбе, по резьбе пошёл один который в итоге и лопнул. В общем в двух отверстиях фланца из пяти не имеем резьбы и в одном сидит заломыш. Если с заломышем всё понятно то с резьбой дело обстоит хуже. Болты там с мелкой резьбой на 10 с головкой на 14 . Кто нибудь восстанавливал резьбу в этих местах?
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт сен 29, 2016 22:12
Hunt
Когда менял шопки на ваксойловские обнаружил, что в одном отверстии болт проворачивается - с болта резьба снялась и осталась в канавках. Поправил резьбу метчиком 10х1 №1 и болт завинтился как положено. Не снимая шопки, конечно, неудобно будет резьбу поправлять. Еще можно проверить, чтоб болты целиком проходили всю толщину фланца моста, если не так, то взять болты подлинее или гровер по тоньше.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт сен 30, 2016 11:39
bazalt72
Безусловно попробую сначала пройтись штатным метчиком. Дальше будем посмотреть. Если всё таки поплыла резьба на фланце а не на болтах, то придётся перерезать на 12 а там и так зараза места нет. Получается смешной болт на 12 с головкой на 14.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт сен 30, 2016 13:30
mservis
Товарищ Nomad занимался этим вопросом, заваривал, спроси у него подробности.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Сб окт 01, 2016 07:28
патро152
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 14, 2016 10:40
bazalt72
Мне удалось заломыш высверлить и резьбу прогнать. Другому болту башку открутил, пришлось приваривать к остаткам другой болт и крутить. Мораль - если демонтируете ШОПКи меняйте болты на новые. Цена у них копеечная. Зато проблем будет гораздо меньше.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 06:43
Данич
Задолбала меня пляска с этими болтами, набивка новой резьбы помогает не надолго, приварил кулак к чулку моста нафиг и вопрос закрыл!
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 06:50
vadim20
Данич писал(а): приварил кулак к чулку моста нафиг и вопрос закрыл!
а если сальник полуоси поменять ? а поворотный кулак снять? Вопрос закрыт до первого снятия кулака, потом будет сложнее, да и как бы любое болтовое соединение двух поверхностей, держит не за счет болта, а за счет силы прижатия, т.е. силы трения .
bazalt72 писал(а): Мораль - если демонтируете ШОПКи меняйте болты на новые. Цена у них копеечная
ну да, так и надо делать, цена действительно копеечная 12-20руб. еще и резьбу помазать перед установкой и тогда все долго ходит
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 07:05
Данич
vadim20 писал(а):а если сальник полуоси поменять ? а поворотный кулак снять? Вопрос закрыт до первого снятия кулака, потом будет сложнее, да и как бы любое болтовое соединение двух поверхностей, держит не за счет болта, а за счет силы прижатия, т.е. силы трения .
Ни кто не спорит, что на болтах удобнее, но вырвать кулак где нибудь в помпасах тоже удовольствие плохое и более того - распространенное. Если бы набивка новой резьбы решала проблему на заварку ни когда бы не пошел, но для меня безопасность важнее. Шов только снизу, при необходимости снять кулак используется болгарка, обваривается после затяжки болтов. Шутить с этим узлом желания нет!
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 08:57
Aleksandr_89
Вон сегодня на Драйве выложили запись...)))
https://www.drive2.ru/l/456851480461215160
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 09:37
Alex[BY]
bazalt72 писал(а): Кто нибудь восстанавливал резьбу в этих местах?
Не вижу смысла восстанавливать резьбу
тут обсуждали
http://uazpatriot.ru/forums/17/31905
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 15:07
vadim20
как то было дело, так же хотел сделать, потому как болты под внутренний шестигранник классом прочности выше и качественней чем продают в магазине, но сложность немного есть с закручиванием такого болта, особенно в начале резьбы - мешается кулак что бы вставить биту в головку болта, потом в случае чего открутить, то на выходе так же мешает бита, приходится плоскогубцами болт крутить - неудобно конечно, но набравшись терпения, то все можно сделать.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт окт 20, 2016 15:12
vadim20
а потом нашел качественные болты классом прочности 10.9 даже бывает если ключ сорвался, то грань головки вообще ни сколько не заглаживается.
А то найти в магазине уаз нормальный болт бывает проблемно.
Вот недавно столкнулся с тем что распорные втулки хвостовика вообще невозможно купить нормальные, 6 шт. купил и в разных магазинах и всё "репа", пришлось точить не сжимаемую втулку и натяг подбирать регулировочными кольцами
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 10:13
Omen20
vadim20 писал(а):
А то найти в магазине уаз нормальный болт бывает проблемно.
А позвольте с вами не согласиться. :D
Те же чёрные карданные болты для УАЗа (например, такие

) великолепно справляются с задачей крепления ШОПКа. И прочность их достаточна для этого, и по резьбе совпадают. А если эти болтики сочетать с клиновой стопорной шайбой DIN 25201

, получается просто сказка.
У меня уже 3,5 года такие болтики ШОПКи держат. Ни намёка на самопроизвольное откручивание, и с места страгиваются с характерным щелчком.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 11:06
VladislaV
У кого вытягиваются и самораскручиваются эти болты, у тех видимо прослаблены посадочные места чулков и шаровых опор. Я свои болты вообще откручиваю с трудом, кое что приходилось срезать, снимать шаровую, а к огрызку потом подвариваться. И все это очень-очень туго.
Не понимаю так же, нафига туда ставить болты с круглыми шляпками со внутренним шестигранником, типа на шесть. Их же вообще хрен открутишь, когда они постоят, резьба со шляпкой забьются грязью и ржавчиной. То, что там на фото вставляют какой-то шестигранничек и крутят ключиком на 10, это смотрится смешно. Мне приходится накидной ключ на 14 удлинять, и то он норовит слететь, а там как-то практически пальцами их откручивают-закручивают.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 13:46
vadim20
Omen20 писал(а): А позвольте с вами не согласиться. :D
Те же чёрные карданные болты для УАЗа (например, такие
можете не соглашаться! класс прочности вашего карданного болта должен быть 6.8, и безусловно такого класса прочности почти хватает, но для кардана. Проблема в другом, ведь цвет болта еще ни о чем не говорит(у меня оцинкованые есть такие с 8.8 классом прочности), такие болты можно купить откровенную "репу", вы думаете магазин сильно заботится о качестве метизов? В первую очередь надо ориентироваться не на цвет болта, а на его маркировку
если вы купили качественный болт в уаз магазине - это очень хорошо!! болт крепления шопка должен быть классом прочности 10.9.(это в двое крепче карданного болта)
Возможно магазин не стал делать различия и закупил болтов одного вида и класса прочности 10.9, они по сути по размерам одинаковы, потому вы и радуетесь им. Это здорово когда в магазине качество хорошее, того что покупаете.
Я вот тут у нас в городе, не нашел качественных распорных втулок на Г.П. - репа голимая!! а стоит 200-240руб. пришлось делать не сжимаемую с регулировочными кольцами
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 13:53
vadim20
VladislaV писал(а): Не понимаю так же, нафига туда ставить болты с круглыми шляпками со внутренним шестигранником, типа на шесть
у таких болтов класс прочности 12.9, они очень крепкие и их можно использовать повторно хоть 5 раз, А шестигранник нужен комбинированый под ключ 12-14мм.(фотку мою гляньте, там такой шестигранник) такая шестигранная бита очень крепкая(если не подделка). А перед тем как выкручивать болт под внутренний шестигран, его нужно качественно чистить внутри граней, иначе потом высверливать его придется спец сверлом(кобальтовое сверло такой болт с трудом грызёт)
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 15:22
Omen20
vadim20 писал(а): класс прочности вашего карданного болта должен быть 6.8, и безусловно такого класса прочности почти хватает, но для кардана.
На тех болтах на головке буковка "Х" имеется.
Беглый поиск по инету выдал, что это калёные болты с классом прочности 10,9.
И по моментам затяжки болтов на ШОПК и кардан разница невелика:

- Камасутра УАЗ Patriot 2011_1 чб.jpg (13.47 КБ) 22534 просмотра

- Камасутра УАЗ Patriot 2011 чб.jpg (14.65 КБ) 22534 просмотра
Ибо ШОПК должен плотно садится на своё место в чулке моста, а болты только обеспечивают плотное прилегание и удерживают ШОПК от проворачивания. А если ШОПК болтается в своём посадочном месте, то никакие болты не выдержат.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 21, 2016 16:12
vadim20
Omen20 писал(а): Ибо ШОПК должен плотно садится на своё место в чулке моста, а болты только обеспечивают плотное прилегание и удерживают ШОПК от проворачивания. А если ШОПК болтается в своём посадочном месте, то никакие болты не выдержат.
согласен! но первоначально болт несет ответственность за всё, чем больше сила прижатия тем больше сила трения - за счет этой силы и держится всё, естественно если посадка шопка не проиопона.
Omen20 писал(а): На тех болтах на головке буковка "Х" имеется.
Беглый поиск по инету выдал, что это калёные болты с классом прочности 10,9.
замечательно, если у вас такие болты есть. Пойми те правильно я не оспариваю ваши слова
Если глянуть в каталог сборочных единиц по уазику, то там прописан артикул болта и они разные, болт с артикулом 201518-п29 - это карданный болт и класс прочности 6.8., а болт с артикулом 290784-п29 - это болт шопка и класс прочности 10.9 - как раз с буквой "Х"(хорошие :D )
Повторюсь: значит ваш магазин просто знает что болты по размерам одинаковы и знает о их назначении, и возит один вид болта подходящий и на кардан и на шопк - думаю правильно делают
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт июн 06, 2017 13:40
Гена63584
На фланце моста высверлил резьбы диаметром 10.2 купил камазовские болты с гроверами и гайками для кардана м 10 шаг 1 на болтах с одной стороны под углом 15 градусов сточил шляпки до тела болта и насквозь при крутил кулак к фланцу моста получилось крепко удобно ремонтопригодно
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт сен 01, 2017 14:10
Yuri63
Тоже имею такую проблему с правой стороны. Кулак дышит и потеет по стыку. Подтягивать уже некуда, боюсь сорвать совсем. Слышал что высверливают резьбу и ставят шатунные болты от ЗМЗ. Подскажите, есть у кого подобный опыт замены и менять нужно все или только нижние?
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пн сен 04, 2017 14:45
mservis
У нас спортсмены так делают.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пн сен 04, 2017 17:58
патро152
Yuri63 писал(а): Тоже имею такую проблему с правой стороны. Кулак дышит и потеет по стыку. Подтягивать уже некуда, боюсь сорвать совсем. Слышал что высверливают резьбу и ставят шатунные болты от ЗМЗ. Подскажите, есть у кого подобный опыт замены и менять нужно все или только нижние?
Вот на моих фото выше тот самый шатунный болт, длинный. Тоже читал, слышал но не видел. Купил в магазине все варианты, какие подвернулись. Чтоб было из чего делать.
Я так и не понял как этими болтами ремонтировать. Они слишком длинные и резьба нам нужна на всё тело болта. Ну не шайбы же подкладывать 20шт?..
Отремонтировал болтом, который на колхозном мосте половинки картера соединяет. Он уже имеет необходимый скос шляпки. И то скос маловат, подтачивать надо немного.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт сен 05, 2017 10:09
Yuri63
Ну да, длинноват будет

Про шатунные подумалось прочные они и гайка там вроде на 15 ключ. Может наварить новую головку на длинный болт, типа укоротить его ?.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт сен 05, 2017 10:47
Omen20
Yuri63 писал(а): Может наварить новую головку на длинный болт,
И тем самым ослабить его, если я не всё позабыл из материаловедения.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт сен 05, 2017 18:47
патро152
Yuri63 писал(а): Может наварить новую головку на длинный болт, типа укоротить его ?.
Бред.
Бери болты картера моста. Они достаточно прочные. 10.9, емнип, там есть слабая проштамповка, на фото плохо видно. Гайки купи на15, если хочешь. Резьба на них одинаковая. Я карданную поставил, на 17. Нормально подошло. Как сделал так и не трогал до сих пор. Делал давно. Там проблема засунуть болт. В гайке проблемы нет.
Отправлено спустя 24 минуты 39 секунд:
Да, вспоминаю. Если б гайка на 15, ее можно тянуть накидным ключем. Это крепче. на17 только рожковым. на15 конечно было б лучше.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Ср сен 06, 2017 16:27
Yuri63
Ну да, со сваркой погорячился. А картера моста это те что на полуосях стоят, с обычным шагом? Хочу мелкорезьбовые, чтоб притянуть лучше. Похоже посадка в чулке разбита.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Ср сен 06, 2017 18:46
патро152
У всех этих болтов резьба одинаковая. 1.25шаг. Как на карданных болтах. Это мелкая резьба.
Эти болты картера соединяют половинки "колхозного" моста.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Ср сен 06, 2017 19:20
Гульков
патро152 писал(а): У всех этих болтов резьба одинаковая. 1.25шаг. Как на карданных болтах. Это мелкая резьба.
Эти болты картера соединяют половинки "колхозного" моста.
На карданных болтах - ШАГ 1,0!!!
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Ср сен 06, 2017 21:55
патро152
Да ты что?...
Как будто я не прикладывал их рядом. И гайки с одного на другой не накручивал И даже на фото все вместе лежат, видно одинаковую резьбу. Это 1.25 шаг!
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт сен 07, 2017 11:11
Omen20
патро152 писал(а): Да ты что?...
Как будто я не прикладывал их рядом. И гайки с одного на другой не накручивал И даже на фото все вместе лежат, видно одинаковую резьбу. Это 1.25 шаг!
Как так?
Видимо, у вас продавцы бестолковые.

Уж в НН, где ГАЗ работает, должны такое знать.
Болт карданный УАЗ, ГАЗ М10х1 черный, с гайкой и гровером (г.Ульяновск) ** / 290784, 252156-П2, 31512-2401059

А ещё и такие болтики есть:
Болт карданный УАЗ, ГАЗ М10х1 белый ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ, с гайкой и гровером "КРАСНАЯ ЭТНА" ** / 290784-П29 БЕЛЫЙ, 252156-П2, 31512-2401059 (К-КТ 1 ШТ., прочность 10.9) / 28313
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт сен 07, 2017 18:33
патро152
Ну и хрен с ней, пусть 1мм будет. По линейке там если посчитать, вроде получается 10 витков на 10мм
На показанных болтах резьба одинаковая. Гайка на них от карданных накручивается.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт сен 08, 2017 09:31
Alex[BY]
Чисто из собственного опыта.
Оба кулака, примерно 150 тыс км, сделаны на соединении "болт-гайка".
Периодически ослабевает. Пробовал разные болты.
IMHO, лучше всего болт прочностью 10.9 со стандартным шагом и высокой гайкой под ключ на 14. Болт дорабатывать напильником :)
Но такую пару мне найти в наших магазинах один раз удалось. :(
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт сен 12, 2017 09:04
Yuri63
Поставил новые болты крепления кулака. Посмотрим что получиться. Следующий шаг кернить посадку на кулаке.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Чт сен 21, 2017 14:51
Yuri63
Yuri63 писал(а): Поставил новые болты крепления кулака.
Побежал 120 км. Подтянулись по четверти оборота потения пока не видать. Будем дальше глядеть.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пн окт 09, 2017 15:29
Yuri63
Ерунда получается проехал еще немного и снова болты прослабли по полоборота и и потеть начал стык. Надо что то координально делать.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт окт 10, 2017 16:06
patriot001
С новья усилил этот узел, приварив подточенные гайки на три нижние болта ,тем самым удлинил резьбу, болты тоже удлиненные, вроде от амортизаторной стойки Волги, закрутил с мовилем .Через 6 лет пришлось откручивать этот узел- все легко выкрутилось и затяжка почти не ослабла.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт окт 13, 2017 18:06
Yuri63
Так и сделаю пока резьбу совсем не слизало.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Вт окт 17, 2017 06:28
patriot001
Если будете делать, то прогоните резьбу метчиком ,после приварки, и в последствии, желательно не путать болты местами, впрочем это касается любого соединения.А в идеале, было бы заказать у фрезеровщика такой" полумесяц", с тремя отверстиями, сделанными по шаблону, под нарезку резьбы, в продолжение штатной и его приварить.
Вырвало болты крепления правого кулака к фланцу моста.
Добавлено: Пт дек 23, 2022 05:35
bazalt72
Шесть лет - полёт нормальный. Замена болтов и хорошая капля эл. сварки по низу фланца решает. В при ремонте в гаражных условиях макакой режется ей же шлифуется под следующую каплю. В полевых условиях каплю тоже можно разбить но нужно хорошее зубило. Режим эксплуатации поменялся, раньше были длинные прогоны по районным грунтовкам, теперь асфальт и откровенные говны так что кулаки для промывки нет нет да разбирать приходиться. Сварка проблем не доставляет, если конечно без фанатизма проварено.