Страница 1 из 2
Шатаются колеса по вертикали
Добавлено: Вт апр 29, 2014 11:55
NSS
Зимой с заправки газанул на гололеде на 4х4 на родной резине :D, в конце пути не вписался в поворот и на скорости примерно 20 км стукнулся передним правым колесом в бордюр, машину откинуло и я поехал дальше.
До этого момента ездил мало и тихо, поэтому ка на биение руля и утягивание вправо особого внимания не обращал.
А недавно, заваривая лопнувшее верхнее крепление амортизатора в сервисе заметили что колесо качается по вертикали и наконечник тяги (которая связывает два колеса) прилично шевелится в гайки. В 8-ми сервисах мне отказали по разным причинам, поэтому решил сам поменять наконечник.
После замены колесо все равно немного шатается по вертикали, т.е. низ гуляет на примерно 5 мм. На всякий случай решил проверить второе (левое переднее) колесо - тоже самое - ~5мм.
Подскажите пожалуйста, это так и должно быть или что с этим делать, куда лезть, что проверять?
И еще по наконечнику - когда я его выкрутил, у него та часть ресьбы, что была в длинной гайки (которая к тяге прикручена), была немного срезана. Мне обязательно менять саму гайку? Новый наконечник вроде нормально в нее вкрутился, не болтается там.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 12:06
ogione
Если люфт по вертикали - шкворни, по вертикали и горизонтали - ступичные подшипники. Люфт 5 мм - очень много, надо устранять.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 12:07
Danila
Шкворни подтягивать или менять. И гайку я б поменял.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 12:25
leo2
Вывесить колесо. Взять руками за 12 и 6 часов и покачать. Если есть люфт, то взять на 9 и 3 часа и покачать, Если есть люфт в обоих случаях-то Регулировка ступичных подшипников и потом проверка люфта заново.
Если люфт только на 12-6 часов-то шкворня.
Помошник во время качания может увидет этот люфт воочию: люфт поворотного кулака на ШОПКе.
Если шковрня родные, то менять, лучше всего на Ваксойл с бронзовыми втулками, т.к. тянуть родные -это пробление жизни на 2-3 тысячи всего.
Если продолжать ездить, то разобъёт чашки опор, что увеличит стоимость ремонта.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 14:14
ogione
leo2 писал(а):
Если продолжать ездить, то разобъёт чашки опор, что увеличит стоимость ремонта.
NSS говорит, что люфт уже 5 мм. Если это не ступичный подшипник, то чашки опор можно уже не смотреть, они однозначно разбиты.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 14:20
191
ogione писал(а):leo2 писал(а):
Если продолжать ездить, то разобъёт чашки опор, что увеличит стоимость ремонта.
NSS говорит, что люфт уже 5 мм. Если это не ступичный подшипник, то чашки опор можно уже не смотреть, они однозначно разбиты.
Необязательно. Толщина пластикового вкладыша миллиметра 1,5-2. А дальше старина Пифагор и иже с ним в помощь ))).
Добавлено: Вт апр 29, 2014 18:22
Нарратор
191 писал(а):Необязательно. Толщина пластикового вкладыша миллиметра 1,5-2. А дальше старина Пифагор и иже с ним в помощь ))).
Подтверждаю. Был вертикальный люфт в левом 5-7 мм, в правом 8-10 мм. Чашки остались целы, пластиковые вкладыши в труху. Повезло, успел.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 18:37
Patriot288
А вот если по вертикали колеса не шатаются, а стоят под углом. Т.е. ушел развал.??? Визуально вижу что погнул мост. Был сильный удар после прыжка с холма. Как быть? Может кто подскажет ссылку, где такая беда обсуждается?
Добавлено: Вт апр 29, 2014 18:42
Нарратор
Patriot288, был удар в переднюю "жопу" или в колёса?
Добавлено: Вт апр 29, 2014 18:44
Comanche
Patriot288 писал(а):А вот если по вертикали колеса не шатаются, а стоят под углом. Т.е. ушел развал.??? Визуально вижу что погнул мост. Был сильный удар после прыжка с холма. Как быть? Может кто подскажет ссылку, где такая беда обсуждается?
думаю надо искать по словам
погнул мост
Добавлено: Вт апр 29, 2014 20:15
NSS
Большое спасибо за ответы, завтра займусь :)
Скажите, а сам я смогу после замены кончаных узлов потом отрегулировать это дело или у меня одна дорога - в сервис? :).
Делать планирую как всегда около дома, на асфальте.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 20:48
expert100
NSS писал(а):Большое спасибо за ответы, завтра займусь :)
Скажите, а сам я смогу после замены кончаных узлов потом отрегулировать это дело или у меня одна дорога - в сервис? :).
Делать планирую как всегда около дома, на асфальте.
руководств Ваксойла
http://www.uazpatriot.ru/forum/elektron ... 6-330.html и бог в помощь :)
Добавлено: Вт апр 29, 2014 21:06
Малиныч
NSS писал(а):Большое спасибо за ответы, завтра займусь :)
Скажите, а сам я смогу после замены кончаных узлов потом отрегулировать это дело или у меня одна дорога - в сервис? :).
Делать планирую как всегда около дома, на асфальте.
На коленочке с заменой шкворневых вкладышей не получится, тем более если туда ни разу не лазил.Надо гаражик и
пару друганов
с пивасом :D Да и в гаражике, там тисочки, набор головок, приспособ всяких.
если подшипники подтянуть то сам отрегулируешь, а если вкладыши поменять или наконечники то схождение надо выставлять заново. Если есть опять же, инструмент то почему нет,если нет то сервис. Лучше проверенный.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 21:11
Нарратор
Да, нужен штангенциркуль, качественный шкворневый ключ с метровой ручкой и пивца для рывца. :)
Добавлено: Вт апр 29, 2014 21:21
NSS
Нда, не было печали - купила баба парася :lol:
Вот тут посмотрел, вроде все понятно, кроме вкладыша:
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
А шкворневой ключ мона сделать из накидной головки? И какого размера, если кто помнит?
Добавлено: Вт апр 29, 2014 21:29
leo2
NSS писал(а):Нда, не было печали - купила баба парася :lol:
Вот тут посмотрел, вроде все понятно, кроме вкладыша:
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
А шкворневой ключ мона сделать из накидной головки? И какого размера, если кто помнит?
В комплекте с Бийскими шкворнями идёт.
Наконечники менять на аналогичный, то просто обороты посчитать и схождение не уйдёт. Я проверял на стенде
Добавлено: Вт апр 29, 2014 22:00
Малиныч
NSS писал(а):Нда, не было печали - купила баба парася :lol:
Вот тут посмотрел, вроде все понятно, кроме вкладыша:
http://www.youtube.com/watch?v=vWgTqCoV5pg
А шкворневой ключ мона сделать из накидной головки? И какого размера, если кто помнит?
ключик не получится из головки т.к. коротковата она (стандартная). Веселуха там в другом... от отворачивания ШОПКа до всего остального.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 22:21
NSS
leo2 писал(а):Наконечники менять на аналогичный, то просто обороты посчитать и схождение не уйдёт. Я проверял на стенде
Ага, так и сделал, правда улучшений пока мало ))).
Малиныч писал(а):ключик не получится из головки т.к. коротковата она (стандартная). Веселуха там в другом... от отворачивания ШОПКа до всего остального.
Да уж, начитался и насмотрелся уже :o . Особенно сухари впечатлили, которые на правом колесе рулевую тягу держат :)
Вот еще интересно, в магазе есть рем-комплект, ну чтобы набор прокладок с этим пластиковым кольцом был? Или все по отдельности спрашивать?
Кстати, а шкворни точно нужно новые мне ставить? Пробег у меня сейчас 30000 с хвостиком. Может старые отрегулировать потом, как прокладки сменю? А то скока они там стоят? Боюсь жена домой не пустит, я в этом месяце на машин уже 10тыщ с + потратил, а природу ей даже издали не показал )))))
Добавлено: Вт апр 29, 2014 22:35
Нарратор
NSS писал(а):Особенно сухари впечатлили, которые на правом колесе рулевую тягу держат
С этими сухарями главное - не напороть горячки. Иначе можно попасть в беду. Остальное - детали.
При таком пробеге и при дефиците времени можно и старое всё оставить, основное - смазки нашпиговать.
Добавлено: Вт апр 29, 2014 23:34
Малиныч
NSS писал(а):leo2 писал(а):
Малиныч писал(а):
с этим пластиковым кольцом был?
Это которое вна шрус одевается? то не обязательно
Кстати, а шкворни точно нужно новые мне ставить?
по состоянию, малой кровью, я делал так:взял рем комплект шкворней (шкворни, вкладыши латунные, гайки шкворней, ключ) и поставил на с.т.о. 10тык. продержались, т.к. ставилось все через внутреннюю обойму на глазок.
Пробег у меня сейчас 30000 с хвостиком.
как раз бы взглянуть, если не заглядывал, можно попасть на неприличную сумму
Может старые отрегулировать потом, как прокладки сменю? А то скока они там стоят?
не великих денег стоит твоя безопасность
Боюсь жена домой не пустит, я в этом месяце на машин уже 10тыщ с + потратил,
ну здесь не могу советовать
а природу ей даже издали не показал )))))
Добавлено: Чт май 01, 2014 14:56
NSS
Сегодня пытался отремонтировать шкворни. Пошатал колеса качаются только по вертикали, т.е. взяв руками на 12 и 6 часов колесо качается, а на 3 и 9 часов не шатается.
Вообщем не смог выковырить сухари со шрилик, которые держат рулевой рычаг на правом колесе. Вэдэшил, бил по ним со всех сторон, по рычагу слегка постукивал - нифига!
Может нужен какой нить специальный расссухариватель?
Подскажите, кто как с ними справлялся?
Добавлено: Чт май 01, 2014 15:11
iceman
Добавлено: Чт май 01, 2014 15:21
NSS
Так я ж его выше уже выкладывал :D
Там ниче конкретного не сказано, кроме того что их нужно аккуратно постукивать чем-нибудь. Я так и делал :(
Добавлено: Чт май 01, 2014 15:25
iceman
размачивай и стучи :D
Добавлено: Чт май 01, 2014 18:12
Nordserge
NSS писал(а): по рычагу слегка постукивал - нифига!
Слово "слегка"забудь :) .Лупи поочередно сверху и снизу.
Добавлено: Чт май 01, 2014 21:19
NSS
Фух, недавно вернулся :) Пока победил левое колесо.
С дуру снимая наконечник длинной рулевой тяги долбанул по нему сверху молотком и не смог потом гайку закрутить, - ехал до дома на шпильке, очково но доехал :lol:.
Разобрал, посмотрел на механизьм и закралось смутное сомнение :D Получается Шкворни это что то типа подшипника скольжения? А нельзя было этот поворотный узел посадить на конусные роликовые подшипники?
Или их фишка - это регулировка угла чего-то (не кастор случаем)?
И еще вопрос один остался, я когда разобрал поворотный узел и вынул из него полуось с полушаром (тоже непонятно зачем он? только чтобы сальник гладко скользил? :D) забыл каким концом куда он стоял и засунул как легче было. Там есть какие нибудь правила или пофиг как?
Добавлено: Чт май 01, 2014 22:28
Малиныч
[quote="NSS"][/quote]
А нельзя было этот поворотный узел посадить на конусные роликовые подшипники?
Можно продаются в магазине, устанавливаются на С.Т.О толковым мастером. Вопрос нужно ли?
с полушаром (тоже непонятно зачем он? только чтобы сальник гладко скользил? :D) забыл каким концом куда он стоял и засунул как легче было.
Полушар то есть ШОПК по другому к чулку моста не поставишь отверстия асимметричные. дырдочки с дырдочками не совпадут.
Добавлено: Чт май 01, 2014 22:41
Малиныч
NSS писал(а):
Вообщем не смог выковырить сухари со шрилик, которые держат рулевой рычаг на правом колесе. Вэдэшил, бил по ним со всех сторон, по рычагу слегка постукивал - нифига!
Может нужен какой нить специальный расссухариватель?
Подскажите, кто как с ними справлялся?
Я скидывал тяги и потихоньку домкратом гидравлическим давил с низу этот рычаг, и постукивай постукивай. :) :)
А ты правда у двора делаешь? или эт прикол такой
Добавлено: Пт май 02, 2014 09:00
NSS
Полушар то есть ШОПК по другому к чулку моста не поставишь отверстия асимметричные. дырдочки с дырдочками не совпадут.
И все таки смог :D. Я его воткнул как-то, смотрю - вроде наклон колеса в другую сторону, думаю дай переверну на 180 и перевернул и воткнул шатая-наклоняя, но потом обратно вернул, т.к. наклон еще больше стал. А когда колесо прикрутил, все нормально оказалось. :)
P.S. Я не к чулку, а внутрь корпуса, т.е. снял весь поворотный механизм, и вынул из него полуось с причендалами,а потом это все назад втыкал.
А ты правда у двора делаешь? или эт прикол такой
Какой тут прикол, все правда. :(
Сначала не по себе было, соседи ржали не по детски, даже дети орали :D. Потом ниче, привыкли, жалеют, спрашивают - зачем же ты горемыка её взял :lol:
Да и это фигня теперь после снятия-установки раздатки также у дома. Вот это было дело в одно рыло!
Малиныч, а можешь ссылку кинуть про установку конусных цилиндрических вместо родного говна?
Вопрос нужно ли?
Как ? на подшипниках вечные же будут, поставил и забыл вообще!
Добавлено: Пт май 02, 2014 16:51
NSS
Готово! Заменил наконец-то :D
щербенский писал(а):Слово "слегка"забудь Smile .Лупи поочередно сверху и снизу.
Вот благодаря только этому совету смог эти долбаные сурахи снять. 50 минут лупастил - вэдэшил и первый сухарь подал признаки жизни.
Добавлено: Пт май 02, 2014 19:47
leo2
NSS писал(а):[
Как ? на подшипниках вечные же будут, поставил и забыл вообще!
Тут целый холивар есть. Рекомендую почитать :)
Добавлено: Пт май 02, 2014 20:29
NSS
А де, если не трудно?
Добавлено: Пт май 02, 2014 20:38
Дробильщик
NSS писал(а):А де, если не трудно?
Дык вот же он, совсем рядышком :D
http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorne ... 13303.html
Добавлено: Пт май 02, 2014 22:28
Малиныч
Малиныч, а можешь ссылку кинуть про установку конусных цилиндрических вместо родного говна?
http://www.bazashop.ru/pictures/4227_med.jpg
такие?
вот еще
http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorni ... 12828.html
http://www.4x4uaz.ru/content/view/214/459/
по шкворням много чего написано, есть как сторонники подшипника,так и бронзы.
Я за бронзу.
Сам в яндексе набей про шкворня, он те вывалит читать устанешь :)
Добавлено: Сб май 03, 2014 07:31
NSS
Спасибо, почитал. Терь думаю... Вообще пишут что бронзовые 300 тыщ пройти могут. Если это так то их и поставлю. А постели тоже придется менять?
Добавлено: Сб май 03, 2014 11:18
Малиныч
NSS писал(а):Спасибо, почитал. Терь думаю... Вообще пишут что бронзовые 300 тыщ пройти могут. Если это так то их и поставлю. А постели тоже придется менять?
Попробуй здесь посмотреть про постель
http://www.uazpatriot.ru/forum/elektron ... 14596.html
первое сообщение Ваксойла,внизу сообщения ссылка, жмешь еЁ.
откроешь инструкция в фото, там приведены допустимые размеры.
в общем надо промерить постель хорошенько, возможности широки,в разбитую постель ставят на холодную сварку.
Но все же перечитать полезно, выбор за тобой.Удачи тебе!
Добавлено: Вт май 06, 2014 21:46
Малиныч
Чёт брАтка совсем пропал, уж не соседи ли его виноваты? :)
Добавлено: Вт май 06, 2014 22:12
NSS
Не, тут я :) Переместился плавно в тему развал-схождение.
:lol:
У меня после замены и регулировки шкворней колеса стоят не вертикально, а немного под углом, т.е. верх колес немного разведен, а низ сведен. Эт нормально? Это и есть кастор?
А то заметил сегодня,что снаружи резину есть начало на обоих колесах одинаково.
Добавлено: Вт май 06, 2014 22:50
Малиныч
NSS писал(а):Не, тут я :) Переместился плавно в тему развал-схождение.
:lol:
У меня после замены и регулировки шкворней колеса стоят не вертикально, а немного под углом, т.е. верх колес немного разведен, а низ сведен. Эт нормально?
А то заметил сегодня,что снаружи резину есть начало на обоих колесах одинаково.
Эт нормально? да
Это и есть кастор? нет
:lol: :lol: :lol: Это развал, он не регулируется. регулируется схождение, после проверь обязательно как затянули гайки на длинной тяге.
Добавлено: Ср май 07, 2014 08:52
NSS
Так я сам себе делал сход пока без рейки, на глаз так сказать :D
Добавлено: Пт май 09, 2014 18:21
NSS
Господа, выручайте! После ремонта шкворней возникла новая проблема - жор резины передних колес с внешней стороны. У меня колеса теперь стоят не вертикально, а под углом, верх наружу, низ внутрь, примерно на 5-10 градусов. Может из-за этого износ появился? Стирается первые две полоски протектора, причем на правом колесе внешний протектор стерся под нуль, второй от края практически тоже. На левом колесе осталось 1-2 мм.
Что посоветуете?
Может ШОПК'и не правильно поставил, кверх ногами? Или их пофиг как ставить? (т.е. верхние и нижние чашки шкворней перепутал).
Добавлено: Пт май 09, 2014 19:23
Константин 57
Возможно, причина кроется в Вашем предыдущем сообщении.
Добавлено: Пт май 09, 2014 19:48
leo2
Если колёса как на Татре, то тяги не причём. Неправильно ШОПКи поставил
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:05
NSS
Константин 57 писал(а):Возможно, причина кроется в Вашем предыдущем сообщении.
Навряд ли. До моего вмешательства колеса были разведены прилично, я на глазок их свел (вкрутив наконечники), немного вправо все равно уводит. А к спецам пока не еду, т.к. на длинной тяги у меня гайка регулировочная пострадала после столкновения правого колеса с бордюром, как поставлю, так сразу на стенд.
leo2 писал(а):Если колёса как на Татре, то тяги не причём. Неправильно кулаки поставил
Колеса стоковые. А что за кулаки?
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:23
leo2
NSS писал(а):Константин 57 писал(а):Возможно, причина кроется в Вашем предыдущем сообщении.
Навряд ли. До моего вмешательства колеса были разведены прилично, я на глазок их свел (вкрутив наконечники), немного вправо все равно уводит. А к спецам пока не еду, т.к. на длинной тяги у меня гайка регулировочная пострадала после столкновения правого колеса с бордюром, как поставлю, так сразу на стенд.
leo2 писал(а):Если колёса как на Татре, то тяги не причём. Неправильно кулаки поставил
Колеса стоковые. А что за кулаки?
Шопки, в смысле :D
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:28
NSS
Ну то есть надо развернуть на 180 градусов шаровые опоры, так? А у меня угол в обратную сторону у колес не станет?
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:40
leo2
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=161328
Фотка в нижнем ряду, первая. Опоры шкворней должны расходится книзу на правильно установленных ШОПКах. Поворотные кулаки это расхождение компенсируют и колеса стоят прямо.
Схождение сводит колёса кнутри или разводит кнуружи(тогда будет жрать наружную часть покрышки, причём возможно, что только одного колеса)
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:53
NSS
leo2 писал(а):...Фотка в нижнем ряду, первая. Опоры шкворней должны расходится книзу на правильно установленных ШОПКах...
т.е. по этой фотки, левая опора - это верх, а правая - это низ, так?
Добавлено: Пт май 09, 2014 20:58
leo2
Буква "л" у верхней чашки, а цифра "8" у нижней.
Смотри где у тебя, на машине это видно.
С неправильным сходом так быстро жрать не должно как у тебя.
Добавлено: Пт май 09, 2014 21:09
NSS
Ага, понял, спасибо! Завтра с утра и займусь. А сход у меня с зимы не настроенный, все время направо косило и ниче не жрало, а сейчас чуть-чуть направо уводит. Кстати резину сожрало за 200 км всего.
Leo2 писал(а):Поворотные кулаки это расхождение компенсируют и колеса стоят прямо.
Значит колеса все-таки должны стоять ровно вертикально, а не как у меня с углом в 5-10 градусов?
И еще вопрос шкворни выставлять по штангену так, чтобы с обоих сторон было одинаковое расстояние до касания щупа с шаром? Правильно?