Страница 1 из 1

шкворневой узел оторвало?

Добавлено: Вт апр 22, 2014 17:27
bill
такая вот беда случилась...

Изображение

комментировать собсвенно нечего
Изображение

машине почти 2 года. прошу помощи, официалы по телефону не говорят гарантия/негарантия
зовут завтра пообщаться мастер+гарантийщик+начсервиса ну и меня.

собсвенно чего общаться тут либо гарантия (халатность мастеров, недавно менял шкворня у них же) либо нет (видимо я сам выкрутил пару болтиков, а остальные вырвало).
притащили меня на эвакуаторе, неделю стоял на улице, колесо "приставили" и сказали что 2 резьбы сорвано, 2 нормальные.

так гарантия это или же моё халатное отношение?
спасибо.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 17:39
bill
чтобы понятно что же произошло - предыстория, тогда я не понимал еще о каких болтах идёт речь. теперь догадываюсь :)

http://www.uazpatriot.ru/forum/post918998.html#918998
цитата от туда, чтоб всё не читать:
ближе к после обеду позвонили и сообщили неприятнейшую новость - мы не уедем сегодня и вполне возможно что в лучшем случае - завтра вечером!!!
что же такого случилось?
был не затянут вовсе. какой-то болт "в колесе". не само колесо, а где-то с другой стороны диска. и они все очень удивлены почему я не убился! прямо так и сказали, радостным и удивлённым голосом. еще бы несколько десятков км и на скорости я бы просто убился. болт раскрутился и разбило какое-то крепление.
соответственно никаких документов нет, что что-то растачивали или не растачивали...

Добавлено: Ср апр 23, 2014 01:32
роман300
Скорее всего их "косяк". У меня поначалу постоянно откручивались, пока на Фиксатор резьбы не посадил. Но вот доказать Вам, что они виноваты, х.з., получится - нет?

Re: шкворневой узел оторвало?

Добавлено: Ср апр 23, 2014 08:22
Nordserge
bill писал(а):такая вот беда случилась...

(видимо я сам выкрутил пару болтиков, а остальные вырвало).
притащили меня на эвакуаторе, неделю стоял на улице, колесо "приставили" и сказали что 2 резьбы сорвано, 2 нормальные.

так гарантия это или же моё халатное отношение?
спасибо.
Напоминает человека,сидящего на суку и пилящего его.
Если речь идет о креплении ШОПКа к чулку,то там пять
болтов,их подтягивать надо,а не откручивать.
ШРУС пополам?
А ТС со вторым днем рождения!

Re: шкворневой узел оторвало?

Добавлено: Ср апр 23, 2014 08:55
bill
щербенский писал(а): Напоминает человека,сидящего на суку и пилящего его.
Если речь идет о креплении ШОПКа к чулку,то там пять
болтов,их подтягивать надо,а не откручивать.
ШРУС пополам?
А ТС со вторым днем рождения!
как говорит у меня отец, есть 3 категории водителей, ездок, ездюк и...
до ездока мне далеко. в гайках я ничего не понимаю, соответственно как д.б. и что надо крутить - я представления не имею. т.е. я хочу сказать что сам-то я точно никуда не лазил.
вот паяльник - моё, уже кучу всего переделал и буду переделывать в машине.
шрус... чисто визуально - всё живо :)

скоро пойду "общаться". батя настаивает на смене моста по гарантии... а есть ан мост гарантия и сколько она по времени?

Добавлено: Ср апр 23, 2014 09:23
Ваксойл
Описанная ТС поломка, явление весьма редкое, поскольку те пять болтов, виновники происшествия, имеют привычку откручиваться и потому являются предметом повышенного внимания со стороны УАЗоводов.
В свое время, создавая "Электронную инструкцию" по ремонту и эксплуатации поворотных кулаков "Спайсер" мы заострили на этом внимание:
Через 200-500 километров пробега после ремонта повторите затяжку пяти специальных болтов Ml0x1x30 и болтов крепления тормозного суппорта.
Но вся беда в том, что согласно нашего российского менталитета принято изучать инструкцию уже после поломки.

Добавлено: Ср апр 23, 2014 09:27
Nordserge
На всякий случай,чтоб мост не развалился :)
Изображение
или так
Изображение
не совсем ваш случай,но все таки...

Добавлено: Ср апр 23, 2014 10:41
Дробильщик
Ваксойл писал(а):Описанная ТС поломка, явление весьма редкое, поскольку те пять болтов, виновники происшествия, имеют привычку откручиваться и потому являются предметом повышенного внимания со стороны УАЗоводов.
В свое время, создавая "Электронную инструкцию" по ремонту и эксплуатации поворотных кулаков "Спайсер" мы заострили на этом внимание:
Через 200-500 километров пробега после ремонта повторите затяжку пяти специальных болтов Ml0x1x30 и болтов крепления тормозного суппорта.
Но вся беда в том, что согласно нашего российского менталитета принято изучать инструкцию уже после поломки.
А я их на клей резьбовой, что бы каждую неделю не лазить-подтягивать, кста, с клеем можно и подтягивать, соединение не расслабляется, болты откручиваются туго.

Добавлено: Ср апр 23, 2014 13:08
Нарратор
bill, перед тем как это случилось никаких необычных стуков не исходило снизу?

И как оно произошло: на ровном месте, или в яму влетели?

Добавлено: Ср апр 23, 2014 14:25
bill
стуков не было, кроме как постоянно со мной живущего стука, отдающегося в руль (слышно и чувствуется). не зависимо ямка иль гладкий асфальт с пологими неровностями.
уже ~20т.км ищут откуда звук. хотят рулевой червяк поменять.
глюк просыпается при "+3" градусах температуры. если ниже - как новая :) второй год эпопея...
всегда жаловался на ТО и прочих приездах в сервис - всегда говорили что протянули ходовку, ничего не нашли. стук на время "пропадал" или я переставал его замечать и снова возвращался по нарастающей.

произошло в лесу, в/после очередной НЕ глубокой лужи. т.е. ямищи коими сейчас покрыт весь асфальт (глубокие и резкие) - не было. пологая не глубокая яма, по фото видно - машина сухая. скорость была не большая, в кувет уйти не успел, юзом не тормозил.
по этой дороге пузотёрки резво гоняют за березовым соком и в сады.

Ps: был сегодня в сервисе, через неделю будут (неделю уже стоит у них на стоянке) загонять в бокс (еще сами не представляют как это сделать без колеса) - фоткать в моём присутствии и отправлять мост в Ульяновск на гарантия/не_гарантия.
намекнули на то, что если делать сейчас за деньги, т.е. растачивать, нарезать резьбу - то заплачу только за это. а если отправлять мост, и выяснится что не гарантия - полный спектр оплаты всех услуг.
единственно что приходит в голову - пригласить независимого эксперта/оценьщика, на основании которого уже можно будет идти в суд... ну или наоборот - сосать лапу. если завод скажет что по моей вине...

Добавлено: Ср апр 23, 2014 14:37
191
Мне, при появившемся запотевании стыка чулка и картера, меняли мост, отправив на завод только фотографии номера моста и проблемного места.
Ты в стартовом посте пишешь, что незадолго до поломки менял шкворни на СТО. Конечно непонятно, откручивали они эти болты или нет. Если откручивали, то причем здесь завод? Гарантию на эти работы дает СТО. Если не откручивали, то да, заводская гарантия.

Добавлено: Ср апр 23, 2014 16:25
Nordserge
191 писал(а):Мне, при появившемся запотевании стыка чулка и картера, меняли мост, отправив на завод только фотографии номера моста и проблемного места.
Ты в стартовом посте пишешь, что незадолго до поломки менял шкворни на СТО. Конечно непонятно, откручивали они эти болты или нет. Если откручивали, то причем здесь завод? Гарантию на эти работы дает СТО. Если не откручивали, то да, заводская гарантия.
Если меняли шкворня,вкладыши,делали регулировку,то естественно снимали поворотный кулак.

Re: шкворневой узел оторвало?

Добавлено: Ср апр 23, 2014 16:30
Alex[BY]
bill писал(а):....собсвенно чего общаться тут либо гарантия (халатность мастеров, недавно менял шкворня у них же) либо нет
....
так гарантия это или же моё халатное отношение?
спасибо.
Если почитать мурзилку, то замена шкворней предусматривает снятие кулака, т.е. кручение этих болтиков.
Если и по регламенту так, то косяк не завода, а СТО.
Ваксойл писал(а):Описанная ТС поломка, явление весьма редкое, поскольку те пять болтов, виновники происшествия, имеют привычку откручиваться и потому являются предметом повышенного внимания со стороны УАЗоводов. .....
Верно.Сама поломка с отваливаем, наверное, редкая штука. А вот привычка, действительно, вредная.
Задолбали ослабляться эти болтики.
Я у себя сделал насквозь. Гайка-болт. И забыл про эту проблему.

Добавлено: Ср апр 23, 2014 17:42
Нарратор
bill писал(а):произошло в лесу, в/после очередной НЕ глубокой лужи. т.е. ямищи коими сейчас покрыт весь асфальт (глубокие и резкие) - не было.
Хорошо, что всё обошлось. Понятно, что могло быть всё хуже...

Добавлю, что поменять шкворни без снятия кулака всё-таки можно. Другое дело - вкладыши.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 06:26
191
щербенский писал(а): Если меняли шкворня,вкладыши,делали регулировку,то естественно снимали поворотный кулак.
Крепление ШОПКа к чулку нужно раскручивать только при замене большого сальника. Если нет такой необходимости, то и снимать не надо. Все делается на машине.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 07:59
Nordserge
191 писал(а):
щербенский писал(а): Если меняли шкворня,вкладыши,делали регулировку,то естественно снимали поворотный кулак.
Крепление ШОПКа к чулку нужно раскручивать только при замене большого сальника. Если нет такой необходимости, то и снимать не надо. Все делается на машине.
Если делаешь кому то,то можно не снимать,если себе-снимать :D

Добавлено: Чт апр 24, 2014 08:04
191
Я и себе менял не снимая. Сальник был в хорошем состоянии, а болты не откручивались, приржавев. Предвидя гемор часа на три-четыре с высверливанием последних, сменил вкладыши так, на машине. На тридцать стандартных тысяч хватило.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 08:45
Nordserge
191 писал(а):Я и себе менял не снимая. Сальник был в хорошем состоянии, а болты не откручивались, приржавев. Предвидя гемор часа на три-четыре с высверливанием последних, сменил вкладыши так, на машине. На тридцать стандартных тысяч хватило.
Вот здесь то и появляются вопросы?
-как отцентровать ШОПК в кулаке с точностью 0,2мм
-как обновить смазку
-как проверить момент проворачивания если еще и рулевые тяги не снимать.
Это сколько раз нужно нырнуть в яму чтоб все это
сделать,а болты рано или поздно придется откручивать :)

Добавлено: Чт апр 24, 2014 08:51
191
щербенский писал(а): Вот здесь то и появляются вопросы?
-как отцентровать ШОПК в кулаке с точностью 0,2мм
-как обновить смазку
-как проверить момент проворачивания если еще и рулевые тяги не снимать.
Это сколько раз нужно нырнуть в яму чтоб все это
сделать,а болты рано или поздно придется откручивать :)
-точно так-же, штангелем.
-вообще вопроса не понял. Кулак снимается, шар остается на чулке. Проблем добавить смазку, помыть шар и кулак, не вижу.
-кто сказал, что тяги не снимаются?
-яма не нужна. Нужен табурет или, мне вот больше нравится, молочный ящик :)
Разницы нет. На столе менять или на машине. Эт если сальник не меняется. Если меняется, то на стол.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 09:32
Nordserge
191 писал(а): нравится, молочный ящик :)
Разницы нет. На столе менять или на машине.
:) Я просто представил что со мной будет после сиденья на ящике в скрюченном состоянии.
Парализация-точно! :wise:
Просто наступает такой момент,когда завязываешь шнурки,а сам думаешь,что бы еще такого сделать заодно? :D

Добавлено: Чт апр 24, 2014 10:31
Alex[BY]
191 писал(а):....Все делается на машине.
Можно и на машине.
Но сервис, скорее всего нормочасы на замену считает по регламенту. А если в регламенте есть снятие, то значит косяк сервиса. А снимали они кулак или нет - это уже вопрос второй.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 19:15
bill
в ноябре меняли шкворня и вкладыши, так же меняли сальники и мелкие (у них не было, привёз свои в металлической обойме), раз уж "на халяву" сделают чего бы и не привезти свои. и большие, что на кулаках.
значит отворачивали.

в феврале делали ТО, попутно переварили кронштейн амортизатора, который прошлой зимой просто "заварили". этой зимой его оторвало по шву.
т.е. колесо снимали. думаю увидели бы что болты не затянуты в любом случае!

за 2 месяца получается открутились? и входит ли протяжка этих болтов в ТО?
ТО 40тыс было.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 20:28
pickupчик
Оченно может быть такая байда из за качества болтов, по крайней мере в моем таком же случае виноваты скорее всего были болты, их остатки выглядели очень грустно, а с учетом того, что незадолго до этого срезало такие же болты на кардане - повод задуматься очередной раз о качестве комплектующих, видимо очень "удачная" партия болтов попала на конвейер.

Добавлено: Пт апр 25, 2014 06:37
191
bill писал(а): в ноябре меняли шкворня и вкладыши, так же меняли сальники и мелкие (у них не было, привёз свои в металлической обойме), раз уж "на халяву" сделают чего бы и не привезти свои. и большие, что на кулаках.
значит отворачивали..
Гарантия сервиса на работы 30 дней. Значит будут согласовывать на заводе. Я б на твоем месте письмишко на завод написал с описанием ситуации и приложением копии заказ-наряда на те работы и на проведение ТО-4, чтоб дело быстрее пошло и сразу повернулось в правильную сторону.
bill писал(а):т.е. колесо снимали. думаю увидели бы что болты не затянуты в любом случае!
и входит ли протяжка этих болтов в ТО?
ТО 40тыс было.
Если захочешь увидеть, то увидишь, если нет, то нет. В ТО вроде не входит. Посмотри сам в СК.

Добавлено: Пт апр 25, 2014 06:55
yu_yu
pickupчик писал(а):Оченно может быть такая байда из за качества болтов, по крайней мере в моем таком же случае виноваты скорее всего были болты, их остатки выглядели очень грустно, а с учетом того, что незадолго до этого срезало такие же болты на кардане - повод задуматься очередной раз о качестве комплектующих, видимо очень "удачная" партия болтов попала на конвейер.
Болты в этом узле не несут основную нагрузку, они удерживают шаровую опору от проворачивания в корпусе моста (основная нагрузка, на срезание) и не дают выпасть шаровой из чулка (нагрузка при поворотах). С этой нагрузкой справятся любые болты с маркировкой 8.8, с лёгкостью (при таком размере и кол-ве болтов).
При прямолинейном движении всю нагрузку должна принимать на себя та часть шаровой опоры, что вставляется чулок моста. Конструктивно там зазор минимальный. При езде с ослабленными болтами происходит увеличение зазора (износ). И тогда ни какие суперболты уже не помогут: будете бороться с их отвинчиванием (если это действительно СУПЕРболты) или обрывом постоянно.
И по теме: СТОшники явно поленились поставить болты на фиксатор резьбы. В результате (если bill докажет свою правоту) они попали - при грамотных требованиях - на мост.

Добавлено: Пт апр 25, 2014 07:09
191
В результате (если bill докажет свою правоту) они попали - при грамотных требованиях - на мост.
ИМХО решение будет одно - замена. Но весь вопрос во времени, ибо, мост крякнул из-за косяков СТО и завод замену на них повесит, т.к. явного заводского брака там нет. А 80+ тыщ даже для для крупной организации - деньги.
2 bill Потрынди с юристами, чтоб избежать долгого времени хотьбы пешком. Думаю, дилер будет затягивать время.

ЗЫ На ремонт моста, гарантийного, после такой поломки я б не согласился - только замена ибо хз какие там изменения произошли в посадках и структуре металла.

Добавлено: Пт апр 25, 2014 08:31
Судак
yu_yu писал(а): И по теме: СТОшники явно поленились поставить болты на фиксатор резьбы. В результате (если bill докажет свою правоту) они попали - при грамотных требованиях - на мост.
Ни разу не ставил эти болты на фиксатор, и не откручиваются.
Банально их просто не затянули, как надо.

Добавлено: Чт май 01, 2014 10:04
Macarus
У меня ситуация чуть не дошла до описанной в теме.После покупки авто,протяжки и внимательного осмотра всех соединений при пробеге 4000 км обнаружил подтекание масла.При детальной проверке выявил самооткручивание болтов примерно по паре оборотов каждый. Да,после затяжки течь масла не устранилась.На фото видна висящая капля масла(это после протяжки и некоторого времени эксплуатации) ...Бум чинить:) Изображение

Добавлено: Вт май 20, 2014 10:25
bill
а я еще всё не знаю - гарантийный случай или нет :)
ни в ГЛ ничего не могут сказать, ни в сервисе.
друг на друга стрелки кидают...
ГЛ что типа вам должны ответить в сервисе, а в сервисе говорят - завод молчит, ждём ответа от них.

Добавлено: Пн май 26, 2014 19:36
NSS
Это стандартная ситуация :) У меня так несколько месяцев тянулось, пока письмо не написал по горячей линии - на следующий день, утром позвонили сервисники, скулили (мол зачем на завод написал). :lol:

А кстати, я тоже скоро шаровые со шкворнями менять буду, купил ВАКСОЙЛовские, вот думаю а есть ли другие болты, коленые ? от чего могут подойти?

Добавлено: Вт май 27, 2014 16:03
yu_yu
NSS писал(а):...
вот думаю а есть ли другие болты, коленые ? от чего могут подойти?
Волговские карданные с буквой "Х" на шляпке. Продаются по 4 шт. в коробочке с гроверами и гайками. Обычно ими владельцы УАЗов кардан к раздатке прикручивают.

Добавлено: Пт май 30, 2014 16:31
trax777
не подойдут они, резьбы не хватит.....

Добавлено: Пн июн 02, 2014 09:21
Костянчег
trax777 писал(а):не подойдут они, резьбы не хватит.....
Нормально подходят, себе давно такие поставил и забыл про откручиваюшийся ШОПК

Добавлено: Пн июн 02, 2014 11:19
bill
случай мой признали не гарантийный!
написали официальный отказ, что - не гарантия.

типа на последнем ТО, где я делал - не в полном объёме сделали.
якобы нашли еще какие-то не протянутые болты, значит и остальные они не протягивали.
завод всё "проверял" по фоткам, которые делали местные СТОшники.

предлагают ремонтироваться за бабки и через суд возмещать с тех кто делал ТО.

собрал кипу бумаг,всё что у меня было - отдал юристу.
поидее - мои то какие проблемы? ТО проходил согласно регламенту, у официалов. уж кто накосячил - не мои проблемы. пусть завод или кто уж там - и возится с ТОшниками, но никак не я.

буду отписываться дальше, по мере появления новостей :)