Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

опять про шкворня

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Андрей102
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 13:32
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Андрей102 » Вс апр 20, 2014 13:43

День добрый всем! Помогите разобраться.все перекопал ,так ответ и не нашёл, шкворня подтянул прошприцевал поехал. После200 км стук слева, качаю колесо люфт ,мама не горюй нижний похоже раскручен полностью, втулки бронзовые , обьясните в чем дело.
:?: [/list][/u]

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Вс апр 20, 2014 14:24

Либо тянул не не втулку, а гайку на шкворне, либо это люфт в ступичном подшипнике, либо не дотянул.
Люфт в шкворне-только при хвате на 12 и 6 часов. Люфт в подшипнике при хвате в любом месте по всей окружности.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: опять про шкворня

Сообщение Nordserge » Вс апр 20, 2014 14:46

Андрей102 писал(а):День добрый всем! Помогите разобраться.все перекопал ,так ответ и не нашёл, шкворня подтянул прошприцевал поехал. После200 км стук слева, качаю колесо люфт ,мама не горюй нижний похоже раскручен полностью, втулки бронзовые , обьясните в чем дело.
:?: [/list][/u]
146% что не читали инструкцию :)
http://www.uazpatriot.ru/forum/elektron ... 14596.html
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Ср ноя 30, 2016 17:55

вот и я дорос до вопроса по шкворням )))
решил всё-таки поставить на зиму 32 колёсья ..
при первичном осмотре переднего левого ВНЕЗАПНО вдруг обнаружил неслабый люфт по всем плоскостям...
каюсь , крайний раз я свой колесо шатал аж в начале лета, после наслабого пробоя подвески в промоину влетел, тогда не обнаружил никаких признаков....
далее ,при более пристальном взгляде обнаружилось, что стопорная гайка на ступице была плохо законтрена, в итоге после затяжки люфт вроде бы исчез
но когда уже поставил 32 и пошатал как следует-обнаружил , шо всё-таки вертикальный остался..
снял этот момент, на мой взгляд , это уже явный непорядок, тем , более, что правое после также подтяжки ступичной гайки никакаих люфтов не даёт..

в связи с этим помогите определится с вариантом дальнейших моих действий:
1-впасть в уныние, накатить граммм 200-пиццот, и кататься дальше. в надежде шо это же танк (так завод говорит!!!)))) и не хрена ему не будет , и так сойдёт..
это самый простой и приятный)))Изображение
2- изыскать деннехх -аппарат на эвакукатор срочно к дилерам в ремонт за 200 км.. этто самый неприятный(((Изображение
3- заказать шопки с бронзой в сборе +5 у Ваксойла и срочно превентивно заменить -эт самый заманчивый, но тоже денех ннада
4- изучил форумные темы по шкворням, и вроде как я тоже рукожоп )))) есть надежда , постучать кувалдочкой, чё-та там дунуть -плюнуть подкрутить и вроде бы как может будет всё хорошо, но блин, лень(((Изображение
5-..чёт и так уже много вариантов, хватит, наверно, и так теряюсь в выборе :eusa-think:
так шо выручайте-советуйте))))Изображение
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Agent/Slaveg » Ср ноя 30, 2016 21:30

Попробуй подтянуть шкворень, но скорее всего с таким люфтом вкладышу уже кирдык. Так что разбирать придется.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Ср ноя 30, 2016 22:22

тоже склоняюсь к мысли, что лучше сразу заказать вкладыши и разбирать .
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение VladislaV » Чт дек 01, 2016 11:33

Для начала подтянуть нижний шкворень по инструкции. Если люфт будет появляться снова и снова через 500-700км, то уже или менять шкворни-вкладыши, или их опоры, или целиком ШОПКи.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Omen20 » Чт дек 01, 2016 12:21

VladislaV писал(а): Для начала подтянуть верхний шкворень по инструкции. Если люфт будет появляться снова и снова через 500-700км, то уже или менять шкворни-вкладыши, или их опоры, или целиком ШОПКи.
Вот не согласен про верхний, и всё тут.
Если подразбило нижний вкладыш, то кулак относительно ШОПКа смещается вверх (да-да), что вызывает перекос приводного вала в цапфе. Вал начинает "жевать" медную втулку, и если этот перекос не ликвидировать подтягиванием нижнего шкворня, всё закончится выходом из строя самого ШРУСа. Я этот момент по неопытности прохлопал, за что и поплатился. Тащился домой 20 км с рычащим подклинивающим ШРУСом. В итоге выяснилось, что от нижнего вкладыша остались только воспоминания. Перешёл на бронзу. С тех пор прошло 3,5 года. Недавно менял диски тормозные, проинспектировал и шкворня - даже ни намёка на люфт, хотя эксплуатация отнюдь не щадящая. Да и колёсья 235/85*16 к тому же.
А если подтягивать верхний шкворень, то это только устранит люфт, но правильная регулировка узла будет нарушена. Те самые пресловутые 0,2 мм разницы.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение VladislaV » Чт дек 01, 2016 12:27

Да-да, подисправил там пост, фигню сморозил.
Проседает нижний, конечно, а из-за болтанки разбивает верхний.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Чт дек 01, 2016 12:41

Omen20 писал(а):
VladislaV писал(а): Для начала подтянуть верхний шкворень по инструкции. Если люфт будет появляться снова и снова через 500-700км, то уже или менять шкворни-вкладыши, или их опоры, или целиком ШОПКи.
Вот не согласен про верхний, и всё тут.
Если подразбило нижний вкладыш, то кулак относительно ШОПКа смещается вверх (да-да), что вызывает перекос приводного вала в цапфе. Вал начинает "жевать" медную втулку, и если этот перекос не ликвидировать подтягиванием нижнего шкворня, всё закончится выходом из строя самого ШРУСа. Я этот момент по неопытности прохлопал, за что и поплатился. Тащился домой 20 км с рычащим подклинивающим ШРУСом. В итоге выяснилось, что от нижнего вкладыша остались только воспоминания. Перешёл на бронзу. С тех пор прошло 3,5 года. Недавно менял диски тормозные, проинспектировал и шкворня - даже ни намёка на люфт, хотя эксплуатация отнюдь не щадящая. Да и колёсья 235/85*16 к тому же.
А если подтягивать верхний шкворень, то это только устранит люфт, но правильная регулировка узла будет нарушена. Те самые пресловутые 0,2 мм разницы.
до замены стояли штатные пластиковые ?
а вот чисто субъективно, как кому кажется... если при явном люфте как бы... когда качаешь колёсико, "стук" глухой, нет металлического "звяканья" :eusa-think:
можно ли это считать признаком того,что пластик вкладыша ещё не убит в пыль?)))
я щас тоже сменил штатные, на 235*85, если продолжить гонять по полям , ничего не делая, то, наверняка быстро всё размолотит.
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Omen20 » Чт дек 01, 2016 13:08

CHEVAR писал(а): до замены стояли штатные пластиковые ?
Ага, достались, так сказать, от предыдущего владельца.
CHEVAR писал(а): а вот чисто субъективно, как кому кажется... если при явном люфте как бы... когда качаешь колёсико, "стук" глухой, нет металлического "звяканья" :eusa-think:
можно ли это считать признаком того,что пластик вкладыша ещё не убит в пыль?)))
Вот тут можно и пофантазировать. Если представляешь себе устройство всего шкворневого узла на спайсере, то в нём помимо штатных пластиковых вкладышей, используются и другие нежелезные детали, а именно
Изображение
Шайба упорная шарнира поворотного кулака (цапфы) УАЗ** графитовая в количестве 2-х штук на каждый узел (ксати говоря, у меня такую шайбу снаружи ШРУСа тоже размолотило. Заменил их на металлические аналоги Шайба упорная шарнира поворотного кулака (цапфы) УАЗ** МЕТАЛЛ.)
Так вот эти шайбы могут выступать в роли "глушителей". А чтобы ШОПК, вернее ПК (поворотный кулак) звякал при проверке люфта, это надо весьма задорно за колёсико дёргать. Причём, строго по направлению "вверх-вниз".

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Чт дек 01, 2016 17:40

понял, вывод такой -нефиг тут фантазировать, надо разбирать. посмотреть, пощупать понюхать)))
заменить изношенное на качественное и уже будучи умудрённым полученным опытом, почаще проверять состояние узлов и агрегатов)))Изображение
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Чт фев 23, 2017 00:42

CHEVAR писал(а): вот и я дорос до вопроса по шкворням )))
решил всё-таки поставить на зиму 32 колёсья ..
при первичном осмотре переднего левого ВНЕЗАПНО вдруг обнаружил неслабый люфт по всем плоскостям...
каюсь , крайний раз я свой колесо шатал аж в начале лета, после наслабого пробоя подвески в промоину влетел, тогда не обнаружил никаких признаков....
далее ,при более пристальном взгляде обнаружилось, что стопорная гайка на ступице была плохо законтрена, в итоге после затяжки люфт вроде бы исчез
но когда уже поставил 32 и пошатал как следует-обнаружил , шо всё-таки вертикальный остался..
снял этот момент, на мой взгляд , это уже явный непорядок, тем , более, что правое после также подтяжки ступичной гайки никакаих люфтов не даёт..
..спустя три месяца м несколькмх неслабых ударов выпавших на долю трансмиссии в полях, люфт в левом колесе стал напрягать уже серьёзно и ежедневно..
явные симптомы при езде по трассе-
-при наборе скорости от 80 км вибрации в рулёвом, сравнимые с сильным дисбалансом, когда в колёсах налипает снег и грязь..
при полном приводе-
вибрация и дёрганье при повороте налево, ощутимое дёрганье при езде на задней скорости..
правое переднее норм..
морально приготовился уже к раздолбанному посадочнуму гнезду шкворня в поворотном кулаке, но всёж надеялся на лучшее :oops:
вскрытие показало
стёртую нижнюю фторопластовую втулку , в верхней только недавно оборвались усики и следы варварской эксплуатации неопытному глазу незаметны..
сами шкворня и кулаки в полном порядке, подшипник ступицы также прилично выглядит, эмульсии в смазке нет, но капельки воды (конденсат?!? :-? ) присутствуют.
вообщем легко отделался.. повезло [!]
прогнал сразу же аппарат по асфальту и по кочкам-в рулевом давно забытое спокойствие, люфтов нет..теперь буду почаще проверять люфт..
кстати, был приятно удивлён довольно беспроблемным откручиванием всех гаек и крепежей,ничего греть не пришлось, аккуратно поработал средней кувалдочкой, да несколько раз использовал трубу с полметра как рычаг.. так как со шкворнем имел дело первый раз -провозился часов 6 с перекурами и раздумьями)))
много лишней работы сделал.. зная как и что надо сделать, в мастерской с приличным инструментом в одно лицо заменить заменить шкворня на одном колесе,.. считаю за пару часов вполне реально..
как нужно гонять Патрика, чтобы угробить шкворень, не почувствовав при этом симптомы "болезни" намного заранее лично мне непонятно... :-?
присоединяюсь к авторитеьному мнению Ваксойла , считающего эту шкворневую систему гениальной по своей простоте и надёжности.. [!]
тоже интересно было бы узнать имена конструкторов и историю разработки данного узла .
IMG_20170222_135259.jpg
Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
..... .
Вложения
IMG_20170222_135236.jpg
IMG_20170222_135200.jpg
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Вс апр 23, 2017 19:47

шкворень после приличного удара на бездоре
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение CHEVAR » Ср янв 16, 2019 21:23

На словах постом выше всё правильно и верно описал-расписал - рекомендовал, но сам же в суете мирской, а затем в течении двухнедельних новогодних поездок на охотв- рыбалки по грязи- снегу- пахоте ни разу не проверил люфт и затяжку шкворней...(((
Итог на фотке... откручивалась гайка очерь тяжко сам не смог, вдвоём и двуметровой трубой второпях сломали ключ..
Сегодня спокойно , методично без фанатизма справились за пару часов.
Проверил правое- тоже появился люфт- подтянул и верхний и нижний шкворня в сумме где- то на полтора оборота...
СЛЕДИТЕ ЗА ЛЮФТАМИ!!!))))
Вложения
IMG_20190116_211044.jpg
IMG_20190116_211044.jpg (962.94 КБ) 6763 просмотра
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
Zipper
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 07:42
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Zipper » Пн апр 29, 2019 07:34

Ребята подскажите что делать. Заменил вкладыши шкворней на латунные и сами шкворни тоже. Затянул хорошо, люфта нет. Но зажимная втулка не ушла полностью в поворотный кулак, выступает миллиметра 2-3. Как верхний так и нижний.

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 333
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Сергей 35 » Пн апр 29, 2019 11:03

Zipper писал(а):
Пн апр 29, 2019 07:34
Ребята подскажите что делать. Заменил вкладыши шкворней на латунные и сами шкворни тоже. Затянул хорошо, люфта нет. Но зажимная втулка не ушла полностью в поворотный кулак, выступает миллиметра 2-3. Как верхний так и нижний.
Где то, что то накосячил, разбирать и смотреть. Не должна выступать.
Изображение
Ни когда, не говори ни когда.

Аватара пользователя
Zipper
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 07:42
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Zipper » Пн апр 29, 2019 11:17

Где там накосячить то мог?

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Судак » Пн апр 29, 2019 12:59

Зря латунные поставил. Долго ходить не будут, слишком мягкая латунь для работы в этом узле. Ставь бронзу.

Аватара пользователя
Zipper
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 07:42
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Zipper » Пн апр 29, 2019 13:49

Надеюсь дольше родных пластиковых. Отходили 40к. Всё ещё интересно где я мог накосячить, что втулки не входят до конца

Аватара пользователя
Zipper
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 07:42
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

опять про шкворня

Сообщение Zipper » Вс май 26, 2019 11:36

Накосячил короче в том что шкворень чуть под углом стал заходить и раньше времени зажался втулкой, через некоторое время сам осадился и появился люфт, дотянул втулки и стало ок.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности