Страница 1 из 1

Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Ср окт 03, 2007 09:01
Danila50rus
Народ подскажите где взять и реально ли вообще найти! ? :shock:

Re: Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Ср окт 03, 2007 10:58
wasart
Danila50rus писал(а):Народ подскажите где взять и реально ли вообще найти! ? :shock:
ВЫПУСК ПРЕКРАЩЕН. Улей нам эти велел испытать...

Добавлено: Ср окт 03, 2007 11:02
pincet
А зачем они тебе? :roll:

Добавлено: Ср окт 03, 2007 11:40
wasart
pincet писал(а):А зачем они тебе? :roll:
Уууууу...повезло!

Добавлено: Ср окт 03, 2007 11:46
wasart
wasart писал(а):
pincet писал(а):А зачем они тебе? :roll:
Уууууу...повезло!
(Вообще На этом форуме всем повезло - НЕТ ПРОБЛЕМ СО ШКВОРНЯМИ- видимо машины в космосе делали)-наблюдение не более...

Re: Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Ср окт 03, 2007 11:50
wasart
Danila50rus писал(а):Народ подскажите где взять и реально ли вообще найти! ? :shock:
http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=27
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showforum=17

Добавлено: Ср окт 03, 2007 13:14
21112
Достать поворотные 3160 очень сложно, я бы сказал практически не реально! Они сейчас на вес золота!!
Я успел в мае этого года, и то по счастливой случайности.
Делал в СимбатАвто Тюнинге в Ульяновске!

Добавлено: Ср окт 03, 2007 14:25
Danila50rus
Зачем они мне? Да потому что мои настоящие на стадии развала....как мне в сервисе сказали....городить xxnj то специфическое мне как то стремно....

Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Чт окт 11, 2007 07:54
Katok
Случайно в инете узнал о наличии пары кулаков в Нижнем Новгороде. Бросил все дела и сгонял за ними. 1000 вёрст для дела не крюк. Теперь закажу шкворни ОТАД и забуду о шкворнях надолго.
Останется мне только заливать бензин в баки и делать ТО вовремя.

Добавлено: Чт окт 11, 2007 08:18
pincet
wasart писал(а):
wasart писал(а): Уууууу...повезло!
(Вообще На этом форуме всем повезло - НЕТ ПРОБЛЕМ СО ШКВОРНЯМИ- видимо машины в космосе делали)-наблюдение не более...
Да не скорее всего машины у всех новые, у большинства точно.

Добавлено: Чт окт 11, 2007 09:59
aut
pincet писал(а): Да не скорее всего машины у всех новые, у большинства точно.
А вот и нет :)

Описываю в который раз технологию сборки шкворней:

1. чистим от грязи и ржавчины (лучше сразу поставить хромированные ШОПК)

2. все смазываем от души

3. собираем с новыми пыльниками от 3160 (они толще наших)

4. выверяем расстояния от края поворотного кулака до ШОПК, они должны быть одинаковы, я мерял штангелем до сферы шопк. Это делается подкручиванием шкворней потихоньку с каждой стороны. В конце, когда гайки начинают идти туже, закручиваем нижнюю на пару оборотов больше, а потом тянем верхнюю до упора, она проворачивается еще на 1-1.5 оборота, если больше, то не тянуть со всей дури, а снова тянуть нижнюю. (ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НИЖНЯЯ БЫЛА ЗАТАНУТА НА 0.5 - 1 ОБОРОТ БОЛЬШЕ ВЕРХНЕЙ) Это нужно, тобы, когда вы через 500 км будете протягивать верхнюю гайку, у вас расстояния можду краями поворотного кулака и ШОПК сверху и снизу были как можно более равны (о завернул).
Все. Собираем узел до конца (сошки всякие, рулевые, колесья прикручиваем) и ездим....

Через 500 км (если тока асфальт - то 1000 примерно) снова снимаем колесья и тянем конусные гайки верхних шкворней (предварительно осаживаем шкворень киянккой), тянем сильно, обычно прокручивалось на пол-оборота еще. Снова одеваем колесья. И наслаждаемся неза%бывающими шкворнями.

ЗЫ Весь вышеописанный процесс был разработан учитывая весь мой личный опыт по обслуживанию шкворней данного авто (я их полностью разбирал 5 или 6 раз в течение месяца). Нашу машину еще не знают специалисты, поэтому они не могут ее нормально сделать.
И еще, после проделданного выше прошу не приходить ко мне с материальными претензиями :)

ЗЗЫ Владелец машины иногда (я это делаю раз в месяц или перед дальней поездкой) пробует подтянуть верхнюю гайку, обычно не тянется, но все может быть :)

Вааще после этого лучше посмотреть затяжку по первости несколько раз, чтобы не прощелкать момент протяжки...

Хромированные ШОПК я брал в suv4x4.ru, они предлагают и комплект шкворней с мет вкладышем, но, думается это лишнее, лучше заменить вкладыши, чем ШОПК и шкворня целиком....

Добавлено: Чт окт 11, 2007 10:16
Pooh
aut писал(а): Описываю в который раз технологию сборки шкворней:
Я бы добавил как необходимую операцию - полировку полусферы шкворня.
И еще совет - обзавестись динамометрическим ключем.
После выставления размеров от ПК до ШОПК можно просто тянуть втулки по-очереди, увеличивая момент затяжки до необходимого по инструкции.

При дальнейшей (через 500-1000 км) подтяжке шкворней необходимо довернуть втулки где-то на 10-20 градусов. Легче это сделать, подтягивая нижний шкворень, т.к. на верхнем будет вся нагрузка вывешенного поворотного кулака. А если не вывешивать, то тянуть надо верхний, но как до него добраться без снятого колеса - не знаю :)
При подтяжке на 10-20 градусов выставленные расстояния изменяются незначительно (~0.08 мм).

Добавлено: Чт окт 11, 2007 10:27
aut
Pooh писал(а):
aut писал(а): Описываю в который раз технологию сборки шкворней:
Я бы добавил как необходимую операцию - полировку полусферы шкворня.
И еще совет - обзавестись динамометрическим ключем.
После выставления размеров от ПК до ШОПК можно просто тянуть втулки по-очереди, увеличивая момент затяжки до необходимого по инструкции.

При дальнейшей (через 500-1000 км) подтяжке шкворней необходимо довернуть втулки где-то на 10-20 градусов. Легче это сделать, подтягивая нижний шкворень, т.к. на верхнем будет вся нагрузка вывешенного поворотного кулака. А если не вывешивать, то тянуть надо верхний, но как до него добраться без снятого колеса - не знаю :)
При подтяжке на 10-20 градусов выставленные расстояния изменяются незначительно (~0.08 мм).
Верхний тяну, потому что именно верхний вкладыш несет всю нагрузку от веса машины, и его толщина уменьшается, чтобы компенсировать ее уменьшение и оно никак не сказалось на расстояниях от КПК до ШОПК, приходится подтягивать именно верхний шкворень, а для удобства, под нижний подставляю подставку и слегка приопускаю домкрат, тогда поворотный кулак уже не висит на верхнем шкворне...

Добавлено: Чт окт 11, 2007 11:04
Pooh
aut писал(а): Верхний тяну, потому что именно верхний вкладыш несет всю нагрузку от веса машины, и его толщина уменьшается
Мне казалось наоборот - машина давит весом вниз, т.е. по сути висит на нижних шкворнях. Это подтвердил и мой опыт - нижний вкладыш был истерт более чем на 50% причем с одной стороны практически в 0 (кстати, он был черный). Верхний хоть и не выглядел как новый, но все же был похож на вкладыш.
ИМХО, нижний в процессе эксплуатации истирается - верхний разбивается после появления люфта.

Добавлено: Пт окт 12, 2007 16:43
aut
Pooh писал(а):
aut писал(а): Верхний тяну, потому что именно верхний вкладыш несет всю нагрузку от веса машины, и его толщина уменьшается
Мне казалось наоборот - машина давит весом вниз, т.е. по сути висит на нижних шкворнях. Это подтвердил и мой опыт - нижний вкладыш был истерт более чем на 50% причем с одной стороны практически в 0 (кстати, он был черный). Верхний хоть и не выглядел как новый, но все же был похож на вкладыш.
ИМХО, нижний в процессе эксплуатации истирается - верхний разбивается после появления люфта.
Вот именоо, нижнй то в порядке, а верхний разбивается и истирается из-за появления люфта и ударных нагрузок. Нижний всегда в прижатом состоянии и не так раздалбывается....
А нижний изнашивается сильно из-за того, что плохо смазан...

Добавлено: Сб окт 13, 2007 14:40
valek
+1

Добавлено: Вт окт 16, 2007 16:58
Kolovrat
Вот читаю я вас мужики и как то грусно становится. Я в жизни не полезу с ключами в этот ШОПК, в эти кулаки..... уровень познаний/опыта у всех разный. Тем более и гаража у меня нет. Остается тока на сервис, случай чего.... А вся эта "теория" для большинства просто останется очередной страшилкой (только, вполне реальной) на ночь :cry:

Поиск шкворней на подшипниках

Добавлено: Пт окт 19, 2007 20:42
Katok
Столкнулся с проблемой - в Москве не могу найти подшипниковые шкворни ОТАД. Подскажите, где есть?

Ремонт своими силами

Добавлено: Сб окт 20, 2007 17:00
Katok
Kolovrat писал(а):Вот читаю я вас мужики и как то грусно становится. Я в жизни не полезу с ключами в этот ШОПК, в эти кулаки..... уровень познаний/опыта у всех разный. Тем более и гаража у меня нет. Остается тока на сервис, случай чего.... А вся эта "теория" для большинства просто останется очередной страшилкой (только, вполне реальной) на ночь :cry:
ОГРОМНОЕ удовольствие сделать маленький ремонтик своими руками!
Главное, не делать это в гаражном кооперативе. Советчиков много!

Добавлено: Сб окт 20, 2007 21:39
Maks
подшипниковые шкворни ОТАД подходят тока к кулакам от 3160. а к нашим нет...

Шкворни

Добавлено: Пн окт 29, 2007 18:32
Katok
Всё правильно. Я уже нашёл поворотные кулаки 3160, опоры шаровые 452, шкворни подшипниковые и т. д. Осталось найти крышки шкворней и можно будет переделывать.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 21:20
pincet
Ужас :shock:

Замена шкворней

Добавлено: Ср окт 31, 2007 14:23
Katok
pincet писал(а):Ужас :shock:
Да нет! Это не ужас, нормальное стремление к надёжности УАЗА.
Эх, ещё бы раздатку- (вылеталку- шумелку) победить...

Про шкворни

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 20:15
Katok
3-его, в субботу заехал в магазин Галагрин на 2-ю Институтскую. Купил ВСЕ недостающие запчасти для установки подшипниковых шкворней. В магазине очень доброе отношение к покупателю. Приятно удивлён! Уходить не хотелось...

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 19:40
sss_grey
Поставили таки поворотные кулаки от 3160 с бронзовыми втулками (делали в BRAVA). Впечатления попозже, так как нужно еще схождение колес сделать.

Замена поворотных кулаков на 3160

Добавлено: Сб янв 26, 2008 10:20
Katok
При установке пришлось оставить свой рычаг поворотного кулака(3162) и втавить в него заглушку с прессмаслёнкой. Резина у нас широкая, а рычаг 69-ого упёрся в борт шины. Теперь имеем поворотные кулаки старинного образца со смазкой через прессмаслёнки ВСЕХ 4-х втулок( верхних и нижних) ! ! ! Главное, не забывать щприцевать!

Добавлено: Чт янв 31, 2008 19:44
Maks
нашел место где расфрезеровывают наши кулаки под подшипниковые шкворни. если не куплю ща корпуса кулаков от перевертыша, сделаю...

Добавлено: Пт мар 14, 2008 22:52
aov
А вот, есть ли место в инете, где поподробней расписан процесс замены штатных патриотовых кулаков на 452-е?
желательно с номерами, ну или хотя бы со списком используемых деталей?
это? можно за основу взять?
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=60_4992
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=60_4993
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=60_4994
суппорта, как я понял, можно и даже нужно родные оставить... где перехоные кронштейны взять вроде вычитал...
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... age=6:roll:

делал кто?

Добавлено: Пт мар 14, 2008 23:14
Maks
я сейчас делаю. только перехожу на суппорта от волги импортные. говорят 4х поршневые есть. да и проблема в том, что переходные пластины литые только под суппорта ГАЗ, под 3160 переходники вареные, а это опасно.
минимальный список запчастей:
Корпус поворотного кулака правый 3160-23040401 (ну у меня собственно обычные колхозные.)
Корпус поворотного кулака левый 3160-23040411
Опора шаровая 452-23040121
Опора шаровая 452-23040121
Прокладка регулировочная шкворня поворотного кулака толщиной 0,10 мм 469-230402812
Прокладка регулировочная шкворня поворотного кулака толщиной 0,15 мм 469-230402912
Прокладка регулировочная шкворня поворотного кулака толщиной 0,4 мм 469-230403612
Рычаг поворотного кулака переднего моста 69-2304100-101
Сухарь шпильки рычага поворотного кулака переднего моста 469-23041014
Шпилька рычага поворотного кулака переднего моста 469-2304102 4
Накладка шкворня верхняя 452-2304037-111
Накладка поворотного кулака переднего моста нижняя 452-2304038-112
ШКВОРЕНЬ УАЗ Н/О В СБ.(4 шт) ПОДШИПНИКОВЫЙ 452-23041
прокладка сальника поворотного кулака 69-2304057
сальник повротного кулака 69-2304052
кольцо уплотнительное (войлок) 69-2304055
обойма сальника поворотного кулака внутр. 452-2304051
кольцо сальника поворотного кулака 452-2304054
сальник шрус 3741-2304071
обойма манжеты 452-2304056-02
обойма манжеты 452-2304056

Добавлено: Сб мар 15, 2008 00:42
aov
Maks писал(а): под 3160 переходники вареные, а это опасно.
да, не очень хорошо.... но, думаю, можно укрепить дополнительно шплинтом или болтом для страховки...
Maks писал(а):
минимальный список запчастей:
Корпус поворотного кулака правый 3160-23040401 (ну у меня собственно обычные колхозные.)
ну дык я и пытаюсь выяснить.... я ещё не очень врубился... колхозные, это 69-2304011-11 и 69-2304010-11 ?

и список Ваш с 452 кулаками действителен?

Добавлено: Сб мар 15, 2008 13:41
Maks
список действителен с кулаками колхозными. кулаки 3160 отличаются от колхозных только наличием ушей под суппорт. тоесть они вообще идентичны. я не стал рисковать и взял переходник под суппорт ГАЗ. возьму 4х поршневой.

Добавлено: Сб апр 12, 2008 11:13
AB777
Maks писал(а):список действителен с кулаками колхозными. кулаки 3160 отличаются от колхозных только наличием ушей под суппорт. тоесть они вообще идентичны. я не стал рисковать и взял переходник под суппорт ГАЗ. возьму 4х поршневой.
Всем привет!
Макс а чем разняться мост спайсер от 3160 почему туда нельзя поставить отадовские шкворня. Ведь 3160 это Симбир насколько я понимаю тогда почему к нему прекратили выпуск запчастей.
Если вы в России не можете достать то мне на Украине тем более, может есть какая-нибудь возможность поставить шкворни ОТАД. Заранее благодарен.

Добавлено: Сб апр 12, 2008 21:02
Maks
мост не отличается... конструкция кулаков у 3160, 3162 и 3163 совершенно разная. 3 разных принципа реализации шкворней.

Я кулаки от 3160 не нашел, да и не хочу их ставить, дефицитная запчасть может сать причиной невозможности провести ремонт. Я ставлю обычные колхозные кулаки (те что на гражданском мосте), но они под барабанные тормоза. Чтобы поставить дисковые купил переходные пластины под суппорт Газель. Газельковский эффективнее, да и колодки распространены и есть импорт.

Кулак 3160 отличается от обычного колхозного ТОЛЬКО наличием ушек для суппорта дискового тормоза.

Добавлено: Сб апр 12, 2008 23:49
21112
Maks писал(а):мост не отличается... конструкция кулаков у 3160, 3162 и 3163 совершенно разная. 3 разных принципа реализации шкворней.

Я кулаки от 3160 не нашел, да и не хочу их ставить, дефицитная запчасть может сать причиной невозможности провести ремонт. Я ставлю обычные колхозные кулаки (те что на гражданском мосте), но они под барабанные тормоза. Чтобы поставить дисковые купил переходные пластины под суппорт Газель. Газельковский эффективнее, да и колодки распространены и есть импорт.

Кулак 3160 отличается от обычного колхозного ТОЛЬКО наличием ушек для суппорта дискового тормоза.
А переходные пластины что из себя представляют, д.Вася в свободное время на станке точит а по выходным продаёт или более серьёзного производства?

Добавлено: Вс апр 13, 2008 21:26
Maks
проставка представляет собой отличную конструкцию которую хреново делают дяди васи и отлично делают на авиазаводах. я купил в розничной продаже вторую. Есть тоже замечательный вариант тут сделано отлично и сталь отличная
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_589.html

Re: Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Пн апр 14, 2008 07:29
dimaruk
Danila50rus писал(а):Народ подскажите где взять и реально ли вообще найти! ? :shock:
Всем привет!А мне наверное повезло больше всех, взял в феврале кулаки 3160 в сборе на варшавке в техкоме, цена вопроса 14500 рублей за два, такие дела.Да на витрине они не были представлены, спросил у продавцов,по компу пробили и о чудо, так что надо спрашивать.

Добавлено: Пн апр 14, 2008 12:29
RAX
Установили, в Галаргине, поворотные кулаки от 469 и изменили угол наклона шкворней - все вопросы с надежностью и управляемостью решены!:)

Добавлено: Пн апр 14, 2008 14:50
Maks
RAX писал(а):Установили, в Галаргине, поворотные кулаки от 469 и изменили угол наклона шкворней - все вопросы с надежностью и управляемостью решены!:)
Мда... в галагрине ставят шкворни старого образца. Роликовые не нравятся им... уже странные люди... тормоза осталяют 3160... ну не нравятся им суппорта Газели... странно вдвойне... изменение кастора тоже вешь очень странная... не думаю я что это правильный подход...
тут уже я наверное странный... в общем мне их подход не нравится совсем...

Поворотные кулаки 3160

Добавлено: Ср апр 30, 2008 18:19
sss_grey
Прошло 6 месяцев как установил поворотные кулаки 3160( шкворни 452-ого). Пробег Уаза после замены около 11000 км. После Off-Road REZERVATSIYA 12 апреля, где грязи было прилично, всё О*Кей! Были и удары, пеньки, жижа и прочие нагрузки. Смазал шкворни(верхние и нижние), тяги и рулевое снова как у нового Патра! Доволен.

Добавлено: Вс авг 17, 2008 20:28
Неман
Глас вопиющего: Куплю б/у иль новые кулаки 3160! :D
Назовите цену!

Добавлено: Пн авг 18, 2008 19:27
Maks
Неман писал(а):Глас вопиющего: Куплю б/у иль новые кулаки 3160! :D
Назовите цену!
не заморачивайся - покупай обычные колхозы, переходники под суппорт, делай кастор и ставь...

Добавлено: Пн авг 18, 2008 21:07
Бульдозеренок
Maks писал(а):
Неман писал(а):Глас вопиющего: Куплю б/у иль новые кулаки 3160! :D
Назовите цену!
не заморачивайся - покупай обычные колхозы, переходники под суппорт, делай кастор и ставь...
+1
Ремонтнопригодность повысишь в несколько раз.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 08:00
Vladimir.Kovin
Неман писал(а):Глас вопиющего: Куплю б/у иль новые кулаки 3160! :D
Назовите цену!
А как надежней будет?
1) Шкворня ОТАД + установка в наши кулаки
2) Кулаки колхозные
Можек кто знает? :roll:

Добавлено: Вт авг 19, 2008 12:35
Неман
>не заморачивайся - покупай обычные колхозы, переходники под суппорт, делай кастор и ставь...

Если не найду так и сделаю, однако пока хотелось бы попытаться использовать заводские изделия.


>+1
Ремонтнопригодность повысишь в несколько раз.

По сравнению с чем? С 3160?

Чтобы захреначить корпус поворотного кулака, надо быть очень талантливым! :D


Не уж-то ни у кого нет в заначках б/у-шных кулаков?
[/img]

Добавлено: Чт авг 21, 2008 18:37
Maks
куча кулаков подается 3160 но в сборе..

Добавлено: Чт авг 21, 2008 21:53
Неман
Будь другом! Подскажи! ГДЕ? Иль у КОГО?
Хоть вместе с мостом куплю!

Добавлено: Пн авг 25, 2008 20:54
Неман
И тишина...

Добавлено: Пн апр 27, 2009 16:55
Неман
Появились на Автозаводской.
8000 за пару.
Спасибо всем.

Добавлено: Сб дек 26, 2009 21:51
Неман
Подвожу итог:
У Джепаева кулаки 3160. А он ездит резво... Наверное как все мы здесь вместе взятые!
Изображение

Добавлено: Пн дек 28, 2009 18:40
Вишер
если кому надо 469-е кулаки , у меня есть пара- новые, меняю на комплект дисковых тормозов на задние колеса, или еще как - договоримся. Пишите в личку, удачи.