Страница 1 из 2
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вт апр 30, 2013 10:54
samael
Подскажите, а шрус, он разборный? Мне надо снять ШОПК, но не хватит ширины гаража, чтобы вынуть ШРУСы. Граната от полуоси отделяется?
Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:29
Nomad
Нет, гнется на 35 градусов:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96681261/
А нафига в гараже? :)
Добавлено: Вт апр 30, 2013 11:38
samael
Чтобы отправить это хозяйство Хасану.
Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:09
trax777
наугол в гараже машину загони, с левой стороны больше расстояние, но все равно дофига....с полметра наверное.....
Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:48
samael
Как вариант вынут шрусы на улице. Собрать всё без них и заехать в гараж.
Добавлено: Вт апр 30, 2013 12:59
NATOvec
samael писал(а):Как вариант вынут шрусы на улице. Собрать всё без них и заехать в гараж.
жизнеспособный вариант

Добавлено: Вт апр 30, 2013 13:12
knv_230
samael писал(а):Как вариант вынут шрусы на улице. Собрать всё без них и заехать в гараж.
Вот ты какой умный - сам спросил - сам ответил :)
А заодно и другим идею подарил.
Добавлено: Вт апр 30, 2013 15:20
samael
ТОлько что пришёл в голову вариант 2. Загнать машину в гараж под углом. Поставить домкрат на доску с колёсами. Снять 1 шрус, затем джеком от стены машину подвинуть и снять второй шрус.
Добавлено: Вт апр 30, 2013 16:52
NATOvec
И как поедет она у тебя сама куда-нибудь

первый вариант безопасный и самый правильный,не ищи приключений
Добавлено: Ср май 01, 2013 11:57
knv_230
NATOvec писал(а):И как поедет она у тебя сама куда-нибудь

первый вариант безопасный и самый правильный,не ищи приключений
+100 не ищи лишних приключений.
Добавлено: Сб май 04, 2013 17:57
samael
При ювелирном заезде в гараж, всё вынулось внутри гаража:)
Снимать тормозные диски я умаялся конечно....
Добавлено: Сб май 04, 2013 19:06
ZamPoteh
samael писал(а):При ювелирном заезде в гараж, всё вынулось внутри гаража:)
Снимать тормозные диски я умаялся конечно....
Да ладно, отлично снимаются.
Добавлено: Сб май 04, 2013 19:53
samael
Может поделишься технологией? А то и отвёткой стучал и грел, после чего биту приделал к трещётке и упёршись в стену ногой, а всем весом на трещётку, сорвал винт и так со всеми. Биту срывал пару раз :)
Добавлено: Сб май 04, 2013 20:01
ZamPoteh
samael писал(а):Может поделишься технологией? А то и отвёткой стучал и грел, после чего биту приделал к трещётке и упёршись в стену ногой, а всем весом на трещётку, сорвал винт и так со всеми. Биту срывал пару раз :)

Извращенец. 8) Давно уже ударная отвёртка изобретена. :P :D
Она именно для таких целей и предназначена, и заворачивать тоже с помощью неё надо было. :)
Добавлено: Сб май 04, 2013 20:38
samael
Так я ей и стучал, только не совсем понял, как она работает.
Добавлено: Сб май 04, 2013 21:56
ZamPoteh
samael писал(а):Так я ей и стучал, только не совсем понял, как она работает.
Вот от этого и проблема. Надо было прижимать и на отворачивание пытаться провернуть.
Добавлено: Вс май 05, 2013 10:01
samael
Прочитал принцип действия отвёртки, посмотрел свою и понял, что она заворачивает, переключатель реверса не нашёл :(
Добавлено: Вс май 05, 2013 10:32
ZamPoteh
samael писал(а):Прочитал принцип действия отвёртки, посмотрел свою и понял, что она заворачивает, переключатель реверса не нашёл :(
Выложи фотку, будем вместе искать.

Добавлено: Чт май 09, 2013 15:37
samael
Разобрался. Ещё пара вопросов.
Назад эти винты только ударной отвёрткой или на фиксатор? И ещё я диск тормозной кувалдочкой сбивал, так не хотел сниматься, ничего? Или лучше поменять? Новые есть.
Добавлено: Пт май 10, 2013 11:23
ZamPoteh
samael писал(а):...
Назад эти винты только ударной отвёрткой или на фиксатор?
Только ударной отвёрткой.
samael писал(а):И ещё я диск тормозной кувалдочкой сбивал, так не хотел сниматься, ничего? Или лучше поменять? Новые есть.
Надеюсь сбивал через деревянный брусок? Нет? Проверяй диск на биение.
Добавлено: Пт май 10, 2013 12:35
samael
Ладно есть новые безхозные. Эти назад переставлю, там и проверю
Добавлено: Пн май 13, 2013 06:39
Tigroezh
а как долго с хрустящим шрусами можно ездить?
Добавлено: Пн май 13, 2013 08:27
sciurus
Tigroezh писал(а):а как долго с хрустящим шрусами можно ездить?
пока не развалятся шарики внутри. Можно попытаться и дальше, но заклиненный ШРУС очень плохая штука... А вообще шрусы легко сбиваются с полуосей, даже легче чем на восьмерке ))))
Добавлено: Пн май 13, 2013 09:54
samael
А что значит сбиваются с полуосей?
Добавлено: Вт май 14, 2013 06:41
sciurus
Отдельно самих гранат (ну как ВАЗ п.п. напр.) я не встречал в продаже, продаются "левая" и "правая" хотя различия только в длинне валов. Так вот: когда менял подшипники шкворневые, за одно промыл гранату. Чтоб её разобрать - её нужно отделить от вала. Сбивается на весу кувалдочкой. И тогда можно вынуть из гранаты сепаратор, шарики и крестовину. Ну и на самом деле, сама граната подходит как на левую сторону так и на правую. )
Это теоретически был ответ на топстарт: гранату можно было сбить с вала, и не вынимая весь вал снять ШОПК. Думаю что слез бы через шлицевое соединение вала с гранатой. )
Добавлено: Вт май 14, 2013 08:51
samael
А назад потом собирается?
Добавлено: Вт май 14, 2013 09:31
Nuke
Собирается, там колечко разрезное пружинное, защелкивается им обратно и все. Я у себя без кувалдочки рукой вытащил, резко дернул только и все, две половинки стали вместо одного целого. Даже очконул сперва что придется в магазин теперь бежать )))
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:39
samael
А как правильно напихать смазки при сборке?
Набить шрус и набить кулак полностью ?
Добавлено: Вт май 14, 2013 11:08
trax777
да в кулак много не надо, все равно выдавит
Добавлено: Вт май 14, 2013 11:23
sciurus
в кулак (поворотный, не в руку) пихают около 1 кг литола вроде как... По объему -это почти все пространство. А гранату надо только обратить внимание как крестовина стояла её мона неправильно воткнуть. Смазку туда спец. для шрусов закладывают НЕ ЛИТОЛ! ) Объем не знаю точный, чтоб при работе не вылазило наружу. )
Добавлено: Вт май 14, 2013 13:39
ZamPoteh
sciurus писал(а):в кулак (поворотный, не в руку) пихают около 1 кг литола вроде как... По объему -это почти все пространство. ...
Смазку туда спец. для шрусов закладывают НЕ ЛИТОЛ! ) Объем не знаю точный, чтоб при работе не вылазило наружу. )
Ага. :yes: А потом, при работе узла, всё это удачно перемешивается. Там ведь сальников и пыльников нет, т.е. не герметично. :D
Добавлено: Ср май 15, 2013 04:41
Nuke
зачем кулак набивать литолом? я не понял, там ничего друг по другу не трется. Все стенки обмазал внутри чтоб не ржавели и забил сколько влезло под сальник и колечко от валенка, чтоб воду не пускать. Где-то 1/2 кг ушло правда на это ))
Добавлено: Ср май 15, 2013 08:41
samael
А закладывать шрус4 или шрус4-м ?
Добавлено: Ср май 15, 2013 12:39
ZamPoteh
samael писал(а):А закладывать шрус4 или шрус4-м ?
По большому счёту - без разницы.
Добавлено: Вс июл 28, 2013 20:26
digger
седня разобрал левую сторону и вынул шрус в сборе... честно говоря, пипец :o ... и заключается этот пипец в следующем, сальник цапфы раздолбанный, наверное не от хорошей жизни, ему достается, от вала полуоси... вот как раз этот вал меня и удивляет, точки опоры, ну одна в дифференциале, а вторая ???? :o .... случайно не на самом сальнике??.... сижу втыкаю, что дальше с этим делать :D ...
есть у кого то мысли по этому поводу???
Добавлено: Пн июл 29, 2013 07:34
Ваксойл
digger писал(а):седня разобрал левую сторону и вынул шрус в сборе... честно говоря, пипец :o ... и заключается этот пипец в следующем, сальник цапфы раздолбанный, наверное не от хорошей жизни, ему достается, от вала полуоси... вот как раз этот вал меня и удивляет, точки опоры, ну одна в дифференциале, а вторая ???? :o .... случайно не на самом сальнике??.... сижу втыкаю, что дальше с этим делать :D ...
есть у кого то мысли по этому поводу???
Видимо имеется ввиду не сальник цапфы, а бронзовая втулка?
ШРУС имеет две точки опоры, одна из них полуосевая шестерня в дифференциале, а вторая - бронзовая втулка в цапфе. В тех случаях, когда шайбы осевого смещения ШРУСа подобраны верно, а в бронзовой втулке отсутствует чрезмерный люфт, этих двух опор более, чем достаточно. Примеров, когда поворотный кулак без всякого вмешательства выхаживает более 200 000 километров, достаточно много. А вот примеры, когда втулка в цапфе оказывается разбитой или вовсе выпавшей из своего гнезда, встречаются достаточно редко.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 21:02
Yurgen_T
Хасан, а можно вопрос "шайбы осевого смещения ШРУСа" это 3741-2304024 (
http://www.3160.ru/index.php?productID=6827 ) которые? Как ими регулировать осевое смещение ШРУСа. Поставил новые, а ШРУС люфтит, еще ацки брякает на кочках уже который год. Втулка на месте, поношена, но вроде не ужасно, не промерял.
Добавлено: Пн июл 29, 2013 22:11
digger
Yurgen_T писал(а):Хасан, а можно вопрос "шайбы осевого смещения ШРУСа" это 3741-2304024 (
http://www.3160.ru/index.php?productID=6827 ) которые? Как ими регулировать осевое смещение ШРУСа. Поставил новые, а ШРУС люфтит, еще ацки брякает на кочках уже который год. Втулка на месте, поношена, но вроде не ужасно, не промерял.
я буду под эти пластмассовые шайбы, подбирать металлические, что бы осевой зазор составлял в пределах 0,1 мм ... но я думаю что это не спасет ситуацию по бряканью вала шруса.... есть пока один вариант, это установить нормальные хабы... ну а второй вариант пока курю :lol:
все это собрал в кучу :lol: осевой зазор шруса, установил 0 мм... поехал покатался.... тишина!!... все бряканья шруса исчезли.... :lol:
Добавлено: Вт июл 30, 2013 08:41
Ваксойл
Yurgen_T писал(а):Хасан, а можно вопрос "шайбы осевого смещения ШРУСа" это 3741-2304024 (
http://www.3160.ru/index.php?productID=6827 ) которые? Как ими регулировать осевое смещение ШРУСа. Поставил новые, а ШРУС люфтит, еще ацки брякает на кочках уже который год. Втулка на месте, поношена, но вроде не ужасно, не промерял.
Да, это она.
Вопрос по регулировке достаточно сложный. Дело в том, что в поворотном кулаке пересекаются три оси вращения и пересекаться они должны в одной расчетной точке. Для достижения этого заводское руководство предлагает алгоритм действий осуществить который, не имея точного и специального измерительного инструмента, невозможно. Поэтому УАЗоводы чаще всего особо себе голову не заморачивают, а просто при очередном ремонте шайбы меняют на новые и на этом все. Вместе с тем, иногда, после подобной регулировки, остается значительный осевой люфт ШРУСа. Деталь достаточно тяжелая и при поворотах может "ацки брякать", поэтому лишний осевой люфт устранить необходимо. Для этого можно под штатные шайбы подложить дополнительные регулировочные шайбы, вырезанные, например, из пивной алюминиевой банки, для тех, кто не пьет пиво :D подойдет вариант - из-под Кока-Колы. Здесь важно не переусердствовать и не зажать ШРУС. Правильность регулировки легко проверить, отсоединив муфту отключения колеса (хаб). Из цапфы будет выглядывать кусочек шлицевой ШРУСа. За эту шлицевую можно ухватиться пассатижами и тактильно проверить величину осевого люфта - он должен быть едва-едва уловимым, примерно 0,15 мм. И в то же время, ШРУС должен легко вращаться теми же пассатижами.
При выполнении этих условий бряцать ШРУС не будет. Ну, а то, что оси вращения слегка не совпадут, по видимому критического значения не имеет, по крайней мере ШРУСы на большинстве машин выхаживают 100 и более тысяч километров.
Добавлено: Вт июл 30, 2013 19:01
Yurgen_T
Спасибо большое. Когда следующий раз доберусь до сего узла, буду пробовать устранить люфт. Технология такая? Снимаю кулак с корпусом. Разбираю. Ставлю шайбы, ставлю цапфу, прикручиваю на три болта и проверяю, люфт, если все нормально собираю дальше, если нет - откручиваю цапфу??? Шкворня трогать скорее всего не буду.
Добавлено: Ср июл 31, 2013 05:20
Ваксойл
Yurgen_T писал(а):Спасибо большое. Когда следующий раз доберусь до сего узла, буду пробовать устранить люфт. Технология такая? Снимаю кулак с корпусом. Разбираю. Ставлю шайбы, ставлю цапфу, прикручиваю на три болта и проверяю, люфт, если все нормально собираю дальше, если нет - откручиваю цапфу??? Шкворня трогать скорее всего не буду.
Да, именно так.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Пн сен 05, 2016 19:02
патро152
Щелканье в поворотах при полном выверте руля. ШРУС???
Если руль частично выкручен, то вроде бы нет этого щелканья.
На трассе, с хабами выключенными этого нет. Всё лето не слышал. А тут маневры на ПП в ограниченном пространстве на пониженной... И услышал. Скорее всего вода попала еще весной.
Есть шанс просто вскрыть его, перебрать, смазку поменять? Или только замена привода?
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Пн сен 05, 2016 19:31
патро152
https://www.youtube.com/watch?v=jaZkvTeePP8
Сам же и нашел видео.
Разбирается. Я не знал. Не видел ни разу, не делал.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вт сен 06, 2016 07:52
М и х а и л
Не все ШРУС так разбираются, только китайские (у них как на вазовских шрус круглое кольцо), СиМ не разбираются, там полуось стопорится двумя кольцами (плоскими)
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вт сен 06, 2016 12:47
патро152
Как так двумя плоскими кольцами? Как тогда собирают? Не знаю, спрашиваю.
Буду разбирать всё равно, пробовать сбивать. Шрус заводской у меня.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вт сен 06, 2016 14:22
М и х а и л
патро152 писал(а): Как так двумя плоскими кольцами? Как тогда собирают? Не знаю, спрашиваю.
Буду разбирать всё равно, пробовать сбивать. Шрус заводской у меня.
Мне доводилось иметь дело с обоими типами шрус, потому и говорю.
СиМ я не смог разобрать по причине плоских шайб (полуось отделить от головы), как собирают не знаю.
Китайский разбирался без проблем, как в видеоролике
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Ср сен 07, 2016 11:37
argun
Подскажите пожалуйста неопытному так должно быть или нет? В общем поставил месяц назад я хабы. Понял их бесполезность для себя и решил вернуть назад заглушки. Снял хаб и пошатал (вверх вниз, влево вправо)за шлицевую на кончике шруса куда хаб или заглушка одевается и там люфт ощутимый как будто он только на сальнике сидит. Так с обоих сторон.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вс сен 11, 2016 20:24
патро152
Всё нормально разобралось. И граната с палки легко сбилась молотком 3кг. И шарнир разобрался без всяких усилий. Просто пальцами, и шарики отверткой, без постукиваний молотком.
Привод заводской, никто его на китайский не менял.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Вс сен 11, 2016 20:32
патро152
Вообще, мне показалось, ничего бы сильно страшного не случилось бы от этого шелканья. Были там капельки воды. Следы коррозии присутствуют. Но смазка вся на месте, шарнир не сухой. В каком то положении шарнир закусывало, но чуть приложив силу, проворачивался он. Шарики не раскололись бы.
Соберу что есть, привод новый не вижу необходимости покупать.
Вопрос про ШРУС
Добавлено: Пн сен 12, 2016 06:35
М и х а и л
патро152 писал(а): Привод заводской, никто его на китайский не менял.
Так китай идет с завода и давно уже