Страница 1 из 1
Подтеки масла на переднем мосту
Добавлено: Сб апр 13, 2013 18:38
Сталинградец
Сразу прошу прощения у модераторов за созданную тему.
Тему создал только с той целью, что пока сам не знаю как правильно описать проблему, а следовательно не могу и нужную тему найти.
Прошу либо подсказки как устранить, либо "ткнуть носом" в нужную тему. Если есть подобная тема, то мою можно закрыть.
В общем сегодня залез под машину и обнаружил несколько неприятных моментов.
1. Нет одного болта в продольной тяге с водительской стороны. Вообще нет. Из двух есть только один.
2. Передняя часть правого бака как бы отпотевшая по шву. Хотя капель топлива, либо запаха никогда не видел и не чувствовал.
3. Подтеки масла (провел пальцем, прям капля масла) в месте присоединения поворотного кулака к мосту. Возможно я неправильно описываю этот узел, а потому выкладываю картинки.
На представленных картинках этот узел обведен красным.
У меня подтеки в пассажирской стороны.

Вопросы:
1. Как правильно называется узел?
2. Как исправить проблему (как разбирать, что заливать, можно ли сделать самому)?
3. Можно ли ездить с такой проблемой, скажем день-два, неделю (скоро предстоит поездка на ТО-1), или лучше самому сделать?
Прошу прощения за, наверняка, ламерские вопросы, но Москва не сразу строилась и все когда-то с чего-то начинали.
Заранее спасибо откликнувшимся.
[/img]
Добавлено: Сб апр 13, 2013 19:02
yu_yu
По-быстрому вылечить течь масла в месте разъёма картера моста и шаровой опоры можно так: снять колесо; открутить болты крепления шаровой опоры; выдвинуть шаровую опору из картера мм на 20; собрать обратно с использованием маслостойкого герметика-прокладки. Это вариант"по-быстрому". Правильно: снять колесо и тормозной суппорт; отсоединить рулевые тяги; открутить болты крепления шаровой опоры; вытащить шаровую опору вместе с поворотным кулаком (и всем, что на нём и в нём); почистить прилегающие плоскости моста и шаровой опоры; собрать обратно с использованием прокладки и герметика.
Второй болт на продольной тяге нужен обязательно, т.к. он удерживает от проворота в блоке редуктора чулок моста. У меня на Хантере при торможении проворачивало правый чулок.
Добавлено: Сб апр 13, 2013 19:25
Сталинградец
Спасибо.
А что это за масло? Из моста? Его могло все выдавить, скажем на скорости, и теперь в мосту нет масла?
Если из моста, то наверное нужно доливать? А если доливать, то дабы не смешать несмешаемое нужно слить все старое и залить новое?
А если это масло не из моста, то что? Как доливать?
Рулевые тяги потом присоединять есть какой-то секрет? Или присоединил на место и затянул?
Второй болт завтра поставлю. Надеюсь. Если будет где купить.
Посмотрю с утра гонку Ф1 и в гараж :) .
Добавлено: Сб апр 13, 2013 19:59
yu_yu
Если масло не капает откуда-то сверху, то это "трансмиссионка" и оно пахнет как трансмиссионка... :D
Полностью масло вытечь не могло, но понизиться уровень в мосту мог значительно (надо проверять). Масло в мосту спокойно может вытечь через разъём между шаровой опорой и картером - сальник установлен в шаровой опоре, а там только прокладка. Доливать смысла нет, лучше уж поменять на какое-нибудь качественное, класс GL-5 будет в мосту не лишним. Заливается через пробку (она же и контрольная) на левой стороне редуктора, пробка под внутренний 6-гранник (если при откручивании "убьёшь" её, то замену ищи в ВАЗовском магазине, а не в УАЗовском :o ). Сливается масло через похожую пробку в нижней части картера (может быть пот выламываемой пластмассовой пломбой).
Если масло не из моста, то ищи капли на защите двигателя.
С рулевыми тягами всё просто - присоединил, затянул, зашплинтовал (береги при разборке шплинты, если новых в запасе нет). :) :)
Шаровая опора может туго из моста выходить, можно помочь киянкой.
Добавлено: Сб апр 13, 2013 20:14
Сталинградец
Спасибо. Завтра полезу делать.
Добавлено: Вс апр 14, 2013 09:54
Сталинградец
Еще вопрос.
Если снимать поворотный кулак, то потом нужно регулировать угол поворота колеса? Это сложно? Или потом сразу придется ехать в сервис на регулировку?
Добавлено: Вс апр 14, 2013 16:31
yu_yu
Если разделять шаровую опору и поворотный кулак (что для устранения указанной выше течи делать нет необходимости), то для восстановления угла поворота колеса есть несколько вариантов: измерить заранее высоту регулировочного болта и установить его при установке сальника в исходное положение; съездить в сервис после сборки :) (не наши методы); посмотреть на каком расстоянии находится резина от продольной тяги на другом колесе и выставить так же; установить регулировочный болт так, чтобы колесо гарантированно не задевало продольную тягу; и др.

Добавлено: Вс апр 14, 2013 20:35
Сталинградец
В качестве небольшого отчета.
Болт в продольную тягу вставил, правда он оказался чуть короче, чем родной. Даже полностью резьбу гайки не заполнил. Не нашел нужной длины. Ну пока такой пусть походит, а я поищу подходящий.
Что касается подтеков масла. Все болты крепления шаровой опоры подтянулись (на водительской стороне вообще не тянулись). Думал течь прекратиться. Все вытер, подтянул и проехал немного (5-10 км). Вновь выступили две капли масла. Видимо все-таки придется разбирать и сажать на герметик. А прокладки там нет никакой?
Проверил масло в переднем мосту. Ну как проверил, откручивал пробку, и еще до того как ее вынуть из-под нее начало сочиться масло. Я так понимаю, масло в мосту есть, может быть даже больше чем нужно (раз начинает течь если даже пробку еще не вынул).
А может это у меня излишки так выдавливает?
Добавлено: Вс апр 14, 2013 20:43
yu_yu
Выдавит все излишки масла - будет постоянно потеть в этом месте и воду засасывать. Кстати, что с сапуном? Может это из-за его непроходимости давит масло? И протяжка вылечит протечку...

Re: Подтеки масла на переднем мосту
Добавлено: Вс апр 14, 2013 20:57
golovan
Сталинградец писал(а):
3. Подтеки масла (провел пальцем, прям капля масла) в месте присоединения поворотного кулака к мосту. ..
скоро предстоит поездка на ТО-1
если гарантия и скоро ТО-1 - попробуй без фанатизма подтянуть болты крепления к чулку где красным обвёл на схеме.
Добавлено: Вс апр 14, 2013 20:58
Сталинградец
Да я понимаю, что протяжка не вылечит и нужно все делать по хорошему, но сегодня времени было мало и опыта "0". Самому немного страшновато накосячить. :)
Ничего, впереди неделя, поищу литературу, почитаю.
Я больше всего боялся за угол поворота колеса. Просто в профильной теме, где все про Патриот, я скачал архив с множеством литературы. И где-то там нашел руководство как снять шаровую опору, но там было и про угол поворота колес. Это меня немного и напугало.
И все-таки, неужели в таком месте стыка чулка моста и шаровой опоры нет прокладки? Или масло должна держать манжета?
Re: Подтеки масла на переднем мосту
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:00
Сталинградец
golovan писал(а):Сталинградец писал(а):
3. Подтеки масла (провел пальцем, прям капля масла) в месте присоединения поворотного кулака к мосту. ..
скоро предстоит поездка на ТО-1
если гарантия и скоро ТО-1 - попробуй без фанатизма подтянуть болты крепления к чулку где красным обвёл на схеме.
Да я подтянул, но если честно, руки чешутся самому все сделать :D . Да и сервис это только возможно тысяч до 30 (и то, только из-за двигателя дизельного ЗМЗ).
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:14
yu_yu
Сталинградец писал(а):...
И все-таки, неужели в таком месте стыка чулка моста и шаровой опоры нет прокладки? Или масло должна держать манжета?
Раньше когда-то ставили... теперь...

Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:15
WilDCaT66
Прокладка должна быть, коли масло уже пошло, то есть ещё такой вариант, что бы не снимать весь узел.. Ослабляешь болты, берёшь шнуровой асбест, скручиваешь его закрепляешь конец на подходящей по диаметру и гибкости проволоки и пропускаешь его восьмёркой между болтами.
P.S. Предварительно смазать свитый асбест "солидолом". И всё же, как говорили выше, следует проверить сапун
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:21
Сталинградец
Сапун как проверить?
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:28
dmitriyvorl
Выверни и подуй в него со стороны резьбы.
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:28
WilDCaT66
Выкручиваешь и дуешь, сразу скажу не продуешь поскольку там стоит клапан с пружинкой, так вот она достаточно тугая (на мой взгляд) я разобрал его и выкинул, другие ставят газелевские, там клапана нет. Ещё вариант, выводят сапуны в подкапотное пространство ... Ищи , где то была тема про сапуны.
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:28
yu_yu
Если ещё УАЗовский вкручен, то выкрутить его и выбросить. Вкрутить вместо него сапун от газели. :)
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:37
Сталинградец
Понял. На следующие выходные займусь этим.
Добавлено: Вс апр 14, 2013 21:40
dmitriyvorl
У меня легко продуваются. Пружинка там слабенькая.
Добавлено: Сб июн 15, 2013 08:48
Pafic292
А у меня передний мост подтекает прямо из шарового соединения и капает прямо на внутреннюю часть колёсного диска!!! Так как я полный лузер в УАЗах и за свою жизнь не вскрывал не одного моста, может кто поможет советом а то в слепую снимать кулак совсем не хочется (((