Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
anden1973
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 12:06
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение anden1973 » Пт мар 22, 2013 12:30

Не отворачивается разрезная гайка. Появился люфт, решил подтянуть гайку. Сломал вороток. Выкрутить гайку тоже не могу, помогите, люди добрые советом, кто сталкивался.

Аватара пользователя
Georgiy
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03
Откуда: Санкт-Петербург +79533461111
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Пт мар 22, 2013 12:41

А шкворень осаживали?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пт мар 22, 2013 12:58

Лупануть через проставку по шкворню чтоб натяг убрать. А потом крутить. Если не поможет то ослабить вторую гайку. У меня одна не откручивалась. Просто видимо осаживать было некуда. Это была верхняя. Осадил и ослабил нижний и осадился и открутился и верхний. Не поможет то снимать поворотный кулак и в тиски. Уже не жалея шкворня разбираться. На форуме целая тема от Ваксойла и мануал по ремонту узла.

Аватара пользователя
Железный
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 19:18
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Железный » Пт мар 22, 2013 22:14

Я отворачиваю верхнюю гайку на пол-оборота, и прямо по ней молоточком шкворень осаживаю, потом отворачиваю.
Ключ для разрезной гайки хороший нужен - калёный, в основном в магазинах го*но продаётся, которое обходится.
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Сб мар 23, 2013 00:03

Железный писал(а):Я отворачиваю верхнюю гайку на пол-оборота, и прямо по ней молоточком шкворень осаживаю, потом отворачиваю.
Ключ для разрезной гайки хороший нужен - калёный, в основном в магазинах го*но продаётся, которое обходится.
И в итоге как ты шкворень, то осаживаешь, если лупишь по гайке :o
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
anden1973
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 12:06
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение anden1973 » Пн мар 25, 2013 05:19

А правда ли ,что надо снять всю ступицу,чтобы заменить шкворня?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн мар 25, 2013 09:43

anden1973 писал(а):А правда ли ,что надо снять всю ступицу,чтобы заменить шкворня?
Нет, не правда.
Изображение
На фото приведен разрез шкворневого узла. Чтобы заменить шкворень достаточно отвернуть гайку шкворня, убрать накладку, вывернуть зажимную втулку и вынуть шкворень. Только вот беда - одна замена шкворней должного результата не принесет, поскольку вместе с заменой шкворней необходимо заменить вкладыши шкворней и продефектовать состояние постелей вкладышей, а эту операцию без демонтажа поворотного кулака должным образом не выполнить. Подробная электронная инструкция есть здесь.

Аватара пользователя
anden1973
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 12:06
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение anden1973 » Пт мар 29, 2013 05:12

спасибо,мужики

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Вс июл 28, 2013 20:43

вот в тему, может кому пригодится.... седня разбирал шкворневой узел (в первые )... и о йоп!! а как открутить разрезную гайку? (это ладно) а закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
вообщем поступил я следующим образом...нашел корончатую гайку на d-22, под ключ на 32.... спилил с нее четыре из шести выступа, получилось вроде ключа...
для откручивания или закручивания разрезной гайки, вставляем эту нашу гайку-ключ в прорези(очень удачно подходит) сверху этой гайки накручиваем гайку шкворня(она такая с шайбой), только не затягиваем(она нужна для того что бы гайка-ключ не выскакивала с прорезей разрезной гайки).... все! крутите куда хотите, сдвинится любая приржавевшая гайка....
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Вс июл 28, 2013 20:45

надо наверное свой бортовой журнал заводить :D
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн июл 29, 2013 07:27

digger писал(а): как закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
...
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника, поэтому перетянуть или вовсе сломать наружнюю обойму подшипника можно как дважды два. Именно поэтому, все шкворневые узлы на подшипниках, которые нам доводилось разбирать, имеют отчетливые следы бринеллирования и работают подобно храповому механизму. Вот видео, которое демонстрирует подобный эффект.

Аватара пользователя
digger
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 22:58
Откуда: Украина Харьковская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение digger » Пн июл 29, 2013 21:48

Ваксойл писал(а):
digger писал(а): как закрутить и отрегулировать натяг подшипников в шкворневом узле??? если нету специального ключа....
...
только нужно следить за пальцем шкворня, вовремя его осадить, а то тянется все подряд, я так подшипник сломал...
:)
Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника, поэтому перетянуть или вовсе сломать наружнюю обойму подшипника можно как дважды два. Именно поэтому, все шкворневые узлы на подшипниках, которые нам доводилось разбирать, имеют отчетливые следы бринеллирования и работают подобно храповому механизму. Вот видео, которое демонстрирует подобный эффект.
по поводу бринеллирования о котором вы упоминаете, вполне согласен... разобрал шкворня(подшипник), верхний в норме, нижний с очень большой выработкой(от чрезмерной нагрузки)...
вот, лично мое мнение, подшипник хорошо, но ничего хорошего, я бы выбрал шкворня с вкладышами, если будет такая возможность переделаю...
:oops:
Изображение
2006 г. Эро 2, ГБО 2, NEXEN 275/70/16.. бармалитка, шноркель....

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Вт ноя 19, 2013 14:21

Обнаружил тоже люфт с одной стороны, где-то пол-сантиметра на срезе где колесная шпилька выходит из диска. Думал подтянуть, купил шкворневой ключ. А гайки, что сверху, что снизу как приваренные, ни как не поддаются. Стучал снизу,сверху по шкворню кувалдочкой через проставку - все мертво.
Может залить сверху WD-40, а снизу тряпочку смоченную в керосине, и так недельку поездить?

Аватара пользователя
Нарратор
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 15:52
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Нарратор » Вт ноя 19, 2013 18:49

Kol888, чем тянули когда пытались? Какой длины рычаг? Надо не меньше метра.

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Вт ноя 19, 2013 19:09

Нарратор писал(а):Kol888, чем тянули когда пытались? Какой длины рычаг? Надо не меньше метра.
Саму шкворневую гайку я легко отвернул, а вот втулка зажимная под шкворневой ключ вообще никак. Рычага в метр шкворневой ключ не выдержит, вернее уже, одна грань закруглилась и ключ вылетает. :( По обоим шкворням стучал кувалдой через подложку, тоже без толку.

З.Ы. Кто поскажет насколько опасен люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке в месте посадочной плоскости колес.диска. Вмысле на сколько можно на это забить.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 20, 2013 09:01

Kol888 писал(а): Саму шкворневую гайку я легко отвернул, а вот втулка зажимная под шкворневой ключ вообще никак. Рычага в метр шкворневой ключ не выдержит, вернее уже, одна грань закруглилась и ключ вылетает. :( По обоим шкворням стучал кувалдой через подложку, тоже без толку.

З.Ы. Кто поскажет насколько опасен люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке в месте посадочной плоскости колес.диска. Вмысле на сколько можно на это забить.
Забивать на это нельзя ни в коем случае. При таком люфте полость поворотного кулака очень быстро заполнится смесью грязи и воды, и ремонт моста выльется в весьма кругленькую сумму. Надо снять кулаки с моста, установить нижним шкворнем на наковальню, а по верхнему приложиться несколько раз кувалдой.
Ключ нужен хорошего качества. Если грани на зажимной втулке окажутся "зализанными" разборка узла превратится в сущую каторгу.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср ноя 20, 2013 09:25

Kol888, как это не парадоксально прозвучит - после осаживания пальца, попробуй стронуть разрезную втулку на заворачивание. А потом отворачивай.

Сам то где обитаешь территориально?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Ср ноя 20, 2013 21:27

можно ударной отверткой,если ключ под четырехгранник 8) ,но осаживать шаровый палец все равно надо,да не молоточком :lol: МАРЬ ИВАННА нужна,кг на 2-3 :evil:
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Нарратор
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 15:52
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Нарратор » Ср ноя 20, 2013 21:30

Kol888 писал(а):люфт примерно 7мм. Замерял на колесной шпильке.
Как такое может быть? Если на радиусе шпильки люфт 7 мм, то сколько же он будет на радиусе качения колеса? Несколько сантиметров? :o Это гигантский люфт, даже по УАЗовским меркам.

Передние колёса визуально домиком стоят или ровно? ( :!: )

У меня была та же ситуация. Раскачать втулку получилось только вдвоём, с помощником. Один двумя руками держит ключ от выпадения, второй нежно крутит рычагом около 2,5 м. Не помню, в какую сторону, но раскачали.

Головка была приварена к рычагу. На ней ключ ваксойловский.

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Ср ноя 20, 2013 22:31

Всем спасибо за советы! Сработал старый дедовский метод - вчера вечером положил под шкворни сверху и снизу тряпочки смоченные керосином, потом шайбы и шкворневые гайки чуть закрутил. Утром вышел с кувалдой без энтузиазма. И, о чудо, чуть подстукнул нижний шкворень и он легко пошел выбирать зазор. Далее зажимной гайкой выбрал зазор, и довернул как в инструкции на 10-20град. Потом закрутил шкворневую гайку с хорошей силой, а вот хрен, она выбирает зазор обратно судя по чертежу, и люфт появляется вновь. Поигравшившись этими гайками сделал зазор который определяется по чувствам рукой , но не визуально.

З.Ы. Если можно вопрос к Ваксоил-сервису: как правильно отрегулировать зазор между противостоящими гайками шкворня? Имхо надо отвернуть все поворотные тяги от объекта(для определения усилия поворота), потом затягивая по инструкции 10-12кгс гайку шкворня добиться усилия в повороте 1.5-2.0кгс. Регулировка между этими усилиями идет зажимной втулкой. Или я где-то ошибаюся?

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Ср ноя 20, 2013 23:38

наверное только у нас на форуме искренне радуешься удаче другого человека :D
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 21, 2013 07:48

Kol888 писал(а): З.Ы. Если можно вопрос к Ваксоил-сервису: как правильно отрегулировать зазор между противостоящими гайками шкворня? Имхо надо отвернуть все поворотные тяги от объекта(для определения усилия поворота), потом затягивая по инструкции 10-12кгс гайку шкворня добиться усилия в повороте 1.5-2.0кгс. Регулировка между этими усилиями идет зажимной втулкой. Или я где-то ошибаюся?
Затягивая гайки шкворней с усилием не более чем 15 кгс*м мы как бы вытягиваем шкворни наружу и тем самым снижаем усилие предварительного натяга шкворней. При манипуляции этими гайками центрация ШОПКа относительно корпуса поворотного кулаками не изменяется. На регулировку положения ШОПКа влияет только затягивание или отпускание зажимных втулок.

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Чт ноя 21, 2013 10:26

Ваксойл писал(а):Затягивая гайки шкворней с усилием не более чем 15 кгс*м мы как бы вытягиваем шкворни наружу и тем самым снижаем усилие предварительного натяга шкворней.
Это понятно. Вот только поймать тот момент, чтоб и люфта не было, и предварительный натяг снят не так просто. Для себя понял, что для регулировки обязателен динамометрический ключ, без него на "глаз" долго возиться.

З.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт ноя 21, 2013 10:57

Kol888З писал(а):.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.
Скорее это следствие не притёртых шкворней, поэтому к ТО 0 проходит самостоятельно.

Мне когда в Бийске поменяли шкворня, я больше 70 вообще не ехал и никого не обгонял, 300-350 км и снова всё хорошо, но это были заранее притёртые шкворня(спасибо Вайксойлу :) )

Оптимальный вариант динамометрческим ключом, котролирую поворачиваемость кулака без рулевых тяг(как на Видео из инструкции).

Я вот без такого ключа нижний менял, так жду уже 2 тыщи, пока притрётся. Потихоньку становится лучше
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 21, 2013 11:49

Ваксойл писал(а): Механизм регулирования зазоров в шкворневом узле "Спайсера" не предназначен для установки туда подшипника
Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники. Единственное, что еще помню - это как мучительно высверливал нижний шкворень, он тоже не осаживался и не откручивался.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт ноя 22, 2013 10:20

Kol888 писал(а): Это понятно. Вот только поймать тот момент, чтоб и люфта не было, и предварительный натяг снят не так просто. Для себя понял, что для регулировки обязателен динамометрический ключ, без него на "глаз" долго возиться.

З.Ы. На форуме многие жалуются, что новая машина часто рыскает по дороге и не имеет нуля на руле. Возможно это следствие перетянутых шкворней на заводе.
Секрет успеха при сборке шкворневого узла штатной конструкции кроется в двух вещах:
1. Добросовестное осаживание шкворня при периодическом наращивании крутящего момента во время затягивания конусных втулок.
2. Вытягивание шкворня при помощи гаек шкворней.

Также существенно облегчает жизнь сборщика предварительная притирка шкворня и вкладыша еще до сборки узла.
Отсутствие курсовой устойчивости у новых машин чаще всего связано не с перетянутыми шкворнями, а с продольным углом наклона оси шкворней. Чтобы Патриот ехал прямо надо иметь угол не менее 3-4 градусов, на факте очень часто встречаются 1-2.
ogione писал(а): Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники. Единственное, что еще помню - это как мучительно высверливал нижний шкворень, он тоже не осаживался и не откручивался.
В оценке эксплуатационных качеств того или иного агрегата установленного на автомобили принято говорить о пробеге или же наработке в часах. Количество прошедших лет со времени установки является сомнительным параметром, один автомобиль может иметь годовой пробег 100 000 километров, а другой и 5 000 не намотает. :wink:
Применительно к шкворневым узлам. На сегодняшний день необходимости уходить от штатной конструкции нет, правильно собранный и обслуженный узел прекрасно справляется с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Ресурс штатной конструкции многократно выше, нежели у агрегата собранного кустарно-колхозным способом.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Пт ноя 22, 2013 10:42

Ваксойл писал(а): В оценке эксплуатационных качеств того или иного агрегата установленного на автомобили принято говорить о пробеге или же наработке в часах. Количество прошедших лет со времени установки является сомнительным параметром, один автомобиль может иметь годовой пробег 100 000 километров, а другой и 5 000 не намотает.
Применительно к шкворневым узлам. На сегодняшний день необходимости уходить от штатной конструкции нет, правильно собранный и обслуженный узел прекрасно справляется с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Ресурс штатной конструкции многократно выше, нежели у агрегата собранного кустарно-колхозным способом.
Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10 тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пт ноя 22, 2013 11:04

Ну так после завода надо было пересобрать нормально и смазать:D
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Сб ноя 23, 2013 08:00

Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10
тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все
сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь
ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной. :shock:

что у уаза может сгнить за 10тыр???!!??
а чашки прозевал-приработались вкладыши-появился люфт-не протянул-раздавило вкладыш и разбило чашки, хотя при наличии смазки и отсутствие вкладышей на 10 тырах наш мафын пережить в состоянии без последующей срочной замены узла :lol: :lol:
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Вс ноя 24, 2013 08:31

ogione писал(а):Хотел ответить в тему, помочь советом, но оказалось, что я все забыл: как правильно осаживать, тянуть, регулировать, центрировать шкворня - просто пару лет назад переделал на подшипники.
Изображение
Здесь рисунок почти 1:1. Этот мелкий подшипнеченег держит на себе пол-веса машины и ударную нагрузку от движения. КАК? Эта конструкция подходит только для аккуратной езды по асфальту и обнюхиванию каждой кочки. :)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн ноя 25, 2013 08:33

ogione писал(а): Вот не в бровь, а в глаз. Заводская конструкция с новья не продержалась и 10 тыс. км на городском асфальте, с которого ни разу не съезжал, тем не менее все сгнило и при разборке оказалось, что постели чашек подлежат замене. Вот и весь ресурс штатной конструкции, которая и есть кустарно-колхозной.
Такое ощущение, что в полемику о шкворневых узлах мы с Вами вступаем не впервые и, в принципе, можно было бы ее не продолжать. В свое время Вы столкнулись с проблемой "злобного шкворня" и решили ее путем изменения конструкции. Вам подобное решение нравится и в общем то это Ваше личное дело. Но вот когда Вы начинаете пропагандировать в широкие массы техническое решение не имеющее под собой соответствующего технического обоснования, то это наносит прямой вред УАЗоводам. Основная проблема подшипникового шкворневого узла - это низкая повторяемость положительных результатов с низким же ресурсом эксплуатации, не говоря уже о потенциальной опасности для окружающих. Буквально в пятницу на прошлой неделе к нам за помощью обратился коллектив станции скорой помощи одного небольшого подмосковного городка. Проблема в том, что за 280 000 километров эксплуатации они меняли подшипники 8 раз(!!)! И говорят, что куда бы они не обращались за помощью - везде ставят подшипники. Затраченные на ремонт шкворневого узла деньги уже соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Теперь водители готовы на свои деньги приобрести ремонтные опоры шкворней с тем, чтобы произвести самостоятельный ремонт и избавиться от этой проблемы.

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Пн ноя 25, 2013 14:22

подшипники - решение зарекомендовавшее себя но многих жипах, но при грамотном подборе и установке.Применение подшипников подразумевает герметизацию узла,возможность обслуживания и регулировки. Только добром вспоминаеться этот узел на патруле-60, не плачут на лендах, но там все иначе. Что-бы довести этот узел у нас требуется глобальная переделка- проще оба моста на б.у. ихнемарки поменять, тем более, что штатная конструкция как минимум на уступает, а то и превосходит их при минимально необходимом уходе
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Пн ноя 25, 2013 15:40

Ваксойл писал(а): Такое ощущение, что в полемику о шкворневых узлах мы с Вами вступаем не впервые и, в принципе, можно было бы ее не продолжать. В свое время Вы столкнулись с проблемой "злобного шкворня" и решили ее путем изменения конструкции. Вам подобное решение нравится и в общем то это Ваше личное дело. Но вот когда Вы начинаете пропагандировать в широкие массы техническое решение не имеющее под собой соответствующего технического обоснования, то это наносит прямой вред УАЗоводам. Основная проблема подшипникового шкворневого узла - это низкая повторяемость положительных результатов с низким же ресурсом эксплуатации, не говоря уже о потенциальной опасности для окружающих.
Уп-с, никакой полемики с пропагандой, просто человек спрашивал как открутить гайку, вот мне вспомнилось мое решение путем высверливания, к частью без рецидива, в связи с переходом на традиционное конструктивное решение: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/zil/ ... evye-tjagi Решение это традиционно потому, что в те времена за установку пластиковых вкладышей вместо подшипников, с конструктором известно, что делали.
Кстати, давеча довелось глушитель снимать, так вот какой-то гениальный психопат додумался в соединительный фланец глушителя болты на резьбе посадить. Угадайте какой шлифмашиной и дрелью я их оттуда выкручивал? Конечно сам виноват - никогда не снимал, не смазывал, в общем не обслуживал фланец глушителя. Но теперь рассверлил отверстия во фланце и закрепил болты гайками и к заводской конструкции крепления больше не вернусь, просто не смогу, резьб больше нету...

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт ноя 26, 2013 12:53

ogione писал(а): Уп-с, никакой полемики с пропагандой, просто человек спрашивал как открутить гайку, вот мне вспомнилось мое решение путем высверливания, к частью без рецидива, в связи с переходом на традиционное конструктивное решение: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/zil/ ... evye-tjagi Решение это традиционно потому, что в те времена за установку пластиковых вкладышей вместо подшипников, с конструктором известно, что делали.
Кстати, давеча довелось глушитель снимать, так вот какой-то гениальный психопат додумался в соединительный фланец глушителя болты на резьбе посадить. Угадайте какой шлифмашиной и дрелью я их оттуда выкручивал? Конечно сам виноват - никогда не снимал, не смазывал, в общем не обслуживал фланец глушителя. Но теперь рассверлил отверстия во фланце и закрепил болты гайками и к заводской конструкции крепления больше не вернусь, просто не смогу, резьб больше нету...
Сторонники подшипникового шкворневого узла основными аргументами приводят:
1. Подшипники устанавливаются в шкворневые узлы, таких известных советских автомобилей, как ЗиЛ-131, Урал и тд.
2. Подшипники устанавливаются в иноджипы.

Тот факт, что узлы этих автомобилей изначально были рассчитаны и изготовлены для установки в них подшипников, никого не смущает. А между тем, как оказывается, механизм регулирования зазоров в них совершенно другой - никакого осаживания шкворня при устранении люфтов они не требуют. Соосность подшипника задана при изготовлении ШОПКа. Величина подшипника соответствует требуемой нагрузке.

При инсталляции подшипника в мост "Спайсер" происходит следующее:
1. Подшипник берется изначально меньшего типоразмера, чем требуется, так как нужный типоразмер туда физически не умещается.
2. Соосность противолежащих подшипников обеспечивается абы как - на глазок.
3. Механизм регулирования не позволяет производить инструментальный контроль за проводимой операцией, как на стадии установки, так и во время регламентного обслуживания.

Что касается полемики с пропагандой. Буквально на днях на одном из дружественных УАЗовских форумов по неосторожности я написал о том, как с помощью укорачивания рулевой сошки удалось снизить управляющее усилие на руле моего личного УАЗика. К моему величайшему удивлению, сразу же образовалось с десяток последователей, которые забросали меня вопросами по методике проведенной модернизации. Мне стоило немалых трудов, чтобы отговорить их от подобного сумасбродства. Отсюда вывод: когда мы делимся положительным опытом проведенной модернизации, мы должны понимать, что тем самым мы можем породить последователей, а в случае неудачного повторения, часть вины будет лежать и на нас.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Вт ноя 26, 2013 14:01

Ваксойл писал(а): вывод: когда мы делимся положительным опытом проведенной модернизации, мы должны понимать, что тем самым мы можем породить последователей, а в случае неудачного повторения, часть вины будет лежать и на нас.
У нас общение получается, как у немого, слепого и глухого. Немой - это завод, который сколхозил заведомо неработоспособный узел, исходя из собственных эгоистичных интересов упрощения производства и молчит, наплевав на нужды своих потребителей, невзирая на тотальные выходы из строя изделий. По другому это назвать нельзя, потому что вмешательство на уровне капремонта требуют практически все машины, почти сразу после обкатки.
Слепой - это я, потребитель, которому важно любым доступным способом превратить свое недвижимое имущество в работоспособный автомобиль. Доступным - потому что я не олигарх, а "Патриот" - не "Феррари" и отправлять машину самолетом на сервис в Бийск, невозможно.
С позиции сервиса, с учетом существующей конструкции, технически решение правильное, но не забывайте, что Ваши детали не лежат на полках всех деревенских магазинов, скажем как бензонасос Москвича, и рукастый дядя Вася, который будет их устанавливать, не даст никакой гарантии работоспособности узла. Исходя из этого, подшипник для многих владельцев УАЗа - единственное возможное решение проблемы и главный аргумент в его пользу.
Надеюсь, что создателю темы удалось справиться со своей разрезной гайкой, при этом хочу отметить, что когда я в свое время столкнулся с аналогичной проблемой, то был неприятно удивлен частично смятыми гранями этой детали. Не стану винить заводских сборщиков, но очень сомневаюсь, что дилер при предпродажной подготовке регулировал шкворни, обычно он вообще ничего не делает.
И напоследок. На днях снимал мерки заднего свеса машины и оказалось, что кузов на раме смещен на 1 см вправо относительно центра, стало понятно отчего со дня покупки левая боковина бампера трет о кузов, а с правой стороны ладонь свободно входит. Рекомендаций никаких не даю, но насколько мне известно, описанные дефекты по-прежнему тиражируются на конвейере, хотя у меня машина еще с 2008 года.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср ноя 27, 2013 11:17

ogione писал(а): У нас общение получается, как у немого, слепого и глухого.
Ваши претензии к заводу вполне понятны и оправданы, и, в принципе, имеете полное право озвучить свое недовольство продукцией завода, в том числе, и на профильном форуме. Только вот применительно к спору между подшипником и штатной конструкцией существует одно обстоятельство, о котором Вы, по всей видимости, не знаете. Дело в том, что современные способы металлобработки позволяют изготовить подшипниковый шкворневой комплект за сущие копейки, соответственно, их делает всяк кому не лень. Потребитель приходит в магазин и берет то, что есть на полке. В результате складывается следующая ситуация: потребитель столкнувшись с проблемой, идет в магазин за запчастью или же обращается в сервис, где ему продают или устанавливают подшипники. Через какое то время он сталкивается с какими либо побочными эффектами, связанными с их установкой или же просто-напросто подшипники разрушаются. Он меняет их еще раз. В конечном счете, вдоволь намаявшись с подшипниками, он лезет в Интернет с поиском решения проблемы. Здесь находит информацию о том, что подшипник это зло и надо вновь переходить на штатную конструкцию. Для перехода на штатную конструкцию надо приобрести шаровые опоры поворотного кулака, цена одной штуки около 4 000 рублей. Более гуманный по цене вариант - это приобрести и перепрессовать опоры шкворней, это вот такая деталюшка, стоимостью 200 рублей:
Изображение

Поскольку эту деталь в стране выпускаем только мы, в конечном счете, с этой проблемой человек попадает к нам и, как итог, на производстве складывается примерно вот такая картина:
ИзображениеИзображениеИзображение

По приведенным фотографиям понятно, что эти изделия выпускаются тысячами... Казалось бы, в чем вопрос то? Выпускай, продавай и радуйся, но, признаюсь Вам, у нас есть масса дел гораздо более интересных, нежели штамповка этих незамысловатых изделий.
Чтобы снизить спрос на опоры шкворней мы пытаемся проводить разъяснительную работу среди УАЗоводов, главным постулатом этой работы является привитие осознания того, что сразу после приобретения автомобиля марки УАЗ, новоиспеченный УАЗовод обязан засучить рукава, вооружиться набором инструментов и проделать определенные действия с автомобилем, после которых агрегаты железного собрата будут служить верой и правдой многие годы, в том числе и обсуждаемый здесь поворотный кулак. Потому что в душе "Патриот" так и остался все тем же "козлом" :D

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Ср ноя 27, 2013 16:44

Ваксойл писал(а): Чтобы снизить спрос на опоры шкворней мы пытаемся проводить разъяснительную работу среди УАЗоводов, главным постулатом этой работы является привитие осознания того, что сразу после приобретения автомобиля марки УАЗ, новоиспеченный УАЗовод обязан засучить рукава
Не знаю даже как развеять Ваши стереотипы о работе подшипника в вышеупомянутом узле, да мне это и не нужно. Мне достаточно наглядного примера эксплуатации знакомого мне Патриота 2005 года выпуска, на который в свое время вскоре после его покупки так же вынужденно установили подшипники и за все его 250 тыс. км пробега ни разу их не меняли вплоть до продажи автомобиля и не обслуживали, за исключением единственной подтяжки. Я последовал этому примеру, побочных эффектов пока не обнаружил.
Разъяснительную работу непосредственно с УАЗоводами проводить уже поздно, зато Ваши рекомендации могут быть весьма ценны для покупателей, но кто ж Вам позволит их надлежащим образом информировать.

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Ср ноя 27, 2013 17:15

Ну, если ездить на подшипниках в магазин за хлебом по асфальту, то да! А если по грейдеру, гружёным и со скоростью под 100, да вдалеке от цивилизации? Сколько подшипники проживут? Здесь написано - http://www.uazpatriot.ru/forum/shkvorne ... ml#1144122 Хорошо, что меня надлежащим образом и во время информировали здесь по поводу правильной конструкции :D
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Ср ноя 27, 2013 17:43

dmitriyvorl писал(а):Ну, если ездить на подшипниках в магазин за хлебом по асфальту, то да! А если по грейдеру, гружёным и со скоростью под 100, да вдалеке от цивилизации? Сколько подшипники проживут? :D

Я выше описывал, что заводские шкворни как раз полегли на 10 тыс. км пробега при поездках исключительно по асфальту, а подшипники ничего, живут.

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Ср ноя 27, 2013 21:55

исключение подтверждающее правило:-)
при правильной установке подшипники будут ходить очень долго, но кто и где их поставит правильно. При перекосе посадок они мозг вынесут, да и ремонтопригодность узла :( , лотарея блин:-)
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт ноя 28, 2013 12:53

ogione писал(а): Не знаю даже как развеять Ваши стереотипы о работе подшипника в вышеупомянутом узле
Мои "стереотипы" по работе подшипниковых шкворневых узлов сложились в результате практической работы по ремонту внедорожных автомобилей (в том числе и иноджипов) в течение 20 лет. Из статистики накопленной за эти годы, смею утверждать, что изобретение ульяновских конструкторов является более передовым в области шкворнестроения, нежели подшипники. Проблема "злобного" шкворня возникла целиком и полностью из-за низкой технологической дисциплины при их производстве. Шкворневой узел на полусферических вкладышах, даже пластиковых, обладает гораздо большей надежностью, чем подшипники. А применительно к УАЗикам, которые имеют привычку забираться в те места, куда Макар телят не гонял, надежность - это первостепенное качество.
Я последовал этому примеру, побочных эффектов пока не обнаружил.
Судя по Вашим сообщениям, мы сделали вывод, что в год Вы проезжаете примерно 3 500 километров. За подобный пробег оценить реальный ресурс агрегата и его надежность достаточно сложно.
При езде на подшипниках следует соблюдать повышенную осторожность. Достаточно часто эффект Шимми на них проявляется ни с того, ни с сего и от неожиданности вполне возможно утратить контроль над автомобилем.

Аватара пользователя
ogione
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19
Откуда: киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт ноя 28, 2013 13:14

Ваксойл писал(а): Судя по Вашим сообщениям, мы сделали вывод, что в год Вы проезжаете примерно 3 500 километров. За подобный пробег оценить реальный ресурс агрегата и его надежность достаточно сложно.
При езде на подшипниках следует соблюдать повышенную осторожность. Достаточно часто эффект Шимми на них проявляется ни с того, ни с сего и от неожиданности вполне возможно утратить контроль над автомобилем.
Пробег на сегодня - 20 тыс. км, поскольку машина используется по выходным только в зимние месяцы года. Летом на асфальте джип не шибко нужен, к счастью есть другая машина, но основная причина его редкого использования - постоянные поломки и длительные простои в ремонте из-за полного отсутствия сервиса и запчастей. В данное время он третью неделю вынужденно простаивает из-за прогнившего правого бензобака, найти который в Украине невозможно, потому жду изготовления бака в задний свес по индивидуальному заказу. Был период, когда машина 2 месяца не использовалась из-за вырезанного уличными грабителями уплотнителя бокового стекла багажника, в ожидании запчасти из Ульяновска.
Пробег на заводских вкладышах - 10 тыс. км, заменены на подшипники из-за коррозионного разрушения чашек, пробег на подшипниках - те же 10 тыс. км, никаких проблем, очень доволен, прекрасная управляемость, никакого намека на эффект Шимми, с которым я хорошо знаком по эксплуатации других автомобилей, в т.ч. иностранных.,
Если вдруг мой узел на подшипниках выйдет из строя я не против воспользоваться и Вашим предложением, но надеюсь, что этого не произойдет, примеров длительного использования подшипников - множество.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт ноя 29, 2013 08:54

ogione писал(а):
Пробег на заводских вкладышах - 10 тыс. км, заменены на подшипники из-за коррозионного разрушения чашек, пробег на подшипниках - те же 10 тыс. км, никаких проблем, очень доволен, прекрасная управляемость, никакого намека на эффект Шимми, с которым я хорошо знаком по эксплуатации других автомобилей, в т.ч. иностранных.,
.
Как уже говорилось выше, проблема "злобного" шкворня возникает из-за низкой технологической дисциплины при сборке поворотных кулаков. Не выдержана геометрия изделий, не доложена смазка, отсутствует должная регулировка преднатяга шкворней и прочие "мелочи", которые в конечном счёте вытягивают из кармана владельцев немалые средства и тем самым снижают потребительскую привлекательность автомобиля. Но, поскольку другого выбора чем УАЗ у нас просто нет, надо искать пути минимизации эксплуатационных расходов. Касаемо поворотных кулаков - это полная разборка и приведение в порядок сразу после приобретения автомобиля. Существующие методики ремонта и технического обслуживания позволяют выполнить переборку агрегата один раз на весь последующий срок службы . Задачей форума видим донесение сути этих методик до УАЗоводов всего мира. :)

Аватара пользователя
Xfree
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение Xfree » Чт сен 15, 2016 08:25

Добрый день, кто сталкивался с подобной проблемой: пробег авто 16 тыс.км., решил сам попробовать подтянуть шкворня, начал с правой стороны. В итоге накосячил, не разобравшись путем в процессе: не сняв рулевую тягу, решил так немного осадить шкворень, постучал по нему молотком без проставки (тупанул конкретно :cry: ) - в результате, видимо сбил немного резьбу, стал пытаться в силу закручивать гайку на шкворень, ну и гайку зажало и шкворень вращается вместе с ней :cry:
Посоветуйте: как можно гайку снять, и шкворень однозначно под замену после такого, или еще есть варианты?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение mservis » Чт сен 15, 2016 09:52

Гайку болгаркой спили, резьбу восстановить и новую гайку закрутить.

Аватара пользователя
Xfree
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение Xfree » Чт сен 15, 2016 10:01

Вариант, спасибо

Аватара пользователя
Xfree
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение Xfree » Чт сен 15, 2016 10:10

А если сам шкворень поменять, я ж смогу старый вытащить, и новый поставить, не добираясь до кулака? Или все равно дальше разбирать придётся?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение mservis » Чт сен 15, 2016 10:19

Можно не разбирай, выше ж написано про это.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение Ваксойл » Чт сен 15, 2016 11:06

Xfree писал(а): ну и гайку зажало и шкворень вращается вместе с ней :cry:
Чтобы шкворень перестал вращаться в конусной втулке, следует восстановить предварительный натяг в шкворневом узле. Для этого отверните гайку шкворня с противоположной стороны и осадите шкворень так, как это показано в учебно-методическом фильме. https://youtu.be/C_-tntpWbGU?t=357

Аватара пользователя
Xfree
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка

Сообщение Xfree » Чт сен 15, 2016 11:32

Mservis, Ваксойл - спасибо за советы, вечерком буду пробовать срезать гайку, и менять шкворень..Единственно думаю, - если вкладышу окажется хана (хотя пробег небольшой конечно, но тем не менее), то тогда наверно придется менять (только уже не самому :D ) весь комплект на нормальный с брозной.
Ваксойл писал(а): Для этого отверните гайку шкворня с противоположной стороны и осадите шкворень так
Ваксойл, уточню по этому моменту: "отверните гайку с противоположеной стороны" - это в смысле, на нижнем шкворне? потому что на самом проблемном верхнем шкворне - я гайку никак не откручу, тока срезав..

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности