Да, если проблема с верхним шкворнем, то дотягивать конусную втулку следует на нижнем.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
а та электронная инструкция нигде не сохранилась?
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Так он предлагает нижним шкворнем, вкручивая его в ШОПК, зажать верхний шкворень от вращения... я так понял...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
в общем, еще раз спасибо всем за помощь, вчера вечером "операция" по удалению гайки успешно завершилась :whistle: Гайку срезал болгаркой, выкрутил шкворень - при чем легко, вкладыш (слава богу) оказался живым - без существенного износа, потрескиваний и т.п., поэтому поставил новый. Отцепить тягу рулевую от сошки так и не получилось, как не пытался выбить болт - бесполезно, снял сошку с ней. Нижний шкворень так и не удалось подтянуть, может быть, не хватило траектории для удара, чтоб его усадить, т.к. машина стояла на подставках и домкрате; на другой (левой) стороне, при чем также - верхний шкворень протянул, нижний так и не смог, хотя вроде считается, что нижние шкворня, как раз быстрей дают усадку, и по идее протягивать как раз их нужно было. Единственно, что малость смутило при сборке, - когда сошку на правый шкворень ставил (4 болта с "сухариками"), две гайки по моему перетянул - т.к. сперва затягивались туго, потом стали мягче вращаться (когда сухари внутрь низко ушли), потом время будет по хорошему их поменять надо будет.
В общем пока докатаю родные шкворня, потом буду всё-таки ставить нормальные с бронзой.
В общем пока докатаю родные шкворня, потом буду всё-таки ставить нормальные с бронзой.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Сохранилась, вот ссылка на нее http://sto22.com/electr_ruk.rar
Да, совершенно верно. При заворачивании любой из конусных втулок, предварительный натяг возрастает на обоих шкворнях.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
че то после протяжки ещё мысль осталась: а если наружние гайки шкворня без динамо метрического ключа ( а то глянул он стоит под 2 т.р.) просто подзатянул посильнее, ничего ж страшного? или есть определённый риск перетянуть?
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Я лично тянул без динамоключей. Нет у меня их. Тянул до состояния "кулак легко поворачивается рукой". И всё.
Но предварительно разрезные гайки затянуты с трубой 70см до состояния "сильнее не могу"...
Но предварительно разрезные гайки затянуты с трубой 70см до состояния "сильнее не могу"...
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
У вас это где, он стоит под 2000 : , у нас на 100кг, ключ под червонец стоит а то и больше.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
а зачем он на 100? под гайку шкворня усилие по моему не больше 30 нужно
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
а вообще - их (зажимные втулки) реально перетянуть/резьбу сорвать?Xfree писал(а): Единственно, что малость смутило при сборке, - когда сошку на правый шкворень ставил (4 болта с "сухариками"), две гайки по моему перетянул - т.к. сперва затягивались туго, потом стали мягче вращаться (когда сухари внутрь низко ушли), потом время будет по хорошему их поменять надо будет.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
В основном слизываются усы у ключей и пропилы у этих втулок. Именно чтобы перетянул-сорвал я нигде даже не читал, хотя часто читал, что "метровым воротком тянул до усрачки".
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
просто когда затягивал, сперва туго гайки шли, решил еще наверняка подтянуть - правда без трубы, - и хоп, - 2 гайки стали легче вращаться; теперь всё сомнение гложет, - думаю надо залезть посмотреть, а чтоб зря не лазить - думаю может сразу стоит гайками запастить, а то и втулками...
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Гайку шкворня очень трудно сорвать, тянули и от руки и трубой, скорее вороток сломается, просто потом осаживать шкворень трудно будет.
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
не, не саму гайку шкворня, а гайки затяжных втулок на сошке, - вот они - 2 из 4ёх перестали затягиваться, а такое ощущение - как проворачиваются
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Нет, перетянуть зажимные втулки невозможно, быстрее обломятся шипы на ключе или же будут зализаны сами шипы. Ребята при сборке кулаков орудуют нехилыми воротками со всей дури. Случаев нарушения резьбы на втулках или в колодце корпуса не было ни разу.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Зачем же их трубой то тянуть, конечно сорвет.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Хе-ха, выражайся яснее. Гайки на сошке сорвать раз плюнуть, ничего сложного, там резьба вроде всего лишь М10. Так что да, отверни их и посмотри где сошла резьба.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
открутил вчера гайки, слава богу резьба на них сорвана (2 из 4ех), а не на самих втулках - а то чую, их выкручивать еще та эпопея бы была, поеду сегодня все 4 гайки куплю, поменяю..подергал колеса, люфт остался небольшой, буду еще пробовать подтягивать шкворня, - как мне показалось, я видимо нижние осадил плохо, - машина на кирпичиках, молотком не размахнуться - не хватает дистанции, потому что верхние удалось подтянуть, нижние - никак
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
В плане исчезновения люфта неважно что тянуть, верх или низ, люфт должен пропасть в любом случае. Выбирают тянуть или верх, или низ, только для того, что бы не нарушить центровку поворотного кулака.
Так что ты просто не дотянул или что-то пошло не так.
Так что ты просто не дотянул или что-то пошло не так.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Для того чтобы правильно оценить проблему необходимо пользоваться одним сленгом. Каждая деталь поворотного кулака имеет свое название. Если лень читать РЭ, то можно посмотреть наш учебно-методический фильмXfree писал(а): открутил вчера гайки, слава богу резьба на них сорвана (2 из 4ех), а не на самих втулках - а то чую, их выкручивать еще та эпопея бы была, поеду сегодня все 4 гайки куплю, поменяю..подергал колеса, люфт остался небольшой, буду еще пробовать подтягивать шкворня, - как мне показалось, я видимо нижние осадил плохо, - машина на кирпичиках, молотком не размахнуться - не хватает дистанции, потому что верхние удалось подтянуть, нижние - никак
Может быть люфт не в шкворнях, а в ступичных подшипниках?
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
да рановато вроде как для ступичных, - 16,8 тыс. км пробегу...да и обычно, если ступичный - то гул с передка идет..я думаю, не дотянул просто, сегодня поеду шкворневой ключ вашей фирмы куплю, а то у меня классический был, им не так удобно, трубу поищу получше - круглую, у меня обрезок был профильной, прямоугольной - он гулял..ну и попробую повторить процедуру
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Да, это правильно, чтобы не сбить соосность надо тянуть оба. Но в реальной машине быстрее проседает нижний, на него основная нагрузка, поэтому после установки при появлении люфта рекомендуется в первую очередь тянуть нижний. Но если разобраться более детально, то надо измерять расстояния и тянуть в зависимости от измерений, чтобы все было одинаково. При этом в основном придется тянуть нижний.
Повторюсь, что при затяжке любого шкворня люфт должен пропасть, если есть люфт, то или не дотянул, или болтаются подшипники. Попробуй с помощником определиться, он болтает вывешенное колесо, а ты смотри глазами и щупай руками где идет вихляние. Положи руки на стыках деталей и сразу все станет понятно.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Xfree
- Сообщений: 247
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 12:31
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремонт шкворневого узла. Не отворачивается разрезная гайка
Ну вчера добил я шкворня таки: купил ваксойловский ключ для шковрней, оказался на порядок удобней, чем стандартный; правда Г-образный балонник на 27 нигде в городе не нашел к нему, взял просто головку на 27, отвороток, и на отвороток трубку нашел сантиметров 30 еще - в принципе нормально получилось. На водительской стороне прям хорошо еще удалось подтянуть, и не так много на правой - в обоих случаях удалось подтянуть только верхние шкворни, нижние так и не удалось сдвинуть; люфты сразу ушли - всё-так первый раз не дотянул как надо. Поменял сразу гайки на втулках сошки, - правда гайки нашел только высокие, в уазовских магазинах не нашел низких, хотя маркировка одинаковая - Ml2x1,25, но гайка выше.