Страница 1 из 2

Жужжание из переднего моста

Добавлено: Вс дек 09, 2012 11:24
MOHCTPOXOD
Появился непонятный мне глюк. Может сталкивался ктонть. Периодически появляется какое-то жужжание в районе переднего моста. Жужжание похоже на то, когда например наезжаешь на замёрзжий или засохший след от адского протектора трактора или на жужжание конченного подшипника, например как у моторчика печки от классики. Появляется только со включенными хабами. Как правило после встряски на кочках или выбоинках, через некоторое время либо исчезает само, либо можно включить полный привод и дать газу, потом выключить. Со включенной раздаткой проявляется только на свободном ходу (т.е. когда педаль газа и не нажата и не отпущена полностью в принудительный холостой ход, как бы когда нет нагрузки в мосту).

Всё на не очень больших скоростях до 60км/ч (как мне кажется)

Колёса Гудрич АТ 265/75R16, кардан новый (менял осенью, хвостовики раздатки и моста вроде не болтались).

Машина 2008 года, пробег чуть больше 90 тык.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 11:45
luchsergey
Этот зуд РК на полном есть и у меня,на предыдущем хантере не было.Вывод: РК на хантере ещё без механизма фиксации,но с одной ручкой была с меньшими паразитными зазорами.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 12:06
MOHCTPOXOD
Т.е. получается нижний вал РК т.к. проявляется только когда он крутится?

Добавлено: Вс дек 09, 2012 12:09
luchsergey
Так точно не скажу,тк по сплошному железу передаваться может от любой составляющей.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 13:00
Atil
Немного классически тупого совета. Знакомый жаловался на шум (уж я не ездил не слышал жжужало там или как) но когда дошло время менять масло, с переднего моста говорит эмульсию слил.. После залива нового масла, шум ушел..

Отсюда тупой обидный вопрос. Давно ли была замена масла?

Добавлено: Вс дек 09, 2012 14:02
MOHCTPOXOD
Недавно, но это правда не значит что там не эмульсия.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 16:11
изумруд
Втулка цапфы может подобный звук издавать.
Да и по пробегу вполне пора бы ей. :!:

Добавлено: Вс дек 09, 2012 17:28
Дробильщик
Астроном писал(а):
изумруд писал(а):Втулка цапфы может подобный звук издавать.
Да и по пробегу вполне пора бы ей. :!:
Надеюсь это про 90 тысяч - пора, топикастеру!? :wink:
Пробег 89500, хабы, каюсь, поддался на провокаццию, поставил, проехал с ними км 200 и выкинул в лимане, теперь про мост-никаких звуков нет, в мосту масла на 500 грамм больше чем надо, ШОПКи забиты смазкой так, шо боюсь лопнут, знаю наперёд, в мост не полезу ещщё тыщщ 100 :) ,кстати, смазка из ШОПКа лезет потихоньку в ступиццу, ещщёё один жырный плюс, кроме этого посверлены ступиццыы (от лени), тоже мажутца шприццом когда колёсья балансирую (раз в 10 тыщщ)

Добавлено: Вс дек 09, 2012 17:33
luchsergey
просверлены глухари и вкручена пресс-маслёнка или что значит просверлены ступицы?

Добавлено: Вс дек 09, 2012 17:55
изумруд
Пробег 89500, хабы, каюсь, поддался на провокаццию, поставил, проехал с ними км 200 и выкинул в лимане, теперь про мост-никаких звуков нет, в мосту масла на 500 грамм больше чем надо, ШОПКи забиты смазкой так, шо боюсь лопнут, знаю наперёд, в мост не полезу ещщё тыщщ 100 ,кстати, смазка из ШОПКа лезет потихоньку в ступиццу, ещщёё один жырный плюс, кроме этого посверлены ступиццыы (от лени), тоже мажутца шприццом когда колёсья балансирую (раз
Не ,ну я тож знаю что каша без масла хуже :)
но тем не менее провернуло втулку цапфы на 80той тыс км. :( И симптомы и звук были как у топикстартера. :!: И тоже голову ломал что могло быть.Но пока не разобрал,не узнал.
Ну а в мост хоть 300тыс км можете не залазить,тут уж как карта ляжет :o

Добавлено: Вс дек 09, 2012 20:09
MOHCTPOXOD
изумруд писал(а):Втулка цапфы может подобный звук издавать.
Да и по пробегу вполне пора бы ей. :!:
Шо це такэ? :D

Добавлено: Вс дек 09, 2012 21:00
Дробильщик
luchsergey писал(а):просверлены глухари и вкручена пресс-маслёнка или что значит просверлены ступицы?
Прямо посредине ступиццы, наклонное отверстие, резьба М6 и пробочка из обрезка болтика М6 с прорезью под отвёртку.

Добавлено: Вс дек 09, 2012 21:19
изумруд
MOHCTPOXOD писал(а):
изумруд писал(а):Втулка цапфы может подобный звук издавать.
Да и по пробегу вполне пора бы ей. :!:
Шо це такэ? :D
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-hanter/ ... _1004.html
Выглядит так.А цапфу думаю должны знать как есть :)

Re: Жужжание из переднего моста

Добавлено: Вс дек 09, 2012 22:20
Frol
MOHCTPOXOD писал(а):Появился непонятный мне глюк. Может сталкивался ктонть. Периодически появляется какое-то жужжание в районе переднего моста. Жужжание похоже на то, когда например наезжаешь на замёрзжий или засохший след от адского протектора трактора или на жужжание конченного подшипника, например как у моторчика печки от классики. Появляется только со включенными хабами. Как правило после встряски на кочках или выбоинках, через некоторое время либо исчезает само, либо можно включить полный привод и дать газу, потом выключить. Со включенной раздаткой проявляется только на свободном ходу (т.е. когда педаль газа и не нажата и не отпущена полностью в принудительный холостой ход, как бы когда нет нагрузки в мосту).

Всё на не очень больших скоростях до 60км/ч (как мне кажется)

Колёса Гудрич АТ 265/75R16, кардан новый (менял осенью, хвостовики раздатки и моста вроде не болтались).

Машина 2008 года, пробег чуть больше 90 тык.
Такое же.
По звуку наиболее похоже как будто выбираются люфты от хвостовика до раздатки, а потом обратно. Колебания проявляются на 60 и 100-120 км/ч. Далее пропадают.
Особо заметно когда пробывал идентифицировать выкатываясь по ровному участку выключив двигатель. Небольшой "ррррььь" и дрожание мелочи на панели.
Источника не нашел пока...

Добавлено: Пн дек 10, 2012 18:55
NATOvec
Втулку цапфы смотрите

Добавлено: Вт дек 11, 2012 08:57
MOHCTPOXOD
Есть подозрение что это не втулка цапфы, а упорные кольца ШРУСа.

Добавлено: Вт дек 11, 2012 10:28
NATOvec
Надо ткрыть и посмотреть что именно :wink: Но капролонографитовые кольца такой звук не дадут

Добавлено: Вт дек 11, 2012 10:33
MOHCTPOXOD
Сами кольца - нет конечно! А вот их отсутствие может :D Кстати, а нельзя ли туда поставить старорежимные латунные кольца? Или капролонографитовые лучше в том плане что позволяют спасти сами ШРУСы?

Добавлено: Вт дек 11, 2012 10:47
NATOvec
Я ставил старорежимные стальные,но из капролоновыми ничего не случается они только могут выпасть теоритически ,но остаться на ШРУСе ,а вот втулка на цапфе когда повисниет на ШРУСе будет летать туда сюда и соот будет тереться в узких местах в мосту

Добавлено: Вт дек 11, 2012 11:02
MOHCTPOXOD
В общем вскрытие покажет.
Я предполагал что капролоновую могло просто сожрать. Очень часть зимой езжу на полном. А жена ещё и забывает его выключить и едет на нём по сухому асфальту. Думаю такие вещи не самым лучшим образом отражаются на сроке службы всяких втулочек.

Добавлено: Вт дек 11, 2012 11:07
NATOvec
Эти втулки не дают сильно смещатся продольно ШРУСу в шаре фиксируя его там. Чтоб сточится я не знаю что должно быть у себя за 170 тыс ниразу не видел да в рем зоне то же

Добавлено: Вт дек 11, 2012 11:24
Frol
билят... забыл его на чухломе поставить... дыбыл...

Добавлено: Вт дек 11, 2012 13:25
MOHCTPOXOD
NATOvec писал(а):Эти втулки не дают сильно смещатся продольно ШРУСу в шаре фиксируя его там. Чтоб сточится я не знаю что должно быть у себя за 170 тыс ниразу не видел да в рем зоне то же
А у меня жена иногда забудет выключить полный привод, который включила когда через сугроб переезжала, и едет через весь город по сухому асфальту на полном.
Frol писал(а):билят... забыл его на чухломе поставить... дыбыл...
В каком смысле? :D

Добавлено: Вт дек 11, 2012 15:46
Frol
MOHCTPOXOD писал(а):
Frol писал(а):t;]билят... забыл его на чухломе поставить... дыбыл...
В каком смысле? :D

http://www.uazpatriot.ru/forum/polnaya- ... -1590.html

Снимаю тормозной суппорт валяясь полностью в грязи.
Изображение

Изображение


Менял на чухломе. Когда вынул порванный шрус кольцо наверно осталось на нем. А я не проверял.
Хотя проверить просто, снять хаб и потягать шрус на себя-от себя.

Добавлено: Вт дек 11, 2012 21:41
NATOvec
Вадим а как ты ШРУС то порвал цепями что ли

Добавлено: Вт дек 11, 2012 22:09
poLevoz
Только что разобрался я с этим жужжанием :P Как правило первым он проявляется с левой стороны, т.к. сам шрус тяжелее. Вскрытие показало, что втулка цапфы изношена, хвостовик шруса изъеден коррозией и глубокий износ в месте посадки под втулку, упорные кольца пластиковые были на месте, но осевой зазор был очень большой... Шрус под замену, взял АДС, втулку вырезали на токарном станке и выточили новую запрессовали и подогнали непосредственно по шрусу а не разверткой, в цапфу упорное кольцо запрессовал металлическое, собирал узел несколько раз, вырезал из жести кольца в шаровую опору под упорное пластиковое кольцо, до тех пор пока после сборки шрус в цапфе вообще не шевелился и с трудом проворачивался от руки.... потом плотно всё забил шрусом, после установки нашприцевал в кулак еще полкило шруса... Теперь тишина, ни щелчков при повороте с пробуксовкой, ни бряков при проезде неровностей...

Добавлено: Вт дек 11, 2012 22:38
NATOvec
Опасно это когда зазоров нет так может и закусить и сломать ШРУС не боишся? И жестянки то не сотрутся может быть раз токарь есть сразу увеличенные кольца сделать?

Добавлено: Ср дек 12, 2012 11:25
poLevoz
Жестянки уложены в шаровую опору под пластик, играют роль регулировочных... Зачем осевой зазор не понятно, ведь у нас не виллисы стоят

Добавлено: Ср дек 12, 2012 13:24
luchsergey
Шрусы сидящие на стопорах переднеприводных авто имеют с новья ход несколько мм,а немного хоженные почти сантим и никаких проблем,жужжаний,бряков.когда шрус (вал) вращается,да ещё с нехилыми оборотами,имея приличную массу и инерцию, он телепаться не может по законам физики.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:29
MOHCTPOXOD
Под нагрузкой - нет телепания.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:33
luchsergey
без нагрузки эфект гирокомпаса тоже никто не отменял.Тотже компьютерный винчестер при вращении лёгкого диска(ов) рукой даже тяжко вертеть в пространстве.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:45
MOHCTPOXOD
У тебя моторчик печки на ВАЗовской классике никогда не жужжал?

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:51
luchsergey
не так смертельно,как у некоторых и недолго.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 21:10
Frol
NATOvec писал(а):Вадим а как ты ШРУС то порвал цепями что ли
Не, хабы неудачной конструкции. За шлицы не по всей длине контактировали. Сточилипо центру, а на конце оставили 5 мм нетронутых шлицов.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 22:35
NATOvec
У меня кстати на Ручье хаб сломался а не мост,недавно снял посмотрел внутри все нормально,поставил обратно и опять заработал :o но лучше поменяю. А у тебя как это хаб выдержал а ШРУС нет :o хаб же как предохранитель сработать должен

Добавлено: Ср дек 12, 2012 22:43
Frol
Ну если б хаб зацеплялся по всей длине шлицов- еще непонятно кому первый песец пришел бы. А так, "зубы" хаба оказались прочнее. (
Зима, глухари теперь. Появилась эта вибрация...

Добавлено: Ср дек 12, 2012 23:02
NATOvec
А что за хаб такой злой

Добавлено: Ср дек 12, 2012 23:13
poLevoz
luchsergey писал(а):Шрусы сидящие на стопорах переднеприводных авто имеют с новья ход несколько мм,а немного хоженные почти сантим и никаких проблем,жужжаний,бряков
Дык сама граната сидит по шлицам плотно в ступице на гайке, а в коробке на стопоре и граната не болтается, а наша трепыхается в цапфе внутри шаровой опоры, а с другой стороны полуось висит только в сальнике и концом через метр в дифе, а там уж как ни центруй поворотные кулаки всё равно, рано или поздно начнет задевать, сначала пыльник самого шруса расжует пластиковый и начнет по стенкам ШОПКа шабрить... после, когда в шрусе износ и он не разгибается после поворота симметрично, а подкусывает и начинает вращаться углом по кругу, виной тому получается осевой зазор..... Да, еще, если перекрутить шкворня и поднять поворотный кулак на пару тройку миллиметров вверх, то жужжание можно притупить таким способом еще тыщ на десять, но потом всё равно переборка...

Добавлено: Чт дек 13, 2012 14:07
Frol
NATOvec писал(а):А что за хаб такой злой
ХЗ, непомню. Сейчас фотографию смотрю, коробка оранжевая.
Впрочем, давай не оффтопить )

Добавлено: Чт дек 13, 2012 14:12
luchsergey
Думается мне, что без хабов, при постоянно вращающемся шрусе, все эти втулки и шайбы подольше живут.

Добавлено: Чт дек 13, 2012 20:03
изумруд
luchsergey писал(а):Думается мне, что без хабов, при постоянно вращающемся шрусе, все эти втулки и шайбы подольше живут.
Не,Серег меньше,особливо если еще в шкворне люфток появляется и ты его не заметил.Полевоз все уже разжевал полностью и по полочкам.

Добавлено: Сб дек 15, 2012 15:19
OLEL
тоже с холодами появилось жужжание. Звук одинаковый что с хабами в положение 4/2, что 4/4. В результате вскрытия заменены все 4 ступичных подшипника, забита свежая смазка. После теплого бокса жужжания не было, как замерз - появилось снова. Осталось грешить на хабы, если так, то их как-то смазывают внутри?

Добавлено: Сб дек 15, 2012 15:57
MOHCTPOXOD
Ну дык менять то нужно было втулку цапфы а не подшипники.

Добавлено: Сб дек 15, 2012 16:47
Дробильщик
MOHCTPOXOD писал(а):Ну дык менять то нужно было втулку цапфы а не подшипники.
Ну шо с жужжанием? устранил чи не?

Добавлено: Сб дек 15, 2012 17:09
MOHCTPOXOD
Не, решил на следующие выходные отложить. В эти "не срастается".

Добавлено: Сб дек 15, 2012 18:27
OLEL
MOHCTPOXOD писал(а):Ну дык менять то нужно было втулку цапфы а не подшипники.
дык в положении 4/2 тоже жужжит. В таком положении хабов крутящий момент ведь не передается на полуоси. Хабы работают, проверял.
Кстати, поездил сейчас немного, стало тише...

Добавлено: Сб дек 15, 2012 19:37
MOHCTPOXOD
OLEL писал(а):
MOHCTPOXOD писал(а):Ну дык менять то нужно было втулку цапфы а не подшипники.
дык в положении 4/2 тоже жужжит. В таком положении хабов крутящий момент ведь не передается на полуоси. Хабы работают, проверял.
Кстати, поездил сейчас немного, стало тише...
С отключенными хабами то не жужжит. Да и в 4х4 жужжит только если без нагрузки.

Добавлено: Вс дек 16, 2012 07:57
OLEL
MOHCTPOXOD писал(а):
OLEL писал(а): дык в положении 4/2 тоже жужжит. В таком положении хабов крутящий момент ведь не передается на полуоси. Хабы работают, проверял.
Кстати, поездил сейчас немного, стало тише...
С отключенными хабами то не жужжит. Да и в 4х4 жужжит только если без нагрузки.
не понял, к чему это?я свой случай описываю.

Добавлено: Пн дек 17, 2012 08:18
MOHCTPOXOD
OLEL писал(а): не понял, к чему это?я свой случай описываю.
А у тебя жужжит с выключенными хабами? Кстати есть ещё одна штука, которая может жужжать: подшипник промопоры.

Добавлено: Пн дек 17, 2012 08:23
OLEL
точно, с выключенными. А что за подшипник промопоры, где он такой?