Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ступицы на новой машине
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Ступицы на новой машине
Стал на неделе Патроводом, доволен автомобилем как никогда. Изучил тему про обкатку, но там не поднималась тема ступиц.
После поездок Салон-гаи и Гаи-гараж заметил, что греются передние ступицы на машине. Движение на дороге оживленное было и хозяйство могло нагреться и от торможения, но по сравнению температурой задних ступиц, на передних рука не могла терпеть жар.
Стоит туда самому залезать и смотреть наличие смазки, регулировать затяжку подшипников или ехать с вопросами к официалу. Если менять смазку, то на какую и сколько?
На что еще стоит обращать свое внимание в первое время (наблюдаю за наличием течей, подтеками и всякими неуставными запахами)?
После поездок Салон-гаи и Гаи-гараж заметил, что греются передние ступицы на машине. Движение на дороге оживленное было и хозяйство могло нагреться и от торможения, но по сравнению температурой задних ступиц, на передних рука не могла терпеть жар.
Стоит туда самому залезать и смотреть наличие смазки, регулировать затяжку подшипников или ехать с вопросами к официалу. Если менять смазку, то на какую и сколько?
На что еще стоит обращать свое внимание в первое время (наблюдаю за наличием течей, подтеками и всякими неуставными запахами)?
- Идущийпоследу
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 10:40
- Откуда: Обнинск
- Онлайн статус: Не в сети
- Yurapatriot
- Сообщений: 104
- Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 19:07
- Откуда: Питер
- Онлайн статус: Не в сети
У меня первые километры пробега тоже грелись ступицы градусов до 50-70. Постепенно прошло само. Теперь при дальних поездках прогревается до 30-35 град.
Думаю, нефиг лезть туда пока, пущай притирается. Если к 1000 км не устаканится или вдруг загудит, на то гарантия есть. Та, которая до 2500 км у всех вроде бы бесплатная. :)
Думаю, нефиг лезть туда пока, пущай притирается. Если к 1000 км не устаканится или вдруг загудит, на то гарантия есть. Та, которая до 2500 км у всех вроде бы бесплатная. :)
Re: Ступицы на новой машине
Правильно. А ещё желательно прошприцевать все 11 точек смазки. У многих (у меня тоже) с новья были почти пустые маслёнки в крестовинах. и проверить уровни в мостах и коробках, а лучше заменить все масла.Helicopter писал(а): На что еще стоит обращать свое внимание в первое время (наблюдаю за наличием течей, подтеками и всякими неуставными запахами)?
Смазать рулевые валики-карданчики и шарик.
Если есть время/возможности - прощупать всю тележку на наличие люфтов. И самое время сделать нормальный антикор со снятием бамперов и прочих украшений. Но это надо делать самостоятельно. На сервисах один хрен то "мы мосты не мажем", то "мы молдинги не снимаем"...
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Всем спасибо за ответы и советы!
Обязательно вывешу все колеса и покручу. Судя по камасутре, регулировка подшипников не сложная.
Что же касается замены масел, то до 2500 трогать ничего не буду, пусть сливают-заливают на сервисе. А вот поглядывать за уровнем и запотеванием поверхностей буду очень внимательно. Так же брошу шприц со смазкой в машину, "посажу машину на иглу")
Впереди лето и буду антикорить машинку сам. В автосалоне при заказе антикора как допа только испачкали машину, а толку вроде нет, хотя стекла из дверей поднимаются постоянно в масляной пленке от химии. Но вскрывать буду обязательно.
И еще один вопрос есть: машина тормозит всеми 4-мя колесами сразу, или больше усилия приходится на передние колеса (тогда это объяснит больший нагрев передних ступиц)
Обязательно вывешу все колеса и покручу. Судя по камасутре, регулировка подшипников не сложная.
Что же касается замены масел, то до 2500 трогать ничего не буду, пусть сливают-заливают на сервисе. А вот поглядывать за уровнем и запотеванием поверхностей буду очень внимательно. Так же брошу шприц со смазкой в машину, "посажу машину на иглу")
Впереди лето и буду антикорить машинку сам. В автосалоне при заказе антикора как допа только испачкали машину, а толку вроде нет, хотя стекла из дверей поднимаются постоянно в масляной пленке от химии. Но вскрывать буду обязательно.
И еще один вопрос есть: машина тормозит всеми 4-мя колесами сразу, или больше усилия приходится на передние колеса (тогда это объяснит больший нагрев передних ступиц)
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Большее усилие и должно прикладываться к передним колесам, но больший нагрев это не объяснит. Ну кроме движения в горных условиях или на гонках с частыми и затяжными торможениями с больших скоростей.Helicopter писал(а):И еще один вопрос есть: машина тормозит всеми 4-мя колесами сразу, или больше усилия приходится на передние колеса (тогда это объяснит больший нагрев передних ступиц)
Но там уже коробит тормозные диски.
Но всё же предполагаю притирку колодок, Вот если не пройдет километров через 200... Не надейтесь на чудо, где-то есть косяк.
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
50Км по пробкам и приехав на дачу ступицы обнаружил с нормальной температурой. Буду и дальше щупать, а на ТО-0 буду настаивать, чтоб залезли в ступицы и проверили смазку.Нарратор писал(а):Вот это правильно.Helicopter писал(а):Если что-то случится, то есть гарантия на это.
Через неделю на 98% всё притрётся, приработается. Но контроль нужен.
:P
Дело, конечно, хозяйское, но лично я бы даже за деньги без особого повода не пускал сервисменов с их кривыми ручками в ступицы.
Да они и сами откажутся. Ступицы не греются - нет повода для беспокойства, смазка там есть. А если бы и грелись - произнесут своё фирьменное "наездите хотя-бы 5000, а там посмотрим".
Да они и сами откажутся. Ступицы не греются - нет повода для беспокойства, смазка там есть. А если бы и грелись - произнесут своё фирьменное "наездите хотя-бы 5000, а там посмотрим".
- Helicopter
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:48
- Откуда: Москва, ВАО
- Онлайн статус: Не в сети
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Helicopter, протяжка ступичных подшипников по камасутре - то еще шаманство, требующее немалого опыта. Наиболее толково этот процесс описан в заводском учебно-методическом пособии по мостам "Спайсер". Сделал себе переходник от ступичного ключа к динамометрическому. Вращаешь колесо и понемногу осаживаешь ступичную гайку. И так при вращении затягиваешь с моментом 4 кг. Люфта нет, колесо вращается легко, ступица не греется.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Привет всем! блин полез наконечники подтянуть, заглянул мимоходом в ступицу, а там :o застрелится и не встать: литол вперемешку с водой и ржавчиной наружний подшипник я снял че дальше ??? кто нибудь разбирал? снимать суппорт что ли? то какие болты отворачивать которые ближе к цапфе или которые скобу на суппоре держат
: SOS!

- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вынимаешь не подшипники, а внутреннюю обойму наружного подшипника.NATOvec писал(а):Лепесток разгибаешь откручиваешь гайки ступичные и вынимаешь подшипники, замени смазку и собери обратно
Чтобы добраться до второго подшипника, нужно снять ступицу, перед этим суппорт, естественно, и вынуть ступичный сальник.
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Эт я всё разогнул вынул, а кака :evil: в дальнем подшипнике тоже. Во попал!!! как суппорт снять ничего с обыкновенного ключа не отвернуть, а головка с воротком не лезет под нижний болт. блин тот ещё конструктор. Напузотёрках всё как то поще и легче, обратно что ли пересесть 
Да и сальник там старого образца или как? кто нить разбирал до сальника?? :o

Да и сальник там старого образца или как? кто нить разбирал до сальника?? :o
- Unforgiver
- Сообщений: 203
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22
- Откуда: Майкоп
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня была головка с одной стороны на 19, с другой на 10. Вставил шестигранник и открутил. Но с доступом да, проблематично.Малиныч писал(а):Эт я всё разогнул вынул, а кака :evil: в дальнем подшипнике тоже. Во попал!!! как суппорт снять ничего с обыкновенного ключа не отвернуть, а головка с воротком не лезет под нижний болт. блин тот ещё конструктор. Напузотёрках всё как то поще и легче, обратно что ли пересесть
Да и сальник там старого образца или как? кто нить разбирал до сальника?? :o
Сальник стоит на полуоси где-то в глубине моста. Если масло из моста не идет в подшипники и на колесо, то и менять нет смысла. А номер сальника не помню. В магазинах знают, он для моста Спайсер.
Я тоже пересел с пузотерки. Сразу тоже обслуживание вызывало много вопросов. Потом привык, обзавелся некоторым инструментом. Сейчас за пару часов легко поменяю все сальники/подшипники в мостах.
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если масло идет из моста в поворотный кулак, то накрылся сальник полуоси. Для его замены нужно снимать поворотный кулак. http://www.uaz-autos.ru/hunter/248.htmUnforgiver писал(а):
Сальник стоит на полуоси где-то в глубине моста. Если масло из моста не идет в подшипники и на колесо, то и менять нет смысла. А номер сальника не помню. В магазинах знают, он для моста Спайсер.
Я тоже пересел с пузотерки. Сразу тоже обслуживание вызывало много вопросов. Потом привык, обзавелся некоторым инструментом. Сейчас за пару часов легко поменяю все сальники/подшипники в мостах.
Сальник бывает обычный и в металлической обойме. Если трансмиссионное масло не капает с поворотного кулака, то менять этот сальник не нужно.
Ступицы на все УАЗы что со спайсерами, что с колхозами, одинаковы и, соответственно, ступичные сальники тоже. размер не помню. Для замены сальника, чтобы не проводить лишних операций, ступицу можно снять вместе с тормозным диском в сборе. Если не ошибаюсь, каталожный номер ступичного сальника 3741-3103038
Если подшипники менять, то менять нужно не только внутреннюю обойму с роликами, но и внешнюю тоже. Подшипники на заводе при изготовлении прикатываются индивидуально.
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо всем за отзывы
!!! Я мож не так сформулировал, в общем заглянул в ступицу на всякий случай (мимо проходил) А ТАМ ТААКООЕЕЕЕ. подшипник наружный цел, слава богу внутренний не знаю, молюсь чтоб был как наружний. на сальник грешу: потому что кака :evil: там откуда взялась? но если он не причём чегож его теранить, тогда откуда вода??? блин ближе бы к осени всё это, тогда бы уж всё к ряду трести

В общем , для тех кто не знает как разобрать ступицу:
1.Сворачиваем 10 болтов заглушки ( или хаббы, у кого что) и снимаем ее, заглушка снимается выпрессовыванием, для этого имеется два резьбовых отверстия (используем теже болты крепления)
2.Снимаем колесо
3.Снимаем пластину, удерживающую от выпадения, тормозные колодки
4.Аккуратно утапливаем поршень и вынимаем колодки (используем большую шлицевую отвертку)
5.Используя головку на 19, с внутренней стороны выкручиваем два болта крепления суппорта и снимаем его (использовать либо короткую головку/вариант доработки на точиле или кардан+короткий удлиннитель+трещетка, с завода затянуто отдуши и стоит на фиксаторе резьбы).
6.Далее разгибаем усы стопорной шайбы и откручиваем гайку (усилие там небольшое).
7.Далее два варианта 1) ступица сама снимется… 2)придется стягивать съемником (с завода как правило это у многих, у меня такое было)
8. С тыльной стороны будет сальник (снимать аккуратно под ней идет железное кольцо возможно его повредить)
Вода в ступице может быть не только по вине сальника ступицы, но и ввиду негерметичности хабба/заглушки или повреждения манжеты поворотного кулака.
1.Сворачиваем 10 болтов заглушки ( или хаббы, у кого что) и снимаем ее, заглушка снимается выпрессовыванием, для этого имеется два резьбовых отверстия (используем теже болты крепления)
2.Снимаем колесо
3.Снимаем пластину, удерживающую от выпадения, тормозные колодки
4.Аккуратно утапливаем поршень и вынимаем колодки (используем большую шлицевую отвертку)
5.Используя головку на 19, с внутренней стороны выкручиваем два болта крепления суппорта и снимаем его (использовать либо короткую головку/вариант доработки на точиле или кардан+короткий удлиннитель+трещетка, с завода затянуто отдуши и стоит на фиксаторе резьбы).
6.Далее разгибаем усы стопорной шайбы и откручиваем гайку (усилие там небольшое).
7.Далее два варианта 1) ступица сама снимется… 2)придется стягивать съемником (с завода как правило это у многих, у меня такое было)
8. С тыльной стороны будет сальник (снимать аккуратно под ней идет железное кольцо возможно его повредить)
Вода в ступице может быть не только по вине сальника ступицы, но и ввиду негерметичности хабба/заглушки или повреждения манжеты поворотного кулака.
Последний раз редактировалось Fantom80 Ср июн 27, 2012 14:50, всего редактировалось 1 раз.
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вода в поворотный кулак, и, соответственно, в ступичные подшипники, может попасть 2-мя основными путями:Малиныч писал(а):на сальник грешу: потому что кака :evil: там откуда взялась? но если он не причём чегож его теранить, тогда откуда вода??? блин ближе бы к осени всё это, тогда бы уж всё к ряду трести
1. Через сальник поворотного кулака (тот , что на шаре).
2. Через ХАБы (если они есть). Обычно через плохое уплотнение на ручке переключения с 4х2 на 4х4. Может также попасть, если отсутствует прокладка между ХАБом и ступицей или она повреждена, или не затянуты болты.
- Судак
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Он же сальник полуоси. Или его неплотной посадки в поворотный кулак. Но в случае повреждения этого сальника в поворотный кулак и в ступицу начнет поступать трансмиссионка из моста.Fantom80 писал(а): Вода в ступице может быть не только по вине сальника ступицы, но и ввиду негерметичности хабба/заглушки или повреждения сальника шруса.
Сальники бывают диаметром 50 (может входить не плотно с зазором, такой работать нормально не будет, и 50,4 (дефицит), входит трудно, но аккуратно установить можно. Я поставил в металлической обойме (который идет на УАЗ с колхозомостами). Садится, обычно, плотно. Если садится не плотно, то можно его слегка сплющить, положив между 2-мя металлическими пластинами и ударяя по верхней увесистым молотком. Важно не перестараться и после 2-х3-х ударов примерять к месту. Правда, потом, если понадобится его замена, выковыривать трудно.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Добавлю что повреждается он типа при установке ШРУСа банальным его сдергиванием т.к. размер несоблюден и встречал внутренний диаметр большый чем диаметр ШРУСа соот вообще ни чего не держитСудак писал(а):Он же сальник полуоси. Или его неплотной посадки в поворотный кулак. Но в случае повреждения этого сальника в поворотный кулак и в ступицу начнет поступать трансмиссионка из моста.Fantom80 писал(а): Вода в ступице может быть не только по вине сальника ступицы, но и ввиду негерметичности хабба/заглушки или повреждения сальника шруса.
Сальники бывают диаметром 50 (может входить не плотно с зазором, такой работать нормально не будет, и 50,4 (дефицит), входит трудно, но аккуратно установить можно. Я поставил в металлической обойме (который идет на УАЗ с колхозомостами). Садится, обычно, плотно. Если садится не плотно, то можно его слегка сплющить, положив между 2-мя металлическими пластинами и ударяя по верхней увесистым молотком. Важно не перестараться и после 2-х3-х ударов примерять к месту. Правда, потом, если понадобится его замена, выковыривать трудно.
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Кароче с помощью лома и какой то матери суппорт сдался! ура. два бола сидели на фиксаторе, раньше я так понимаю там ставилась пластина которой и зажимались те болты. просто ну очень давно не занимался этим (мазахизмом) руки болят с непривычки. С разбором и сбором всё в поряде, гайки крутить дело не хитрое.
Сальник пришлось поменять т.к. подшипник невынуть не сняв его. В общем всё шуршит работает :) !!!
по поводу остальных, сальник поворотного кулака менял недавно пружинку, мазал ,смазка моста не течёт, тока на ступичный грешил. Кто бы вторую сторону сделал :lol: , я даже готов посмотреть с пивком :lol:
пы.сы. Регулеровку подшипника лучше проводить хотя бы сняв колодки, я регулировал пока суппорт был снят.
Сальник пришлось поменять т.к. подшипник невынуть не сняв его. В общем всё шуршит работает :) !!!
по поводу остальных, сальник поворотного кулака менял недавно пружинку, мазал ,смазка моста не течёт, тока на ступичный грешил. Кто бы вторую сторону сделал :lol: , я даже готов посмотреть с пивком :lol:
пы.сы. Регулеровку подшипника лучше проводить хотя бы сняв колодки, я регулировал пока суппорт был снят.
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Привет чёто у меня люфт исчез от затяжки рукой какие там четыре КГ. там же тока люфт выбирается ведь так??? никакого преднатяга??? хотя замутка твоя имеет место под солнцем тоже такую хочу.inventor писал(а):Helicopter, протяжка ступичных подшипников по камасутре - то еще шаманство, требующее немалого опыта. Наиболее толково этот процесс описан в заводском учебно-методическом пособии по мостам "Спайсер". Сделал себе переходник от ступичного ключа к динамометрическому. Вращаешь колесо и понемногу осаживаешь ступичную гайку. И так при вращении затягиваешь с моментом 4 кг. Люфта нет, колесо вращается легко, ступица не греется.