Страница 1 из 2
У кого какие шкворня???
Добавлено: Ср май 30, 2012 13:45
MrDRON3000
Кто какие шкворня ставил,какие считаете лучше?
И чем лучше???
Добавлено: Ср май 30, 2012 14:15
Хомяк Шреденгера
Стоит комплект от Ваксоил. Лучше штатных хотя бы тем, что родной пластик умер через 10 тысяч пробега. Этим ужо за 30. Другие пока не пробовал и, надеюсь, пробовать прийдется не скоро
Добавлено: Ср май 30, 2012 14:42
MrDRON3000
они подшипниковые???
Добавлено: Ср май 30, 2012 14:43
hasilzu
Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно "но" - притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.
За подшипник - есть шанс поймать "шимми". Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается... Так говорят в народе...
Добавлено: Ср май 30, 2012 17:15
ledobur
Аналогично hasilzu, ставил сам. Пробег на них 15 тысяч.
Добавлено: Ср май 30, 2012 18:28
Zampolit
Бронза от Ваксойл.Стояли подшипники-шимми задолбал,сейчас всё ОК!
Добавлено: Ср май 30, 2012 18:54
Бэтмен
У меня Ваксойл, ставил у них же. Пробег ~800 км, пока притираются. :)
Добавлено: Ср май 30, 2012 19:13
hc2hunter
А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.
Если обслуживать и следить - любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.
P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.
Добавлено: Ср май 30, 2012 22:47
Костянчег
Подшипники прошли 60 тык, шприцевал пару раз, шимми не ловил. Были похоже в комплекте китайские подшипники, лопнули обоймы. Ща поставил американские подшипники. 30 тык прошел, ни люфтов ни шимми нету.
Добавлено: Чт май 31, 2012 03:31
prokudenko.leha
За 30 тыкм ухлопал штатные шкворни,заменил на подшипниковые.Наездил на них около 60 тыкм,снял с дистанции по причине бринеллирования наружных и внутренних колец.Установил шкворни от Ваксойла.Пробег на них более 80 тыкм.Недавно вскрывал (заваливал кастер ).Даже толком не приработались.Ходить да ходить им.
Добавлено: Чт май 31, 2012 06:21
Ваксойл
На нашем собственном УАЗике установлены шкворневые узлы нашего же производства. Устанавливали в прошлом году, в конце весны. Попутно с установкой ремкомплекта был завален кастор на +8 градусов. За прошедшее время намотали 35 000 километров. Узел не обслуживали ни разу. Это не потому что мы такие ленивые :D , а просто самим интересно - сколько выходит узел без всякого вмешательства.
Добавлено: Чт май 31, 2012 08:10
kuzyavr
Ну без вмешательства это как сказать.
У меня через тыщ 10 ваксойл так загрохотали, что вмешаться и тянуть пришлось (сейчас тысяч 30 и что-то похоже тянуть опять надо, подлюфчивают по-моему). Может при сборке неправильно затянул. Шприцую каждых 10ткм.
Добавлено: Чт май 31, 2012 08:26
Max 533
бронза Ваксойла, поставлена на жидкую сталь в убитые цапфы (проскакал на пластике 40 тык

) 20 тык все гууд :)
Добавлено: Чт май 31, 2012 17:32
chedigor
На родном пластике проехал 60 000, заменил на бронзу "Ваксойл" и 20 000 езжу без проблем. Периодически проверяю подтяжку шкворней.
Добавлено: Чт май 31, 2012 17:52
Fire
У меня подшипниковые, ставил сам все. Уже тышь 20 полет нормальный, шприцеваю по весне и осени, недавно проверял на люфт, левое колесо вобще без признаков люфта, правое самый малеееенький люфтик, пожтянул и все хорошо.
Добавлено: Пт июн 01, 2012 02:39
alexdemon79
Стоят пластиковые, приготовлены дешевые латунные и обслуживаемые шкворни. Пока пластиковые не сотрутся менять не буду! Лень! :smoke:
Добавлено: Пт июн 01, 2012 02:57
Volodya
бронзу Ваксойл поставил тыщ 30 назад уже, люфтов не наблюдалось, шприцую немного на ТО
Добавлено: Пт июн 01, 2012 04:09
El_Romo
Подшипники, 20 с лишним тысяч, ставил сам. Как будто рулится полегче(не глобально). По началу проверял часто. Люфты не пришли и забыл про этот узел. Щас вспомнил и пожалуй шприцану на днях перед дальняком.
Добавлено: Пт июн 01, 2012 06:17
Вепрь308WIN
На пластике прошел 35 т.км. ,после поставил латунь :o .Сейчас подшипники :D
Добавлено: Пт июн 01, 2012 07:25
e_v_e
Ваксойл. Доволен. Раньше постоянно дергал колеса на предмент люфта но уже 10000 как не парился. Пробег на ваксойле примерно 20000. До 5000 по гарантии меняли с обеих сторон. После второго случая сразу заказ ваксойл.
Добавлено: Пт июн 01, 2012 12:59
Ваксойл
kuzyavr писал(а):Ну без вмешательства это как сказать.
У меня через тыщ 10 ваксойл так загрохотали, что вмешаться и тянуть пришлось (сейчас тысяч 30 и что-то похоже тянуть опять надо, подлюфчивают по-моему). Может при сборке неправильно затянул. Шприцую каждых 10ткм.
Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять - почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.
Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.

Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.

Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте - самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.

В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации - шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.
Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня - если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.
Добавлено: Пт июн 01, 2012 13:04
ledobur
Ваксойл писал(а):....Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.....
Ну а чё - воздух чистый, продукты, поди, тоже не американьски.... Вот и прёт из вас силушка молодецкая!

Добавлено: Пт июн 01, 2012 14:16
Lexans
Стоит Ваксоил делал сам -доволен как слон.
Заводские померли на 7тыках
Добавлено: Пт июн 01, 2012 14:58
Хомяк Шреденгера
Топикстартер (али админы) прикрутите к теме опрос, картинка нагляднее будет :D :D :D
Добавлено: Пт июн 01, 2012 15:10
191
В связи с установкой блокировки буду разбирать мост, заодно и поменяю на Ваксойл, хотя и по пластику ничего плохого не скажу. На предыдущей машине заводской комплект (светлый) отходил до замены 40 тысяч, второй комплект (черный) еще 53 тысячи, незадолго до продажи был заменен на точно такой-же черный и заменены два шкворня, постели в норме. Шкворни регулярно подтягивались, при разборке смазывались.
Добавлено: Пт июн 01, 2012 17:32
Бэтмен
Ваксойл писал(а):...а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.
Непорядок, мне один слесарь затягивал!!! :D
Добавлено: Сб июн 02, 2012 06:28
inventor
Alex Sport писал(а):Ваксойл писал(а):...а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2.
Непорядок, мне один слесарь затягивал!!! :D
Один, но зато каким рычагом! :D
Добавлено: Сб июн 02, 2012 07:53
Кешассс
Я менял эти пластики через 5 тык(тянул дай бог и не дай бог, всё равно они изнашивались вхлам), на 38 заменил на ваксойл(согласно инструкции), щас 1 тыщу притираются. Может режим езды влияет, езжу по раздолбаю асфальту на 80-100( "минные" поля у нас до сих пор)
Добавлено: Сб июн 02, 2012 10:04
kuzyavr
Ну первоначально-то они затягиваются сильно, а вот если как у меня люфтят оплсе пробега, то их тоже со всей дури тянуть? Это-то я могу, легко :D
Потому как тянул так себе, с чувством :D
Добавлено: Сб июн 02, 2012 15:39
prokudenko.leha
kuzyavr писал(а):Ну первоначально-то они затягиваются сильно, а вот если как у меня люфтят оплсе пробега, то их тоже со всей дури тянуть? Это-то я могу, легко :D
Потому как тянул так себе, с чувством :D
Да,ваксойлошкворни позволяют тянуть их со всей дури,но есть же инструкция,в которой всё чётко изложено.Кривотолки тут ни к чему.
Добавлено: Сб июн 02, 2012 19:19
kuzyavr
Да-да, есть инструкция, но вот сам Хасан чуть выше и написал:
Секрет здесь весьма простой - дури у нас много
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2
Оттого и спрашиваю, по поводу подтяжки "на потом". Не при установке.
Добавлено: Сб июн 02, 2012 20:35
hasilzu
кстати сам озадачен.
Вроде по инструкции тянуть нужно максимум 25 кг. А тут два метра и две слесарные силы. Непонятно.
Добавлено: Вс июн 03, 2012 04:32
prokudenko.leha
hasilzu писал(а):кстати сам озадачен.
Вроде по инструкции тянуть нужно максимум 25 кг. А тут два метра и две слесарные силы. Непонятно.
Да прикалывается Хасан!У слесаря руки "настроены" на дозирование силы затяжки,тянуть в три обхода вокруг машины никто не будет.Для тех,кто момент не чувствует,существует динамометрический ключ.
Добавлено: Вс июн 03, 2012 06:04
demivan
вот уже больше 100 000 пройдено на подшипниках смазывался этот узел один раз при установке!!! пока ни каких противопоказаний не замечено, хотя ради интереса все таки подмывает залезть и посмотреть) но думаю как время появится залезу посмотрю.
Добавлено: Вс июн 03, 2012 09:19
Zmei
demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
Добавлено: Пн июн 04, 2012 02:50
Volodya
prokudenko.leha писал(а): Да прикалывается Хасан!У слесаря руки "настроены" на дозирование силы
так если бы силой, ониж массой тянут :D , а на таком рычаге 25кгм одной рукой достичь можно, зато реально 30ткм без люфтов :P
Добавлено: Пн июн 04, 2012 06:26
Ваксойл
Составляя инструкцию по ремонту шкворневого узла, мы предполагали, что данные работы будут производится в самых разных и зачастую весьма отдаленных уголках нашей страны. Разумеется, не везде под рукой имеются сварочный аппарат, токарный станок, да и ближайший магазин автозапчастей может находится за добрую тысячу верст. Это может быть и Чукотка, и полуостров Ямал. Собственно, сами удивлены количеству мест в стране, где связь с Большой Землей, возможна только авиатранспортом. И теперь представьте ситуацию, мы написали "...тянуть двухметровым рычагом со всей дури..." Добрая половина установщиков после такого или резьбу вытянут, или шкворень сломают. Именно поэтому мы указали те моменты, при использовании которых, узел будет собран гарантированно. А то, что на СТО мы позволяем некоторые отклонения, так на то мы и СТО - сами поломаем, сами исправим. У нас все под рукой, включая запасные части.
Добавлено: Пн июн 04, 2012 12:50
inventor
Во-во. Моего знакомого один старый авиатехник попросил подтянуть тормозные суппорты на шасси. На вопрос: а насколько сильно? Получил ответ: тяни со всей дури, еще никто не ломал. Знакомый потянул, и бдзынь... Рейс задержали на 4 часа. Количество ненормативной лексики, сопровождавшей процесс замены сломанной шпильки не поддавалось вычислению :D
Добавлено: Пн июн 04, 2012 13:08
kuzyavr
Я вот сегодня (пробег на Ваксойлах 30 тскм) с обеих сторон осадил и чуть подтянул.
Руль стал туже, думаю опять же пробежится - притрётся?
Заодно и шприцанул...
Добавлено: Пн июн 04, 2012 18:18
prokudenko.leha
kuzyavr писал(а):Я вот сегодня (пробег на Ваксойлах 30 тскм) с обеих сторон осадил и чуть подтянул.
Руль стал туже, думаю опять же пробежится - притрётся?
Заодно и шприцанул...
Притрётся.Причём,достаточно быстро.
Добавлено: Пн июн 04, 2012 19:02
Stason232
А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
Добавлено: Вт июн 05, 2012 09:57
Ваксойл
Stason232 писал(а):А у меня вот колесо левое зазвенело по кочкам. Сегодня полез шкворня смотреть, думал взять Ваксойловские (в моем городе есть человек, у которого они лежат). И обломился. Т.к. обнаружил я там подшипники. Ну вытащил шкворень. Сунул туда смазку. Подшипники не вынимал. Затянул все обратно. А люфт не прошел... Блин. Дальше копать... Оказалось дело было в ступичном подшипнике. Но и звенел ни он. Звенела тяга рулевая, раздери ее нехорошо (хотя не надо, а то до зарплаты недоезжу)
По поводу подшипников - вполне нормально все сохранилось на первый взгляд. Но я бы их заменил на новые. Только вот не знаю какие там стоят. Они пойди все одинаковые на шкворнях то у нас?
Есть подшипник 202-й, его можно вынуть из поворотного кулака, поскольку внутренняя обойма с роликами и сепаратором проходит в отверстие для зажимной втулки. Есть 203-й, этот подшипник по своим размерам пройти через указанное отверстие не может и поэтому, чтобы извлечь шкворень в этом случае понадобится его выпрессовывать из внутренней обоймы. Если шкворень вынимается от руки, то это непорядок.
Добавлено: Вт июн 05, 2012 10:17
Stason232
Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
Добавлено: Вт июн 05, 2012 10:48
Ваксойл
Stason232 писал(а):Ну значит 202-й, судя по вашему посту, ибо шкворень я вынул вместе с обоймой.
Хотел было бронзу вашу поставить, даже есть у кого их взять в кемерово. Но, увы. Делов там больно много в моем случае. Да и решил в итоге так оставить. Я так прикинул, если новые подшипники ставить - это в пределах 500 рублей выходит. А вот стаканы менять - это уже ага. Да и подшипников, если они качественные, мне пожалуй лет на 5 должно хватить. При том, что пробег в год у меня МАКСИМУМ (громко сказано) 20000. Из них от силы с большим натягом ОТНОСИТЕЛЬНОГО бездорожья 1000км. Так что, получается, нет резона избавляться од шкворнеподшипников...
Раз проблем нет, то, действительно, и нет смысла заморачиваться. Как правило, обратный переход нужен тем, у кого появляются проблемы, такие как подклинивание руля, расколбас колес и так далее.
Добавлено: Вт июн 05, 2012 11:42
demivan
Zmei писал(а):demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
ну вот так вот получилось)))))))))))))
Добавлено: Вт июн 05, 2012 13:18
PPavel
Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.
Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.
Что вы думаете на это счет?
Добавлено: Вт июн 05, 2012 15:57
AVP
demivan писал(а):Zmei писал(а):demivan 100 000 км без смазки на подшипниках?? что то не верится
ну вот так вот получилось)))))))))))))
наверное кто-то другой по ночам шприцевал )))
Добавлено: Ср июн 06, 2012 05:49
Ваксойл
PPavel писал(а):Ваксойл, у меня к вам следующий вопрос.
Причина с тугим вращением руля на мой взгляд состоит в том, что на нижней шкворень помимо силы преднатяга шкворней действует вес авто, а это 600-650 кг на одну сторону. Если следовать рекомендациям по регулеровке шкворней, то на вывешенной стороне поворотный кулак должен проворачиваться от руки. Точно не помню, но момент поворота в районе 2 кг*м. Момент требуемый для поворота колеса на стоящей (едущей) машине заметно выше. На мой взгляд это именно из за дополнительного веса машины давящего на нижней шкворень.
Что вы думаете на это счет?
Рассуждение совершенно верное. Добавлю, что согласно законам геометрии - площадь контакта между двумя сферами с разными диаметрами стремится к нулю. Поскольку изготовить сферы с абсолютно равными диаметрами возможно лишь теоретически, на первоначальной стадии приработки шкворень со вкладышем контактируют по весьма узкой полоске. Когда автомобиль устанавливается на колеса, вся его масса приходится, как раз таки, на эти две полосы. Понятно, что нагрузка на единицу площади в этом случае будет огромная, соответственно, велика и сила трения. Но стоит шкворням слегка притереться, сразу же увеличивается площадь контакта и снижается нагрузка на единицу площади, соответственно, уменьшается и трение.
Отсюда вывод: чем больше площадь контакта между шкворнем и вкладышем сразу же после сборки, тем быстрее процесс приработки. Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.
Добавлено: Ср июн 06, 2012 09:09
kuzyavr
Докладываю. При повторной (третьей) и очень небольшой, буквально на десятую часть оборота, протяжке Ваксойлов, руль стал вращаться легко и возвращаться в "ноль" через 100 км трассы.
Мне кажется, что уже и не надо будет их протягивать какое-то время....
Пробег на этих шкворнях - 30 тыскм
Добавлено: Ср июн 06, 2012 12:46
PPavel
Ваксойл писал(а):Поэтому опытный установщик может собрать узел таким образом, что владелец даже не отличает что у него установлено - бронза, пластик или подшипник.
С этим не совсем согласен. Если бронзу и пластик не отличишь, то наличие подшипника сказывается заметно.
После покупки в первые тысячи две км пробега несколько раз пытался добиться нормального управления, но так и не получилось. Вывешенные колеса вращаются относительно свободно, а во время езды совсем иначе. В итоге забил и ездил как есть.
В итоге пластик прошел 57 т.к.м. Недавно разбило верхний левый вкладыш, причем в течении двух недель.
На управляемость не сказалось, ничего даже не почувствовал. Когда менял тормозные колодки все было нормально. Спустя две недели заменил рулевые наконечники и обнаружил люфт. Вскрытие показало разбитый в хлам вкладыш, но при этом ни постель ни сам вкладыш не пострадали. Точнее на шкворне еле заметный след от трения метал об метал. Вовремя отследил момент.
Давно лежали приготовленные шкворня Отад. В итоге поставил нижние шкворни на подшипниках, а верхние оставил родные заменив вкладыши на латунные. Лучше бы (бронзовые), но времени не было ждать.
За счет наличия трения в верхнем шкворне есть небольшое усилие при повороте колеса, но за счет подшипника внизу легко управляется. Также есть возможность осадить верхний шкворень кувалдой.
В итоге получил то что хотел, даже не представляю как раньше ловил машину на дороге.
Интересно было бы сравнить управляемость с бронзой установленной опытным установщиком. Если даст такой же результат как подшипник(что сомнительно) то обязательно переду на бронзу с заваленным кастором, ввиду большей надежности и неприхотливости. А так лучше каждый год буду менять подшипник, если придется, и наслаждаться управлением машины чем ловить ее на дороге думая о вечности бронзы.
Может найдутся желающие сравнить управляемость (Жуковский, Раменское, Бронницы)?