Страница 1 из 1

"Плёнка" на шаровой опоре?

Добавлено: Ср апр 04, 2012 07:47
ilinvv
Доброго дня.
Вот такая картина у меня:
одна:
Изображение

другая рука дрогнула, но выглядит почти также:
Изображение

Т.е. шаровая опора как бы была "обёрнута" пленкой. На ощупь - напоминает плотную клеёнку или изоленту. Из-под обоймы манжеты поворотного кулака торчат края этой штуки. Стало быть она прижата этой манжетой.
На фотках видно что порвалась...
Смущает меня вот что - в мануалах этой "плёнки" не нашел. Есть манжета (или сальник) шаровой опоры - но она вроде резиновая и выглядит иначе.
Позвоночником чую, что установлена для некоторой защиты шаровой опоры (улучшения, не внесенные в документацию).
Как думаете - сильно вредно для механизма, что эта плёнка рваная?
Вообще зачем полез смотреть - при рулении на малых скоростях (на стоянке, во дворе, например) начал слышать щелчки чтоли... педалями еще чувствую. Связал с рулевым, потому брызнул шарик силиконом, карданчики там... На ШРУС думать боюсь, передок подключал нечасто и по правилам.
Через тыщу км на ТО1, озвучу там ес-но, если сам не обнаружу причины.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 08:49
599
У меня ощущение, что эта пленка на кулаке для складского хранения, может я не прав, но она ни на, что не влияет.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:20
yu_yu
Убрать её надо.
599 писал(а):...эта пленка на кулаке для складского хранения...
А кулак поворотный набить ЛИТОЛом. :)

Re: "Плёнка" на шаровой опоре?

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:32
yu_yu
ilinvv писал(а):...
при рулении на малых скоростях (на стоянке, во дворе, например) начал слышать щелчки чтоли... педалями еще чувствую.
Проверь крепление поперечной тяги, наконечников рулевых тяг и шкворней (последнее маловероятно, т.к.шкворни обычно слышны при проезде неровностей и когда они оч.сильно разбиты). Это вдвоём делается: один на заведённой машине качает руль влево-вправо примерно на 20-30 град., а второй по очереди рукой берётся за места сочленений. Даже минимальные люфты чувствуются.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:33
Nuke
щелчки могут быть например если крепление поперечной тяги мост-рама ослабло, надо подтянуть

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:42
191
Спросил вчера по поводу этой пленки на ТО. Сказали, что она служит для дополнительной герметизации узла. Но как и у тебя уже порвалась (пробег 2300 км).

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:48
ilinvv
Nuke писал(а):щелчки могут быть например если крепление поперечной тяги мост-рама ослабло, надо подтянуть
поперечная тяга = стабилизатор поперечной устойчивости, который стремянками крепится? (П-образный хомут?)
хотя, в принципе, подтяну всё, когда подлезу.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:53
599
191 писал(а):Спросил вчера по поводу этой пленки на ТО. Сказали, что она служит для дополнительной герметизации узла. Но как и у тебя уже порвалась (пробег 2300 км).
Для дополнительной герметизации все внутри стоит. Это случайно не в Гермесе сказали :)

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:56
yu_yu
ilinvv писал(а): поперечная тяга = стабилизатор поперечной устойчивости, который стремянками крепится? (П-образный хомут?)
...
НЕТ! Поперечная тяга (она же тяга Панара) установлена параллельно мосту. Справа крепится за кронштейн моста (там чаще всего люфт и появляется), слева - за кронштейн рамы. Крепится болтами (по одному с каждой стороны) через сайлентблоки. :)

Добавлено: Ср апр 04, 2012 09:57
luchsergey
целофан на шаре рвется ещё на заводе при первом повороте руля.
через его складки и разрывы в полость пк попадает вода и прочее чему там не место.поом та вода стекает через шкворень на диск и вы едете башляете за замену исправного сальника.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:02
ilinvv
yu_yu писал(а):НЕТ! Поперечная тяга (она же тяга Панара) установлена параллельно мосту. Справа крепится за кронштейн моста (там чаще всего люфт и появляется), слева - за кронштейн рамы. Крепится болтами (по одному с каждой стороны) через сайлентблоки. :)
всё, увидел, понял! спасибо!

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:05
191
В Соллерсе в Нижнем Новгороде.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:11
ilinvv
luchsergey писал(а):целофан на шаре рвется ещё на заводе при первом повороте руля.
через его складки и разрывы в полость пк попадает вода и прочее чему там не место.поом та вода стекает через шкворень на диск и вы едете башляете за замену исправного сальника.
интересно...
обойма манжеты+целлофан+войлочный уплотнитель+сальник шаровой опоры
и вода по разрыву в ПК? как??

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:18
yu_yu
Не знаю как у вас, но у меня этот "целлофан" был между шаровой опорой и кромкой сальника. Воде прямой путь в поворотный кулак!

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:20
luchsergey
как,как: я когда его выкинул ,то у меня и капать на диск перестало с обоих сторон, а я уже сальники хотел менять.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:44
ilinvv
блин, червячок-то начал точить...
а снимали эту пленку как?
расслабив обойму на месте или сняв ПК?

Добавлено: Ср апр 04, 2012 11:04
luchsergey
жестянку снимаете полностью,отодвигаете сальник,войлок,ножом как шпателем набиваете полость литолом,целофан в помойку и назад все.на яме удобнее.

Изображение

Изображение

ножиком краску мона с шара сострагать.

Добавлено: Ср апр 04, 2012 11:24
Nuke
Я когда нижний шкворень подтянул тут на днях, там такое говнище из песка, воды и смазки нашел... Надо бы разобрать, промыть и заложить литолом все там! Кстате интересно, получится ли это замутить не разбирая цапфу?

Добавлено: Ср апр 04, 2012 11:52
ilinvv
спасибо!!

Добавлено: Ср апр 04, 2012 18:18
olegmednn
191 писал(а):В Соллерсе в Нижнем Новгороде.
эти могли так сказать.

Добавлено: Чт апр 05, 2012 04:12
yu_yu
Nuke писал(а):Я когда нижний шкворень подтянул тут на днях, там такое говнище из песка, воды и смазки нашел... Надо бы разобрать, промыть и заложить литолом все там! Кстате интересно, получится ли это замутить не разбирая цапфу?
Конечно получится. Надо только открутить сальник. И как писал luchsergey, шпателем набить смазку, повернув колесо сначала в одну сторону, потом в другую. Не забудь померить высоту болта ограничивающего поворот колеса - меньше регулировок потом будет - просто выставишь прежнюю высоту болта и законтришь. Ну и войлок жиденьким маслом пропитать надобно.
Завод писАл, что в кулак входит 400 г. ЛИТОЛа, но реально 400 г. там теряются, надо 500. :oops:

Добавлено: Чт апр 05, 2012 04:30
luchsergey
упорный болт удобно регулировать повернув колесо до упора и чтоб оно не терлось об клюшку.те этот зазор основопологающий в этом разе ,а не транспортир.

Добавлено: Чт апр 05, 2012 04:59
Nuke
Докладываю: вскрыл крышки эти на шаровых опорах, там пусто, ржаво, мокро, смазки почти нет. Промыть толком не удалось, но смазки набил от души. На одном сальнике лопнутая пружинка оказалась, по виду - ПРОРЖАВЕЛА, выкинул ее. По хорошему надо разбирать, промывать, закладывать смазку на снятом узле. Заодно чашечки латунные поставить да шкворни шприцуемые. Займусь наверное на досуге.

Добавлено: Чт апр 05, 2012 17:22
БЕЛЫЙ
Nuke писал(а):По хорошему надо разбирать, промывать, закладывать смазку на снятом узле. Заодно чашечки латунные поставить да шкворни шприцуемые. Займусь наверное на досуге.
Бог в помощь! Надеюсь руководство ваксойла уже проштудировал?
http://www.uazpatriot.ru/forum/elektron ... 14596.html

Добавлено: Сб апр 14, 2012 22:11
Россиянин
а вопрос в тему. Как предохранить сальники на кулаках от заминания льдом в зимне-весенний период

Добавлено: Вс апр 15, 2012 04:08
luchsergey
не наблюдал такого ужасного явления и не слышал даже про него.
Оно же только на падучих самолётах как бы бывает.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 07:26
роман300
luchsergey писал(а):не наблюдал такого ужасного явления и не слышал даже про него.
Оно же только на падучих самолётах как бы бывает.
+1000 :D , Руль. тяги гнул, сапуны срезало, даже умудрился ремень льдом порвать (как-то в моторный отсек залетел :o ) но вот что-бы сальнику что-то было :unknown:

Добавлено: Чт апр 26, 2012 20:46
Россиянин
а вы внимательно гляньте скорее всего будут вмятина на железках. Получается так что пока гонишь по трасее в весенний осенний период по ровной на кулаке намерзает большая шишка льда, а при повороте лед заминает железку закрывающую сальник и сам сальник и все привет отверстие для воды. Может можно гофру одеть но пока не нашел подходящего размера. :oops:

Добавлено: Пт апр 27, 2012 03:33
luchsergey
периодически мажу отработкой.полагаю помогат от обледенения да и нет у нас таких дорог чтоб дольше 2 секунд рулем дергать не нуно было.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 18:59
Nigativ
у меня эта плёнка ничему не мешала ни сальнику ни войлоку :P

Добавлено: Пт апр 27, 2012 20:10
yu_yu
Недавно помогал устанавливать шкворни ваксойловские на машину с пробегом более 40т.км. Кулаки были забиты ЛИТОЛом, плёнка присутствовала. Шаровая опора была покрыта равномерным тонким слоем коррозии, но раковин не было. Вероятно шаровую спасло то, что не пожалели смазки для набивки кулаков. Фетровое кольцо сальника в состоянии "новое", т.е. оно не работало. Вопрос: зачем нужна плёнка, если она не даёт сальнику шаровой опоры работать так, как задумано? :oops:

Добавлено: Пт апр 27, 2012 20:24
yu_yu
luchsergey писал(а):упорный болт удобно регулировать повернув колесо до упора и чтоб оно не терлось об клюшку.те этот зазор основопологающий в этом разе ,а не транспортир.
Попытался последовать этому методу... Даже полностью вкрученные ограничительные болты не позволяют МТ-шному колесу 245/75R16 на стандартных дисках коснуться "клюшек". :shock: При этом колёса поворачиваются так, что "мама не горюй"... Даже и не знаю, так оставить или малость выкрутить болты? Или действительно, транспортир "прикинуть": у ШРУСов вроде угол максимальный чуть больше 30 градусов.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 03:52
luchsergey
Nigativ писал(а):у меня эта плёнка ничему не мешала ни сальнику ни войлоку :P
те считате нормальным,когда на подвижном узле висят махры целофана,на котором в нижней нише скапливается вода и грязища?

Добавлено: Вс апр 29, 2012 00:23
Nigativ
в том то и дело что на ней не было грязи и она не мешала. удалил ее и подкинул смазки в кулаки

Добавлено: Вс апр 29, 2012 00:35
luchsergey
а чего удаляли,ежели и грязи не было и не мешала-я удалял тк с ней у меня вода сочилась из кулаков.

Добавлено: Вс апр 29, 2012 11:04
БЕЛЫЙ
luchsergey писал(а):а чего удаляли,ежели и грязи не было и не мешала-я удалял тк с ней у меня вода сочилась из кулаков.
Стреляли (с). :D
Тему создали, вот мы все и поудаляли... А так лично у меня претензий к узлу не было. Разобрал, посмотрел, набил, удалил, собрал. Кайф! А что, просто так пиво пить?

Добавлено: Пн апр 30, 2012 14:44
Pickup170
пленку ставят для хранения и транспортировки машины до места назначения чтобы грязь не набивалась это на заводе ставили, я когда шкворня менял в Ульяновске спрашивал у мастеров на рем заводе они мне так и ответили. Она не нужна при разборке просто выкинуть.

Добавлено: Пт май 11, 2012 12:56
А Патриотом быть обязан
191 писал(а):Спросил вчера по поводу этой пленки на ТО. Сказали, что она служит для дополнительной герметизации узла. Но как и у тебя уже порвалась (пробег 2300 км).
С подобным вопросом недавно заезжал к ребятам из сервиса, которые занимаются только УАЗами. Посмотрели - сказали, что эту пленку вообще-то должны были удалить при предпродажной подготовке. Поэтому ее лучше сорвать и выкинуть. А узел набить смазкой.

Добавлено: Пт май 11, 2012 13:33
191
Думаю это не так, т.к. при предпродажке не предусматривается разборка узлов, а снять ее можно только разобрав кулак.
Чтобы поставить точку над "И", сфотаю ошметки и отправлю на завод - посмотрим что ответят.

Добавлено: Пт май 11, 2012 13:43
А Патриотом быть обязан
191 писал(а):Думаю это не так, т.к. при предпродажке не предусматривается разборка узлов, а снять ее можно только разобрав кулак.
Чтобы поставить точку над "И", сфотаю ошметки и отправлю на завод - посмотрим что ответят.
Чтобы снять пленку, нужно протянуть руку и сдернуть пленку. Не более того. Сервисмен это сделал при мне. Ребята из этого сервиса на УАЗах специализируются...

Добавлено: Пт май 11, 2012 14:22
191
На предыдущей странице luchsergey выложил методику съема. Простое сдергивание не поможет, т.к. она крепится сальниковым узлом и если просто поступить как ты предлагаешь, то возможны остатки, которые рано или поздно задерут сальник.