Страница 1 из 1

хруснуло при повороте руля и перестал работать полный привод

Добавлено: Пн мар 26, 2012 10:59
matrc
История такая:
2008 год, стоят хабы, шкворня на подшипниках, пробег 81 тыс
на 80 замена сцепы была
Пользоваться полным приводом (ПП) умею, на асфальте не включаю, с включенным руль до упора не кручу.
ПП использую часто (часто приходится ездить по обледеневшим дорогам и т.д.). каждый вечер, чтобы не жечь сцепу, паркуюсь с включенным ПП и сразу выключаю.
в воскресение утром отвез детей к родителям в гости, припарковался с северной стороны, т.е местами тоненькая корочка льда на дороге во дворе, парковался без ПП.
днем выезжал без ПП, стал разворачиваться, вперед-назад... места мало.. дай думаю заскочу на поребрик, уперся правым колесом, чуть газонул, задние колеса попали на лед машину подразвернуло и оба колеса уперлись в поребрик, сдаю назад, выворачиваю руль.. и тут самое интересное - впечатление, что включился ПП, смотрю на раздатку режим 4х2, хабы 4х4, машина подергивается как на ПП, включаю первую передачу руль в обратную сторону, хлопок металлический, как будто где то что то зацепилось за металл...
все проверил, заглянул по машину, все на месте, под капот все нормально...
еду домой, при въезде во двор при повороте руля раздается жесткий скрежет металла, останавливаюсь смотрю все на месте, все в норме... доезжаю до дома без скрежета, выравниваюсь на свой сугробик подключаю ПП и понимаю, что буксую, выглядываю на заднее левое колесо - не буксует, переднее левое не буксует значит не работает ПП, обхожу машину, передний кардан крутится и заднее правое колесо щедро разбрасывается кусочками льда...
высадил детей, поехал на эстакаду и обнаружил следующие:
ПП не работает, передний и задний карданы в норме, все болты затянуты, смазка есть.
рулю вправо ходит до упора, влево - такое впечатление, что периодически не делает пол оборота и переодически хлопает при повороте руля, но где конкретно не смог выяснить (был один). в заглушенном руль крутится точно также, ощущения, что закусывает нет, просто упор наступает раньше от упора до упора 3,2 оборота примерно(сколько должно быть не знаю, но по ощущениям больше).

Добавлено: Пн мар 26, 2012 11:27
matrc
собственно с чего начинать?
ПП понятно начну с разбора хабов!
и и то что руль не до ворачивается может быть связано со ПП?

Добавлено: Пн мар 26, 2012 11:54
mrsad
вероятно полуось порвал.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 11:56
luchsergey
шрус точнее.не сам шарнир а вал,а может и гриб,снять грибки и покрутить и понятно станет.

аааааааа у вас же хабы...
:(
так могет его и порвал в нутри(дюраль его гнилую)-это былоб предпочтительнее всего.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 12:18
matrc
ну вот и я склоняюсь к полуосям, но не понятно почему руль влево не доходит :?:
и не понимаю, как могло полуось порвать с отключенным мостом.
Шрусы менял на 55-60 тысячах вместе с заменой родных шкворней на подшипники!

Добавлено: Пн мар 26, 2012 12:32
luchsergey
может излом скошенный и провернувшись половинки распираются при повороте.так скидайте хабы то поскорее.если влево упирается то наверное левый и нужно первым,хотя точно тяжко гадать.

Добавлено: Пн мар 26, 2012 12:54
matrc
luchsergey писал(а):может излом скошенный и провернувшись половинки распираются при повороте.так скидайте хабы то поскорее.если влево упирается то наверное левый и нужно первым,хотя точно тяжко гадать.
Ну да, гадать действительно сложно, вот левый хаб, сволочь такая закис, т.е. болты закисли придется высверливать похоже... вчера залил WD-ой посмотрим, что из этого получиться!

Добавлено: Вт апр 03, 2012 10:14
matrc
Результаты вскрытия:
хабы внешне нормальные, ставим новые ПП не работает, переходим к шрусам и все становиться понятно - левый развалился, шарики все вылетели, правый вроде живой, но его такое впечатление, что закусывает.

Итог: шрусы заменил, хабы заменил (со старыми ПП так и не включился), новая смазка, новое масло в мост.

Все работает, закусывать перестало, ПП работает нормально, правда теперь стало очень заметно, что рулевым наконечникам пришел конец, а раньше это не чувствовалось :?:

Добавлено: Пт апр 13, 2012 18:43
ualexj
могли кагда меняли шкворня забыть поставить ограничители поворота - скобки такие

Добавлено: Пт апр 13, 2012 22:05
matrc
ualexj писал(а):могли кагда меняли шкворня забыть поставить ограничители поворота - скобки такие
думаю, что могли, т.к. масло в мостах регулярно забывали менять, так же как и свечи...
но шрусы были штатные и прошли 80 тыс км... думаю нормально для штатных шрусов!

Добавлено: Сб апр 14, 2012 07:52
ualexj
у меня штатные шрусы, аммы и сцепа прошли 95к. и ограничитель потерян кстати))

Добавлено: Сб апр 14, 2012 10:39
luchsergey
огранчитель не критичен,тк только глухой не услышит как резина цепляет клюшку при запредельном повороте.

Добавлено: Сб апр 14, 2012 17:41
poLevoz
luchsergey писал(а):огранчитель не критичен,тк только глухой не услышит как резина цепляет клюшку при запредельном повороте.
За клюшки не зацепитса никогда, в мануале про мосты написано при каком угле поворота бирфильд разбирается на запчасти, сначало заминается уплотнение кулака а потом шрус рассыпается... у меня на одном кулаке при разборке обломался упорный болт, с той стороны шрус первым захрустел...

Добавлено: Сб апр 14, 2012 17:42
luchsergey
стоковая 235\70 прекрасно у меня чиркала по клюшкам без замятия жестянки.