Страница 1 из 1
Тавотниц на поворотных кулаках больше нет?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 20:55
MUHIN
УАЗ Патриот 2012 бензин ЕВРО-3, пробег 1500 км.
Начитавшись "страшилок" форума, решил смазать поворотные кулаки, но,... не нашел там тавотниц.
Насколько помню на 469-х тавотницы были сверху, тут вообще и шкворневой узел другой и тавотниц нет, так что надо ступицу разбирать, чтобы смазать кулаки? Или может заглушки ставят сейчас , а тавотницы самому надо ставить7 Подскажите пожалуйста. Спасибо. Валерий.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 21:06
Костянчег
На штатных шкворнях у Патриота их никогда и небыло!
Когда шкворня развалятся ставь либо подшипники, либо латунные вкладыши. Почитай тут много тем по этому делу.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 21:08
Дробильщик
Вах, проблема два отверстия просверлить...как во двор заехал, так сразу и сделал, потому и шкворни прошли без протяжек 70000 км....
Добавлено: Чт мар 15, 2012 04:04
prokudenko.leha
drobilchik933 писал(а):Вах, проблема два отверстия просверлить...как во двор заехал, так сразу и сделал, потому и шкворни прошли без протяжек 70000 км....
Коллега!Давайте не будем обольщаться и вводить других в заблуждение.Чтобы смазать пару трения "шкворень-вкладыш",смазку надо подавать прямо в эту пару трения.То бишь,через смазочный канал в теле шкворня.По-другому-никак.Смазка,поданная через отверстие в ПК,заполнит свободное пространство между внутренностями ПК и ШОПКом,чем может предохранить от грязи.Но,в пару трения не попадёт.Зазоры там маленькие и представьте то давление,какое надо создать внутри ПК,чтобы смазка пошла-таки под шкворень.Да она,скорее,продавит сальник полуоси и уйдёт в картер редуктора.Видал я уже последствия шприцевания "от души" таким методом.Задолбаешься мост изнутри отмывать...
Так что,то,что на Вашей машине шкворни до сих пор живы-заслуга более ли менее качественного исполнения узла (хорошая сталь и совпадение геометрических параметров деталей).На иных машинах шкворни штатной конструкции проходят и по 150 ткм.Без "подмазывания".
Топикстартеру не советовал бы заниматься сверлением ПК и внедрением тавотниц.Гораздо лучше,загодя приобрести ремкомплект от"Ваксойла",если собираетесь ездить на машине долго.При появлении люфтов в шкворнях сразу установить комплект.И имейте в виду,что у Вас стоят вкладыши нового образца,с двумя зацепами.При заказе ремкомплекта надо сразу это указать (ну,хотя бы год выпуска машины).
Добавлено: Чт мар 15, 2012 06:54
Дробильщик
prokudenko.leha писал(а):drobilchik933 писал(а):Вах, проблема два отверстия просверлить...как во двор заехал, так сразу и сделал, потому и шкворни прошли без протяжек 70000 км....
Коллега!Давайте не будем обольщаться и вводить других в заблуждение.Чтобы смазать пару трения "шкворень-вкладыш",смазку надо подавать прямо в эту пару трения.То бишь,через смазочный канал в теле шкворня.По-другому-никак.Смазка,поданная через отверстие в ПК,заполнит свободное пространство между внутренностями ПК и ШОПКом,чем может предохранить от грязи.Но,в пару трения не попадёт.Зазоры там маленькие и представьте то давление,какое надо создать внутри ПК,чтобы смазка пошла-таки под шкворень.Да она,скорее,продавит сальник полуоси и уйдёт в картер редуктора.Видал я уже последствия шприцевания "от души" таким методом.Задолбаешься мост изнутри отмывать...
Так что,то,что на Вашей машине шкворни до сих пор живы-заслуга более ли менее качественного исполнения узла (хорошая сталь и совпадение геометрических параметров деталей).На иных машинах шкворни штатной конструкции проходят и по 150 ткм.Без "подмазывания".
Топикстартеру не советовал бы заниматься сверлением ПК и внедрением тавотниц.Гораздо лучше,загодя приобрести ремкомплект от"Ваксойла",если собираетесь ездить на машине долго.При появлении люфтов в шкворнях сразу установить комплект.И имейте в виду,что у Вас стоят вкладыши нового образца,с двумя зацепами.При заказе ремкомплекта надо сразу это указать (ну,хотя бы год выпуска машины).
Нет слов :suicide: для рекламы есть барахолка....
Добавлено: Чт мар 15, 2012 14:49
MUHIN
Cпасибо за ответы, но не то я хотел спросить. Шкворневой узел смазывать не собираюсь, а хотелось бы смазывать саму сферу кулака поворотного, изнутри, которая открыта, бумажки там еще болтаются какие-то с завода. Вот на Барсе, тоже "спайсеры" установлены, но у него есть тавотницы, поездил по лужам, смазка смывается, взял шприц, смазал и дальше поливай. А тут что придется фланец-кольцо где много болтиков откручивать? Да и то много там не смажешь. В книжке написано, что узел необслуживаемый, блин, за границей научились, с УАЗика хотят иномарку сделать! За границей дороги есть, а у нас направления. Да не нужна мне иномарка, руки откуда положено растут пока. Вот теперь как долго этот кулак без смазки в песках проживет? Как быть, то? После паводка придется весь шкворневой узел разбирать, для смазки сфер? Кто как поступает? Спасибо. Валерий.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 14:58
prokudenko.leha
drobilchik933 писал(а):
Нет слов :suicide: для рекламы есть барахолка....
Если что,то я не продаван,а такой же,как и большинство здесь присутствующих,рядовой владелец машины.Так что указывать мне,где излагать свои мысли и опыт эксплуатации,не стоит.Любого владельца Патра,установившего то или иное допоборудование и написавшего о нём положительный отзыв,следуя Вашей логике,можно считать рекламирующим то,что использует...
Я на своей машине прошёл все этапы "шкворневой эпопеи":сток,подшипники и ваксойлошкворни.Чего тут предрассудительно в том,что я высказываю своё мнение,основанное на опыте эксплуатации и ремонта?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 14:59
luchsergey
я с нова жестянку открутил,целофан выдрал,краску счистил с шара и тем же ножом,как шпателем, напихал литола плотно в щель меж шаром и пк. так два раза,тк кулака два.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 15:15
prokudenko.leha
MUHIN писал(а):Cпасибо за ответы, но не то я хотел спросить. Шкворневой узел смазывать не собираюсь, а хотелось бы смазывать саму сферу кулака поворотного, изнутри, которая открыта, бумажки там еще болтаются какие-то с завода. Вот на Барсе, тоже "спайсеры" установлены, но у него есть тавотницы, поездил по лужам, смазка смывается, взял шприц, смазал и дальше поливай. А тут что придется фланец-кольцо где много болтиков откручивать? Да и то много там не смажешь. В книжке написано, что узел необслуживаемый, блин, за границей научились, с УАЗика хотят иномарку сделать! За границей дороги есть, а у нас направления. Да не нужна мне иномарка, руки откуда положено растут пока. Вот теперь как долго этот кулак без смазки в песках проживет? Как быть, то? После паводка придется весь шкворневой узел разбирать, для смазки сфер? Кто как поступает? Спасибо. Валерий.
Вообще,полость ПК должна набиваться консистентной смазкой для предотвращения попадания грязи и влаги внутрь ПК,если сальник не справляется со своими обязанностями.ШОПК снаружи смазывают консистентной смазкой.Если что,то можно открутить болты крепления сальника и набить полость ПК самому,ибо на заводе "тиграм мяса недокладывают".Войлочное кольцо,стоящее перед сальником,обычно при установке смазывают трансмиссионным маслом.Я в процессе эксплуатации не смазываю ШОПКи консистентной смазкой,так как езжу по грязным и пыльным дорогам.Грязь и песок,подобно пескострую,сдувают смазку с ШОПКов.Чтобы ШОПКи не ржавели и сальник не изнашивались,смазываю войлочные кольца,не разбирая узел,а делая "инъекции" шприцем,наполненным трансмиссионкой.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 18:51
Дробильщик
Для того что бы не трахаться с болтами йа тупо просверлил 2 отверстия....
Йа конечно понимаю, шо по Вашему правильно откручивать кучу болтов....
Но у меня правда другая...моя

И кольца валеношного у Патриота нет, это уже Козлиное уплотнение...
Добавлено: Чт мар 15, 2012 19:10
MUHIN
Все ясно ,спасибо ребята!
Добавлено: Чт мар 15, 2012 19:30
prokudenko.leha
drobilchik933 писал(а):
И кольца валеношного у Патриота нет, это уже Козлиное уплотнение...
Садись...Два...За незнание матчасти.А что тогда за деталь под каталожным номером 3160-2304055???
Да,по поводу кучи болтов.Уж лучше снять сновья сальник,чтобы убедиться в наличии защитной консистентной самзки в полости ПК,чем гадать на кофейной гуще...Завод-производитель наших обожаемых Патров доверием не блещет...А так,посмотрел,добавил смазки,закрутил всё обратно и забыл по проблему.Нечеловеческая работа,не так ли?

Добавлено: Чт мар 15, 2012 19:50
Дробильщик
Сальник был, кака то хрень пластмассовая была....а валенок не помню...
Ну если бы был,
то и на глаза попался бы...
Но йа упор сделал на козлиные, они и дешевле и ИМХО надёжнее...
Добавлено: Чт мар 15, 2012 19:51
Дробильщик
prokudenko.leha писал(а):drobilchik933 писал(а):
И кольца валеношного у Патриота нет, это уже Козлиное уплотнение...
Садись...Два...За незнание матчасти.А что тогда за деталь под каталожным номером 3160-2304055???
Да,по поводу кучи болтов.Уж лучше снять сновья сальник,чтобы убедиться в наличии защитной консистентной самзки в полости ПК,чем гадать на кофейной гуще...Завод-производитель наших обожаемых Патров доверием не блещет...А так,посмотрел,добавил смазки,закрутил всё обратно и забыл по проблему.Нечеловеческая работа,не так ли?

Старый йа и ленивый уже, лучше шприцем поработать...
Добавлено: Чт мар 15, 2012 19:54
prokudenko.leha
drobilchik933 писал(а):Сальник был, кака то хрень пластмассовая была....а валенок не помню...
Ну если бы был,
то и на глаза попался бы...
Но йа упор сделал на козлиные, они и дешевле и ИМХО надёжнее...
Скорей всего "какака-то хрень пластмассовая"-это то,что стало с войлочным кольцом,в результате пропитки его грязью и остатками смазки.
Насчёт надёжности козлячих сальников согласен.Насчёт дешевизны-не очень.Во всяком случае,у нас они чуть ли не в два раза дороже спайсеровских.И так,чтоб всё было в комплекте,ещё поискать надо...
Добавлено: Пт мар 23, 2012 12:57
Shtirliz
Не совсем по теме, но про тавотницы :D - менял шкворни на другие, с бронзовыми вставками, так в них (в шкворнях) уже был просверлен сквозной канал для смазки, и сверху резьба для тавотниц, которые шли в комплекте с новыми шкворнями. И этот узел теперь можно шприцевать.